Cогласно некоторым источникам, Джотто был в Риме в 1300 году. Возможно именно тогда он создал по заказу кардинала Якопо Стефанески монументальную мозаику Навичелла, прославившую художника на всю Италию (теперь ее, правда, чаще датируют 1310г.).
Она находилась в атриуме старой церкви (IV века) Святого Петра. К сожалению, мозаика погибла при постройке нового собора Св. Петра, но, благодаря описаниям, оказалась возможной ее реконструкция, в настоящее время отреставрированная работа находится в новом соборе Св.
Петра. От первоначальной мозаики сохранились лишь две головы ангелов, но и они настолько искажены переделками, что не дают представления о первоначальном виде этого произведения.
Тондо* с Ангелом. 1310г. Джотто ди Бондоне. Рим.
Среди других упоминающихся в документах и приписываемых Джотто фресок сохранились только росписи в нижней церкви св. Франциска в Ассизи (между 1314 и 1329) и капелл Барди и Перуцци в церкви Санта Кроче во Флоренции (после 1317).
Нижняя церковь святого Франциска в Ассизи.
Сначала росписи велись в Нижней церкви св. Франциска — в них принимал участие Чимбауэ, учитель Джотто, затем расписывалась Верхняя церковь (в том числе и молодым Джотто в 1290-1300гг.
), затем художественные работы проводились в Нижней церкви и пристроенных к ней новых криптах, вновь с участием Джотто (ок. 1310). В целом украшение церкви Сан-Франческо длилось более ста пятидесяти лет.
Францисканские аллегории. 1330г. Джотто ди Бондоне. Нижняя церковь святого Франциска в Ассизи. Фрески. Фрески крестового свода.
Францисканские аллегории. Святой Франциск во славе. 1330. Джотто ди Бондоне. Нижняя церковь святого Франциска в Ассизи. Фреска. Фрески крестового свода.
Францисканские аллегории. Аллегория целомудрия. 1330. Джотто ди Бондоне. Нижняя церковь святого Франциска в Ассизи. Фреска. Фрески крестового свода.
Францисканские аллегории. Аллегория бедности. 1330г. Джотто ди Бондоне. Нижняя церковь святого Франциска в Ассизи. Фреска. Фрески крестового свода.
Францисканские аллегории. Аллегория послушания. 1330г. Джотто ди Бондоне. Нижняя церковь святого Франциска в Ассизи. Фреска. Фрески крестового свода.
Распятие. 1310г.Джотто ди Бондоне. Нижняя церковь святого Франциска в Ассизи. Фреска. Фрески северного трансепта.*
Noli me tangere. 1310г.Джотто ди Бондоне. Нижняя церковь святого Франциска в Ассизи. Капелла Магдалины. Фреска.Очень многие фрески в Нижней церкви, выполнялись мастерской Джотто, а не самим мастером, поэтому достаточно заметны некоторые «стилевые» различия.
Церковь Санта Кроче.
В конце 1310-х годов, вероятно, Джотто расписал флорентийскую церковь Санта Кроче, но сохранились лишь фрески небольших семейных капелл Барди и Перуцци (ок. 1320-25), принадлежавших семьям самых могущественных банкиров тогдашней Европы — Барди и Перуцци.
Эти сильно пострадавшие от времени фрески являются последними из уцелевших картин Джотто, были обнаружены в 50-60 гг 20 в. в результате удаления более поздних наслоений красок — они вполне оправдывают то восхищение, которое вызывали у мастеров Ренессанса.
Выполненные в пору творческой зрелости, эти росписи свидетельствуют и о том, какой отточенности достигает мастерство Джотто.
Вид капелл Перуцци и Барди. (слева) Джотто ди Бондоне. Санта Кроче, Флоренция. Фрески.
Вид капелл Перуцци и Барди. (справа) Джотто ди Бондоне. Санта Кроче, Флоренция. Фрески.
Во фресках Санта Кроче, представлены сцены из жития св. Франциска, композиции которых с небольшими изменениями заимствованы из фресок в Ассизи, а также эпизоды из житий Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова.
В капелле Перуцци уцелели шесть фресок: три — с изображением Иоанна Крестителя, и еще три — посвященные жизни Иоанна Богослова. В капелле Барди сохранились семь фресок с изображением сцен из жизни Святого Франциска.
Из алтарных образов Джотто сохранился только один — Мадонна во славе (Маэста) (ок. 1310, Уффици).
Историки искусства приписывают росписи капеллы Перуцци в базилике Санта Кроче, выполненные в технике секко (по сухой штукатурке), руке Джотто. Вероятно, созданы они около 1320 года, так как в рельефах бронзовой двери баптистерия (1330) Андреа Пизано повторяются мотивы росписи. Капелла посвящена Иоанну Крестителю и Иоанну Евангелисту.
Отличительная особенность росписей — размещение композиций на картинах необычайно широкого формата, что усилило впечатление монументальности и позволило художнику показать свободное движение персонажей на фоне сложных архитектурных комплексов.
Выполненные в нестойкой технике, картины, серьёзно пострадавшие от наводнения и пережившие несколько неудачных попыток реставрации, большей частью утратили верхний красочный слой.
«Рождение и наречение имени Иоанна Крестителя». 1320г.Джотто ди Бондоне. Капелла Перуцци, Санта Кроче, Флоренция. Фреска.«Пир Ирода». 1320г.Джотто ди Бондоне. Капелла Перуцци, Санта Кроче, Флоренция. Фреска.«Святой Иоанн Евангелист на Патмосе». 1320г.Джотто ди Бондоне. Капелла Перуцци, Санта Кроче, Флоренция. Фреска.К сожалению, цикл Перуцци неоднократно переписывался вплоть до недавнего времени. После последней реставрации он представляет собой нечто до такой степени призрачное и не позволяющее извлечь что-либо, проясняющее его значение в художественной эволюции Джотто и в истории итальянской живописи треченто.
Фрески капеллы Барди написаны в сочетании с живописью секко. Их создание относят к 1325—1328 годам. Тема цикла из семи сцен — легенда о святом Франциске.
Размеры капеллы позволили создать монументальные композиции, задуманные как единое целое.
Стилистически фрески несколько отличаются от живописных произведений капеллы Перуцци, Ассизи и Падуи, это может быть объяснено тем, что росписи выполнялись разными членами мастерской Джотто.
«Сцены из жизни святого Франциска. Стигматизация святого Франциска». 1325г. Джотто ди Бондоне. Капелла Барди, Санта Кроче, Флоренция. Фреска.«Сцены из жизни святого Франциска. Отказ от имущества». 1325г. Джотто ди Бондоне. Капелла Барди, Санта Кроче, Флоренция. Фреска.«Сцены из жизни святого Франциска. Смерть и вознесение святого Франциска». 1325г. Джотто ди Бондоне. Капелла Барди, Санта Кроче, Флоренция. Фреска.
Станковые произведения.
Наряду с большими фресковыми циклами Джотто создал целый ряд станковых произведений. Это расписные кресты, отдельные алтарные картины, и полиптихи, которые он писал сам, либо совместно с ассистентами из своей мастерской.
Некоторые из этих работ имеют подпись Джотто, авторство других установлено благодаря сохранившимся историческим свидетельствам и стилистическому анализу.
Датировка большинства из них приблизительна, в некоторых случаях имеет широкий диапазон (например, семь небольших сцен из жизни Христа, принадлежавшие одному алтарю, хранящиеся в нескольких музеях, разные эксперты датируют от 1320-25 годов до 1306-12 годов).
Станковые картины в XIII-XIV веках писались на деревянных досках (в Италии это, как правило, был тополь). На доску с помощью клея, приготовленного из кожи животных, наклеивался холст, на холст наносилась грунтовка в виде гипса, разведённого всё тем же животным клеем, а поверх гипса налагалась позолота.
Далее, по заранее процарапанным контурам фигур наносилась роспись темперной краской. Такая технология производства иконы была распространена в Византии, её придерживались и итальянские мастера, включая Джотто.
«Стигматизация Святого Франциска» представляет собой большую алтарную икону размером 3,14х1,62 м.
Произведение было создано около 1300 года для церкви Сан Франческо в Пизе. На нижней части оригинальной рамы сохранилась подпись OPUS IOCTI FIORENTINI. Однако, несмотря на подпись, в течение длительного времени авторство Джотто оспаривалось многими исследователями.
Справа и слева есть изображения гербов, которые одни исследователи интерпретируют как принадлежащие семейству Уги, другие, как принадлежащие семейству Чинквини. Вполне вероятно, что кто-то из них был заказчиком этого алтарного образа. Джотто изобразил один самых важных моментов в жизни Святого Франциска — обретение стигматов от Христа во время молитвы на горе Альверно. Иисуса художник написал в виде серафима. Картина имеет пределлу, на которой изображены три сцены из жизни святого Франциска: «Сон Иннокентия III», «Утверждение устава францисканского ордена» и «Проповедь птицам».
«Стигматизация святого Франциска». 1300г. Джотто ди Бондоне. Париж, Лувр. Темпера, дерево.
«Мадонна Оньисанти» является самой известной алтарной картиной Джотто. Этот большой алтарный образ, размером 3,25х2,04 метра художник написал для Умилиатского братства церкви Оньисанти во Флоренции. Стилистическая близость к падуанским фрескам позволяет отнести его создание к первому десятилетию XIV века.
По своему иконографическому типу это «Маэста», то есть такая разновидность изображения Мадонны с младенцем, когда фигуры священных протагонистов обращены к верующему фронтально, при этом младенец изображён благословляющим.
Аналогичные произведения были созданы Чимабуэ («Мадонна» из церкви Санта Тринита) и Дуччо («Мадонна Ручеллаи»). Однако, за одно, или два десятилетия, отделяющие произведения этих мастеров от «Мадонны Оньисанти», изменилось многое.
Загадочные и возвышенные образы иного мира, воплощенные в Мадоннах эпохи дученто, уступили место человечной матери семейства со светлым и открытым лицом, и даже с чуть заметной улыбкой в складке губ, позволяющей увидеть белизну зубов, в то время как Мадонны дученто всегда были отчуждены и печальны.
Земная природа Марии заявляет о себе весомостью её тела, ещё более очевидной из-за контраста с хрупкими архитектурными деталями трона. Приземлённое упрощение образа по сравнению с великими художниками XIII века не означает его обеднения.
Ткани широкого шерстяного плаща и прозрачной туники Мадонны в картине Джотто ещё более рафинированны и драгоценны. Равным образом и в изображение трона, ставшего роскошным, но вместе с тем более правдивым и убедительным. Группы ангелов и святых здесь наполняют реально существующее пространство, и похожи на торжественных и любезных персонажей королевского двора.
«Мадонна Оньисанти». 1320г. Джотто ди Бондоне. Галерея Уффици, Флоренция. Темпера по дереву.«Мадонна Оньисанти». Деталь. Джотто ди Бондоне. Галерея Уффици, Флоренция. Темпера по дереву.
«Триптих Стефанески» был создан для главного алтаря базилики Святого Петра в Риме. Заказчиком произведения является Якопо Каэтани дельи Стефанески – римский кардинал, который в первой половине XIV века был ведущим меценатом папского двора.
В Риме при папе Бонифации VIII, а затем в Авиньоне, куда переехала папская курия, Стефанески делал заказы на создание самых значительных произведений искусства того времени. Джотто он дал заказ на изготовление прославленной мозаики Навичелла и главного алтаря базилики Св. Петра.
Этот алтарь упоминается в сохранившемся завещании кардинала Стефанески как произведение Джотто. Он представляет собой большой двусторонний триптих с пределлой, его размеры 2,20х2,45м.
Алтарь хранится в Ватиканской пинакотеке, и дошёл до наших дней почти полностью – не сохранились только две панели пределлы.
«Триптих Стефанески». 1330г. Джотто ди Бондоне. Пинакотека, Ватикан. Темпера.«Триптих Стефанески. Мученичество святого Петра». 1330г. Джотто ди Бондоне. Пинакотека, Ватикан. Темпера.«Триптих Стефанески. Мученичество святого Павла.» 1330г. Джотто ди Бондоне. Пинакотека, Ватикан. Темпера.«Расписной крест», около шести метров в высоту, был создан для флорентийской церкви Санта Мария Новелла между 1290 и 1300 годами, и вскоре стал образцом для подражания.Распятие. 1290-1300гг.Джотто ди Бондоне. Санта Мария Новелла, ФлоренцияРаспятие. 1310-1317гг.Джотто ди Бондоне. Темпио Малотестиано, Римини.
К самым последним произведениям Джотто приписывают два больших полиптиха (ок. 1334) — Болонский полиптих с Мадонной на троне, архангелами Гавриилом и Михаилом и Святыми Петром и Павлом (Пинакотека, Болонья) и полиптих Барончелли — Коронование Марии со святыми и ангелами (церковь Санта Кроче, Флоренция).
Полиптих Барончелли. 1334г. Джотто ди Бондоне. Санта Кроче, капелла Барончелли, Флоренция. Темпера по дереву.Полиптих Барончелли. Коронование Девы. Деталь. 1334г. Джотто ди Бондоне. Санта Кроче, капелла Барончелли, Флоренция. Темпера по дереву.
Джотто был человеком светским и практичным. У него было шестеро детей.
В последние годы жизни Джотто достиг вершины славы; в 1330 король неаполитанский Роберт пожаловал ему титул придворного, а в 1334 он был назначен главным архитектором Флорентийского собора.
В этом же году был заложен фундамент кампанилы, которую обычно называют кампанилой Джотто, хотя, насколько известно, рисунки мастера сыграли крайне незначительную роль в сооружении этой постройки. Умер Джотто во Флоренции 8 января 1337.
Рисунок кампанилы. 1334 г. Джотто ди Бондоне. Музей Дуомо, Флоренция.
1. * Тондо — (итал. tondo, буквально — круглый), произведение живописи или рельеф, имеющие круглую форму.
2. * Трансе́пт (от позднелатинского transeptum из лат. trans «за» и лат. septum «ограда») — поперечный неф (корабль) в базиликальных и крестообразных в плане храмах, пересекающий под прямым углом основной (продольный) неф и выступающий концами из общей массы сооружения.
3. * Ба́рди (Bardi)— старинный род флорентийских банкиров. Барди возглавляли одну из крупнейших в Европе банковско-торговых компаний (с середины XIII в. до середины XIV в.). Они выступали кредиторами пап и королей. На деньги Барди велась Столетняя война. С конца XIII в. Барди принимали участие в политической жизни Флоренции.
4. * Перу́цци — знатная семья Флоренции. Она возглавляла торговую компанию (вторая половина XIII — первая половина XIV в.), занимавшуюся экспортом шерсти из Англии и хлеба из Неаполитанского королевства, а также обменными операциями на Шампанских ярмарках. Перуцци обладали значительным капиталом, занимались банковскими операциями.
На деньги семьи Перуцци, как, впрочем, и других банкиров Флоренции, велась Столетняя Война. Перуцци ссужали деньгами как королей, так и римскую курию, монашеские ордены. Филиалы компании Перуцци находились в Венеции, Генуе, Пизе, Неаполе, Авиньоне, Брюгге, Лондоне, Париже и т. д.
Перуцци потерпели крах в 1343 году ввиду отказа королей погасить долги.
Источник: https://das-gift.livejournal.com/12276.html
Картина "Мадонна с младенцем": описание и фото :
В живописи Возрождения создавалось много картин по заказам церкви и частных лиц. Мадонна с младенцем на руках была излюбленной темой у художников. Ей поклонялись как иконе, а позже воспринимали как произведение искусства. Ниже представлена деталь произведения живописца Раннего Возрождения Фра Филиппо Липпи «Мадонна с младенцем и двумя ангелами».
Христианские традиции
Как в византийской иконографии, так и в живописи Возрождения центральным является образ Богоматери, которая держит на руках ребенка. Он всегда становится средоточием повествования о спасении.
Первоначально Мадонна с младенцем писалась по канонам, которые определил Второй Никейский Собор 787 года.
Уже начиная с XII столетия западная культура, а позже и живопись Возрождения не отказывались от того, что изображение Пресвятой Девы является иконой, но вводит на полотна атрибутику, которая придает им общечеловеческие символы.
На фото выше перед вами Мадонна с младенцем и святыми, ангелами, которая была написана в 1310 году Джотто. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. Законы перспективы не соблюдены с безупречностью, Богородица изображена как простая грустная женщина, которая крепко прижимает к себе младенца. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение.
Ренессанс
В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. Великолепна его «Мадонна Брера», в которой свет льется сквозь фигуры Богородицы с Христом, пронизывая все полотно.
Рафалю Санти основную популярность принесли небольшие полотна, которые он создавал во Флоренции – Мадонны с пухлыми младенцами. Одну из его Мадонн вы видите выше. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее.
«Мадонна с младенцем на троне со святыми»
Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах.
Мадонна с младенцем сидит на троне, Христос благословляет Иоанна Крестителя, который стоит у подножия трона. Трон также окружают святые Петр, Екатерина, Павел и еще одна святая, чье имя вызывает споры. Над Мадонной в изящном люнете в форме полумесяца живописец расположил Бога-Отца, который держит одной рукой весь земной шар, а другая поднята в благословляющем жесте. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты.
Картины Леонардо
Это был удивительно разносторонний гений. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор.
Рано начав работать, творец проявляет себя вполне оригинальным живописцем со своим направлением поисков и интересов. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа.
Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем».
Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки. Картина «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи, фотография репродукции которой демонстрирует великолепный колорит, предстает перед нами в нарядном одеянии из трех любимых цветов живописца: золотого, алого и синего.
Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо совершенно невозмутимо. Лик слегка затемнен. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх — между их глазами нет контакта.
В противоположность Марии младенец олицетворяет движение. Статика в сочетании с динамикой – так выглядит картина. Мадонна с младенцем Леонардо да Винчи, описание которой представлено выше, демонстрирует спокойствие молодой женщины, а также игривость ребенка: он неутомимо тянется к гвоздике – символу исцеления, покрытому тенью.
Миланский период
В Милане (в период зрелости) Да Винчи создал целый ряд произведений, одной из первых работ была «Мадонна в скалах», или «Мадонна в гроте». На картине присутствует Мадонна с младенцем. Подлинный холст находится в Лувре. Лондонский вариант дописывали по его наброскам ученики.
В картине, на которой изображена Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи через движение фигур, их пластику, повороты головы, выражение и обращенные взгляды стремится выявить внутренний драматургический смысл сцены. Художник во всем отступал от канонов и подходил к решению совершенно по-новому: Мадонна положила руку на тельце Иоанна Крестителя. Ангел же придерживает младенца Иисуса, который благословляет Иоанна и делает направляющий жест, в какую сторону надо послать благословение. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. Существует несколько обаятельных в своей незавершенности эскизов сангиной к этому ангелу, который повернул свое лицо к зрителю на три четверти, но не смотрит на него.
«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом»
Это незаконченная, но очень необычная и нетрадиционная картина. Мадонна с младенцем Леонардо да Винчи была заказана монахами для церкви во Флоренции в 1508-1510 годах. Оригинальность заключена в том, что Мария сидит на коленях (чреве) своей матери Анны. При этом мать несколько крупнее своей дочери. Это тонкое, но различимое изменение в размерах, возможно, должно было подсказать зрителю старшинство святой Анны по возрасту, так как лица обеих женщин молоды и прекрасны.
В культуре живописи нет больше такого использования сюжета, чтобы одна женщина сидела на коленях у другой. Сама Пресвятая дева склонилась и хочет поднять младенца, играющего с овечкой (агнцем), которая символизирует предстоящие ему в будущем страдания. Мать хочет вернуть его в свое лоно. Марии тревожно за своего ребенка, она полна нежности и ласки к нему.
Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. За своим земным потомством, ставшим впоследствии небесным, любовно, с легкой улыбкой на губах наблюдает Анна. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо.
Все фигуры вписаны в пирамиду. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. За головой Анны виднеются голубоватые горные вершины и небо, которые по своей тональности вторят плащу, наброшенному на колени Мадонны. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны.
Все покрывает легкий флер сфумато.
Картина была написана на досках из тополя, которые в течение 500 лет покоробились. Реставрация в XXI веке прошла не слишком удачно: приглушенные краски Леонардо изменись на более яркие.
Шедевр да Винчи из Петербурга
В Эрмитаже экспонируется произведение «Мадонна Литта», которое имело прежде название «Мадонна с младенцем» (1491 г.). На холсте мы видим совсем молодую женщину, изображенную на фоне темной стены и двух симметричных арочных окон. Она грудью кормит ребенка и с нежной, чуть заметной улыбкой смотрит на сына. Колорит благороден и построен на сочетании красного, синего и золотого. Младенец одной рукой держит грудь матери, а в другой щегла, который являлся символом души христианина.
На этом мы заканчиваем рассмотрение картины «Мадонна с младенцем» Леонардо Да Винчи. Описание ее сделано выше.
Заключение
Мы надеемся, что образы Мадонны с младенцем дали нашему читателю представление о картинах эпохи раннего и позднего Ренессанса. Мы выбирали в основном те произведения, которые отсутствуют в отечественных музеях, за исключением одной работы из Эрмитажа.
Источник: https://www.syl.ru/article/298071/kartina-madonna-s-mladentsem-opisanie-i-foto
Галерея Уффици (fb2)
— Галерея Уффици (и.с. Великие музеи мира-9)
6.46 Мб, 52с.
(скачать fb2) — И. Кравченко
Настройки текста:
Цвет фона
черный
светло-черный
бежевый
бежевый 2
персиковый
зеленый
серо-зеленый
желтый
синий
серый
красный
белый
Цвет шрифта
белый
зеленый
желтый
синий
темно-синий
серый
светло-серый
тёмно-серый
красный
Размер шрифта
14px
16px
18px
20px
22px
24px
Насыщенность шрифта
жирный
Ширина текста
400px
500px
600px
700px
800px
900px
1000px
Показывать меню
Убрать меню
стыдливой», которая прикрывает руками свою наготу.
Прекрасное цветущее тело богини, выходящей из пены морской, тонко проработано скульптором. Во всем облике Венеры, а не только в ее жесте, ощущается трепетный испуг: она словно слегка сжалась внутри и остановилась. От того, что мраморная «плоть» выражает состояние персонажа, скульптура кажется живой, дышащей.
Джордж Гордон Байрон писал в «Паломничестве Чайльд-Гарольда» об этой статуе:
- Ты смотришь, ты не в силах с ней проститься,
- Ты к ней пришел — и нет пути назад!
- В цепях за триумфальной колесницей
- Искусства следуй, ибо в плен ты взят.
Портрет Цицерона Середина I века. Мрамор. 74
О Марке Туллии Цицероне, римском философе, ораторе и политике, жившем во II–I веках до нашей эры, Плутарх писал: «В ту пору, когда корыстолюбие процветало… Цицерон дал ясные доказательства своего равнодушия к наживе, своей человечности и добропорядочности».
Приверженность римских скульпторов реализму помогла неизвестному мастеру не только правдиво воплотить внешний облик Цицерона, но и показать внутреннее состояние этого человека.
Мраморный бюст представляет его немолодым и уставшим, запечатленным в сложный период жизни. Лоб у Цицерона, которого Плутарх описывает как человека веселого, здесь нахмурен, взгляд сосредоточен, а губы сжаты.
Создается впечатление, что он ведет внутри себя диалог с воображаемым противником, а может, спорит с самим собой.
Тип скульптурного бюста, распространенный в римском искусстве того времени — закругляющийся внизу, с уложенной разнообразными складками тогой, на круглой подставке, — помогал возвеличить изображенного, несмотря на все подчеркнутые скульптором особенности человека.
Искусство Италии
Фиорентино Pocco. Музицирующий ангел. 1521
Дуччо ди Буонинсенья (1250/1260-1318/1319) Мадонна с Младенцем и ангелами (Мадонна Ручеллаи) 1285. Дерево, темпера. 450×290
Художник из города Сиена Дуччо ди Буонисенья внес в византийскую манеру письма, которая царила в тогдашней итальянской живописи, декоративность и изящество французской готики. Этот алтарный образ был написан им по заказу общины Марии для капеллы во флорентийской церкви Санта Мария Новелла, а в XVI веке перенесен в другую капеллу, Ручеллаи, отчего и получил свое нынешнее название.
Изображение Мадонны с Младенцем на троне, помещенное на золотом фоне, следует византийской традиции.
Но яркость красок, их праздничность, а также прихотливые линии одеяния Богоматери, особенно золотистая кайма на Ее плаще, — результат «готического влияния».
А в обликах всех представленных здесь персонажей, вплоть до ангелов, бережно спускающих трон с небес, чувствуются новые для тогдашнего времени веяния более реалистической живописи. Искусство Дуччо, хоть и осторожно, но уже предвещало Ренессанс.
Джотто (Джотто ди Бондоне) (около 1267/1275-1337) Мадонна с Младенцем и ангелами (Мадонна Оньисанти). Около 1306–1310. Дерево, темпера. 325×204
Этот большой алтарный образ Джотто, представляющий Богоматерь с Младенцем, которых окружают ангелы и святые («оньисанти» в переводе с итальянского означает «все святые»), выполнен в традиции XI–XIII веков. Тогда итальянская живопись находилась под сильным византийским влиянием, но художник внес нечто совершенно новое в средневековый изобразительный канон.
Мадонна сидит на троне не строго по центру и изображена вполоборота. Ее фигуру Джотто выписал так, что она выглядит величественной и объемной, это подчеркнуто пластичными складками одеяния.
Условный золотой фон, символизирующий небеса, сочетается здесь с глубиной пространства, выраженной при помощи архитектуры трона — его ступенек и балдахина.
Мастер сосредоточил свое внимание и на эмоциях персонажей, изобразив ангелов и святых благоговейно поднявшими головы и с душевным трепетом смотрящими на Богоматерь с Младенцем.
Симоне Мартини (около 1284–1344) Благовещение 1333. Дерево, темпера. 265×305
В творчестве Симоне Мартини, представителя сиенской школы, черты поздней готики с ее декоративностью и удлиненными изящными телами соединились с особенностями живописи Проторенессанса.
«Благовещение» художник написал для алтаря святого Ансания в соборе Сиены. Фигура Марии вырисовывается на золотом фоне, символизирующем небо, сдержанным, плавным силуэтом.
Прихотливая по очертаниям фигура архангела Гавриила — его все еще летящие крылья, развевающийся сзади плащ — вносит в комнату ощущение воздуха и ветра.
От небесного вестника к Марии в картине идут слова из Евангелия: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» (Лука, 1:28), и эта
Источник: https://coollib.com/b/345860/readp?p=3
Рейтинг блогов и записей Живого Журнала
Естественно, о Джотто Ди Бондони я знаю достаточно давно, с тех пор, как еще в школьные годы стала интересоваться итальянскими художниками. И так же естественно, приехав во Флоренцию и попав в знаменитую Галерею Уффици, я некоторое время любовалась одной из самых известных работ Джотто Ди Бондони «Мадонна с младенцем и двумя ангелами».
Эта работа находится буквально в первых залах Галереи, а точнее, в зале №2 (Джотто и живопись 13 века) и не отпускает… Она не дает себя забыть. Ее невозможно забыть. Возде этой работы всегда стоит толпа туристов. Среди них и художники, и искусствоведы, и студенты, и такие же, как и я, любители искусства.
Джотто Ди Бондони.
«Мадонна с младенцем и двумя ангелами» или «Мадонна Оньисанти»Примерно 1310 год
Галерея Уффици, Флоренция
Знаменитое изображение Мадонны, сидящей на троне, было написано во Флоренции искусным живописцем Джотто Ди Бондони. Как установили историки, работа над фреской была завершена примерно в 1310 году. Художник изготовил ее специально для францисканской церкви.Создавая «Мадонну Оньисанти» автор придерживался традиционных иконописных канонов в создании ее образа. Облик и поза младенца также были схожи с подобными изображениями. Но единственное отступление от иконографии тех времен все же было. Святые люди и ангелы, расположившиеся вокруг трона, изображены с лицами, повернутыми в профиль. Благодаря такому приему композиция больше не напоминала моленное изображение. В нее добавилась действенность и драматичность.На фреске Святая богородица изображена сидящей к зрителю в пол оборота. Величественную фигуру подчеркивают глубокие складки ее одеяния. Ее образ наполнен весомостью и реалистичностью. Он говорит о том, что Мадонна – это, в первую очередь, земная женщина из плоти и крови, а не обитательн6ица поднебесья.На левом колене у нее находится младенец Иисус – будущий Спаситель человечества. Мать и дитя восседают на золотом троне, символизирующем божественное царство.Этот трон окружен множеством второстепенных персонажей. Среди них небесные ангелы и святые. По плотности и масштабам их фигуры значительно уступают Богородице. Одежды их более легкие и светлые, чем у нее. Героев, окружающих Мадонну, объединяет одно. Их лица преисполнены благоговейными чувствами. Они с надеждой обратили свои взоры на деву Марию и ее дитя.Фреска «Мадонна Оньисанти» является одной из самых красивых и величественных работ автора. Он смог совместить в ней тонкую божественную энергию с плотностью мира материального. Каждый изображенный герой здесь имеет объем и энергию, что является редкостью для иконографии тех времен.Произведение было создано для флорентийской церкви Оньисанти – Всех Святых, поэтому его часто называют «Мадонна Оньисанти».
Информация частично взята на сайте opisanie-kartin.com
Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone)
(Виккьо, июль 1266 — Флоренция 8 января 1337) — итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства.Джотто родился в июле 1266 года в городке Веспигниано, ныне Виккьо, расположенного к востоку от Флоренции в семье кузнеца Бондоне.Ещё по одной версии, Джотто родился во Флоренции, в приходе церкви Санта Мария Новелла, в квартале Святого Панкратия. Неоднократно во флорентийских документах художник упоминается как «del popolo di Santa Maria Novella». Его же отец, по этой версии, был кузнецом. Имя Джотто, возможно, сокращение от Анджиолотто либо Амброджотто, но также возможно, что это самостоятельное имя художника Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.
До Джотто итальянская живопись строго следовала византийским канонам – угловатые плоские фигуры, отчужденные выражения лиц, отсутствие объема и глубины.
Джотто, отступив от этих традиций, придал «человечность» своим персонажам и тем самым произвел революцию в искусстве.
Без Джотто, возможно, никогда не случилось бы новое движение в культуре, философии и искусстве, которое мы сегодня называем Возрождением.
Не хотите пропустить новые записи? Добавляйте меня в друзья и подписывайтесь на обновления блога!
Добавиться в друзья
Источник: http://ljrate.ru/post/594/684100
Ognissanti Madonna
Мадонна на троне, также известный как Ognissanti Мадонна, является картина итальянского позднего средневековья художника Джотто ди Бондоне, который находится в галерее Уффици во Флоренции, Италия. Как правило, датируется примерно 1310.
Картина имеет традиционную христианскую тему, представляющую Девы Марии и Младенца Христа, сидящего на коленях, со святыми, окружающих два.
Это часто отмечается как первый живописи эпохи Возрождения в связи с его новообретенной натурализма и бегство от ограничений готического искусства.
В то время как историки были проблемы с поиском конкретной информации для бесспорно приписывая многие из работ Джотто художника, Мадонна на троне одна часть, для которой есть несколько документы, подтверждающие его создание Джотто.
Есть много источников, которые показывают он провел много лет живет и создания во Флоренции. Тем не менее, основным источником, что документы Мадонна на троне специально это автобиография художника Лоренцо Гиберти, в Я Commentarii (1447).
Ранее документ Рукопись 1418 также атрибуты картину к Джотто, но это автобиография Гиберти, что обеспечивает наиболее веские доказательства. [1]
Один из более поздних работах Джотто, Мадонна на троне была завершена во Флоренции, по возвращении художника в город. Первоначально он был написан для церкви Ognissanti францисканского во Флоренции.
Создан для Humiliati, небольшой религиозного ордена в то время, церковь имела много приветствуемые картины, предназначенные для этого.
В частности, Джотто Мадонна на троне был разработан для главного алтаря.
Предметом этой картине является традиционным, религиозным, с Девой Марией, или Мадонна, держа Младенца Христа на коленях. Святые и ангелы окружают Мадонну со всех сторон. Данный представление Богородицы называется Maesta, народное представительство в то время.
Влияния
The Мадонна на троне показать многочисленные стили искусства, которые повлияли Джотто.
Как в золотой окраски используется по всему искусства и сплющенной золотом фоне, искусство Джотто продолжали традиционную итало-византийском стиле настолько популярным в период времени прото-ренессанса.
Алтарь представляет собой формализованный представление иконы, сохраняя жесткость византийского искусства, и Джотто сохранил иерархию масштабе, делая централизованная Мадонна и младенец Христос намного больше по размеру, чем окружающие святых и религиозных деятелей.
Цифры Джотто однако избежать границы византийского искусства. Его данные строг и напоминают трехмерных скульптур, таких как, что в классической римской скульптуры.
Затейливо украшены Трон Мадонны, которая сама по себе является итальянский готическом стиле, имеет очень конкретного использования цветного мрамора в качестве поверхностного украшения.
Это использование мрамора был стиль, который закончился в ранний период христианской времени, и таким образом дает ключ, что Джотто был хорошо осведомлен искусства этого периода времени. [2]
Были, кроме того, ряд конкретных художников, чьи стили под сильным влиянием Ognissanti Мадонна. Влияние Чимабуэ, традиционно признанного учителя Джотто, показан первым в очень симметричной композиции произведения.
[3] Чимабуэ изображали ту же тему в своем 1280 Мадонна с младенцем на троне, и обе части разделить аспекты итало-византийском стиле, с Чимабуэ, принявшего более византийские атрибуты. Кроме того, два живописания крыльев ангелов в Джотто и куски Чимабуэ ясно похожи друг на друга.
Обе части имеют аналогичные, первоначальное чувство тяжести, но есть больше, чтобы каждый кусок, чем драмы. Джотто принял от своего учителя важность, а забота о, объема и формы в пространстве.
Спокойствие фигур Джотто напоминал также стиль Пьетро Каваллини.
С этого художника, который нарисовал нео-византийском штук, принимая сигналы от обоих мозаик и фресок из римских и раннехристианских времен, Джотто взял важные уроки в технике живописи, и в оказании цифры как статная и спокойно.
[4]Наконец, Джотто взял пример с многих современных скульпторов, в том числе Никола и Джованни Пизано, чья работа акций влияния Северной готики. В работе этих художников, Джотто видел большие, драматические композиции, которые, безусловно, влияют на его Ognissanti Мадонна.
Техника
Джотто был первым художником, чтобы изобразить трехмерные фигуры в западноевропейском искусстве. Кроме того, он использовал много меньшую площадь, чем других современных художников, далее подчеркивая важность органов в произведения искусства. Джотто покончил со многими аспектами византийского искусства, что бы сгладить картину.
В Чимабуэ'S Мадонна с младенцем на троне, есть использование золота трассировки очертить складки ткани. В отличие от этого, ткани складки Джотто являются более реалистичными, а вместо линий он использовал свет, тень, и цвет, чтобы создать видимость ткани.
Контуры тела под эти ткани складки видны также, в частности, в коленях Богородицы, а также вокруг ее груди.
Джотто использует технику светотени, или использование контрастами света для достижения ощущение объема в его фигур, что дает им небольшое задымленность, которая обычно характерна для Леонардо да Винчи и более поздние художники эпохи Возрождения.
Ссылки и источники
Ссылки Тернер, 676 Greenspun, 370 Stokstad, 603 Тернер, 686 «Джотто, Ognissanti Мадонна (Мадонна на троне)». Smarthistory в Khan Academy. Проверено 24 января 2013. Источники
- Беккет, сестра Венди и Патрисия Райт. Сестры Венди 1000 Шедевры: Выбор сестры Венди Беккета из величайших картин в западном искусстве. Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли, 1999. Печать. Greenspun, Джоан, изд. История искусства. Abrams: New York, 1997. Печать. Тернер, Джейн, изд. Энциклопедия итальянского Возрождения и маньеризма искусства, Том 1. Лондон: Macmillan Ссылка, 2000. Печать.
Статья была переведена автоматически. Источник: Википедия
Источник: http://vv-travel.ru/tarticlle/ognissanti-madonna