Купание в аньере, жорж сёра, 1884

  • Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884
  • Первое впечатление от картины «Купание в Аньере» может сложиться в пользу того, что ее нарисовал импрессионист: живописная природа, отмеченная яркими и сочными красками, «срезанная» фигура гребца, передающая эффект движения и подчеркивающая «сиюминутность» сцены, а также промышленные объекты крупного индустриального города.
  • Но Сёра искал свой стиль, упорно и самостоятельно, изучая научные труды, интересуясь работами известных коллег по цеху и заимствуя кое-что у них, при этом легкость, с которой некоторые импрессионисты могли создавать свои работы, была для него неприемлема.

Перед тем как картина обрела свой законченный вид, он десятками делал этюды, причем не только карандашом, но и маслом, многократно перестраивал композицию, подолгу трудился над каждой фигурой, и все ради того, чтобы Салон принял работу. После всех злоключений полотно заняло свое место лишь в запаснике.

В начальных вариантах картины, в речке были изображены купальщики и лошади, но чтобы картина не выглядела динамичной – художник изначально преследовал эту цель, он удалил эти фигуры, заменив их мальчиком, у которого ладони приложены ко рту.

Одним из последних изменений, внесенных в сюжет картины, стала фигура собаки.

1883-84 г. Масло, холст. 200 х 300 см. Лондонская национальная галерея.

Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_ser07.htm

Еще материалы по теме: Постимпрессионизм. Анри Тулуз-Лотрек
Постимпрессионизм. Поль Гоген
Постимпрессионизм. Винсент Ван Гог
Постимпрессионизм. Поль Сезанн
Неоимпрессионизм
Импрессионизм

Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme) — течение в живописи, возникшее во Франции около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера и П. Синьяк, разработали новую живописную технику дивизионизма.

Событием последней выставки импрессионистов в 1886 г.

стали не картины уже известных публике мастеров, а полотно «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» молодого художника Жоржа Сёра, приглашённого Камилем Писсарро.

Новое течение в живописи, которое представлял Сера, вначале причислили к импрессионизму, а позднее назвали неоимпрессионизмом, пуантилизмом и дивизионизмом.

В книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионистам», посвященной памяти Жоржа Сёра и опубликованной в 1899 г., живописец Поль Синьяк писал: «Неоимпрессионистами называются художники, которые ввели и начиная с 1886 года развивали технику так называемого разделения, пользуясь приёмом оптического смешения тонов и цветов.

Эти художники, которые придерживались неизменных законов искусства: ритма, чувства меры и контраста, пришли к новой технике, желая достигнуть наибольшей силы света, колорита и гармонии, что им казалось невозможным ни при каком другом способе… Их метод, подвергшийся такому осуждению, — это метод традиционный и логично вытекает из прошлых методов…

живопись неизбежно должна была к нему прийти после метода импрессионистов».

Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

       Жорж-Пьер Сёра
         Georges Seurat

Главными представителями неоимпрессионизма были Жорж Сёра и Поль Синьяк. Жорж Сёра (1859— 1891) происходил из среды парижских буржуа.

Закончив Школу изящных искусств, он предложил Салону в 1884 г. своё первое большое (два на три метра) полотно — «Купание в Аньере» (1883—1884 гг.).

Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

Художник стремился к идеальной красоте, гармонии линий и тонов, возвышающей простое событие до ритуального действа. Отвергнутое Салоном, полотно было выставлено в «Салоне независимых» и стало первым значительным произведением Сёра.

В течение двух следующих лет Сёра работал над полотном «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» (1884 г.).

Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

Множество рисунков с натуры и живописных эскизов запечатлели поиски моделей и пейзажа. Законченная работа, впервые показанная на восьмой выставке импрессионистов, вызвала недоумение, восторг и споры. Главное отличие этой картины от «Купания в Аньере» было в изменившейся манере письма.

Написанная мелкими мазками, она словно выткана из огромного количества оттенков. Все фигуры расположены лицом к зрителю или в профиль. Позы скованны, лица не видны, однако бросаются в глаза детали: обезьянка, собачки, зонтики, трости, трубка и сигара.

Застывший, словно по мановению волшебной палочки, пейзаж окружён странным, нереальным воздухом.

  • Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884
    Жорж-Пьер Сёра. Крестьянин с мотыгой
  • Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884
  • «Порт-ан-Бессен, воскресенье» 1888 Музей Кроллер-Мюллера, Оттерло

Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884
«Сена у Курбевуа» 1885, Собрание Кашен-Синьяк, Париж, Франция
Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884
«Пудрящаяся женщина» 1888-1890

Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884
«Канкан» 1889

Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884
«Цирк» 1890-1891

В последующие шесть лет Сёра показал одну за другой несколько картин, отметивших этапы развития созданного им течения. «Натурщицы» (1886—1888 гг.) — большое полотно, на котором изображены три натурщицы в разных позах.

Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

Композиция статична, а цветовое решение картины построено на основе дивизионизма: поверхность покрыта маленькими пятнышками краски чистых тонов.

В отличие от импрессионистов Сёра переносил на холст не мгновенное впечатление от увиденного; цирковые артисты и зрители объединены в целостную, тщательно продуманную композицию.

Жорж Сёра внезапно умер через девять дней после открытия Салона. За несколько лет творчества он собрал вокруг себя маленькую группу единомышленников и поклонников. Самым рьяным его приверженцем стал Синьяк. С ним связано дальнейшее существование неоимпрессионизма. Этот художник был его пропагандистом, написал несколько статей и до конца жизни остался верен его принципам.

Поль Синьяк (1863—1935) был родом из состоятельной семьи. Он рано начал заниматься живописью, увлёкся импрессионизмом. Синьяк одновременно с Сёра выставил в «Салоне независимых» пейзажи, написанные в импрессионистической манере. Знакомство художников положило начало неоимпрессионизму.

После посещения в 1879 Четвертой выставки импрессионистов и выставок Моне (в 1880 и 1883), произведших на него сильное впечатление, Синьяк начинает всерьез заниматься живописью, подражая импрессионистам. Энергичный и общительный, он в 1884 принимает деятельное участие в организации Общества независимых художников, девиз которого: «ни жюри, ни наград».

Знакомится с Сёра и с энтузиазмом воспринимает его стремление сочетать открытия импрессионистов с научнообоснованными закономерностями взаимоотношения цвета и света. Становится пропагандистом и теоретиком идей «неоимпрессионизма», основанного на научных открытиях XIX в. в области теории цвета, гармонии и т. д. Изучает труды Э. Шеврейля, Г. Л. Ф.

Гельмгольца и др.

Удостоверившись в том, что звучность и яркость цвета усиливается в том случае, когда краски не смешиваются друг с другом на палитре, а, наложенные на холст мелкими мазками, дают нужный тон, оптически сливаясь в глазу зрителя, художники начинают писать раздельными точками чистого цвета.

Отсюда другие названия подобного художественного метода — «пуантилизм» (от франц. point — точка) или «дивизионизм» (от франц. division — разделение).

В 1886 Синьяк показывает 18 работ на Восьмой, последней, выставке импрессионистов, выставляется в Салоне «Общества независимых» (бессменным председателем которого он был с 1908).

Поль Синьяк. Сен-Бриак. Крест моряков

От полотен, выполненных под впечатлением произведений импрессионистов (Сен-Бриак.

Крест моряков, 1885, Париж, частное собрание; Сена в Аньере, 1885, Париж, частное собрание), Синьяк с 1886 переходит к пуантилистической технике (Резервуары для газа в Клиши, 1886, Мельбурн, Нац. галерея; Анделиз.

Купальня, 1886, Париж, частное собрание), добиваясь удивительной свежести цвета, ощущения трепета жизни, мерцающих струящихся вод, зыбких отражений в воде и скользящих теней.

Мазки чистого красящего пигмента разнообразны по размеру и форме, по густоте слоя, все это придает цветовой фактуре выразительность и живописность.

Особенно хороши пейзажи Синьяка, пишет ли он царственно-прекрасную сосну, игольчатая крона которой и красный ствол пламенеют в лучах заходящего солнца, переливаясь всеми цветами спектра (Сосна в Сен-Тропезе, 1909, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С.

Пушкина), или наполненные воздухом и светом марины.

Художник мастерски передает тончайшие оттенки лучезарно-голубого, светлеющего к горизонту неба, бесконечно подвижную, искрящуюся разноцветными бликами и рефлексами стихию воды, паруса, надутые ветром, изменчивые, неуловимые очертания облаков.

Песчаный берег моря, 1890, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Все исполнено красоты и увидено глазами живописца, влюбленного в жизнь (Песчаный берег моря, 1890, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Тартаны, разукрашенные флагами, 1893, Вупперталь, Гор.

музей; Красный буй, 1895, Париж, музей Орсе; Сен-Тропез, 1897, Сен-Тропез, Музей Аннонсиад; Папский дворец в Авиньоне, 1900, Париж, музей Орсе; Константинополь. Ени-Джани, 1909, Брюссель, частное собрание; Порт Роттердама, 1907, Роттердам, Музей Бойманса — ван Бёнингена; Марсельский порт, 1907, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж).

В пейзаже Синьяк непосредственнее и искреннее, чем в фигурных композициях, где его живописный темперамент в большей степени скован программными установками и теориями.

Завтрак (1886—1887, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер

Фигуры людей в картине Завтрак (1886—1887, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер) кажутся навеки застывшими в своих позах, здесь все неподвижно, даже свет и воздух, и само время словно остановилось.

Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизованном тактами и углами, тонами и красками . 1890—91

Напротив, Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизованном тактами и углами, тонами и красками (1890, Нью-Йорк, частное собрание) — так подписал его автор, исполнен динамики завихряющихся орнаментальных узоров (Фенеон — критик, выступавший в защиту многих художников-новаторов и написавший статью о Синьяке в 1890). Портрет Фенеона свидетельствует об интересе Синьяка к проблемам монументально-декоративного искусства. Художник много путешествовал, посетил Голландию, Италию, Россию. Работал в литографии, акварели.

Женщины у колодца . 1892

Он был неутомимым тружеником, и даже последние его произведения исполнены необыкновенной свежести и живописного мастерства (Канал Сен-Мартен, 1931—1933, Париж, частное собрание).

Канал Сен-Мартен, 1931—1933, Париж, частное собрание

Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т. ван Рейселберге в Бельгии, Дж. Сегантини в Италии и др.

), развивая тенденции позднего импрессионизма, стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета; одновременно они преодолевали случайность, фрагментарность импрессионистической композиции, прибегали в своих пейзажах и многофигурных картинах-панно к плоскостно-декоративным решениям.

Отойдя от импрессионизма, неоимпрессионизм превратился в художественное течение, отразившее одну из сторон творческих поисков конца XIX в. Интеллектуальность и новый подход к технике живописи не только превратили его в значительное явление искусства, но и позволили ему влиять на художественную жизнь начала XX столетия.

Тео ван Рейссельберг. Мужчина в шторм (Предполагаемый автопортрет) 1892 г.


  1. Тео ван Рейссельберг Портрет Матильды Верикен, мадам Октавия ван Рейссельберг 1891 г.

Тео ван Рейссельберг. Прогулка Женщины на пляже 1901 г.

Тео ван Рейссельберг Маленькая Дениза 1889 г.                      Тео ван Рейссельберг Портрет Алисы Сете 1888 г.

    Дж. Сегантини. Натюрморт с овощами. 1886 г.
    Дж. Сегантини. Девушка у источника

      Дж. Сегантини. Купальщица
      Дж. Сегантини. Богиня любви

      Источники:

      http://smallbay.ru/

      http://www.bibliotekar.ru/

      http://dic.academic.ru/

      http://territa.ru/
      http://pintura.aut.org/

      Источник: https://nik191-1.ucoz.ru/publ/istorija_sobytija_i_ljudi/istorija_iskusstva/neoimpressionizm/10-1-0-4237

      Жорж Сёра: Учёный от искусства

      В Париже в 1859 года в семье судебного пристава на свет появился мальчик, которому было суждено совершить революцию в мире искусства. Рисование для юного Жоржа Сёра стало первой и главной страстью.

      Однако, это не была страсть поверхностная и мимолётная, она глубоко прижилась в душе юноши и молчаливо сопровождала его во всех поисках. Обнаружив в себе потребность к логическому мышлению и художественной точности, Жорж прежде всего взялся за изучение теоретических основ живописи.

      Пожалуй, наибольшее влияние на формирование концепций Сёра оказал влияние труд знаменитого критика Шарля Блана «Грамматика искусства рисунка».

      Особенно поразило молодого художника одно высказывание из книги: «Цвету, подчинённому чётким правилам, можно обучаться, как музыке…» Именно с этого момента в сознании Сёра искусство обрело чистые и строгие формы. Оно было подчинено научным законам, а цвет стал главным предметом исследования. Именно таким образом юный художник стремился противостоять всей неустойчивости мира.

      Читайте также:  Святой бенедикт, ганс мемлинг, 1487

      Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

      С холодной и сосредоточенной страстью Сёра взялся не только за изучение математики цвета, но и за разработку собственного живописного метода. Так, ключевые элементы для его будущей теории дала работа Мишеля-Эжена Шеврёля «О законе одновременного контраста цветов».

      В ней учёный абсолютно точно сформулировал законы контраста цветов, которые определили развитие теории Сёра относительно «оптического смешения цветов» и, конечно, же были применены на практике.

      Окончательно же Жорж убедился в правильности своих поисков, когда в 1880 году на глаза ему попался номер журнала «Искусство» со статьёй художника швейцарского происхождения «Феномены видения», в которой тот утверждал, что в искусстве всё должно быть сознательным.

      Абсолютно соглашаясь с этим тезисом, молодой Сёра стал целенаправленно искать ответы на свои вопросы, погрузившись сперва в изучение контраста чёрного и белого тонов. Именно обращение к карандашному рисунку позволило художнику постичь игру света и тени, что заметно отразилось в его полотнах написанных маслом.

      Продолжая работу над серией рисунков Сёра одновременно экспериментировать с контрастами тонов, создавая небольшие живописные этюды размеров 16 на 25 см, которые сам художник называл крокетонами.

      Следуя примеру импрессионистов Сёра работал в основном на пленэре в окрестностях Парижа, однако, в отличие от них, небольшие зарисовки пейзажей были для Жоржа всего лишь художественными упражнениями, которые существенно помогли ему продвинуться в изучении тонов.

      Тени соответствовали холодные цвета: зелёный, синий, фиолетовый; свету – тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый.

      Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

      «Парад»

      И когда Сёра удалось более или менее сконструировать свой новый метод разложения цвета, он применяет его в своём первом масштабном полотне «Купание в Аньере» (1883-1884). Над ним он работал в течении долгих месяцев, создавая в процессе работы многочисленные эскизы.

      Все они были подчинены прагматической цели – создать композиционно точное, структурированное и выверенное до мельчайших деталей полотно. Однако, при отстранённом отношении и отсутствии эмоциональной связи с полотном художнику всё же удалось создать прекрасный шедевр, проникнутый загадочной поэзией.

      В нём техника Сёра, подчинённая научным законам и объективным расчётам была тесно связана с внутренним миром художника, ведь спроецированные на полотно его идеи как бы заменили объекты реального мира.

      Однако, жюри Салона 1884 года отвергло «Купание», считая картину недостойной соседства с другими 2480 работами, поэтому работа позже была выставлена в Салоне Независимых, где почти не была замечена.

      Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

      «Купание в Аньере»

      Продолжая совершенствовать манеру письма, Сёра создаёт своё наиболее знаменитое полотно «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт», которое было выставлено в 1886 году на восьмой (последней) выставке импрессионистов в отдельном зале рядом с работами Камилля Писарро и и Поля Синьяка, которые примкнули к так называемой школе научного дивизионизма (пуантилизма) Сёра. Конечно, работа поначалу была принята неоднозначно, хотя позже и стала одним из наиболее знаменательных произведений 1880-х годов, в частности, благодаря статье Феликса Фенеона, опубликованной в журнале Vogue. Именно с лёгкой руки Фенеона после выставки 1886 года появился термин неоимпрессионизм, который ознаменовал новую эру в истории искусства.

      Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

      «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт»

      Сама же картина «Воскресенье» стала своеобразным художественным манифестом Сёра. Она поражала зрителей огромными размерами, импрессионистическим сюжетом, чётко выстроенной композицией и необыкновенной техникой исполнения.

      При взгляде издалека полотно впечатляло плотностью и монолитностью цвета, но при ближайшем рассмотрении можно было заметить, что плоскости картины складывались из мелких точечных мазков комплиментарных (дополнительных) цветов нанесённых очень тесно друг к другу.

      Так, художник предпочёл смешению цветов на палитре их «оптическое слияние» непосредственно на холсте при рассмотрении полотна с определённого расстояния. Именно поэтому картина приобрела необыкновенный колорит, выгодно отличаясь от других мастеров.

      За «Воскресеньем» последовала череда маринистических пейзажей, написанных в импрессионистической манере с использованием всё того же принципа «оптического смешения» цветов, который приобретает техническое совершенство.

      Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

      «Натурщицы»

      Но на этом Сёра не остановился, он стремился в своём искусстве доказать, что его революционная техника расщепления цветового пятна на составляющие может быть использована не только для написания пейзажей, но и в изображении человеческого тела.

      Именно это он и сделал в картине «Натурщицы» (1888), где за основу был взят классический сюжет с тремя грациями, который был впрочем адаптирован в творческой манере Сёра – грации были заменены раздевающимися натурщицами, а мифологические пейзажи – интерьером студии.

      Картина вызвала самые скандальные отзывы критиков, но другие художники были восхищены его работой. Так, сам Ван Гог заявил, что это настоящий прорыв в «проявлении цвета».

      Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

      «Канкан»

      В своих последующих работах Сёра продолжил работать с цветовыми контрастами, добавляя в работы эффект искусственного освещения. Среди них особого внимания заслуживают «Парад» (1887-1888), «Канкан» (1889-1890) и «Цирк» (1890-1891).

      Таким образом художник обратился к традиционным сюжетам живописи, изображающим мир театральных и цирковых постановок. Так, «Цирк» стал последним крупным полотном Сёра, представленным на Салоне Независимых в марте 1891 года, и одновременно его творческим завещанием.

      Эта работа была блистательным завершением его бурного и непрерывного диалога с приверженцами академизма и поклонниками импрессионизма. Отрицая спонтанность и эмоциональность в живописи, Жорж Сёра оставался верным научному методу.

      Он считал, что искусство и наука вещи взаимодополняющие, с помощью которых можно было создать нечто совершенное. И ему это определённо удалось!

      Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

      «Цирк»

      Автор статьи: Нонна Довбыш

      Источник: https://styleinsider.com.ua/2016/12/georges-seurat/

      Жорж Пьер Сёра Купание В Аньере Описание

      Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

      Описание картины Жоржа Сёра «Купание в Аньере»

      В 1856 – 1857 Шелгунов находился в научной командировке границей за для подготовки к профессорскому званию. Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. Онучился, вероятно, уФьоренцо диЛоренцо. Наибольшую известность получили росписи библиотеки Пикколомини всиенском соборе сизображениями событий изжизни папы Пия II (1503-1508).

      Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Сыграл свою роль и тот факт, Видимо, вместе с которыми он начинал как художник, что Аман-Жан Лоран и уже успели не без успеха выставить свои картины в Салоне.

      Стремление Сёра к жесткой структурированности и порядку в работе своими над произведениями было противоположно интуитивизму импрессионистов вот таким образом для обозначения созданного им метода возник термин 171неоимпрессионизм187.

      Успешно дебютировала как мастер монументальной живописи (эскизы четырех панно с аллегориями стран Востока для Казанского вокзала в Москве, 19151501917 в архитектуре не осуществлены).

      Что Синьяк гораздо точнее и доступнее автора формулировал новаторские идеи Очень Сёра, важным оказалось то. А на деревянных досках, Молодой предпочитал Сёра писать не на холсте, делая небольшие этюды маслом.

      Родился 15 декабря 1734 в Долтон-ин-Фернесс (графство Ланкашир). Как старательно молодой художник копирует линейную манеру Энгра, По сохранившимся студенческим работам тоже Сера видно.

      Но сам автор и его последователи предпочитали термин 171дивизионизм187, часто Ее называют пуантилизмом. И все равно Сёра был счастлив.

      Ромни Джордж (Romney, George) (17341501802), английский художник. Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. Вопросы социального и политического обновления русской жизни на демократических началах Шелгунов арестам подвергался и ссылкам. В 1883 году он решился на крупное полотно, планируя им обратить на себя внимание в ближайшем Салоне.

      В этом жанре был впоследствии написан и шедевр лирики Полонского «Песня цыганки» («Мой костер в тумане светит. », 1853). Учеником которого являлся, благоговел Леман перед Энгром, – это может многое сказать о его педагогических приоритетах. Что художник за свою недолгую жизнь написал только семь композиций, больших Эта техника была настолько сложна, не считая пейзажей и рисунков.

      Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

      Сёра Жорж Пьер Купающиеся в Аньере

      Ранняя смерть отца и бедственное материальное положение семьи заставили отдать Шелгунова на воспитание военизированный в Александровский корпус.

      А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. Его фрески выполнены вяркой инарядной гамме.

      В колористической Риме вместе сПеруджино онработал над украшением стен Сикстинской капеллы вВатикане ииспытал сильное влияние этого мастера.

      Литературовед Б. Эйхенбаум впоследствии называл главной чертой романсов Полонского «сочетание лирики с повествованием». В отзывах о выставке царил разнобой. Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. Герценом и его сочинениями. Художник-самоучка, Наиболее яркой личностью в был ней Поль Синьяк, выросший на традициях импрессионизма.

      Непосредственно не откликался на общественные потрясения эпохи, Хотя Матисс не обращался к конкретным событиям современности, постоянно проявляющийся в них оптимизм мироощущения отводят его творчеству значительное место в ряду гуманистических ценностей 20 века, мажорное его звучание произведений. На Купание в Аньере Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу.

      Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. Здесь он учился у Анри Лемана.

      Для них характерно большое количество портретных, бытовых и других подробностей, отражающих психологическое состояние лирического героя («Пришли и стали тени ночи. » и др. ).

      Который поместил её в императорский Эрмитаж, Картина подарена Демидовым Николаю I, а затем подарил Академии художеств настоящее в время она находится в Русском музее. Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании.

      Пинтуриккьо более всего известен как создатель фресок онработал вСиене, Перудже иРиме. Оптические эффекты, Изучая законы цвета и света, свето-воздушных и пространственных Сёра задач, пытался создать научную основу для решения колористических.

      Каменными зданиями и дымящими фабричными Сёра трубами, превосходно передал атмосферу солнечного летнего дня в пригороде большого индустриального города с его железнодорожными мостами. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным портреты пишет поэта и драматурга А. К.

      Толстого и А. А. Перовского. Фрески апартаментов Борджиа вВатикане (1492-1494) ифрески капеллы Бальони вцеркви Санта Мария Маджоре вСпелло (1500-1501), Среди произведений Пинтурикьо151 цикл фресок сосценами изжития св.

      Бернардина вкапелле Буфалини церкви Санта Мария вРиме инАрачели (ок. 1481-1482).

      Закончив ее, художник очень надеялся на успех. Сотрудничал в литературно-демократических журналах Русское слово, Современник и др. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся.

      Следующая картина Сёра, Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт (1884-1886, Чикаго, Художественный институт), была представлена на последней выставке импрессионистов в 1886 году.

      Читайте также:  Камень в лесу у "разлива", саврасов, 1849

      Не думая о куске хлеба, Материальная со поддержка стороны родственников позволяла художнику спокойно доучиваться по собственной программе.

      В музеях Москвы и Ленинграда – одно из лучших в мире собраний произведений художника. И все равно Сера был счастлив. И в немалой степени благодаря именно его усилиям Сёра впоследствии признали основателем нового течения в живописи.

      Регулярно ходил поезд – а отчасти тем, Эти привлекали места многих импрессионистов -отчасти своими красотами, что добраться туда не составляло труда.

      Сыграл свою роль и тот факт, Видимо, вместе с которыми он начинал как художник, что Аман-Жан и уже Лоран, успели не без успеха выставить свои картины в Салоне.

      Стремление Сёра к жесткой структурированности и порядку в работе над своими произведениями было противоположно интуитивизму импрессионистов вот таким образом для обозначения созданного им метода возник термин «неоимпрессионизм». Родился 2 декабря 1859 года в Париже.

      В пейзажах Сёра и его друзей Поля Синьяка, Анри Эдмона Кросса и Максимилиана Люса изображение таких грубых мотивов, как фабричные здания на окраинах Парижа, являет резкий контраст эстетике импрессионистов искавших живописные виды на берегах Сены.

      Он тихо сидел сторонке, в Посещая их собрания, посасывал свою трубку и наблюдал за происходящим. Одно из лучших произведений Ромни 150 полный живости и непосредственности «Портрет детей графа Лусон-Гора» (17761501777).

      Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы.

      Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. Отзываясь на остро поставленные в 60-х гг. В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж.

      Тонкая по цветовым сочетаниям Сёра, живопись Изящная по рисунку, в целом носит несколько рассудочный, с её мозаически-дробной структурой, отвлечённый характер.

      Материальная поддержка со стороны родственников позволяла художнику спокойно доучиваться по собственной программе, не думая о куске хлеба. Планируя им обратить на себя внимание в ближайшем Салоне, в 1883 году решился он на крупное полотно.

      Что художник за свою недолгую жизнь написал только семь больших композиций, Эта техника была настолько сложна, не пейзажей считая и рисунков. Шелгунов Николай Васильевич (1824, Петербург – 1891, там же) – публицист, общественный деятель.

      После выставки Сера с головой погрузился в жизнь, которую вели «независимые». А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. В ноябре 1880 года Сера демобилизовался и возвратился в Париж.

      Для работ Сёра (особенно последних, близких к стилистике 171модерна187) характерно также тяготение к масштабам и возможностям монументальной живописи (171Цирк187, 1890-1891, Музей импрессионизма, Париж).

      Родился в семье обедневшего дворянина.

      Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

      Мобильность в управлении финансами

      Он – автор получивших широкую известность Очерков русской жизни и Воспоминаний.

      Был активным борцом за мир, Матисс принадлежал к прогрессивным кругам французской интеллигенции, симпатией с относился к СССР.

      Сёра скрупулезнейшим образом выстраивает своей композицию картины, Однако в отличие от них. Вскоре состоялась его выставка, где Сёра, наконец, получил возможность представить свою работу широкой публике.

      При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Интерес к ней лег в основу экспериментов с регулированием контрастов светотени и цвета в большом пейзаже 171Купание в Аньере187 (1883-1884, Лондон, галерея Тэйт).

      Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. Учился в Школе изящных искусств в Париже, дополнил свое академическое образование изучением научной теории цвета.

      Тонкая по цветовым сочетаниям, Изящная по рисунку, с мозаически-дробной её структурой, живопись Сёра, в целом носит несколько рассудочный, отвлечённый характер (171Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт187).

      Он проявил огромный интерес к пуантилизму (или – дивизионизму) Сёра. Смешанных только с белилами, Здесь Сёра разработал свою оригинальную технику живописи – маленькими чистых мазками цветов.

      Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

      В Большом театре состоялась премьера оперы «Евгений Онегин» Чайковского

      Картина изображает живую сценку из жизни парижан, отдыхающих в Аньере близ Парижа. Название придумал Феликс Фенеон, Вероятно, ставший главным критиком этого в направления живописи. Где начал писать портреты в манере Джошуа Рейнолдса, После двух обучения лет у странствующего портретиста работал в Ланкастере и Кендале в 1762 переехал в Лондон.

      После путешествия по Греции и Турции, в 1836 году, возвращается Брюллов в Россию 151 через Одессу в Москву и через несколько месяцев 151 в Петербург. В сборнике уже встречались стихи, написанные в жанре бытового романса. а на деревянных досках, делая небольшие этюды маслом.

      Один из критиков даже назвал работы «независимых» «неудачными, непонятными, ужасными, бессмысленными, анемичными и надуманными».

      Следующая картина Сёра, 171Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт187 (1884-1886, Чикаго, Художественный институт), была представлена на последней выставке импрессионистов в 1886 году.

      В китае, в провинции шеньси, произошло самое большое по числу жертв землетрясение

      После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели независимые. Стал профессором Лесного института, в Вернувшись Россию, автором многих научных статей по лесоводству. В 1844 вышел первый поэтический сборник Полонского «Гаммы», в котором заметно влияние М. Лермонтова.

      Затем он был направлен на учебу в Лесной институт, который с отличием окончил в 1841. Умер Сёра в Париже (1859–1891) (Georges Pierre Seurat), французский художник, основатель неоимпрессионизма.

      Здесь Сёра разработал свою оригинальную технику живописи 8212 маленькими мазками чистых цветов, смешанных только с белилами.

      Изящная по рисунку, тонкая по цветовым сочетаниям, живопись Сёра, с её мозаически-дробной структурой, в целом носит несколько рассудочный, отвлечённый характер (171Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт187). Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых).

      Среди произведений Пинтурикьо151 цикл фресок сосценами изжития св. Бернардина вкапелле Буфалини церкви Санта Мария инАрачели вРиме (ок. 1481-1482), фрески апартаментов Борджиа вВатикане (1492-1494) ифрески капеллы Бальони вцеркви Санта Мария Маджоре вСпелло (1500-1501).

      Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сера к самостоятельным поискам. На первый взгляд, «Купание в Аньере» можно назвать импрессионистическим полотном – за яркость красок и даже за то, что изображенная на картине фигура (гребец справа) частично срезана краем рамки, что очень характерно для импрессионистов.

      Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа.

      Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

      В штате Нью-Йорк впервые диплом врача был вручен женщине

      Что Синьяк гораздо точнее и доступнее автора формулировал новаторские идеи Сера, Очень оказалось важным то. Но сам автор и его последователи термин предпочитали дивизионизм, Ее часто называют пуантилизмом.

      В 1879 году Жорж четвертую посетил выставку импрессионистов и был поражен полотнами Моне и Дега. Шелгунов Николай Васильевич (1824-1891), деятель освободительного движения, публицист, редактор журнала Дело.

      Там он смог познакомиться с А. И.

      Регулярно ходил поезд – а отчасти тем, Эти места привлекали многих импрессионистов – отчасти своими красотами, что туда добраться не составляло труда. Где Сера, Вскоре состоялась его получил выставка, возможность представить свою работу широкой публике, наконец.

      Он проявил огромный интерес к «пуантилизму» (или «дивизионизму») Сера.

      Кисти Ромни принадлежат портреты герцога Ричмонда, графини Дерби, леди Уорвик и ее детей, герцогинь Гордон и Ларсон и прочих знатных персон, а также леди Гамильтон, которую он запечатлел в образах Цирцеи, Кассандры, Жанны д'Арк и других мифологических и исторических персонажей (свыше 50 портретов).

      Анри Эдмона Кросса и Максимилиана Люса изображение таких грубых мотивов, в Сёра пейзажах и его друзей Поля Синьяка, являет резкий контраст эстетике импрессионистов, как фабричные здания на окраинах Парижа искавших живописные виды на берегах Сены.

      И в немалой степени именно благодаря его усилиям Сера признали впоследствии основателем нового течения в живописи. Название придумал Феликс Вероятно, Фенеон, ставший главным критиком этого направления в живописи. Затем выставлена в Салоне независимых Но и, картина была отвергнута жюри Салона 1884 года, отправлена в запасник, наконец. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сера не выставлялся.

      Он тихо сидел в сторонке, Посещая собрания их посасывал свою трубку и наблюдал за происходящим. Для работ Сёра (особенно последних, близких к стилистике 171модерна187) также характерно тяготение к масштабам и возможностям монументальной живописи (171Цирк187, 1890-1891, Музей импрессионизма, Париж). В отзывах о выставке царил разнобой.

      Несмотря на молчаливость, Сера вскоре стал душой компании.

      Ряду ее образов свойствен поэтически-созерцательный эротизм специфически женского, феминистского толка («В бане», 1913) и 150 при внешней простоте мотивов 150 прочувствованный символический подтекст («Карточный домик» (19181501919), ставший своеобразным реквиемом «серебряного века»). Лесничим, До 1851 служил по лесному ведомству лесоустроителем, много по ездил России, ревизором, узнав тяготы деревенской жизни.

      Создала серию портретов балерин Государственного академического театра оперы и балета в Петрограде (бывшего Мариинского 19201501921). Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. Художник-самоучка, Наиболее яркой личностью в был ней Поль Синьяк, выросший на традициях импрессионизма.

      В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой. Став, в 1862 вышел в отставку в чине полковника и полностью посвятил себя деятельности, литературной литературным пролетарием, по собственным словам.

      Детально проработал каждую фигуру, Он сделал нее для десятки предварительных этюдов карандашом и маслом, позаимствовав некоторые позы с работ старых мастеров.

      Жорж Пьер Сёра умер в Париже 19 марта 1891 года. Один из критиков даже назвал работы независимых неудачными, непонятными, ужасными, бессмысленными, анемичными и надуманными. На «Купание в Аньере» Сера потратил год, но жюри Салона отклонило работу.

      Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

      Установлен рекорд глубинного погружения на дно Марианской впадины

      Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/zhorzh-per-sera-kupanie-v-anere-opisanie/

      Жорж-Пьер Сера (2 декабря 1859 — 29 марта 1891) , французский живописец, основатель неоимпрессионизма

      Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

      Адрес страницы: https://www.calend.ru/persons/1048/

      Главная страница / Персоны / Жорж-Пьер Сера

      Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884 Жорж-Пьер Сера

      Жорж-Пьер Сера (фр. Georges Seurat), французский живописец, основатель неоимпрессионизма, родился 2 декабря 1859 года в Париже.
      Он учился в Школе изящных искусств в Париже, дополнил свое академическое образование изучением научной теории цвета. Интерес к ней лег в основу экспериментов с регулированием контрастов светотени и цвета в большом пейзаже «Купание в Аньере» (1883-1884, Лондон, галерея Тэйт). Следующая картина Сера — «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» (1884-1886, Чикаго, Художественный институт) — была представлена на последней выставке импрессионистов в 1886 году. Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

      Читайте также:  Святой себастьян, сандро боттичелли - описание картины

      Воскресный день на острове Гранд-Жатт (1884—1886)

      Здесь Сера разработал свою оригинальную технику живописи – маленькими мазками чистых цветов, смешанных только с белилами. Ее часто называют пуантилизмом, но сам автор и его последователи предпочитали термин «дивизионизм». Эта техника была настолько сложна, что художник за свою недолгую жизнь написал только семь больших композиций, не считая пейзажей и рисунков. Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

      Анжелика у скалы (1878)

      Изящная по рисунку, тонкая по цветовым сочетаниям живопись Сера, с ее мозаически-дробной структурой, в целом носит несколько рассудочный, отвлечённый характер. Стремление Сера к жесткой структурированности и порядку в работе над своими произведениями было противоположно интуитивизму импрессионистов; поэтому для обозначения созданного им метода возник термин «неоимпрессионизм». Вероятно, название придумал Феликс Фенеон, ставший главным критиком этого направления в живописи. В пейзажах Сера и его друзей Поля Синьяка, Анри Эдмона Кросса и Максимилиана Люса изображение таких грубых мотивов, как фабричные здания на окраинах Парижа, являет резкий контраст эстетике импрессионистов, искавших живописные виды на берегах Сены.

      Умер Жорж-Пьер Сера в Париже 29 марта 1891 года предположительно от дифтерита, в возрасте 31 года.

      Источник: https://www.calend.ru/persons/1048/

      Жорж Сёра — Купание в Аньере

      Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

      Сёра часто бывал в Аньере на острове Гранд-Жатт и любил посидеть на берегу реки напротив моста в Курбвуа. Именно это место и изображено на его картине.

      Перед нами живая сценка из жизни парижан, отдыхающих в одном из пригородов французской столицы. Они приезжают сюда, чтобы поучаствовать в народных гуляньях, искупаться в реке или покататься на лодке.

      Многочисленные парусники, байдарки и яхты скользят по речной глади Сены и уносят смеющихся щеголей в сторону местечек Сен-Клу, Аржантей и Буживаль. Женщины, одетые по последней моде, прогуливаются вдоль реки, покачивая своими длинными юбками.

      Семейные пары с детьми устраивают пикники.

      С одной стороны, средствами импрессионизма Сёра удалось мастерски передать яркую атмосферу солнечного дня на фоне индустриального пейзажа: железнодорожные мосты, дым из заводских труб и каменные здания контрастируют с природной идиллией. С другой стороны, он пошел дальше импрессионистов, уделив особое внимание композиции картины: каждый ее персонаж и элемент продуманы и тщательно выписаны.

      Для данного полотна было сделано множество подготовительных этюдов карандашом и маслом. Позы некоторых персонажей Сёра позаимствовал с картин старых мастеров. До работы над «Купанием в Аньере» художник хватался за любой образ и тут же делал зарисовку. С этой картиной все наоборот. Он много наблюдал и внимательно подходил к выбору каждой модели.

      Сёра был уверен в успехе своей работы, но строгое жюри Салона 1884 года отвергло ее. В дальнейшем картина демонстрировалась в Салоне независимыхи была отправлена в запасник.

      Композиция подсмотрена на полотне Пюви де Шаванна «Тихий край». Также как и Шаванн, Сёра разделил холст на два неравных прямоугольника: верхняя часть отведена под небо, а нижняя разделяется диагональю на два треугольника — берег в левой части и реку в правой.

      Источник: http://painteropedia.ru/seurat-kupanie-v-anere/

      «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» Жоржа Сёра: всё не то, чем кажется

      В день рождения художника рассказываем о самой знаменитой его картине.

      Воскресный день на острове Гранд-Жатт. Жорж Сёра, 1886

      «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» был впервые показан на последней, восьмой выставке импрессионистов в 1886 году. Картину сразу же признали одним из величайших произведений современности. Работа над этим огромным полотном заняла у Сёра два года.

      Художник наносит цвет в виде точек или пятен контрастных цветов, и это позволяет создать особенно яркий и светлый рисунок.

      От импрессионизма не осталось и следа, картина четко структурирована, композиция упорядочена и продуманна, фигуры кажутся монументальными.

      Они лишены индивидуальности, зато обладают вневременностью, вызывая мысль о древних фресках. Импрессионистическое мгновение у Сёра застыло и превратилось в вечность.

      На Гранд-Жатт в воскресенье собирался высший свет. Также чрезвычайно ценили этот остров проститутки: в атмосфере расслабления и отдыха легко подыскивать себе клиентов. А светские франты, соответственно, легко находили себе девушек для развлечений. Гранд-Жатт даже называли островом любви.

      Контекст того времени сразу прояснял, что изобразил Сера. К примеру, девушку слева с удочкой в руках совсем не похожа на рыболова-любителя. Совсем иную рыбку она намерена поймать в этот выходной. Пара справа кажется респектабельными буржуа.

      А если приглядеться к тому, что на поводке у дамы вовсе не собака, а обезьянка? И если знать, что обезьяна считалась символом развратности, а на парижском жаргоне так именовали проституток? Пожалуй, респектабельная пара предстает в ином свете.

      Сзади мы видим обнимающуюся парочку, но в свете прочих открытий немного шансов поверить, что это молодые влюбленные.

      В центре картины маленькая девочка в белом за руку с матерью или няней. Как обычно, Сёра не прописывает детали. «Художник должен научиться изображать не предмет, а сущность предмета.

      Когда он пишет лошадь, это должна быть не та конкретная лошадь, которую вы можете опознать на улице. Камера создает фотографию; нам же следует идти гораздо дальше», – декларировал свой подход Сёра. Девочка в белом воплощает юность, чистоту.

      Но помещенная в эту среду, она вызывает тревогу о своем будущем.

      Вон чуть дальше ребенок постарше, прыгающая девочка. Почти рядом с казавшейся респектабельной парой – юная девушка, склонившаяся над букетом цветов. Кем может стать здесь малышка в белом платье? Что предстоит всем этим девочкам и девушкам? Отправятся ли они «ловить рыбу» на Гранд-Жатт? Кажется, девочка в белом – единственная смотрит прямо в лицо зрителям, словно ждет ответа на этот вопрос.

      Священная роща. Аллегория искусства и музы. Пьер Сесиль Пюви де Шаванн, 1889

      «Остров» Сёра – преобразованная на современный лад цитата картины Пюви де Шаванна «Священная роща». Сёра заимствовал у Шаванна ощущение застывшего времени. Но у его вечности совсем иной вкус. У Пюви изображено происходящее на далеком мифическом острове, остров Сёра – реален. На смену музам Шаванна пришли проститутки. Так может выглядеть священная роща 1884 года.

      Купание в Аньере. Жорж Сёра, 1884

      Бросается в глаза также параллель между этой картиной и «Купанием в Аньере». Светское общество на правом берегу и мир рабочих на левом. Две грани, две стороны современного мира: затененный остров и солнечный берег.

      Алена Эсаулова, artchive.ruПодписывайтесь на наш канал

      Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/595ca3dee86a9e3f7efbc39b/5a22956848c85e9aaf7f8a77

      Жорж-Пьер Сёра – биография и картины художника в жанре Постимпрессионизм – Art Challenge

      Жорж-Пьер Сёра (2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, Париж) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».

      Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой. Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж.

      В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек.

      Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.

      Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую.

      Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.

      В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».

      После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.

      В 1884 он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали творческое общество «Сосьете де Артиста Индепендэнтса». Там он знакомится с художником Полем Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма.

      Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

      В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Пудрящаяся женщина».

      Сера умер в Париже 29 марта 1891. Причина смерти Сёра сомнительна и была приписана форме менингита, пневмонии, инфекционному эндокардиту, и/или (наиболее вероятно) дифтерии. Его сын умер две недели спустя от той же болезни. Похоронен Жорж-Пьер Сёра на кладбище Пер-Лашез.

      Жорж-Пьер Сёра (2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, Париж) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».

      Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой. Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж.

      В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек.

      Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.

      Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую.

      Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.

      В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».

      После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.

      В 1884 он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали творческое общество «Сосьете де Артиста Индепендэнтса». Там он знакомится с художником Полем Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма.

      Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

      В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Пудрящаяся женщина».

      Сера умер в Париже 29 марта 1891. Причина смерти Сёра сомнительна и была приписана форме менингита, пневмонии, инфекционному эндокардиту, и/или (наиболее вероятно) дифтерии. Его сын умер две недели спустя от той же болезни. Похоронен Жорж-Пьер Сёра на кладбище Пер-Лашез.

      Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/77.html

      Ссылка на основную публикацию