Константин алексеевич коровин, картины с названиями и описанием, биография

20 февраля 2019

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Он первым утвердил форму этюда как самостоятельного законченного произведения и творчески осмыслил завоевания импрессионистов. Это художник, который был станковистом, мастером театра, мастером монументальных полотен, пейзажистом, автором натюрмортов, великолепным мастером портрета.

Он – труженик, который без остановки работал. Речь идет о самом известном русском импрессионисте – Коровине К.А. Наравне с Серовым и Врубелем, Константин Алексеевич осуществил миссию перехода русского искусства в ХХ век.

Среди этих художников Коровин шел самым простым, наиболее ясным путем.

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Коровин Константин Алексеевич. «Речка Воря. Абрамцево». Государственная Третьяковская галерея, Москва. 1880

Коренной москвич, он был рожден в семье старообрядцев. Ввиду стремительного развития железных дорог, бизнес отца, который держал почтовый тракт и распоряжался сотнями ямщиков, пошел на спад. Семье пришлось продать свой дом и перебраться в Мытищи.

Прянишников, знаменитый передвижник и друг семьи, определяет двух сыновей, братьев Коровиных, в Московское училище. Первый год Коровины учатся на архитектурном отделении.

Впоследствии пространственное мышление позволяет Коровину прекрасно спроектировать павильон всероссийской выставки в Нижнем Новгороде в 1896 году и павильон для всемирной выставки в Париже в 1900 году. Василий Дмитриевич Поленов крайне одобрительно отозвался об оформлении павильона в Нижнем Новгороде.

А за проделанную работу в Париже Константин Алексеевич заслуженно получил медаль и орден Почетного легиона. Художник так же получил преподавательскую должность в Академии в Санкт-Петербурге вследствие этой работы.

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Коровин Константин Алексеевич. «Портрет хористки». Государственная Третьяковская галерея, Москва. 1883

Далее он перешел на живописное отделение. Он успешно учится и это освобождает его от платы за учебу. К этому времени его семья окончательно обеднела и не могла поддерживать.

Одной из его первых успешных картин стала «Ранняя весна». Она как будто хронологически продолжает работу учителя «Грачи Прилетели». Ничем не примечательный пейзаж, но такой лиричный. Он именно показывает душу русской природы. В первых работах Коровина видим передачу красоты обыденности, исследование простой красоты природы.

Несмотря на заслуги, Саврасова, преподавателя училища, вскоре уволили за пьянство. И тогда пейзажный класс взялся вести другой русский классик – Поленов. Он стал для Коровина любимым учителем и старшим другом на всю жизнь.

Поленов привел ученика в место концентрации творческой интеллигенции того времени – в дом Саввы Мамонтова. С легкой руки мецената, Константин начал свою карьеру театрального художника и стал главным сценографом России на главные годы.

Соучениками Коровина были Нестеров, Рябушкин, Левитан, Малютин, Светославский.

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Коровин Константин Алексеевич. «За чайным столом». Музей В.Д.Поленова, Россия. 1888

По окончанию училища, он едет в Петербург и поступает в Академию Художеств. Но пробыл он там всего ничего – несколько месяцев. Не успел познакомиться с Чистяковым, не видел Серова и Врубеля. К сожалению, в Академии Художеств он не находит того, что ему необходимо.

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Коровин Константин Алексеевич. «У балкона. Испанки Леонора и Ампара». Государственная Третьяковская галерея, Москва. 1888-1889

Творческая биография Коровина открывается работой «Портрет хористки», написанной в 1880-х годах, когда Коровину было 22 года. Картина отличалась свободой и смелостью, и реакция публики на нее была весьма неоднозначной.

Именно из-за этой ранней работы, написанной во время учебы у Поленова, Коровина считают первым русским импрессионистом.

Самому известному художнику России Илье Репину эта картина не понравилась, и он сказал, что это просто «живопись ради живописи», без какого-либо реального мастерства или глубокой мысли.

Примечательно, что художник сам пришел к этому направлению, впервые посетив Париж лишь спустя четыре года после написания этой картины. Эту работу сняли с учебной выставки за необычность, бессюжетность, необыкновенность мотива. В картине передан человек, растворенный в окружающем мире. Мы не видим характера личности, да художнику это было и неважно.

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Коровин Константин Алексеевич. «Париж после дождя». Частное собрание. 1900

В 1885 году Коровин едет в Европу, посещает Францию и Испанию. Это путешествие, как и некоторые другие, проспонсировал Савва Мамонтов. В поездку художник отправился не один, а совместно с Михаилом Врубелем. Что один, что другой, по возвращению в Россию пребывали под сильным впечатлением от увиденного. Художник писал: «Париж был для меня шоком …

импрессионисты… в них я нашел все, за что меня ругали дома, в Москве». Особенно его поразило творчество Веласкеса и Гойи. Картина «На балконе. Испанки Леонора и Ампара», написанная в 1889 году, показывает нам влияние этих испанских художников.

Константин Алексеевич впервые выставил эту картину в 1900 году на Парижской Всемирной выставке, где она получила премию.

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Коровин Константин Алексеевич. «У окна». Национальная галерея искусств им. Бориса Возницкого, Львов. 1893

Посетив французскую столицу, художник был невероятно восхищен передачей цвета на полотнах импрессионистов. Безусловно, эта поездка невероятно повлияла на юного живописца. Увидев картины художников, поймавших мгновение, Коровин утвердил личное понимание живописи и удостоверился в правильности пути.

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Коровин Константин Алексеевич. «Геммерфест. Северное сияние». Государственная Третьяковская галерея. 1894-1895

Ранние импрессионистические работы он пишет на даче у учителя Поленова в Жуковке – так называемый «жуковский цикл», в котором он отразил свои впечатления от поездки. С 1885 года учитель и ученик много работали летом на природе, здесь он создал свои первые картины – «За чайным столом», «В лодке». Париж не отпускает Коровина, он возвращается туда в 1892 году.

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Коровин Константин Алексеевич. «Париж. Бульвар капуцинок». Государственная Третьяковская галерея, Москва. 1906

Спустя два года художник отправляется в северное путешествие. В 1894 году Серов и Коровин посетили Финляндию, Швецию и Северную Россию. Коровин обнаружил, что на севере больше разнообразия цветов, чем где-либо еще.

Савва Мамонтов, друг живописца, прибегнул к мастерству друга для создания павильона секции «Крайний Север» на Нижегородской Торгово-промышленной выставки.

Используя картины и эскизы из своего северного путешествия, Константин Алексеевич написал десять величественных полотен, которые изображают всевозможные аспекты северной России и Арктического образа жизни.

До реставрации и передачи работ в коллекцию Третьяковской галереи, полотна были размещены на Ярославском вокзале (Москва).

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Коровин Константин Алексеевич. Эскиз костюма князя Игоря для постановки оперы А.П.Бородина «Князь Игорь» в Мариинском театре. 1909

В 1890-х Коровин женился на женщине, с которой познакомился через театр Мамонтова, но хотя их брак был несчастливым, они оставались женатыми всю жизнь. Коровин был романтически связан с рядом женщин, с которыми познакомился также через театр.

18 лет художник преподавал в училище, был великолепным педагогом. С 1901 по 1918 он ведет портретно-жанровый класс. Его ученики – цвет московской живописи. Среди них Герасимов, Крымов, Виноградов, Жуковский, Сарьян, Фальк.

Коровин Константин Алексеевич. «Пристань в Гурзуфе». Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. 1914

Коровин был новатором в области сценографии. Он изменил роль художника, превратив себя в настоящего художественного руководителя, а не просто дизайнера. Коровин проектировал декорации, костюмы, обувь и рекламу.

В своих эскизах костюмов Коровин указывал цвета и фактуры, которые нужно использовать, и всегда следил за тем, чтобы они были удобными для ношения.

Его самые известные декорации включали «Снегурочку» и «Псковитянку» Николая Римского-Корсакова, и, конечно, знаменитую пьесу Николая Рубинштейна «Демон», оказавшую столь глубокое влияние на художника Михаила Врубеля.

Коровин Константин Алексеевич. «Сирень». Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. 1915

Коровин любил рисовать в Крыму, где имел летнюю резиденцию недалеко от Гурзуфа. В этих картинах можно заметить настоящий сдвиг в цвете, отражающий влияние Греции и Средиземноморья.

В этих крымских произведениях доминируют яркие синие и розовые тона. В этих картинах можно почувствовать свободу и радость.

Сегодня бывшая летняя резиденция художника в Гурзуфе стала художественным центром Коровина.

Коровин Константин Алексеевич. «Крым. Гурзуф». Государственный художественный музей им. М.В.Нестерова, Уфа. 1917

Коровин написал серию натюрмортов как в Париже, так и в Гурзуфе. Его натюрморты можно разделить на два предмета – цветы и рыбу. Он был страстным рыбаком и писал размеры рыбы, которую рисовал на обратной стороне каждого холста. Коровин заметил влияние света на цвет во время вечерних спектаклей в театре.

Он начал играть с этим эффектом в своих натюрмортах и тем самым создал “ночной” импрессионизм. Его врожденный талант, как колориста, помог ему использовать весь цветовой спектр. Две из его самых известных ночных картин – «Розы и фиалки» (1912) и «Рыба, вино и фрукты» (1916).

В этих картинах краска наносится густо и бесстрастно, мазки следуют за формой, цветовая палитра богатая.

Коровин Константин Алексеевич. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. «Розы». 1917

Художник почти каждый год ездил в Париж рисовать. Он сделал серию картин о бульварах в разное время суток. Он предпочитал писать вечером, потому что вечерний город напоминал ему театр, и он думал, что ночью цвета были более интенсивными. Многие картины Коровина похожи на те же сцены Писсарро и Моне, но техника исполнения совсем другая.

Писсарро и Моне работали со сломанным цветом, что было достигнуто с помощью небольших мазков, которые перекрывались, позволяя цвету внизу просвечивать. В то время как импрессионисты использовали круглые кисти для создания более тонких мазков широким движением.

Коровин использовал более крупную кисть, называемую плоской, которая позволяла ему формировать форму мазка.

Коровин написал ряд прекрасных портретов актрис, в том числе портреты Комаровской, Дорофеевой, Перцевой. На московской выставке портреты З.Перцевой и знаменитого оперного певца Федора Шаляпина висели рядом друг с другом и были особенно впечатляющими.

Кисть в этих портретах создает движущиеся и энергичные мазки. Цвет, используемый на фоне, повторяется снова в одежде и тонах кожи, создавая сильную цветовую гармонию на обеих картинах.

Читайте также:  «четыре времени суток», уильям хогарт — описание картины

И, как характерно для всех портретов Коровина, обе модели сидят в расслабленных позах.

Коровин Константин Алексеевич. «Бастилия». Собрание Р.Герра, Франция. 1928

В 1923 году Коровин по совету комиссара образования Анатолия Луначарского переехал в Париж, чтобы вылечить болезнь сердца и помочь своему сыну-инвалиду Алексею, который в детстве попал в аварию. Для финансирования переезда в Париж Коровин организовал большую выставку своих картин.

Но все эти картины были украдены, а Коровин остался без гроша. В течение многих лет он создавал многочисленные картины русских зим и парижских бульваров, чтобы свести концы с концами. Он жил в Париже как эмигрант, оставаясь верным импрессионизму до самой смерти.

А Алексей, ставший заметным французско-русским художником, покончил жизнь самоубийством в 1950 году.

Картины художника плохо продавались, он жил бедно. Новое несчастье постигло художника через несколько лет после переезда в Европу – он начал быстро терять зрение, вследствие этого пришлось отказаться от искусства. Для того, чтобы как-то существовать, он был вынужден писать рассказы. Константин Алексеевич скончался в 1939 году.

 Искусствовед Фомирякова Анна

этоинтересно, Фомирякова Анна, жизнь и творчество, живопись, графика, врубель, саврасов, Коровин, Фальк, Серов.

Источник: https://ArtDoArt.com/news/konstantin-alekseevic-korovin

Константин Коровин. Биография и картины

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, БиографияКонстантин Алексеевич Коровин 1861-1939 г. Талантливый русский художник, импрессионист. Биография и картины.

Родился 23 ноября 1861 года в Москве. Его семья принадлежала к купцам-старообрядцам. Отец Константина был предприимчивым человеком, который смог добиться успеха. При этом он очень любил искусство. С самого детства Константин воспитывался в атмосфере патриархальной благочинности.

Коровин получил отличное художественное образование, обучаясь в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были В.Д. Поленов и А.К. Саврасов. В.Д.

Поленов оказал огромное влияние на формирование творческого мировоззрения художника. С 1879 года Константин участвует в выставках ученических работ, которые организуют в училище.

На первой выставке Коровин представил полотно «Весна», в котором наметился присущий начинающему художнику лирический настрой.

Чтобы завершить образование, Константин отправляется в Санкт-Петербург и поступает в Академию художеств. Однако методы преподавания, которые там использовались, разочаровали начинающего художника, и он покинул Академию. При этом в Петербурге Коровин знакомится с К. Коро, Ш. Добиньи.

Оставив Академию, Коровин возвращается в родное училище. Художника награждают за работы «Петрушка», «Беседа Христа с Никодимом», «Братья продают Иосифа», «Смерть цыгана». Из училища Коровин выходит со званием неклассного художника.

Важную роль в творческом развитии художника сыграл мамонтовский кружок. Полотно «Северная идиллия» отражает любовь членов этого кружка к искусству. Упомянутая работа показывает, что художник обладает незаурядным чувством цвета, создающим некоторую музыкальную гармонию.

В середине 80-х годов Коровин становится главным декоратором Русской частной оперы в Москве. К этому моменту он уже успел поработать над декорациями к самым разным операм. С 1888 года он принимает активное участие в деятельности Общества искусства и литературы.

1888 год становится плодотворным периодом для художника. В это время появляются полотна «Улица во Флоренции», «В лодке», «За чайным столом», «У балкона. Испанки».

Эти работы отличаются особыми, новыми сюжетами и выявлением в натуре переживаний, совпадающих с чувствами людей.

В 1894 году вместе с В. Серовым Коровин отправляется на Север. Результатом этой поездки стали картины «Мурманский берег», «Ручей святого Трифона в Печенге», «Гавань в Норвегии».

Значительное влияние на художника оказывают поездки в Париж. Они приносят вдохновение для новых пейзажей, знакомят художника с символизмом. С 1901 года Коровин преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1923 году он уезжает на постоянное место жительство во Францию.

Художник умер 11 сентября 1939 года в Париже.

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/korovin.htm

Коровин Константин. Биография, названия, описание картин

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, БиографияКонстантин Алексеевич Коровин (5.12.1861, Москва, Российская империя — 11.09.1939, Париж, Франция) — русский живописец, театральный художник, педагог и писатель.

Биография Константина Коровина.

Константин Коровин родился в Москве, в семье старообрядцев, в обеспеченной и уважаемой семье — отец получил хорошее образование, а мать происходила из дворянского рода.

С самого детства Константин понял, что хочет связать свою жизнь с искусством, в четырнадцать лет поступив в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, на второй год обучения перейдя с архитектурного отделения на отделение живописи. В то время учителями его были Алексей Саврасов и Василий Поленов.

После окончания училища для завершения образования, Коровин переезжает в Санкт-Петербург и поступает в Академию художеств, но, разочаровавшись в методах преподавания, через три месяца решает прекратить обучение.

В 1894 году Константин Коровин вместе со своим другом, Валентином Серовым совершают путешествие по северу России и Европы. Результатом этого путешествия стали картины «Гавань в Норвегии», «Гаммерфест. Северное сияние», «Мурманский берег», «Ручей святого Трифона в Печенеге».

Продолжая путешествовать, Коровин несколько раз посещает Европу, где его внимание привлекают работы художников-импрессионистов.

В 1896 году Коровин занимается оформлением одного из павильонов Нижегородской ярмарки, построенного по его проекту.

С 1900 года большое внимание художника приковано к оформлению театральных постановок. Он работал над художественным оформлением спектаклей в Большом театре, Мариинском театре, миланском театре Ла Скала.

Париж всегда оставался для Коровина местом, где он черпал вдохновение. Этому городу посвящены многие его работы: «Париж. Бульвар Капуцинок», «Париж утром» и другие. Там художник увлекся символизмом, о чем свидетельствуют его работы «Северная идиллия», «Муза».

В течение всей жизни Коровин оставался членом разнообразных объединений художников: «Мир искусства», «Союз 36-и», Союз русских художников.

После Октябрьской революции художник продолжил жить и работать в России, но по состоянию здоровья ему пришлось уехать во Францию, где он и скончался в 1939 году.

Описание картин Константина Коровина:

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Источник: https://opisanie-kartin.ru/category/korovin-konstantin/

Константин Коровин, художник: биография, творчество, картины и интересные факты :

Он знаменитый художник, любимец публики, весельчак, балагур или человек с непростой судьбой, переживший предательство, обманы, трагический уход близких, жестокие разочарования, острую нужду, вынужденную эмиграцию? И то и другое, но как бы не было скверно и больно, художник Коровин всегда писал картины, наполненные светом, нежностью и любовью. Его называют Моцартом в живописи и первым российским импрессионистом.

Будущий русский художник Константин Алексеевич Коровин родился в 1861 году в Москве в доме своего деда, купца первой гильдии Михаила Емельяновича.

Дед происходил из семьи крестьян старообрядцев, был напорист, трудолюбив, занимался доходным в те времена извозом, обслуживая почтовый путь из Москвы в Новгород.

Технический прогресс спутал планы и разорил семью: с появлением железной дороги в России дело, начатое ещё прадедом художника, стало ненужным.

Художник Коровин. Биография. Семья. Родители

В своей книге воспоминаний уже пожилой Коровин напишет об этом дивном доме в центре Москвы с прекрасным большим садом, потайной деревянной калиткой, затерявшейся в глубине двора.

Дар предпринимательства – удел немногих. Алексей Михайлович Коровин, отец живописца, им не обладал. По профессии юрист, человек интеллигентный, образованный, любящий и ценящий искусство, не смог удержать и закрепить унаследованное богатство, быстро разорился. Лишения, чёрные дни беспросветной бедности угнетали, в конце концов, дух его был сломлен, и он покончил с собой.

Мать, Аполлинария Ивановна, происходила из дворян. Она рисовала акварели, играла на арфе, охотно занималась детьми, прививала им любовь к линии и образам.

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Первые учителя

В 14 лет Константин принят в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там учится его брат, Сергей Коровин, художник. Впоследствии оба будут преподавать в этом училище. Старший, Сергей, рисовал, следуя традициям передвижников. Младший – станет новатором.

А пока он влюблён в преподавателя, великого Саврасова, автора известной работы «Грачи прилетели», человека кроткого, вдумчивого, мягкого. Саврасов считал: пейзаж нужно оживить духом романтики, настроения, чтобы картина «дышала» природой. «Ранняя весна» (1870 г.

) Коровина написана под влиянием учителя, простой русский пейзаж выписан со щемящим ощущением тайной мистической сути родной природы.

Поленов: наставник, друг, единомышленник

Саврасова сменил Поленов, человек другого склада и мироощущения. Коровин и его друг Левитан внимательно прислушиваются к учителю, знакомятся с его палестинскими работами. Пейзаж в то время воспринимался как явление второстепенное, «жанристы» с пренебрежением относились к «пейзажистам», отдавая предпочтения полотнам «с оттенком мировой скорби».

«Я не знаю, что такое импрессионизм»

Именно Поленов первым назвал Коровина импрессионистом. Молодой живописец был удивлён. Сказал, что ничего об импрессионизме не знает. Поленов ввёл ученика в общество мецената Саввы Мамонтова. В усадьбе Мамонтова, Абрамцево, собирался цвет русской культуры того времени.

Лето 1888 года Коровин (художник еще только начинающий) проводит в имении наставника Жуковка, где пишет работы «Настурция», «За чайным столом», «В лодке», наполненные воздухом и ощущением счастья.

В них – отражение спокойствия и размеренности дачной жизни, где книги, чаепития, неспешные интеллектуальные беседы.

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

«Портрет хористки» (1887 год)

Полотно под тривиальным названием вызвало шквал неодобрения. Не красавица, на лице девушки печать болезни, рассеянный взгляд. Но лёгкость сочетания голубого и жёлтого цветов, полное слияние натуры с бликами, растениями фона, поражает. Позже работу назовут предвестником российского импрессионизма.

На обороте картины пространная уточняющая надпись, сделанная рукойавтора: написана в Харькове, на балконе здания городского сада. Поленов рекомендовал её не выставлять. Она точно никому не понравится. Дата создания ставится неверно, поэтому в литературе о портрете встречаются два варианта года создания: 1883 и 1887.

Исследователи считают правильным второй.

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Савва Мамонтов, меценат, умеющий предвидеть

Коровин — художник, который немыслим без участия Мамонтова. Именно он разглядел, поверил и поручил ему оформление спектаклей своего Русского частного театра, раскрыл театрально-декорационный, монументально-оформительский талант живописца. За несколько лет блестяще оформлено десятки спектаклей.

Читайте также:  Описание картины виктора васнецова "аленушка", 1881

Успех настолько велик, что Дирекция Императорских Театров предлагает живописцу возглавить декорационную мастерскую. Это признание. Сцена приносит основной доход, обеспечивает семью.

К картинам публика относится настороженно, слишком необычны они на фоне бытующей социальной и религиозной тематики в живописи.

Начало века и фортуна

В 1890 году очередная творческая победа. За оформление русской экспозиции на Всемирной выставке в Париже Коровин — художник, который удостоен 2 золотых, 7 серебряных медалей и ордена Почётного легиона Франции.

Уже через год он и Серов принимают предложение преподавать в художественном училище, одном из лучших учебных заведений России. Выдающийся российский портретист, («Девочка с персиками») напишет портрет художника Коровина.

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Любимые друзья. «Коров и Серовин»

В кружке Мамонтова их шутливо называли «Коров и Серовин». Они были неразлучны и совершенно не похожи друг на друга. Серов – аккуратный и подтянутый, последовательный в убеждениях, угрюмый с виду.

Коровин – небрежный, шутник, весельчак, панически боится конфликтов.

Он метался между членами официального Союза художников и представителями «Мира искусства», но никогда, ни те ни другие на него не обижались.

Серов долгое время жил в мастерской друга, к компании присоединяется Врубель. Это было время молодого веселья, споров об искусстве, пирушек, вечного безденежья. Они все покинут этот мир раньше.

В 1911 году Константин Коровин (художник тяжело переживал потерю друзей) напишет, что со смертью Серова ушла единственная оставшаяся надежда духовной поддержки.

Сначала Врубель, Левитан, а теперь и последний друг молодых лет.

Савва Мамонтов и путешествие на Север

Семья Саввы Мамонтова занималась строительством железных дорог в России и принялась за освоение Севера, прокладывая железную магистраль от Вологды до Архангельска. Он предлагает друзьям путешествие по Белому морю, Кольскому полуострову, затем отправиться в Швецию и Норвегию.

На основе впечатлений Коровин (художник с удовольствием принял приглашение) будет оформлять Нижегородскую Всероссийскую промышленную выставку. Предложение пришлось кстати. Живописец недавно вернулся из Франции, растерян, в новых поисках себя. Летом 1894 года Коровин и Серов едут на два месяца знакомиться с русским Севером.

В лаконизме северной природы Коровин (художник был очень рад путешествию) вновь обретает уверенность.

Картины северного цикла

Рождается северный цикл великолепных работ. Весь маршрут, радость соприкосновения с холодной торжественной красотой, наблюдение быта северян воплощены в них.Интересны сами названия работ, отражающие легенды, местную топонимику и смену времён года: «Сентябрь в Печенеге», «Ручей св. Трифона», «Зима в Лапландии», «Гавань в Норвегии».

Драмы и радости личной жизни

Он знакомится с Анной Яковлевной Финдлер у Мамонтова, в Русской частной опере. Он молод, она хористка из Харькова, жили тайно, обвенчались, когда родился сын Алексей. Многие полагают: брак случайный. Первый ребёнок умер ещё младенцем, сказалась острая нехватка денег на лекарства, пропитание. Он чувствовал вину, не бросал жену.

В это время приобретается участок у реки Нерль в Охотино, строится дом. Рядом живёт Фёдор Шаляпин, с которым связано более 40 лет дружбы. 1900 – покупка дачи в Гурзуфе. Теперь жизнь протекает между Москвой, Петербургом, Крымом, Европой и деревней.

В 1908 году умирает брат Сергей. Сильное потрясение заканчивается нервным расстройством.

Сын Алексей подростком попал под трамвай, остался без ног, страдал манией преследования. На чужбине жили все вместе. Случалось, поднимал руку на отца, обвинял в малых заработках. Русский художник Константин Алексеевич Коровин, кавалер французского почитаемого ордена, заброшен и никому не нужен на чужбине.

Коровин и Шаляпин

Они познакомились в Нижнем Новгороде на промышленной выставке. Русский художник Коровин и легендарный оперный исполнитель с первых минут почувствуют симпатию друг к другу. Скрепили дружбы общие вкусы, охота, рыболовство, дачный досуг. Они делали общее дело. Декорации художника создавали особый эмоциональный настрой, импонировавший артисту.

Обсуждали костюмы, грим образов. Когда в 1918 опечатали мастерскую художника в Охотино, с красками, мольбертом, холстами, Коровин просит друга обратиться к Луначарскому и помочь. Певец вступается за приятеля. В Париже они часто встречаются. Шаляпин устраивает друга художником в русскую оперу, но постепенно они отдаляются. Это и понятно.

Шаляпин – всемирно признанный оперный певец, Коровин – художник в изгнании. Вдали от родины они уже не такие, как прежде: Шаляпин растерял свою могучую радость, привлекавшую современников, Коровин – утратил оптимизм. К тому же терзают унижения бедности, боязнь, что друг заподозрит его в желании взять взаймы.

И только многочисленные портреты, звонкие, радостные — память об их долгой 40-летней дружбе.

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Париж

В столицу Франции он впервые приехал 26-летним и был поражён. Всё, за что его ругали дома, давно расцвело здесь яркими красками. И он понял: прав, прав, тысячу раз прав. Никто его больше с пути не собьёт. Он пишет Париж в каждый приезд. Вот бы запечатлеть его звук и цвет мгновенно, в одном аккорде.

Он пишет город в ранних сумерках, утренней дымке, где зыбкость очертаний, переменчивость расходящихся пятен не задерживается на мазке, спешит запечатлеть эмоцию. И в этой убегающей незавершённости пронзительная сила колориста Коровина. Его работы пахнут, излучают свет и радость бытия.

Он не знает, что в этот город приедет умирать, хочет вернуться домой, в Россию, где печален пейзаж, медленно струится свет, как бы проникая сквозь предметы.

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Советская власть и живописец

Поначалу пробует перетерпеть и приспособиться: служит в комиссии, занимающейся охраной памятников искусства и старины, оформляет спектакли в театрах. Лучше не становилось, их «уплотнили», имение в Охотино отобрали, началась травля в прессе.

В 1922 году живописец принёс работы в Третьяковскую галерею. Ему сказали, что для пролетарского государства они ценности не представляют. Нарком просвещения А. Луначарский советует эмигрировать.

Художник Константин Коровин, картины которого теперь не нужны, покидает Россию.

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, Биография

Последнее парижское путешествие

Семья сливается с безликим потоком бежавших из революционной России людей. В Париже их было много: голодных, бездомных, потерявших состояние, без почвы под ногами. На родинеживописец оставил на хранение работы. Человек навсегда исчез с деньгами.

Обещанное место художника-декоратора в престижном французском театре его не ждало, обдирали и жуликоватые агенты. Он работал много и усердно, но не отступал. Стал слепнуть, взялся за перо писать. Коровин — художник, биография которого будет интересна следующим поколениям.

Надо написать о людях, которые были духом эпохи.

Константин Коровин — художник, который оставил потомкам мастерски написанные воспоминания и рассказы. В 1939 году во время первых бомбёжек Парижа он случайно оказался на улице. Сердце не выдержало, упал и тотчас умер. Хоронили его, словно бездомного.

Эпилог. Коровин (художник) — картины с названиями

Драматическая судьба – не повод считать мастера несчастным. Он был разносторонне одарён, жизнь свела его с гениями, жившими на стыке веков, он видел мир, бесконечно работал. Разве это не есть счастье жизни?

Его считали легкомысленным, картины грубыми и недописанными, но именно в незавершённости, отрывистости, некой фрагментарности секрет их лёгкости, прозрачности. Современники больше воспринимали его оформительский дар. Это не так.

Творчество Коровина-художника многогранно и разнообразно. Только список названий его самых известных картин занял бы страницы. Среди них «Парижский бульвар ночью», «Старый монастырь», «В лодке», «У балкона» и много, много других.

Источник: https://www.syl.ru/article/291336/konstantin-korovin-hudojnik-biografiya-tvorchestvo-kartinyi-i-interesnyie-faktyi

Константин Алексеевич Коровин (Konstantin Korovin)

Константин Алексеевич Коровин, Картины с Названиями и Описанием, БиографияКонстантин Алексеевич Коровин (1861-1939) родился в старообрядческой купеческой семье.В 1875 г. поступает на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, а через год переходит в пейзажный класс отделения живописи, где его педагогами были Алексей Кондратьевич Саврасов и Василий Дмитриевич Поленов.В 1884 г. Константину Алексеевичу Коровину было присвоено звание «неклассного» художника.

В конце 80-х и начале 90-х годов Коровин начал выставляться у передвижников. К этому периоду принадлежат его картины: В лодке, «За чайным столом», «Хозяйка», хранящиеся в Государственной Третьяковской галерее.

В 1900-е художник активно работает в театре над оформлением спектаклей знаменитых театров: Большого, Мариинского, Ла Скала.

На протяжении десятилетий Константин Алексеевич Коровин участвует в выставках художников разных направлений и объединений — передвижников, «Мира искусства», «Союза 36», Союза русских художников.

С 1901 Константин Алексеевич Коровин вместе с Валентином Александровичем Серовым преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

После Октябрьской революции Коровин активно занимается вопросами сохранения памятников искусства, организует аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключённых, продолжает сотрудничать с театром.В 1923 г.

художник выехал за границу и поселился во Франции.Константин Алексеевич Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 г.

Значительное место в творчестве живописца занимали городские пейзажи Парижа, созданные под влиянием французских импрессионистов. («Париж.

Утро», «Кафе де ла Пэ», «Арка Сен-Дени»).

Картины Константина Алексеевича Коровина экспонируются во многих Российских музеях: в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им.

Пушкина, Тверской областной картинной галерее, Ярославском художественном музее, Нижегородском государственном художественном музее, Архангельском музее изобразительных искусств, Саратовском государственном художественном музее, Калужском музее изобразительных искусств.

 В двух разделах коллекции представлено 133 картины Константина Алексеевича Коровина. В том числе 70 работ, проданных на Sotheby's и Christie's.

Раздел 1. 63 произведения живописи, созданные с 1875 г. по 1922 г.

Раздел 2. 70 произведений живописи, проданных на Sotheby's и Christie's с 2004 г. по 2017 г

63 картины Константина Алексеевича Коровина

Источник: http://gallart.by/Korovin.html

Константин Алексеевич Коровин, картины с названиями и описанием, биография

   Братья Коровины – интересное явление в русской истории, так как оба являются выходцами из состоятельной купеческой семьи и оба выбрали для себя художественное поприще. Во многом это связано с отличным образованием, полученным Коровиными в детстве и отрочестве.

Читайте также:  Сельский крестный ход на пасхе, перов, 1861

Старший брат Константина Сергей – известный русский живописец и график, продолжатель традиций русских художников-передвижников.

   Родился Константин Коровин в 1861 году, в богатой московской семье купцов. В возрасте 14 лет поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Проучившись год, перевелся на отделение живописи, где ему посчастливилось учиться у таких мастеров, как Поленов и Саврасов.

   Переезд в Санкт-Петербург и поступление в Академию художеств не принесло будущему художнику ничего, кроме разочарования – ему не понравилась методика обучения, которая там практиковалась.

   С 1887 по 1893 год художник несколько раз побывал в Париже, бывшем тогда признанным центром искусств. Здесь он познакомился с бурно развивающимся новым направлением в живописи – импрессионизмом.

   Объединившись с Серовым, Коровин съездил на Север в 1894 году, откуда привез серию интересных пейзажей.

   1900-е годы стали для художника временем активной работы в театре. Он работал над декорациями и костюмами для различных спектаклей, в числе которых «Золотой петушок», «Конек-горбунок», «Садко» и «Фауст».

Коровин оформлял спектакли не только в российских театрах – Мариинке и Большом, но также был приглашен в Италию, где поработал в знаменитом миланском «Ла Скала».    На творческое восприятие и художественный стиль огромное влияние оказал импрессионизм и Париж.

Этот город становится предметом изображения на многих его картинах. Мастеру удивительно тонко удалось передать краски и специфическую атмосферу этого «города искусств».

   Там же он почувствовал интерес к еще одному модному направлению в живописи – символизму. В эти годы он подружился с известным поэтом Бальмонтом и написал несколько эффектных работ, в том числе и картину «Муза».    Первая Мировая Война прервала активную художественную деятельность Коровина – в эти годы ему довелось послужить советником по маскировке при штабе русской армии.    После окончания войны мастер много участвует в выставках различных художественных объединений, а с 1901 года к тому же преподает в училище живописи, ваяния и зодчества в Москве.    Талант Коровина проявился не только в живописи и декораторском искусстве. По его проекту был построен собственный дом художника и сельский дом известнейшего певца Федора Шаляпина.

   Революция в России сделала Коровина активным защитником исторических ценностей и памятников искусства. Он работал в театрах и участвовал в аукционах, не оставлял своей активной жизненной позиции.

   Благодаря наркому просвещения Луначарскому, художнику в 1932 году повезло уехать из красной России во Францию. Здоровье сильно подвело Коровина – он утратил зрение. Но даже в таком критическом состоянии он продолжал активно трудиться. Будучи лишенным возможности заниматься живописью, он переключился на написание рассказов.

   Умер художник в 1939 году в столь любимом им Париже. После его смерти осталось немалое художественное наследие. Значительная часть уцелевших в России работ сейчас находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Но мастер оставил после себя не только материальное, но и духовное наследие – множество своих учеников, которым он смог привить любовь к искусству и обучить особому видению мира.

Картины Константина Коровина

Источник: https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/2463-konstantin-alekseevich-korovin-kartiny-s-nazvaniyami-i-opisaniem-biografiya.html

Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), Изображений: 279

Невероятно талантливый человек, которому легко давалось все, за что бы он ни брался. Константин Коровин известный живописец, импрессионист. Его полотна можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и даже в Лувре. До сих пор его считают выдающимся импрессионистом. Иметь картину его кисти мечтает каждый крупный художественный музей.

Картины Константина Коровина

Первой обрела известность картина «Портрет хористки», впечатлившая даже художника Репина. Это полотно стало первым признаком импрессионизма, которое было чуждо русской школе. «Парижское кафе» и прекрасный этюд «Бумажные фонари» – одни из многих картин, на создание которых Коровина вдохновил излюбленный Париж.

Шедевры, признанные обществом и именитыми критиками. Цвет, свет, уникальные мазки – все это создает необходимое напряжение. Отдельно стоит упомянуть такие полотна, как «У балкона» и «На берегу моря в Крыму». Он считал, что красота полотна зависит от правды, которая нарисована с душой.

Константин Коровин не копировал натуру, а передавал её любя.

Он жил импрессионизмом. В первую поездку во Францию Константин Коровин получил так много впечатлений, что решил остаться верным такому виду изобразительного искусства. Русский по духу, он перенял лучшее из импрессионизма Франции, но оставался верен родине. Его считали ярким и жизнерадостным, красочным и колоритным. Таким же, как и его полотна.

Чем вдохновлялся живописец во время работы

Константин Коровин очень любил произведения Пушкина и Лермонтов, а также других знаменитых писателей. Обожал стихотворения и читал наизусть. Его полотна пропитаны русской душой, особенностями родины. Но при этом он старался избегать так называемой «литературности», когда работал над произведениями. Константин Коровин хотел передать:

  • ❶ Красочность (любовь к цвету он никогда не скрывал, скорее подчеркивал).
  • ❷ Легкость (произведение должно быть «на ладони», понятным и простым).
  • ❸ Красоту в формах и свете (он буквально воссоздавал форму светом и тенью, фактурой мазка).

Его нельзя было назвать легкомысленным человеком. Став первым импрессионистом, ему пришлось столкнуться с серьёзной критикой. Его поддерживали именитые мастера своего дела, но и критиковали небезызвестные художники.

За свою творческую жизнь, он написал больше трех сотен картин. При жизни полотна не пользовались высоким спросом, Константин Коровин жил скромно, но оставался удивительным человеком.

Он водил дружбу со знаменитыми поэтами, писателями и общественными деятелями того времени.

В последние годы жизни Константин Коровин почти полностью утратил зрение и занялся писательством, создавая очерки об искусстве и путешествиях.

Несмотря на свою любовь к родине, в Советской России были запрещены любые литературные записки художника. Удивительной души человек оказался не нужен своей стране.

Первопроходец русского импрессионизма и глава союза русских художников вынужден был перебраться во Францию. А мечта умереть в России не осуществилась.

Источник: https://gallerix.ru/album/Korovin

Константин Коровин — 317 произведений — WikiArt.org

Константи́н Алексе́евич Коро́вин (23 ноября (5 декабря) 1861 года, Москва — 11 сентября 1939, Париж) — русский живописец, театральный художник, педагог и писатель. Брат художника Сергея Коровина Родился в состоятельной купеческой семье. Дед — купец первой гильдии Михаил Емельянович Коровин.

В четырнадцать лет Константин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, через год перешёл на отделение живописи. Учился у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова.

Для завершения образования Коровин поехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств, но через три месяца ушёл оттуда, разочаровавшись в тамошних методах преподавания.

В 1894 году Коровин вместе с другом, художником В. Серовым, совершил путешествие на Север. В результате появились пейзажи «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенге», «Геммерфест. Северное сияние», «Мурманский берег».

Он совершил поездки в Париж в 1887, 1892 и 1893 годах, где познакомился с импрессионизмом.

В 1896 году К. А. Коровин оформил павильон «Крайний Север», построенный по его проекту на ярмарке в Нижнем Новгороде. В 1900-х годах художник активно работал в театре, создавая эскизы костюмов и декорации к драматическим постановкам, а также операм и балетам. В частности, он оформил спектакли «Фауст» (1899), «Конёк-горбунок» (1901), «Садко» (1906), «Золотой петушок» (1909). Константин Коровин работал над оформлением спектаклей Большого театра, Мариинского театра и театра Ла Скала в Милане. Значительное место в творчестве Коровина занимал Париж. Городские пейзажи созданы под сильным влиянием французских импрессионистов. Ему мастерски удалось передать жизнь французской столицы в часы утреннего пробуждения, но более всего вечером, в сиянии огней на улицах и бульварах («Париж. Бульвар Капуцинок», 1902, 1906 и 1911; «Париж утром», 1906. Все — ГТГ).

В Париже К. Коровин увлёкся символизмом и, вернувшись в Россию, посещал лекции художника-эстета М. А. Дурнова, общался с поэтом К. Д. Бальмонтом. В эти годы он написал картины «Северная идиллия» (1892, ГТГ) и «Муза» (1890-е, ГТГ).

Во время Первой мировой войны К. А. Коровин работал консультантом по маскировке в штабе русской армии. На протяжении десятилетий К. А. Коровин участвовал в выставках художников разных направлений и объединений — передвижников, «Мира искусства», «Союза 36-ти», Союза русских художников.

С 1901 года К. А. Коровин и В. А. Серов преподавали в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были сценограф С. Ф. Николаев, будущий педагог, писатель и краевед С. П. Волков.

В 1902 году К. Коровин покупает у Саввы Мамонтова участок земли и строит дом в деревне Охотино. Сейчас это Переславский район Ярославской области. Чуть позже, часть земли, так называемую Ратухинскую пустошь, у него выкупает Фёдор Шаляпин, и по проекту Коровина также строит себе дом. В воспоминаниях одного из его учеников, Н. М. Чернышёва, есть несколько эпизодов, которые дают представление о мировоззрении художника. Очень характерны слова, сказанные Коровиным Чернышёву в 1903 году во время болезни: После октябрьской революции в России Коровин активно занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовал аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключённых, продолжал сотрудничать с театрами. С 1918 года художник жил в имении Островно Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, преподавал в свободных государственных художественных мастерских на даче «Чайка». В 1923 году художник по совету А. В. Луначарского выехал за границу и поселился во Франции. Наряду с даром живописца, Константин Алексеевич обладал и незаурядным литературным талантом. Когда утрата зрения вынудила полностью отказаться от изобразительного искусства, художник продолжал писать рассказы. Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года. Большое количество работ художника хранится в Русском музее.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Источник: https://www.wikiart.org/ru/konstantin-korovin

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector