А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Лейтон Фредерик (Leighton Frederic, 1830–1896), английский художник и скульптор. Родился 3 декабря 1830 года в Скарборо (графство Йоркшир). Его отец был врачом, а дед, сэр Джеймс Лейтон, придворным врачом русского императора Александра I. В детстве Фредерику пришлось много путешествовать по Европе, он начал изучать живопись в возрасте десяти лет в Риме, а позже в Лондоне, Дрездене и Флоренции. Лейтон жил и творил в эпоху королевы Виктории. В 1855 впервые выставил свои произведения в Королевской академии художеств и получил награду за картину «Мадонна Чимабуэ» (полное название этой работы «Крестный ход с Мадонной во Славе во Флоренции»), приобретенную впоследствии королевой Викторией.
Пылающий июнь, 1895, Городской музей, Понсе, Пуэрто-Рико
Персей на Пегасе, 1896, Художественная галерея, Лестер
Рыбак и Сирена, 1856-1858, Художественная галерея, Бристоль
Сад Гесперид, 1892, Галерея Леди Левер, Порт-Санлайт, Ливерпуль
Дедал и Икар, 1869, Частная коллекция
Орфей и Эвридика, 1864, Музей Лейтон-Хаус, Лондон
В 1860 художник поселился в Лондоне. В своих работах Лейтон часто обращался к мифологии и истории, а его поддержка классицизма принесла ему высокую репутацию в Англии.
В 1868 году Фредерик Лейтон стал академиком Королевской Академии Художеств, а в 1878 – ее президентом. В 1878 получил дворянство, а в 1895 – титул барона. За день до смерти в 1896 году, живописцу был пожалован титул лорда.
Фредерик Лейтон стал первым английским художником, удостоенным этой чести.
Лейтон писал картины главным образом на сюжеты из античной литературы и истории с изображениями обнаженных женских фигур. Лейтон часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности.
Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника.
Среди наиболее известных картин живописца – признанный шедевр «Пылающий июнь», 1895; также «Сиракузская невеста», 1866; «Электра у гробницы Агамемнона», 1869; «Летняя луна», 1872; «Купание Психеи», 1890.
Андромеда и Персей, 1891, Галерея Уокера, Ливерпуль
Борьба Геракла с богом смерти Танатом за тело Алкестиды, 1871
Купание Психеи, 1890, Галерея Тейт, Лондон
Идиллия, 1880-1881, Коллекция Генри Кесвик, США
Возвращение Персефоны, 1891, Галерея, Лидс, Западный Йоркшир
Дух вершины, 1894, Галерея, Окленд, Новая Зеландия
Картина «Пылающий июнь» («Flaming June») была написана Лейтоном в конце жизни, в 1895 году. Она никак не связана ни с мифологическими, ни с библейскими темами.
Фредерик Лейтон написал ее только ради удовольствия, сумев уловить очарование июньского дня и прекрасной женщины. В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени.
Она же запечатлена на картинах художника «Купание Психеи», «Феба» и других. Лейтон скончался 25 января 1896 года в Лондоне.
Дафнефория, 1874-1876, Галерея Леди Левер, Ливерпуль
Мадонна Чимабуэ, 1853-1855, Королевская коллекция, Лондон
Ложная смерть Джульетты, 1858, Аделаида, Галерея Юга Австралии
Плененная Андромаха, 1888, Галерея, Манчестер
Акма и Септимий, 1868, Музей искусства и археологии, Оксфорд
Лахрима (Семь слез), 1894-1895, Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Вакханка, 1880-е, Частное собрание (Christie's)
Венера перед купанием, 1880-е, Частное собрание (Sotheby's)
Актея, нимфа берега, 1868, Оттава, Национальная галерея Канады
Звезда гарема, 1880, Частное собрание
Девушка с корзиной фруктов, 1863, Частная коллекция
Кимон и Ифигения, 1890-е, Частное собрание
Юные гречанки, играющие в мяч, 1871, Музей Лейтон-Хаус, Лондон
Феба, 1860, Коллекция Фреда и Шерри Росс
Девушка, 1890, Частное собрание
Навсикая, дочь Алкиноя, 1880-е, Частное собрание
Клитемнестра, 1874, Музей Лейтон-Хаус, Лондон
Клития, 1896, Музей Лейтон-Хаус, Лондон
Дездемона, 1888, Музей Лейтон-Хаус, Лондон
Псамафа, богиня морского песка, 1880, Галерея Леди Левер
Павония, 1859, Частная коллекция
Источник: http://smallbay.ru/leighton.html
Художники викторианской эпохи. Фредерик Лейтон. | Алина Алексеева
Одним из ярких представителей Викторианской эпохи был ФРЕДЕРИК ЛЕЙТОН (1830–1896), английский художник и скульптор. Родился 3 декабря 1830 в Скарборо (графство Йоркшир). Его отец был врачом, а дед, сэр Джеймс Лейтон, придворным врачом русского императора Александра I.
Автопортрет.
Лейтон начал рисовать в девять лет, поправляясь после скарлатины. В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. Уже через три года его приняли в Академию художеств во Флоренции.
Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал во Франкфурте в 1846 году. Здесь он поступил в местный институт культуры. Через два года Лейтон покидает Франкфурт, в связи с революционными волнениями и переезжает в Париж.
Ф.Лейтон.Мадонна Чимабуэ 1855г
В 1855 году он завершил работу над своей «Мадонной Чимабуэ» и отослал её в Лондон, на выставку Королевской Академии.Картина привлекла внимание многих любителей живописи к молодому художнику. Восхищала тщательно продуманная композиция полотна. Впечатляли ее размеры — 222.2 x 520.5 см.
Сама королева Виктория по совету принца Альберта приобрела работу Лейтона за колоссальную по тем временам сумму в 600 гиней. Это стало началом небывалого творческого взлета художника и его славы.
В 1859 году Лейтон уже в Лондоне, принц Уэльский приобрёл в этом же году его картину, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом.
В 1859-м художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения.
В 1880-м году Лейтону присвоили звание полковника.
ф.Лейтон Делал и Икар.
Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов. В 1864 году положение Лейтона ещё более упрочилось — он стал членом Королевской Академии художеств.
К этому году для художника был построен роскошный особняк с мастерской в Кенсингтоне, на Холленд-Парк-роуд столицы Британии. А в 1869-м году Лейтона назначили инспектором художественных школ при Королевской Академии.
Крупнейшим произведением, созданным живописцем в этом году, стали две фрески «по индустриальным мотивам».
1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности. Его избрали президентом Королевской Академии и наградили французским орденом Почётного легиона. Тогда же ему был присвоен дворянский титул. В 1880-м году правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици.
- В своих работах Лейтон часто обращался к мифологии и истории, а его поддержка классицизма принесла ему высокую репутацию в Англии.
- Лейтон писал картины главным образом на сюжеты из античной литературы и истории с изображениями обнаженных женских фигур.
Лейтон часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности. Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника. Среди наиболее известных картин Лейтона – признанный шедевр «Пылающий июнь», 1895.
Знаменитый «Пылающий огонь» Лейтон написал незадолго до своей смерти в 1895году. По его словам, идея картины пришла ему в голову, когда он увидел натурщицу (Дороти Дин), уснувшую в его мастерской.
«Меня поразила гибкость и податливость фигуры уставшей девушки, — говорил художник, -и я решил изобразить ее». Лейтон к тому времени уже не раз изображал спящих девушек. Да и сама тема сна была чрезвычайно популярна в викторианскую эпоху.
Пожалуй, ни один живописец той поры не устоял перед соблазном написать «красивый» сон молодой женщины. Лейтон, безусловно, знал это, и тщательно прорабатывал композицию, стараясь, чтобы его картина не была похожа на сотни других «сонных полотен». Работая над «Пылающим огнём», он создал множество набросков, ища нужное положение тела натурщицы и наиболее выразительный формат картины. Мастер приблизил фигуру спящей девушки почти вплотную к зрителю и заключил ее в рамки «тесного», герметичного пространства, напоенного летним теплом и пронизанного таинственностью. Восхитительно передано замкнутое пространство картины, удивительное «пылание» шафранных драпировок, пронизанных яростным летним солнцем, трепет горячего воздуха, а возможно — и сам символ огненного сна июньской нимфы…
В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени. Она же запечатлена на картинах художника «Купание Психеи», «Феба» и других.
Лейтон.Купание Психеи.
ИСТОРИЯ ОТНОШЕНИЙ ЛЕЙТОНА И ДОРОТИ ДЕНИ .
В начале 1880-х художник встретился с Адой Алисой Пуллен, девушкой кокни (один из самых известных типов лондонского просторечия, на котором говорят представители низших социальных слоёв населения Лондона), которая пыталась содержать себя и своих младших сестер, работая в качестве модели художников. Лейтон очень любил Дороти Дин (сценическое имя Ады Пуллен), и написал множество портретов и сюжетных картин, используя ее в качестве своей модели.
- Неизвестно, связывали ли художника и его последнюю музу романтические отношения, но Лейтон очень заботился о девушке — он занимался ее образованием, часто посещал бедный дом ее родителей.
Лейтон.Портрет Дороти Дин.
Ее сестры Эдит Эллен, Генриетта Сара (Хетти), и Изабель Елена (Лена), также позировали ему. Дороти очень стремилась к карьере актрисы, и для осуществления её мечты Лейтон сделал все возможное, но её мечта так и не осуществилась.
Лейтон использовал каждую свободную минуту, чтобы навестить этих молодых, красивых и жизнерадостных сестер в их маленьком доме, и эти визиты, видимо, приносили ему долгожданный отдых от весьма нудных церемониальных и административных обязанностей президента , и докучливой необходимости поддерживать высокий уровень общественной жизни.
Лейтон.Портрет Дороти Дин.
Джордж Бернард Шоу хорошо знавший художника и его любимую модель был уверен, что она, вместе со своими замечательными сестрами, является вдохновением для Фредерика Лейтона и не в коем случае не использует его в своих целях.
Когда Лейтон умер в 1896 году, он оставил Дин значительную сумму денег, которою она не успела воспользоваться, т.к. она умерла на 40-м году, после продолжительной болезни три года спустя. Она не выходила замуж.
- «Сиракузская невеста», 1866;
- Лорд Фредерик Лейтон — Электра у гробницы Агамемнона
- Лорд Фредерик Лейтон — Феба
- Лорд Фредерик Лейтон — БлондинкаЛорд Фредерик Лейтон — Дух вершин
- Лорд Фредерик Лейтон — Купальщица
Лорд Фредерик Лейтон — Венера, раздевающаяся перед купаниемЛорд Фредерик Лейтон — Актея, нимфа побережьяЛорд Фредерик Лейтон — Урок музыкиЛорд Фредерик Лейтон — НавсикаяЛорд Фредерик Лейтон — Рыбак и СиренаЛорд Фредерик Лейтон — Меткий выстрелЛорд Фредерик Лейтон — Античная жонглеркаЛорд Фредерик Лейтон — Павлин (Pavonia)Лорд Фредерик Лейтон — ДездемонаЛорд Фредерик Лейтон — Орфей и ЭвридикаЛорд Фредерик Лейтон — Девушка с рыжими волосами
Лорд Фредерик Лейтон — После вечерниЛорд Фредерик Лейтон — ПсамафаЛорд Фредерик Лейтон — СивиллаЛорд Фредерик Лейтон — Leighton SistersЛорд Фредерик Лейтон — Персей на Пегасе спешит на помощь АндромедеПерсей на Пегасе, 1896Музей Лейсисетершайр, АнглияЛорд Фредерик Лейтон — Нанна
Лорд Фредерик Лейтон — Борьба Геркулеса и Танатоса за освобождение Альцесты из царства мертвыхЛорд Фредерик Лейтон — Обращение к музеЛорд Фредерик Лейтон — Персей и АндромедаЛорд Фредерик Лейтон — Возвращение ПерсефоныЛорд Фредерик Лейтон — Дафнефория (деталь)Лорд Фредерик Лейтон — Light of the Harem c1880
Лорд Фредерик Лейтон — Ида Эдриэн и Фредерик МарриетЛорд Фредерик Лейтон — КренеидаЛорд Фредерик Лейтон — АмарилияЛорд Фредерик Лейтон — Вакханка
С начала 1890-х годов здоровье Лейтона постепенно начало ухудшаться, хотя скорость и качество его работ ни сколько не снизились. Его отец скончался в 1892 году на девяносто третьем году жизни.
Так как Лейтон жил и работал в лихорадочном темпе в течение многих лет, много путешествовал, и не особо следил за своим здоровьем, теперь приходилось расплачиваться за это. В начале 1895 года, состояние его здоровья сильно ухудшилось и ему был поставлен диагноз стенокардии сердца. В качестве лечения врачи рекомендовали спокойный отдых в теплом климате.
А в 1896 году, перед самой смертью, Лейтон первым из британских художников удостоился титула барона. 25 января 1896-го года Лейтон скончался. Гроб с телом мастера выставили в Королевской Академии, а 3 февраля Лейтона со всеми почестями похоронили в лондонском соборе Св. Павла.
Источники.
http://bazunova.com/stati/2011-01-31/lord-frederik-lejton-biografija
http://smallbay.ru/leighton.html
http://gallerix.ru/storeroom/320650295/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%BE%D0%BD,_%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA
Источник: http://maxpark.com/community/6782/content/4872154
«Музейный Дом. Выставка рисунка». Винсент Ван Гог. Лодки в море у Сен-Мари. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ
? с. 8
Знаешь ли ты, за счёт чего движутся на воде парусники? Каким образом художник создаёт впечатление ветреного дня?
Вдали море кажется более ровным, спокойным, а у берега волны вздымаются, пенятся. А как выглядят лодки-парусники? Паруса надувает ветер, то есть движение происходит за счёт ветра, а веслом регулируют направление движения.
Благодаря чему можно почувствовать движение? (Паруса туго надуты, лодки наклонены вбок.) Море на переднем плане неспокойно, паруса лодок надуты, человек на ближней к берегу лодке с очевидным усилием управляет парусником.
(Он в сюртуке и котелке.)
Видно ли, что день солнечный? Найди изображение солнца на воде.
Художник делал этот рисунок на самом юге Франции. Мы заметили солнечные блики на волнах. То, что день прохладный, можно судить по тому, как одет господин, который управляет парусником.
Как ты думаешь, почему почему воздух вдали художник изображает точками? Над водой тепло или прохладно?
А почему воздух вдали изображён точками, помогает ли это уловить ритм движения? (Он дрожащий от солнечного марева.) Художник хотел передать впечатление от громадного моря, солнечного ветреного дня, стремительного движения.
Необходимо внимательно рассмотреть манеру письма художника: точки, штрихи, волнистые линии различной толщины, которые не пересекаются.
За счёт этих приёмов и создаётся ощущение бескрайнего водного пространства, движения лодок, света и воздуха.
Несмотря на то, что художник пользуется только белым цветом и разными оттенками черного, создаётся ли впечатление, что волны разного цвета? Сколько оттенков цвета ты насчитал(а)?
Море изображено штрихами и волнистыми линиями разных оттенков серого и чёрного. Именно различная толщина линий и многообразие оттенков серого и чёрного позволяют передать изменчивый цвет моря в ветреный, солнечный день. Можно пофантазировать, какие бы краски художник использовал, если бы сделал этот рисунок цветным.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Хрестоматия. Малаховская О.В.
Источник: https://e-razumniki.ru/muzejnyj-dom-vystavka-risunka-vinsent-van-gog-lodki-v-more-u-sen-mari-literaturnoe-chtenie-3-klass-pnsh/
Тайна картины «Пылающий июнь»
Что зашифровано в одной из самых запоминающихся английских картин XIX века? Читаем символику.
Фредерик Лейтон. «Пылающий июнь». 1895. Музей изящных искусств, Понсе (Пуэрто-Рико)
Эта картина, пожалуй — самое знаменитое произведение британского академиста викторианской эры Фредерика Лейтона. Какую эпоху она изображает — неизвестно, скорее всего, воображаемую античность, которую художник так любил. Это подтверждает узор, украшающий панель в верхней части картины, он будто взят с древнегреческой вазы.
Позу спящей женщины, вероятно, вдохновили многочисленные греческие скульптуры спящих нимф и наяд.
«Спящая Ариадна». Античная статуя II века до н.э.
Также художник зарисовывал работы Микеланджело.
Но про саму картину он говорил, что ему удалась такая поза, потому что повезло с натурщицей и она оказалась чрезвычайно гибкой девушкой.
Эскиз позы для картины
Главная деталь картины, которая намекает на то, что тут не все так мирно, как кажется — это растение в верхнем правом углу.
Это ветка олеандра, который ядовит. А сон — это, как вы понимаете, родственник смерти.
Так что прекрасная девушка в оранжевом платье, забывшаяся лёгким сном в жаркий летний полдень — это одновременно и напоминание о том, как хрупка жизнь, и подобная юная красота, и все в любой момент может кончиться.
Противоречивые качества олеандра — красота и ядовитость, часто используются в культуре для символических целей, для обозначения скрытого подтекста.
Нередко олеандр сопровождает именно юных девушек, они хорошо идут, так сказать, в комплекте, с точки зрения символики.
Ведь вдобавок, неопытная девочка может не знать, что это прекрасное растение ядовито — и «вкусить плодов», подразумевается, конечно, «плодов греха», польстившись на внешнюю привлекательность этой затеи.
Густав Климт. «Две девушки с олеандром». 1890
А еще этот цветок стал символом города Хиросима, потому что это растение первым расцвело на пепелище после ядерной катастрофы.
Мой канал про искусство в телеграмм, подписывайтесь
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592e89117ddde8b70fb1ba03/5aa3bd96a815f1870edb355c
Николсон бен
0 комментариев
Николсон бен — английский живописец, скульптор и график.
Сын живописца Уильяма Николсона (1872-1949 годы). Обучался в Художественной школе Слейда в Лондоне (1910-1911 годы). В 1911-1914 годы путешествовал по Италии и США.
Серьёзно заниматься живописью начал с 1920 года; ранние работы — реалистические пейзажи и натюрморты. Знакомство с кубизмом и творчеством П.
Сезанна нашло отражение в живописи Николсона (с 1924 года) в уплощении форм, пересечении встречных планов (натюрморт «У «Кота в сапогах»», 1932 год, Художественная галерея, Манчестер); в это же время обратился к абстракционизму.
Во время посещения Парижа (1932-1933 годы) познакомился с Х. Арпом, Х. Миро, А. Колдером и П.
Мондрианом; искусство последнего особенно сильно повлияло на Николсона — он обратился к геометрической абстракции, стремясь к гармоничной сбалансированности ровно окрашенных плоскостей [«Июнь 1937 года (живопись)», 1937 год, галерея Тейт, Лондон].
Принимал активное участие в деятельности парижского объединения «Абстракция-Творчество», в 1933 году стал одним из инициаторов создания группы английских авангардных художников «Unit One» («Первое подразделение», или, в трактовке идеолога группы Г. Рида, «Единство индивидуальностей»).
Характерная особенность стиля Николсона — переход живописных форм в рельефные (с 1933 года).
Прямоугольные плоскости, выпуклые и углублённые круги, квадраты создают на белой поверхности тонкую пелену светотени, смягчающую резкость геометрических линий [«Белый рельеф» (1935 год), «1937 год(рельеф)» (1937 год), обе — галерея Тейт].
В ряде работ рельеф сочетается с живописью («Раскрашенный рельеф», 1939 год, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В 1939-1958 годы жил в Корнуолле, где, не оставляя абстрактную живопись, исполнял также пейзажи и натюрморты (преим.
рисунки и гравюры). В 1958-1971 годы жил в Тичино (Швейцария). Первая жена Николсона — живописец Уинифред Николсон (урождённая Робертс; 1893-1981 годы), вторая — скульптор Б. Хепуорт.
Сочинения:
Circle: international survey of constructive art. L., 1937. L., 1971 (ed. with N. Gabo, J. L. Martin).
© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)
Литература
- B. Nicholson: paintings, reliefs, drawings. L., 1948–1955. Vol. 1–2
- Russell J. B. Nicholson: drawings, paintings and reliefs 1911–1968. L., 1969
- B. Nicholson. (Cat.). L., 1969
- Lewison J. B. Nicholson: the years of experiment, 1919–1939. Camb., 1983
- Lynton N. B. Nicholson. L., 1993
- B. Nicholson. (Cat.). L., 1993
- Khoroche P. B. Nicholson: drawings and painted reliefs. Aldershot, 2002
Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/nikolson_bien
Фредерик Лейтон
|
|
Источник: https://classic-art-ru.livejournal.com/93946.html
Пылающий июнь
- Фредерик Лейтон — «Пылающий июнь»
- Год создания: 1895
- Описание картины «Пылающий июнь»
На создание самого знаменитого полотна Лейтона вдохновила его модель, которая однажды просто уснула в мастерской. Художника поразила гибкость тела, и та замысловатая поза, которую приняла девушка, при этом не испытывая дискомфорта.
«Пылающий июнь» Лейтона: по следам великих
Художественный критик Эндрю Грэм-Диксон писал, что формы спящей девушки выполнены по образцу знаменитой микеланджеловской статуи «Ночь» на гробнице Медичи во Флоренции. Именно это произведение Лейтон считал величайшим среди всего европейского искусства.
Спящая девушка Лейтона также закинула руку к волосам, и ее локоть образует острый угол. Остроте локтя вторит колено, практически прижатое к подбородку. В отличии от «Ночи», девушка развернута как ее зеркальное отражение, и она не обнажена, а одета в прозрачную, струящуюся, как языки пламени тунику.
Работа над позой модели доставила Лейтону некоторые сложности. С особенным трудом ему далась левая рука девушки. Не менее пяти эскизов ушло на то, чтобы все детали гармонично взаимодействовали, и модель на холсте, наконец, приняла бы нужное положение.
Любопытно, что на четырех из пяти предварительных набросков девушка предстает обнаженной, и лишь на последнем мастер «драпирует» натурщицу.
Скорее всего Лейтон с помощью обнаженной натуры старался добиться максимально точности в передаче замысловатой, но при этом непринужденной позы.
«Жизнь — это сон»
Тема сна будоражила художников многие столетия и особенно раскрылась в Викторианскую эпоху. Сну, а особенно девичьему сну, придавали особый романтизм и привлекательность.
Изображения спящих девушек встречались практически у каждого художника того времени, будь то Спящая Красавица или дремлющая Ариадна.
Но только Лейтону удалось запечатлеть сон так, что он стал узнаваем каждым, вложить в него все свое понимание современного искусства и работ старых мастеров, совместить математическую точность и лирическую гармонию.
В углу полотна, на балюстраде цветет олеандр — ядовитое растение с красивыми яркими цветами. Возможно оно обозначает тонкую невидимую для человека грань между сном и смертью. На фоне бурлящего потока тончайшей ткани, ярких, горящих цветов июньского заката, лицо девушки поражает своим олимпийским спокойствием, скульптурностью и отточенностью.
За образом спящей в пылающем закате и в огненной тунике девушки стоит реальная женщина. Это может быть Дороти Дене или Мэри Ллойд — две любимые натурщицы Лейтона, но исследователи пока не определили кому из них принадлежит лицо героини.
«Пылающий июнь»: от первого владельца до наших дней
У картины долгая история, не всегда соответствующая ее значимости и красоте. Первым владельцем полотна был журнал «The Graphic», который приобрел ее у Лейтона для создания качественной копии в качестве Рождественского подарка. В 1900-х годах оно было отдано на хранение в музей Эшмола в Оксфорде. После этого картина пропадает из виду.
Только в начале 1960-х ее нашли в одном из домов в Лондоне, спрятанную в дымоходе. Затем Ллойд-Уэббер — будущий английский композитор увидел ее в одном из магазинов и принялся умолять свою бабушку купить ее. Но бабушка оказалась весьма прогрессивных взглядов и была непреклонна: «в моей квартире не будет Викторианского барахла» — заявила она.
Дальше картина оказалась в галерее Маас, где ее страстно пожелал приобрести Луис Ферре — промышленник из Пуэрто-Рико, занимавшийся закупкой произведений искусства для Музея искусства Понсэ, который он сам же и основал. Он предложил 2000 фунтов за полотно.
Сын промышленника позже рассказывал, что Луис Ферре в ночь перед заключением сделки не мог уснуть из-за волнения, боясь, что покупка может не состояться.
Однако, все прошло гладко, и «Пылающий июнь» Лейтона отправился в Пуэрто-Рико, где был выставлен на всеобщее обозрение.
В 1990-е годы интерес к Викторианскому искусству значительно возрос, и картина путешествовала по всему миру, участвуя в выставках. В 2017 году «Пылающий июнь» впервые за 85 лет оказался снова в том месте, где был написан автором: в доме-музее Лейтона в Лондоне.
Людмила Лебедева
Источник: https://8-poster.ru/pictures/Pyilayuschiy_iyun/
Существуют ли солнечные системы, построенные с количеством Лучей больше семи? (Июнь 86)
Некоторые группы людей толкуют о 12 (и более) Лучах. Мне встречался молодой американец, заявивший, что он из группы «10-го Луча».
Несмотря на все это, существуют только семь Лучей, движущихся по спирали в Космосе, которые являются выражением Великих Жизней, чье взаимодействие творит всё во Вселенной. Учитывая несовершенное проявление семи Лучей, их недостатки и наваждения, я очень рад, что их только семь.
Ум за разум заходит от наваждений «11-го луча» амбициозных посредственностей и «12-го луча» фантазеров «Нью эйдж» [модное на Западе течение]. /216/
Не могли бы Вы рассказать нам о том, как энергии Луча входят в жизнь нашей планеты через созвездия Зодиака и святые планеты. И как насчет энергий, поступающих с не святых планет? ( Июль–август 83)
Каждый из семи Лучей (все они являются выражением Жизни Солнца) проявляет себя через три созвездия Зодиака, или через треугольник энергий.
Это именно та взаимосвязь, которая является основой Науки Треугольников и самой астрологии. Это взаимодействие связывает нашу планету с Солнечной системой и Солнечную систему – с космическим целым.
Лучи проявляются и передаются через созвездия следующим образом:
- Луч 1: Овен —— Лев —— Козерог,
- Луч 2: Близнецы —— Дева —— Рыбы,
- Луч 3: Рак —— Весы —— Козерог,
- Луч 4: Телец —— Скорпион —— Стрелец,
- Луч 5: Лев —— Стрелец —— Водолей,
- Луч 6: Дева —— Стрелец —— Рыбы,
- Луч 7: Овен —— Рак —— Козерог.
Созвездия, отмеченные жирным шрифтом, являются управляющими факторами (на сегодня). Лучи пользуются планетами как передающими агентами. В настоящем мировом периоде каждая планета передает следующие энергии:
- Святые Планеты:
- Вулкан — 1-й Луч,
- Меркурий — 4-й Луч,
- Венера — 5-й Луч,
- Юпитер — 2-й Луч,
- Сатурн — 3-й Луч,
- Нептун — 6-й Луч,
- Уран — 7-й Луч.
- /217/
- Не святые планеты:
- Марс — 6-й Луч,
- Земля — 3-й Луч,
- Плутон — 1-й Луч,
- Луна (прячущая скрытую планету) — 4-й Луч,
- Солнце (прячущее скрытую планету) — 2-й Луч.
Святые планеты – это те, у которых Господь Жизни (планетарный Логос) принял космическое Посвящение, соответствующее третьему Посвящению человека, Преображению. Небесные Люди, одушевляющие не святые планеты, еще не достигли этой степени развития, и Их тело проявления, планета, выражает и передает специфическое качество Луча с меньшей чистотой, чем это делают святые планеты.
- Вы можете назвать планеты по порядку их развития? ( Июль–август 86)
- По порядку развития святые планеты: 1) Уран; 2) Меркурий; 3) Вулкан; 4) Венера; 5) Юпитер и Нептун; 6) Сатурн.
- Не святые по порядку развития: 1) Марс; 2) Земля; 3) Плутон и скрытая планета; 4) скрытая планета. /218/
- Человек и Лучи
В конце этой книги публикуется впервые (если не считать журнала «Share International») список лучевых структур крупных исторических личностей и наших современников, чьи мысли и деятельность создали нашу культуру и цивилизацию.
Они были «агентами», через которых осуществлялся План. Энергии, находящиеся в их распоряжении благодаря их лучевому строению определили условия нашей жизни, нашу чувствительность и обеспечили прогресс.
И за последние 2000 лет они подготовили нас к предстоящему огромному расширению сознания, к новым открытиям и новым отношениям.
Изучение этого списка помогает понять, как Лучи и комбинации Лучей одаривают человека способностями и склонностью к определенной работе, благодаря чему он успешнее всего служит человечеству и осуществляет свое предназначение.
Чтобы оценить служение миру, самыми важными следует считать цифры в скобках, указывающие уровень Посвящения выдающегося деятеля. В этом списке впервые сообщаются уровни Посвящения, достигнутые учениками в тех жизнях, когда они носили указанные в списке имена.
С тех давних пор многие из этих учеников стали Учителями Мудрости и в этом качестве продолжают служить Плану сегодня. В «Списке посвященных» основные Лучи расположены в следующем порядке: Луч Души, личности, умственного тела, эмоционального тела и физического тела.
1-й Луч – Луч Власти. По «Списку посвященных» видно, что каждый крупный государственный деятель или политический лидер был под сильным влиянием 1-го Луча.
Мао Цзэдун (1-1-1-2-1) и Авраам Линкольн (1-2-1-2-1) (оба – ученики скорее Шамбалы, чем Иерархии) имели четыре и три источника этой энергии так же, как и большинство других крупных политиков имели 1-й Луч в качестве основного – Луча Души либо личности или оба одновременно.
/219/ Интересно так же заметить, как много крупных фигур мировой истории имели умственное тело, управляемое этим Лучом. Благодаря этому они могли оказывать сильное влияние в своих кругах.
Первый Луч умственного тела обеспечивает дальновидность и бесстрашие, необходимые для мирового служения.
Например, воины фон Гинденбург и Паулус Крюгер разделяли лучевое строение 1-1-1-6-7 с Карлом Великим, Принцем Меттернихом и Хуаном Пероном, в то время как Бисмарк имел строение 1-1-1-6-3.
Учитель Д.К. писал (через Алису А. Бейли), что деятели искусства могут быть найдены на всех Лучах и все же из списка посвященных очевидно, что 4-й Луч Гармонии и Красоты играет особую роль у художников всех областей искусства: у живописцев, скульпторов, музыкантов и литераторов.
У всех великих художников этот Луч оказывал сильное влияние на их жизнь и творчество: от Праксителя (IV век до нашей эры), одного из величайших скульпторов Древней Греции (4-4-4-6-1), до Густава Малера (1860-1911гг.), великого австрийского композитора и дирижера (4-4-4-6-3).
Кроме того, Доницетти (4-4-4-2-7), Пуччини (4-4-4-6-7), французский композитор Мийо (2-4-4-4-7), итальянский живописец Модильяни (6-4-4-4-7) и многие другие. 4-й Луч одаривает каждого живописца утончённым чувством цвета, а композитора – тонким чувством мелодии.
Поэтому нет ничего случайного в том, что великие композиторы были хорошо одарены этой энергией. Моцарт (4-4-4-4-3) имел четыре 4-х Луча, а Гектор Берлиоз (4-4-4-6-3) – три.
Учитель Д.К. писал также, что сочетание 4-го и 7-го Лучей создает художника самого высокого класса. Почти каждый великий живописец или композитор имел оба эти Луча в своем лучевом строении. Невероятно, но факт: Леонардо да Винчи (4-7-7-4-7) имел только эти Лучи, а Рубенс (4-7-1-4-7) имел их на четырех уровнях.
Связи между людьми, обусловленные их лучевым строением, бесконечны. Лучи Рихарда Штрауса были 1-6-4-4-7, в то время как у Вагнера, которым Штраус так восхищался и которому подражал, были 1-1-4-4-7.
Один из интересных примеров таких отношений представляет собой знаменитое музыкальное трио: Корто (фортепьяно), Тибо (скрипка) и Касальс (виолончель), образовавшееся в 1905 году. Лучи Корто 4-2-4-2-3, Тибо 2-2-4-4-3, Касальса 2-4-7-6-3.
/220/ Касальс был посвященным второй степени, в то время как его коллеги еще только приближались ко второму Посвящению.
Этот факт и наличие 7-го Луча умственного тела, обеспечивали Касальсу господствующее влияние в знаменитом трио. Касальс стал дирижером и организатором музыкальных фестивалей. Но это не все.
В трио Касальс был единственным, кто занимал весьма активную и яркую позицию по отношению к общественно-политическим событиям в мире.
Другой известный музыкальный виртуоз своего времени, Фриц Крейслер, имел лучевое строение 4-2-2-4-3, в то время как Страдивари, на чьих инструментах, без сомнения, играли и Тибо, и Крейслер, был 2-4-2-4-7. Композиторы Брамс и Бенджамин Бриттен имели те же самые Лучи: 2-4-4-6-3 так же, как и писательница Жорж Санд и художники Марк Ротко и Бен Николсон.
Некоторым читателям будет интересно узнать, что Моцарт, чьи Лучи были 4-4-4-4-3, в следующей жизни стал скромным изготовителем скрипок. В следующей жизни его Лучи были более практичными: 4-4-5-2-3. Сейчас он – Учитель Мудрости.
Имя Джона Дальтона (1766-1844гг.) может быть незнакомо читателю, но он был посвященным второй степени и одним из величайших химиков.
Практичный, научный 5-й Луч имеет большую силу в его натуре: 2-5-5-4-3, как и в натуре голландского ученого и изобретателя микроскопа Антони ван Левенгука (1632–1723гг.) 3-5-5-2-7; или у Брунеля [Brunel, Isambard K.
]*, великого инженера IXX века – 2-5-1-6-5. А также у Ричарда Картрайта, изобретателя революционного ткацкого станка «Прядущая Дженни», – 2-1-5-4-5.
* Если переводчику не удалось найти имя посвященного в опубликованных русскоязычных источниках, то вариант перевода имени на русский язык сопровождается англоязычным оригиналом. Прим. перев.
Неслучайно, что Лучи великого религиозного реформатора из Швеции Ульриха Цвингли (1484-1531гг.): – 6-6-1-2-3 – в точности такие же, как у его великого немецкого современника и коллеги-реформатора Мартина Лютера (1483-1546гг.).
Это в значительной степени относится к другим крупным религиозным реформаторам его времени, например: Джон Нокс (6-6-1-6-3), Жан Кальвин (6-1-6-6-3), Джордж Вишарт [George Wishart] (1-6-6-6-7) и Хью Латимер (6-6-6-2-3). Лучи ученого-богослова Милеса Ковердале [Miles Coverdale] и английского переводчика Вильями Тендале [William Tyndale], тоже современников, были 6-6-7-6-3.
Кроме того, Лучи немецкого мистика Мастера Экхарта были также 6-6-1-6-3, а Лучи Чарлза Тэйза Рассела, основателя Свидетелей Иеговы, были 6-2-1-6-3.
/221/ В каждом случае это – Лучи фанатика. Такое сочетание двух или трех 6-х Лучей с 1-м или 7-м обеспечивало именно тот тип целеустремлённой (чтобы не сказать фанатичной) силы, которая была необходима, чтобы продвигать вперед Реформацию, одно из самых влиятельных движений в истории.
Вот, например, что говорит про Нокса биографический справочник: «Нокс – выдающийся тип религиозного реформатора, находящийся во власти одной трансцендентной идеи, равнодушный или враждебный к любым жизненным интересам, которые не содействуют ее осуществлению».
Очень точное описание представителя 6-го Луча.
6-й Луч – также Луч самопожертвования. Вишарта [Wishart] пытали и сожгли за его «ересь», а Цвингли погиб на поле боя, сражаясь за свою веру.
Неслучайно 6-й Луч неоднократно повторяется в строении характера всех христианских святых. Святая Катерина (6-6-6-6-7) имела четыре проводника, окрашенного этим Лучом, а святой Франциск (6-6-6-2-3) – три. Такое строение Лучей дает все необходимое для преданности и самопожертвования.
Интересно отметить, как мало людей в этом списке имеют 7-й Луч Души. Эта ситуация изменится по мере наступления Новой Эры и притока энергии 7-го Луча. Один из немногих был Эдвард Кардель (7-6-7-6-1), почти неизвестный на Западе.
Он был «правой рукой» президента Тито и нес ответственность за Конституцию Югославии. Будучи между вторым и третьим Посвящениями (2,5), он оказывал громадное влияние, второе по силе после президента.
Сам президент находился на той же ступени Посвящения, но был ориентирован в направлении власти: 1-1-1-4-1.
Бесконечные параллели и возможные связи не случайны. С помощью лучевого строения Душа оказывает влияние и руководит учеником в выборе области служения и самовыражения. В конкретной жизни это определяет деятельность, влияющую на общество в большей или меньшей степени, в зависимости от достигнутого уровня Посвящения.
Хазел Хункинс Халлинан [Hazel Hunkins Hallinan], практически не известная даже писателям с феминистическими интересами, была в течение семи десятилетий стойким приверженцем и неустанным борцом за женские права. Она родилась в Аспене [Aspen], Штат Колорадо, в 1890 г., но сделала Лондон, Англию своим домом с 1920 года и до своей смерти в мае 1982 г.
/222/ Посвященная второй степени, она изучала химию в колледже, но после получения высшего образования обнаружила, что, несмотря на все ее усилия, женщине невозможно получить работу химика. Крушение надежд на самореализацию в качестве ученого-химика привело ее в движение борцов за женские права.
Лучевое строение 3-4-1-6-7 обеспечило ее хорошим оснащением для этой задачи.
Как посвященная второй степени, она была поляризована умственно, и ее мощный ум 1-го Луча, с широтой и дальновидностью, позволил ей призвать большое число женщин в ряды движения «Дело» [The Cause].
Ее личность 4-го Луча, под влиянием ее 3-го Луча Души, придали ей характерный для 4-го Луча напор и энтузиазм (в борьбе за благое дело).
Она была ростом всего пять футов и один дюйм, но совершенно бесстрашна (и упряма) во многих столкновениях с властями.
В своей борьбе за женское избирательное право она много раз подвергалась страданиям и унижениям тюремного заключения и грубому насилию. Тот же самый 4-й Луч (и ее широта взглядов) обогатил ее чувством юмора и пропорции.
В противном случае ее деятельность могла бы оказаться испорченной фанатизмом в связи с влиянием 6-го Луча эмоционального тела.
Благодаря мозгу 7-го Луча ее умственное тело 1-го Луча нашло совершенное и практичное выражение. Она была способна в равной мере организовать и вдохновить. Она превращала широчайшие идеалистические концепции в практичные политические действия.
Ее Душа 3-го Луча сделала политику и особенно политическую борьбу за улучшение жизни женщин и всего человечества естественной областью служения.
Элен Адамс Келлер [Helen Adams Keller] была замечательна во всех отношениях. Ее история знаменита, экстраординарна и вдохновляет, не старея. Родившись в Тускумбрии [Tuscumbria], Штат Алабама, в 1880 г., она стала глухой и слепой в возрасте 19 месяцев. Отрезанная от сенсорного контакта с миром, она росла, имея все шансы стать похожей на дикое животное.
В ее поведении проявлялось сильнейшее отчаяние, что не удивительно, если знаешь ее лучевое строение. Учитывая, что она была посвященной (1,7–1,8) с мощной Душой 1-го Луча и личностью 1-го Луча, можно предположить, что напряженность внутренней борьбы была невыносимой.
Однако та же самая оснащенность 1-м Лучом снабдила ее силой воли для преодоления этих препятствий.
/223/ В ее жизнь вошла другая, почти столь же замечательная женщина, Энн М. Сулливан (Госпожа Маси) [Anne M. Sullivan (Mrs. Macy)].
Эта женщина невероятного терпения и настойчивости взяла дикое животное и научила его говорить. К 24 годам Элен Келлер настолько преодолела свои трудности, что смогла получить ученую степень Британской академии.
Она дожила до 88 лет и достигла большого признания как лектор, писатель и ученый.
Самой выдающейся чертой Элен Келлер, конечно, была сила воли, но ее умственное тело 4-го Луча, где была сосредоточена ее Душа, принесло высокие интуитивные способности и большое воображение, связанные с ее задачей и более поздней работой. Ее мозг 5-го Луча обеспечил ей методичный подход и понимание, необходимые для ученого и для преодоления огромных трудностей учебы в первые годы жизни.
Ее относительно очищенное эмоциональное тело 2-го Луча подарило ей эмоциональную ясность, без которой, несомненно, ее задача стала бы почти невыполнимой.
Можно считать это наглядным примером кармической ситуации, травмирующей по сути, для которой Душа обеспечила лучевое оснащение, чтобы преодолеть эту ситуацию. (Октябрь–ноябрь. 83) /224/
Вопросы по поводу «Списка посвященных»
В «Списке посвященных» нет ни одного человека, достигшего третьего Посвящения, с третьим Лучом Души (кроме Конфуция). Воплощалось ли за последние несколько столетий так мало Душ 3-го Луча или это связано с их трудностями развития? Если да, то почему? Существуют ли другие причины? (Декабрь 83 – январь 84)
Важно помнить, что данный список не обязательно отражает представителей всех Лучей, да это и не нужно, несмотря на попытку дать равномерный обзор учеников мира во всех странах.
Я художник и больше знаком с работой художников (живописцев, скульпторов, музыкантов, поэтов, писателей), чем учеников, работавших в других сферах деятельности.
Должно существовать великое множество очень передовых людей, работающих (возможно, по большей части анонимно в группах) в научной, образовательной или политической и экономической областях, о существовании которых я не знаю.
Другим фактором может оказаться то, что я включал в список только тех людей, которых уже нет в воплощении. Если бы в список были включены ныне живущие ученики вышеназванных областей, могло бы оказаться, что многие из них уже приняли третье Посвящение. Следует, однако, помнить, что в воплощении находятся всего 2 – 3 тысячи людей, принявших третье Посвящение.
Еще один важный фактор может быть таким: Учитель Д.К. отмечал, что для представителей 3-го Луча труднее правильно уяснить духовную сторону Реальности, поскольку они сосредоточены на аспекте формы.
(Эта сосредоточенность на мире материи есть то, что делает путь левой руки более сильным искушением для представителей третьего Луча, чем для представителей других Лучей.) Однако, как только представитель 3-го Луча открывает в себе духовную жизнь, он быстрее других применяет это открытие на практике, в своей повседневной жизни.
Кроме того, представитель третьего Луча меньше страдает от эмоциональных наваждений, чем от умственных иллюзий. Поэтому для него самым трудным становится не второе, а третье Посвящение.
Источник: https://infopedia.su/17x6d5f.html