March 16, 2013
Первоклассная коллекция испанской живописи в Эрмитаже содержит произведения таких великих мастеров, как Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682) и Франсиско Гойя (1746–1828).
Мурильо — последний из великих испанских живописцев «золотого века» – был великолепным мастером религиозной и жанровой живописи. Особенно часто он писал разные варианты мадонн, а также в его картинах запечатлено множество различных детских образов.
Франсиско Гойя — один из первых и самых ярких художников эпохи романтизма.
«Мальчик с собакой» Мурильо
Живость и непосредственность жанровой сценки особенно привлекательны в картине «Мальчик с собакой». Естественна реакция ребенка, обернувшегося и с ласковой улыбкой взглянувшего на увязавшуюся за ним собачку.
Лаконичная по композиции, выдержанная в неярких и гармоничных тонах картина полна поэтического чувства. В ней нет идеализации, а иногда и слащавости, присущих ряду детских образов в поздних работах Мурильо.
«Освобождение апостола Петра из темницы» Мурильо
Это одна из одиннадцати картин с изображением сцен милосердия, исполненных художником для севильского госпиталя Ла Каридад.
Несмотря на известную идеализацию образов (красивые, но ничуть не отражающие драматизма момента лица, почти балетная поза ангела), композиция четкая, сразу раскрывающая смысл сцены; виртуозно обыграны Мурильо светотеневые эффекты.
В борьбе двух источников света (фонарь над головами уснувших стражников и сияние, исходящее от фигуры ангела) побеждает «божественный» свет. «Освобождение апостола Петра из темницы» относится к числу наиболее интересных поздних работ Мурильо в Эрмитаже.
Освобождение апостола Петра из темницы
«Портрет Антонии Сарате» Гойи
Художник изобразил молодую артистку, которую неоднократно видел в спектаклях мадридского театра дель Принсипе. Гойе был близок мир театра, не раз создавал он портреты актеров, в том числе доньи Антонии. Однако небольшой и интимный по характеру эрмитажный портрет ничем не выдает профессиональной принадлежности модели.
Произведение исполнено художником, стремившимся запечатлеть прежде всего обаяние и красоту молодой женщины, раскрыть ее духовный мир. Очевидно, нелегкая судьба Антонии волновала Гойю. Вынужденная расстаться с мужем, больная туберкулезом, она умерла в возрасте 36 лет. Портрет исполнен незадолго до кончины артистки.
Благодаря простоте и лаконичности композиции (фон темный нейтральный, отсутствуют не только аксессуары, но даже жест), главное внимание зрителя сосредоточивается на лице и глазах.
Эти грустные и добрые глаза, кажущиеся еще более темными на светлом лице, мягко моделированном прозрачными тенями, влекут к себе и будят наше воображение, отражая скрытую за внешним спокойствием взволнованность и тревогу.
Виртуозно, с характерной для Гойи свободой и легкостью написано не только лицо, но и струящиеся на свету ткани головного убора и прозрачный шарф, динамичными складками ниспадающий на грудь. Эти детали как бы дополняют образ, усиливая впечатление утонченности и изящества.
Портрет Антонии Сарате
Гмии им. пушкина. иорданс
Гмии им. пушкина. рубенс
Гмии им. пушкина. фламандцы
ГМИИ. Немецкое Возрождение
Гмии им. пушкина. нидерланды xv—xvi
Гмии им. пушкина. итальянцы xv—xvi
ГМИИ: пластика малых форм
Статую заказал мастеру герцог Козимо Медичи в 1545 году, и спустя девять лет она была
Гмии им. пушкина. итальянцы xiii—xv
«Усекновение главы Иоанна Предтечи» Сано ди Пьетро была частью полиптиха — большой
Гмии им. пушкина. египет и византия
Общий ход эволюции искусства в Римской империи уводил
Музей Шерлока Холмса
Кроме того, потомки писателя были категорически против музея, посвященного его вымышленному персонажу, отказались
Британский музей
Эта находка сыграла важнейшую роль в изучении истории Древнего Египта. На камне, найденном
Национальная галерея
Собрание Национальной галереи считается одним из лучших в мире. Интересно, что здание
Эрмитаж
Зал был задуман как мемориальный и посвящен памяти Петра I. Это нашло непосредственное отражение в
Старая Пинакотека
Отличительная особенность этого музея состоит в том, что среди его экспонатов нет ни произведений скульптуры, ни графики,
Третьяковская галерея
Приступая к осуществлению поставленной перед собой задачи, Третьяков имел ясно
Оружие в Эрмитаже
Доспех прикрывал почти все тело рыцаря подвижно скрепленными пластинами, шлем полностью защищал
Музей Орсе
Работы – «Завтрак на траве» (1863) и «Олимпия» (1863), – когда-то вызвавшие бурю негодования публики
Источник: http://ourarts.ru/?p=1508
Бартоломе Мурильо (? — 3 апреля 1682) , испанский живописец, мастер религиозных и жанровых сцен
Адрес страницы: https://www.calend.ru/persons/1114/
Главная страница / Персоны / Бартоломе Мурильо
Бартоломе Эстебан Мурильо
Бартоломе Эстебан Мурильо (исп. Bartolomé Esteban Murillo) родился в конце декабря 1617 года, крещён 1 января 1618 года в Севилье, где и прожил всю жизнь. О раннем периоде жизни художника сохранились малочисленные сведения. Цикл из 11 полотен для францисканского монастыря принес художнику неожиданную славу. В 1660 году Мурильо принял участие в создании Академии художеств в Севилье и стал ее первым президентом. С этого времени начинается расцвет творчества художника. Продолжая великие традиции испанской живописи, Мурильо внес в нее искреннее, проникновенное чувство, идеальность образов и открытую, душевную жизнерадостность. Лирическому настрою его творчества способствовал стиль художника, часто называемый «воздушный стиль», для которого характерны нежная цветовая гамма и мягкие силуэты фигур, как бы окутанные дымкой.
Мальчик с собакой
Испытав в юности влияние Сурбарана, Мурильо занимался религиозной живописью, писал портреты и сцены из жизни бедняков, но славу принесли ему полотна на сюжеты из жизни Богоматери и многочисленные изображения детей. Самые большие коллекции картин Мурильо хранятся в музее Прадо в Мадриде и в Музее изящных искусств в Севилье. Среди известных работ Мурильо – цикл картин для монастыря францисканцев (1645-46), «Видение св. Антония Падуанского» (1656), «Непорочное зачатие» (1652, 1660, 1667 и др.), цикл картин из жизни Иакова (1660-75) и др.
Девушка с монетой
Разрабатывая религиозные сюжеты, художник вводил в композицию бытовые мотивы и жанровые зарисовки. Тема сострадания и милосердия к обездоленным и детям пронизывает все творчество Мурильо. Изображения детей составляют большую часть его живописного наследия, создав новый тип жанра в испанском искусстве: «Нищий мальчик» (ок. 1650), «Мальчик с собакой», «Девочка с фруктами» (1655-60).
Художник ушел из жизни внезапно и драматично. Редко покидавший родной город, он был приглашен в Кадис для росписи алтаря в монастыре капуцинов, упал с лесов и так расшибся, что должен был немедленно отправиться назад, в Севилью, где и умер вследствие этого падения 3 апреля 1682 года.
Источник: https://www.calend.ru/persons/1114/
Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой» описание картины
Описание картины художника Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой».
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682) — испанский художник так называемого «золотого века Испании». В творчестве художника немало настоящих шедевров, среди которых можно выделить такие, как «Кухня ангелов», «Рождество Богородицы», «Видение св.
Антония Падуанского», «Непорочное Зачатие», «Архангел Рафаил с епископом Домонте», «Святой Исидор Севильский», «Святое семейство с Иоанном Крестителем» и многие другие.
К числу известных картин также относится и «Мальчик с собакой», которая в настоящее время находится в Эрмитаже, Санкт-Петербург.
Казалось бы, что особенного в этой картине? Улыбающийся мальчик с корзиной в руках смотрит на собаку. Однако именно в простоте сюжета и кроется секрет. Многие художники, чтобы выразить весь свой талант, прибегают к сложным картинам, с массой действующих персонажей, прорисовкой деталей, сложными композиционными построениями, различными эффектами и так далее.
Однако Бартоломе Мурильо — художник, который доказывал свой талант, в том числе, и такими простыми картинами, на которых изображал сценки из повседневности, простые мгновения жизни, в которых есть душа.
Мы можем видеть подобные сценки множество раз на дню и не обращать на них внимания, однако по-настоящему талантливый человек может увидеть в них настоящую бездну чувств и эмоций, настоящую красоту жизни.
Действующие герои на многих его картинах, в частности, на картине «Мальчик с собакой», написаны очень естественно. Он не пытался их идеализировать, а писал такими, какие они есть в обычной жизни, что определённо подкупает зрителя, который в его картинах видит реальный мир.
По всему видно, что мальчик на картине из бедной семьи, и тяготы жизни для него — это повседневность. Однако, несмотря ни на что, он радуется простым мелочам, как и подобает ребёнку. Когда мальчик нёс горшки в корзине, ему повстречалась собака, обычный дворовый пёс.
Забыв обо всём, мальчик смеётся и играет с забавной собакой. В этом мгновении художник увидел детскую естественность. Одной этой сценой он показал зрителю то, что их так трогает и умиляет в детях.
Интересно, что картина выполнена в мрачных тонах, однако впечатление она несёт исключительно позитивное.
По теме: искусство, испанские художники, картины, описание картин, художники, шедевры, Эрмитаж
???? Блинцов | 2019-05-1, 12:54 | ???? 622
Источник: https://art-assorty.ru/33729-murilo-malchik-s-sobakoj-opisanie.html
Сочинение по картине Мальчик с собакой Бартоломе Мурильо 3 класс
Хочу рассказать про знаменитого и талантливого художника родом из Севильи — это Бартоломе Эстебон Мурильо. У него много красивых и интересных картин его работы завоевали мировое признание, в основном он изображал простых ребят маленьких мальчиков, которые на протяжении целого дня все время гуляют на улице.
Конкретно мы обсудим его картину « Мальчик с собакой » на этой картине нарисован мальчишка по внешнему виду он из бедных у него простая темная рубашка и обычный жилет желтого цвета. Но бедность не отражается на настроении мальчика, он улыбается и в хорошем настроении.
В руках его корзинка в ней находятся вкусности, мальчик сидит в пол оборота он веселый, как и можно предположить, что в этот момент он обращается к четвероногому другу и уговаривает собаку чуть-чуть подождать пока он достанет со своей корзинке и даст полакомиться псу. Собака усердно смотрит и дожидается угощения и по картине можно сказать она рада встречи этому веселому парнишке.
Художник Бартоломе Мурильо в этой картине не использовал яркие краски, но все же вышло очень красиво и тронуло душу многих людей и также коллег художников все кто видел эту прекрасную работу любовались мальчиком от него исходит тепло и любовь. И поэтому картину можно назвать успешной и чувственной.
Вариант №2
Мурильо является севильским художником, который посвятил практически все свое творчество написанию портретов. Именно поэтому частенько на его картинах были изображены простые ребята, которые играли во дворе и бегали из одного угла двора в другой, и каждый раз находили себе новые игры.
А теперь давайте перейдем к его картине, на которой изображен мальчик, а рядом с ним собака. Это вполне обычный мальчик, который очень сильно любит животных и всегда заботиться о них. И когда у него появилась собака он с любовью и радостью смотрит на нее.
За всю его жизнь у него практически ничего не было, а все, потому что его родители не могли всего этого позволить, потому что нет денег. И это видно по его одежде, которая изрядно потрепана и испачкана. На нем надета темного цвета рубашка, а сверху на нее надет желтый жилет. Но мальчик привык бережно носить одежду.
Кроме этого он рад и такой одежде и поэтому всегда находиться в радостном настроении. В руках мальчик держит небольшую корзинку. Он сидит вполоборота от собаки, а он не может дождаться, чтобы парень поскорее вытащил из корзинки угощение или вкусности, которые он принес именно ему и поскорее их ему отдал.
И поэтому собака смотрит ему в глаза и уверена на сто процентов, что это все действительно достанется именно ей.
Главные герои показаны здесь крупным планом, а все мелкие детали здесь совсем неважны. А все, потому что художнику очень важно то, что происходит именно сегодня и в этот момент, а не завтра или через час.
Если вы внимательно посмотрите на мальчика, то поймете, что он никому и никогда не сделал ничего плохого и всегда старается держаться только в радостном настроении и это хорошее настроение он готов дарить всем прохожим и остальным людям.
Описание по картине
На своей картине «Мальчик с собакой» испанский художник Бартоломе Мурильо запечатлел ребёнка из простой, малообеспеченной семьи. Мальчик одет в очень простую одежду, на нем песочного цвета жилет, темная кофта и серая рубаха. Мальчик держит в левой руке плетеную корзину, внутри которой находятся глиняные чашки.
Возможно, ребенок уже сам зарабатывает себе на жизнь, продавая эти гончарные изделия. Глаза ребёнка наполнены счастьем и искрятся от радостной встречи с давним другом. Улыбка его настолько естественно прорисована, что глядя на неё самому хочется улыбаться.
Рядом с мальчиком на переднем плане изображён небольшой пес, которого нельзя отнести к какой-то породе, скорее всего это обычная дворняга. Видно, что собака очень рада встречи с хозяином. Смотря на него, пёс выражает покорную верность и преданность.
Не акцентируя внимание на глазах мальчика, которые выражают хитрость, можно с уверенностью сказать, что он любит эту собаку, как верного друга.
Мурильо, изображая мальчика, использует в основе краски приглушенных оттенков, засчет этого появляется ощущение тёплой любви к детям и животным. Эта картина показывает наполненный счастьем момент из повседневной жизни, эмоции тут говорят сами за себя. Ребенок кидает взгляд на собаку в пол — оборота, словно уговаривая немного подождать лакомства.
Верный пёс осознавая, что хозяин никогда не обманет, терпеливо ждёт. Мальчик тянет руку к собаке, будто желая погладить, а собака, вероятно, его так ждала, что сама тянется к руке.
Художник прорисовывает чётко два образа — мальчика и собаку, остальные детали он не принимает во внимание, делая, таким образом, акцент на преданной дружбе человека и животного.
Эта картина принадлежит к позднему творческому периоду Мурильо, когда в изображениях нет места пафосному сюжету. Творчество Мурильо живёт вне временных рамок и понятно людям с искренней душой и тёплым сердцем.
3 класс
Другие:
← Рылов — Цветистый луг↑ По картинамРакша — Проводы ополчения →
Бартоломе Мурильо — Мальчик с собакой
Сейчас читают:
- Сочинение Балашиха — мой город
Если основываться на свидетельствах археологических раскопок, то поселению на речках Пехорке и Горенке более девяти тысяч лет. Но статус города рабочий посёлок при мануфактуре князей Трубецких получил в тысяча девятьсот тридцать девятом году. - Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс
Картина Саврасова «Грачи прилетели» изображает типичный пейзаж русской деревни где-то в средней полосе России. Об этом наглядно говорят растущие тут берёзы. Скорее всего, это окраина деревни, т.к. на дальнем плане видны черные земли пашни. - Сочинение на тему Друзья и враги Жилина в повести Кавказский пленник (Толстой)
В исторической были «Кавказский пленник», Лев Толстой, величайший прозаик, сам участник этих событий, повествует о военных буднях действующей русской армии 19 века. Главный герой истории, Жилин, - Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» 4 класс
Одной из самых известных работ А. В. Тропинина является картина «Кружевница». В своей картине А. В. Тропинин изобразил обычную девушку, которая занимается вышивкой. Мы видим, как на секунду она оторвала взгляд от своей работы. - Сочинение Город Калинов и его обитатели по пьесе «Гроза»
Действие сюжета пьесы А.Н. Островского «Гроза» происходит в городе Калинов у берегов Волги. Здесь автор раскрывает множество персонажей с самыми разнообразными характерами. В течение развития событий нам открываются новые стороны их личностей, - Сочинение Добро (что такаое добро) 15.3 9 класс ОГЭ
Как часто сегодня можно услышать характеристику «добрый человек»? Довольно редко, потому что люди не совсем точно понимают значения этого качества. Если спросить, что люди подразумевают под словом «добро», то скорее всего
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/malchik-s-sobakoj-bartolome-murilo-3-klass
Описание картины «Мальчик с собакой» Б. Мурильо
Художник: Бартоломе Эстебан Мурильо Название картины: «Мальчик с собакой» Картина написана: 1655-1660 г. Холст, масло.
Размер: 70 x 60 см
Интересно, что тот, кого называют самым выдающимся живописцем Испании 17 века – Бартоломе Эстебан Мурильо – был четырнадцатым ребенком в семье и увековечил фамилию матери.
Его учил рисовать сам Хуан де Кастильо, преклонявшийся перед работами художников из Италии. Он учил Бартоломью изображать архитектурные и скульптурные памятники, которые словно застыли во времени.
Однако, Мурильо был из тех, кто ценит жизнь во всех ее проявлениях.
Он рисовал увлекательные и даже легендарные сюжеты церковной тематики и семейного быта, став самым «хитовым» художником в Севилье. Его полотен требовали и бедняки, и богатые, выкладывающие заоблачные суммы за картины кисти Мурильо. Причем, с бедных он не брал денег, а искал в их лицах новые образы – художник был богат.
Он зарабатывал тысячи на каждом шедевре, вкладывая их в предприятия Нового Света и рабов. Позже по карьерным соображениям художник вступает в орден франсиканцев и переезжает в роскошный особняк. В то время Мурильо хотел учредить в Севилье художественную академию, но затея потерпела неудачу.
Несмотря на этого, у художника не было отбоев от желающих украсить себя очередным «Непрочным зачатием» или Мадонной церквей и храмов, которые ценили реализм его работ. Они отличались не только четкими формами, а и потрясающей духовной силой, эмоциональными лицами и наполненностью энергией жизни.
Мурильо уже тогда был известен как лирический художник, который пишет изящные созерцательные образы, подчеркивает интимность настроения. Они писал простых людей с поразительной теплотой чувств, отчасти их идеализируя.
Испанская религиозность не мешала художнику создавать портреты нищенок, торговцев и, конечно, детей, чьи прототипы для образов он находил на улицах. Простые сцены быта – вот чем в первую очередь известен Мурильо.
Одним из примеров такого творчества может послужить картина «Мальчик с собакой», на которой изображен ребенок бедняка. Простого кроя темная куртка, желтый жилет и белая сорочка – вот традиционный наряд простолюдинов. В руках у мальчика корзина с глиняной посудой, а в глазах – такое счастье, которое бывает только у детей.
Он улыбается открыто и источает столько положительной энергии что вы невольно улыбнетесь сами. Умиляет собака, которой герой картины предлагает угощение – она тоже наполнена радостью от встречи со своим хозяином и преданно на него смотрит.
Животное это не породистое, а самое обычное, которые сотнями бегали по улицам Севильи, но тем оно и привлекает зрителей.
Несмотря на плутоватые глаза мальчика, он находит время для собаки, своего друга. Он полон жизни, движения и счастья, а Мурильо на этой картине продемонстрировал потрясающий колористический баланс.
Голубой цвет неба и желтый жилет мальчика очень гармонично сочетаются с глубоким коричневым цветом куртки, подчеркнутой перламутром кожи.
Сам художник любуется мальчиком, и хоть краски использованы несколько приглушенных тонов, они создают впечатление теплоты чувств и любви к детям.
Присмотритесь к тому, как голубой цвет неба на картине переходит в серый и сливается с линией горизонта, как потрясающе невыразительна стена с блеклым зеленым деревом. Поражает четкость изображения рукавов курточки, шерсти собаки и структуры корзинки.
Это полотно – один из тех редких моментов, когда миг ценится больше, чем вечность, когда эмоции говорят лучше всяких слов. Мальчик смотрит на дворнягу в пол-оборота, будто взглядом уговаривая подождать лакомства. Собака знает, что друг никогда не подведет и ожидает подарка. Это невербальное общение, бескорыстная дружба подкупает.
Ребенок протягивает руку к животному, словно желая ее погладить, а собака этому только рада – она, очевидно, долгое время ждала хозяина. Ее тело вытягивается навстречу и, кажется, что она вот-вот уткнется носом в руку своего человеческого друга.
Художник, который, вероятно, стал случайным свидетелем такой бытовой сценки, настолько вдохновлен этой открытой дружбой, что он не обращает внимание на детали, а, наоборот, уделяет внимание фигуре мальчика и его четвероногого друга. Да и не важны детали, когда смотрите в открытое, приветливое и чистое лицо ребенка.
Такая лаконичность композиции – самая характерная черта Мурильо.
Глядя на портрет незнакомого ребенка, вы наслаждаетесь счастливым детством, которое еще не знает социальных слоев и бедноты. Мальчишки играют с животными – самыми лучшими друзьями, что приводят их в мир светлых чувств и гармонии с природой.
«Мальчик с собакой» — именно то редкое полотно Мурильо из его позднего периода творчества, в котором отсутствует пафос и слащавость, а утверждается сиюминутность.
Примечательно, что современные историки искусства выдвигают теорию о том, что с этого же ребенка написан и «Мальчик в окне», который сейчас «живет» в Национальной галерее Лондона. Причем, эта катив считается не столь продолжающей цикл изображения людей, сколь объектом для экспериментов со цветом и светотенью.
Мурильо – самый загадочный испанец 17 века, ведь о его жизни можно только строить догадки и развивать теории. Наверное, потому, что он не датировал свои работы, которыми то восхищались, то не признавали. Его творчество – это картины вне времени, они живут в своем особом пространстве, куда есть вход только человеку с искренней душой.
В полной мере полотна Мурильо можно оценить только в контексте культуры Испании того времени, ее исторического развития. Да, этот человек был приверженцем религии, но все его ангелы и мадонны прекрасны.
Да, этот художник эволюционировал как мастер кисти, а не как автор определенного цикла работ – он творил в переломный момент религиозного Средневековья и изысканного Ренессанса. Испания ведь известна как страна, которая самой последней вышла из инквизиторства и всевластия церкви, что и подтверждает все творчество Мурильо.
Его картины – это то, чего хотел любой испанец: открытых детских лиц, прекрасных мадонн и небесных ангелов. Они становятся признаком всего доброго и прекрасного, что только есть в мире, для современного человека.
Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-murilo-malchik-s-sobakoj/
Мурильо барталоме эстебан
Бартоломе Эстебан Мурильо (исп. Bartolomé Esteban Murillo; 1617-18 — 1682) — знаменитый испанский живописец «золотого века», глава севильской школы.
- АВТОПОРТРЕТ
В картинах Мурильо религиозные сцены представлены как события из народной жизни. С 1650-х гг. Мурильо насыщает свои работы золотистой светотенью, переходя к более живописной манере (особенно в пейзажных фонах). Мурильо создаёт религиозные композиции, в том числе сцены из жизни богоматери , с проникновенным лиризмом передающие национальный тип испанской женщины.
Испанский живописец XVII века Мурильо был художником лирического плана. Моделями для его картин, в том числе и религиозных, служили народные типы. Он широко вводил жанровые мотивы в композиции.
Бартоломе Эстебен Мурильо родился в Севилье в семье цирюльника четырнадцатым ребенком. Он рано потерял отца и воспитывался у сестры, которая дала ему хорошее образование. Живописи Мурильо учился у Хуана де Кастильо — поклонника романистов XVI века.
К середине 40-х годов XVII века Мурильо был уже вполне сложившимся художником. Его ранние работы отличались простотой и правдивостью («Диего де Алькала, раздающий милостыню», около 1645 г.; «Святое семейство», 1645— 1650).
Вскоре Мурильо создал ряд полотен, прославивших его имя («Сон Иакова», «Исаак, благословляющий Иакова», «Рождество богоматери»). Капитул собора постановлением от 8 марта 1656 года признал его лучшим живописцем Севильи и заказал ему картину «Видение св. Антония» для капеллы этого святого в соборе.
Картина имела большой успех. На Мурильо со всех сторон посыпались заказы.
В 1660 году Мурильо вместе с художниками Хуаном Вальдес Леаль, Себастьяном де Льявос, Игнасио Ириарте и другими основывает в Севилье Академию художеств и избирается ее первым президентом. Академия содержалась на средства, собираемые среди ее членов. Она ставила перед собой цель — направить молодежь на путь тщательного изучения натуры.
В 60-х—70-х годах Мурильо создает ряд циклов картин для церквей и монастырей в Севилье: двадцать картин для августинского монастыря и одиннадцать картин для капеллы а Каридад (среди них «Св. Фома Вильянуэва, раздающий милостыню», «Антоний Падуанский с младенцем Христом», «Мадонна с салфеткой», «Непорочное зачатие» и др.).
Моделями для изображения мадонн Мурильо служили местные красавицы. Художник мастерски передавал женственность, нежность, национальный облик испанок.
Больших успехов достиг Мурильо в изображении пейзажа, который обычно служил: фоном в его картинах. Особенно интересны пейзажи Мурильо в картинах из цикла «Жизнь Иакова», написанных между 1660—1670 годами. Они отличаются богатством светотени, гармоничным сочетанием красочных тонов, тонкостью в передаче воздушного пространства.
Реалистические тенденции творчества Мурильо ярко проявились в бытовом жанре. Художника влекло к изображению простой, обыденной жизни народа.
Его лирический талант полнее всего раскрылся в серии картин, изображающих жизнь уличных детей Севильи («Игра в кости», «За едой паштета», «Маленькие торговки», «Мальчик с собакой», «Продавщица фруктов» и др.).
Можно предположить, что моделями для Мурильо служили дети, жившие на той же улице, что и художник, так как одна и та же модель встречается в разных его картинах. Эти же дети служили прообразами ангелов и юных святых Мурильо.
Жанровые картины Мурильо, изображающие уличных детей, представляли собой новый этап развития испанской бытовой живописи. Однако и здесь на творчество Мурильо наложило свой отпечаток официальное испанское искусство второй половины XVII века. Отдавая дань времени, художник снижал жизненную силу образов в своих жанровых картинах некоторой долей сентиментальности.
Мурильо был хорошим портретистом. Портреты его работы, исполненные в мягкой живописной манере, изображают преимущественно севильских идальго. Сохранились два автопортрета Мурильо.
Мурильо имел много учеников, и ему часто приходилось прибегать к их помощи. В этом отношении многочисленные произведения Мурильо еще не изучены должным образом: при их тщательной атрибуции, вероятно, некоторые придется отнести на долю его помощников.
- АНГЕЛ СПАСАЕТ СВ. ПЕТРА ОТ ТЮРЬМЫ
- АПОСТОЛ ЯКОВ
- БЕГСТВО В ЕГИПЕТ
- БЛАГОВЕЩЕНИЕ
- БЛАГОВЕЩЕНИЕ ОК 1660 Г
- БЛАГОСЛОВЕНИЕ ИАКОВА ИСААКОМ
- БРАТ ЖЮНИПЕРО И НИЩИЙ
- ВИДЕНИЕ СВ АНТОНИЯ ПАДУАНСКОГО
- ВИДЕНИЕ СВ ФРАНЦИСКА
- ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА
- ВЫПЕЧКА ЛЕПЁШЕК
- ДВЕ ЖЕНЩИНЫ В ОКНЕ
- ДВЕ ЖЕНЩИНЫ ЗА РЕШЁТКОЙ
- ДЕВА С МЛАДЕНЦЕМ И ЧЁТКАМИ
- ДЕВА МАРИЯ И СВ. РОЗАЛИНА ИЗ ПАЛЕРМО
- ДЕВА МАРИЯ С МЛАДЕНЦЕМ
- ДЕВА МАРИЯ С МЛАДЕНЦЕМ
- ДЕВУШКА С МОНЕТОЙ (ГАЛИСИЙКА)
- ДЕВУШКА С ЦВЕТАМИ
- ДЕТИ ИГРАЮЩИЕ В КОСТИ
- ДОБРЫЙ ПАСТУХ ХРИСТОС
- ЕДОКИ ПИРОГА
- ИОСИФ И ЖЕНА ПОТИФАРА
- ИСЦЕЛЕНИЕ ПАРАЛИТИКА
- КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА
- КАЮЩАЯСЯ МАРИЯ МАГДАЛИНА
- КРЕСТЬЯНСКИЙ МАЛЬЧИК ОБЛАКАЧИВАЮЩИЙСЯ НА ПОДОКОННИК
- КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА
- КУХНЯ АНГЕЛОВ
- МАЛЕНЬКИЙ ПРОДАВЕЦ ФРУКТОВ
- МАЛЕНЬКИЙ НИЩИЙ
- МАЛЬЧИК С СОБАКОЙ
- МАРИЯ С МЛАДЕНЦЕМ И АНГЕЛОМ ИГРАЮЩИМ МУЗЫКУ
- МАТЕРЬ СКОРБЯЩАЯ
- МАЛЬЧИКИ ПОЕДАЮЩИЕ ВИНОГРАД И ДЫНЮ
- МЛАДЕНЕЦ ИИСУС ДАЁТ ВОДУ МЛАДЕНЦУ ИОАННУ
- МЛАДЕНЦЫ ИИСУС И СВ ИОАНН
- МУЧЕНИЧЕСТВА СВ АНДРЕЯ
- НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ
- НИКОЛАС АМАЗУР
- ОБРАЩЕНИЕ СВ ПАВЛА
- ОБРУЧЕНИЕ МАРИИ
- ОСНВАНИЕ ЦЕРКВИ САНТА МАРИЯ МАДЖОРЕ В РИМЕ
- ОТДЫХ НА ПУТИ В ЕГИПЕТ
- ПОКАЯНИЕ СВ ПЕТРА
- ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ
- ПОКЛОНЕНИЕ ПАСТУХОВ
- ПОКЛОНЕНИЯ ПАСТУХОВ 2
- ПОРТРЕТ АНДРЕАСА ДЕ АНДРЕДЕ
- ПОРТРЕТ ДВОРЯНИНА
- ПОРТРЕТ ДЖОШУА ТОРГОВЦА ИЗ ИСПАНИИ
- ПОРТРЕТ ДОНА АНТОНИЯ МАРКИЗА ЛЕГАРДА
- ПРОВОДЫ ЩЕДРОГО СЫНА
- РАСПЯТЫЙ ХРИСТОС
- РЕБЕККА И ЭЛИЗАР
- СВ АВГУСТИН МОЮЩИЙ ХРИСТУ НОГИ
- СВ АННА И СВ МАРИЯ ОБУЧЕНИЕ МАРИИ
- СВ ИЕРОНИМ ЧИТАЕТ
- СВ ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ В ДЕТСТВЕ
- СВ СЕМЕЙСТВО С ПТИЧКОЙ
- СВ ЮСТА И РУФИНА
- СВ ЧЕЛОВЕК
- СВ РОЗА ЛИМСКАЯ
- СВ СЕМЕЙСТВО СО СВ ИОАННОМ
- СВ. ФОМА РАЗДАЁТ МИЛОСТЫНЮ
- СВ ФОМА ДЕЛЕТСЯ СВОЕЙ ОДЕЖДОЙ
- СВ ФРАНЦИСК АЗИСКИЙ В МОЛИТВЕ
- СМЕЮЩИЙСЯ МАЛЬЧИК
- СТАРАЯ ЖЕНЩИНА
- СТАРАЯ ЖЕНЩИНА С КУРИЦЕЙ
- ТУАЛЕТ
- УБИЙСТВО ИНКВИЗИТОРА ПЕДРО ДЕ АРБУЭСА
- ЩЕДРЫЙ ПОКИНУТЫЙ СЫН
- ЯВЛЕНИЕ ДЕВЫ СВ БЕРНАРДО
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43536817148/MURILO-BARTALOME-ESTEBAN
Мальчик с собакой
Эрмитаж — Мурильо, Бартоломе Эстебан — Мальчик с собакой
Описание картины Бартоломе Эстебана Мурильо «Мальчик с собакой»
В 17 веке в Испании распространенными были произведения мастера Бартоломе Этебана Мурильо. Он даже был приглашен в качестве главного художника в Севильский монастырь.
На картинах Бартоломео Мурильо можно было наблюдать не только религиозную тематику, но и сцены повседневной жизни людей, но больше всего ему было приятно изображать на своих полотнах детей. На таких картинах обычно было двое или более детей, которые занимались своими повседневными делами. Самой известной является картина «Мальчик с собачкой».
Мастер не старался приукрашать как-то своих персонажей. На данном полотне мальчик изображен в обычной своей одежде, которая была присуща крестьянам. С виду он кажется не богатым.
У мальчика имеется худое лицо, которое показывает, что он питается плохо. Однако данный факт никак не отражается на его настроении. Он не грустит, а радуется.
Или же у мальчика не все гладко в жизни, но собака позволяет ему веселиться.
В руке мальчика имеется большая корзина с глиняными горшками. Очевидно, что он отправлялся по своим делам, но собака привлекла его внимание.
Собака является обычной дворнягой, которая случайным образом оказалась в комнате с мальчиком. Благодаря размытому фону сзади совершенно не понятно, где именно находится мальчик с собакой, но может быть это склад. Также персонажи картины могут находиться и на улице.
Для изображения мальчика художник использовал типичные для его произведений приемы. При помощи красок он нарисовал ему небольшие покраснения в районе глаз.
Возможно это признак усталости мальчика или же заболевания. Однако это никак не влияет на привлекательную внешность персонажа.
Главный акцент при помощи красок сделан на его одежду, из-за которой даже невозможно сразу заметить пса, находящегося рядом с мальчиком.
Бартоломео Эстебан Мурильо «Мальчик с собакой» (между 1655-1660)Холст, масло. 70 x 60 см.Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Бартоломе Мурильо, видный мастер испанской школы XVII века, пользовался большим успехом у современников и даже был провозглашен капитулом Севильского собора лучшим живописцем города. Художник писал религиозные и небольшие бытовые сценки, но особенно любил изображать детей.
Иногда он писал их группами или по двое, а иногда в одиночку, как на картине «Мальчик с собакой».
Художник не идеализирует своих персонажей, при всем обаянии мальчика его веселое лицо простонародно, а костюм — простой и бедный. Ребенок имеет ярко выраженные национальные черты, проявляющиеся в позах, движениях, жестах.
Взгляд его плутоватых глаз, выражение лица и повадки дышат жизнью. Мурильо проявил себя и как прекрасный колорист: сочетание голубого неба и мягкого желтого тона жилета мальчика, темный глубокий цвет куртки и холодные, немного перламутровые тона кожи создают изысканную цветовую гамму.
В отличие от произведений многих своих коллег работы живописца весьма ценились. Особенно нравились его жанровые сценки, которые сейчас хранятся во многих музеях мира.
Источник: https://8-poster.ru/pictures/Malchik_s_sobakoy/
Описание картины Мальчик с собакой – Бартоломе Эстебан Мурильо
Самый крупный живописец испанской художественной школы второй половины XVII в. – Бартоломе Эстебан Мурильо.
Мурильо рано начал учиться живописи. Первый его учитель, Хуан де Кастильо, стремился передать Эстебану свое преклонение перед итальянским искусством, учил его готовым, уже застывшим формам и способам выражения. Но Мурильо сумел понять, что прекрасно только то, что идет от жизни.
В искусстве Мурильо, сохранившего верность традициям реализма, нет уже, однако, суровой сдержанности и духовной силы, которые отличали творчество его великих предшественников. Мурильо тяготел к мягкому лиризму, к образам изящным и созерцательным. В его искусстве привлекают интимность настроения, задушевность и теплота чувства, но на творчестве мастера в целом лежит легкий налет идеализации.
Как и все испанские художники того времени, Мурильо писал в основном картины на религиозные темы. Но это не мешало ему правдиво показывать на тех же полотнах жизнь испанских бедняков, его мадонны списаны с простых севильянок, многие религиозные сюжеты художник передавал как бытовые сцены. Героев своих он всегда находил на улицах родного города.
Мурильо славился среди современников как доброжелательный человек. Мягкостью проникнуты и его полотна. В “Письмах об Испании”, написанных еще в прошлом веке русским писателем и искусствоведом В. П. Боткиным, можно найти такую выразительную характеристику живописи Мурильо: “В воздушной яркости света, в прозрачном мраке теней Мурильо дышит какая-то преображенная поэтическая жизнь.
Прибавьте к этому особенную, принадлежащую ему одному, неопределенность контуров, сливающихся с воздухом, и нежащую глаза гармонию красок-это истинное очарование”.
Мурильо пользовался всеобщей любовью и уважением. Он был признан лучшим живописцем города. Вместе с друзьями и единомышленниками художник основывает в Севилье Академию, в которой молодые живописцы и скульпторы могли тщательно изучать натуру и способы ее передачи в красках, мраморе и бронзе.
В наследии художника есть жанровые сценки из народного быта, он через всю жизнь пронес образы маленьких обитателей севильских улиц. На многочисленных картинах мы видим их, занятых своими повседневными делами. Названия их говорят сами за себя: “Маленькие торговки”, “Игра в кости”, “Бедный негр” и др.
Такова картина “Мальчик с собакой”. Для испанского бытового жанра характерны крупнофигурная композиция, отсутствие сюжетного действия. Мальчик показан точно и любовно.
Образ испанского мальчишки далекого XVII века близок и понятен всем своей живой правдой.
Мурильо не приукрашивает натуру, но все же в образе улавливается нотка сентиментальности. Некоторая сухость выполнения говорит о ранней манере художника.
В Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина находится парная картина “Девочка с фруктами” .
(No Ratings Yet) Loading…
Еще картины:
- Крестьянский мальчик – Бартоломе Эстебан Мурильо Чудесный и радостный жанровый портрет, называемый иногда еще “Мальчик в окне”. Кажется, что он выполнен буквально на одном дыхании, в……
- Мадонна с Младенцем – Бартоломе-Эстебан Мурильо Тема милосердия, преломленная через религиозные сюжеты, получила активное распространение в творчестве Мурильо. Здесь сказались условия заказов, исходившие от монашеских орденов,……
- Игроки в кости (Уличные мальчишки) – Бартоломе Эстебан Мурильо Большое место в творчестве Мурильо занимают жанровые сцены. Художник создал целую серию картин, с добродушным юмором изображающих жизнь севильских оборвышей…….
- Маленький нищий – Бартоломе Эстебан Мурильо Мурильо по праву называют последним мастером “золотого века” испанской живописи. Он был младшим современником Сурбарана, Веласкеса, Риберы, но в отличие……
- Мария Магдалина – Бартоломе Эстебан Мурильо К образам святых Мурильо приходилось обращаться па протяжении всего своего творческого пути. Внизу воспроизведена относительно ранняя работа мастера “Мария Магдалина”,……
- Едоки дыни и винограда – Бартоломе Эстебан Мурильо “Едоки дыни и винограда” относятся к лучшим картинам Мурильо. Здесь он попытался решить задачу, которую еще не ставил перед собой,……
- Святое Семейство с птичкой – Бартоломе Эстебан Мурильо В этой удивительно теплой композиции нет ничего сверхъестественного, мистического. Перед нами просто идиллическая сценка из жизни испанского семейства. Младенец держит……
- Святой Франциск, обнимающий Христа – Бартоломе Эстебан Мурильо Сохранившиеся рисунки Мурильо позволяют нам говорить о том, что он был превосходным рисовальщиком. То, что он относился к искусству рисунка……
- Рождество Богоматери – Бартоломе Эстебан Мурильо Иконография Девы, Марии у Мурильо традиционно. Но, как видно, художник не чувствовал себя стесненным строгими каноническими рамками, поскольку каждая его……
- Портрет молодого человека в сером – Бартоломе Эстебан Мурильо Без сомнения, Мурильо мог бы, подобно Веласкесу, стать блестящим портретистом. Подтверждение этому мы находим в его автопортрете, датированном 1672-75 годами,……
- Вознесение Девы Марии – Бартоломе Эстебан Мурильо В 1670-е годы образ Девы Марии в творчестве Мурильо утрачивает теплоту, становится “обобщенно-теологическим”. Художник показывает теперь Богоматерь не как прежде……
- Спящий Младенец Христос с ангелами – Бартоломе Эстебан Мурильо Несомненно, Мурилъо далеко не всегда работал только над теми сюжетами, которые были близки его сердцу, тревожили его. В молодости ему……
- Девушки в окне – Бартоломе Эстебан Мурильо В этой живой сцепке, похожей на моментальный снимок, Мурильо проявил себя внимательным и – что, возможно, даже более важно –……
- Непорочное зачатие (Уолпола) – Бартоломе Эстебан Мурильо Эта картина относится к числу типичных барочных изображений святых, во множестве написанных художником за свою жизнь. Но полотно немного удивляет……
- Мадонна с четками – Бартоломе Эстебан Мурильо Эта картина – яркий пример того, как художник “вписал” анахронизм в библейский сюжет. Мадонна изображена на полотне с четками розарио……
- Девочка-продавщица фруктов – Бартоломе Эстебан Мурильо Небольшие жанровые картины художника совершенно с другой стороны раскрывают его многогранный талант. На них вы не найдете ни богато одетых……
- Приглашение играть в лапту – Бартоломео Эстебан Мурильо В творчестве Мурильо болшое место занимают жанровые сценки с участием нищих детей, пользовавшиеся большим спросом у покупателей. Эти картины художник……
- Бегство в Египет – Бартоломе Эстебан Мурильо Исполненное сдержанного драматизма, это полотно можно считать одним из лучших у Мурилъо. Понуро бредет усталый ослик. Богоматерь и Христос, тихо……
- Дети с овечкой – Бартоломео Эстебан Мурильо Жанровая сцена – два играющих мальчика. Лишь овечка и крест в руках одного из них, подсказывает, что это Младенц Христос,……
- Кухня ангелов – Бартоломео Эстебан Мурильо Эта работа – одна из 11 картин, показывающего историю нищенствующего ордена францисканцев. Все картины цикла иллюстрируют удивительные эпизоды из жизни……
Описание картины Мальчик с собакой – Бартоломе Эстебан Мурильо.
Источник: https://art.goldsoch.info/malchik-s-sobakoj-bartolome-esteban-murilo/
Художник Мурильо и его "Нищий мальчик"
Известно, что Бартоломе Эстебан Мурильо появился на свет в семье севильского цирюльника Гаспара Эстебана в последние часы 1617-го или в первые часы 1618 года. Подобно Веласкесу он взял фамилию своей матери Марии Мурильо. Бартоломе был четырнадцатым ребенком в семье. Отец умер в 1627 году, а через год скончалась и мать. Мальчик попадает на воспитание в семью сестры своей матери, мужем которой был хирург Хуан Лагарес. Предполагается, что Мурильо обучался у Хуана дель Кастильо.В 1645–1646 годах художник получил заказ на цикл из одиннадцати больших картин для клуатра францисканского монастыря в Севилье, которые должны были представить историю францисканского ордена.Наряду с картинами религиозного содержания Мурильо создал в это время свои знаменитые жанровые произведения, такие как «Мальчик с виноградом», «Девушка у окна», «Маленький нищий», «Девочка – продавщица фруктов».Сам колорит жанров Мурильо, сдержанный, построенный на коричневато-серой гамме, удивительно мягкий и теплый, кажется, он согрет жаром живой души художника. В трогательные и нежные образы нищих и девочек-цветочниц Мурильо вложил всю свою любовь к людям своего города, гордость за их достоинство и красоту».«Сюжеты картин Мурильо очень разнообразны. Стремясь к увлекательному повествованию, он часто обращался к легендам. В произведениях, посвященных жизни Христа и Марии, угадываются эпизоды, заимствованные из апокрифической литературы, где со множеством подробностей рассказывается о семейном быте…Популярность в Севилье Мурильо была необычайно высока. В погоне за произведениями художника «гонялись» и богатые и бедняки, которые готовы были отдать последние деньги за картину художника. Он редко им отказывал, денег от бедняков никогда не брал:
Мурильо сам был уже богат.
Зарабатывая тысячи реалов на каждом солидном заказе, он в 1657 году вкладывает тысячи реалов в торговое предприятие в Новом Свете. В доме Мурильо появляются рабы.
С мая 1663 года художник арендует роскошный особняк, где есть «сад с бегущей водой». Вероятно, соображения карьеры заставляют его в 1662 году вступить в орден тертиариев св.
Франциска и возбудить ходатайство о приеме в Братство Каридад.
В начале 1664 года Мурильо похоронил свою жену. Пятеро детей осталось без матери. Но здание благополучия, хотя лишилось основания, не разрушилось. Сыновья пошли по его стопам и стали художниками. Правда, ничего не вышло у Мурильо с учреждением в Севилье художественной академии, на которую он потратил много сил.
С середины шестидесятых годов столица Андалусии начинает агонизировать, не в силах «переварить» сильно выросшее население. Но, как ни странно, количество заказов у Мурильо лишь росло: церкви и монастыри в это тяжелое время решили украшать себя.
Мурильо много работает. Он создает свою первую «Богоматерь скорбящую», пишет целый ряд «Непорочных зачатий», вновь обращается к «Бегству св. семейства в Египет», «Святому семейству».
Последнее десятилетие жизни – самый яркий и продуктивный период в творчестве Мурильо, вместе с тем и самый трудный в его жизни.
Его часто видели перед «Снятием с креста» в одной старинной часовне, – там он любил размышлять и молиться.
Однажды ключарю, подошедшему сказать, что уже ночь, Мурильо со слезами на глазах ответил: «Подождите, ведь Иисуса еще не сняли с креста…» Любопытно, что единственным близким другом Мурильо был дон Мигель де Маньяр, в прошлом – распутник и убийца, послуживший прообразом для знаменитой легенды о Дон Жуане.
Когда Мурильо познакомился с ним, этот человек глубоко раскаялся и все силы и средства употреблял на благотворительность. В делах братства Милосердия, основанного доном Мигелем, Мурильо в старости принимал близкое участие и написал для него несколько великолепных картин. Они были в числе его самых последних произведений».
В
1682 году Мурильо, со времени поездки своей в Мадрид не покидавший Севильи, приехал в Кадис, дабы исполнить для тамошнего капуцинского монастыря большую алтарную картину: «Обучение св. Екатерины». Трудясь над ней, он, по неосторожности, свалился с подмостков и так расшибся, что должен был немедленно отправиться назад, в Севилью, где и умер вследствие этого падения, 3 апреля того же года; кадисская картина была дописана его учеником, Осорио.
Картина «Маленький нищий», приобретенная Парижским Лувром в 1858 году, относится к ранним работам мастера. Для своего дворца у художника её купил король Людовиг и в Лувр она попала с королевского дворца. В ней с замечательной правдивостью изображена сидящая фигура маленького уличного мальчишки.
Луч света, проникающий в открытую дверь, ярким пятном выхватывает эту фигурку из мрака помещения.
Неторопливая кисть художника ведет обстоятельный рассказ и о склоненном к рукам лице мальчика, внимательно высматривающего закопавшееся в лохмотья насекомое, и о его загорелых руках, крепко сжимающих полотно грязной рубашки, и о худых коленях и грязных ступнях.
На первом плане художник расположил выписанный с сурбарановской материальностью натюрморт, состоящий из глиняного кувшина, соломенной сумки с яблоками и нескольких валяющихся на полу креветок. Об этой картине можно сказать, что в ней художник предвосхищает реализм XIX века.
Смотря на эту картину ко мне пришло следующее размышление…
Маленький мальчик, нищий и грязныйКувшин с водою и кучка креветокМожет воришка, может бродяжкаОн просто мальчишка, в лохмотья одетыйЛуч летнего солнца в лачугу проникнетФигуру мальчишки случайно осветитМожет проказник, а может воришкаРадости в жизни он больше не встретитСклонилось лицо его в грусти печальноКолени худые и сбитые ногиЛюди его ежедневно встречалиНа пыльной и знойной севильской дорогеМаленький мальчик, нищий и грязныйВ соломенной сумке яблок немногоГрязные руки тянут рубашкуБлохи кусают тело жестоко.Маленький нищий, вонючий и грязныйКто бы сегодня запомнил его?Изобразил его масленой краскойБарталомео Эстебан МурильоИ неизвестный мальчик бродяжкаПусть не реально, но в виде картиныК Людовигу в замок куплен, бедняжкаКороль и нищий, ну чем не идиллия?Разве при жизни мог знать этот мальчикКак двор Людовига им восхищался?Юный наследник в картину ткнув пальчикПри виде мальчишки наивно смеялся.Ныне ты в Лувре. Как и когда-тоЛюди проходят взгляды бросаяМаленький нищий с картины взираетМожет воришка, а может бродяжкаМного веков назад это всё былоХолмик могильный давно затерялсяТолько на сердце всё так же унылоСлед через холст сей с той жизни остался.След не Испании среднего векаА нашей с тобой, сегодняшний жизниЕсть дети, которым и здесь мало светаИ средь нас есть бродяжки, есть и воришки.Может они живут так же в сараеВпроголодь, вшивые, всеми гонимыеНе обходите глаза закрываяЭто же дети, кем-то любимыеЭто же дети, судьбою наказаныЭто же дети, нами забытыеБогатство и бедность, так тесно связаны
Не зарекайтесь быть жизнью битыми.
Мне вспомнился 14 летний мальчик живший у меня во дворе летом в сарае, 10 лет назад. Жил в сарае потому, что дома пьяный его избивал отец, а мама лежала в больнице…лечила страшную болезь рак…
Времена не меняются и нравы тоже, только хороших художников с Богом в душе почти не осталось. Не модно сегодня писать о бездомных и нищих…
Источник: https://filaretuos.livejournal.com/59444.html