Кающаяся магдалина — жорж де латур

Заявка на добавление в друзья

  •                                         Портрет не найден
  •                                 14 марта 1593 30 января 1652

       Этот мастер был забыт более чем на два столетия, и только в начале XX в. его открыли заново.

  Биографы де Латура  скрупулезно изучали страницы приходских книг и другие бумаги, хранившиеся в архивах бывшего герцогства, а ныне французской провинции Лотарингия.  Эти, почти 400-летней давности, документы стали  источниками информации о личной жизни Жоржа де Латура.

       «Де Латур — это триумф истории искусства и доказательство самого её существования. Благодаря самоотверженному труду исследователей, свершилось настоящее чудо — мир открыл для себя работы одного из самых великих художников XVII века» (Жак Тюльер, 1972) (с)

Жанровые сцены и картины на религиозные сюжеты — два главных направления творчества этого художника. Всего около 50 картин  — творческое наследие де Латура. Умер  Жорж де Латур  от туберкулёза 30 января 1652 года.

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур

Платёж (У ростовщика) около 1620 года  

  1. Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур
  2. Поклонение пастухов, ок. 1644
  3. Магдалина со свечой, отражённой в зеркале

Мария Магдалина перед светильником

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур

Кающаяся Мария Магдалина  1634-1635

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур Гадалка 1630—1639

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур Шулер с бубновым тузом. 1635.

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур

«Скудная трапеза крестьян» 1620

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур

Иов и его жена 1625-1650

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур

  •    Христос в плотницкой лавке Иосифа 1645
  • Молитва святого Франциска 1635-1640
  • Драка музыкантов
  • Игроки в кости

Почти сразу после смерти по непонятным причинам художник был совсем забыт, и «открыт вновь» только в 1915 г. немецким ученым, специалистом по живописи позднего Возрождения и барокко, Германом Восом. (с)

  1. Старик
  2. Рылейщик с собакой
  3. Апостол Иуда
  4. Раскаяние Петра
  5. Отречение Св.Петра
  6. Мария Магдалина в пламени свечи
  7.  Ангел является Св. Иосифу во сне

Источник: https://newsland.com/community/5920/content/zhorzh-diumenil-de-latur/3358928

Свет и тени на полотнах Жоржа де Латура

Об удивительном мастере светотени, художнике Жорже де Латуре (1593 – 1652) известно немного. История, благосклонная к одним, иногда очень тщательно маскирует следы других – мы даже не знаем, как выглядел этот лотарингский художник. Не осталось ни писем, ни дневников: о жизни мастера довольно скупо повествуют немногочисленные архивные документы, хотя и там есть путаница в датах.

Итак, родился де Латур в местечке Вик-сюр-Сей (герцогство Лотарингия) в многодетной семье булочника, в 1617 (или в 1620) году женился на девушке из знатной семьи и переехал в Люневиль, получив покровительство герцога.

К сожалению, для родины художника наступили трагические времена: в Европе началась Тридцатилетняя война (1618 – 1648), в 1634 году Лотарингия была захвачена французами, Люневиль сгорел. Вероятно, в этом пожаре сгорело большинство картин де Латура.

Кающаяся Магдалина - Жорж де ЛатурЖорж де Латур (Georges de La Tour). Магдалина с дымящейся свечой. 1640.

После пожара семья де Латуров переезжает в Нанси, затем в Париж, где в 1638 (или в 1639) году художник удостаивается звания живописца короля (говорят, что картина «Святой Себастьян» произвела огромное впечатление на Людовика XIII). Согласно недавно найденным документам, среди парижских заказчиков де Латура числится кардинал Ришелье.

Тем не менее в Париже художник не задержался. Неизвестно, когда он вернулся домой, однако в 1644 году де Латура назначают главным живописцем Люневиля.

Творческое наследие де Латура составляют жанровые картины и полотна на религиозные сюжеты (сохранилось около пятидесяти картин). Вероятно, художник учился в Нидерландах, хотя это всего лишь предположение искусствоведов.

Де Латура принято считать караваджистом; часто источником освещения в его работах выступает всего одна свеча. Существует проблема с датировкой картин де Латура, кроме того, некоторые работы мастера ранее считались произведениями других художников.

В этом нет ничего удивительного, так как имя живописца было забыто на долгих четыреста лет.

Кающаяся Магдалина - Жорж де ЛатурЖорж де Латур. Кающаяся Магдалина.Кающаяся Магдалина - Жорж де ЛатурЖорж де Латур. Обучение Богородицы.Кающаяся Магдалина - Жорж де ЛатурЖорж де Латур. Новорождённый. 1640.Кающаяся Магдалина - Жорж де ЛатурЖорж де Латур. Поклонение пастухов. 1644.Кающаяся Магдалина - Жорж де ЛатурЖорж де Латур. Сон святого Иосифа. 1628 – 1645.Кающаяся Магдалина - Жорж де ЛатурЖорж де Латур. Иов с женой. 1625 – 1650.Кающаяся Магдалина - Жорж де ЛатурЖорж де Латур. Святой Себастьян и святая Ирина. 1649.

Источник: https://volynska.livejournal.com/125012.html

Шулеры и святые Жоржа де Ла Тура

?

gorbutovich (gorbutovich) wrote, 2016-03-21 17:30:00 gorbutovich gorbutovich 2016-03-21 17:30:00 Categories:

  • путешествия
  • искусство
  • Cancel

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур

Жорж де Ла Тур. Гадалка. Датировка: между 1620 и 1639, скорее 1630-е годы. Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк / The Fortune Teller. Georges de La Tour (French, Vic-sur-Seille 1593-1653 Lunéville). Date: probably 1630s. Oil on canvas. 101.9 x 123.5 cm. The Metropolitan Museum of Art. Source. По клику — 3805 x 3147Пока старая гадалка-цыганка вещает свое предсказание, наивного юношу обворовывают ее сообщницы. Подобный сюжет был весьма популярен в живописи XVI-XVII веков, в том числе среди караваджистов по всей Европе.

Еще в начале XX века никто не помнил имени этого неизвестного мастера, чьи работы хранились в провинциальных музеях Франции. Однако при жизни он был весьма успешным живописцем. Художника звали Жорж де Ла Тур, работал он в Люневилле и находился под покровительством местного герцога.

После кончины имя живописца быстро забыли. Лишь в 1940-е годы его вновь “открыли” и возвеличили как самого вдохновенного из последователей Караваджо.

Искусствоведы говорят, что лотарингец Жорж де Ла Тур продемонстрировал собственное, возможно самое личностное и поэтическое восприятие стиля великого Караваджо.

Жорж де Ла Тур (Латур) /Georges de La Tour (1593-1652) родился в Вик-сюр-Сей /Vic-sur-Seille в Лотарингии, вроде бы, в семье булочника и жил близ Люневилля /Lunéville. В то время Лотарингия еще не входила полностью в состав Франции, и шла нескончаемая борьба за обладание ее землями. По стране не раз прокатывалась волна религиозных войн.

2.

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур

Жорж де Ла Тур. Гадалка. 1630-е (?). Музей Метрополитен. Фрагмент«Гадалка» Жоржа де Ла Тура (1593-1652) из Метрополитен-музея является одним из ранних шедевров художника, хотя есть те, кто сомневается в авторстве, считая полотно искусной подделкой. Официальная позиция искусствоведов – работа принадлежит де Ла Туру.Надпись на картине содержит название города, где жил Ла Тур – Lunéville в Лотарингии.3.

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур

Жорж де Ла Тур. Гадалка. 1630-е (?). Музей Метрополитен. Фрагмент

Картину можно интерпретировать как жанровую или театральную сцену. Либо как отсылку к притче о блудном сыне из Евангелия от Луки: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно» [Луки 15:13].

4.

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур

Жорж де Ла Тур. Потасовка музыкантов. Приблизительно 1625-1630 / Georges de La Tour (French, 1593-1652). The Musicians' Brawl. About 1625-1630. Oil on canvas. 85.7 × 141 cm. The J. Paul Getty Museum, Los Angeles. Source. Формат 9509 x 5648 здесьДо нас до шло мало сведений о жизни Ла Тура. Зато известно, например, что он был надменен но отношению к соседям и нелюбим ими. Что было с молодым человеком до 1617 года исследователи не знают.5.

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур

Слепой игрок на шарманке. Жорж де Ла Тур. 1620-1630-е. Холст, масло, 86 х 62,5 см. Прадо / A blind Hurdy-gurdy Player. Georges de La Tour. Oil on canvas, 86 x 62,5 cm. Museo Nacional del Prado / Ciego tocando la zanfonía. 1620-1630. SourceВ брачном контракте Ла Тура содержится запись, что 2 июля 1617 года на девушке из благородной люневильской семьи женится Латур-живописец, следовательно, в этот период он уже трудился как художник. Молодые селятся в Люневелле, который в то время был одной из резиденций герцога Лотарингии. Видимо, до смерти герцога в 1624 году Латур в основном работал для двора и получал ряд привилегий; затем его основными заказчиками становятся богатые горожане.6.

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур

Жорж де Ла Тур. Святой Иероним читает письмо. Около 1627-1629(?). Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания. В чтении помогают очки / Georges de La Tour. Saint Jerome Reading a Letter. Oil on canvas, 73.5 x 59.5 cm. Madrid, Museo Nacional del Prado. Depósito del Ministerio de Trabajo y Asuntos Sociales. Source, viaВ тридцатые годы XVII века Лотарингия окончательно переходит под власть французской короны, и Ла Тур в 1639 году получает официальный титул – Ординарный живописец короля. Он добивается признания и финансового успеха. В 1642 году в письме к французскому наместнику горожане причисляют художника к самым богатым людям города.7.

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур

Иов и его жена. Жорж де Латур. Около 1625-1650 / Job and his Wife. Georges de La Tour. Oil on canvas, 145 x 99 cm. Épinal, Musée départemental d'art ancien et contemporain. Source, viaЛатур имел большую семью: у него родилось десять детей, но только трое его наследников пережили своих родителей.8.Около 1640-х / The Newborn Child. Georges de La Tour. Oil on canvas, 76 x 91 cm. Rennes, Musée des Beaux Arts. SourceНа художника большое влияние оказал стиль Караваджо. Расположение Лотарингии между Германией, Францией и Нидерландами предопределило и влияние на Латура голландской жанровой живописи.9.Жорж де Латур. Поклонение пастухов. Фрагмент. 1640-е. Лувр, Париж / Georges de La Tour. The Adoration of the Shepherds. Oil on canvas. 1.07 x 1.31 m. Louvre Museum. Source

Без ответа остается вопрос, узнал ли Ла Тур о стиле Караваджо через художников утрехтской школы, таких, как Хонтхорст, или сам ездил в Италию.

10.Жорж де Латур. Поклонение пастухов. 1640-е. Лувр, Париж / Georges de La Tour. The Adoration of the Shepherds. Oil on canvas. 1.07 x 1.31 m. Louvre Museum. Source, viaПодобно Хонтхорсту, Ла Тур ассоциируется в первую очередь с изображением ночных сцен и использованием свечи как источника света на картине. Однако свет Ла Тур передает более тонко и чутко, его работы значительнее по замыслу и более мрачные по настроению.11.Женщина, ловящая блох. Жорж де Ла Тур. Холст, масло, 120 х 90 см. Коллекция Дворца герцогов Лотарингии — Лотарингский музей, Нанси, Франция / The Flea Catcher. Georges de La Tour. Oil on canvas, 120 x 90 cm. Nancy, Collection Palais des ducs de Lorraine – Musée Lorrain. Source, viaВокруг хронологии работ Ла Тура существует немало ученых споров.12.Жорж де Ла Тур. Уплата пошлины, 1634, Львовская галерея искусств, Львов, Украина / Georges de La Tour. Payment of Dues (Payment of Taxes). Date 1630-1635 (эта дата в википедии). Oil on canvas. Dimensions 99 × 152 cm. Lviv National Art Gallery. Source, via

Читайте также:  Музей ауди в ингольштадте, германия

Согласно Оксфордскому Путеводителю по искусству /Art and Artists [*] только три его картины датированы: 1634: «Уплата пошлины», Львовская галерея искусств, Львов, Украина; 1645: «Раскаяние Святого Петра», Художественный музей Кливленда; 1650: «Отречение Святого Петра», Музей изящных искусств, Нант.

13.Жорж де Ла Тур. Гадалка. 1630-е (?). Музей Метрополитен. ФрагментНа картинах, ассоциирующихся с началом творческого пути Жоржа де Ла Тура, действие происходит при свете дня, а персонажами являются крестьяне и публика типа карточных шулеров. Они значительно отличаются по духу от спокойных и величавых религиозных образов периода его зрелости, так что здесь спорна не только датировка, но и сама принадлежность картин.14.Жорж де Ла Тур. Гадалка. 1630-е (?). Музей Метрополитен. ФрагментКак уже сказано, утверждалось и горячо опровергалось, что «Гадалка» из Музея Метрополитен подделана в наши дни. В частности, сомнения в подлинности полотна возникли у английского историка искусства Кристофера Райта, его позиция изложена в книге 1984 года Искусство фальсификатора / Art of the Forger by Christopher Wright. Центральная идея книги: Гадалка из Мет, наряду с другими работами, приписываемыми Ла Туру, на самом деле является подделкой XX века, исполненной художником и реставратором Эмилем Делобре /Emile Delobre (1873-1956).15.Жорж де Ла Тур. Гадалка. 1630-е (?). Музей Метрополитен. ФрагментСогласно версии Райта подлинность «Гадалки» была подтверждена сравнением её с двумя версиями «Шулера».16.Жорж де Ла Тур. Шулер с трефовым тузом. Между около 1630 и около 1634. Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, штат Техас, США / Georges de La Tour (1593-1652). The Cheat with the Ace of Clubs. Between circa 1630 and circa 1634. Oil on canvas. 97.8 × 156.2 cm. Kimbell Art Museum. SourceОба «Шулера» всплыли в 1920-х годах, они находились в частных коллекциях и в первый раз могли быть изучены специалистами. При этом, пишет Райт, фальшивки «доказали» подлинность друг друга. По его гипотезе, все три картины были написаны в США французом Делобре, «Шулера» в начале XX века, «Гадалка» в 1940-х годах. Фальшивую «Гадалку» потом якобы подсунули вместо старой картины схожей тематики, которая висела в одном французском замке и история которой прослеживалась с 1879 года.Специалисты из музеев Метрополитен, Лувр и других категорически не согласны с подобными утверждениями.Никто не оспаривает тот факт, что большинство картин, приписываемых кисти молодого Ла Тура, причем почти исключительно на основании стиля, являются мастерски выполненными произведениями XVII века, но их авторство все-таки остается под вопросом.17.Жорж де Ла Тур. Шулер с бубновым тузом. Около 1635. Лувр / Georges de La Tour (Vic-sur-Seille, 1593 — Lunéville, 1652). Le Tricheur. H. : 1,06 m. ; L. : 1,46 m. Seul La Tour diurne du Louvre avec le Saint Thomas, Le Tricheur illustre un thème fréquemment traité à la suite du Caravage. Le jeune homme est ici soumis aux trois tentations majeures selon la morale du XVIIe siècle : le jeu, le vin, la luxure. Il en existe une autre version comportant des variantes notables, Le Tricheur à l'as de trèfle (Fort Worth, Kimbell Art Museum). © Musée du Louvre / Angèle Dequier. SourceДва «Шулера», как и «Гадалка» из Мет, стоят несколько особняком в творчестве художника. Когда были известны только «ночные» картины Ла Тура, где освещение воспроизводилось с помощью свечи, авторство «Шулера с бубновым тузом» подвергалось сомнению. Но после обнаружения других подобных картин, схожесть композиционного решения и трактовки образов не позволили специалистам сомневаться в авторстве Ла Тура.18.Фрагмент / Georges de La Tour. Le Tricheur. Musée du Louvre. SourceВ 1972 году «Шулера с бубновым тузом» приобрели для Лувра.19-20.

Kimbell Art Museum . Musée du Louvre

Фрагменты двух «Шулеров»Другая проблема в изучении наследия Ла Тура заключается в том, что многие из его не вызывающих сомнения композиций существуют более чем в одном варианте и студийные копии, каковыми они представляются, порой исключительно высоки по уровню.21-22.

Musée de Grenoble . Nationalmuseum, Stockholm

Кающийся Святой Иероним. Жорж де Ла Тур:21. В красных «трусах»: Музей Гренобля, Гренобль, Франция / Penitent Saint Jerome. Georges de La Tour. Oil on canvas, 157 x 100 cm. Date 1624-1650. Grenoble, Musée de Grenoble. Saisie de l'Etat Inventorié en 1797. Source22. В белых «трусах»: Национальный музей Швеции / Saint Jerôme pénitent. Georges de La Tour. Date entre 1625 et 1642. 152 × 109 cm. Nationalmuseum, Stockholm, Suède. viaСын Ла Тура, Этьен (1621-1692), работал в мастерской отца, и, возможно, он является создателем некоторых копий. Достоверно не известна ни одна его самостоятельная работа, но “Воспитание Богоматери”, собрание Фрика, Нью-Йорк, подписанное “де Ла Тур”, приписывается именно ему.23.Игроки в кости. Около 1651 года. Предположительно последняя работа Жоржа де Ла Тура / Georges de La Tour. Dice-players, ca. 1651, probably his last work. Preston Hall Museum, Stockton-on-Tees, UK. Source. В формате 4860 x 3600.

В Мадриде в музее Прадо с 23 февраля 2016 по 12 июля 2016 проходит выставка работ Жоржа де Ла Тура «Georges de La Tour. 1593 — 1652». Часть картин, что в данной записи, можно там увидеть.

24.Обложка каталога выставки Жоржа де Ла Тура в Прадо / Georges de La Tour. Catálogo publicado con motivo de la exposición Georges de La Tour, celebrada en el Museo del Prado entre el 23 de febrero y el 12 de junio de 2016. 184 páginas. 24 x 28 cm. Rústica. SourceА титульной работой выставки является, конечно же, «Гадалка» из Мет.[О «Гадалке» – описание Мет: The Fortune Teller. Georges de La Tour. Metropolitan Museum of Art. Catalogue Entry]The Fortune Teller. Georges de La Tour (French, Vic-sur-Seille 1593-1653 Lunéville). Date: probably 1630s. Oil on canvas. 101.9 x 123.5 cm. Credit Line: Rogers Fund, 1960. The Metropolitan Museum of Art. Accession Number:60.30. Not on viewWhile an old gypsy crone tells his fortune, a naive youth is robbed by her accomplices, a subject popular among Caravaggesque painters throughout Europe in the seventeenth century. La Tour’s painting can be interpreted as a genre or theatrical scene, or as an allusion to the parable of the prodigal son. The inscription on the painting includes the name of the town where La Tour lived, Lunéville in Lorraine.

Catalogue Entry

Источник: https://gorbutovich.livejournal.com/125693.html

Латур ЖоржКартины и биография

Жорж де Латур (Georges de La Tour) (1593–1652), французский живописец из Лотарингии. Испытал воздействие Караваджо и мастеров нидерландского караваджизма. С 1620 года Латур работал в Люневиле, с 1639 года он – «живописец короля».

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур Шулер с бубновым тузом, 1635

Музей Лувр, Париж

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур Уплата пошлин, 1630-1635

Художественный музей, Львов

Ранние жанровые сцены Латура («Шулер», Лувр, Париж), религиозные композиции зрелого периода («Новорождённый» или «Рождество», Музей изящных искусств, Ренн; «Скорбящая святая Магдалина», Лувр, Париж; «Отречение апостола Петра», 1650, Музей изящных искусств, Нант) отмечены сдержанным колоритом, тонкой лирической созерцательностью, пластической обобщенностью форм, выдержанным в теплых, красновато-коричневых тонах, сиянием мягкого, рассеянного света, придающего духовность и тонкую эмоциональность бытовым мотивам.

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур

Искусство Латура после его смерти было совершенно забыто и открыто вновь лишь в начале ХХ века. Творчество мастеров реалистической живописи XVII века, вновь открытых в XX столетии, было предметом острой полемики. Но в конечном итоге обрело понимание со стороны критиков и признание широкой публики.

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур Кающийся святой Иероним, 1620

Национальный музей, Стокгольм

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур Мария Магдалина в пламени свечи,

1630, Художественный музей, Лос Анджелес

Исключением не стал и Жорж де Латур. Подлинность его картин в Лувре ныне не подвергается сомнению. Серьезные раздумья вызывает лишь картина «Шулер с бубновым тузом» – полотно, которое выглядит неким исключением в творчестве этого большого мастера.

Некая дисгармония впечатления возникает от бросающейся в глаза нарочитости поведения всех персонажей. Взгляды их искоса, с осторожной и недоверчивой хитростью, наверное, призваны разубедить нас в наивности игроков, предполагаемой каждым из них друг в друге.

Следует признать, что мы еще недостаточно хорошо знаем творчество Латура и не можем выстроить его произведения в линию последовательного развития художника.

Пять луврских картин Жоржа де Латура явно принадлежат пяти четко различающимся периодам его творчества, и по крайней мере, одна из них – картина «Святая Ирина, ухаживающая за святым Себастьяном» – отмечена лаконичной выразительностью, не оставляющей сомнений в возвышенной и глубокой человечности этого таланта.

Кающаяся Магдалина - Жорж де Латур

Геометрическое начало, тяготение к округлой продолговатости форм четко выявляются в наиболее разработанных и сложных картинах Латура – «Скорбящая святая Магдалина» («Магдалина в пламени лучины») и особенно «Святой Иосиф-плотник».

В этом ряду к более ранней, видимо, эволюции можно отнести «Поклонение пастухов» (из всех луврских работ она ближе всего к самой знаменитой и самой красивой картине Латура «Рождество» («Новорожденный»), находящейся в художественном музее города Ренн.

Возможно, в будущем мы лучше узнаем путь этого пока что загадочного художника и гуманная проникновенность его произведений станет нам еще ближе.

Картина Жоржа де Латура «Шулер с бубновым тузом». Хитрые взгляды карточных игроков намекают на то, что никто из них не отличается честностью. Но лишь один шулер, не скрывая, придерживает за спиной две карты. Яркий свет, отбрасывающий глубокие тени, делает еще более теплыми краски одежд персонажей картины.

Фон, погруженный в полную темноту, усиливает по контрасту светлые участки холста. Хотя картина относится к эпохе барокко, фигуры изображены с геометрической простотой – к примеру, овал лица сидящей женщины – что восходит к художникам раннего итальянского Возрождения, таким как Пьеро делла Франческа.

Художники эпохи барокко, как правило, много путешествовали; в отличие от них Латур провел жизнь во французской провинции Лотарингии. У него часто встречаются композиции, освещенные пламенем свечи, в них он добивается магического эффекта сияния теплых красных и коричневых оттенков. Светоносность картин Жоржа де Латура напоминает работы Караваджо.

Одна из картин Латура была принята в дар французским королем и так понравилась ему, что он убрал картины других художников из своих комнат.

Читайте также:  Картина "петр i", серов, 1907

Творчество Жоржа де Латура ►

Источник: http://smallbay.ru/artfrance/latour_georges.html

Старые мастера. Жорж де Латур (Georges de La Tour)

Жорж де Латур (1593-1652) родился в городе Вик-сюр-Сей, который являлся частью Священной Римской империи, но с 1552 г. управлялся представителями Франции. В 1638 г. Жорж де Латур получил титул «живописца короля Франции». Жорж де Латур и его семья погибли в 1652 г. во время эпидемии.

Почти сразу после смерти художник был забыт, и «открыт вновь» только в 1915 г. немецким ученым, специалистом по живописи позднего Возрождения и барокко, Германом Восом. В 1935 г.

в Париже прошла выставка картин художника, послужившая толчком к возрождению интереса к творчеству Жоржа де Латура у широкой публики.

В 1993 г. во время проведения одного из аукционов выяснилось, что картина «Иоанн-Креститель в пустыне» (St. John the Baptist in the Desert), приписываемая неизвестному художнику, принадлежит кисти Жоржа де Латура. Полотно было снято с аукциона и выкуплено музеем города Вик-сюр-Сей (Musée départemental Georges-de-La-Tour) за 11,0 млн. франков.

Едоки гороха (1618-1620). Gemaldegalerie-Berlin

Гадалка (1633-1639). Metropolitan Museum of Art

Йов и его жена (1630-1639). Musee Departmental des Vosges-Epinal

Мария Магдалина с коптящим светильником (1638-1640).  Los Angeles County Museum of Art

Кающаяся Магдалина (1635-1640). National Gallery of Art-Washington DC

Христос в мастерской Иосифа-плотника. (фрагмент картины «В мастерской Иосифа-плотника», 1645). Musee du Louvre

Отречение Св. Петра (ок.1650). Musee des Beaux-Arts-Nantes

Святой Иаков (1624-1650). Musee Toulouse-Lautrec

Шулер с бубновым тузом (ок.1635). Musee du Louvre

Творчество Жоржа де Латура

Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/5322773/

Читать

  • Маргарет Старберд
  • Миф о Марии Магдалине
  • В память ее
  • Благодарности

Без постоянной поддержки мужа и детей, я, возможно, никогда бы не встала на этот путь.

Мои жизненные странствия иногда доставляли им неудобства, и потому сейчас я благодарю их за веру в меня и за то, что они позволили мне провести данное исследование. Папа всегда служил для меня опорой, и вряд ли я смогу выразить, насколько важными являлись для меня его присутствие и поддержка.

Я также хотела бы поблагодарить своих близких друзей из религиозной общины «Эммануэль», в особенности Мэри Бебен, Сью Герингер и Фаю Бископ, за их молитвы, понимание и за то, что они вносили свои предложения.

Я очень признательна редакторам и другим сотрудникам «Иннер традишн Бен энд компани» за квалифицированную помощь при работе над рукописью.

Особую благодарность я хочу выразить Пери Шампейн за советы при подборке художественных работ, Джону Грехему — за помощь по вопросам живописи и Элейн Кисси — за редактирование. Мы — «инструменты, играющие в одном оркестре».

Я также бесконечно признательна сотрудникам Грэндставской библиотеки в Вашингтоне, с готовностью отвечавшим на любые мои запросы. Без них я бы не смогла написать ни одну книгу, в особенности эту.

Большое спасибо Лесе Беллеви за постоянную поддержку сайта www.magdalene.org и за модерирование форума, внесшего огромный вклад в исследование о Марии Магдалине. К тому же она разделяет мое представление о «Невесте в изгнании», словосочетание, так красиво выразившее потерю невесты из христианской мифологии (см. ее статью на www.magdalene.org/pagan_scholars_talk).

Мне также дороги письма, которые я на протяжении многих лет получала от людей, понимающих ценность моей работы. Одни присылали мне подлинные произведения искусства и стихотворения, другие рассказывали о своих снах и видениях. Я благодарю их за доверие и за то, что они прошли этот путь вместе со мной. Моя жизнь стала неизмеримо богаче благодаря пониманию моих попутчиков.

  1. Вступление
  2. Мария Магдалина: Женщина или архетип?
  3. Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
  4. Мф. 13:17

Несмотря на гнет многовекового изгнания, она триумфально вступает в третье христианское тысячелетие, держа в руке алебастровую чашу… С новой выигрышной позиции она смело смотрит в будущее с возрожденной надеждой.

Мы празднуем ее радостное возвращение, тепло принимаем ее, ликуем и поем в ее честь, поскольку испытываем огромный интерес к женщине по имени Магдалина, которую Иисус Христос любил более всех своих учеников, упомянутых в священных текстах христианства.

Евангелия утверждают — немало женщин сопровождало Иисуса во время его пребывания в римской провинции Иудее.

У нас есть изображения женщин, шедших бок о бок с его учениками, несших их сумки с едой и наполненные водой сосуды, а также, возможно, кативших телеги с имуществом последователей странствующего рабби Иешуа.

В евангелистских списках женщин, ближайших к Иисусу, Мария Магдалина почти всегда упоминается первой. Очевидно, она была выдающейся женщиной, царицей для тех, кто ее знал.

Такая информация, читаемая в евангелиях между строк, побуждает нас искать письменные памятники, где отразилась бы судьба реальной Марии Магдалины.

Изучив доступные источники, мы приходим к выводу, что она имела гораздо большее значение, чем та убогая, непостоянная женщина, чей образ складывается благодаря нескольким известным фактам ее биографии. Несмотря на это, в западной культуре за два тысячелетия появилось множество ее изображений и легенд о ней.

Предания, повествующие об особом влиянии Марии Магдалины, нужно рассматривать на более высоких уровнях, чем литературный и исторический, а именно: на аллегорическом/символическом и мифологическом уровнях. Она не просто еврейка, жившая в I веке, хорошо знавшая Иисуса.

Не возникает споров о том, что она была его любимым другом, ревностной последовательницей, первой возвестившей о его Воскресении. Но мифическая значимость Марии Магдалины неизмеримо больше. Она является архетипом святой женщины — потерянной невесты, которую так долго отвергала христианская мифология.

Именно на этих смысловых уровнях мы будем исследовать в нашей книге ее образ и множество его граней, созерцая образец абсолютной любви, преданности и милосердия и размышляя над ее союзом с любимым женихом — женихом Израиля и женихом души — с самим Иисусом.

Кем же была женщина, названная евангелистами Магдалиной? Более четырнадцати веков назад христианская традиция нарекла ее раскаявшейся блудницей.

Магистр римско-католической церкви убрал неоправданный и оскорбительный эпитет лишь в 1969 году, когда официально признали и публично объявили — ни в одном письменном памятнике нет подтверждения этой ложной традиции именования.

И все же, что нам известно о Марии? Почему пересмотреть историю о ней так важно именно в данный момент нашего духовного путешествия по планете, важно настолько, что некоторые даже называют это воскрешением Марии Магдалины? Кто она, эта таинственная женщина, чья история затрагивает наши сердца, песнь которой звучит в наших душах, а образ поражает воображение?

Полагаясь на интуицию и на множество научных работ, собранных мной за двадцать лет, я убедилась: в основах христианства, предложенных моей религиозной общине «Эммануэль» в 1973 году, не хватает святой женщины, воплощенной в образе Марии — потерянной невесты в христианской мифологии, — названной евангелистами Магдалиной. История о ней подверглась искажениям, голос ее украли отцы церкви. Назвав Марию блудницей, они положили начало отдалению христианства от женщин и таким образом неосознанно причинили неизмеримые страдания человечеству на два тысячелетия вперед.

Я осознала всю важность последствий такой ошибки во время моего пребывания во Франции в 1996 году. Я стояла возле рельефа, вырезанного в романском тимпане церкви XII века Мадлен Везеле, в Средние века ставшей четвертым по популярности местом паломничества.

Посмотрев на изображение над дверным проемом, где Христос восседал на небесном престоле величия, я увидела — у Иисуса нет левой руки. Возможно, ее повредили случайно, а возможно, разрушили преднамеренно.

Мое удивление не знало границ! В величайшем святилище Марии Магдалины в Западной Европе символ женского начала и интуитивных способностей человеческого мозга — левая рука Христа отсутствовала! О чем это говорило? Небесного царя Христа, возведенного на престол свыше и коронованного в нашем христианском сознании, искалечили. Лишенный своей второй половины, он правил в одиночестве. Как мог он быть целостным без нее?

Потеря возлюбленной имела огромное значение.

Как драгоценная жемчужина, потерянная в поле (библейская метафора для Царства Божьего), трагическая потеря образа невесты имела далеко идущие отрицательные последствия для западной цивилизации и для всей нашей планеты.

Мы горячо молимся о наступлении Царства Божьего, однако на протяжении двух тысячелетий препятствуем его возникновению, отрицая истинную цену и значимость по меньшей мере половины этого царства — женской половины.

В проповеди, произнесенной на Пасху 4 апреля 1999 года в Сикстинской капелле по случаю окончания реставрации ее великолепных фресок, папа римский Иоанн Павел II процитировал стих из Деяний 17:29: «…мы, будучи родом Божьим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого». Он продолжил: «Если внутренняя сторона вещей всегда находится за пределами возможностей человеческого восприятия, то насколько больше непостижим Бог в глубине своей тайны!» В той же проповеди, обращенной к художникам, папа римский процитировал еврейский закон: «Ветхий завет в прямой форме запрещает изображать незримого Бога в виде «изваянного или литого кумира» (Вт. 27:15), поскольку Бог превосходит любые его материальные воплощения». Читая проповедь вблизи знаменитого произведения Микеланджело «Сотворение Адама», папа Иоанн Павел II говорил, что это и любое другое изображение, созданное человеком, является искаженным образом Всевышнего, поскольку Бог превыше любого образа, который только сможет помыслить человек. И все же Великий Патриарх, Бог-Отец, почитаемый христианами всего мира, в исполнении Микеланджело является основным изображением Бога в западной цивилизации. Однако, согласно учению церкви, лик Всевышнего был явлен человеку в образе Иисуса Христа и папы, великого понтифика римско-католической церкви.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=169076&p=36

Georges de La Tour (1593-1652, French)

ehduФранцузский живописец Georges de La Tour. Новорожденный.

Мастер светотени Georges de La Tour.

Французский живописец Жорж де Латур родился в 1593г в городе Вик-сюр-Сей, который являлся частью Священной Римской империи, но с 1552г. управлялся представителями Франции. Предполагается, что образование де Латур получил в столице Лотарингии, городе Нанси, обучаясь в мастерской французского художника и гравера Жака Белланже. В 1620г.

де Латур основал собственную студию в городе Люневиль, входящего в независимое герцогство Лотарингия, и с 1623г. по 1624г. фактически был придворным живописцем герцога Генриха II. Основной темой его картин были религиозные и жанровые сцены, пользовавшиеся большой популярностью у местной знати. В 1638г. получил титул «живописца короля Франции». С 1639г.

по 1642г. художник, по всей видимости, путешествовал, т.к. за этот период времени в городской книге записей о нем нет никаких упоминаний. Жорж де Латур и его семья погибли в 1652г. во время эпидемии. Почти сразу после смерти художник был забыт, и «открыт вновь» только в 1915г.

немецким ученым, специалистом по живописи позднего Возрождения и барокко, Германом Восом.

Читайте также:  Автопортрет с желтым христом, поль гоген, 1890

В 1935г. в Париже прошла выставка картин художника, послужившая толчком к возрождению интереса к творчеству Жоржа де Латура у широкой публики.

1. Обнаружение тела святого Алексея 3. Девушка, Дующая на жаровню 4. Молодой певец 5. Молодой человек с трубкой. 6. Последователь_Обучение Девы Марии 7. Последователь_Отречение святого Петра

Женщина ищущая блох

  • Иов и его жена
  • Кающаяся Мария Магдалина (Магдалина Райтсмена)
  • Кающаяся Мария Магдалина (Магдалина Терфа)
  • Ангел является святому Иосифу во сне
  • Кающаяся Мария Магдалина (Магдалина Фабиуса)
  • Плотничающий святой Иосиф
  • Экстаз Святого Франциска
  • Мальчик задувающий огонь
  • Детали картин.

Крестьянская пара за едой Гадалка Святая Ирина находит святого Себастьяна Отречение святого Петра Игроки в кости Шулер с бубновым тузом. Драка музыкантов. 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.20.21.23.24.25.26. 29.30. 36.41.43.45.46.47.54.56.57.58.59.60.61.62.63.64.65.66. http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/10…e-latur-15931652-65-rabot.html

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://ehdu.livejournal.com/1143039.html

Жорж Дюмени́ль де Лату́р (1593-1652)

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2016-06-24 16:10:00 kolybanov kolybanov 2016-06-24 16:10:00 Автор — Ольга-В. Это цитата этого сообщения Жорж Дюмени́ль де Лату́р (1593-1652) Жорж де Ла Тур. Гадалка. Датировка: между 1620 и 1639, скорее 1630-е годы. Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк  Пока старая гадалка-цыганка вещает свое предсказание, наивного юношу обворовывают ее сообщницы. Подобный сюжет был весьма популярен в живописи XVI-XVII веков, в том числе среди караваджистов по всей Европе. Еще в начале XX века никто не помнил имени этого неизвестного мастера, чьи работы хранились в провинциальных музеях Франции. Однако при жизни он был весьма успешным живописцем. Художника звали Жорж де Ла Тур, работал он в Люневилле и находился под покровительством местного герцога. После кончины имя живописца быстро забыли. Лишь в 1940-е годы его вновь “открыли” и возвеличили как самого вдохновенного из последователей Караваджо. Искусствоведы говорят, что лотарингец Жорж де Ла Тур продемонстрировал собственное, возможно самое личностное и поэтическое восприятие стиля великого Караваджо. Жорж де Ла Тур (Латур) /Georges de La Tour (1593-1652) родился в Вик-сюр-Сей /Vic-sur-Seille в Лотарингии, вроде бы, в семье булочника и жил близ Люневилля /Lunéville. В то время Лотарингия еще не входила полностью в состав Франции, и шла нескончаемая борьба за обладание ее землями. По стране не раз прокатывалась волна религиозных войн. Жорж де Ла Тур. Гадалка. 1630-е (?). Музей Метрополитен. Фрагмент «Гадалка» Жоржа де Ла Тура (1593-1652) из Метрополитен-музея является одним из ранних шедевров художника, хотя есть те, кто сомневается в авторстве, считая полотно искусной подделкой. Официальная позиция искусствоведов – работа принадлежит де Ла Туру. Надпись на картине содержит название города, где жил Ла Тур – Lunéville в Лотарингии.Жорж де Ла Тур. Гадалка. 1630-е (?). Музей Метрополитен. Фрагмент Картину можно интерпретировать как жанровую или театральную сцену.

Либо как отсылку к притче о блудном сыне из Евангелия от Луки: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно» [Луки 15:13].

Жорж де Ла Тур. Потасовка музыкантов. Приблизительно 1625-1630

До нас до шло мало сведений о жизни Ла Тура. Зато известно, например, что он был надменен но отношению к соседям и нелюбим ими. Что было с молодым человеком до 1617 года исследователи не знают.Слепой игрок на шарманке. Жорж де Ла Тур. 1620-1630-е. Холст, масло, 86 х 62,5 см. Прадо

  • В брачном контракте Ла Тура содержится запись, что 2 июля 1617 года на девушке из благородной люневильской семьи женится Латур-живописец, следовательно, в этот период он уже трудился как художник.
  • Молодые селятся в Люневелле, который в то время был одной из резиденций герцога Лотарингии.
  • Видимо, до смерти герцога в 1624 году Латур в основном работал для двора и получал ряд привилегий; затем его основными заказчиками становятся богатые горожане.

Жорж де Ла Тур. Святой Иероним читает письмо. Около 1627-1629(?). Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания.

В тридцатые годы XVII века Лотарингия окончательно переходит под власть французской короны, и Ла Тур в 1639 году получает официальный титул – Ординарный живописец короля.

Он добивается признания и финансового успеха. В 1642 году в письме к французскому наместнику горожане причисляют художника к самым богатым людям города.Иов и его жена. Жорж де Латур. Около 1625-1650

Латур имел большую семью: у него родилось десять детей, но только трое его наследников пережили своих родителей.Около 1640-х 

На художника большое влияние оказала школа Караваджо.

Расположение Лотарингии между Германией, Францией и Нидерландами предопределило и влияние на Латура голландской жанровой живописи.Жорж де Латур. Поклонение пастухов. 1640-е. Лувр, Париж

Подобно Хонтхорсту, Ла Тур ассоциируется в первую очередь с изображением ночных сцен и использованием свечи как источника света на картине.

Однако свет Ла Тур передает более тонко и чутко, его работы значительнее по замыслу и более мрачные по настроению.Женщина, ловящая блох. Жорж де Ла Тур. Холст, масло, 120 х 90 см. Коллекция Дворца герцогов Лотарингии — Лотарингский музей, Нанси, Франция

Вокруг хронологии работ Ла Тура существует немало ученых споров.Жорж де Ла Тур. Уплата пошлины, 1634, Львовская галерея искусств, Львов, Украина 

На картинах, ассоциирующихся с началом творческого пути Жоржа де Ла Тура, действие происходит при свете дня, а персонажами являются крестьяне и публика типа карточных шулеров.

Они значительно отличаются по духу от спокойных и величавых религиозных образов периода его зрелости, так что здесь спорна не только датировка, но и сама принадлежность картин.

Как уже сказано, утверждалось и горячо опровергалось, что «Гадалка» из Музея Метрополитен подделана в наши дни. В частности, сомнения в подлинности полотна возникли у английского историка искусства Кристофера Райта, его позиция изложена в книге 1984 года Искусство фальсификатора / Art of the Forger by Christopher Wright.

Центральная идея книги: Гадалка из Мет, наряду с другими работами, приписываемыми Ла Туру, на самом деле является подделкой XX века, исполненной художником и реставратором Эмилем Делобре /Emile Delobre (1873-1956).

Согласно версии Райта подлинность «Гадалки» была подтверждена сравнением её с двумя версиями «Шулера».Жорж де Ла Тур. Шулер с трефовым тузом. Между около 1630 и около 1634. Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, штат Техас, США 

Оба «Шулера» всплыли в 1920-х годах, они находились в частных коллекциях и в первый раз могли быть изучены специалистами. При этом, пишет Райт, фальшивки «доказали» подлинность друг друга. По его гипотезе, все три картины были написаны в США французом Делобре, «Шулера» в начале XX века, «Гадалка» в 1940-х годах. Фальшивую «Гадалку» потом якобы подсунули вместо старой картины схожей тематики, которая висела в одном французском замке и история которой прослеживалась с 1879 года. Специалисты из музеев Метрополитен, Лувр и других категорически не согласны с подобными утверждениями. Никто не оспаривает тот факт, что большинство картин, приписываемых кисти молодого Ла Тура, причем почти исключительно на основании стиля, являются мастерски выполненными произведениями XVII века, но их авторство все-таки остается под вопросом.Жорж де Ла Тур. Шулер с бубновым тузом. Около 1635. Лувр

Два «Шулера», как и «Гадалка» из Мет, стоят несколько особняком в творчестве художника. Когда были известны только «ночные» картины Ла Тура, где освещение воспроизводилось с помощью свечи, авторство «Шулера с бубновым тузом» подвергалось сомнению.

  1. Но после обнаружения других подобных картин, схожесть композиционного решения и трактовки образов не позволили специалистам сомневаться в авторстве Ла Тура.
  2. В 1972 году «Шулера с бубновым тузом» приобрели для Лувра.
  3. Фрагменты двух «Шулеров»
  4. Другая проблема в изучении наследия Ла Тура заключается в том, что многие из его не вызывающих сомнения композиций существуют более чем в одном варианте и студийные копии, каковыми они представляются, порой исключительно высоки по уровню.
  5. Nationalmuseum, Stockholm
  6. Musée de Grenoble

Кающийся Святой Иероним. Жорж де Ла Тур: 21. В красных «трусах»: Музей Гренобля, Гренобль, Франция / Penitent Saint Jerome. Georges de La Tour. Oil on canvas, 157 x 100 cm. Date 1624-1650. Grenoble, Musée de Grenoble. Saisie de l'Etat Inventorié en 1797. Source 22. В белых «трусах»: Национальный музей Швеции / Saint Jerôme pénitent. Georges de La Tour. Date entre 1625 et 1642. 152 × 109 cm. Nationalmuseum, Stockholm, Suède. via Сын Ла Тура, Этьен (1621-1692), работал в мастерской отца, и, возможно, он является создателем некоторых копий. Достоверно не известна ни одна его самостоятельная работа, но “Воспитание Богоматери”, собрание Фрика, Нью-Йорк, подписанное “де Ла Тур”, приписывается именно ему.Игроки в кости. Около 1651 года. Предположительно последняя работа Жоржа де Ла Тура

источник http://lilac2012.livejournal.com/

Серия сообщений «**по авторам (л)»: Часть 1 — Шарль Лейкерт (Charles Henri Joseph Leickert), 1816-1907, БельгияЧасть 2 — Шарль Лейкерт (Charles Henri Joseph Leickert), 1816-1907, Бельгия — …

Часть 32 — Норман Линдсей (Norman Lindsay), 1879-1969 +18

Часть 33 — Фердинанд Лееке (Ferdinand Leeke), 1859-1923Часть 34 — Жорж Дюмени́ль де Лату́р (1593-1652)

Часть 35 — Максимильен Люс (Maximilien Luce), 1858-1941.

Серия сообщений «**история одной картины»: Часть 1 — История одной картины. «Портрет четы Арнольфини» Ян ван ЭйкЧасть 2 — Хьюго Симберг: «Раненый ангел»…

Часть 10 — Мадонна с Младенцем. Йос ван Клеве. XVI век

Часть 11 — Картина Яна Стена Танцующая пара, 1663.Часть 12 — Жорж Дюмени́ль де Лату́р (1593-1652)

Часть 13 — Рембрандт | Сусанна и старцы, 1647 | Искусство в деталях

Часть 14 — Еврейская невеста. Rembrandt van Rijn…

Часть 19 — Репин. Крестный ход в Курской губернии: что на самом деле изображено на картине

Часть 20 — Николай Богданов-Бельский «Новые хозяева»Часть 21 — Картина Федора Васильева «Оттепель».

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/14768041.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector