Картина «итальянский полдень», брюллов

Картина Вы можете выбрать подходящий размер картины с шагом в 5 см.При выборе ширины высота пересчитывается автоматически. При выборе высоты картинка кадрируется в указанный размер по центру изображения.

Новый размер применяется кнопкой «Выбрать».

Кнопка «Обрезать» позволяет выбрать часть изображения.Кнопка «Вернуть» возвращает изображение к исходной пропорции.

Максимальные размеры ограничены выбранным материалом.

Вы можете заказать картину на холсте или на бумаге. Доступны следующие варианты:

Холст в рулоне — Компактный вариант для хранения и пересылки. Для того, чтобы повесить на стену понадобится подрамник или несколько булавок.

Подрамник — Готовая картина. Холст натянутый на узкий подрамник с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Можно одеть в багетную раму. Подрамник ПГ40 — Готовая картина. Холст натянутый на широкий галерейный подрамник с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Не требует багетной рамы. Багетная рама — Готовая картина. Классический холст в багетной раме. Доступно к выбору более 50 различных рам. Можно сразу вешать на любой гвоздик.

Бумага в рулоне — Компактный вариант для хранения и пересылки. Для того, чтобы повесить на стену понадобится рамка со стеклом или несколько булавок. Можно наклеить клеем на ровную поверхность.

Пенокартон — Самый экономичный вариант готовой картины. Бумага накатана на лёгкий лист пенокартона с подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Можно одеть в багетную раму. Багетная рамка — Готовая картина. Бумага под стеклом ПЭТ в багетной рамке с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Доступно к выбору более 50 различных рам. Паспарту — Готовая картина. Бумага обрамленная картонным паспарту под стеклом ПЭТ в багетной рамке с зубчатым подвесом. Доступно к выбору 25 цветов паспарту различной ширины. Можно сразу вешать на любой гвоздик.
Поверхность картины может иметь разную фактуру. Доступны следующие варианты:

Матовая — Стандартная фактура для бумаги и холстов. Многоцветная печать водными пегментами максимально точно передает оттенки изображения на матовых материалах. Не имеет рельефа или имеет мелкозернистый рельеф холста. Не подвержена бликам.

Глянцевая — Фактура для холстов, передающая более яркие и сочные цвета. Создает эффект лакированной картинки. Имеет мелкозернистый рельеф холста. Может бликовать при встречном освещении. Гель — Фактура для холстов с объёмным эффектом мазков. Мастер наносит объёмные мазки прозрачной акриловой краской поверх отпечатанного изображения, повторяя технику мазков художника. Имеет смысл только для репродукций картин с выраженными мазками краски. Рельеф мазков играет на свете и чувствуется на ощупь. Масло — Классическая картина на холсте маслянными красками. Профессиональный художник прописывает картину маслянными красками, максимально точно воспроизводя авторский стиль. Отрисовка с подсыханием красок может занимать до 3х недель.
Вы можете подобрать к своей картине багетную раму и примерить её непосредственно в конструкторе. Доступно к выбору более 50 багетов различных ширин и оттенков.

Деревянные багеты имеют серию E, C и V.

Пластиковые багеты представлены сериями S, M и L.Стоимость рамы расчитывается автоматически. Достоинства картины или постера в багетной рамке может выгодно подчеркнуть картонный паспарту подходящей ширины. Доступно к выбору 25 цветов паспарту. Примерка осуществляется непосредственно в конструкторе. Пропорции соответствуют реальным размерам.Применяется для картин на бумаге под стеклом ПЭТ.

Выбор картинки

Эта кнопка позволяет вернуться в каталог для выбора другого изображения.

Оформление заказа

Кнопка «Заказать» открывает форму оформления заказа, в которой вы можете указать свои контактные данные и адрес доставки. После отправки заказа, наш менеджер свяжется с вами в течении нескольких минут и согласует подробности доставки.

Если заказ оформляется в нерабочее время, то менеджер свяжется с вами в 10 часов ближайшего рабочего дня.

Ширина х Высота см

  • 253035404550556065707580859095100105110115120125130135140145150155160165170175180185190195200205210215220225230235240245250255260265270275280285290295300 x
    253035404550556065707580859095100105110115120125130135140145150155160165170175180185190195200205210215220225230235240245250255260265270275280285290295300

  • Выбрать
  • Обрезать
  • Вернуть

Картина Картина Картина Картина Картина Картина Картина Картина
Картина

Матовая

Глянцевая

Гель

Масло

V03

V03

V03

V03

V03

V03

V03

V03

V03

Ширина Нет
12345678910 см

Источник: https://decordepo.ru/catalog/kartiny/brullov/44676.html

Сочинение по картине Брюллова Итальянский полдень

Картина

В центре картины — молодая красивая итальянская девушка. Лето, июльский  полдень. В виноградниках идёт сбор урожая. Спелые гроздья налились, так и просятся в корзинку. Девушка правой рукой держит сорванную гроздь зелёного винограда и любуется его янтарной спелостью. Каждая ягодка в кисти переливается в лучах теплого полуденного солнца. Девушка пристально разглядывает каждую ягодку, а потом кладёт кисти в большую плетёную корзинку. Она висит у неё на сгибе левой руки. Этой же рукой она держится за лестницу, на которой стоит.

Девушка как — будто спряталась от суеты и от палящих лучей итальянского солнца среди виноградных лоз. Виноградник ухоженный, нет ни больных, ни жёлтых листочков. Девушка собирает виноград неторопливо, наслаждаясь самим процессом сбора ягод. Глядя на спелую гроздь, она слегка улыбается, предвкушая, каким вкусным будет молодое вино из этого урожая.

Девушка одета просто, но она не похожа на обычную крестьянку. В её темно-каштановых длинных волосах, собранных сзади в пучок, блестит дорогая заколка. В маленьких прелестных ушках висят длинные блестящие серьги с бесцветными камушками. Итальянка так и пышет здоровьем. Это видно по её румяным щёчкам, алым губкам, пышным формам.

Чёрные, вразлёт брови, делают светлое лицо более выразительным. Большие карие глаза смотрят на виноградную гроздь широко и открыто. Кожа, похожая на спелый персик, позволяет предположить, что девушке лет шестнадцать — восемнадцать от роду. Руки с длинными пальцами без единого кольца дают понять, что девушка ещё не замужем.

Это руки ещё подростка, маленькие, пухленькие, без морщин и выпирающих вен.

Жарко. Не видно, во что одета девушка внизу. Можно только предположить, что на ней длинная широкая юбка. Сверху она одета в белую батистовую кофточку, приспущенную на одно плечо. На левую руку с корзинкой наброшен коричневый палантин. Он нужен для того, чтобы прикрыть плечи и голову от внезапного ветра или любопытного взора.

Картина написана так чётко, реалистично, что больше похожа на качественно сделанную фотографию. У листьев на переднем плане прорисованы жилки. На ручке корзины видны витки материала, из которого она сплетена.

Описание картины Итальянский полдень

Карл Брюллов смог создать уникальный шедевр мировой живописи – картину «Итальянский полдень», которая и стала, пожалуй, одной и самых популярных его работ, разлетевшись по всем уголкам планеты миллионами копий и репродукций с массой разнообразных дополнительных иллюстраций и нашивок. Но почему, столь обыденная итальянская девушка, собирающая спелый виноград смогла принести ему такую известность? Все дело в мелочах, которые не столь очевидны с первого взгляда.

Первое, что стоит заметить, искренность чувств Брюллова при написании этого шедевра, ведь не всегда те чувства, которые автор смог передать на полотне, можно объяснить словами, показать действиями в реальной жизни.

Каждая деталь на картине, окружающая юную красавицу имеет место существовать, да не просто так, а со своим целевым предназначением, передавая всю истину происходящего на полотне.

Ярким примером таковых являются старинная полуразрушенная лестница на заднем фоне, плетеная ручка корзинки для винограда и т. д.

Образ итальянской девушки нежный, и имеет некую воздушность, а небольшой, малозаметный румянец на щечках вместе со слегка загорелой кожей будто излучают свет и тепло.

Девушка, при виде такой непристойной по своим размерам и чудной по красоте грозди спелого винограда просто неспособна скрыть свое восхищение и настоящее удивление.

Прекрасно детализированный виноград схож с итальянкой, они оба напитаны соками земли и лучами южного солнца.

Каждая деталь, окружающая композицию вокруг итальянки, поистине дополняет ее образ. Чем больше всматриваешься в образ девушки и в саму виноградную гроздь, тем сильнее приходит понимание игры света и тени Брюллова, которая создает иллюзию, что мы можем протянуть свою руку к винограду и сорвать его самостоятельно.

Чистота и непорочная красота юной девушки прекрасно отражаются в ее больших карих глазах.

Проникаясь уникальной работой автора, зрителю ничего не остается, кроме как наслаждаться прекрасной работой, передающей истинные чувства в каждой капельке красок и штрихе кисти.

Гармония красоты природы и естественной красоты девушки, пожалуй, то, что безупречно удалось передать Карлу Павловичу Брюллову.

Описание настроения картины Итальянский полдень

Картина

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Врубеля Демон поверженный
    Картина Демон поверженный была написана в 1901 году. На ней изображён демон, который был побежден и теперь беспомощно лежит в ущелье. Тело отказываются служить ему, а крылья разметались
  • Сочинение по картине Брюллова Бахчисарайский фонтан
    Я вижу перед собой очень красочную картину, здесь много разных персонажей, всё очень красиво. Понятно, что это лето. Довольно много зелени – ветки деревьев. Кроме того, героини не сильно одеты.
  • Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс
    Тихий и спокойный вечер изображен на картине Г.Г. Нисского «Февраль Подмосковье». Картина написана народным художником, живописцем, чьё творчество поражает многих, на большинстве его картин изображена природа, со всей ее непревзойдённой красотой
  • Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс описание
    Пейзаж Лесистый берег написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.
  • Сочинение по картине Жолток Колокольчики лесные 5 класс
    В центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/bryullov/italyanskij-polden

Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)

  • Картина

Еще в 1823 году, вскоре по приезде в Италию, Брюллов написал «Итальянское утро». Решающую роль здесь играет освещение, о чем писал сам художник, в следующих словах характеризуя поставленную перед собой задачу: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением окна». Так снова в этой пленэрной постановке Брюллов обратился к теме связи человека с природой. В дальнейшем особенно ясно становится отношение художника к пейзажу, который никогда не трактуется им как безразличный фон, но всегда является средой, непосредственно воздействующей на человека.

Вслед за «Итальянским утром» Брюллов написал «Сбор винограда» (1827, Русский музей), картину, в которой пейзаж имеет решающее значение.

«Для вернейшего расположения теней и света я работаю сию картину под настоящим виноградником в саду», — писал Брюллов об этой картине, подтверждая, что он писал ее на открытом воздухе.

В 1828 году Брюллов создает «Итальянский полдень» (уменьшенный, вероятно, позднейший, но еще более цельный своим живописным тоном вариант в Третьяковской галлерее).

Содержание картины составляет чувственное ощущение природы: полуденного жара и прохладной тени,  жажды  и  предвкушения  вкуса винограда.
Это однофигурная композиция, в которой ярко выражено душевное состояние человека, этим она выгодно отличается от «Сбора винограда», где каждая фигура смотрится отдельно,   будучи   связана   с   другими только   законом равновесия.

Картина представляет собой высшую точку, достигнутую Брюлловым в этой группе его работ, развивающих тему взаимодействия человека и природы. Работа над этой и подобными картинами связана была, конечно, с неустанным изучением природы.

  По ощущению   природы   к    «Итальянскому   полдню»    непосредствено примыкает «Вирсавия»,  которой художник был неудовлетворен и потому  не  закончил.

Центром картины являете прекрасное обнаженное тело Вирсавии; оно купается в трепещущих лучах солнца, вто время как лицо погружено в прозрачную тень, падающую от деревьев. Однако пейзаж недостаточно связан с фигурой.

Когда в начале 1826 г. «Итальянский полдень» появился на выставке в Петербурге,   то строгие   критики академического толка заявили в письме к Брюллову (от имени Общества поощрения художников), что модель, взятая Брюлловым, имеет «соразмерности» не столько «изящные»,    сколь «приятные», далекие от классических идеалов.

Ответ Брюллова Комитету Общества замечателен: «Причиной моей погрешности» — писал Брюллов, — было   желание   отличить сию картину и самим отличием форм от первой картины, представляющей подобный же предмет; найдя же, что правильные формы все между собою сходствуют, как-то особенно заметно в статуях, где сия чистота форм необходима, и что в картине посредством красок, освещения и перспективы художник приближается более к натуре и имеет некоторое право отступить от условной красоты форм, я решился искать того предположенного разнообразия   в тех формах простой натуры,    которые    нам   чаще   встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй».

В этих словах содержится понимание не только специфики живописи, но и основ реализма, осознанных Брюлловым с удивительной быстротой.

Слова Брюллова показывают,   как   глубоко   сумел   он уже тогда проникнуть в   самое   существо   живописи,  благотворно   почувствовать   грань,   разделяющую скульптуру и живопись. Эти взгляды, столь противоречащие установкам Академии, могли зародиться уже тогда, когда художник почувствовал потребность окружить пейзажем фигуру Нарцисса.

На фоне сухой живописи классиков «Итальянский полдень» звучал как многогранное проявление живописи, вместившей в себе не только форму и натуральный цвет, но и свет и воздух.

Источник: http://ArtPoisk.info/artist/bryullov_karl_pavlovich_1799/ital_yanskiy_polden_ital_yanka_snimayuschaya_vinograd/

К. Брюллов (1794-1881)

Главная — Художники — Карл Брюллов Картина

Итальянский полдень

1827г, холст, масло,64 х 55 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

«Для вернейшего расположения теней и света я работаю сию картину под настоящим виноградником в саду»,- писал Брюллов об этом произведении, подчеркивая, что создавал его на открытом воздухе.

Содержание картины составляет чувственное ощущение природы: полуденного жара и прохладной тени, жажды и предвкушения вкуса винограда. Это однофигурная композиция, в которой ярко выражено душевное состояние человека.

Картина представляет собой высшую точку, достигнутую Брюлловым в этой группе работ, развивающих тему взаимодействия человека и природы. Работа над подобными произведениями связана была, конечно, с неустанным изучением природы.

В густой тени сада, стоя на лестнице, итальянка снимает виноградную кисть, не в силах оторвать от нее восхищенного взгляда.

Вся она, с откинутой слегка головой, блеском увлажненных глаз и улыбкой на полураскрывшихся губах, охвачена радостью бытия.

Есть какая-то первозданная гармония в румянце ее округлого лица, упругой, полной шее, плечах и руках со спелой, напоенной живительным соком гроздью винограда.

Пронизанный ощущением неиссякаемых сил и бодрости, образ итальянки слит воедино с природой, щедро расточающей свои дары. Солнечные лучи, проникающие сквозь листву виноградника, освещают лицо и фигуру молодой женщины.

Великолепно написанная белая ткань рубашки вбирает в себя оттенки окружающей зелени. В холодных тонах выдержано погруженное в полутень левое плечо итальянки. Введенный Брюлловым красный цвет шали, находящий отклик в румянце ее щек, дан в приглушенном звучании.

Артистический темперамент К. П.

Брюллова, огромное дарование живописца, стремление обновить традиции академической живописи — все эти и многие другие качества его таланта с особой интенсивностью проявились в пору его пенсионерства в Италии.

Уже в ранним небольшом полотне «Итальянский полдень», написанном в качестве отчета Обществу поощрения художников, красноречиво обнаружилась специфика его творческой личности.

Брюллов выступил реформатором жанрово-стилистической системы академической живописи, и это насторожило членов Общества, увидевших в ранних жанрах художника снижение требовательности к избираемой натуре и к высоким целям искусства.

Об этом свидетельствовало то, что молодой мастер обратился не к освященным традицией историко-мифологическим сюжетам, а к буднично-непритязательной сцене сбора винограда, к типам итальянок, далеким от класси ческих канонов, к работе с натурой на открытом воздухе.

На упреки по поводу «Итальянского полдня» Брюллов отвечал, что он «решился искать того предположенного разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко более даже нравятся, нежели строгая красота статуй».

Смелость обращения живописца к окружающей жизни и природе благотворно сказалась на художественной структуре картины. Естественна и достоверна изображенная сцена, грациозен и привлекателен полный жизни образ итальянки, не могут не восхищать сияющая, яркая живопись, безупречная пластическая завершенность.

Источник: https://nearyou.ru/kbrullov/3midday.html

Карл Брюллов «Итальянский полдень»

Картина

  • Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl)
    Название: «Итальянский полдень»
    Год написания: 1831 год
    Место: Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Направление: Романтизм, Реализм

Поистине шедевр мировой живописи, самая популярная работа Карла, которая разлетелась по миру просто миллионными тиражами репродукций, всяческих нашивок иллюстраций и т.д. Стоит задуматься, от куда настолько огромная популярность этого полотна? В этой картине, все очевидно.

Начиная с того, что довольно очевиден тот факт, что художник довольно искренно, как вживую предал все стороны и чувства этой картины, не всегда сможешь словами, либо вживую действиями повторить все то, что преподнес нам величайший художник на своем полотне. Наверное, стоит начать с общего интерьера, который окружает девушку.

В этой картине каждая деталь имеет свое место и предназначение, и все сделано для того, чтобы предоставить зрителю максимально достоверную картинку по поводу происходящего момента на полотне. Так, например старая лестница, на которую взобралась наша героиня картины, с плетеной корзинкой для винограда.

Даже каждый темно-зеленый листик виноградной лозы, будто живой и воспроизводит чувства в один тон с героиней. Сама по себе девушка имеет довольно нежный и воздушный образ, ее еле заметный румянец на щеках, белоснежная блузка и смуглая кожа, которая будто сама излучает тепло и свет.

При виде чудной по своей красоте грозди винограда, девушка просто не в состоянии скрыть свое изумление и восхищение. Вся композиция построена вокруг нее, но она активно дополняет восхищение девушки.

Великолепная игра художника над светом, позволяет прочувствовать эту гроздь винограда так, будто мы можем протянуть руку в картину и оторвать от грозди пару виноградин.

Большие, красивые, карие глаза девушки показывают нам каждую капельку ее искренности, чистоты и в каком-то смысле, даже непорочности, благодаря чему зритель полностью проникается всей ситуацией, и у него нет причин не верить ни девушке, ни художнику, сотворившему это замечательное полотно.

Источник: opisanie-kartin

Источник: https://mirovoeiskusstvo.ru/?p=379

За что ругали «Итальянский полдень» Брюллова

Сегодня это, пожалуй, одна из самых известных картин Карла Брюллова (после «Последнего дня Помпеи», разумеется). Однако современники восприняли ее неоднозначно, а некоторые вообще так ругали. За что?

«Итальянский полдень», 1827, Русский музей

К моменту создания этой картины Брюллов был уже весьма известным мастером. Более того, сама картина была написана по желанию императора Николая I.

Дело в том, что несколькими годами ранее, в 1823 году, художник написал полотно «Итальянское утро».

И оно произвело такое впечатление, что когда спустя несколько лет, после успешных выставок, оно наконец доехало до Петербурга, то Общество поощрения художников, заплатив за нее Брюллову, преподнесло «Утро» императору Николаю I.

«Итальянское утро», 1823, Кунстхалле, Киль

А тот преподнес полотно жене Александре Федоровне, которой оно весьма понравилось: художнику передали бриллиантовый перстень в подарок и пожелание императрицы получить парную картину к «Утру». Брюллов сел это пожелание выполнять — так появилась идея «Полдня».

Однако когда «Полдень», для которого ему позировала реальная итальянская пышнотелая крестьяночка, был показан на выставке в Петербурге, ее засыпали нелестными отзывами знатоков живописи.

Дело в том, что царивший тогда суровый академический стиль не одобрял подобной вольности и «реалистичности».

Да-да, эти прекрасные салонные итальянки, которые кажутся нам сегодня такими гладенькими и выдуманными, в ту эпоху воспринимались как невиданный реализм и проза жизни! Женщинам следовало быть похожими на античные статуи — быть идеально-прекрасными и величественными; если же они были «живыми», это воспринималось как недостаток картины.

Рисовать надо было так: Жорж Руже. «Амур с Психеей перед Венерой», 1827

Критики, в том числе официальный заказчик — Общество поощрения художников, упрекали Брюллова в «отсутствии соразмерности», в том, что он чересчур увлекся «приятностью», ради чего отступил от классических идеалов. Брюллов отругивался, что художник имеет право воспроизводить особенности «простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй».

Кончилось все тем, что художник вообще из-за этого выговора порвал с влиятельным Обществом, отказавшись от пенсии, которую оно ему платило.

Авторское повторение «Итальянского полдня», 1831, Третьяковская галерея

Императрица, впрочем, картину все равно получила — и вроде осталась довольна, несмотря на «вульгарность» изображенной девушки.

***Подписывайтесь на мой телеграм-канал про искусство, у меня всегда весело и жизнерадостно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592e89117ddde8b70fb1ba03/5aef65bdf03173ba38d0bb1c

Лекция «Карл Брюллов. «Итальянский полдень»

17 октября в 15.00 в Центральной районной библиотеке им. В.Г. Белинского вновь состоялась  лекция, темой которой стало творчество замечательного русского художника Карла Брюллова. На этот раз она была посвящена 190-летию создания одного из самых известных шедевров мастера – картине «Итальянский полдень».

Полотно «Итальянский полдень» , которое также известно как «Итальянка, снимающая виноград»,  было написано Карлом Брюлловым во время пребывания художника в Италии. В основе этого лирического произведения лежит жанровый сюжет.

Вероятно, картина создавалась под влиянием непосредственного впечатления от тех счастливых моментов, которые художник видел в окружающей жизни. Картина была написана в 1827 году и является парой к другой картине, известной как «Итальянское утро». Работа  «Итальянское утро» была создана  гораздо раньше — в 1823 году.

После того, как произведение было подарено жене Николая I Александре Федоровне, император попросил написать для неё парную картину – ею и стал «Итальянский полдень».

Однако это полотно отличается от предыдущего. На картине, написанной ранее, мы видим совсем юную девушку, почти подростка, которая на рассвете умывается прохладной водой из фонтана, тогда как «Итальянский полдень» (Брюллов создал его в возрасте 28 лет) изображает более зрелую красоту.

 Чтобы подчеркнуть то, что итальянка переживает пору расцвета, художник дал ей в руку пышную виноградную гроздь, налитую соком, такую же роскошную, как и она сама. Кстати, если присмотреться, можно заметить инициалы мастера, в виде латинских букв “СВ” на рубашке, едва прикрывающей белоснежную грудь красавицы.

Трудно сказать, к какому сословию принадлежит женщина, которую изобразил Карл Брюллов. “Итальянский полдень” вообще полон загадок. Например, неизвестно, кто та девушка, что позировала художнику.

Возможно, это была крестьянка из римских пригородов, однако белизна кожи подсказывает, что вряд ли эта особа привыкла проводить дни, работая на виноградниках под палящими лучами солнца.

Брюллов мастерски показывает душевное состояние героини. Женщина срывает гроздь винограда и любуется ею. Солнечные лучи, проникая сквозь виноградные ветви, освещают ее лицо и фигуру.

Рука великолепного мастера видна и в естественности композиции, и в безупречной пластической завершенности образа крестьянки, и в достоверной передаче полуденного освещения со сложной игрой светотени.  Люди видят в итальянке, собирающей виноград, самих себя, своих родных, друзей и знакомых.

Здесь нет недоступной и искусственной красоты академизма, наоборот — это естественная красота, природа, жизнь, любовь и страсть.

Картина «Итальянский полдень» не нашла поддержки у критиков – сцена показалась слишком будничной, а модель — не изящной, не соответствующей классическим канонам красоты. Сам же живописец считал, что, отступив от условной красоты форм, он приблизился к естественности, к гармонии человека и природы. 

Сегодня, чтобы увидеть это великолепное полотно, нужно отправиться в Русский музей, который находится в Санкт-Петербурге по адресу: Инженерная улица, 4. Кроме того, в Третьяковской галерее в Москве хранится уменьшенная копия этой картины, также принадлежащая кисти художника.

Источник: https://rusmuseumvrm.ru/data/events/2017/10/lekciya_karl_bryullov_italyanskiy_poldenk_190_letiyu_so_vremeni_napisaniya_karti/

Карл Брюллов. Итальянский полдень

Брюллов, Карл Павлович
Итальянский полдень. 1827
Холст, масло. 64 × 55 см
Русский музей, Санкт-Петербург

Никто из русских художников не пожинал при жизни такие лавры, как Брюллов. Зато уже через несколько лет после его смерти началось охлаждение и переоценка. Когда Брюллов в 1852 году умер в Италии, известный художественный критик В. В. Стасов, тогда еще молодой, написал статью о его последних произведениях, полную пылких дифирамбов.

И тот же Стасов всего девять лет спустя с неменьшей пылкостью «разоблачал» Брюллова как представителя фальшивого, пустого академизма, соглашаясь признать лишь некоторые, и то не бог весть какие достоинства за его портретами. Любопытно, что пламенные поклонники Брюллова видели в нем новатора.

Ему ставили в заслугу обновление русской живописи, поворот от рутины «заученных приемов», от «идеализации» к «верности натуре», к «разнообразной прелести самой натуры».

Сам Гоголь писал о «Последнем дне Помпеи»: «Это светлое воскресение живописи, пребывавшей долгое время в каком-то полулетаргическом состоянии».

Критики же Брюллова, выступившие позже, ставили ему в вину именно рутинность, именно приверженность академизму, идеализацию и отсутствие реальности.

Кем же он был в действительности — новатором или рутинером? Отказавшись от предубеждений той и другой стороны и сохраняя историческую объективность, можно сказать, что решительных преобразований в искусстве Брюллов не произвел, их, скорее, произвел скромнейший Венецианов.

Брюллов шел традиционным путем академической школы, но в силу своей замечательной одаренности, своего огромного живописного темперамента пошел дальше, достиг большего. Чисто академические понятия о «благородной натуре» он напоследок заставил заиграть в яркой вспышке, сумел их одушевить, романтизировать и приблизить к современному строю чувств.

Такого рода новаторство — новаторство в уже проложенном ранее русле — обычно пользуется успехом у современников, в отличие от новаторства, прокладывающего еще неизвестное русло. Последнее находит признание только у следующих поколений, а первое они подвергают пристрастной критической переоценке.

Так произошло с искусством Брюллова: более эффектное, чем  глубокое, оно перестало импонировать людям 1860-х годов. Резкость этого поворота свидетельствует о резкости перемен в жизни и сознании общества. Теперь с большой исторической дистанции легче оценить наследие художника по справедливости — без преувеличений и принижений.

Карл Брюллов (или Брюлло — русское окончание фамилии было ему «высочайше пожаловано») родился в семье академика, мастера орнаментальной резьбы по дереву, был отдан в Академию десятилетним ребенком и с самого начала обнаруживал выдающиеся способности.

По окончании курса, в 1822 году, его отправили пенсионером в Италию вместе с братом Александром, впоследствии архитектором и незаурядным акварелистом (все семейство Брюлло было причастно к художествам). В Италии Брюллов прожил долго, она и впредь оставалась для него, как и для Сильвестра Щедрина, обетованной страной, куда он всегда рвался. 

Брюллов, Карл Павлович
Итальянское утро. 1823
Холст, масло
Кунстхалле, Киль (Германия)

В первые же годы он написал и отослал в Общество поощрения художеств картину «Итальянское утро» — красавица, моющаяся у фонтана; затем «Итальянский полдень» — красавица, срывающая виноградную кисть.

Обе были приняты с большими похвалами, хотя по поводу «Полдня» комитет Общества замечал: » …

ваша модель была более приятных, нежели изящных соразмерностей» (красавица была полненькая), а «целью художества вообще должно быть изображение натуры в изящнейшем виде».

Брюллов, Карл Павлович
Итальянский полдень. 1827
Холст, масло. 64 × 55 см
Русский музей, Санкт-Петербург

На что художник отвечал, что чистота форм необходима в статуях, живописцу же позволительно «посредством красок, освещения и перспективы» больше приближаться к натуре. Так он деликатно, но решительно начинал вносить поправки в академические каноны, впрочем не собираясь их отвергать.

Блестящий художник, умный и обаятельный человек, баловень славы, Брюллов не дал славе вскружить себе голову: он сознавал ее обманчивость, и чувство неудовлетворенности собой ему было знакомо, особенно в последние годы жизни, проведенные опять в Италии.

Здесь он, отчасти под влиянием «Страшного суда» Микеланджело, задумывал весьма пессимистическую по концепции картину «Всеразрушающее время», где падают в Лету великие люди мира, кончая Наполеоном; он хотел написать там и себя — уже почти погрузившимся в волны Леты (эскиз этой картины не сохранился, и известно о нем только из подробного описания Стасова).

Возможно, он смутно чувствовал отыгранность своей роли и готовящийся в русском искусстве поворот. Незадолго до смерти он сказал П. А. Федотову: «Вы меня обогнали …»

Н.А.Дмитриева. Краткая история искусств. 2004

Источник: https://likbez-a-m.livejournal.com/31884.html

Ссылка на основную публикацию