Махи на балконе, франсиско гойя

Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес (исп. Francisco José de Goya y Lucientes; 30 марта 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо) — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Биография художника
  • Творчество
  • Интересные факты из жизни художника
  • Картины Франсиско де Гойя
  • Библиография и фильмография

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 года в Фуэндетодо-се, небольшой деревушке, затерявшейся среди арагонских скал на севере Испании. В семье мастера-позолотчика Хосе Гойи росло трое сыновей: Франсиско был младшим. Один его брат, Камилло, стал священником; второй, Томас, пошел по стопам отца. Образование братьям Гойя удалось получить весьма поверхностное, и потому Франсиско всю жизнь писал с ошибками. К концу 1750-х годов семья переехала в Сарагосу.

Около 1759 года (то есть в возрасте 13 лет) Франсиско поступил в ученики к местному художнику Хосе Лу-сан-и-Мартинесу. Учение продлилось около трех лет. Большую часть времени Гойя копировал гравюры, что вряд ли могло ему помочь постигнуть азы живописи. Правда, свой первый официальный заказ Франсиско получил именно в эти годы — от местной приходской церкви. Это была рака для хранения мощей.

В 1763 году Гойя перебрался в Мадрид, где пытался поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо. Потерпев неудачу, молодой художник не опустил руки и вскоре стал учеником придворного живописца Франсиско Байеу.

В 1773 году он женился на Хосефе Байеу. Это поспособствовало его утверждению в художественном мире того времени. Хосефа приходилась сестрой упомянутому Франсиско Байеу, пользовавшемуся немалым влиянием.

У Гойи и Хосефы родилось несколько детей, но все они, за исключением Хавьера (1784—1854), умерли в младенческом возрасте. Этот брак продолжался до самой смерти Хосефы, наступившей в 1812 году.

В 1780 году Гойю наконец-то приняли в Королевскую академию Сан-Фернандо. Зимой 1792—93 годов безоблачной жизни преуспевающего художника пришел конец. Гойя отправился в Кадис навестить своего друга, Себастьяна Мартинеса.

Там он перенес неожиданную и загадочную болезнь. Некоторые исследователи полагают, что причиной этой болезни могли стать сифилис или отравление ядом. Как бы то ни было, художника постиг паралич и частичная потеря зрения.

Следующие несколько месяцев он провел на грани между жизнью и смертью.

В 1795 году, после смерти Байеу Гойя стал директором живописного отделения Королевской академии Сан-Фернандо.

Этот период отмечен обращением к более свободной технике рисунка и гравюры и серьезными занятиями офортом. Первая серия из 80 офортов, объединенных названием «Капричос», была опубликована в 1799 году и поразила всех острой социальной сатирой, соединением гротеска и реальности и новизной художественного языка.

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Любовь и смерть

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Ведь он разбил кувшин

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Да простит ее Бог, это была ее мать

К религиозным работам Гойи этого периода относится оформление церкви Сан-Антонио де ла Флорида в Мадриде (1798), выполненное им всего за три месяца.

В эти же годы художник создал целый ряд портретов. Среди них — портрет герцогини Альбы, с которой в 1796-97 годах у художника была связь. Считается, что именно она позировала Гойе для знаменитой «Махи обнаженной».

Последние годы своей жизни Гойя провел во Франции в Бордо, где и умер 16 апреля 1828 года, в возрасте 82 лет. Его прах был перевезен на родину и захоронен в мадридской церкви Сан-Антонио де ла Флорида. Той самой церкви, стены и потолок которой когда-то расписал художник.

ТВОРЧЕСТВО

Изначально его произведения насыщенные по цвету и непринуждённые по композиции, содержащие сцены повседневной жизни и праздничных народных развлечений.

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Dance of the Majos at the Banks of Manzanares 1777

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Portrait of Maria Teresa de Vallabriga on horseback 1783

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Boys playing soldiers 1779

С начала 1780-х годов Гойя получает известность и как портретист.

Характер его искусства резко меняется с началом 1790-х годов перед событиями Великой французской революции. Жизнеутверждение в творчестве Гойя сменяется глубокой неудовлетворённостью, праздничная звучность и утончённость светлых оттенков — резкими столкновениями тёмного и светлого, увлечение Тьеполо — освоением традиций Веласкеса, Эль Греко, а позже Рембрандта.

В его живописи всё чаще царят трагизм и мрак, поглощающий фигуры, графика становится резкой: стремительность перового рисунка, царапающий штрих иглы в офорте, светотеневые эффекты акватинты.

Близость с испанскими просветителями (Г. М. Ховельяносом-и-Рамиресом, М. Х. Кинтаной) обостряет неприязнь Гойя к феодально-клерикальной Испании.

Среди известных произведений того времени — Сон разума рождает чудовищ.

Махи на балконе, Франсиско Гойя

ПОРТРЕТ ГРАФИНИ ДЕ ЧИНЧОН

Вытянутый формат картины и сгущающаяся темнота в качестве фона придают фигуре графини особенную хрупкость, подчеркнутую легким, воздушным платьем светлого серо-коричневого цвета с розовыми прожилками и прической, в которой словно затаился ветер. Во всем облике девушки, пусть даже и королевского рода, чувствуется грусть, сквозящая и в живых карих глазах, и в сложенных руках, которые Мария-Тереза словно нарочно пытается сжать покрепче.

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Графиня переживала тогда не самое лучшее время в своей жизни: ее супруг, всемогущий премьер министр испанского правительства дон Мануэль Годой, обладал властным характером, кроме того, этот человек был любовником королевы. Гойя уже рисовал графиню, и теперь, хорошо зная эту молодую женщину и относясь к ней с сочувствием, подметил ее глубоко спрятанную печаль. Портрет, задуманный парадным, являет зрителю живого и обаятельного человека.

МАХИ НА БАЛКОНЕ

К образу махи, девушки из самой гущи жизни, типичной испанки, Франсиско Гойя (1746-1828), в живописи которого соединялись реализм и терпкий вкус его фантазий, возвращался не раз. На этой картине художник изобразил двух молодых красавиц в национальных костюмах — махи носили их в противовес принятой в высших слоях испанского общества французской моде — и двух махо, их кавалеров.

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Наряды девушек выписаны белым, золотым и перламутрово-серым цветами, лица даны теплыми тонами, и эта тонкая, переливающаяся живопись выглядит еще более притягательной на темном фоне.

Сидящие на балконе девы, напоминающие птичек в клетке, — сюжет, типичный для современной художнику испанской жизни. Но в его трактовку Гойя внес тревожную ноту, изобразив на заднем плане одетых в темное мужчин, которые надвигают на глаза шляпы и кутаются в плащи.

Эти фигуры написаны почти силуэтно, они сливаются с окружающим их сумраком и воспринимаются как тени, стерегущие прелестную молодость.

Но и махи кажутся находящимися в заговоре со своими стражами — слишком заговорщически улыбаются эти обольстительницы, словно заманивая тех, кого привлечет их красота, в темноту, что клубится за их спинами. Эта картина, еще напоенная светом, уже предвещает полное трагизма позднее творчество Гойи.

РАССТРЕЛ ПОВСТАНЦЕВ

Произведения художника, посвященные восстанию 1808 в Мадриде, которое ему довелось пережить, разительно отличаются от исторических картин романтиков. Они характеризуют живописца-патриота, призывающего к борьбе, как гуманиста, осуждающего войну.

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Ночью при свете фонаря у холма на окраине города солдаты расстреливают повстанцев. Лиц солдат не видно, композиционный центр произведения — осужденный молодой крестьянин в белой рубахе, широко раскинувший руки.

Удивительно правдиво передано поведение всех действующих лиц: одни с вызовом сморят в глаза палачам, другие покорно склонили голову, третьи закрыли руками лицо. Полотно пронизано страстью личного переживания, темный пейзаж усиливает ощущение неминуемой трагедии.

Художник не только запечатлел страшное историческое событие, но также показал нравственность и героизм испанского народа.

ОБНАЖЕННАЯ МАХА

В образе махи — испанской горожанки XVIII—XIX веков, художник вопреки строгим академическим канонам воплотил тип притягательной, естественной красоты. Маха — женщина, смысл жизни которой — любовь.

Обольстительные, темпераментные махи олицетворяли испанское понимание привлекательности.

Кисть гениального художника навеки сохранила для потомков молодость, живое очарование, таинственную чувственность соблазнительной натурщицы.

Гойя не только создал образ новой Венеры современного ему общества, но и удивительно тонко почувствовал изменения художественного стиля на грани эпох.

ПОРТРЕТ ДОНА МАНУЭЛЯ ОСОРИО И СУНИГА

Это полотно, изображающее маленького Осорио, родившегося в 1784 г., — одно из серии сеченных портретов, заказанных графом Альтамира. Ребенок, одетый в костюм ярко-красного цвета, помещен на монохромном фоне, что акцентирует внимание на его фигуре.

В руках малыша шнурок, привязанный к лапке сороки, которая, оправдывая свою славу «воровки», держит в клюве визитную карточку художника, который таким оригинальным приемом помещает свою подпись на работе.

Другие животные, изображенные на картине, заключают в себе символический смысл, указывающий, сколь иллюзорна граница между наивным детским миром и подстерегающими его силами зла.

Интересные факты из жизни художника

В честь Ф. Гойи назван астероид (6592) Goya, открытый астрономом Людмилой Карачкиной в Крымской Астрофизической Обсерватории 3 октября 1986 г.

Библиография и фильмография

  • Батикль Ж. Гойя: Легенда и жизнь. М., Астрель, АСТ, 2006
  • Левина И. М., Гойя, Л. — М., 1958
  • Прокофьев В. Н., «Капричос» Гойи, М., 1970
  • Прокофьев В. Н. Гойя в искусстве романтической эпохи. — М.: Искусство, 1986
  • Фейхтвангер Л., Гойя
  • Cardera, Valentin. Biografia de D.Francisco Goya, pintor. El Artista, 2 1835
  • El Libro de Los. CAPRICHOS. Francisco de Goya. Мадрид. 1999
  • Mayer A., Francisco de Goya, Munch., 1923
  • Klingender F. D., Goya in the democratic tradition, L., 1948
  • Sanchez Canton F. J., Vida у obras de Goya, Madrid, 1951
  • Holland V., Goya. A pictorial biography, L., 1961
  • Harris Т., Goya. Engravings and litographs, v. 1-2, Oxf., 1964
  • Wyndham Lewis D. B., The world of Goya. L., 1968
  • Gudiol J., Goya, L. — N. Y., 1969
  • Goya. Konigliche Gemaldegalerie «Mauritshuis». Katalog, Haag, 1970
  • Фильм «Обнажённая Маха» (The Naked Maja), 1958 год, производство США — Италия — Франция. Режиссёр Генри Костер; в роли Гойи — Энтони Франчоза.
  • Фильм «Гойя, или Тяжкий путь познания», 1971 год, производство СССР — ГДР — Болгария — Югославия. По одноимённому роману Лиона Фейхтвангера. Режиссёр Конрад Вольф; в роли Гойи — Донатас Банионис.
  • Фильм «Гойя в Бордо» (Goya en Burdeos), 1999 год, производство Италия — Испания. Режиссёр Карлос Саура; в роли Гойи — Франсиско Рабаль
  • Фильм «Обнажённая Маха» (Volaverunt), 1999 год, производство Франция — Испания. Режиссёр Бигас Луна; в роли Гойи — Хорхе Перугоррия
  • Фильм «Призраки Гойи», 2006 год, производство Испания — США. Режиссёр Милош Форман; в роли Гойи — Стеллан Скарсгорд
Читайте также:  Мемориальный музей джефферсона (дворец монтичелло), сша

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: goia.ru, ru.wikipedia.org, muzei-mira.com

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Франсиско де Гойя: картины художника

Франсиско де Гойя — все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Франсиско де Гойя: жизнь и творчество художника

4 (80%) 2 голос(ов)

Источник: https://allpainters.ru/gojja-de-fransisko.html

СОШ 8 Подольск, творчество Гойи

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Автопортреты Франсиско Гойи

Махи на балконе, Франсиско ГойяАвтопортрет РІ юности Махи на балконе, Франсиско ГойяАвтопортрет, 1795 Махи на балконе, Франсиско ГойяАвтопортрет, 1815 Махи на балконе, Франсиско ГойяАвтопортрет СЃ доктором

Гойя Франсиско (Francisco Goya) (1746-1828), испанский живописец, гравер, рисовальщик.
С 1760 годa учился в Сарагосе у Лусана-и-Мартинеса.

В 1769 году Гойя отправился в �талию, в 1771 году вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко.

С 1773 года художник работал в Мадриде и выполнил для королевской мануфактуры свыше 60 гобеленов со сценами повседневной жизни и народных развлечений («Зонтик», «�гра в жмурки»).

С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке («Семья герцога Осуна», «Портрет маркизы Понтехос»). В 1780 году Гойя был избран в мадридскую Академию художеств, в 1799 — «первый живописец короля». Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной �спании «старого порядка». �сключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества («Портрет сеньоры Бермудес»), аромат тайны и скрытой чувственности («Маха одетая» и «Маха обнаженная»). С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. В созданных здесь сценах (ныне в Прадо, Мадрид), включающих невиданно смелые для своего времени, остродинамичные и устрашающие символико-мифологические образы, он воплощал идеи противостояния прошлого и будущего, бесконечно-ненасытного дряхлого времени («Сатурн») и освободительной энергии юности («Юдифь»).

С 1824 года Гойя жил во Франции, где писал портреты друзей, осваивал технику литографии. �скусство Гойи повлияло на формирование многих художественных явлений XIX века.

Его воздействие ощущается в творчестве Жерико, Делакруа, Домье, Эдуард Мане.

Влияние его творчества на живопись имело общеевропейский характер и сказывается вплоть до современности.

Мифологические картины Франсиско Гойи:

Махи на балконе, Франсиско ГойяСатурн Махи на балконе, Франсиско ГойяТитан

Жизнерадостные картины Франсиско Гойи:

Махи на балконе, Франсиско ГойяЗонтик Махи на балконе, Франсиско ГойяР�РіСЂР° РІ Р¶РјСѓСЂРєРё
Махи на балконе, Франсиско ГойяРџРёРєРЅРёРє РЅР° берегу Манзанареса Танцы РЅР° берегу Манзанареса
Карнавал Свадьба
Соломенный манекен Весна, Цветочницы Осень, Сбор винограда
The Greasy Pole (La Cucana) Продавец посуды The Fall (La Caida)
Охота на перепелов Бордоcская молочница Девушка с кувшином
Маха и поклонники Маха и Челестина Маха на балконе Махи на балконе
Маха одетая Маха обнаженная

Картины Франсиско Гойи на религиозные сюжеты:

Святое семейство Святой Георгий Святой Франциск
Чудо Святого Антония Падуанского Христос Чудо Святого Антония Падуанского, фрагмент

Паломничество к церкви

Святого �сидора

Портреты работы Франсиско Гойи:

Герцогиня Альба Герцогиня Альба Маркиза Понтехос Маркиза де ла Солана
Графиня де Чинчон Графиня де Чинчон La Tirana Сеньора Бермудес
Дама с веером Антония Сарате �сабель Кобос де Порсель Жена торговца книгами
Хосефа Байеу-Гойя, жена художника Маркиза де Санта-Крус Граф Флоридабланка
Мария Тереза де Валабриджа, Вашингтон Мария Тереза де Валабриджа на лошади Генерал Хосе Ребольедо де Палафокс
Герцог Веллингтон Дон Мануэль Осорио де Сунига Семья герцога Осуна
Семья короля Карла IV Семья Луи Бурбона

Другие работы Франсиско Гойи:

Похороны сардинки Шабаш ведьм Огонь
Лампа дьявола Дом умалишенных Прошлое и настоящее
Дом умалишенных Фантастическое видение, 1823
Зима (Буран) Пикадоры, ловящие быка Борьба с молодым быком
Быки Бордо Коррида, 1794
Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года Расстрел в ночь со 2 на 3 мая 1808 года

Источник: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Goya.htm

Картины Гойя

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Стиль и характер полотен этого художника резко поменялся после Великой французской революции в начале 1790-х, к тому же состояние художника очень ухудшилось и в результате перенесённой болезни Франсиско потерял слух.

С этого момента в картинах художника всё больше царит мрак, который является не только фоном его полотен, но и поглощает сами фигуры. Он стал больше использовать некоторые приёмы Рембрандта и изображать некую безысходность, даже смертельный ужас.

Чувство одиночества, внутреннее  противостояние, враждебная внешняя среда – всё это перекочевало в работы живописца.

Несмотря на это Гойя рисовал так отвлечённо и так профессионально, что его картины и офорты были широко известны при его жизни и не менее знамениты в наше время.

Его знаменитая картина Семья короля Карла IV (1800 г) поразила критиков и ценителей живописи. Никогда и никто не осмеливался так изображать придворных особ. Мария-Луиза изображена на ней властной и даже где-то отталкивающей своей непривлекательностью, а сам художник стоит в тёмном углу, почти во мраке.

В 1797—98гг художник изображал безо всякого страха уродство политических основ своей родины. Чего стоит только картина “Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г. “ которая полна трагизма и несправедливости.

Здесь присутствует личная боль Гойи за свою Испанию, протест против войны и кровопролития.

В картине “Сатурн, пожирающий своих детей” Гойя изобразил беспощадное время, которое уничтожает людей бездумно и крайне жестоко – жуткий и горький гротескный образ.

Великий Испанский художник занимался живописью целых семьдесят лет. В последние годы своей жизни он провёл в Бордо, где и умер в 1828 году.

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Антониа Зарате

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Маха обнажённая

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Махи на балконе

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Метель

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Огонь

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Портрет жены художника

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Продавец посуды

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Прошлое и настоящее

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Расстрел в ночь на 3 мая

Разносчица воды

Сатурн, пожирающий своих детей

Сбор винограда

Семья короля Карла IV

Шабаш ведьм

Сон разума рождает чудовищ

Зонтик

Лампа дьявола

Всё о спорте на футбол юа. Последние новости со стадионов, матчей и чемпионатов, информация о предстоящих матчах, счёт сыгранных встреч, конференции и общение на любимую тему.

???? Блинцов | 2011-11-6, 08:16 | ???? 971

Источник: https://art-assorty.ru/195-kartiny-goyya.html

Франсиско Гойя Махи На Балконе

Махи на балконе, Франсиско Гойя

С 1805 по 1812 Франсиско Гойя работал над картиной «Махи на балконе».

нужен Анализ картины Франсиско Гойя Махи на балконе

Которые служат образцами для ковров Королевской шпалерной мануфактуры, в 1773 году Гойя приезжает в Мадрид и через некоторое время начинает над работать картинами.

Между тем быстро растет популярность Гойи в придворных кругах в основном как портретиста. В 1766 г. Гойя попадает в Мадрид. В 1812 году умирает жена Жозефа.

Женой бизнесмена Исидро Вейса, Он знакомится с де Леокадией Вейс, которая затем разводится с мужем.

Все они плод видений и галлюцинаций художника. Впрочем, каждому свое». У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Розарита. И даже представляли собой определенную политическую силу.

В 1775 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности. Которая заканчивается полной глухотой, Таинственная болезнь Осенью 1792 зимой 1793 годов поражает Гойю тяжелая болезнь. Подтвердитьь случилось ли это на самом деле, не сможет уже никто.

Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Холст увидел свет в 1800 г. Этот групповой портрет был заказан художнику самим королем. Среди этих работ известного художника Гойи известна картина с названием Расстрел в ночь на 3 1808 мая года. К этому времени влияние Гойя на культуру художественную начинает приобретать общеевропейское значение.

Художник обладал даром сделать свою картину «эротической, а не просто сладострастной», как выразился критик Андре Мольро. Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы.

Занимаясь церковными фресками, Гойя возвращается Сарагосу в и начинает деятельность профессионального живописца. В том же 1799 году (какое совпадите. ) Альба возвращается к Гойе.

Женщина легкого поведения, Маха подруга махо, но же все не проститутка в общепринятом смысле.

Художник отходит от дел, Разочарованный и больной, то есть «Дом Глухого», уезжает из Мадрида и в уединяется своем загородном доме «Кинта дель Сордо».

И работал у него в Около мастерской, 1773 Гойя обосновался в Мадриде у своего друга Франсиско Байеу. Его картина была отвергнута и он отправился в Италию. Гойя перешагнул все каноны и изобразил женщину, для которой смыслом жизни стала любовь.

Считая их образцом чувственности и любви, преданной Именно так оценивал мастер испанских женщин.

Читайте также:  Танец, пабло пикассо - описание картины

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Гойя Франсиско (Махи на балконе)

Однако этого ему уже не нужно. С 1785 стал ее в вице-директором, 1780 был избран в Академию Сан Фернандо, а с 1795 директором ее живописного отделения.

В изгнании он пишет портреты своих друзей-эмигрантов, осваивает новую тогда технику литографии и делает серию, посвященную бою быков: «Бордоские быки», 1826 и картину «Молочница из Бордо» (18271828).

В 1780 Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле Распятие и стал членом Королевской Академии (с 1785 вице-директор, а с 1795 директор её живописного отделения), а в 1786 был назначен придворным живописцем после смерти Карла III стал придворным художником Карла IV и с 1799 его первым живописцем.

Среди придворных аристократок самой желанной для Гойи была 20-летняя герцогиня Альба. При этом она игрива и чувствует свою власть над мужчиной, Очаровательная девушка стала женской символом недоступности. Большой козел» (как известно, дьявол на шабаше часто является своим приспешникам в виде огромного черного козла) и др. «Maxa женский род от махо.

Женщина на его полотнах это всегда воплощение любви и страсти – но она горда непреступна и Гойя очень любил подчеркивать противоречия в людской натуре. Художник очень точно отобразил их жизнь и манеру правления: богатые наряды и шикарные драгоценности не могут прикрыть пустоту души и изъяны тела.

К началу XIX века инквизиция уже в значительной степени потеряла свое всесилие, По счастью для Гойи и, времени великого инквизитора Томаса Торквемады, характерное XV для' столетия.

Длинный плащ, пьяницами, шляпа с полями или головной платок – гуляками, в Испании же того времени махо были представителями городских низов со значительным вкраплением уголовного элемента, национальных хранителями традиций даже в одежде.

Оказывается, в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. Отец мастер позолотчик, мать дочь обнищавшего идальго (таких дворян в те времена было чуть ли не пол-Испании). Которого назвали Эйсебио, Через пять месяцев родился мальчик, прожил он недолго и вскоре умер.

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Презентация на тему: Гойя Франсиско Хосе де

Он скромно стоит в темном углу и созерцает Сам людей, мастер присутствует на полотне, а правит их судьбами коварство и жадность, которые исполнены притворством.

Здесь он знакомится с работами придворных художников, совершенствует свое мастерство и даже участвует в конкурсах мадридской Академии художеств, надеясь быть принятым в Королевскую Академию изящных искусств Сан Фернандо.

Леокадия начинаут изменять мужу с 68-летним художником и вскоре супруг разводится с ней, уличив в «непорядочном поведении и супружеской неверности». Отправляю только в воскресенье.

Действительно, эта живопись вызвала крайнее раздражение и гнев Сант-Оффицио (святой инквизиции). Один из современников писал о ней так: «Нет в мире более прекрасной женщины. По другим способам оплаты необходимо договориться предварительно.

Картины на религиозные, Писал портреты, бытовые и исторические сюжеты, мифологические, выполнял стенные и росписи картоны для шпалер, был мастером офорта, литографии, рисунка.

Альба покинула Гойю, Когда потом они вернулись в Мадрид, предпочтя высокопоставленного ему военного.

В 1770-71 посетил Италию на конкурсе Пармской Академии получил 2-ю премию за картину «Ганнибал с высоты Альп взирает на покоренные им земли Италии». Всего же супруга художника родила пять (по некоторым сведениям шесть) детей из которых выжил лишь сын Хавьер.

Маха и поклонники, Махи на балконе Танцующая – маха, к теме свободных от условностей красавиц мах Гойя обращался не раз. В том же году она скоропостижно скончалась. Полотно создавалось в период с 1795 по 1800 гг.

С 1785 года он становится ее вице-директором, в 1780 году его избирают в академию Мадридскую художеств, а с 1795 года директором живописного отделения.

Яндекс деньги (4), оплаты Способы – перечисление на карту Сбербанка (лучший для меня), на счет мобильного телефона Билайн или Теле2 Ростовской области (5).

Даже дети перестают играть, чтобы полюбоваться ею». Сын Хавьер женится и начинает жить отдельно.

Художник чувствовал слабость, он отчасти потерял зрение какое-то и время был парализован – сильные головные боли, Хотя дело могло быть и похуже.

Близ Сарагосы, Франсиско Хосе де Гойя и Лусьентес 30 родился марта 1746 года в небольшом городишке Фуэндетодос. Глухота, конечно, сильно осложняла жизнь художника. Гойя знакомится с Леокадией Вейс, молодой женой купца. Полотна «Маха одетая» и «Маха обнаженная» были написаны с герцогини около 1802 года.

По протекции Байеу Гойя выполнил для Королевской шпалерной мануфактуры в 1776-80 45 панно, которые служили образцами (картонами) для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. Следует также учесть, что на то время брат жены является для Гойи «начальством» художник трудится в мастерской Байеу.

Махи на балконе, Франсиско Гойя

15-11 Франсиско Гойя Махи на балконе 1978

Всего Жозефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Ксавьер Франсиско Ксавьер Педро который стал художником.

Художник был уязвлен и оскорблен, но разлука оказалась не окончательной. Она манит и в то же время исполнена достоинством и девственной чистотой, Соблазнительные линии тела ее скрытые под одеждой.

Последние работы сделаны под впечатлением вторжения Наполеона в Испанию.

Целые серии посвящены аутодафе и ужасам войны. Когда она появляется на улице, все смотрят только на нее.

Принадлежащим кисти этого живописца, Самым известным живописным полотном, написанная в 1800 году и поразившая общество смелостью образов трактовки королевской семьи, является картина с названием Семья короля Карла IV. Гойя написал только один ее портрет. И все же судьба улыбается ему в последний раз.

За границу лоты высылаю только при предварительном согласовании стоимости доставки. Как это часто бывает, в истории не осталось имени обладателя первой премии. В 1814 году Гойя вновь удостаивается звания придворного живописца при Фердинанде IV. Золотая корона – при сумме более 500 руб., Контакт – при сумме более 900 рублей.

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души

Он словно забывает Жозефу, только Как Гойя получает возможность знакомства с придворными дамами. А окончательно инквизиция была отменена только в 1834 году. В 1746 г. в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина родился сын. «Обнаженная маха» это настоящая испанская Венера.

В 1799 году Гойя достигает вершины своей карьеры его возводят в сан первого придворного живописца короля Карла IV (придворным живописцем он был с 1786 года). В 1760 г.

семья переезжает в Сарагосу и юноша здесь был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. С годами живопись Гойи становится все мрачнее зловещие иногда фигуры на полотнах едва выступают из тьмы.

Альба изображена абсолютно обнаженной и на сотнях рисунков, сделанных художником.

А после того, как летом 1795 года она посетила его мастерскую, художник потрясенно признался одному из друзей: «Теперь, наконец, я знаю, что значит жить. » Их роман продолжался семь лет до самой смерти Альбы.

Все купленные лоты высылаются одним письмом, бандеролью, посылкой.

Раз он смеет не просто изобразить такое, Некоторые наиболее ревностные церковники объявляли Гойю чуть ли не дьяволом, сделать обнаженных этих женщин таинственно притягательными, но и вдохнуть пылкую жизнь в свои полотна.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В последние четыре года жизни Гойя в силу ряда (в основном опасаясь преследования в связи с приходом к власти нового правительства) причин обрекает себя на добровольное изгнание. Гойя остается «совсем один. В последние четыре года жизни Гойя в силу ряда причин (в основном опасаясь преследования в связи с приходом к власти нового правительства) обрекает себя на добровольное изгнание.

На старости лет Гойя избежал одиночества он умер в кругу и семьи на на семнадцатый день после своего 82-го дня рождения. Способы оплаты – перечисление на карту Сбербанка (лучший для меня), Яндекс деньги (4), на счет мобильного телефона Билайн или Теле2 Ростовской области (5). Художник подчеркнул ее привлекательность и темперамент – именно такой образ понимании в Гойи был присущ испанским дамам.

Однако в этом произведении Гойя не побоялся открыть все «секреты» королевской семьи.

Окруженном садом, в 1824 году вместе с Леокадией и Розаритой он покидает навсегда Испанию и поселяется в небольшом домике, в предместье французского города Бордо. И как в воду глядела.

Художник Франсиско Байеу тезку знакомит со своей сестрой, Его друг, Гойя от нее в восторге он немедленно влюбляется и соблазняет девушку, белокурой красавицей Жозефой.

С 1760 года будущий великий художник учится в Сарагосе, а в 1769 году отправляется в Италию, где через два года получает вторую премию Пармской академии художеств за картину на античную тему. Самый знаменитый офорт Гойи «Сон разума порождает чудовищ». Этот шедевр сам мастер называл «карикатурой», с ее иронией и правдивостью.

В 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Розаритой выехал во Францию, Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, провёл где свои последние четыре года жизни. Противопоставляя их холодному классицизму, в этих картинах он страстность прославлял чувств и откровенность намерений и мыслей.

В 1786 был назначен придворным живописцем, с 1799 «первый художник короля».

Разочарованный и больной, художник отходит от дел, уезжает из Мадрида и уединяется в своем загородном доме «Кинта дель Сордо», то есть «Дом Глухого».

Ночью пробирается в женский монастырь, он вынужден покинуть Рим являясь – натурой авантюрной, Однако, чтобы похитить возлюбленную застигнутый на месте преступления, вновь попадает в неприятную историю.

В 1814 году у Леокадии родилась девочка, которую назвали Розаритой. Эти работы принесли Гойе известность.

Читайте также:  Мадонна со святыми антонием падуанским и рохом, джорджоне

Где выполнил первые заказные работы, в вернулся 1771 в Сарагосу, в том числе фрески одного из куполов собора Нуэстра Сеньора дель Пилар. Жозефа была тут же им практически забыта, Как только стали Гойе доступны к встречи с придворными аристократками.

В отличие от большинства жен и подруг художников, Кстати, она практически не служила моделью Гойи для он написал всего один ее портрет. Но вообще же костры по-прежнему пылали, хотя и не столь массово (например, в 1810 году в Испании сожгли 11 человек по обвинению в ведовстве).

Творец передал портрет горожанки испанской того времени, Через образ очаровательной открытой махи. С 1773 жил и работал в Мадриде.

Престарелый отец души не чает в дочурке. Когда Жозефа уже на месяце пятом беременности, Однако жениться отнюдь не спешит и вынужден сделать этот шаг. Гойе удалось познакомиться с Альбой.

Посетил Париж, в годы реакции в 1824 эмигрировал в Бордо, в 1826 и 1827 совершил поездки краткие в Мадрид. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Родившийся мальчик прожил не долго и вскоре умер.

Удачное похищение оттуда некой прекрасной итальянки, приписывает Легенда молодому Франсиско дерзкий налет не женский монастырь в Рими из которой Гойя вышел победителем, последовавшую за этим дуэль. Молодость и непреодолимая тяга к жизни и любви – все мастер это искусно изобразил на полотне, Очарование.

«Неужто у меня на самом деле столь сладострастное лицо. » удивленно воскликнула молодая актриса Рита Молинас, глядя на свой только что законченный Гойей портрет.

Стены своего жилища он изнутри расписывает мрачными фресками, так называемыми «Черными полотнами» (позже они были перенесены в музей Прадо) например, «Сатурн, пожирающий Детей».

В 1796 году умер престарелый муж герцогини и она уехала в свое поместье в Андалузию «оплакивать потерю». Имеющих место в это время в Европе, Кроме политических после событий, которой он потерял слух, на творчество художника повлияла болезнь.

Колорит стал мрачным, Стиль картин Франсиско Хосе де Гойя в начале 1790-х годов существенно изменился, от его работ начало веять безысходностью и ужасом, цвета темные стали поглощать фигуры. Байеу был тогда официальным придворным художником Чарльза короля IV и королевы Марии Луизы.

Что все это были последствия застарелого сифилиса, полагают, Исследователи полученного в молодости.

А даже подчеркнул их несостоятельность, Мастер намеренно не стал приукрашать надменности образы и разобщенность. Чтобы слезы не были слишком горькими, Видимо и они месяцев несколько прожили вместе, Гойя поехал с ней. Художник обращается к инфернальной теме: Созывают ведьм», «Шабаш ведьм. От которой тот был в восторге вскоре и соблазнил ее, Франсиско познакомил Гойю со своей сестрой Жозефой.

«хранить такое просто безумие, Boзлюблeннaя позволила Гойе их сохранить – но на одном написала. Вне зависимости от числа купленных лотов, Вы платите только за одно почтовое отправление. Здесь он вновь обретает спокойствие духа.

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя

Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/fransisko-goyya-mahi-na-balkone/

Франсиско Гойя «Махи на балконе»

Махи на балконе, Франсиско Гойя

Имя Франсиско Гойи произносится в Испании с великим уважением и гордостью, ибо он был, наверное, последним из славных художников «севильской школы». Талант его был огромный, эксцентричный. Кисть Ф. Гойи полна жизни и энергии, живописные эффекты его картин сильны и неожиданны.

В своем искусстве художник порой отличался странными выходками. Например, собрав в чашку все краски, снятые с палитры, он бросал их на белую стену и из образовавшихся пятен создавал картину.

Так он расписал все стены своего дома, и почти одной ложкой и половой щеткой, мало прибегая к обыкновенным кистям, написал известное полотно «Истребление французов мадридской чернью».

«Махи» Франсиско Гойи (одетая и обнаженная) прославлены безмерно, пожалуй, даже больше, чем его серия «Капричос». И первая причина тому — романтическая история, окутывающая их вот уже почти два столетия.

А «Махи на балконе» стали одной из самых знаменитых картин в собрании Нью-Йоркского Метрополитен-музея. Сюжет этого полотна является традиционным в испанском искусстве начиная с XVI века. «Махо» и «махи» — так во времена Ф.

Гойи назывались молодые андалузские щеголи и щеголихи из средних слоев городского населения, одевавшиеся в подчеркнуто национальные одежды.

Тогда это считалось вызывающей дерзостью, поскольку королевский двор, а за ним и вся испанская знать обратились к французской моде в одежде.

Франсиско Гойя в юности и сам был настоящим «махо». Во время своей жизни в Мадриде он много времени (как ловкий гимнаст, музыкант и певец) проводил на улице и постоянно был замешан во всевозможных историях. Как сообщает одна биографическая легенда, Ф.

Гойю однажды подобрали на улице с ножом соперника в спине. Вскоре он поправился, но оставаться в столице не мог, так как на него обратила свое неблагосклонное внимание испанская инквизиция. Денег у Ф.

Гойи не было, поэтому он поступил в странствующую группу матадоров.

Художник всегда проявлял интерес к жанровой живописи, и в годы войны за независимость, когда у него не было заказов от королевского двора, он создал несколько больших произведений, вошедших в число его знаменитых шедевров.

К ним относится и картина «Махи на балконе», написанная в поздние годы жизни художника. Он и относится к своим героиням как в век поминаниям молодости, окружая их ореолом романтической загадочности.

Это полотно имеет несколько вариантов, истории которых переплетаются и зачастую путаются друг с другом.

На своей картине Франсиско Гойя изобразил двух очаровательных молодых женщин, с балкона наблюдающих за жизнью улицы. В глубине, на темном фоне, неясным силуэтом вырисовываются фигуры их кавалеров. Нечто подобное еще и сегодня можно увидеть на улицах некоторых испанских городов.

«Махи на балконе» прекрасны, они полны колдовского очарования, их красота влечет к себе, однако ирония манящего взгляда настораживает. Недаром в кукольной красоте «мах» есть что-то обманчивое, особенно в сочетании с мрачными фигурами мужчин, лица которых почти скрыты плащами и надвинутыми на глаза шляпами.

Для художественного стиля картины характерна яркая экспрессивность. Ф. Гойя не просто изображает, он раскрывает сущность и смысл явления, концентрируя цвет до максимальной простоты и монументальности. С помощью контраста светлого и темного, тонкого и грубого достигается удивительная обобщенность в весьма сжатой форме изображения.

Зрителей притягивают и увлекают эти «махи» в кружевных мантильях. Ф. Гойя изумительно передал изменчивую, нежную и одновременно огненную натуру испанки, о которой еще великий Мигель Сервантес сказал, что она — «ангел в церкви, дома, на улице… и дьявол в любви».

Хотите узнать где можно выгодно заказать качественную чайную продукцию? В таком случае вам следует обратиться к специализированному ресурсу, который представлен по адресу http://tradetea.ru

Источник: http://k-a-r-t-i-n-a.ru/fransisko-goyya-mahi-na-balkone/

Махи на балконе

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Франсиско Гойи. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Франсиско Гойи на натуральном холсте.

Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес родился в 1746 году в небольшой деревушке на севере Испании в семье мастера по золоту. Франсиско был младшим из троих сыновей.

В конце 1750-х годов семья переехала в Сарагосу. Около 1759 года Франсиско поступил в ученики к местному художнику Хосе Лу-сан-и-Мартинесу. В течение трех лет Гойя копировал гравюры. В эти годы он получил свой первый заказ от приходской церкви. Это была рака для хранения мощей.

После неудачной попытки в 1763 году поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо Гойя стал учеником придворного живописца Франсиско Бай-еу. В 1773 году Гойя женился на сестре своего учителя, что укрепило его положение в художественном мире того времени.

В 1780 году Гойю приняли В Королевскую Академию.

В 1786 году он стал придворным художником испанского короля.

В 1712 году Гойя подвергся тяжелой и загадочной болезни, которая сопровождалась параличом, слепотой и едва ли не полным безумием. Ему удалось победить недуг, но он перестал слышать, и его постоянно одолевали страхи, что он не сумеет завершить задуманное.

  • В творчестве Гойи появились «фантазии и выдумки», упростилась манера письма.
  • Знакомство с семьей герцога Альба впоследствии послужило созданию его самых известных шедевров: «Маха одетая» и «Маха обнаженная» Ослепительная и энергичная герцогиня после смерти своего мужа в 1796 году стала любовницей художника и вдохновила его на создание этих картин.
  • Гойе чудом удалось сохранить имя натурщицы в тайне и избежать тюрьмы, представ перед судом инквизиции, так как обнаженная натура была запрещена.
  • В конце 1790 годов увидела свет и первая серия офортов мастера — «Капричос» («Капризы»), которая была посвящена жестокому осмеянию человеческих слабостей и предрассудков.
  • В 1814 году Гойя написал знаменитый расстрел повстанцев.
  • «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» считается главной картиной Гойи.
  • Война, начавшаяся как освободительная, переросла в страшную гражданскую войну.

Картины этих лет — мир мрака, ужаса, страха, страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. Они получили название «черной живописи» Гойи. В это время стали известны фрески «Дома глухого».

  1. Гойя и вошел в историю живописи как мастер вопллощения темных снов и фантазий.
  2. Последние годы художник провел во Франции в Бордо, стремясь избавиться от испанской действительности, создавая более жизнерадостные произведения.
  3. Умер Гойя в возрасте 82 лет в 1828 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Франсиско Гойи не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/goyya-fransisko/mahi-na-balkone

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector