Художник и его талант

Так что же позволяет некоторым людям красиво рисовать? Талант или навык? В этой статье содержится 11 ответов от профессиональных художников. Их различные мнения позволят вам наиболее верно сформулировать для себя ответ на этот вопрос. Приятного чтения!

Художник и его талант

Это и то, и другое. Навык — это то, чему учат и учатся, и, проходя ступени обучения, вы развиваете мастерство. Талант — это природная, естественная, врожденная способность.

Способность к рисованию дана некоторым людям от рождения, и им эту природную способность можно усилить, занимаясь дальше и повышая мастерство. Для не умеющего рисовать есть возможность освоить правила и развить навык вплоть до высокого уровня.
 
Так что рисование является и тем, и другим.

Уровень способности имеет значение, и в обоих случаях он может быть очень разным. Даже имея от природы склонность к рисованию, ее можно использовать или не использовать, развивать или не развивать. У кого нет врожденного таланта, те  могут достичь продвинутого умения трудом.

Мотивация и желание также сильно влияют на это и помогают развить способность, но и в том, и в другом случае существует некий уровень, когда мастерство достигает потолка, который невозможно превысить.
 

Многие люди, учась рисовать без врожденных способностей, доходят до уровня умения,  за который им уже не пройти. Наличие естественной склонности определенно дает преимущество. Но для достижения и таланта, и навыка требуются обучение и опыт.

Ник Кок (Nick Kok), профессиональный художник, художник по рекламе, преподаватель рисования онлайн

Художник и его талант

Я считаю, что для того, чтобы рисовать на высоком уровне, в первую очередь нужен талант. Без него вы далеко не уедете. Я не хочу сказать, что человек, не имеющий врожденного таланта, не может создать очень хорошего рисунка. Именно этому я людей и учил. Большинство научилось рисовать  в школе, но их развитие остановилось, когда они ее закончили. Вы убедитесь, что, возьмись вы за рисование снова, у вас начнут получаться довольно неплохие произведения. Все, что нужно, — практика, знания и время. Талант — совсем другой зверь. Я приведу в пример себя, хотя у многих художников истории очень похожи.
 
Я рисую, сколько себя помню, за годы до того, как вообще пошел в школу. Родители — иммигранты, уверенные, что рисование — бесперспективная затея, и мешавшие мне, как только могли. Неважно. В детстве я был интровертом,  сбегал в воображаемый мир, лишь только взяв в руки бумагу и карандаш. Ну, знаете: такой мальчишка, который может нарисовать все, что угодно. В первом классе начальной школы рисовал картины на продвинутом уровне, на них трехмерные объекты были представлены безошибочно. Я болезненно воспринял то, что я рисую лучше всех и этим выделяюсь из толпы. Потом жить стало тяжелее. Не было возможности изучить какие-то приемы или теории рисования, только то, что сам освоишь. Только когда я пошел в пятый класс, я нашел свое первое реальное вдохновение — книгу с рисунками и гравюрами Рембрандта.  Что я пытаюсь донести: я творил с очень юного возраста. Без всякого формального обучения,  на одном лишь таланте. К счастью, мне попалась та книга, и мои рисунки стали лучше, ну, на порядок точно. Некоторые художники шутят,  что они до сих пор напоминают Рембрандта. Это высшая похвала.
 
Это не просто отдельный случай одного молодого творца. Я встречал многих художников, делающих фантастические рисунки любыми средствами. Их опыт весьма схож. Никто не может объяснить умение рисовать на высоком уровне у тех, кто мало учился или не учился совсем. Но все согласятся, что мы не можем продвинуться далеко, пока не пройдем необходимую подготовку для полной реализации нашего потенциала.
 

В заключение скажу: я полагаю, что рисование — это талант, и что его надо должным образом развивать.

Брэндон Валерио (Brandon Valerio)

Художник и его талант

Это и талант, и навык. В смысле… Нужно много практики, чтобы научиться делать что-то хорошо. Хотя, если у вас больше ничего нет, если нет какого-то особенного видения вещей, на навыки вы потратите чуть больше времени. Сотни, если не тысячи, часов времени…
 
Я начал рисовать, когда был маленьким, и в семье это заметили. Мама сразу отдала меня на занятия по рисованию! Итак… я начал свой творческий путь примерно в семь лет. Уроки рисования допускали «структурированное» творчество. Они обеспечивали меня проектами,  позволявшими моему уму покончить с нерешительностью и сосредоточиться лишь на одном задании. Эти проекты могут быть блестящими или не очень. Разочарование чувствуешь постоянно, но это совсем не повод бросать увлечения или интересы. И это вело меня по пути…
 
Я все время продолжал рисовать, писать, творить различными способами; но по-настоящему я начал подтягивать свои навыки и тренировать глаз, только когда достал деньги на художественную школу (воспользовавшись GI Bill и Фондом Морского университета после службы в ВМС США). Я считал себя неплохим художником, и многие компании даже брали меня на работу (до  художественной школы) иллюстратором и графическим дизайнером за не особо прекрасную зарплату. Стоило мне начать изучать искусство… знания обо всем об этом… тогда-то мои навыки и улучшились. Пришлось еще больше практиковаться, самостоятельно делать проекты и учиться, но в общем и целом никакого умения не было бы без знания азов.
 
Формальная подготовка или хотя бы изучение искусства: основы искусств, принципы проектирования, теория цвета, множество техник и т. д.  
 
Что же насчет творческой части? Известно, что многие выдающиеся творцы обладают психическими расстройствами, проблемами с алкоголем или наркотиками. У многих великих, кажется, «не все дома». Это необязательно: вы можете подключиться к творческому потоку, когда пожелаете. Посмотрите на что-нибудь. Теперь позвольте себе увидеть это по-другому. Посмотрите на это вверх ногами. Представьте это в 3D. Поиграйте с этим мысленно. Затем зарисовывайте эти идеи, развлекайтесь с ними и позвольте течь всему этому… вначале они будут похожи на ошибки… со временем придет улучшение.
 

Не хочется признавать, но… копируйте своих любимых художников… изучайте их технику. В учебе нет ничего зазорного. Только без плагиата и выдачи чужого за свое! Мы все учимся у своих предшественников и в конце концов, в свое время, раскрываем и дарим миру свой стиль… попутного вам ветра!

Джилл Сайфер (Jill Cipher), изучала модную иллюстрацию и пока еще не поступила в Ринглингский колледж изобразительных искусств и дизайна

Художник и его талант

Навык, в общем и целом. Рисуете часто — он будет повышаться. Рисуете мало — не разовьется никогда.
 
В некоторых случаях, для определенных стилей в искусстве, это талант. Если вы занимаетесь концепт-артом или фан-артом, это намного проще, чем искусство, которого никто раньше не видел, или люди, которых вы не встречали. Тут вам требуется творческое воображение. Люди, выросшие на фэнтези, чей ум легко восполняет пробелы и ставит все под сомнение, — как дети.
 
Это не значит, что они незрелые, — у них просто живое воображение ребенка.
 
У людей-математиков, ученых и инженеров с этим может возникнуть побольше сложностей (разве что им предстоит открыть новый тип математики — тогда сложностей будет меньше).
 
В целом, если вы натренировали глаз (практикой и рассматриванием чужих работ) и набили руку (рисованием), вы можете нарисовать картину. Если у вас талант, вы можете создать шедевр.
 

Это вроде как зависит от того, чего вы хотите.

Шэрон Неттел (Sharon Knettel), бывшая школа дизайна Род-Айленда (1999-2001)

Художник и его талант

  • И то, и то.
  • Его можно освоить, но, чтобы стать действительно выдающимся, талант нужен обязательно.
  • Извините.
  • В искусстве слишком  большая конкуренция.
  • Правда, Ван Гог не был прекрасным рисовальщиком, но у него был редкий талант в композиции и цвете.

Люси Джорджина (Lucy Georgina), www.lucygart.com

Художник и его талант

  1. Один из важнейших жизненных уроков, которые я вынесла из изучения искусства: если вы готовы посвятить этому все свое свободное время и силы в течение многих лет, то вы чему-нибудь да научитесь.
     
  2. Для меня «талантом» была обычная страсть к рисованию с очень юного возраста.
  3. Пока другие дети занимались спортом, или читали книги, или танцевали, или еще что-то делали, — я рисовала.
  4. Так что я становилась чуть лучше остальных детей с каждой картиной, нарисованной мною.
     
  5. Хотя я никогда не была лучшей в классе.

Но после школы я начала серьезно изучать основы искусства и вкладывать в свое развитие больше сил и труда. И вот тогда-то я и стала значительно лучше.

Художник и его талант

Вверху: рисунки в старшей школе (2008)
 

Внизу: рисунок в этом году (2018)

Художник и его талант

Обучение + усилия + практика = совершенствование.
 

Талант не имеет такой же силы, как старание и умение.

Дэвид Галипо (David Galipeau), будущий студент магистратуры по генетике человека в Университете Макгилла

Художник и его талант

Есть некоторые люди, талантливые, которые получают результаты и лучше, и быстрее. Но также есть личности, которые начали без определенного таланта и просто развили это умение.
 
Я начинал рисовать несколько раз. У меня нет достаточного таланта. Я просто немного попрактиковался.
 

Даже кто-нибудь с талантом, если не будет заниматься, не станет лучше.

Во всех случаях главное — практика.

Тед Шейдо (Ted Shado), визуальный художник, художник цифровой фотографии, скульптор, художник Photoshop, теоретик искусства

Художник и его талант

  • Это и то, и другое.
  • Талант нужен, чтобы с легкостью развивать навык, необходимый для рисования.
  • Навыку нужно обучаться многие годы.
  • Перенос чего-то на бумагу требует много практики и немало  зрительно-моторной координации.
  • Это почти так же, как у многих спортсменов — то, что они выдерживают, чтобы стать мастерами в своих дисциплинах.
  • Даже притом что у вас есть талант, существует много подобных вам людей с таким же талантом.
  • Чтобы стать исключительным, вам, как и всем, придется развивать умение.
Читайте также:  Раненый, гаспаре траверси

Джина Мари Моффатт (GinaMarie Moffatt), AS ART+ & Costume Design (1992)

  1. Рисование — это навык.
  2. Во всем мире люди разных возрастов рисуют без ошибок.

Талант задействуется, когда вы представляете себе нечто такое, чего вы не видите прямо перед собой, и переносите это на какую-нибудь поверхность. Естественное побуждение сделать это хорошо и есть талант.

  • Даже самородкам нужна практика.
  • Есть правила баланса и природы, которые человек может естественным образом применять в своей работе.
  • Я уверена: это часть таланта.

Изучив правила баланса и цвета, человек только улучшит свои способности. Рисование — удивительный инструмент для исследования идей.

Эрис Джонс (Eris Jones) 

Оно может быть и тем, и другим. У некоторых нет желания посвящать свое время, силы и креативность развитию подобного навыка. Им нравятся другие вещи, и это нормально. Каждому что-нибудь да нравится.

Некоторые люди увлекаются этим больше других, и, когда они быстро растут, это похоже на талант. Но, как и все остальное,  это вы можете усовершенствовать, если достаточно попрактикуетесь, так что это навык.

Каждый учится в своем темпе.

Дениз Филипбар (Denise Philipbar), художник (1996 — настоящее время)

  1. Это навык, но некоторые люди могут  иметь к этому талант.
  2. Рисование требует сильной зрительно-моторной координации, с которой кто-то рождается, но  научиться рисовать может каждый.
  3. Некоторые, возможно, лучше других.
  4. Quora for Business

Как научиться рисовать без таланта? Есть ли талант к рисованию — ВИДЕО

Источник: https://urokiakvareli.ru/risovanie-talant-ili-navyk

Талант художника, или мастерство: что важнее в живописи?

Приветствую вас друзья, подписчики и посетители сайта!

Вот такой вопрос я решила сегодня обсудить с вами: что важнее для художника — врожденный талант, или мастерство, которое сам художник нарабатывает годами практики? Предвижу уверенные ответы многих из вас: без таланта двери в мир искусства закрыты, и потому именно талант художника — это основа, на которой покоится успех мастера.

Это — общепринятое мнение, многие люди уверены, что раз они в возрасте пяти лет не написали полотно уровня Рембрандта, значит, это не их призвание, и в искусстве им делать нечего. А на самом деле всё совсем иначе!

Что такое талант художника?

Если попробовать дать строгое определение, то талант художника — это набор качеств и способностей, которые обусловлены генетической предрасположенностью. Таких качеств очень много, например, человек хорошо визуализирует картины в своем воображении, умеет подмечать важные внешние детали разных объектов, наблюдателен, усидчив.

Всё это проявляется ещё в детстве, когда ребенок со сверстниками играют в одни и те же игры. Если будущий спортсмен без остановки бегает и лазает, а будущий боксер постоянно затевает драки, то будущий художник подолгу рассматривает красивые предметы, рисует мелками, создаёт аппликации, да и вообще обычно очень усидчив.

Художник и его талант

В дальнейшем эти способности позволяют ребенку (а иногда — и взрослому человеку) быстрее учиться и осваивать новые умения, полезные именно для живописи. Про таких говорят «хватает на лету», ведь и образ мышления, и физические способности, и даже темперамент у них идеально подходят именно для этой деятельности.

Ещё часто говорят, что такой человек «родился художником», хотя на самом деле он родился с таким набором личных качеств, которые наилучшим образом подходят именно для изобразительного искусства.

Талант художника часто сам проявляет себя.

Все дети имеют возможность рисовать, и будущие художники нередко без каких бы то ни было знаний демонстрируют способность хорошо воспроизвести то, что представляют в голове или видят перед собой. Если такого ребенка заметит хороший учитель (либо родители поймут это и отведут ребенка к учителю), вполне возможно, в мире появится новый мэтр.

А если талант не заметят?

Может ли талант пробиться без мастерства?

Представьте себе человека, у которого есть способности к рисованию, но который не рисует. Он может работать на заводе, сидеть дома с детьми, заниматься чем угодно, но никак не раскрывать свои природные задатки. Скорее всего, он не станет художником, хотя друзья его могут говорить, что у него неплохо получается рисовать.

На самом деле, даже представлять ничего не нужно. Наверняка у вас есть знакомый, к которому дети прибегают и просят что-то нарисовать. Возможно у него — талант художника, который просто не раскрылся.

Таких примеров, на самом деле — тысячи, причем не обязательно в изобразительном искусстве.

У вас, например, может быть знакомый, который великолепно поёт, но который не стал солистом, просто потому, что его затянула трясина обыденности.

Художник и его талант

Многие люди даже не знают, для чего они рождены, и живут, пытаясь реализоваться в совершенно чуждых для них сферах. А ведь у каждого есть определенный набор личных качеств, которые являются талантом в той или иной области.

А давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Возьмите для примера биографию любого знаменитого художника и посмотрите, как долго он писал до того, как стал известным.

Рембрандт,  Пабло Пикассо (кубизм),  Клод Моне (импрессионизм)  писали с детства, годами корпели в мастерских у признанных мэтров, чтобы после тысяч часов практики показать миру, что у них действительно есть дар.

На развитие, огранку даже огромного таланта уходят годы, просто так написать великое полотно не получится.

  • Обратите внимание: не известно ни одного художника, который стал бы известным без учебы и практики, насколько талантливым бы он ни был.
  • Талант- это неотшлифованный бриллиант, который требует к себе внимания, чтобы потом заблестеть и заиграть! 
  • А значит, умение и мастерство необходимы, без них талант художника пропадёт в безизвестности.

А мастерство без таланта — пробьётся ли?

А теперь давайте представим человека, который «звезд с неба не хватает», но очень любит живопись. Получится ли у него стать известным художником и писать картины, которыми будут восхищаться?

Художник и его талант

Художник пишет портрет… художника, Санкт-Петербург, на углу Эрмитажа. Было жутко холодно.

История показывает, что если такой человек будет долго и упорно работать над собой, у него всё получится. Да, ему будет сложнее осваивать те вещи, которые даются легко одаренным художникам, он будет медленнее учиться, но и только. Нет таких нюансов или техник в живописи, которые не сможет освоить любой желающий.

Важно только, чтобы было желание. И зная техники, понимая принципы, имея опыт и стремление развиваться, человек будет писать очень хорошо, лучше большинства посредственностей.

Ведь всегда были и сейчас есть мастера живописи, которые не стали великими художниками, но работы которых ценились и ценятся, которые живут своим любимым делом и учат детей. У них может не быть огромного таланта, но их знания и умения достаточны для того, чтобы писать хорошо и даже очень хорошо.

Кстати, если вы хотите рисовать, но не уверены, что у вас есть способности, подумайте: а почему вам, собственно, хочется рисовать? Почему эта деятельность резонирует с какими-то струнками в вашей душе? Не потому ли, что в вас есть что-то, предназначенное именно для живописи?

Проще говоря, ваша тяга к живописи — это, возможно, один из признаков таланта. Не игнорируйте её…Художник и его талант


К чему мы пришли и что в действительности важнее?

Делаем выводы: талант художника без учебы, навыков и знаний  не проявится  в полной мере и не сделает человека художником

Мастерство же без таланта позволит человеку стать мастером, и успех его будет зависеть только от его трудолюбия, а также желания постоянно учиться и совершенствоваться.

Получается, что мастерство, опыт и знания в любом случае важнее, чем природные склонности и талант. Да, талант художника ускорит путь к успеху, но недостаток его можно компенсировать трудолюбием. Опыт же и знания компенсировать не получится ничем.

А уже талант, помноженный на мастерство, может сделать художника великим.

А есть ли талант художника у вас?

Многие говорят: мне кажется, таланта у меня нет, в детстве у меня способность к рисованию не проявлялась, и поэтому мне, наверное, не стоит за это и браться.

Это не совсем правильный подход. Как вы планирует понять, к чему у вас есть талант, а к чему его нет? Давайте посмотрим Википедию: «Талант — выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык».

В вашем случае это значит, что вы не поймёте, что у вас есть талант художника, пока не начнёте писать и изучать живопись, пока не приобретете навыки и не увидите, что это даётся вам легко (то есть у вас есть талант) или тяжело.Художник и его талантПомните, кстати, что именно выражением «у него талант» люди нередко пытаются оправдать свою собственную лень. Мол, без таланта ничего путного не получится, и потому нет смысла даже начинать писать. А на самом деле человек просто ленится: ведь для этого же надо разбираться, изучать, покупать материалы, писать… Значительно проще лежать на диване.

Но мы то с вами знаем, что если захотеть, то всё получится!

Учтите и то, что если живопись — это не ваше призвание, она рано или поздно вам надоест. Поверьте, на этом этапе остановиться легко, легче, чем продолжать заниматься тем, что вас уже не зажигает. Но начать, и осознанно остановиться — это всегда лучше, чем не попробовать вообще.

Помните, что каждый человек в чем-то талантлив, и если он не проявил себя, то только потому, что не испытал себя в действительно своём деле!

Если вам хочется взять кисти в руки, возможно, вы рождены для этого, и начинать нужно уже сейчас, где бы вы ни жили и сколько бы лет вам ни было. Так что пробуйте, быть может, у вас действительно талант художника! А для мотивации, вы можете почитать и мою историю успеха, она уже многих вдохновила на внутренние художественные раскрытия..

Читайте также:  «портрет мадам де помпадур», франсуа буше — описание

Видео- рассуждение:  Что Будет, если Вы Начнете Рисовать Красками
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в х, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник: http://www.viktoria-latka.com/talant-xudozhnika-ili-masterstvo-chto-vazhnee-v-zhivopisi/

Что важнее в живописи: талант или мастерство художника?

Художник и его талант

Кто успешнее в своем деле: талантливый человек с врожденным умением творить или мастер, кропотливо совершенствующий свои работы изо дня в день? Однозначно ответить сложно: и тот, и другой могут добиться успеха и признания.

Истинные шедевры получаются у гениев, обладающих всеми качествами: и талантом, и мастерством.

Их картины представлены в лучших галереях по всему миру, их творчеством восторгаются ценители живописи, а работы служат образцом изобразительного искусства на протяжении веков. А.

Шопенгауэр говорил: “Талант попадает в цели, в которые обычные люди попасть не могут, а гений попадает в цели, которые обычные люди не видят.”.

Но что будет, если художник, наделенный большими способностями или мастер, который трудом и усилиями прокладывает свой путь в творчестве, перестанут развивать свои навыки? Останутся ли они на достигнутом уровне? И где та невидимая грань между истинным искусством и кропотливым, отточенным годами, ремеслом?

Как художнику усилить свои навыки

Любой мастер, который не пытается улучшить свои художественные навыки, со временем может заметить остановку и даже регресс в своих работах. Поэтому независимо от того, что лежит в основе мастерства: талант или упорное саморазвитие, каждый художник должен развивать свои навыки и учиться новому, чтобы не потерять себя в искусстве.

3 способа для развития мастерства

Итак, существует несколько способов развить свои художественные навыки:

  1. Посещать мастер-классы по живописи. На таких уроках можно не только закрепить уже полученные навыки, но и научиться новым приемам и техникам. Перенять опыт признанных мастеров и коллег. Проработать наиболее слабые места в своих картинах.
  2. Если возможности лично посетить мастер-класс нет, то можно приобрести видео уроки по живописи маслом. В интернете представлен большой выбор видео по созданию натюрмортов, пейзажей, портретов, работ по графике и архитектурной тематике. Плюс этого способа обучения в том, что приобретенный видео урок можно просматривать столько раз, сколько потребуется, и при этом останавливаться и перематывать самые важные фрагменты.
  3. Также важно посещать не только уже зарекомендовавшие себя экспозиции классических художников, но и выставки работ современных мастеров. Там можно получить массу вдохновения для создания собственных картин.

Художник не может с помощью усилий наделить себя талантом — это врожденный дар, который служит фундаментом в профессии. Но каждый творец может развивать свое мастерство на протяжении всей жизни до такой степени, что его работы будут стоять в одном ряду с признанными гениями художественного искусства.

Ключевые слова: видео уроки,живопись маслом,художник,развитие,обучение,как научиться рисовать,научиться писать картины,искусство,мастер-классы по живописи,талант,Картины

Источник: https://md-eksperiment.org/post/20181114-chto-vazhnee-v-zhivopisi-talant-ili-masterstvo-hudozhnika

Талант художника, или мастерство: что важнее в живописи? — Блоги творческих и интересных людей

Вот такой вопрос я решила сегодня обсудить с вами: что важнее для художника — врожденный талант, или мастерство, которое сам художник нарабатывает годами практики? Предвижу уверенные ответы многих из вас: без таланта двери в мир искусства закрыты, и потому именно талант художника — это основа, на которой покоится успех мастера.Это — общепринятое мнение, многие люди уверены, что раз они в возрасте пяти лет не написали полотно уровня Рембрандта, значит, это не их призвание, и в искусстве им делать нечего. А на самом деле всё совсем иначе!

Что такое талант художника?

Если попробовать дать строгое определение, то талант художника — это набор качеств и способностей, которые обусловлены генетической предрасположенностью. Таких качеств очень много, например, человек хорошо визуализирует картины в своем воображении, умеет подмечать важные внешние детали разных объектов, наблюдателен, усидчив.

Всё это проявляется ещё в детстве, когда ребенок со сверстниками играют в одни и те же игры.

Если будущий спортсмен без остановки бегает и лазает, а будущий боксер постоянно затевает драки, то будущий художник подолгу рассматривает красивые предметы, рисует мелками, создаёт аппликации, да и вообще обычно очень усидчив.

 Художник и его талант

В дальнейшем эти способности позволяют ребенку (а иногда — и взрослому человеку) быстрее учиться и осваивать новые умения, полезные именно для живописи.

Про таких говорят «хватает на лету», ведь и образ мышления, и физические способности, и даже темперамент у них идеально подходят именно для этой деятельности.

Ещё часто говорят, что такой человек «родился художником», хотя на самом деле он родился с таким набором личных качеств, которые наилучшим образом подходят именно для изобразительного искусства.

 Талант художника часто сам проявляет себя. …

 Все дети имеют возможность рисовать, и будущие художники нередко без каких бы то ни было знаний демонстрируют способность хорошо воспроизвести то, что представляют в голове или видят перед собой. Если такого ребенка заметит хороший учитель (либо родители поймут это и отведут ребенка к учителю), вполне возможно, в мире появится новый мэтр.А если талант не заметят?

Может ли талант пробиться без мастерства?  …. http://www.viktoria-latka.com/talant-xudozhnika-ili-masterstvo-chto-vazhnee-v-zhivopisi/

Количество просмотров: 1612 Количество комментариев:

Источник: https://www.beesona.ru/id29264/blogs/8602/

Талант или мастерство

В детстве с переменным успехом рисуют все. Но будем честны: уже в этом возрасте у кого-то получается лучше, кто-то усидчивее и прилежнее, внимательнее и аккуратнее. В каждой группе детского сада есть ребенок, который однажды делает открытие: «Я нарисовала глаза не круглыми, а овальными. Потому что заметила, что они такие!» Но дети, у которых получается хуже, не отказываются рисовать (еще бы они отказались: не можешь – научим, не хочешь – заставим). Не рассказывают с драматичным надрывом всем и каждому, что им «не дано». И со временем у них есть прогресс. Представьте себе эксперимент: на какое-то время запретить рисовать одаренному ребенку и посадить за краски «бесталанного». Второй догонит, а потом и перегонит первого за недели или месяцы усердных трудов!

«Бесталанных людей можно научить, если пораньше за это взяться – с детства. Если в детстве все-таки у человека было много раскрасок, хороших книжек с картинками, которые дети рассматривали со взрослыми или самостоятельно, – обязательно этот человек научится рисовать. Те, которые не научились… У меня таких еще не было! Все-таки бывает, кому-то труднее это дается, кто мало рисовал в детстве – у тех мелкая моторика, видимо, не так хорошо развилась, и в дальнейшем посложней пришлось».

– Из нашего интервью с преподавателем «Дома Изо» Вероникой Юрковой

Однако талантливые люди изначально находятся в более выигрышном положении, с этим не поспорить. Может быть, с живописью всё так же, как с музыкальным слухом? Недавно я была в гостях у подруги, у которой маленькая дочь.

Она в свои три года спела песню «Старый клен» гораздо лучше, чем это сделала бы я в свои двадцать пять после пяти лет в музыкальной школе! Но с изобразительными искусствами ситуация всё же иная: «слух» в живописи не ограничен (как правило) физическими особенностями глаза, умением распознавать цвета – с этим худо-бедно справляются все, не страдающие дальтонизмом. Поэтому если даже музыкальный слух можно развить до определенной степени, то способности к рисованию и подавно!

Художников, не наделенных дарованием, полно. Они живут и горя не знают, даже порой не догадываются, что отнюдь не гении.

 Но нет в природе ни одного искусного художника, который бы выехал на одном таланте, не приложив ни грамма усилий.

Потому что он не написал бы ни одной картины! Между прочим, наверняка кто-то из них стонет как раз про отсутствие таланта, непонятно на чем основывая свои утверждения. Я вас исподволь веду к следующим идеям:

  1. Как можно говорить об отсутствии таланта, даже не попробовав? Здесь правомернее звучат слова «лень», «трусость» и «не-слишком-то-мне-и-надо».
  2. Без таланта обойтись можно, без усердия – нет.
  3. Одаренность – это лишь фундамент дома, а само здание никто за Вас не построит. Достался участок без фундамента? Стройте на сваях!

А может, таланта и вовсе нет? Может, это мыльный пузырь, выдумки зазнаек в надежде снизить конкуренцию? Или если смотреть более оптимистично (чтобы стакан был наполовину полон, а не наполовину пуст), наоборот – талантлив каждый? Кстати, книга на эту тему с вдохновляющими советами и историями известных живописцев:

Художник и его талант «Как стать гениальным художником, не имея ни капли таланта», Леонид Тишков

Как бы то ни было, раз уж мы заговорили о великих – все они не жалели сил и времени на ежедневный труд (да, это именно труд!) с утра до вечера. Говорить «не получается» можно только после таких же упорных попыток!

Успехов в Ваших начинаниях!

статью Рисуем… за месяц?! и подписывайтесь на наш арт-блог PaintingRussia (в правом нижнем углу).

Источник: https://paintingrussia.wordpress.com/2017/12/05/talant/

12 художников, чей талант еще не известен широкой аудитории, и очень зря

  • 11 фактов о Николь Кидман — обычной австралийской девушке, которая стала любимицей миллионов
  • 30 лучших сериалов HBO, которые стоит посмотреть каждому
  • 20+ молодоженов, которые доказали, что идеальные свадьбы бывают только в кино
  • 6 причин, почему модницы перестают использовать косметику. Их рассуждения заставляют задуматься
  • 17 вещей, которые мы так долго ждали, и их наконец изобрели
  • Люди рассказали о том, как оценивают свое решение не заводить детей спустя долгие годы
  • Как выглядят жены популярных отечественных телеведущих
  • 20+ отечественных звезд, которые смело делятся своими снимками без макияжа (И правильно делают!)
  • 17 стереотипов, которые мужчины хотели бы забыть, как страшный сон
  • Художник мастерски нарисовал портреты своих подписчиков (Вряд ли увидите сегодня что-то круче этих работ)
  • 17 наглядных доказательств того, что все познается в сравнении
  • 20 животных, у которых произошла маленькая драма
  • Я живу в Израиле 18 лет и каждый день удивляюсь еврейским обычаям и традициям
  • 12 актеров, которые покорили сердца миллионов женщин и пропали на пике славы
  • 10 моделей, которые когда-то страдали от травли, но стали иконами красоты назло обидчикам
  • 15+ приемов от специалистов, которые помогут собраться, если жизнь трещит по швам
Читайте также:  Творчество художника паоло веронезе, картины и биография

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/12-hudozhnikov-chej-talant-esche-ne-izvesten-shirokoj-auditorii-i-ochen-zrya-1755665/

Талантливые художники создающие необычайные картины

Мир полон творческих людей и с каждым днём появляются сотни новых картин, пишутся новые песни. Конечно, в мире искусства, не обходится без оплошностей, но есть такие шедевры настоящих мастеров, которые просто захватывают дух! Их работы мы вам сегодня и покажем.

  • Дополненная карандашом реальность

Фотохудожник Бен Хейн (Ben Heine) продолжил работу над своим проектом, который представляет собой смесь карандашных рисунков и фотографии. Сначала он делает от руки набросок карандашом на бумаге. Затем фотографирует рисунок на фоне реального объекта и дорабатывает получившееся изображение в фотошопе, добавляя контраст и насыщенность. В результате получается волшебство! 

  1. Иллюстрации Алисы Макаровой

Алиса Макарова — талантливая художница из Санкт-Петербурга. В век, когда большинство изображений создается при помощи компьютера, интерес нашей соотечественницы к традиционным формам живописи вызывает уважение. Один из последних ее проектов — триптих «Vulpes Vulpes», на котором можно увидеть очаровательных огненно-рыжих лисиц. Красота, да и только!

  • Изящная гравировка

Художники по дереву Поль Роден и Валерия Лу объявили о создании новой гравюры под названием «Моль». Кропотливая работа и изящное мастерство авторов не оставляют равнодушными даже самых упертых скептиков. Гравюра будет представлена на предстоящей выставке в Бруклине 7 ноября.

  1. Рисунки шариковой ручкой

Наверное, каждый хоть раз на лекциях вместо того, чтобы записывать слова преподавателя, рисовал в тетрадке различные фигурки. Была ли художница Сара Эстеж (Sarah Esteje) в числе таких студентов неизвестно.

Но то, что ее рисунки шариковой ручкой впечатляют — неоспоримый факт! Сара просто доказала, что совсем не нужно иметь каких-то особенных материалов для того, чтобы создать что-то действительно интересное.

  • Сюрреалистические миры Артема Чебохи

Российский художник Артем Чебоха создает невероятные миры, где существует лишь море, небо и бесконечная гармония. Для своих новых работ художник выбрал очень поэтичные образы — странник, путешествующий по неизведанным местам и киты, кружащие в облаках-волнах, — полет фантазии у этого мастера просто безграничный.

  1. Точечные портреты

Кто-то задумывается над техникой мазка, кто-то над контрастом света и тени, ну а художник Пабло Руис Хурадо (Pablo Jurado Ruiz) рисует точками! Художник развил идеи жанра пуантилизма, присущий еще авторам эпохи неоимпрессионизма, и создал свой собственный стиль, где детали решают абсолютно все. Тысячи касаний к бумаге в результате создают реалистичные портреты, которые так и хочется разглядывать.

  • Картины из дискет

В эпоху, когда многие вещи и технологии устаревают со скоростью проходящего мимо экспресса, довольно часто приходится избавляться от ненужного хлама.

Однако, как оказалось, не все так печально, и из старых предметов можно сделать очень даже современное произведение искусства.

Английский художник Ник Гентри (Nick Gentry) собрал у друзей квадратные дискеты, взял баночку краски, да и нарисовал на них потрясающие портреты. Получилось очень красиво!

  1. На грани реализма и сюрреализма

Берлинский художник Хардинг Мейер (Harding Meyer) очень любит рисовать портреты, но дабы не стать очередным гиперреалистом, он решил поэкспериментировать и создал серию портретов на грани реальности и сюрреализма.

Эти работы позволяют взглянуть на человеческое лицо как на нечто большее, чем просто «сухой портрет», выделяя его основу — образ.

В результате таких поисков работы Хардинга заметила Галерея современного искусства в Мюнхене, которая будет выставлять работы художника уже 7 ноября.

  • Картины пальцем на Ipad

Многие современные художники экспериментируют с материалами для создания картин, однако японец Сейкоу Ямаока (Seikou Yamaoka) переплюнул их всех, взяв в качестве полотна свой Ipad.

Он просто установил приложение ArtStudio и принялся не просто рисовать, а воспроизводить самые известные шедевры искусства.

Причем делает он это не какими-то специальными кистями, а пальцем, что вызывает восхищение даже у людей, далеких от мира искусства.

  1. «Деревянная» живопись

Используя все, от чернил до чая, художница по дереву Мэнди Цзун (Mandy Tsung) создала по-настоящему завораживающие картины, наполненные страстью и энергией. В качестве основной тематики она выбрала загадочный образ женщины и ее положение в современном мире.

  • Гиперреалист

Каждый раз, когда вы находите работы художников-гиперреалистов, то невольно задаете себе вопрос: «Зачем они всем этим занимаются?» У каждого из них свой ответ на это и порою довольно противоречивая философия.

Но художник Дино Томик говорит прямо: «Я просто очень люблю свою семью». День и ночь он рисовал и пытался не упустить ни одной детали из портрета своих родных. На один такой рисунок у него уходило как минимум 70 часов работы.

Говорить о том, что родители были в восторге, значит ничего не сказать.

  1. Портреты из солдатиков

18 октября в лондонской галерее Opera Gallery стартовала выставка работ Джо Блэка (Joe Black) под названием «Ways of Seeing».

Для создания своих картин художник использовал не только краски, но и самые необычные материалы — болты, нагрудные значки и многое другое. Однако основным материалом послужили….

игрушечные солдатики! Самыми интересными экспонатами экспозиции можно назвать портреты Барака Обамы, Маргарет Тэтчер и Мао Цзэдуна.

  • Чувственные портреты маслом

Корейская художница Ли Рим (Lee Rim) еще пару дней назад была не так известна, однако ее новые картины «Девушки в краске» вызвали широкий отклик и резонанс в мире искусства.

Ли говорит: «Главной темой моей работы являются человеческие эмоции и психологическое состояние. Даже при том, что мы живем в различных средах, в определенный момент времени мы чувствуем то же самое, когда мы смотрим на объект.

» Возможно именно поэтому, смотря на ее работы, хочется понять эту девушку и проникнуться ее мыслями.

Источник: https://4tololo.ru/content/3568

Как жить без таланта художника?

Интересная тема.

Много можно сказать.

Например то, что желание рисовать — это тоже талант. Почему? Я всегда хотел научиться рисовать, но не очень выходит. Однако я продолжаю пытаться. А знакомый не учась, не занимаясь рисовал гораздо лучше меня.

Какое-то врожденное знание анатомии и пространственное мышление. Я очень ему завидовал. Но рисовал он, пока я его заставлял. И он давно перестал это делать. У него банальные интересы — танчики и пивко.

А чуть подучив анатомию и выполняя упражнения я стал рисовать как он.

Один учитель живописи сказал мне, что научить рисовать можно даже ежа. Давно существуют техники, способы, приёмы, чтобы научить.

Поэтому практикуйтесь и будет получаться все лучше и лучше.

Самый простой способ обучения — делать 30-40 набросков в день. Рисовать все, что видете. Прохожих например, случайных людей. Их лица, позы, одежду и т.д.

Сложнее — это делать работы с натуры, копировать работы мастеров и рисовать из головы.

Ещё недавно узнал, что творческие люди используют левое полушарие мозга, а рациональные, заточенные на логику — правое. Чтобы рисовать, нужно переключаться на левое.

То есть не думать, что откуда растёт и как логически построить фигуру. Как только вы задумаетесь об этом, вся лёгкость исчезнет.

Ещё читал, что уровней рисовального мастерства много, а талант — это бонус на первых уровнях.

Но для мастера их недостаточно и столкнувшись с первым препятствием человек может бросить все, ибо ранее ему все давалось легко. Может не понять, почему было просто, а теперь стена.

А потому что далее лежит только тяжёлый труд. Воображение не поможет. У людей своим трудом преодолевавших первые уровни и последующие пойдут проще.

Люди с талантом зависят от вдохновения и настроения. Трудяги в любом настроении создадут качественную работу. И стабильность признак мастерства.

У каждого также свои задачи и возможности. Есть рожденные рисовать в реализме, но они не могут в стилизацию. А есть те, у кого стилизация отличное, а реализм не даётся. Художники обычно выбирали одно направление, в котором сильны. Айвазовский не умел рисовать людей. Кто-то рисовал портреты, но не мог природу и т.д.

Когда человек говорит, что не умеет рисовать, то скорее всего он имеет ввиду реализм и гиперреализм, которые считает высшей точкой творчества.

Но гиперреализм- это ремесло, а не творчество — копирование фотографии в большом разрешении.

Реализм тоже обычно рисуется с натуры или референсов, что тоже частично является копированием, а не созданием нового. Когда человек много копирует с натуры, у него набивается рука и потом он рисует то же самое слегка изменив.

Профессиональные работы — то, что обычно ранее художник много раз рисовал. Ничего нового. Даже гениальные художники много трудились и мучались от осознания недостаточности своего уровня. Потому что в воображении всегда все лучше.

Импрессионисты не особенно умели рисовать, на мой взгляд. Они были продуктом своего времени и бунтовали против традиций и реализма. Именно в этом считают их вклад..

Но и старые мастера.. Посмотрите на лица старинных портретов. Они скорее символ, чем реализм.

Работы начинающих всегда не очень. Некоторые мастера показывают первые работы и свой рост. Смотрите на это чтобы мотивировать себя. Смотрите на неудачные работы знаменитых и гениальных художников. Они тоже ошибались. Не требуйте от себя слишком много сразу. Первокласснику ни к чему логарифмы. Только постепенно он может изучить всю программу.

Если же вы твёрдо решили, что нет таланта и пытаться не будете, то есть замены. И даже лучше. Потому что умение рисовать очень сложно применить в жизни для обеспечения себя. Нужны деньги на раскрутку, пиар, выставки. Краски, холсты стоят дорого.

Расписывания стен не дают простора воображению и т.д. Вам придётся рисовать цифровые или реальные работы на заказ. Льстить, подстраиваться под капризных заказчиков. Не будет стабильности и окружающие будут считать вас безработным бездельником.

Можно попробовать себя в дизайне, лепке , хэндмейде, расписывании посуды.

Знание фотошопа, как я понимаю не всегда требует умения рисовать. Вы берете части из картинок в нете и создание картинку для дизайна. Лепка позволяет создавать объёмы, которые можно трогать , а не имитировать, как на рисунке. Опять же воплощение идей.

И рисование пригодится для эскизов будущих работ. На любом уровне.

То есть стоит либо смириться и жить, реализовав свои сильные стороны и таланты в других областях, либо, если вас сильно огорчает неумение рисовать, то ничего не остаётся как учиться или рисовать для себя на уровне хобби как получается. В интернете много уроков поэтапного рисования. Они врятли научат вас рисовать, но на выходе уже что-то будет и можно порадоваться, что получилось. Успехов

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1830244-kak-zhit-bez-talanta-hudozhnika.html

Ссылка на основную публикацию