«хромоножка», хусепе де рибера — описание картины

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины

Рибера решил его по-своему, смело и просто. Заполучить огонь Прометею помогла Афина. За похищение огня Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к скале Кавказских гор. Прикованный Прометей был обречён на непрекращающиеся мучения – прилетавший орёл выклёвывал его печень, которая у него снова отрастала (ведь он был бессмертным).

Тональное единство отличает и Сон Иакова (ок. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Эрмитаж).

Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. Она изображена в тёмной пещере с обращенным к Богу взором. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. 1645, Мадрид, Прадо).

Прометей похитил огонь у Гефеста, унёс с Олимпа и передал его людям. Сохранилось также несколько портретов художника. Эти муки длились очень долго, в течение всего героического века, пока Геракл не убил стрелой орла и не освободил Прометея. Мальчик-калека изображён почти как на парадном портрете, но в этом нет ни капли иронии.

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины

Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно. Это естественно для живописца, жившего в Италии.

Рибера Хусепе Живопись, картины и биография Отшельник святой Павел, 1640-е Частное собрание Архимед, 1630 Музей Прадо, Мадрид Казнь святого Филиппа, 1639 Музей Прадо, Мадрид Диоген, 1637 Картинная галерея, Дрезден Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хусепе де Рибера (Jose de Ribera) (около 1591—1652), по прозвищу Spagnoletto — маленький испанец. По-разному воспринимаются и образы античных философов, моделями для которых Рибере служили представители социальных низов — от уличного попрошайки Смеющегося Демокрита (1630, Мадрид, Прадо) до Диогена (1637, Дрезден, Картинная галерея), сильного человека, умудренного жизненным опытом.

Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Невозможно не отметить глубину хороших чувств художника, нарисовавшего этот портрет. Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы «Хромоножка» изображающую нищего подростка. Примкнул к караваджизму. С середины 1630-х гг.

Апостол Андрей изображен в молчаливом споре со священником. Рибера (Ribera) (прозвище — Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр.

Одной из самых удивительных работ последнего периода творчества Риберы стала картина «Хромоножка» (1б42 г. ).

Маленький хромоножка стоит в конце долгого духовного пути, который вместе со своими героями – мучениками, отшельниками и философами – прошёл сам Рибера.

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины

Значение выражения «рибера, хусепе де»

Так называемый «крест св.

Тело его как будто выхвачено мощным пучком света, в то время как остальные действующие лица этой сцены почти полностью скрыты мраком (приём тенебризм) – этим художник как бы подчеркивает непреклонную волю святого.

Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.

характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид).

Душевное состояние Ревекки стало для художника главным содержанием картины. Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост.

Апостол Андрей был распят на двух столбах, соединенных в форме буквы «Х».

Одно из последних произведений Риберы — прекрасное Поклонение пастухов (1650, Париж, Лувр), написанное в духе народной жанровой сцены, происходящей под открытым светлым небом на фоне гористого пейзажа.

Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. Лицо же озарено искренней улыбкой ребенка.

Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. В 1613 уехал в Италию, в 1616—18 работал в Неаполе, где стал придворным живописцем испанских вице-королей. Произведения, которые заказывали живописцу правители Неаполя, посылались в Испанию, в королевские собрания и частные коллекции и были хорошо известны в испанских художественных кругах.

Картина «Хромоножка» находится в известном парижском музее «Лувр». В его руке находится листок с просьбой и помощи, который носят попрошайки.

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. Таково полотно «Святая Инесса» (1641 г. ) изображающее юную девушку – христианку, которую за то, что она не желала поклоняться языческим богам, выставили обнажённой перед толпой. С середины 1630-х гг. Иероним, внимающий звуку небесной трубы, 1626, Санкт-Петербург, Гос.

Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры. Точно переданное живописцем физическое уродство уходит в сознании зрителя на второй план. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. С середины 1630-х гг. Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. Одежда мальчонки изношенная, с дырками.

Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 1620—30-х гг. Екатерины, 1642—1644, Нью-Йорк, музей Метрополитен Кающаяся Магдалина, ок.

музей и галереи Каподимонте, одноименная гравюра) их мученичества изображались подчеркнуто жестоко (Иксион, Титий или Прометей, обе — 1628, Мадрид, Прадо Аполлон и Марсий, 1633, Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. Наверняка, ребенок понимает, что Рибера увековечит его персону на долгие столетия. Примкнул к караваджизму.

Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии «Философы древности». Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах.

Общий запас лексики (от греч. В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие — с внутренней силой. Эрмитаж Павел Пустынник, 1652, Мадрид, Прадо). Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии.

Ирина и ее служанка (1628, Санкт-Петербург, Гос. Рибера (Ribera) (прозвище — Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр. Он использовал гравюру А.

Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа.

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины

Испанский художник Хосе де Рибера

галерея). характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид).

Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность. Рибера писал в основном мучеников и святых.

Более зависимы от традиции портреты иезуита (1630, Милан, Музей Польди-Пеццоли), рыцаря Сантьяго (1638, Флоренция, бывш.

Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя.

Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. 1620-х активно обратился к живописи. Испанский художник, гравер, рисовальщик. Примкнул к караваджизму.

Словари и энциклопедии на Академике

На этом полотне маленький мальчик. Прометей – один из титанов в древнегреческой мифологии, защитник людей от произвола богов. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Эрмитаж).

Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. С середины 1630-х гг.

Обратите внимание, что корректное истолковывание содержания, что обозначает слово, зачастую зависит от контекста предложения. В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 162030-х гг.

Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи.

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины

Что означает выражение «рибера, хусепе де»

Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. А. С. Пушкина Св.

Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты.

В ранних произведениях Рибера Хусепе де (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Рибера Хусепе де 1620—30-х гг.

Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. Изображение не только философов древности, но и святых католической церкви в образах бродяг и нищих, в формах монументализированной полуфигурной композиции восходит к караваджизму.

Этот факт и заставляет его быть таким счастливым и гордым. Переход к собственно портретному жанру у Риберы не всегда заметен (Портрет музыканта, Толидо, США, частное собрание). Примкнул к караваджизму.

Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо.

Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит – загорелые лица, грубая, обветренная кожа такие же «простонародные» святые. Святая Мария Магдалина – великий пример раскаявшейся грешницы. Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира.

  1. РИБЕРА ХУСЕПЕ ДЕ Нищий или Хромоножка, 1642
  2. Рибера ХусепеЖивопись, картины и биография
  3. Поиск значения / толкования слов

По-видимому, в 1616 переехал в Неаполь, в котором прожил до конца жизни. Подросток-нищий с безобразной внешностью, облаченный в бедную одежду исполнен независимости и даже дерзкой насмешливости.

В творчестве Риберы преобладали религиозные темы, трактованные с жизненной достоверностью, бытовой конкретностью и драматизмом. Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Многие полотна Риберы сочетают принципы сюжетного и портретного образа. В ранних произведениях Р.

(в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 1620—30-х гг.

В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра. Чертами художественной зрелости отмечено Мученичество св. Луки.

Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). музей изобразительных искусств им.

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины

Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Такова знаменитая Св. Главный персонаж картины изображен со взглядом, смотрящим сверху вниз. Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Этот период успело застать поколение ваших родителей.

Рибера (Ribera) (прозвище Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр. Рибера — художник широкого творческого диапазона (писал картины на религиозные, мифологические сюжеты, портреты), ярко выраженного драматического плана, возвышенных и сильных эмоций. Весь его вид наполнен жизнерадостностью, мальчик наполнен внутренним светом и чистотой.

Себастьяна, — составляло арсенал распространенных образов итальянского барокко. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. Жизнь и работа вдали от родины не помешали Рибере остаться настоящим испанским художником. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен.

Читайте также:  Скульптура «рабочий и колхозница»: автор, описание, история

Речь ведется не о морском судне или командующем штабе, а о гаджете из ТОПовой линейки, который заинтересовал покупателей лучшей камерой, с n-ым разрешением мегапикселей, продвинутыми опциями и прочими наворотами. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства.

Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость. ) Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. Он бедный калека. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. В 1613 уехал в Италию, в 1616—18 работал в Неаполе, где стал придворным живописцем испанских вице-королей. Художник сделал это для того, чтобы придать этому сюжету особую торжественность, величие. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды.

собрание Контини-Бонакосси). Но всегда и во всем он оставался испанцем. Рибера (Ribera) (прозвище — Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр. Р.

, сохраняя суровый реализм образного строя, всё чаще переходит к более уравновешенным решениям светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками.

После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Восхищение Риберы цветением молодости (Обручение св. Один из самых романтических образов этого времени – кающаяся Мария Магдалина. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Наиболее известен Хромоножка (1642, Париж, Лувр) — нищий мальчишка-калека, в изображении которого использованы приемы парадной репрезентации.

характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид).

Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики.

характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид).

Множество томов занимали целые антресоли и тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем. В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными.

Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Ри-бальты (1565 – 1628), а затем в Риме.

Придворный художник испанских вице-королей (в 1442 Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) с 1626 — член римской Академии Св.

Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно.

Инесса (1641, Дрезден, Картинная галерея), где изображение прелестной и трогательной христианки свободно от традиционной в духе времени культовой репрезентации и слащавой умильности. Онуфрий, 1637, Санкт-Петербург, Гос.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/husepe-de-ribera-hromonozhka/

Испанский живописец Хосе де Рибера

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура конца XVI-XVIII веков Опубликовано 09.03.2017 14:41 Просмотров: 1311

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины

Хосе де Рибера (1591-1652) бо́льшую часть своей жизни провёл в Италии, куда перебрался в 1613 г. с целью изучения итальянской живописи.

Сведений о его биографии, особенно о детстве и молодости, сохранилось мало. Поэтому будем говорить в основном о его творчестве.

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины

Хосе де Рибера

В творчестве Хосе де Рибера отчётливо проявились две тенденции: традиция тенебризма и натуралистичность.Тенебризм – это живописная манера, в основе которой лежит работа со светотенью: свет моделирует объёмы и производит контрастные световые эффекты с неосвещёнными участками.

Объёмы выделяются светом, как бы вырастая из окружающей темноты.Мастером тенебризма является Караваджо, хотя эта манера живописи была известна гораздо раньше – её использовали Дюрер, Тинторетто и др.

Особенно уместен приём тенебризма в драматических сценах, когда художник хочет подчеркнуть победу духа и воли над телесной немощью или страданием.

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины

Хосе де Рибера «Прометей» (ок. 1630)

Промете́й – один из титанов в древнегреческой мифологии, защитник людей от произвола богов. Прометей похитил огонь у Гефеста, унёс с Олимпа и передал его людям. Он совершил это, скрыв искру в полом стебле тростника и показал людям, как его сохранять, присыпая золой.

Заполучить огонь Прометею помогла Афина.За похищение огня Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к скале Кавказских гор.Прикованный Прометей был обречён на непрекращающиеся мучения – прилетавший орёл выклёвывал его печень, которая у него снова отрастала (ведь он был бессмертным).

Эти муки длились очень долго, в течение всего героического века, пока Геракл не убил стрелой орла и не освободил Прометея. Теперь, с освобождением Прометея, между ним и Зевсом происходит примирение, которое может означать торжество Прометея.

На картине Хосе де Рибера изображены страдания Прометея, а свет выделяет из темноты фигуру Прометея и каждую мышцу его измученного болью тела.

Именно стремление художника к правдивости изображения страданий привело к тому, что вокруг его имени образовалось много сплетен и домыслов. Чтобы точно передать ощущение человеческих мук, он посещал тюрьмы и делал зарисовки во время допросов, наблюдая, как ведут себя люди под пытками, как изменяются их мышцы тела, лица…

Благодаря этим наблюдениям он мог передать тончайшие детали строения человеческого тела, мельчайшую морщинку, мягкость женской и детской кожи, а также сложность любой драпировки. В основном его привлекали мифологические и религиозные темы, античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых.

Сохранилось также несколько портретов художника.

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины

Хосе де Рибера «Мученичество апостола Андрея» (1628). Холст, масло. 285 x 183 см. Музей изящных искусств. Университет Бригхэм Янг (Будапешт)

Апостол Андрей был братом Петра, он проповедовалво многих странах, в том числе и на территории России. Апостол Андрей был распят на двух столбах, соединенных в форме буквы «Х». Так называемый «крест св. Андрея» присутствует как на Андреевском флаге, так и на государственном флаге Британской империи.

Художник выбрал драматичный момент события – момент, предшествующий распятию, когда святой еще может сделать выбор между вероотступничеством и мученичеством. Апостол Андрей изображен в молчаливом споре со священником.

Тело его как будто выхвачено мощным пучком света, в то время как остальные действующие лица этой сцены почти полностью скрыты мраком (приём тенебризм) – этим художник как бы подчеркивает непреклонную волю святого.

Его твердое решение принять страдание подчеркивается не выражением лица, но сильным напряжением мышц истощенного тела. Он как бы помогает своим палачам в их гнусном деле – об этом говорят его раскинутые в стороны руки.

  • Одним из лучших произведений художника считается картина «Святая Инесса».
  • «Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины
  • Хосе де Рибера «Святая Инесса и ангел, укрывающий её покрывалом» (1641). Картинная галерея (Дрезден)

Сюжет картины соответствует христианскому преданию. Юная христианка Инесса отказалась поклоняться языческим богам и должна была быть выставлена обнажённой перед толпой.

Но произошло чудо: внезапно у неё выросли волосы, скрыв наготу, а сошедший с небес ангел накинул на неё покрывало.Образ Инессы у Риберы – воплощение чистой, трогательной и светлой юности и веры.

Считается, что этот образ написан с дочери художника.

  1. Позже Рибера делает светотень и натурализм на своих полотнах мягче.
  2. «Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины

Хосе де Рибера «Кающаяся Мария Магдалина» (1640-1641). Холст, масло, 181 x 195 см. Музей Прадо (Мадрид, Испания)

Картина написана в тот период, когда сюжеты полотен Риберы становятся более светлыми и радостными. Один из самых романтических образов этого времени – кающаяся Мария Магдалина. Святая Мария Магдалина – великий пример раскаявшейся грешницы.

Она изображена в тёмной пещере с обращенным к Богу взором. Фон пещеры тёмный, а на нём светлыми пятнами смотрятся девичье лицо, обнаженные плечи Марии, молитвенно сложенные руки, ступни ног. Противопоставление темной пещере – ширь светлого бело-голубого неба за её пределами.

Считается, что моделью художнику послужила его дочь.

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины

Хосе де Рибера «Хромоножка» (1642). 164 x 92 cм. Лувр (Париж)

Это работа последнего периода творчества Риберы. Мальчик-хромоножка изображён почти как на парадном портрете, но без следа иронии. Физический недостаток ребёнка передан точно, но он уходит в сознании зрителя на второй план.

Во всём облике ребёнка, в его осанке, открытой доброй улыбке чувствуется замечательная внутренняя сила, душевная гармония и здоровье.

Маленькому хромоножке предстоит долгий духовный путь, равный по силе переживания пути мучеников, отшельников и философов.

Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-kontsa-xvi-xviii-vekov/676-ispanskij-zhivopisets-khose-de-ribera

Рибера ХусепеЖивопись, картины и биография

Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был живописец, график, рисовальщик и гравер Хусепе де Рибера (Jose de Ribera) (около 1591–1652), по прозвищу Spagnoletto – маленький испанец. Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо.

Посетив Рим и Парму, Рибера поселился и большую часть жизни прожил в Неаполе, однако остался глубоко национальным художником. В творчестве Риберы преобладали религиозные темы, трактованные с жизненной достоверностью, бытовой конкретностью и драматизмом.

Испанский художник в своих картинах обращался также к мифологическим сюжетам, писал портреты, воплощая в них, как и в религиозных композициях, индивидуальные национально-самобытные характеры испанцев из народа.

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины Архимед, 1630

Музей Прадо, Мадрид

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины Диоген, 1637

Картинная галерея, Дрезден

Рибера изображал суровых аскетов, сильных, мужественных людей, отшельников с благородными лицами и пламенными взглядами. Это люди сильных и искренних чувств, страстно борющиеся за свои идеалы, стоически выносящие страдания. Обычно их фигуры или полуфигуры изображены на переднем плане и заполняют почти всю плоскость картины.

В отличие от Эль Греко Рибера стремился к точности воспроизведения характерного, включая множество подробностей и характеризуя особенности формы. Его рисунок и моделировка тщательны, но обобщенная энергичная лепка объемов большими массами света и тени определяет впечатление монументальности.

В однофигурных композициях, типичных для него, Рибера шел от этюдов с натуры: изображал рыбаков, уличных бродяг, носильщиков, с увлечением писал их выразительные характерные загорелые лица с грубой обветренной и обожженной солнцем кожей, следами жизненных невзгод.

Темпераментная лепка плотным пастозным мазком придает пластическую силу суровым фигурам его героев в рубищах и нищенских лохмотьях.

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины

К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх, искажающий черты отшельника.

Яркий луч света, как бы внезапно врывающийся в мрак кельи, обостряет драматизм сцены и ощущение неожиданности события; вместе с тем он концентрирует внимание на фигуре старца, его судорожных движениях.

Однако душевное волнение охарактеризовано внешне – преувеличенной экспрессией мимики и жеста, общим бурным движением, которое захватывает предметы переднего плана. Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам.

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины Казнь святого Филиппа, 1639

Читайте также:  Пейзаж с ацисом и галатеей, клод лоррен, 1657

Музей Прадо, Мадрид

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины Отшельник святой Павел, 1640-е

Частное собрание

Картина Хусепе Риберы «Отшельник святой Павел». Святой Павел Отшельник был первым христианским святым, который вел одинокий и созерцательный аскетичный образ жизни. На картине Риберы он изображен стариком, истощенным суровой жизнью в египетской пустыне.

Однако в нем по-прежнему горит религиозный пыл тогда, когда он размышляет над черепом, символом бренности человеческого бытия. Резкий, почти театральный свет озаряет дряблое тело, морщинистый лоб и выразительные руки, придавая картине поразительно реалистичный характер.

Искусство Риберы взывает к испанскому спиритуализму XVII века, который выражен здесь и драматической трактовке светотени (кьяроскуро), ведущей свое происхождение от итальянского художника Караваджо.

В 1616 году Рибера обосновался в Неаполе; его стиль заложил основу великой традиции неаполитанской живописи, в которой особенно подчеркнуто то, что один критик назвал «поэзией отталкивающего».

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины

С середины 1630-х годов живописная манера Риберы стала легче, свободнее, воздушнее, краски богаче в оттенках. Исчезли непроницаемые красноватые тени, глухой темный фон, характерные для ранних работ, свет пронизывал их, пространство наполнилось воздухом.

Художник перешел к колориту, в котором доминировали холодновато-серебристые, а позже золотистые тона, добивался в пределах сдержанной гаммы большей цветовой насыщенности, передавал изменчивость цвета под воздействием света. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты.

Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры.

В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными. В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие – с внутренней силой.

Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно. Рассеянный свет образует вокруг ее фигуры мерцающую воздушную среду, смягчает контуры, усиливая одухотворенность образа.

Рибера писал эту картину разнообразными по длине и направлению мазками густых красок, тончайшими переливчатыми оттенками цвета выделяя яркие блики.

Рибера часто изображал людей из народа, используя композиционные приемы парадного портрета. В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) живописец Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра.

Подросток-нищий с безобразной внешностью, облаченный в бедную одежду, исполнен независимости и даже дерзкой насмешливости. Его причудливый силуэт высится над просторами пейзажа, неуклюжая фигура, данная мощной живописной массой, четко читается на фоне неба благодаря низкой линии горизонта.

Напоенный воздухом и полуденным золотистым светом пейзаж помогает художнику передать реалистический замысел.

История зарубежного искусства ►

Источник: http://smallbay.ru/article/art_spain_ribera.html

Хусепе Рибера

Хусепе Рибера первым из испанских живописцев эпохи расцвета создал образы, замечательные по силе реалистического мастерства. Произведения Хусепе Риберавызывали удивление его современников.

Творчество этого художника отличается изображением сильных и разнообразных характеров людей, сложных и душевных переживаний. Он писал главным образом, как и все художники той эпохи, религиозные заказные картины, но зачастую моделями для его героев служили нищие, бродяги, грузчики порта. Полотна художника потрясают своей осязаемостью и реальностью.

Именно так скульптурно и одушевленно изображен страдалец на картине «Мученичество св. Филиппа» («Мученичество св. Варфоломея»), написанной ок. 1639 (Прадо, Мадрид). Любопытно, но ранее считалось, что на картине изображен св. Варфоломей, однако доскональный иконографический анализ доказал, что на картине изображен мученик св. Филипп.

Именно в честь святого Филиппа был назван король Филипп IV — заказчик картины. По легенде Апостолу Филиппу было решено проповедь слова Божия в языческих странах Азии. В Лидии, области Малой Азии, присоединился к нему св. апостол Варфоломей. Жители тех земель никогда еще не слышали о Христе и поклонялись идолам.

Множество язычников уверовало в Христа после чудес, сотворенных Апостолами. Тогда жрецы осудили обоих апостолов на распятие.

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины
Хусепе Рибера. «Мученичество свю Филипа»

Сильное мускулистое тело изображено уставшим и обессиленным от мук. Скуластое лицо полно невыносимым безмолвием отчаяния и страдания вместе с тем глаза святого страдальчески смотрят в небо, сожалея о язычниках, которым веками вкладывали лживое и суетное вероисповедание.

Мученика привязывают к перекладине столба – орудию его казни, он испытывает нестерпимое физическое страдание. Вопреки боли и телесным страданиям он полон мужества и выдержки — он гибнет во имя своей идеи.

Сильный дух, достоинство и мужество героя — лучшие черты испанского народа — не оставляют ни единого сомнения в реальности изображенного сюжета.

Контраст мужской силе и мученическому противостоянию создает нежный поэтический образ испанской девушки в картине «Св. Инеса», написанная в 1641 г. (Дрезден, Картинная галерея). Утонченность и женственность обнаженной молодой особы подчеркивает контрастный антураж: подземелье, темный подвал, каменный пол.

Согласно легенде юная христианка за свои убеждения была унижена и оскорблена. Непоколебимая вера и молитвословие свершили чудо: ангелы спустились с небес и прикрыли нагую красоту мученицы. Поток волшебного льющегося света освещает ее гибкую фигуру.

Художник создал священный образ, играя неуловимыми переливами желто-розового цвета плавно меняющими насыщенные коричневые и расплывчатые серые тона.

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины
Хусепе Рибера. «Св. Инесса»

Моделью для образа Инессы стала дочь Риберы, Мария-Роза, красотой и утонченностью которой, отец безгранично гордился и восхищался.

Одновременно эффектно и одиозно передан образ мальчика-калеки на полотне «Хромоножка», написанном в 1642. Прославленная картина хранится в экспозиции Лувра, Париж.

Хромой, как будто позирующий художнику, изображен не во время привычного занятия — прошения милостыни или скитания по заброшенным переулкам, художник вместо изображения подавленного и отягощенного существования, остановил время, сконцентрировался и масштабно запечатлел самого героя.

Неудивительно, что за спиной мальчика ясное небо, он как бы позирует художнику, пытается стоять ровно и улыбаться.

Между тем в свете некой торжественности картины контрастно выделяется действительность и подавленность существования маленького убогого человека: ясные глаза ребенка, с тоской смотрящие на мир, босые обезображенные ноги, изуродованные болезнью руки, искривленная в гримасе улыбка на лице, простая одежда в коричневых тонах. Изобразив героя картины, не дополнив произведение деталями, Рибера акцентирует и оттеняет значительность человека из народа.

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины
Хусепе Рибера. «Хромоножка»

Риберабольшую часть своей жизни провел в Неаполе, принадлежавшем тогда Испании, но никогда не забывал свою родину и на некоторых своих картинах подписывался так: «Рибера-испанец». При использовании данного материала ссылка на блог — обязательна

Источник: http://artarus.blogspot.com/2012/02/blog-post.html

Милостыня за любовь Божью. «Хромоножка» Хосе де Риберы

Хосе де Рибера  хотел создать достоверный портрет нищего, полный величия. Даже моделей для святых и древнегреческих философов он подыскивал из самых низов, а тягой и интересом к карликам и калекам Рибера заразил своего земляка Диего Веласкеса.

«Золотой век» Испании совпал с периодом Контрреформации – временем, когда Римско-католическая церковь восстанавливала свой пошатнувшийся престиж, и художники действительно охотно брались за религиозные сюжеты.

Среди лучших работ Хосе де Риберы много произведений, посвященных святым, — это драматические сцены мученичества, где плоть слаба, стара и немощна, а дух побеждает. Удивительно, но свое желание донести до зрителя, что дух велик, он перенес и на картины совсем другого жанра, бытового.

В этом жанре он раскрывается как художник, старающийся зафиксировать национальный колорит, своеобразие страны с ее «великими чудесами природы» (например, Рибера создал портрет бородатой женщины) и простыми людьми, которых он писал, как обычно писали кардиналов и герцогов.

Это отчетливо видно в его картине «Хромоножка» (или «Хромой нищий»), которая сейчас хранится в Лувре. Интересно, что в собрание работа попала под совершенно другим названием, «Карлик», поскольку главный герой действительно сложен непропорционально.

В Испании популярен плутовский роман, и в хромом мальчугане с его слегка оттопыренными ушами, веселой заразительной улыбкой (хотя она и обнажает кривые зубы) легко угадывается маленький пикаро (плут, ловкач).

Несмотря на свое физическое несовершенство (у мальчика, скорее всего, амиоплазия: он не может полностью встать на изуродованную стопу, поэтому основная нагрузка идет не на пяточную часть, а на плюсну и пальцы), калека полон внутреннего благородства и достоинства, образ целостен и монументален.

Это ощущение не в последнюю очередь создается за счет заниженной линии горизонта, изображения фигуры в полный рост на вертикальном полотне и низкого угла зрения.

Нищий держит палку-трость: на нее он опирается во время ходьбы, но сейчас закинул ее на плечо, словно копье или древко штандарта, наслаждаясь вниманием зрителя. Это своего рода актерство, раз! и перед вами не нищий, а солдатик.

Но это и сильный художественный прием: костыль проходит по диагонали от одного края полотна до другого, как бы фиксируя границы и придавая значительность фигуре.

Помимо палки, в руках у хромого зажата бумажка, на которой легко читается латинский текст: «Da mihi elimosinam propter amorem dei» (дословно – «Дай мне милостыню за любовь Божью», что не может не напомнить «Подайте ради Христа», которое и сейчас слышишь в поездах метро и пригородных электричках).

Просьба, написанная на бумаге, не означает, что мальчик нем, — неаполитанские нищие должны были иметь специальное разрешение, чтобы просить милостыню, и хромоножка с гордостью показывает его.

Некоторые исследователи интерпретируют эти строки как призыв к благотворительности, что было довольно распространено в эпоху Контрреформации, — в это время церковь любила напоминать христианам о необходимости творить добро. Но большинство искусствоведов все же считают, что Рибера просто хотел создать достоверный портрет нищего, полный величия. В пользу этого мнения говорит и то, что даже моделей для святых и древнегреческих философов Рибера подыскивал из самых низов, а тягой и интересом к карликам и калекам заразил своего земляка Диего Веласкеса.

«Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины

Хосе де Рибера. Хромоножка

Рибера написал картину в 1642 году в Неаполе, и долгое время считалось, что заказчиком этой работы был вице-король Неаполя, Рамиро Нуньес де Гусман, являвшийся покровителем художника. Тем не менее, в данный момент установлено, что эту картину приобрел фламандский торговец.

Фландрия на тот момент оставалась под протекторатом Испании, развитие искусства замерло в ней, как муха в янтаре, а сюжет с нищими был привычен. Калеки просили милостыню еще на полотнах Брейгеля-старшего, поэтому картины испанских мастеров на тот же сюжет охотно приобретались.

«Хромоножка» написан уже состоявшимся художником, чья творческая манера претерпела ряд изменений: под влиянием мастеров Болоньи от тенебризма Караваджо (работа с контрастной светотенью) он приходит к более спокойной цветовой гамме, янтарно-золотистым оттенкам, умеренным световым эффектам.

Например, лицо мальчика или его руки частично затемнены, но это только выявляет пластичность формы, а вот контрастность достигается иным художественным способом. Вместо темного задника, который так свойственен караваджизму, зритель видит яркое, светящееся небо, на фоне которого фигура нищего, выполненная в приглушенных тонах, отчетливо видна.

Ритм белого и голубого усиливает эффект монументальности, устремленности вверх.

Английский искусствовед Эллис Уотерхаус, специалист по искусству эпохи барокко, писал о картине, что она дает ключ к пониманию всего творчества Риберы. Тем не менее, в адрес этого реалистичного и жизнеутверждающего полотна звучала и ожесточенная критика.

Читайте также:  Сирень, михаил врубель, 1900 - описание картины

В середине XVII века неаполитанский художник Сальватор Роза, к слову, ученик Риберы, создал едкую сатиру на тему живописи.

В своем стихотворении он резко осудил и тех, кто пишет нищих, и тех, кто эти картины покупает, говоря о дегуманизации: «Эти картины так ценятся, что вы видите их в домах власть предержащих в великолепно украшенных рамах, и те, кто платят тысячи за эти работы, не дадут и копейки настоящим нищим, несчастным и голым», «То, что ненавистно им в жизни, нравится им в живописи». Эта точка зрения вполне понятна, но работа Риберы, конечно, выше критики: эта история не о социальном неравенстве – это блестящий портрет современника художника, простого величественного человека.

Источник: https://ihospital.ru/ru/media/135/

Хусепе де Рибера, «Хромоножка»

В1591 г. в испанском городе Хатива, что близ Валенсии, родился мальчик, будущий живописец и гравер Хусепе де Рибера, картины которого впоследствии станут гордостью испанской реалистической школы. Первичное образование Рибера получил в родной Валенсии, посещая мастерскую Ф. Рибальты. Однако уже в 1613 г.

художник уезжает в Италию, в город Неаполь. И хотя в то время Неаполь находился под властью испанской короны, город все же оставался одним из центров итальянской культуры.

Это позволило Хусепе ближе познакомиться с искусством страны и, что очень важно для понимания работ Риберы, с творчеством Караваджо, который за несколько лет до прибытия испанца жил и работал в Неаполе.

Сюжет картины «Чудо св. Инессы» основывается на Житиях Святых. Согласно одному из сказаний, в III в. н. э. юная знатная римлянка втайне от родных приняла христианство; уличив Инессу, ее приговорили к обезглавливанию, а перед казнью должны были отправить в один из римских борделей.

Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено. Вскоре Бог послал девушке еще одно испытание: ее полюбил сын римского префекта язычник Прокопий. Префект предложил Инессе выбор: выйти замуж за Прокопия или пополнить число жриц-весталок, но юная христианка не в силах была отказаться от своей праведной веры.

Тогда палач приказал объявить ее проституткой, голой провести по улицам Рима и отправить в бордель. Но чудесным образом выросшие волосы прикрыли наготу Инессы, а ангелы облекли девушку в белые одежды; ее комната в развратном заведении озарилась неземным сиянием.

Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили уверовавшими.

Все в картине привлекательно и правдиво. Преклонившая колена на каменном полу юная Инесса, обнаженная, выставлена на позор перед толпой, которая, по замыслу художника, должна находиться там же, где находится и зритель, – перед холстом.

Поза ее скромна и сдержанна, покрасневшие от холода руки сложены в молитвенном жесте, а на личике с чудными, полными слез глазами, едва видном за упавшими прядями волос, отражены и волнующее зрителя чувство, и в то же время решимость совершить подвиг.

Вся картина пронизана светом, какого не было до сих пор ни в одном из полотен Риберы, – так велика сила красок, создающих впечатление глубины пространства и мягкого воздуха. Озаряя лицо Инессы, свет придает живость его краскам; пронизывая пряди волос, он заставляет их шевелиться От холодного дуновения тюремного воздуха.

Свет ложится на белую ткань покрывала и на каменные плиты пола, только сильнее подчеркивая ужас зияющей справа темной ямы – входа в подземелье. От полотна, как из темного подвала, веет могильным холодом, и сама изображенная на картине христианка, казалось, тоже чувствует приближение смерти – так тонко сумел передать Рибера старинное предание.

В Лувре хранится небольшая картина Риберы «Хромоножка», написанная в 1642 г. Творчество живописца к моменту ее создания претерпело длительную эволюцию, и поэтому образ мальчика-калеки – это плод исканий уже зрелого мастера, отразивший самые сильные грани риберовской кисти.

С полотна луврской работы на зрителя смотрит уличный мальчик-калека. Он показан не во время работы или какого-нибудь другого занятия, выхваченного художником из повседневной жизни. Мальчик просто смотрит на нас, будучи таким, каким он должен быть при позировании художнику. Фигура его предстает1 почти с монументальной торжественностью.

Здесь нет страданий, мук, весь драматизм заключен в самом этом мальчике, его судьбе, которая отражается в его физическом уродстве. Понятно, что жизнь мальчика из-за этого трудна, а порой, может быть, и невыносима.

Но всмотритесь в его лицо, улыбку – и вы обнаружите светлую и чистую душу, жизнь в ее самом непримиримом и неразделимом противоречии.

Источник: http://jivopis.org/ribera-xusepe-de—xromonozhka/

Рибера, Хусепе де — это… Что такое Рибера, Хусепе де?

  • Рибера Хусепе де —         (Ribera; прозвище Спаньолетто, Spagnoletto Маленький испанец ) (1591 1652), испанский живописец и гравёр. Крупнейший представитель испанского реалистического искусства XVII в. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. В 1613 уехал в… …   Художественная энциклопедия
  • РИБЕРА Хусепе — РИБЕРА (Ribera) (прозвище Спаньолетто; Spagnoletto) Хусепе де (17 февраля 1591, Хатива, Валенсия 2 сентября 1652, Неаполь), испанский живописец и гравер. Учился у Ф. Рибальты в Валенсии. В 1613 уехал в Италию, в 1616 1618 работал в Неаполе, где… …   Энциклопедический словарь
  • Рибера Хусепе де — Хосе де Рибера, Хусепе де Рибера (исп. José de Ribera, по прозвищу Spagnoletto  маленький испанец; 1591 1652)  испанский живописец, рисовальщик и гравер, известный представитель барокко в живописи. Ученик Рибальты из Валенсии, он совершенствовал… …   Википедия
  • Рибера Хусепе де — Рибера (Ribera) (прозвище ‒ Спаньолетто; Spagnoletto) Хусепе де [17.2(?).1591, Хатива, Валенсия, ‒ 2.9.1652, Неаполь], испанский живописец и гравёр. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. В 1613 уехал в Италию, в 1616‒18 работал в Неаполе,… …   Большая советская энциклопедия
  • Рибера Хусепе де — X. Рибера. Св. Иероним, внимающий звуку трубы . 1626. Эрмитаж. Ленинград. Рибера Хусепе де (Ribera; прозвище — Спаньолетто, Spagnoletto — «Маленький испанец») (1591—1652), испанский живописец и гравёр. Крупнейший представитель… …   Художественная энциклопедия
  • РИБЕРА Хусепе — (Ribera, Jose) (1591 1652), или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец), испанский живописец, рисовальщик и гравер. Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. В 1613 уехал в Италию и с 1616 до самой… …   Энциклопедия Кольера
  • Рибера, Хусепе — Х. Рибера. Святой Иероним, внимающий звуку трубы . 1626. Эрмитаж. РИБЕРА (Ribera) Хусепе (1591 1632), испанский живописец. Создал монументализированные образы людей из народа (“Хромоножка”, 1642), глубоко человечные образы святых (“Святая Инесса” …   Иллюстрированный энциклопедический словарь
  • Рибера Хусепе де — (Ribera) (1591 1652), испанский живописец и гравёр. Картины Риберы отмечены глубокой человечностью, сочетанием подчёркнутой материальности с возвышенным художественным обобщением («Хромоножка», 1642; «Святая Инесса», 1641) …   Энциклопедический словарь
  • Рибейра, Рибера Хусепе — (1591 1652) испанский живописец. Картины Рибейра посвящены главным образом религиозным темам: Мучение св. Варфоломея , Мучение св. Лаврентия и т. д …   Исторический справочник русского марксиста
  • Хусепе Рибера — Хосе де Рибера, Хусепе де Рибера (исп. José de Ribera, по прозвищу Spagnoletto  маленький испанец; 1591 1652)  испанский живописец, рисовальщик и гравер, известный представитель барокко в живописи. Ученик Рибальты из Валенсии, он совершенствовал… …   Википедия

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1121454

Читать онлайн "Лувр" автора Гордеева М. — RuLit — Страница 16

Выбрать главу

Портрет был приобретен Людовиком XIV и поступил в Лувр в 1775.

Якоб Йорданс (1593–1678) Четыре евангелиста Около 1620. Холст, масло. 132,7×118

Якоб Йорданс, художник фламандской школы, работал в бытовом и портретном жанрах, а также жанрах религиозной, исторической и мифологической живописи.

Святые апостолы и евангелисты Марк, Матфей, Лука и Иоанн погружены в изучение текста Библии. Они станут авторами книг Нового Завета, повествующих о земной жизни Иисуса Христа. Фигуры евангелистов занимают практически все пространство картины, глубину которому сообщают их диагональное расположение и просвет далекого голубого неба, виднеющегося за красной завесой.

Франсиско де Сурбаран. Погребение святого Бонавентуры. 1629

Эль Греко (1541–1614) Святой Людовик, король Франции, и паж 1592–1595. Холст, масло. 120×96,5

Доменико Теотокопули, прозванный Эль Греко, родился на острове Крит. Во второй половине XVI столетия он перебрался в Италию, откуда в 1576 уехал в Испанию, где прожил до самой смерти. В полотнах мастера субъективизм в мировосприятии преобладает над реальностью. Как правило, герои его картин оказываются помещенными в ирреальные загадочные миры.

Эль Греко часто изображал святых. В образе пажа для этой работы художник запечатлел своего сына Хорхе Мануэля.

Фигура Людовика IX, канонизированного Католической церковью в 1297, выполнена в характерной для него манере с вытянутыми пропорциями, словно устремленными вверх, к Богу, подчеркивая высоту духа изображаемого человека.

Печальный глубокий взгляд прекрасных темных глаз на худом лице, выделяющемся своей бледностью в общем колорите работы, говорит о глубокой внутренней жизни Людовика.

Диего Веласкес (1599–1660) Портрет инфанты Маргариты, дочери Филиппа IV 1655. Холст, масло. 70×59

Центральное место в творчестве знаменитого испанского живописца Диего Веласкеса принадлежит портретному жанру. Являясь придворным художником испанского монарха, он часто писал членов королевской семьи и их приближенных. Веласкес создал целую галерею портретов инфанты Маргариты, будущей императрицы Священной Римской империи.

На этом полотне юной инфанте всего четыре года. В соответствии с традицией парадного официального портрета мастер должен изобразить ее холодно-сдержанной особой, осознающей свое высокое положение и приученной вести себя в соответствии со строгим придворным этикетом.

При статичности позы девочки, столь не свойственной для ребенка, приданном, как предписано жанром, лицу строгом выражении, картина Веласкеса поражает теплым искренним отношением автора к своей маленькой модели.

Милая припухлость детских щечек, нежный овал лица, пушистые распущенные волосы, мягкими волнами сбегающие по плечам — такой увидел живописец наследницу испанского престола.

Маргарита Тереза Испанская, став императрицей Священной Римской империи в 14 лет, прожила недолгую жизнь. Родив шестерых детей, она умерла в возрасте 21 года.

Хусепе де Рибера (около 1591–1652) Хромоножка 1642. Холст, масло. 164×92

Представитель реалистической школы живописи, испанский художник Хусепе де Рибера писал религиозные картины и портреты выходцев из простого народа.

Одним из таких портретов стало полотно «Хромоножка», запечатлевшее хромого маленького нищего, имя которого история не сохранила. Рибера выбирает низкую линию горизонта и низкую точку зрения, при которой зритель смотрит на модель снизу вверх.

Подобная композиция традиционно используется в парадных портретах представителей знати, так как делает фигуру в угоду именитому заказчику монументальной, подчиняя ей все пространство картины.

Этот подход мог бы сыграть злую шутку с несчастным хромоножкой, выставив напоказ его уродство, но неподдельная искренняя улыбка и читающаяся в ней любовь мальчика к жизни творят чудеса. Образ маленького бродяжки полон обаяния и детской непосредственности.

Хочется верить, что природная доброта и сила духа, укрепленные годами страданий и лишений, не дадут ему в будущем опуститься на дно общества и физическое несовершенство не станет причиной уродства морального.

Источник: https://www.rulit.me/books/luvr-read-376248-16.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector