Cлайд 1
Ренуар, Пьер Огюст (25 февраля 1841-2 декабря 1919)
Cлайд 2
Пьер Огю ст Ренуа р — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра. Презентация скачана с сайта http://school-ppt.ru/
Cлайд 3
Биография Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.
Cлайд 4
Биография В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов. В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.
Cлайд 5
1862—1873 Выбор жанров В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867).
Cлайд 6
Бытовые сцены — «Лягушатник» (1869)
Cлайд 7
«Понт Неф» (1872)
Cлайд 8
Натюрморт — «Весенний букет»
Cлайд 9
Портрет — «Лиза с зонтиком»
Cлайд 10
«Одалиска» (1870)
Cлайд 11
1874—1882 Борьба за признание Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».
Cлайд 12
Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877).
Cлайд 13
Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжает создавать шедевры — «На террасе» (1879), «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881). «Завтрак гребцов» «Бульвар Клиши» «Портрет актрисы Жанны Самари»
Cлайд 14
Биография В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.
Cлайд 15
1883—1890 «Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее. «Танец в городе» «В саду» «Большие купальщицы»
Cлайд 16
1891—1902 «Перламутровый период» В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым». Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествует в Нидерланды, интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта.
Cлайд 17
«Девушки у рояля» (1892)
Cлайд 18
«Яблоки и цветы» (1895/1896) Презентация скачана с сайта http://school-ppt.ru/
Cлайд 19
«Портрет госпожи Гастон Бернхейм»
Cлайд 20
1903—1919 «Красный период» «Перламутровый» период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.[1] Ренуар по-прежнему пишет солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создает «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919). «Портрет Амбруаза Воллара» «Букет роз» «Женщина с мандолиной»
Cлайд 21
Источник: https://bigslide.ru/mhk/42173-per-ogyust-renuar.html
Ренуар картины
Пьер Огюст Ренуар – французский художник-импрессионист, родился 25 февраля 1841 года во Франции в Лиможе. Отец его был портным. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Во время учёбы познакомился с такими мастерами живописи, как А.Сислеем, Ф.Базилем и К.Моне. Любимыми художниками Пьера были А.Ватто, Ф.Буше, O.Фрагонар, Г.Курбе. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Детальная проработка светотени, которая придаёт изображению почти скульптурные формы, но даже тогда был заметен отличительный почерк будущего великого художника – это лёгкая, почти воздушная цветовая гамма — Харчевня матушки Антони.
На творчество Ренуара очень повлияли картины К.Моне, с которым они были в дружеских отношениях и часто занимались живописью совместно. Их самая известная совместная работа Лягушатник.
После этого картины Ренуара стали заметно изменяться, например, он вводит так называемые цветные тени и достигает определённых результатов в изображении световоздушной среды: Купание на Сене, Тропинка в высокой траве, В саду, Качели, Сена в Аржантее, Эстак.
После того, как выставку импрессионистов в отеле Надара буквально разогнали с позором гневные критики, которые были более привержены к классической живописи, Ренуар и Моне вынуждены были влачить бедное существование. Это продолжалось до картины, которая принесла настоящий успех Пьеру Огюсту — Мулен де ла Галетт, которая сейчас висит в музее Орсэ, что в Париже.
Для картин Ренуара характерны выразительные черты и случайные сцены, которые как бы выхвачены из повседневной жизни, этим они настраивают зрителя на созерцание, вхождение в состояние полного покоя. Как никакая другая, это настроение передаёт картина Завтрак гребцов, на котором особое место принадлежит даме с собачкой в руках – будущей жены Ренуара.
С 1880 годов Ренуар вместе со своей женой начинает путешествовать по миру, Средиземноморье, Алжир, Италия. Здесь он изучает творчество местных художников и постоянно работает над своим.
В 1903 году О.Ренуар переезжает на свою виллу на юге Франции. Его одолевает страшный артрит, который постоянно прогрессирует. Несмотря на это он постоянно рисует, даже когда его поражает паралич.
Он привязывает кисть к руке, так как пальцы уже не могут её держать.
После этого художник лишь один раз навестил свой любимый Париж, что бы взглянуть на свою картину Зонтики, которая выставлялась в Лувре.
3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар в возрасте 78 лет скончался от воспаления и был похоронен в Эссуа.
Компания Корпус Мебель поможет сделать ваш дом красивым, уютным и комфортным. Красивые и недорогие шкафы купе в Перми на заказ вы найдёте только здесь. Большой выбор продукции на любой вкус и дизайн вашего дома.
Картины Ренуара:
Завтрак гребцов
ЗонтикиЗадумчивость
В саду
Весенний пейзаж
Танцы в городе
Танцы в Буживале
Спящая у моря
Ромен Ланко
- После купания
- Первый выход
- Парижанка
- Обнажённая девушка
- Новый мост
- Обнажённая
- Натюрморт с хризантемами
- На терассе
- Мост искусств в Париже
- Нагая женщина, сидящая на кушетке
- Моне за работой
- Молодой человек в лесу Фонтенбло
- Лягушатник
- Мадам Клементина
- Ложа
- Купальщицы
- Купальня на реке
- Женщина у источника
- Женщина, играющая на гитаре
- Жанна Самари
- Художник Базиль в Ателе
- Габриэль Жан и девочка
- Фигуры в саду
- Еврейская свадьба
- Две девушки у фортепиано
- Диана-охотница
- Девушка с мандолиной
Причёсывающаяся девушкаПрачки
Раннее интеллектуальное развитие детей 1,5 лет. Не уходите от ответственности, вы должны быть к этому причастны! Авторские методики Береславского помогут вам открыть талант и способности у вашего ребёнка.
- Девочка с лейкой
- Бал в Мулен-де-ла-Галлет
- Барышня Гримпель с голубой лентой в волосах
- Балерина
???? Блинцов | 2011-06-14, 11:33 | ???? 2 156
Источник: https://art-assorty.ru/111-renuar.html
Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись
Цитата сообщения Alexandra-VictoriaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919) — французский живописец-импрессионист, график и скульптор. | Часть-1:Этапы пути и жанровая живопись.
Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра
Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи
«Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств
В 1865 году, в доме своего товарища, художника жюля ле кёра, он познакомился с 16-летней девушкой лизой трео, которая вскоре стала возлюбленной ренуара и его любимой моделью. в 1870 году у них родилась дочь жанна маргерит, хотя ренуар отказался признать своё отцовство официально. их связь продолжалась до 1872 года, когда лиза оставила ренуара и вышла замуж за другого.
творческая карьера ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением франции.
Пьер-Огюст Ренуар, Алина Шариго, 1885, Художественный музей, Филадельфия
В 1890 году ренуар женился на алине шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. у них уже был сын, пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — жан, родившийся в 1894 году, и клод (известный как «коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца
К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников франции и успел получить от государства звание кавалера ордена почётного легиона
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.
После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.
В последние годы жизни ренуар снискал славу и всеобщее признание. в 1917 году, когда его «зонтики» были выставлены в лондонской национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «с того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». картина ренуара выставлялась также в лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил париж, чтобы взглянуть на неё
3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа
Marie-Félix Hippolyte-Lucas (1854-1925) — портрет Ренуара 1919 год
1862—1873 Выбор жанров
источник: http://ru.wikipedia.org/
Источник: https://wyrnal.livejournal.com/71435.html
Ренуар Пьер Огюст(Pierre-Auguste Renoir) | Студия И
Пьер Огюст Ренуар (1841–1919)-(фр. Pierre-Auguste Renoir) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма.
Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан.
В середине 1880-х годов фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра Жана Ренуара.
Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был 6-м ребёнком из 7 детей небогатого портного Леонара Ренуара (1799—1874) и его жены Маргариты (1807—1896).
В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке.
Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.
В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра.
Там он встретился с Анри Фантен-Латуром(1836-1904),впоследствии известным французским художник и литограф, Альфредом Сислеем(1839-1899), французским живописцем-пейзажистом английского происхождения, представителем импрессионизма, родившимся и прожившим большую часть жизни во Франции,Фредериком Базилем(1841-1870), известным французским живописцем, одним из будущих основателей импрессионизма и Клодом Моне(1840-1926), выдающимся французским живописцем, одним из булущих отцов-основателей импрессионизма. Вскоре они подружились с Сезанном(1839-1906),французским художником-живописцем,будущим ярким представителем постимпрессионизма и Камилем Писсарро(1830-1903),французским живописцем, в недалёком будущем одним из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Именно так сложился костяк будущей группы импрессионистов.
В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Жана Батиста Камиля Коро(1796-1875),французского художника и гравёра, одного из самых успешных и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма, Пьера Поля Прюдона(1758-1823), известного французского живописца и графика, Эжена Делакруа(1798-1863),выдающегося французского живописца и графика, предводителя романтического направления в европейской живописи и Гюстава Курбе(1819-1877),известного французского живописца, пейзажиста, жанриста и портретиста, считавшегося одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи .
В 1864 году Глейр закрыл свою мастерскую и обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.
Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни.
Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866 год), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869 год), «Понт Неф» (1872 год), натюрморт — «Весенний букет» (1866 год), «Натюрморт с букетом и веером» (1871 год), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867 год), «Одалиска» (1870 год), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867 год).
В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра(1834 — 1892), он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1870 году у них родилась дочь Жанна Маргерит, хотя Ренуар отказался признать своё отцовство официально.
Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.
Творческая карьера Пьера Огюста Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.
В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».
Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Художник представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и»Ложа» (обе — 1874 год). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».
Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875 год), «Прогулка» (1875 год), «Бал в Мулен де ла Галет» (1876 год), «Обнажённая» (1876 год), «Обнажённая в солнечном свете» (1876 год), «Качели» (1876 год), «Первый выезд» (1876/1877 год), «Тропинка в высокой траве» (1877 год).
Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари’ (1878 год) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьм» (1878 год) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.
Он продолжил писать новые полотна — в частности, ставшие знаменитыми «Бульвар Клиши» (1880 год), «Завтрак гребцов» (1881 год), «На террасе» (1881 год).
Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился.
Источником вдохновения в этот период был Энгр, поэтому искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Сам Ренуар именовал этот период «кислым».
Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883 год), «Танец в городе» (1883 год), «Танец в Буживале» (1883 год), а также такие полотна, как «В саду» (1885 год) и «Зонтики» (1881/1886 годы), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи; окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1884/1887 годы ). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее. Для данного произведения позировали: Алина Шариго — жена художника и Сюзанна Валадон — модель Ренуара и художница, мать Мориса Утрилло(1883-1955),известного французского живописца-пейзажиста .
В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой.
У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.
В 1892 году у Поля Дюран-Рюэля(1831-1922),известного французского коллекционера, связанного с импрессионистами открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки за фортепьяно» (1892 год) была закуплена для Люксембургского музея.
Ренуар много путешествовал по Европе, ездил в Испанию, где познакомился с творчеством Диего Веласкеса(1599-1660), испанского художника, величайшего представителя золотого века испанской живописи, и Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес(1746-1828),выдающегося испанского художника и гравёра, одного из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.
В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. В живописной манере появилась переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».
В это время Ренуар написал такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901 год).
Он путешествовал в Нидерланды, где интересовался полотнами Яна Вермеера(1632-1675),выдающегося нидерландского художника-живописца, мастера бытовой живописи и жанрового портрета и Ха́рменса ван Рейн Рембрандта(1606-1669), выдающегося голландского художника, рисовальщика и гравёра, великого мастера светотени, крупнейшего представителя золотого века .
Позднее «перламутровый» период в творчестве Ренуара уступил место «красном»», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.
Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906 год), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908 год), «Габриэль в красной блузе» (1910 год), «Букет роз» (1909/1913 годы), «Женщину с мандолиной» (1919 год).
После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.
В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.
2 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.
Источник: https://www.stydiai.ru/gallery/pierre-auguste-renoir/
Презентация на тему: Пьер Огюст Ренуар
Описание слайда:
Пьер Огюст Ренуар Французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра.
Описание слайда:
Биография «Танец в Буживале» (1883) Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ.
У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.
В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.
Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.
Описание слайда:
В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой.
У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.
Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт».Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. Девочка с зонтиком (Алин Нюнс) (1883)
Описание слайда:
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.
В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. 3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.
Описание слайда:
Творчество1862 – 1873 Выбор жанров В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов.
В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.
Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867).
В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».
Описание слайда:
1874 – 1882 Борьба за признание Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1974). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».
Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в ле Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877).
Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.
Он продолжает создавать шедевры — «На террасе» (1879), «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881).
Описание слайда:
1883 – 1890 «Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился.
Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи.Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1887).
Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее.
Описание слайда:
1891 – 1902 «Перламутровый период» В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея.Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи.
В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901).
Он путешествует в Нидерланды, интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. «Девушки у рояля» (1892)
Описание слайда:
1903 – 1919 «Красный период» «Перламутровый» период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.
Ренуар по-прежнему пишет солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создает «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).
Описание слайда:
Автор Презентацию создал и подготовил ученик 10 класса Авсетов Аслан Источник:http://ru.wikipedia.org
Источник: https://ppt4web.ru/mkhk/per-ogjust-renuar.html
Пьер Огюст Ренуар
Биография
Огюст Ренуар родился
25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной
Франции. Ренуар был шестым
ребёнком небогатого портного
по имени Леонар и его жены, Маргариты.
В 1844 году Ренуары
переезжают в Париж, и здесь
Огюст поступает в церковный
хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке.
Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.
В 1865 году, в доме своего
товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.
Творческая карьера Ренуара
прерывалась в 1870—1871 годах, когда
он был призван в армию во
время франко-прусской войны,
закончившейся сокрушительным поражением
Франции.
В 1890 году Ренуар женился
на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой.
У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.
Из-за ревматизма Ренуару
трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров
переехала в усадьбу под названием
«Колетт».
Личное счастье и профессиональный
успех Ренуара были омрачены
его болезнью. После приступа
паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному
креслу, однако продолжал писать
кистью, которую вкладывала ему
между пальцев сиделка.
В последние годы жизни
Ренуар снискал славу и всеобщее
признание.
В 1917 году, когда его
«Зонтики» были выставлены в
Лондонской Национальной галерее,
сотни британских художников
и просто любителей живописи
прислали ему поздравление, в
котором говорилось: «С того момента,
как ваша картина была вывешена
в одном ряду с работами
старых мастеров, мы испытали
радость от того, что наш современник
занял подобающее ему место
в европейской живописи». Картина
Ренуара выставлялась также в
Лувре, и в августе 1919 года
художник в последний раз навестил
Париж, чтобы взглянуть на неё.
3 декабря 1919 года Пьер
Огюст Ренуар скончался в Кане
от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.
1891—1902 «Перламутровый
период»
В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки за фортепьяно» (1892) была закуплена для Люксембургского музея.
Ренуар едет в Испанию,
где знакомится с творчеством
Веласкеса и Гойи.
В начале 90-х годов
в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».[1]
Ренуар пишет такие
картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествует в Нидерланды, интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта.
- 1903—1919 «Красный
период» - «Перламутровый» период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.
- Ренуар по-прежнему пишет
солнечные пейзажи, натюрморты
с яркими цветами, портреты
своих детей, обнаженных женщин, создает «Прогулку» (1906), «Портрет
Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919). - Девушки за фортепьяно (картина Ренуара)
«Де́вушки за фортепья́но» (фр. Jeunes filles au piano) — картина, написанная в 1892 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размер картины — 116 × 90 см, размер рамы — 159.5 × 132 см[1][2]. Существуют также другие варианты перевода названия этой картины — «Две девушки за фортепьяно», «Девушки у пианино», «Девушки у рояля» и пр.
На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени.
Картина была выставлена на выставке Ренуара 1892 года, и в том же году была куплена Музеем в Люксембургском саду.
Это была первая картина художника (которому к тому времени исполнилось уже 50 лет), закупленная для государственного собрания.
С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
Существуют по крайней мере три другие картины Ренуара с похожей композицией — две в частных коллекциях и одна в нью-йоркском Метрополитен-музее. Кроме этого, есть масляный эскиз в парижском Музее Оранжери и рисунок пастелью в частной коллекции[2]. Ещё один набросок находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге — он поступил туда из бывшего собрания Отто Кребса в Хольцдорфе
Пьер Огюст
Ренуар
Спировская Настя 11 «А»
Источник: http://yaneuch.ru/cat_04/per-ogjust-renuar/47809.1295302.page1.html
Ренуар Пьер Огюст — Art-Salon
Ренуар Пьер Огюст
(1841 — 1919)
Глядя на пронизанные солнцем пейзажи, веселые празднества, красивых улыбающихся женщин, доверчивые лица детей на полотнах Ренуара, создается впечатление, что жизнь всегда поворачивалась к художнику только светлой стороной.
А между тем приятие жизни как радости говорит, прежде всего, о мужестве Ренуара, который знал и нищету, и горести, и годы непризнания.
Но даже неизлечимая болезнь, которая скрючила его пальцы, лишая возможности писать красками, не погасила этой радости — он стал заниматься скульптурой.
Источником такого отношения к жизни помимо врожденного дара стало наслаждение, которое испытывал Ренуар работая. Его счастьем была живопись.
Сын портного, Огюст с тринадцати лет начал работать — его пристроили расписывать фарфор. (Хотя Шарль Гуно, пораженный абсолютным слухом мальчика, советовал ему учиться музыке.) Затем будущий художник перешел на роспись вееров, штор и т. д. По вечерам он прилежно посещал Школу рисунка и декоративных искусств.
На заработанные деньги Ренуар поступает в 1862 году в Школу изящных искусств, занимается в мастерской академика Глейра, где знакомится с Моне, Сислеем, Базилем.
Глейр давал ученикам хорошую профессиональную подготовку в соответствии с требованиями Академии. Подойдя однажды к Ренуару, который, по его мнению, передавал фигуру натурщика недостаточно «идеально», профессор заметил: «Вы пришли заниматься живописью ради удовольствия? — Конечно, — простосердечно ответил ученик, — если бы она не доставляла мне удовольствия, я бы не стал ею заниматься!»
Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»).
Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре.
Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — “Купанье на Сене” («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина), “Сена в Аржантее” (1873, Портленд, Музей искусств).
Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи.
Ренуар — тонкий мастер городского пейзажа. В картине «Понт-Нёф» (1872, Нью-Йорк, частное собрание) живописцу удалось передать особое обаяние древнего города, неброский, изысканный колорит, продуманную окраску зданий, пеструю толпу, высокое небо с легкими облаками и сияющий свет, заливающий все вокруг. Это город людей и для людей.
Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто), изображающая эффектную парижанку в театре. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра.
Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи.
На переднем плане изображены друзья живописца с их подругами, но важны не отдельные персонажи, а стремление передать атмосферу легкости, раскрепощенности, свободы.
Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. «Возле нее спокойно», — говорил мастер. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет.
Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. В отличие от многих импрессионистов человек занимает в творчестве Ренуара гораздо большее место. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей.
Он подчеркивает их духовную близость, бережную рыцарственность мужчины, доверчивую нежность женщины. Нежность — вот слово, которое нередко хочется произнести возле полотен Ренуара, особенно когда он пишет детей, женщин и людей, близких ему по духу.
Портрет четы Сислей красив по цвету, хорошо скомпонован, позы естественны — люди легко и свободно чувствуют себя в пространстве холста.
К лучшим портретам XIX века можно отнести «Портрет Виктора Шоке» (1876, Винтертур, Фонд О.
Рейнхардта), друга художника, коллекционера, экономившего на всем, чтобы покупать Делакруа, Моне, Ренуара и других; скромного, интеллигентного человека, образ которого отмечен редким душевным изяществом.
На полотне запечатлен не только Шоке, но и сам Ренуар — мы чувствуем его незримое присутствие в том, с какой симпатией пишет он друга, предает его обаяние, ясность духа, деликатность.
Особенно хороши добрые глаза, их проникновенный взгляд. Токи взаимной симпатии пронизывают и портрет рано умершей прелестной актрисы Жанны Самари (1877, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина). Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке.
Звучные сочетания розовых, голубовато-зеленых тонов помогают в создании образа талантливого, яркого человека.
Рисунок, как и лепка форм здесь свободны, цветовые мазки нередко выходят за границы формы, что придает изображению ощущение дыхания жизни — плечи, руки, овал лица не скованы четким контуром, губы написаны широким мазком и кажутся настолько теплыми и трепетными, будто в любой миг могут шевельнуться от глубокого вздоха или улыбки. Художник писал актрису с воодушевлением и любовью, восхищался ею как актрисой и женщиной: «Что за кожа! Право, она освещает все вокруг… Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар.
Портреты особенно удавались художнику, когда между ним и моделью возникала взаимная симпатия, доверие.
Поэтому так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (“Девочка с лейкой”, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства; “Госпожа Шарпантье с детьми”, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен; “Ребенок с кнутиком”, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Но, пожалуй, областью, где талант художника раскрывается наиболее вдохновенно, была обнаженная модель. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды.
Обнаженные Ренуара дышат одухотворенной чувственностью — отсюда ощущение чистоты и целомудрия. В них нет и следа жеманности, кокетливой двусмысленности, их красота естественна, как красота цветка или плода.
Художник столь боготворит обнаженное тело как некий прекрасный дар природы, что искренне удивляется, когда модель стесняется обнажить грудь — ведь это самое прекрасное, что может женщина явить миру. “Обнаженная” (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.
Пушкина), “Светловолосая обнаженная” (1904—1906, Вена, Музей истории искусства) — модели не похожи на царственных одалисок Энгра, не очень вяжется их облик и с нашим представлением об изящных, стройных француженках.
Живописец поклоняется плоти естественной, не стянутой корсетом, не замученной диетой, как поклонялись первобытные племена женщине — дарительнице самого большого чуда — новой жизни.
Поэтому ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (“Габриэль с обнаженной грудью”, 1907, Франция, частное собрание).
Творчество Ренуара на протяжении долгого творческого пути менялось. После поездки в Италию, покоренный Рафаэлем, он стал более строг по отношению к рисунку, к более точной передаче форм, контура.
В этот период, прежде чем писать маслом, он делает десятки рисунков, эскизов с натуры — так появились «Большие купальщицы» (1884—1887, Филадельфия, Музей искусств), созданные как бы в соревновании с Энгром и Сезанном.
Однако эта нарочитая четкость рисунка и формы сковывала живописный темперамент мастера, и он вскоре вернулся к «самому себе», помещая модели среди цветов, плодовых деревьев, радуясь родственной близости всего живого (Ода цветам, 1909, Париж, Музей Орсэ).
В начале 1890-х годов творчество Ренуара получает официальное признание, в 1900 году он становится кавалером ордена Почетного легиона. Приходит и богатство. Ухудшается лишь здоровье. Мучительные ревматические боли лишают его возможности писать красками, он переходит на ваяние и с помощью скульптора Гино создает прекрасные скульптуры.
«Произведение искусства, — говорил Ренуар, — должно вас взволновать, захватить, увлечь». «Картина должна быть радостной, красивой, да, красивой! В жизни и так слишком много тяжелого…»
Источник: http://art.batato.ru/renuar-per-ogyust/