Сандро Боттичелли (1.03.1445, Флоренция, Италия — 17.05.1510, Флоренция, Италия) — настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи — итальянский живописец, яркий представитель флорентийской школы живописи.
Биография Сандро Боттичелли.
Сандро Боттичелли родился во Флоренции, в квартале Санта-Мария Новелла, в семье дубильщика. Прозвище «Боттичелли», что в переводе означает «бочонок» перешло к нему от его старшего брата-толстяка Джованни.
В детстве Боттичелли отправили учеником в ювелирную мастерскую. Там заметили его талант, и в 1462 году он начал учиться живописи у Фра Филиппо Липпи, в мастерской которого пробыл пять лет. Затем учился в мастерской самого Андреа Верроккьо.
Первые произведения Боттичелли, написанные самостоятельно — несколько изображений Мадонн — по стилю исполнения очень близки к работам Липпи и Мазаччо. Наиболее известными работами являются «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем», «Мадонна Евхаристии», «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами», «Мадонна в розовом саду».
Сандро Боттичелли начинает посещать академию Лоренцо Великолепного; там он сближается с такими философами-неоплатониками, как Пико, Фичино, Полициано, тем самым попав под их виляние, что, конечно же, отразилось на его работах светской тематики.
В 1478 году Боттичелли заканчивает свое самое известное и аллегоричное произведение — «Весна». Это полотно вместе с его же картиной «Паллада и кентавр» и картиной «Мадонна с младенцем» неизвестного автора предназначалось для оформления дворца представителя семейства Медичи. Загадочность и глубокая аллегоричность «Весны» до сих пор вызывает множество дискуссий об интерпретации сюжета.
Другие известные произведения мастера — «Венера и Марс», посвященная теме любви, и прославленное полотно «Рождение Венеры», написанное около 1485 года.
Описание картин Сандро Боттичелли:
Источник: https://opisanie-kartin.ru/category/sandro-bottichelli/
Мадонна с младенцами и двумя ангелами
Количество : 1
- Ставок пока нет, Ваша ставка будет первой!
- 12 дн. до конца ( 4 Ноя Пн, 14:55:47)
- Местоположение лота: Москва
- Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
Металл : серебро
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Страна: | Андорра |
Номинал: | 15 динар |
Материал: | Серебро |
Вес (грамм): | 50 |
Год: | 2012 |
Проба: | 999 |
Тираж: | 3000 |
Качество: | Proof |
“Мадонна с младенцем и два ангела” кисти Сандро Боттичелли
появилась на серебряной монете серии “Мадонны Ренессанса”.
Благословенная для всех художников эпоха, связанная с именем
Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного подарила миру гений Сандро
Боттичелли (1445-1510). Один из наиболее ярких мастеров эпохи
Возрождения, он был незнатного происхождения.
Творческим и
карьерным успехам обязан лишь собственной энергии, воле, уму и
таланту, что вместе с редким обаянием и чувством такта позволило
сыну кожевника войти в самый избранный круг утонченнейшей
культурно-творческой элиты Европы.
Девятнадцатилетним юношей Боттичелли поступил в мастерскую Фра
Филиппо Липпи, а в возрасте 22 лет он стал учеником Андреа
Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира
(именно у Верроккио учился Леонардо да Винчи). Картины “Мадонна в
розарии” (ок.
1470, Флоренция, Уффици) и “Мадонна с Младенцем и
двумя ангелами” (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте) стали
первыми самостоятельными творениями юного мастера. Ранние Мадонны
Сандро Боттичелли излучают просветленную кротость, порожденную
гармонией чувств. Особая атмосфера духовности поэтических образов
отличают его работы.
После написания этих картин Боттичелли открыл свою мастерскую, где
в 1470 году закончил произведение, принесшее ему широкое
общественное признание.
Его аллегория Силы (многие источники
называют её в переводе на русский – Мужество) должна была войти в
цикл “Семь христианских добродетелей” и украсить Зал заседаний
Торгового суда – престижный заказ на цикл картин для украшения
судейских кресел получил Пьеро дель Поллайоло, но он, очевидно, не
успевал выполнить работу в срок. Так полотно Боттичелли появилось в
здании на площади Сеньории во Флоренции и позволило художнику
приблизиться к флорентийской знати и семье Медичи.
Другие способы/по договоренности по городу: 0 руб. по стране: 300 руб.
просмотры : 3
Наш выбор
-
3 рубля 2018 год. Чемпионат мира по футболу Фифа 2018, Россия — Кубок. Позолота. Серебро. Редкая! Цена : 5 015a
-
Серебро 25 рублей 2017 года СПМД портбукет Алмазный фонд Ag925 169 г, С РУБЛЯ!!! Цена : 5 010a
- 3 руб. серебро НОВИНКА!! Мультипликация Бременские музыканты 2019г. ОРИГИНАЛ с сертификатом Цена : 5 500a
-
Серебро 25 рублей 2012 Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь Истра Ag925 169 г, С РУБЛЯ!!! Цена : 6 150a
-
1 рубль 1831 года, буквы СПБ-НГ, цифра «2» открытая Цена : 6 317a
-
10 рублей 1899 год ЭБ. Николай II. Золото. Штемпельный блеск. Редкость! Цена : 5 750a
-
39 шт. ПЯТАКОВ БЕЗ ПОВТОРА ОТ ЕЛИЗАВЕТЫ ДО ЕКАТЕРИНЫ 1758-1796г ББ. ЕМ. СПМ. АМ. ММ.ПЕРЕЧЕКАН. Цена : 6 000a
-
Набор из 4-х серебряных монет 2 $ 2008 года «Мультфильмы», о. Кука, 4x1oz, Ag999, С РУБЛЯ! Цена : 4 850a
-
1 рубль 1810 г. Буквы СПБ-ФГ, старый тип Цена : 4 770a
-
3 рубля 2000 год. Сохраним наш мир. Снежный Барс. Серебро. Редкость RRR!!! Цена : 5 160a
- 50 копеек 1914 ВС штемпельный XF-UNC ! Цена : 5 250a
- 10 копеек 1917 ВС превосходные редкие UNC R ! Цена : 6 255a
- 2 руб 2018 года. Владимир Высоцкий. Серебро. Пруф (Сертификат) Старт с 1 рубля. Цена : 6 200a
- 3 руб серебро Кемерово 2018г. NGC PF 70 ULTRA CAMEO ВЫСШИЙ ГРЕЙД Цена : 6 200a
- 2 руб серебро Поэт, актер В.С. Высоцкий 2018г. тир.3000 шт. с сертификатом Цена : 5 950a
- 15 копеек 1917 ВС превосходные R Цена : 5 263a
- 25 руб. серебро НОВИНКА!! «Ювелирное искусство «Болин» 2019г. ОРИГИНАЛ с сертификатом Цена : 5 805a
- История авиации 2012 самолеты И-16 и ИЛ-76 пара !!! Цена : 4 704a
- 1 рубль 1840 года. Буквы СПБ-НГ, орёл 1841, скипетр приближен к крылу, в хвосте 11 перьев Цена : 4 859a
- 3 рубля 2000 год. г. Пушкин. Царское Село. XVIII век. Серебро. Редкость!!! Цена : 5 065a
- Камерун 3000 франков 2018 Год собаки серебро 3 Oz Silver Редкая 500 экз. Распродажа См. другие лоты Цена : 4 944a
- 25 рублей Российская мультипликация Ну Погоди Три богатыря Винни Пух Бременские музыканты. Цветные. Цена : 5 800a
- 1 рубль 1843 года, буквы MW, хвост орла веером, реверс: венок 7 звеньев Цена : 6 319a
- 50 копеек 1897 * Париж штемпельные UNC- R ! Цена : 6 250a
- Серебро 25 рублей 2017 года СПМД Житенный монастырь Ag925 169 г, С РУБЛЯ!!! Цена : 5 555a
- 2 монеты: 3 рубля 2002 и 2003 год. Кидекша. Ипатьевский Монастырь. Серебро 900, вес: 31.1 грамм. Цена : 4 800a
- 3 руб. серебро НОВИНКА!! 5-летие ЕАЭС 2019г. ОРИГИНАЛ с сертификатом РЕДКАЯ тир.3000шт. Цена : 5 500a
- 10 рублей 2010. Ямало-Ненецкий А.О. UNC.»Из мешка».Все лоты С РУБЛЯ!!! Цена : 5 099a
- Людвиг I Талер 1847 Бавария Цена : 5 000a
- Набор: 3 рубля (Ag925, пруф) и медаль «30 лет первого полета в космос» с сертификатом. Цена : 4 990a
- 1 рубль 1793 года, буквы СПБ-TI-ЯА Цена : 4 750a
- 1 рубль 1762 года. буквы СПБ-НК, Петр III. Вес: 22.7 гр. R !!!!!!!!!! Цена : 6 000a
- Набор монет 2 доллара 2010 год. Старые советские автомобили. 4 монеты. Ниуэ. Серебро! Цена : 5 330a
- 1 рубль 1913 ВС 300 лет дому Романовых штемпельный ! Цена : 5 805a
- 2 доллара 2010 год. Советский транспорт. Набор из 4 монет. Ниуэ. Серебро. Редкий! Цена : 5 600a
- 50 копеек 1910 год. Э.Б. Серебро 10 грамм Цена : 5 200a
- 50 копеек 1912г слаб ннр Доставка за мой счет Цена : 5 000a
Источник: https://Auction.ru/offer/madonna_s_mladencami_i_dvumja_angelami-i19474372963288.html
Картина "Мадонна с младенцем": описание и фото :: SYL.ru
В живописи Возрождения создавалось много картин по заказам церкви и частных лиц. Мадонна с младенцем на руках была излюбленной темой у художников. Ей поклонялись как иконе, а позже воспринимали как произведение искусства. Ниже представлена деталь произведения живописца Раннего Возрождения Фра Филиппо Липпи «Мадонна с младенцем и двумя ангелами».
Христианские традиции
Как в византийской иконографии, так и в живописи Возрождения центральным является образ Богоматери, которая держит на руках ребенка. Он всегда становится средоточием повествования о спасении.
Первоначально Мадонна с младенцем писалась по канонам, которые определил Второй Никейский Собор 787 года.
Уже начиная с XII столетия западная культура, а позже и живопись Возрождения не отказывались от того, что изображение Пресвятой Девы является иконой, но вводит на полотна атрибутику, которая придает им общечеловеческие символы.
На фото выше перед вами Мадонна с младенцем и святыми, ангелами, которая была написана в 1310 году Джотто. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. Законы перспективы не соблюдены с безупречностью, Богородица изображена как простая грустная женщина, которая крепко прижимает к себе младенца. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение.
Ренессанс
В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. Великолепна его «Мадонна Брера», в которой свет льется сквозь фигуры Богородицы с Христом, пронизывая все полотно.
Рафалю Санти основную популярность принесли небольшие полотна, которые он создавал во Флоренции – Мадонны с пухлыми младенцами. Одну из его Мадонн вы видите выше. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее.
«Мадонна с младенцем на троне со святыми»
Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах.
Мадонна с младенцем сидит на троне, Христос благословляет Иоанна Крестителя, который стоит у подножия трона. Трон также окружают святые Петр, Екатерина, Павел и еще одна святая, чье имя вызывает споры. Над Мадонной в изящном люнете в форме полумесяца живописец расположил Бога-Отца, который держит одной рукой весь земной шар, а другая поднята в благословляющем жесте. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты.
Картины Леонардо
Это был удивительно разносторонний гений. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор.
Рано начав работать, творец проявляет себя вполне оригинальным живописцем со своим направлением поисков и интересов. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа.
Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем».
Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки. Картина «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи, фотография репродукции которой демонстрирует великолепный колорит, предстает перед нами в нарядном одеянии из трех любимых цветов живописца: золотого, алого и синего.
Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо совершенно невозмутимо. Лик слегка затемнен. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх — между их глазами нет контакта.
В противоположность Марии младенец олицетворяет движение. Статика в сочетании с динамикой – так выглядит картина. Мадонна с младенцем Леонардо да Винчи, описание которой представлено выше, демонстрирует спокойствие молодой женщины, а также игривость ребенка: он неутомимо тянется к гвоздике – символу исцеления, покрытому тенью.
Миланский период
В Милане (в период зрелости) Да Винчи создал целый ряд произведений, одной из первых работ была «Мадонна в скалах», или «Мадонна в гроте». На картине присутствует Мадонна с младенцем. Подлинный холст находится в Лувре. Лондонский вариант дописывали по его наброскам ученики.
В картине, на которой изображена Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи через движение фигур, их пластику, повороты головы, выражение и обращенные взгляды стремится выявить внутренний драматургический смысл сцены. Художник во всем отступал от канонов и подходил к решению совершенно по-новому: Мадонна положила руку на тельце Иоанна Крестителя. Ангел же придерживает младенца Иисуса, который благословляет Иоанна и делает направляющий жест, в какую сторону надо послать благословение. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. Существует несколько обаятельных в своей незавершенности эскизов сангиной к этому ангелу, который повернул свое лицо к зрителю на три четверти, но не смотрит на него.
«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом»
Это незаконченная, но очень необычная и нетрадиционная картина. Мадонна с младенцем Леонардо да Винчи была заказана монахами для церкви во Флоренции в 1508-1510 годах. Оригинальность заключена в том, что Мария сидит на коленях (чреве) своей матери Анны. При этом мать несколько крупнее своей дочери. Это тонкое, но различимое изменение в размерах, возможно, должно было подсказать зрителю старшинство святой Анны по возрасту, так как лица обеих женщин молоды и прекрасны.
В культуре живописи нет больше такого использования сюжета, чтобы одна женщина сидела на коленях у другой. Сама Пресвятая дева склонилась и хочет поднять младенца, играющего с овечкой (агнцем), которая символизирует предстоящие ему в будущем страдания. Мать хочет вернуть его в свое лоно. Марии тревожно за своего ребенка, она полна нежности и ласки к нему.
Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. За своим земным потомством, ставшим впоследствии небесным, любовно, с легкой улыбкой на губах наблюдает Анна. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо.
Все фигуры вписаны в пирамиду. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. За головой Анны виднеются голубоватые горные вершины и небо, которые по своей тональности вторят плащу, наброшенному на колени Мадонны. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны.
Все покрывает легкий флер сфумато.
Картина была написана на досках из тополя, которые в течение 500 лет покоробились. Реставрация в XXI веке прошла не слишком удачно: приглушенные краски Леонардо изменись на более яркие.
Шедевр да Винчи из Петербурга
В Эрмитаже экспонируется произведение «Мадонна Литта», которое имело прежде название «Мадонна с младенцем» (1491 г.). На холсте мы видим совсем молодую женщину, изображенную на фоне темной стены и двух симметричных арочных окон. Она грудью кормит ребенка и с нежной, чуть заметной улыбкой смотрит на сына. Колорит благороден и построен на сочетании красного, синего и золотого. Младенец одной рукой держит грудь матери, а в другой щегла, который являлся символом души христианина.
На этом мы заканчиваем рассмотрение картины «Мадонна с младенцем» Леонардо Да Винчи. Описание ее сделано выше.
Заключение
Мы надеемся, что образы Мадонны с младенцем дали нашему читателю представление о картинах эпохи раннего и позднего Ренессанса. Мы выбирали в основном те произведения, которые отсутствуют в отечественных музеях, за исключением одной работы из Эрмитажа.
Источник: https://www.syl.ru/article/298071/kartina-madonna-s-mladentsem-opisanie-i-foto
Татьяна Сидоренко : Мадонна с младенцем и двумя ангелами — Джотто. Галерея Уффици. Флоренция
Естественно, о Джотто Ди Бондони я знаю достаточно давно, с тех пор, как еще в школьные годы стала интересоваться итальянскими художниками.
И так же естественно, приехав во Флоренцию и попав в знаменитую Галерею Уффици, я некоторое время любовалась одной из самых известных работ Джотто Ди Бондони «Мадонна с младенцем и двумя ангелами». Эта работа находится буквально в первых залах Галереи и не отпускает… Она не дает себя забыть.
Ее невозможно забыть. Возде этой работы всегда стоит толпа туристов. Среди них и художники, и искусствоведы, и студенты, и такие же, как и я, любители искусства.
- Джотто Ди Бондони. «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» или «Мадонна Оньисанти»
- Примерно 1310 год
- Галерея Уффици, Флоренция
Знаменитое изображение Мадонны, сидящей на троне, было написано во Флоренции искусным живописцем Джотто Ди Бондони. Как установили историки, работа над фреской была завершена примерно в 1310 году. Художник изготовил ее специально для францисканской церкви.
Создавая «Мадонну Оньисанти» автор придерживался традиционных иконописных канонов в создании ее образа. Облик и поза младенца также были схожи с подобными изображениями. Но единственное отступление от иконографии тех времен все же было.
Святые люди и ангелы, расположившиеся вокруг трона, изображены с лицами, повернутыми в профиль. Благодаря такому приему композиция больше не напоминала моленное изображение. В нее добавилась действенность и драматичность.
На фреске Святая богородица изображена сидящей к зрителю в пол оборота. Величественную фигуру подчеркивают глубокие складки ее одеяния. Ее образ наполнен весомостью и реалистичностью. Он говорит о том, что Мадонна – это, в первую очередь, земная женщина из плоти и крови, а не обитательн6ица поднебесья.
На левом колене у нее находится младенец Иисус – будущий Спаситель человечества. Мать и дитя восседают на золотом троне, символизирующем божественное царство.
Этот трон окружен множеством второстепенных персонажей. Среди них небесные ангелы и святые. По плотности и масштабам их фигуры значительно уступают Богородице. Одежды их более легкие и светлые, чем у нее. Героев, окружающих Мадонну, объединяет одно. Их лица преисполнены благоговейными чувствами. Они с надеждой обратили свои взоры на деву Марию и ее дитя.
Фреска «Мадонна Оньисанти» является одной из самых красивых и величественных работ автора. Он смог совместить в ней тонкую божественную энергию с плотностью мира материального. Каждый изображенный герой здесь имеет объем и энергию, что является редкостью для иконографии тех времен.
Информация частично взята на сайте opisanie-kartin.com
Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone)
(Виккьо, июль 1266 — Флоренция 8 января 1337) — итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства.
Джотто родился в июле 1266 года в городке Веспигниано, ныне Виккьо, расположенного к востоку от Флоренции в семье кузнеца Бондоне.
Ещё по одной версии, Джотто родился во Флоренции, в приходе церкви Санта Мария Новелла, в квартале Святого Панкратия. Неоднократно во флорентийских документах художник упоминается как «del popolo di Santa Maria Novella». Его же отец, по этой версии, был кузнецом. Имя Джотто, возможно, сокращение от Анджиолотто либо Амброджотто, но также возможно, что это самостоятельное имя художника
Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.
- Путешествие
- Европа
- Впечатления
- Факты
Источник: https://cont.ws/post/631019
Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с младенцем и ангелами»
Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с младенцем и ангелами»
Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился во Флоренции в семье кожевника. Его старшего брата Джованни, невероятно толстого мальчика, дразнили Бочонком (Боттичелли), и прозвище закрепилось за обоими братьями – некоторые неграмотные соседи считали эту смешную кличку настоящей фамилией. Став старше, Алессандро не стал отказываться от детского прозвища, и пользовался им как псевдонимом, став художником. Первым учителем живописи молодого Сандро стал Филиппо Липпи, чью манеру письма юноша перенял довольно точно. Художник является классическим представителем флорентийской школы живописи. Он создавал как религиозные, так и светские работы – воздушные, светлые, наполненные тончайшими нюансами, нежной игрой света и тени. Произведения Боттичелли пластичны и музыкальны, его отличает особая плавность, певучесть линий. Персонажи картин автора как будто движутся в танце, лица их эмоциональны и лиричны.
В творчестве Боттичелли сохранилось более пятнадцати изображений мадонн с младенцами. Он рисовал их на протяжении всей своей жизни.
Раз за разом изображая мать Христа молодой, красивой, невероятно одухотворенной женщиной, художник достиг совершенства в написании подобных картин. «Мадонна с младенцем и ангелами» является одной из самых известных работ автора.
На картине мы видим юную, гармонично сложенную светлоглазую женщину классического флорентийского типажа, с большими глазами, мягкими щеками и маленьким подбородком. Ее светло-рыжеватые волосы спрятаны под тончайшей легкой вуалью, над головой гордо сияет золотой нимб.
Мадонна одета в тяжелое алое платье, ниспадающее свободными складками, и темно-синюю накидку, закрывающую колени. Она выглядит трогательной и хрупкой, бережно держит свою драгоценную ношу.
Малыш Иисус на руках у женщины невероятно похож на Деву Марию. Если бы не нимб – перед нами был бы простой реалистичный портрет матери, с любовью и нежностью смотрящей на своего сына.
Глаза младенца, нежного и пухлого, также устремлены на Мадонну.
Два ангела слева и справа от Христа – красивые юные мальчики; ближайший к зрителю чуть старше, взгляд его серьезнее, светлые кудрявые волосы спускаются на спину.
Мягкие крылышки являются скорее декоративным элементом, мы не видим места их соединения с телом; крылья дальнего ангела не видны вовсе. Согласно традиции, ангелы на полотнах должны прославлять Иисуса; однако у Боттичелли это скорее два симпатичных любопытных мальчишки, с интересом разглядывающие мать и малыша.
Мадонна с младенцем и ангелы изображены на свежем воздухе, на открытой террасе; далее за белой балюстрадой мы можем видеть одинокие темные кипарисы и бледное голубое небо. Композиция картины дышит покоем и умиротворенностью; молодая мать еще не знает о том, какие испытания выпадут на долю ее крохотного сына в будущем.
Нежный прозрачный свет заливает картину, и никакие переживания и страсти пока не трогают ее героев.
(1 votes, average: 5.00
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-sandro-bottichelli-madonna-s-mladencem-i-angelami/
Сандро Боттичелли
Са́ндро Боттиче́лли (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi; 1 марта 1445 — 17 мая 1510) — великий итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи.
Боттичелли родился в семье дубильщика Мариано ди Джованни Филипепи и его жены Смеральды в квартале Санта-Мария Новелла во Флоренции. Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был толстяком.
Боттичелли пришел к живописи не сразу: сначала он два года был учеником у золотых дел мастера Антонио (существует версия, что свою фамилию юноша получил от него). В 1462 году он начал учиться живописи у Фра Филиппо Липпи, в мастерской которого пробыл пять лет. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.
Первые самостоятельные произведения Боттичелли — несколько изображений Мадонн — по манере исполнения демонстрируют близость к работам Липпи и Мазаччо, наиболее известны: «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем» (1465—1470), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468—1470), «Мадонна в розовом саду» (около 1470), «Мадонна Евхаристии» (около 1470).
С 1470 года он имел собственную мастерскую недалеко от Церкви Всех святых. Картина «Аллегория Силы» (Fortitude), написанная в 1470 году, знаменует обретение Боттичелли собственного стиля.
В 1470—1472 он пишет диптих об истории Юдифи: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». В 1472 имя Боттичелли впервые упоминается в «Красной книге» компании святого Луки.
Там же указывается, что у него работает ученик Филиппино Липпи.
На празднике в честь святого 20 января 1474 года картина «Святой Себастьян» с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта-Мария-Маджоре[en], чем объясняется её вытянутый формат.
Около 1475 года живописец написал для состоятельного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя.
Вазари писал: «Поистине произведение это – величайшее чудо, и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется.» В это время Боттичелли становится известным и как портретист.
Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (1474—1475), портреты Джулиано Медичи и флорентийских дам.
В 1476 году умирает Симонетта Веспуччи, по версии ряда исследователей, тайная любовь и модель целого ряда картин Боттичелли, который никогда не был женат.
Быстро распространявшаяся слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции. С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы.
«И тогда он завоевал себе … во Флоренции и за её пределами такую славу, что папа Сикст IV, построивший капеллу в своём римском дворце и пожелавший расписать её, распорядился поставить его во главе работы». В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим.
Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино Боттичелли украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла. После того как в 1508—1512 годах потолок и алтарную стену при Юлии II распишет Микеланджело, она обретёт всемирную славу.
Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов.
Боттичелли посещал Платоновскую академию Лоренцо Великолепного, где встречался с Фичино, Пико и Полициано, тем самым подпав под влияние неоплатонизма, что нашло отражение в его картинах светской тематики. Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли — «Весна» (Primavera) (1482).
Картина вместе с «Палладой и кентавром» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонной с Младенцем» неизвестного автора предназначалась для украшения флорентийского дворца Лоренцо ди Пьерфранческо, представителя семейства Медичи.
На создание полотна живописца вдохновил, в частности, фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»: «Весна» «Вот и Весна, и Венера идёт, и Венеры крылатый Вестник грядёт впереди, и, Зефиру вослед, перед ними Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая, Красками всё наполняет и запахом сладким… Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный Стелет цветочный ковёр, улыбаются волны морские, И небосвода лазурь сияет разлившимся светом.» Аллегоричность «Весны» вызывает многочисленные дискуссии относительно интерпретации картины. В 1483 году флорентийский купец Антонио Пуччи заказал Боттичелли четыре картины вытянутого формата со сценами любовной истории из «Декамерона» Боккаччо о Настаджио дельи Онести.
Теме любви посвящена картина «Венера и Марс» (около 1485).
Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».
«…Что отличает творчество Сандро Боттичелли от манеры его современников — мастеров кватроченто, да, впрочем, и живописцев всех времён и народов? Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры».
Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Мало у кого в мировой живописи так звучит пластика линии, движения и взволнованного, глубоко лирического, далекого от мифологического или иных схем сюжета. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.
Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения.» В 1480–1490 годах Боттичелли выполняет серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. «Рисовал Сандро исключительно хорошо и так много, что ещё долго после его смерти каждый художник старался заполучить его рисунки».
«Поклонение волхвов» (1478—1482), «Мадонна с Младенцем на троне» (алтарь Барди) (1484), «Благовещение» (1485) — религиозные работы Боттичелли этого времени являются высшими творческими достижениями живописца.
В начале 1480-х годов Боттичелли создал «Мадонну Магнификат» (1481—1485), картину, прославленную уже при жизни художника, о чём свидетельствуют многочисленные копии. Она является одним из тондо Боттичелли.
Подобные картины в форме круга были очень популярны во Флоренции XV века. Фоном картины является пейзаж, как и в «Мадонне с книгой» (1480—1481), «Мадонне с Младенцем, шестью ангелами и Иоанном Крестителем» (около 1485), «Мадонне с Младенцем и пятью ангелами» (1485—1490).
В 1483 году вместе с Перуджино, Гирландайо и Филиппино Липпи он расписывает фрески на вилле Лоренцо Великолепного близ Вольтерры.
Около 1487 года Боттичелли пишет «Мадонну с гранатом». Мадонна держит в руке гранат, являющийся христианским символом (в руке у Сикстинской Мадонны Рафаэля первоначально вместо книги тоже был гранат).
В 1490 году во Флоренции появляется доминиканский монах Джироламо Савонарола, в проповедях которого звучал призыв к покаянию и отказу от грешной жизни. Боттичелли был заворожён этими проповедями, и даже, согласно легенде, наблюдал, как жгут его картины на костре тщеславия.
С этих пор стиль Боттичелли резко изменяется, он становится аскетичным, гамма красок теперь сдержанная, с преобладанием тёмных тонов. Новый подход художника к созданию произведений хорошо виден в «Короновании Марии» (1488—1490), «Оплакивании Христа» (1490) и ряде изображений Мадонны с Младенцем.
Портреты, созданные художником в это время, например, портрет Данте (около 1495), лишены пейзажных или интерьерных фонов. Особенно заметны изменения стиля при сравнении «Юдифи, покидающей палатку Олоферна» (1485—1490) с созданной приблизительно за двадцать пять лет до этого картиной на тот же сюжет.
В 1491 году Боттичелли участвует в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре.
Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495).
В 1498 году Савонарола был схвачен, обвинён в ереси и приговорён к смерти. Эти события глубоко потрясли Боттичелли.
В 1500 году он создаёт «Мистическое Рождество», единственное подписанное и датированное им произведение, где имеется сделанная по-гречески надпись: «Эту картину я, Алессандро, написал в конце 1500 года в неурядицах Италии в половине времени после времени, когда исполнится [сказанное в главе] одиннадцатой Иоанна, о втором горе Апокалипсиса, в то время, когда дьявол на три с половиной года был выпущен. Затем он был закован в кандалы в соответствии с двенадцатой, и мы увидим его [попранным на земле], как на этой картине». Среди последних немногочисленных работ художника этого периода – сцены из историй римлянок Виргинии и Лукреции, а также сцены из жизни Св. Зиновия.
В 1504 году живописец участвует в работе комиссии художников, которая должна была выбрать место для установки «Давида»
Боттичелли «отошёл от работы и в конце концов постарел и обеднел настолько, что, если бы о нём не вспомнил, когда ещё был жив, Лоренцо деи Медичи, для которого он, не говоря о многих других вещах, много работал в малой больнице в Вольтерре, а за ним и друзья его, и многие состоятельные люди, поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду.» В мае 1510 года Боттичелли умер в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище церкви Всех Святых.
http://fishki.net/1447041-sandro-bottichelli.html?mode=recen…
Источник: https://art.mirtesen.ru/comments/42675555603/page