«между уроками», богданов-бельский — описание картины

Вышневолоцкий историко-краеведческий альманах №7, стр. 91-108
«Между уроками», Богданов-Бельский — описание картины Подушков Дмитрий Леонидович
Родился в 1963 г. С 1976 г. живёт и трудится в Удомле. В 1985 г. закончил Рязанское ВВДУ. После увольнения из армии стал предпринимателем. Учредитель, издатель и главный редактор краеведческого альманаха «Удомельская старина».
«Между уроками», Богданов-Бельский — описание картины
Богданов-Бельский Николай Петрович
(1868-1945)

Определенно, имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского оказалось в забытьи, хотя многие его картины: «Устный счет», «Новые хозяева», «Сочинение» и др. стали хрестоматийными, часто репродуцировались и репродуцируются. По жизни и творчеству Богданова-Бельского нет ни серьезных исследований, ни художественных альбомов.

Богданов- Бельский не попал даже в «Энциклопедический словарь. Русские художники» (Санкт-Петербург, 2000). Вероятно, такое забвение произошло по нескольким причинам. До 1917 года, несмотря на то, что художник много писал на темы жизни народа и, прежде всего, русского крестьянства, либеральная критика (а другой практически не было) не жаловала его, т.к.

в его картинах отсутствовал т.н. «социальный протест». К тому же сам Богданов- Бельский был истинным православным человеком и своих убеждений не скрывал.

Либералы и революционеры рассматривали русского крестьянина (и, конечно, Православие) как силу реакционную, тормозившую своим традиционным укладом и долготерпением развитие революционных процессов, а поэтому творчество, поэтизирующее, а не обличающее жизнь русской деревни, также считалось реакционным.

Кроме этого, Богданов-Бельский был по-настоящему успешным салонным художником, много портретировал членов императорской фамилии и «высшего общества». Это также не добавляло ему симпатий «прогрессивной общественности». По тем же причинам и после революции Богданов-Бельский попадает «в немилость» к новой власти и вынужден был эмигрировать в Латвию.

Эмигрант для советского государства – ломоть отрезанный. Полоса забвения продолжилась.

И хотя отдельные его картины использовались советским агитпропом для обличения «темного прошлого» и активно репродуцировались (сам то художник вкладывал в них совсем иной смысл), другие же, которые поэтизировали крестьянина и жизнь русской дореволюционной деревни, тем же агитпропом из культурного оборота исключались.

На длительное забвение повлияло, вероятно, и то, что последние годы художник жил на оккупированных немцами территориях и в самой Германии, где умер и был похоронен в Берлине в 1945 году. Но забвение продолжается и сегодня.

Во-первых, потому что в предыдущие периоды, видимо, не был накоплен первичный биографический материал, во-вторых, по инерции, а в-третьих, агитпроп сегодняшней политической системы также совершенно игнорирует творцов, которые утверждают национальную самобытность русского народа. В настоящем материале предпринята попытка собрать воедино разрозненные биографические источники и очертить основные (и прежде всего удомельский) периоды жизни и творчества художника. Николай Петрович Богданов-Бельский родился 8 декабря 1868 года в д. Шитики Вельского уезда Смоленской губернии (сегодня – Оленинский район Тверской области). В фамилии спрессована история происхождения – Богом данный (незаконнорожденный) сын бедной бобылки из Вельского уезда. Вторую часть фамилии художник получил, когда стал в 1903 году академиком: «Мою простонародную фамилию как бы облагородил сам государь (Николай II. – Д.П.), вписав ее собственноручно в диплом через дефис – Вельский».

Учиться грамоте Богданов-Бельский начал у звонаря по церковным книгам, а продолжил в 2-классном Шопотовском начальном училище. Художественные способности стали проявлятьсяу мальчика с 6-7 лет. Его заметил Сергей Александрович Рачинский, основатель народной школы в селе Татево, и с осени 1878 по весну 1882 года Богданов-Бельский посещал эту школу.

«Между уроками», Богданов-Бельский — описание картины
Картина Богданова-Бельского «Устный счет».
С. А. Рачинский со своими учениками.

Источник: http://vischny-volochok.ru/wika/wika07/wika7-13.php

Тяга к знаниям в живописи Богданова-Бельского — VATNIKSTAN

  • История
  • Культура
  • Архив
  • На чужбине
  • Заметки
  • Рецензии
  • Интервью

Главная

Культура

Тяга к знаниям в живописи Богданова-Бельского

Одна из основ­ных тем твор­че­ства пере­движ­ника второго поко­ле­ния
Нико­лая Богда­нова-Бель­ского
(1868 — 1945) — это сель­ская школа, а если шире, обра­зо­ва­ние в деревне. Богда­нов, выхо­дец из крестьян, сын батрачки, отра­зил в карти­нах свой опыт. Талант­ли­вый юноша, завер­шив церковно-приход­скую школу, учился у знаме­ни­того педа­гога Рачин­ского, а затем сумел сделать блестя­щую худо­же­ствен­ную карьеру, взяв назва­ние своего уезда в каче­стве второй фами­лии.

На картине изоб­ра­жён Сергей Рачин­ский, русский педа­гог и просве­ти­тель, у кото­рого в школе учился Богда­нов-Бель­ский. Можно пред­по­ло­жить, что один из маль­чи­шек на картине — сам автор. Рачин­ский субси­ди­ро­вал Богда­нова и даже пода­рил матери худож­ника, батрачке, хутор.

Ещё одна авто­био­гра­фич­ная картина Богда­нова-Бель­ского. В этом нищем маль­чишке угады­ва­ется сам худож­ник.

Через 23 года Богда­нов-Бель­ский напи­шет картину с тем же сюже­том, только вместо учителя будет учитель­ница.

Пора­зи­тель­ным обра­зом сложится судьба Богда­нова-Бель­ского. После 1917 года худож­ник эмигри­рует в Латвию, где превра­ща­ется в насто­я­щую звезду. Богда­нов-Бель­ский выстав­ля­ется по всему миру, его награж­дают орде­нами и узнают на улицах Риги.

После присо­еди­не­ния Латвии к Совет­скому Союзу Богда­нов-Бель­ский, жена­тый на прибал­тий­ской немке, уезжает в Герма­нию. В 1941 году Богда­нов-Бель­ский пере­но­сит слож­ную опера­цию в Берлине.

А в 1945 году худож­ник поги­бает после бомбёжки немец­кой столицы авиа­ции «союз­ни­ков».

Источ­ник иллю­стра­ций 

  • ТЕГИ
  • 1890-е
  • 1900-е
  • 1910-е
  • живопись

Сергей Лунёв

Источник: https://archive.ph/mns0c

Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева». Сочинение по картине богданова-бельского "новые хозяева"

Богданов-Бельский выбрал интересную тему, которую раскрыл зрителю на своем полотне «Новые Хозяева». Здесь изображена семья, которая сидит и пьет за столом чай. Обычная картина, только вот есть о чем задуматься, если присмотреться к ней лучше.

Так чем же картина кажется такой особенной? Какое у меня отношение к происходящим здесь событиям?

Сама семья не вызывает никаких вопросов. Про них можно сказать, что они крестьяне. Вот и самовар на столе, и простые стаканы почти перед каждым из них, и обычные баранки служат угощением к чаю. Но все же чувствуется, что не рядовые эти люди, которые по-сельски попивают ароматный напиток из блюдечек.

Засевший испуг, который поселился в их глазах, обращает внимание зрителя, который замечает несоответствия. Почему им так неуютно? Не складывается картинка в единое целое. Эти простые люди сидят на дорогих стульях, изготовленных на заказ из качественных материалов.

Да и некоторые предметы из сервиса, стоящие тут же на столе, а это фарфоровые чашки, да чайничек, говорят, что не в этом доме они родились и выросли. Все им здесь еще чужое и непривычное. Да и дом сам как-то мало похож на крестьянскую хату.

Колонны, высокие потолки, некоторые предметы из убранства в доме, показывают, что они здесь пока еще гости.

Возможно, они приобрели это поместье у разорившегося бывшего хозяина, но еще не чувствуют себя уютно в нем.

Художник явно подчеркивает все детали, которые отделяют жильцов от того дома, в котором они сейчас расположились. Белые стены его пока для них холодны. Пройдет время и они все переделают на свой лад. Глава семьи, с присущей ему хозяйской жилкой, может быть затеет здесь грандиозный ремонт, которому будут рады все. И тогда они начнут привыкать к жилью, а дом «пропишет» их как своих хозяев.

Тогда и картина будет звучать гармонично.

Живописец специально использует холодные тона, чтобы показать прохладу и отсутствие комфорта. Да и на лицах он показывает некое смущение. Благодаря этому картина выглядит правдоподобно.

  • Хочется даже придумать продолжение той истории, сюжет которой автор начинает рассказывать своим произведением.
  • Краеведение у истоков российской культуры

Определенно, имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского оказалось в забытьи, хотя многие его картины: «Устный счет», «Новые хозяева», «Сочинение» и др. стали хрестоматийными, часто репродуцировались и репродуцируются. По жизни и творчеству Богданова-Бельского нет ни серьезных исследований, ни художественных альбомов.

Богданов- Бельский не попал даже в «Энциклопедический словарь. Русские художники» (Санкт-Петербург, 2000). Вероятно, такое забвение произошло по нескольким причинам. До 1917 года, несмотря на то, что художник много писал на темы жизни народа и, прежде всего, русского крестьянства, либеральная критика (а другой практически не было) не жаловала его, т.к.

в его картинах отсутствовал т.н. «социальный протест». К тому же сам Богданов- Бельский был истинным православным человеком и своих убеждений не скрывал.

Либералы и революционеры рассматривали русского крестьянина (и, конечно, Православие) как силу реакционную, тормозившую своим традиционным укладом и долготерпением развитие революционных процессов, а поэтому творчество, поэтизирующее, а не обличающее жизнь русской деревни, также считалось реакционным.

Кроме этого, Богданов-Бельский был по-настоящему успешным салонным художником, много портретировал членов императорской фамилии и «высшего общества». Это также не добавляло ему симпатий «прогрессивной общественности». По тем же причинам и после революции Богданов-Бельский попадает «в немилость» к новой власти и вынужден был эмигрировать в Латвию.

Эмигрант для советского государства – ломоть отрезанный. Полоса забвения продолжилась.

И хотя отдельные его картины использовались советским агитпропом для обличения «темного прошлого» и активно репродуцировались (сам то художник вкладывал в них совсем иной смысл), другие же, которые поэтизировали крестьянина и жизнь русской дореволюционной деревни, тем же агитпропом из культурного оборота исключались.

На длительное забвение повлияло, вероятно, и то, что последние годы художник жил на оккупированных немцами территориях и в самой Германии, где умер и был похоронен в Берлине в 1945 году. Но забвение продолжается и сегодня.

Во-первых, потому что в предыдущие периоды, видимо, не был накоплен первичный биографический материал, во-вторых, по инерции, а в-третьих, агитпроп сегодняшней политической системы также совершенно игнорирует творцов, которые утверждают национальную самобытность русского народа. В настоящем материале предпринята попытка собрать воедино разрозненные биографические источники и очертить основные (и прежде всего удомельский) периоды жизни и творчества художника. Николай Петрович Богданов-Бельский родился 8 декабря 1868 года в д. Шитики Вельского уезда Смоленской губернии (сегодня – Оленинский район Тверской области). В фамилии спрессована история происхождения – Богом данный (незаконнорожденный) сын бедной бобылки из Вельского уезда. Вторую часть фамилии художник получил, когда стал в 1903 году академиком: «Мою простонародную фамилию как бы облагородил сам государь (Николай II. – Д.П.), вписав ее собственноручно в диплом через дефис – Вельский».

Учиться грамоте Богданов-Бельский начал у звонаря по церковным книгам, а продолжил в 2-классном Шопотовском начальном училище. Художественные способности стали проявлятьсяу мальчика с 6-7 лет. Его заметил Сергей Александрович Рачинский, основатель народной школы в селе Татево, и с осени 1878 по весну 1882 года Богданов-Бельский посещал эту школу.

Источник: https://499c.ru/sochinenie-po-kartine-n-p-bogdanova-belskogo-novye-hozyaeva/

Сочинение по картине богданова-бельского "новые хозяева". Описание картины богданова-бельского новые хозяева

/ / Сочинение-описание по картине Н.П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»

Большинство работ известного, но, почему-то забытого художника Николая Богданова–Бельского, посвящено жизни простого крестьянина, его быту, обычаям и традициям. Картины этого художника необычайно талантливы, однако, в последние годы мало кто вспоминает об их существовании. И совершенно напрасно.

Читайте также:  «жиль», антуан ватто — описание и видеообзор картины

К примеру, мне очень нравится его полотно «Новые хозяева», годом создания которого стал 1913.

Перед зрителем изображено достаточно частое явление, которое происходило в России в тот период времени. Богатые дворяне любили играть в карты, спорить, и, в последствие, проигрывать свои имения и красивые усадьбы. Так случилось и на этой картине. Семья крестьян смогла выкупить у дворянина такой красивый дом и вселиться в него.

Что мы видим? Обычные, простые люди, в бедных одеждах, в истрепанных рубахах устроили чаепитие за круглым столом. Они сидят скромно. Зрителю понятно, что всем присутствующим в комнате не очень привычна такая богатая обстановка. Ведь стулья в доме изготовлены из красного дерева, а на стене висит картина с позолоченной рабой. А какие шикарные часы расположены у окна.

Все это досталось крестьянской семье от бывшего хозяина. Ранее, за этим столом сидели богатые люди, а члены семьи прислуживали им. Они подавали чай, разливали его в дорогие столовые сервизы.

Однако, все поменялось. Теперь на этом же столе стоит простая глиняная и стеклянная посуда. Из угощений мы видим баранки, которые были испечены специально для чаепития. Все члены семьи сидят тихо. Они еще не могут привыкнуть к своему шикарному дому. Однако, теперь, у них все будет по-новому, все измениться к лучшему.

Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»

Николай Петрович Богданов-Бельский — талантливый русский художник. Он родился 8 декабря 1868 года, был внебрачным сыном батрачки. Он по­лучил прекрасное образование, учился живописи в Императорской Академии художеств.

Значительное место в творчестве этого выдающегося художника занимает тема крестьянства: быт семьи, традиции, жизнь детей. Его картины «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», «У две­рей школы», «Воскресное чтение в сельской школе» посвящены именно этой тематике.

Не стало исключением и известное полотно «Новые хозяева», на котором художник отражает жизнь крестьянской се­мьи в бывшем помещичьем доме. Картина отражает тот период времени в истории России, когда происходило повсеместное разорение дворян, а новыми хозяевами барских покоев становились купцы или зажиточные крестьяне, бывшие когда-то прислугой своих господ.

Прообразом усадьбы, изображённой на холсте, стало поместье Ушакова в селе Островно, расположенного на берегу озера Удомля.

На картине изображена большая крестьянская се­мья во время чаепития. На круглом столе, покрытом белоснежной скатертью со светло-голубыми полос­ками, стоит начищенный до блеска самовар. Кроме него, около каждого члена семьи стоят простые ста­каны с чаем. Только маленький мальчик пьёт чай из дорогой фарфоровой чашечки. Посередине стола лежат баранки.

В центре изображён глава семьи — мужчина преклонных лет, с проседью в волосах и большой бо­родой, в бордовой косоворотке и чёрном жилете. Он сидит уверенно и чинно пьёт чай из блюдца. Справа от него на стульях из красного дерева расположились, по-видимому, его сыновья — старший и младший.

Они пьют чай из блюдец, одеты в простую крестьян­скую одежду: суконные куртки, косоворотки, штаны. Мужчины сидят неуверенно, в их позах чувствуется скованность, ощущение неудобства и непривычности ситуации. Справа от главы семейства сидит женщина средних лет в розовой кофточке, на шее висят бусы.

Её голова, покрытая синим платком, опущена вниз: женщина наливает чай из маленького белого чайничка. Она имеет серьёзный вид, только на губах еле заметна улыбка. Справа от неё сидят две молодые женщины, вероятно, жёны сыновей.

Они также одеты в традиционную крестьянскую одежду того времени: простые кофты и длинные юбки.

Кроме взрослых за столом сидят ещё двое детей: белокурая девочка лет шести и мальчик, чуть постарше её. Он одет в клетчатую косоворотку, перехвачен­ную на поясе ремнём, и простые короткие штанишки. Босые ноги мальчика неуверенно расположились на перекладине стула.

Дети скованы больше остальных: мальчик, изображённый на переднем плане, согнулся, поджал под себя босые ноги и, как будто спрятал­ся ото всех.

Возможно, раньше он не смел и зайти и барские покои, выполняя работу во дворе, а теперь сидит за бывшим хозяйским столом и чувствует себя неуверенно.

Несмотря на простоту одежды, нельзя не заметить, что она добротна, чиста и аккуратна, без дыр и заплаток. По всей видимости, перед нами — зажиточные крестьяне, которые оказались в состоянии выкупить бывшие барские покои и теперь являются полноправ­ными новыми хозяевами. Тем не менее, даже такое одеяние находится в контрасте с богатым убранством комнаты с колоннами.

На стене висит картина в толстой золочёной раме, слева от неё располагаются красивые напольные часы, мебель добротная, изысканная и дорогая. Сквозь широкое створчатое окно проникает достаточно света. Нет занавесок и можно увидеть, что на улице стоит ясный осенний денёк: небо голубое, чистое и безоблачное, на дереве осталось мало листвы, земля покрыта жёлто-зелёным ковром.

Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева».Н. П. Богданов-Бельский — один из выдающихся русских художников. Его имя было несправедливо забыто. Теперь же оно по праву стоит в одном ряду с такими именами, как И. Репин, И. Шишкин, В.Васнецов и другие. В своем творчестве Н.П. Богданов-Бельский очень часто обращается к теме крестьянства.

Он рисует крестьянских детей, быт крестьянской семьи. Картина «Новые хозяева» является отражением реалий того времени, когда бывшие рабы становились хозяевами имений промотавшихся дворян. На картине изображена крестьянская семья за чаепитием. Они сидят за круглым столом на стульях из красного дерева. Богатая обстановка гостиной контрастирует с одеждой хозяев дома.

Дорогая, изысканная мебель, картина в золоченой раме, часы на стене — все это досталось новым хозяевам от прежних владельцев усадьбы. Новые же хозяева одеты в простую крестьянскую одежду: косоворотки, простые штаны, суконные куртки. Вся семья чинно расположилась за столом. Они пьют чай из самовара. Почти у каждого в руках блюдца, из которых они громко прихлебывают чай, разлитый в простые стаканы.

Лишь у младшего мальчика слева чай налит в дорогую фарфоровую чашку. Прямо на скатерти лежат баранки — излюбленное лакомство к чаю в крестьянской семье. При взгляде на картину обращаешь внимание на то, что крестьяне сидят за столом несколько сковано. У них, наверное, еще свежо в памяти, как они заходили в эту гостиную по призыву барыни или барина, останавливались в нерешительности у двери.

А за столом сидела семья помещика. На столе стояли дорогие приборы из серебра.

Теперь прежних хозяев нет, а они — простые крестьяне — сидят за этим дорогим столом в комнате, которая когда-то приводила их в трепет. Они еще не свыклись со своим положением хозяев помещичьей усадьбы. А в незанавешенное окно с любопытством заглядывает осенний сад.

Описание картины Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева».Имя выдающегося русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского было несправедливо забыто. Но тем не менее, теперь оно совершенно справедливо стоит на ряду с такими именами, как Шишкин, Васнецов, Репин и другие.Часто в своём творчестве художник задевает тему крестьянства.

Он рисует быт простой крестьянской семьи, крестьянских детей. Картина «Новые хозяева» отражает реалии тех времён, когда дворяне проматывали свои имения, а их бывшие рабы становились в них хозяевами.Художник написал картину «Новые хозяева» в Удомельском крае, в селе Островно. А в качестве фона для изображения событий, художник написал зал усадьбы бывших помещиков Ушаковых.

События, происходящие на картине, повсеместно происходят и по всей России. Разорившись, дворяне продавали фамильные усадьбы разбогатевшим купцам и крестьянам. Исчезающий мир дворянских усадьб — вот тема, к которой обращается Богданов-Бельский в своей картине.Интерьер несёт в этой картине огромный смысл.

Здесь изображены остатки былой роскоши и великолепия: картина в тяжёлой раме, висящая на стене, большие напольные часы, дорогая мебель — всё осталось от прежних хозяев усадьбы. Но теперь хозяева здесь простые крестьяне — в месте, которое когда-то вызывало у них трепет. Они теперь хозяева помещичьей усадьбы, но они пока не свыклись с этим положением.

На картине мы видим семью крестьян за чаепитием. Они сидят на стульях из красного дерева, за круглым столом. Их простая крестьянская одежда контрастирует с богатой обстановкой гостиной: изысканной мебелью, картиной в позолоченной раме. Бывшие крестьяне всей семьёй чинно расположились за столом. Все пьют чай из большого самовара.

Почти каждый держит в руках блюдце, из которого громко прихлёбывает чай, который разлит в простые стаканы. Только лишь самый младший мальчик, пьёт чай из дорогой фарфоровой чашки. А прямо на скатерти лежит излюбленное лакомство крестьянской семьи — баранки.

Глядя на картину, сразу обращаешь внимание, насколько скованно сидят за столом крестьяне. Наверняка, они ещё не забыли, как не так давно заходили в эту комнату лишь по призыву барина или барыни, останавливаясь у двери в нерешительности.

А в неприкрытое шторами окно, с любопытством заглядывает осенний сад, прозрачный воздух и голые стволы деревьев.

Именно контраст интерьера дворянской усадьбы с образами героев в простой одежде, показывает зрителю суть происходящего и помогает представить жизнь в этом доме.

Богданов-Бельский выбрал интересную тему, которую раскрыл зрителю на своем полотне «Новые Хозяева». Здесь изображена семья, которая сидит и пьет за столом чай. Обычная картина, только вот есть о чем задуматься, если присмотреться к ней лучше.

Так чем же картина кажется такой особенной? Какое у меня отношение к происходящим здесь событиям?

Сама семья не вызывает никаких вопросов. Про них можно сказать, что они крестьяне. Вот и самовар на столе, и простые стаканы почти перед каждым из них, и обычные баранки служат угощением к чаю. Но все же чувствуется, что не рядовые эти люди, которые по-сельски попивают ароматный напиток из блюдечек.

Засевший испуг, который поселился в их глазах, обращает внимание зрителя, который замечает несоответствия. Почему им так неуютно? Не складывается картинка в единое целое. Эти простые люди сидят на дорогих стульях, изготовленных на заказ из качественных материалов.

Да и некоторые предметы из сервиса, стоящие тут же на столе, а это фарфоровые чашки, да чайничек, говорят, что не в этом доме они родились и выросли. Все им здесь еще чужое и непривычное. Да и дом сам как-то мало похож на крестьянскую хату.

Колонны, высокие потолки, некоторые предметы из убранства в доме, показывают, что они здесь пока еще гости.

Читайте также:  Мадонна с младенцем в окружении ангелов, филиппо липпи, 1437

Возможно, они приобрели это поместье у разорившегося бывшего хозяина, но еще не чувствуют себя уютно в нем.

Художник явно подчеркивает все детали, которые отделяют жильцов от того дома, в котором они сейчас расположились. Белые стены его пока для них холодны. Пройдет время и они все переделают на свой лад. Глава семьи, с присущей ему хозяйской жилкой, может быть затеет здесь грандиозный ремонт, которому будут рады все. И тогда они начнут привыкать к жилью, а дом «пропишет» их как своих хозяев.

Тогда и картина будет звучать гармонично.

Живописец специально использует холодные тона, чтобы показать прохладу и отсутствие комфорта. Да и на лицах он показывает некое смущение. Благодаря этому картина выглядит правдоподобно.

  • Хочется даже придумать продолжение той истории, сюжет которой автор начинает рассказывать своим произведением.
  • Краеведение у истоков российской культуры

Определенно, имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского оказалось в забытьи, хотя многие его картины: «Устный счет», «Новые хозяева», «Сочинение» и др. стали хрестоматийными, часто репродуцировались и репродуцируются. По жизни и творчеству Богданова-Бельского нет ни серьезных исследований, ни художественных альбомов.

Богданов- Бельский не попал даже в «Энциклопедический словарь. Русские художники» (Санкт-Петербург, 2000). Вероятно, такое забвение произошло по нескольким причинам. До 1917 года, несмотря на то, что художник много писал на темы жизни народа и, прежде всего, русского крестьянства, либеральная критика (а другой практически не было) не жаловала его, т.к.

в его картинах отсутствовал т.н. «социальный протест». К тому же сам Богданов- Бельский был истинным православным человеком и своих убеждений не скрывал.

Либералы и революционеры рассматривали русского крестьянина (и, конечно, Православие) как силу реакционную, тормозившую своим традиционным укладом и долготерпением развитие революционных процессов, а поэтому творчество, поэтизирующее, а не обличающее жизнь русской деревни, также считалось реакционным.

Кроме этого, Богданов-Бельский был по-настоящему успешным салонным художником, много портретировал членов императорской фамилии и «высшего общества». Это также не добавляло ему симпатий «прогрессивной общественности». По тем же причинам и после революции Богданов-Бельский попадает «в немилость» к новой власти и вынужден был эмигрировать в Латвию.

Эмигрант для советского государства – ломоть отрезанный. Полоса забвения продолжилась.

И хотя отдельные его картины использовались советским агитпропом для обличения «темного прошлого» и активно репродуцировались (сам то художник вкладывал в них совсем иной смысл), другие же, которые поэтизировали крестьянина и жизнь русской дореволюционной деревни, тем же агитпропом из культурного оборота исключались.

На длительное забвение повлияло, вероятно, и то, что последние годы художник жил на оккупированных немцами территориях и в самой Германии, где умер и был похоронен в Берлине в 1945 году. Но забвение продолжается и сегодня.

Во-первых, потому что в предыдущие периоды, видимо, не был накоплен первичный биографический материал, во-вторых, по инерции, а в-третьих, агитпроп сегодняшней политической системы также совершенно игнорирует творцов, которые утверждают национальную самобытность русского народа. В настоящем материале предпринята попытка собрать воедино разрозненные биографические источники и очертить основные (и прежде всего удомельский) периоды жизни и творчества художника. Николай Петрович Богданов-Бельский родился 8 декабря 1868 года в д. Шитики Вельского уезда Смоленской губернии (сегодня – Оленинский район Тверской области). В фамилии спрессована история происхождения – Богом данный (незаконнорожденный) сын бедной бобылки из Вельского уезда. Вторую часть фамилии художник получил, когда стал в 1903 году академиком: «Мою простонародную фамилию как бы облагородил сам государь (Николай II. – Д.П.), вписав ее собственноручно в диплом через дефис – Вельский».

Учиться грамоте Богданов-Бельский начал у звонаря по церковным книгам, а продолжил в 2-классном Шопотовском начальном училище. Художественные способности стали проявлятьсяу мальчика с 6-7 лет. Его заметил Сергей Александрович Рачинский, основатель народной школы в селе Татево, и с осени 1878 по весну 1882 года Богданов-Бельский посещал эту школу.

Источник: https://codenative.ru/sochinenie-po-kartine-bogdanova-belskogo-novye-hozyaeva-opisanie.html

Описание картины богданова-бельского новые хозяева. Сочинение по картине Богданова-Бельского «Новые хозяева

Николай Петрович Богданов-Бельский — русский художник, чье имя было незаслуженно забыто потомками на долгие годы. Но истинное мастерство рано или поздно одерживает победу: талантливые полотна художника были замечены критиками уже после смерти автора и стали знаменитыми.

Богданов-Бельский умер в феврале 1945 года, незадолго до конца Великой Отечественной войны, вскоре его картины были переданы в восстанавливающую свою работу Третьяковскую галерею в Москве.

Наверное, именно эта передача картин в государственное пользование в момент, когда страна желала мира и благоденствия, сделала свое дело: зрители обратили особое внимание на житейские работы художника, понятные каждому.

От них веяло теплом, семейным уютом и пониманием. Люди буквально замирали возле картин Богданова-Бельского.

Главной темой в творчестве художника стали дети. Автор сам вырос в семье без отца, воспитывался дядей по линии матери и был, по его собственному признанию, абсолютно тому не нужным. Будучи совсем маленьким ребенком, Николай сумел на собственной шкуре почувствовать, что из себя представляет обделенность.

Его не любили, никогда не хвалили, не ласкали, а ведь он так этого хотел. Судьба не даровала ему и собственных детей. В итоге страдания одинокой души ребенка соединились с переживаниями несостоявшегося отца и воплотили себя в большинстве его картин, на которых изображены дети.

Именно эти образы детства и семьи сделали память о художнике вечной.

Одной из таких картин, в которой реалии жизни переплелись с личными семейными тайнами, радость детства соединилась с взрослыми проблемами, стала работа «Новые хозяева», написанная в 1913 году.

Время создания картины продиктовало автору сюжет.

В эти годы повсеместно происходило разорение дворянских гнезд: бывшие богатые семьи были вынуждены за копейки продавать свои дома и уезжать из них, часто бросая в опустевшем доме часть имущества.

На их место вселялись новые хозяева, которыми, как правило, становились крестьяне. Они не проигрывали имущество в карты или на выпивку, чем грешили дворяне, а работали изо дня в день. В итоге слуги превращались во владельцев дома.

На картине показан момент семейного чаепития: большое семейство собралось за столом с самоваром. Здесь стоят граненые стаканы, в центре стола лежат свежие баранки. Крестьяне одеты в довольно простую одежду. У мужчин несколько суровые лица.

Кажется, что они совсем недавно трудились и еще не могут насладиться покоем и отдыхом. Их натруженные руки, которыми они подносят блюдце с горячим чаем к губам, говорит о том же: вены на кистях вздуты, кожа груба, хватка сильна и тверда.

Они привыкли много работать и мало отдыхать.

Крестьяне пока не свыклись со своей новой ролью. У женщин на лицах чувствуется некий трепет. Совсем недавно они кланялись в этой комнате своим хозяева, приносили самовар, расставляли чашки, а теперь сами пьют чай за этим же столом из фарфорового сервиза.

Простая одежда семьи резко противопоставлена богатой обстановке комнаты: мебели из красного дерева, картине в позолоте, старинным часам, колонами с лепниной.

Всем героям полотна немного неуютно. Но картина не отталкивает от себя. Взгляд привлекает единство семьи, их взаимопомощь и уважение друг к другу. Несмотря на усталость и наличие множества дел, они все нашли время собраться за большим столом, попить чаю, поговорить друг с другом. Здесь собрались три поколения семьи.

Самый маленький внук сидит рядом с дедом и повторяет каждое его движение. Женская половина семьи села по другую сторону стола, чтобы немного посплетничать. В семье пять детей.

Они внимают эти традиции, и спустя несколько лет приведут уже своих детей за этот же стол, за которым все также будут делиться проблемами и радостями, поддерживать добрым словом и взглядом.

Семью, в которой царит мир и взаимопонимание, непременно ждет долгое светлое будущее.

«Ура, российские крестьяне,В труде и в бое молодцы!»

Г. Р. Державин

Николай Петрович Богданов-Бельский — талантливый русский художник. Он родился 8 декабря 1868 года, был внебрачным сыном батрачки. Он получил прекрасное образование, учился живописи в Императорской Академии художеств.
Значительное место в творчестве этого выдающегося художника занимает тема крестьянства: быт семьи, традиции, жизнь детей. Его картины «Устный счёт. В народной школе С. А.

Рачинского», «У дверей школы», «Воскресное чтение в сельской школе» посвящены именно этой тематике. Не стало исключением и известное полотно «Новые хозяева», на котором художник отражает жизнь крестьянской семьи в бывшем помещичьем доме.

Картина отражает тот период времени в истории России, когда происходило повсеместное разорение дворян, а новыми хозяевами барских покоев становились купцы или зажиточные крестьяне, бывшие когда-то прислугой своих господ. Прообразом усадьбы, изображённой на холсте, стало поместье Ушакова в селе Островно, расположенного на берегу озера Удомля.

На картине изображена большая крестьянская семья во время чаепития. На круглом столе, покрытом белоснежной скатертью со светло-голубыми полосками, стоит начищенный до блеска самовар. Кроме него, около каждого члена семьи стоят простые стаканы с чаем. Только маленький мальчик пьёт чай из дорогой фарфоровой чашечки. Посередине стола лежат баранки.

В центре изображён глава семьи — мужчина преклонных лет, с проседью в волосах и большой бородой, в бордовой косоворотке и чёрном жилете. Он сидит уверенно и чинно пьёт чай из блюдца. Справа от него на стульях из красного дерева расположились, по-видимому, его сыновья — старший и младший. Они пьют чай из блюдец, одеты в простую крестьянскую одежду: суконные куртки, косоворотки, штаны.

Мужчины сидят неуверенно, в их позах чувствуется скованность, ощущение неудобства и непривычности ситуации. Справа от главы семейства сидит женщина средних лет в розовой кофточке, на шее висят бусы. Её голова, покрытая синим платком, опущена вниз: женщина наливает чай из маленького белого чайничка. Она имеет серьёзный вид, только на губах еле заметна улыбка.

Справа от неё сидят две молодые женщины, вероятно, жёны сыновей. Они также одеты в традиционную крестьянскую одежду того времени: простые кофты и длинные юбки.
Кроме взрослых за столом сидят ещё двое детей: белокурая девочка лет шести и мальчик, чуть постарше её. Он одет в клетчатую косоворотку, перехваченную на поясе ремнём, и простые короткие штанишки.

Босые ноги мальчика неуверенно расположились на перекладине стула. Дети скованы больше остальных: мальчик, изображённый на переднем плане, согнулся, поджал под себя босые ноги и, как будто спрятался ото всех. Возможно, раньше он не смел и зайти в барские покои, выполняя работу во дворе, а теперь сидит за бывшим хозяйским столом и чувствует себя неуверенно.

Читайте также:  Рембрандт, «ночной дозор» — описание картины, 1642

Несмотря на простоту одежды, нельзя не заметить, что она добротна, чиста и аккуратна, без дыр и заплаток. По всей видимости, перед нами — зажиточные крестьяне, которые оказались в состоянии выкупить бывшие барские покои и теперь являются полноправными новыми хозяевами. Тем не менее, даже такое одеяние находится в контрасте с богатым убранством комнаты с колоннами.

На стене висит картина в тяжёлой золочёной раме, слева от неё располагаются красивые напольные часы, мебель добротная, изысканная и дорогая. Сквозь широкое створчатое окно проникает достаточно света. Нет занавесок и можно увидеть, что на улице стоит ясный осенний денёк: небо голубое, чистое и безоблачное, на дереве осталось мало листвы, земля покрыта жёлто-зелёным ковром.

Жанровые картины, как «Новые хозяева» Н.П. Богданово-Бельского помогают узнать жизнь и быт людей другого времени, проникнуться духом той эпохи, которая изображена, и лучше понять историю своей страны.

Богданов-Бельский выбрал интересную тему, которую раскрыл зрителю на своем полотне «Новые Хозяева». Здесь изображена семья, которая сидит и пьет за столом чай. Обычная картина, только вот есть о чем задуматься, если присмотреться к ней лучше.

Так чем же картина кажется такой особенной? Какое у меня отношение к происходящим здесь событиям?

Сама семья не вызывает никаких вопросов. Про них можно сказать, что они крестьяне. Вот и самовар на столе, и простые стаканы почти перед каждым из них, и обычные баранки служат угощением к чаю. Но все же чувствуется, что не рядовые эти люди, которые по-сельски попивают ароматный напиток из блюдечек.

Засевший испуг, который поселился в их глазах, обращает внимание зрителя, который замечает несоответствия. Почему им так неуютно? Не складывается картинка в единое целое. Эти простые люди сидят на дорогих стульях, изготовленных на заказ из качественных материалов.

Да и некоторые предметы из сервиса, стоящие тут же на столе, а это фарфоровые чашки, да чайничек, говорят, что не в этом доме они родились и выросли. Все им здесь еще чужое и непривычное. Да и дом сам как-то мало похож на крестьянскую хату.

Колонны, высокие потолки, некоторые предметы из убранства в доме, показывают, что они здесь пока еще гости.

Возможно, они приобрели это поместье у разорившегося бывшего хозяина, но еще не чувствуют себя уютно в нем.

Художник явно подчеркивает все детали, которые отделяют жильцов от того дома, в котором они сейчас расположились. Белые стены его пока для них холодны. Пройдет время и они все переделают на свой лад. Глава семьи, с присущей ему хозяйской жилкой, может быть затеет здесь грандиозный ремонт, которому будут рады все. И тогда они начнут привыкать к жилью, а дом «пропишет» их как своих хозяев.

Тогда и картина будет звучать гармонично.

Живописец специально использует холодные тона, чтобы показать прохладу и отсутствие комфорта. Да и на лицах он показывает некое смущение. Благодаря этому картина выглядит правдоподобно.

Хочется даже придумать продолжение той истории, сюжет которой автор начинает рассказывать своим произведением.

Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева».Н. П. Богданов-Бельский — один из выдающихся русских художников. Его имя было несправедливо забыто. Теперь же оно по праву стоит в одном ряду с такими именами, как И. Репин, И. Шишкин, В.Васнецов и другие. В своем творчестве Н.П. Богданов-Бельский очень часто обращается к теме крестьянства.

Он рисует крестьянских детей, быт крестьянской семьи. Картина «Новые хозяева» является отражением реалий того времени, когда бывшие рабы становились хозяевами имений промотавшихся дворян. На картине изображена крестьянская семья за чаепитием. Они сидят за круглым столом на стульях из красного дерева. Богатая обстановка гостиной контрастирует с одеждой хозяев дома.

Дорогая, изысканная мебель, картина в золоченой раме, часы на стене — все это досталось новым хозяевам от прежних владельцев усадьбы. Новые же хозяева одеты в простую крестьянскую одежду: косоворотки, простые штаны, суконные куртки. Вся семья чинно расположилась за столом. Они пьют чай из самовара. Почти у каждого в руках блюдца, из которых они громко прихлебывают чай, разлитый в простые стаканы.

Лишь у младшего мальчика слева чай налит в дорогую фарфоровую чашку. Прямо на скатерти лежат баранки — излюбленное лакомство к чаю в крестьянской семье. При взгляде на картину обращаешь внимание на то, что крестьяне сидят за столом несколько сковано. У них, наверное, еще свежо в памяти, как они заходили в эту гостиную по призыву барыни или барина, останавливались в нерешительности у двери.

А за столом сидела семья помещика. На столе стояли дорогие приборы из серебра.

Теперь прежних хозяев нет, а они — простые крестьяне — сидят за этим дорогим столом в комнате, которая когда-то приводила их в трепет. Они еще не свыклись со своим положением хозяев помещичьей усадьбы. А в незанавешенное окно с любопытством заглядывает осенний сад.

Описание картины Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева».Имя выдающегося русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского было несправедливо забыто. Но тем не менее, теперь оно совершенно справедливо стоит на ряду с такими именами, как Шишкин, Васнецов, Репин и другие.Часто в своём творчестве художник задевает тему крестьянства.

Он рисует быт простой крестьянской семьи, крестьянских детей. Картина «Новые хозяева» отражает реалии тех времён, когда дворяне проматывали свои имения, а их бывшие рабы становились в них хозяевами.Художник написал картину «Новые хозяева» в Удомельском крае, в селе Островно. А в качестве фона для изображения событий, художник написал зал усадьбы бывших помещиков Ушаковых.

События, происходящие на картине, повсеместно происходят и по всей России. Разорившись, дворяне продавали фамильные усадьбы разбогатевшим купцам и крестьянам. Исчезающий мир дворянских усадьб — вот тема, к которой обращается Богданов-Бельский в своей картине.Интерьер несёт в этой картине огромный смысл.

Здесь изображены остатки былой роскоши и великолепия: картина в тяжёлой раме, висящая на стене, большие напольные часы, дорогая мебель — всё осталось от прежних хозяев усадьбы. Но теперь хозяева здесь простые крестьяне — в месте, которое когда-то вызывало у них трепет. Они теперь хозяева помещичьей усадьбы, но они пока не свыклись с этим положением.

На картине мы видим семью крестьян за чаепитием. Они сидят на стульях из красного дерева, за круглым столом. Их простая крестьянская одежда контрастирует с богатой обстановкой гостиной: изысканной мебелью, картиной в позолоченной раме. Бывшие крестьяне всей семьёй чинно расположились за столом. Все пьют чай из большого самовара.

Почти каждый держит в руках блюдце, из которого громко прихлёбывает чай, который разлит в простые стаканы. Только лишь самый младший мальчик, пьёт чай из дорогой фарфоровой чашки. А прямо на скатерти лежит излюбленное лакомство крестьянской семьи — баранки.

Глядя на картину, сразу обращаешь внимание, насколько скованно сидят за столом крестьяне. Наверняка, они ещё не забыли, как не так давно заходили в эту комнату лишь по призыву барина или барыни, останавливаясь у двери в нерешительности.

А в неприкрытое шторами окно, с любопытством заглядывает осенний сад, прозрачный воздух и голые стволы деревьев.

Именно контраст интерьера дворянской усадьбы с образами героев в простой одежде, показывает зрителю суть происходящего и помогает представить жизнь в этом доме.

Краеведение у истоков российской культуры

Определенно, имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского оказалось в забытьи, хотя многие его картины: «Устный счет», «Новые хозяева», «Сочинение» и др. стали хрестоматийными, часто репродуцировались и репродуцируются. По жизни и творчеству Богданова-Бельского нет ни серьезных исследований, ни художественных альбомов.

Богданов- Бельский не попал даже в «Энциклопедический словарь. Русские художники» (Санкт-Петербург, 2000). Вероятно, такое забвение произошло по нескольким причинам. До 1917 года, несмотря на то, что художник много писал на темы жизни народа и, прежде всего, русского крестьянства, либеральная критика (а другой практически не было) не жаловала его, т.к.

в его картинах отсутствовал т.н. «социальный протест». К тому же сам Богданов- Бельский был истинным православным человеком и своих убеждений не скрывал.

Либералы и революционеры рассматривали русского крестьянина (и, конечно, Православие) как силу реакционную, тормозившую своим традиционным укладом и долготерпением развитие революционных процессов, а поэтому творчество, поэтизирующее, а не обличающее жизнь русской деревни, также считалось реакционным.

Кроме этого, Богданов-Бельский был по-настоящему успешным салонным художником, много портретировал членов императорской фамилии и «высшего общества». Это также не добавляло ему симпатий «прогрессивной общественности». По тем же причинам и после революции Богданов-Бельский попадает «в немилость» к новой власти и вынужден был эмигрировать в Латвию.

Эмигрант для советского государства – ломоть отрезанный. Полоса забвения продолжилась.

И хотя отдельные его картины использовались советским агитпропом для обличения «темного прошлого» и активно репродуцировались (сам то художник вкладывал в них совсем иной смысл), другие же, которые поэтизировали крестьянина и жизнь русской дореволюционной деревни, тем же агитпропом из культурного оборота исключались.

На длительное забвение повлияло, вероятно, и то, что последние годы художник жил на оккупированных немцами территориях и в самой Германии, где умер и был похоронен в Берлине в 1945 году. Но забвение продолжается и сегодня.

Во-первых, потому что в предыдущие периоды, видимо, не был накоплен первичный биографический материал, во-вторых, по инерции, а в-третьих, агитпроп сегодняшней политической системы также совершенно игнорирует творцов, которые утверждают национальную самобытность русского народа. В настоящем материале предпринята попытка собрать воедино разрозненные биографические источники и очертить основные (и прежде всего удомельский) периоды жизни и творчества художника. Николай Петрович Богданов-Бельский родился 8 декабря 1868 года в д. Шитики Вельского уезда Смоленской губернии (сегодня – Оленинский район Тверской области). В фамилии спрессована история происхождения – Богом данный (незаконнорожденный) сын бедной бобылки из Вельского уезда. Вторую часть фамилии художник получил, когда стал в 1903 году академиком: «Мою простонародную фамилию как бы облагородил сам государь (Николай II. – Д.П.), вписав ее собственноручно в диплом через дефис – Вельский».

Учиться грамоте Богданов-Бельский начал у звонаря по церковным книгам, а продолжил в 2-классном Шопотовском начальном училище. Художественные способности стали проявлятьсяу мальчика с 6-7 лет. Его заметил Сергей Александрович Рачинский, основатель народной школы в селе Татево, и с осени 1878 по весну 1882 года Богданов-Бельский посещал эту школу.

Источник: https://www.loelnet.ru/opisanie-kartiny-bogdanova-belskogo-novye-hozyaeva-sochinenie-po.html

Ссылка на основную публикацию