Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Национальная галерея искусств (Вашингтон) ~ Ренуар, Огюст — Девочка с лейкой
Описание: 1876. Холст, масло, 100 x 73 см. Огюст Ренуар (Франция, 1841 — 1919). Полный размер: 2179 х 3000 px. Открыть оригинал | Скачать на диск
Другие картины «Национальной галереи искусств»:
Ренуар, Огюст — Диана
Ренуар, Огюст — Жорж Ривьер
Ренуар, Огюст — Купальщица, поправляющая волосы
Ренуар, Огюст — Мадам Анрио
Ренуар, Огюст — Мадмуазель Сико
Ренуар, Огюст — Мари Мюрер
Ренуар, Огюст — Пон-Нёф (Новый мост), Париж
Ренуар, Огюст — Сборщики винограда
Ренуар, Огюст — Цветы в вазе
Рёскин, Джон — Сад Сан Миниато близ Флоренции
Риччи, Марко — Каприччо с римскими руинами
Риччи, Марко — Пейзаж с бурей
Количество просмотров: 302 Количество комментариев: 0
© Национальная галерея искусств (Вашингтон)
Источник: https://www.beesona.ru/museums/national/21976/
Огюст Ренуар «Девушка с веером». Описание картины
Великолепная работа, отличающаяся ярко выраженной импрессионистической манерой, была написана предположительно с Альфонсины Фурнез, дочери владельца ресторана Фурнез, который вошедшёл в историю искусства в виде декораций к некоторым картинам Ренуара, а также как место, которое художник очень любил посещать.
Образ девушки, воссозданный на полотне, отличается хрупкостью, свежестью и нежностью. И это не только из-за колористического решения, но и, главным образом, благодаря особенной размытой техники живописца.
Как будто объектив фотоаппарата выхватил какое-то ускользающее мгновенье. Мы видим, как лицо девушки будто попало в фокус и видно отчётливо и ясно, а руки и фон, напротив, намеренно смазаны.
С предельной аккуратностью изображены тёмные глаза, чуть приоткрытый рот, небольшой нос, чёлка, а характер фона только усиливает эту акцентность.
Энергичные короткие мазки и игра с цветом создают уникальный эффект – всё полотно залито сияющим светом, который вибрирует и переливается по мере перемещения вашего взгляда по пространству картины.
Ещё один любопытный приём, свойственный Ренуару – это излюбленное выписывание складок. Живописец очень любил тщательно прорисовывать складки одежд или же обивки мебели, это его привычка в этой работе выражена в изображении веера, который помимо чёткой линии также поражает живописными цветовыми переливами.
После того, как работа была закончена, её приобрёл знаменитый меценат и ценитель импрессионизма Поль Дюран-Рюэль, который с радостью предоставлял её для различных выставок, пока не продал нашему коллекционеру Ивану Морозову, запросив за неё в 60 раз больше цены от уплаченной Ренуару. Так замечательная картина оказалась в России, где и находится до сей поры.
Около 1881 г. Холст, масло. 65 х 50 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_ren07.htm
Ренуар картины
Пьер Огюст Ренуар – французский художник-импрессионист, родился 25 февраля 1841 года во Франции в Лиможе. Отец его был портным. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Во время учёбы познакомился с такими мастерами живописи, как А.Сислеем, Ф.Базилем и К.Моне. Любимыми художниками Пьера были А.Ватто, Ф.Буше, O.Фрагонар, Г.Курбе. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Детальная проработка светотени, которая придаёт изображению почти скульптурные формы, но даже тогда был заметен отличительный почерк будущего великого художника – это лёгкая, почти воздушная цветовая гамма — Харчевня матушки Антони.
На творчество Ренуара очень повлияли картины К.Моне, с которым они были в дружеских отношениях и часто занимались живописью совместно. Их самая известная совместная работа Лягушатник.
После этого картины Ренуара стали заметно изменяться, например, он вводит так называемые цветные тени и достигает определённых результатов в изображении световоздушной среды: Купание на Сене, Тропинка в высокой траве, В саду, Качели, Сена в Аржантее, Эстак.
После того, как выставку импрессионистов в отеле Надара буквально разогнали с позором гневные критики, которые были более привержены к классической живописи, Ренуар и Моне вынуждены были влачить бедное существование. Это продолжалось до картины, которая принесла настоящий успех Пьеру Огюсту — Мулен де ла Галетт, которая сейчас висит в музее Орсэ, что в Париже.
Для картин Ренуара характерны выразительные черты и случайные сцены, которые как бы выхвачены из повседневной жизни, этим они настраивают зрителя на созерцание, вхождение в состояние полного покоя. Как никакая другая, это настроение передаёт картина Завтрак гребцов, на котором особое место принадлежит даме с собачкой в руках – будущей жены Ренуара.
С 1880 годов Ренуар вместе со своей женой начинает путешествовать по миру, Средиземноморье, Алжир, Италия. Здесь он изучает творчество местных художников и постоянно работает над своим.
В 1903 году О.Ренуар переезжает на свою виллу на юге Франции. Его одолевает страшный артрит, который постоянно прогрессирует. Несмотря на это он постоянно рисует, даже когда его поражает паралич.
Он привязывает кисть к руке, так как пальцы уже не могут её держать.
После этого художник лишь один раз навестил свой любимый Париж, что бы взглянуть на свою картину Зонтики, которая выставлялась в Лувре.
3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар в возрасте 78 лет скончался от воспаления и был похоронен в Эссуа.
Компания Корпус Мебель поможет сделать ваш дом красивым, уютным и комфортным. Красивые и недорогие шкафы купе в Перми на заказ вы найдёте только здесь. Большой выбор продукции на любой вкус и дизайн вашего дома.
Картины Ренуара:
Завтрак гребцов
ЗонтикиЗадумчивость
В саду
Весенний пейзаж
Танцы в городе
Танцы в Буживале
Спящая у моря
Ромен Ланко
- После купания
- Первый выход
- Парижанка
- Обнажённая девушка
- Новый мост
- Обнажённая
- Натюрморт с хризантемами
- На терассе
- Мост искусств в Париже
- Нагая женщина, сидящая на кушетке
- Моне за работой
- Молодой человек в лесу Фонтенбло
- Лягушатник
- Мадам Клементина
- Ложа
- Купальщицы
- Купальня на реке
- Женщина у источника
- Женщина, играющая на гитаре
- Жанна Самари
- Художник Базиль в Ателе
- Габриэль Жан и девочка
- Фигуры в саду
- Еврейская свадьба
- Две девушки у фортепиано
- Диана-охотница
- Девушка с мандолиной
Причёсывающаяся девушкаПрачки
Раннее интеллектуальное развитие детей 1,5 лет. Не уходите от ответственности, вы должны быть к этому причастны! Авторские методики Береславского помогут вам открыть талант и способности у вашего ребёнка.
- Девочка с лейкой
- Бал в Мулен-де-ла-Галлет
- Барышня Гримпель с голубой лентой в волосах
- Балерина
Источник: https://art-assorty.ru/111-renuar.html
Ренуар
«Художественная галерея» № 03, 2004.
М., 2004. — 32 с.
Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Канье-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма.
- Формат: djvu / zip
- Размер: 2,3 Мб
- Скачать / Download файл
- Биография
Ренуар родился 25 февраля 1841 г. в Лиможе, в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж. Он был шестым, предпоследним, ребенком в семье. Его отец-Леонар Ренуар (1799—1874) был портным, а мать-Маргарит Мерле (1807—1896) разнорабочей.
В молодости Ренуар работал художником по фарфору, 1 апреля 1862 г. поступил в Школу изящных искусств. Кроме того, учился в мастерской Ш. Глейра и познакомился там с А. Сислеем, Ф. Базилем и К. Моне. Часто посещал Лувр, восхищался работами А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонара.
Подчеркнутое использование светотени, придающее изображению почти скульптурную форму, сближает его ранние работы с творчеством художников-реалистов, в особенности Г.
Курбе, но более легкая цветовая гамма уже отличает его картины от полотен предшественников («Харчевня матушки Антони», 1866, Национальный музей, Стокгольм).
Смутное стремление передать естественную пластику движения человеческих фигур на пленэре ощущается в его «Портрете Альфреда Сислея с женой» (1868, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн).
В конце 1860-х гг. Ренуар вместе с Моне совершил несколько поездок по Сене и регулярно выезжал с ним на пленэр в окрестности Буживаля, где находилось излюбленное место отдыха парижан, так называемый «Лягушатник» («Лягушатник», 1868—1869, Национальный музей, Стокгольм).
Совместная работа во многом обогатила творческий арсенал обоих художников — в частности, Ренуар заимствовал у Моне его технику изображения далей при помощи хроматического сопоставления чистых цветов. Кроме того, многочисленные зарисовки с натуры привели к созданию великолепных пейзажей, органически включающих в себя человеческие фигуры.
Художник смело вводит цветные тени, используя свободный живой мазок, и достигает определенного мастерства в передаче световоздушной атмосферы летнего дня («Купание на Сене», ок. 1869, ГМИИ, Москва; «Тропинка в высокой траве», 1874, Музей Орсэ, Париж; «В саду», ок.
1875, ГМИИ, Москва; «Качели», 1876, Музей Орсэ, Париж; «Сена в Аржантёе», 1876, частное собрание; «Эстак», 1882, Музей изящных искусств, Бостон).
После скандальной выставки импрессионистов в 1874 г.
в ателье Надара, на которой творчество молодых художников было буквально уничтожено презрительными и гневными откликами критиков и зрителей, Ренуар был вынужден вести более чем скромный образ жизни.
Но тем не менее им с Моне удается раздобыть немного денег и снять мастерскую. Успех к художнику приходит с его знаменитой «Мулен де ла Галетт» (1876, Орсэ), радостной и ликующей, пронизанной солнечным светом, любовью и беззаботным весельем.
Для картин 1870-х гг. характерен интерес Ренуара к выразительной, как бы случайно подсмотренной жизненной ситуации, и обращение его в связи с этим к композиционному приему срезывания рамой персонажей картины, который широко использовал в своем творчестве Дега.
Но, в отличие от работ последнего, полотна Ренуара более созерцательные, лишены резких контрастов, нервной динамики и неожиданных ракурсов («Ложа», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон; «Конец завтрака», 1879, Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне; «Первый вечер в опере», 1880, Галерея Тейт, Лондон). Атмосферой полного покоя и непринужденного движения отмечено известное полотно художника «Завтрак гребцов» (1881, Национальная галерея искусств, собрание Филипса, Вашингтон), на котором особенно выделяется очаровательная фигура молодой кокетливой женщины с собачкой на руках, будущей жены художника.
В трудные времена Ренуар всегда чувствовал поддержку близких ему людей: своего брата Эдмона, который являлся издателем журнала «Ла ви модерн», и владельца еженедельника Жоржа Шарпантье.
В его доме Ренуар познакомился с Э. Золя, братьями Гонкур и Ги де Мопассаном. Большой теплотой и глубокой человеческой симпатией пронизаны портреты жены и дочерей Ж.
Шарпантье («Портрет мадам Шарпантье», 1877, Музей Орсэ, Париж).
Портреты Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом, присущим его предшественникам, но особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего («Портрет Клода Моне», 1872, частное собрание; «Портрет Клода Моне за чтением», 1872, Музей Мармоттан, Париж; «Читающая женщина», 1875, Орсэ; «В мастерской на улице Сен Жорж», 1876, частное собрание). Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной легкостью веет от женских и детских портретов О.Ренуара («Девочка с лейкой»; «Портрет мадам Анрио», 1876 — оба в Национальной галерее искусств, Вашингтон; «Обнаженная», 1876, ГМИИ, Москва; «На террасе», 1881, Художественный институт, Чикаго; «Молодая женщина», 1900, частное собрание). Погрудный портрет актрисы Самари (1877, ГМИИ, Москва) завораживает жизнерадостностью колорита, искристой игрой, создаваемой мазками розового цвета. Холодное мерцание голубовато-зеленого платья изысканно сочетается с рыжевато-каштановым цветом волос, внимательно, с чуть заметной лукавинкой смотрят на зрителя сияющие темно-синие глаза молодой женщины.
В определенной степени переходной можно назвать его картину «Девушка с веером» (ок.
1881, Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанную в более холодной и изысканно формальной красочной гамме, характерной для позднего, так называемого «энгровского» периода творчества Ренуара.
С этим обстоятельством связаны и резко очерченный контур, и строгая композиция, и более локальная трактовка цвета, и тонкая игра с ритмическими повторами (полукружие веера перекликается с полукруглой спинкой кресла и покатыми плечами девушки).
В самом начале 1880-х он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 г. вместе со своей молодой женой Алиной Шариго уезжает в Италию, где на него большое впечатление производят работы итальянских мастеров.
Впитав в себя лучезарную красоту Средиземноморья, Ренуар воплотил ее в восхитительных, завораживающих своей откровенной чувственностью образах обнаженных моделей.
Пленительная красота плавных изгибов тела, шелковистость и прозрачная нежность кожи подчеркнуты тщательно выстроенной композицией и удивительно нежной цветовой гаммой («Купальщица», 1882, частное собрание; «Большие купальщицы», 1884—1887, Музей искусств, Филадельфия).
В 1903 г. Ренуар, страдающий артритом, переезжает на юг Франции в свою виллу «Колетт» в городке Кань-сюр-мер, близ Ниццы. Болезнь прогрессирует, паралич поражает ноги и руки художника, но Ренуар не сдается и продолжает рисовать, привязывая кисть к руке. Занятия любимым делом помогают сохранить ему оптимизм и не терять присутствие духа до самых последних дней его жизни.
Художник скончался 2 декабря 1919 г. в Колетт от легочной инфекции. Незадолго до кончины он просит сына дать ему палитру и кисть, чтобы нарисовать цветы, собранные для него сиделкой. Едва слышным голосом он шепчет: «Мне кажется, я начинаю в этом что-то понимать».
О том, как читать книги в форматах pdf, djvu — см. раздел «Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др.»
.
Источник: https://alleng.org/d/art/art021.htm
Дети Ренуара
Одной из труднейших тем искусства является детский портрет. Для большинства художников проблемой оказывается передача детскости, непосредственности, живости маленькой модели. М. В.
Алпатов провел краткий анализ эволюции «детского портрета» в искусстве, для того чтобы показать суть открытия Ренуара: «В античности дети не привлекали к себе всеобщего внимания: амуры служили лишь спутниками богини. На Востоке дети — это милые, но смешные уродцы».
Впоследствии детям долгое время придавали черты взрослых: византийцы и еще Рафаэль наделяли младенца Христа недетской серьезностью: Веласкес писал маленьких инфант затянутыми в фижмы, позирующими; даже в английских портретах детей ХУIII в. чувствуются следы некоторой чопорности.
Прошло около ста лет после призыва Руссо вникнуть в детский мир и понять его, прежде чем образ ребенка со всем его очарованием, нежностью и чистотой вошел в искусство Ренуара. В его картинах дети обычно милы, золотистые кудри блестят; у девочек в косы вплетены цветные ленты. Образы детей Ренуара хорошо гармонируют со всем любовным отношением к миру художника».
Дочери Катуль-Мендес у фортепиано (1888г.)
Жоржетта Шарпантье сидящая (1876 г.)
Девочка с собакой (1875г.)
Девочка с лейкой (1876 г.)
Жан Ренуар (1901г.)
Маленькая девочка и Цветы (1888 г.)
Портрет Жана Ренуара (также известный как ребенка с обручем) (1898 г.)
Клод Ренуар играет ( 1906 г.)
Девочка с кнутом (1885 г.)
Девочка с зонтиком (1883 г.)
Жанна Дюран-Рюэля (1876 г.)
Ребенок в белом платье (также известная как Люси Берард) (1883 г.)
Мадмуазель Гримпрел с голубой лентой (1880 г.)
Марго Берард (1879 г.)
Источник: http://iskysstvo123.blogspot.com/2013/04/blog-post_28.html
Урок развития речи "Огюст Ренуар "Девочка с лейкой"
- Развернутый план-конспект урока по теме«Поход в Музейный Дом. Огюст Ренуар «Девочка с лейкой»
- 3 класс
- На протяжении нескольких лет на уроках развития речи мы неоднократно отправлялись с вами в Музейный Дом.
— Пожалуйста, кто может сформулировать и обозначить цель наших визитов? (Знакомимся с полотнами великих авторов.)
— Верно. Мы знакомились с картинами известных мастеров отечественной и зарубежной культуры.
— Каких авторов вы помните?
— Шишкин и Ван Гог, Петров-Водкин и Моне, Серов и Кандинский – великие мастера кисти. «Живописец спорит и соревнуется с природой»,- утверждал Леонардо да Винчи. А ещё он говорил, что живопись… (слайд 1)
- — Как вы понимаете его слова?
- Живопись наружно так проста,что уму нельзя не обмануться,
- но к интимной пластике холста можно только чувством прикоснуться.
- И. Губерман
- — Что означает фраза: «… прикоснуться чувством к пластике холста»?
- — Поэзия, живопись, музыка… О чувствах охватывающих внимательного слушателя, зрителя удивительно точно сказал Булат Окуджава…
Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,Я не то чтоб любопытствовал — я по небу летел.Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,Как умеют эти руки эти звуки извлекатьИз какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,Из какой-то там фантазии, которой он служил.А еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.А чего с ней церемониться, чего ее беречь.
Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.И вселяет в нас надежду; остальное — как-нибудь.Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,По чьему благословению я по небу лечу.Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер,Музыкант, соорудивший из души моей костер.
А душа, уж это точно, ежели обожжена,Справедливей, милосерднее и праведней она.
-
Сегодня на уроке я предлагаю вам оправиться в удивительный мир французского художника Огюста Ренуара. ( слайд 2) + видео
— Какие факты из биографии художника вы, ребята, запомнили? ( закрепление материала( слайд 3)
-
Галерея полотен Ренуара – пейзажи, портреты.
-
Огюст Ренуар «Девочка с лейкой»
-работа по учебнику стр. 122-123.
- Передо мной картина Огюста Ренуара «Девочка с лейкой».
- Мне кажется, что художник изобразил девочку в саду.
- День показан весенний и тёплый, но ветреный.
- На улице ярко светит солнце, и его лучи играют на листве, цветах, садовой дорожке и волосах девочки.
- Ощущение движения ветерка художник передаёт мелкими мазками, смешением красок.
- Я думаю, художник хотел поделиться с нами своим настроением. Ему удалось запечатлеть удивительную улыбку и мечтательный взгляд маленькой девочки.
Стендаль: …живопись — это искусство, при помощи которого художник изображает страсть через черты лица и положение тела и волнует зрителя своим отношением к сюжету.— Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить.
Выделение объектов, изображённых на картине: « Как настоящим исследователям вам всё нравится изучать, рассматривать, слушать.
Если так, то ваша рука может быстро и легко превратиться в зрительную трубу, её только надо поставить так, чтобы образовалась трубка, и в дырочку можно было бы что-нибудь увидеть.
А теперь попробуем посмотреть в трубу и назвать только один любой предмет на картине, всё равно большой он или маленький».
Установление разного уровня взаимозависимостей между объектами: « Вы, как исследователи, уже умеете увидеть даже самую маленькую, самую незначительную вещь и назвать её. Однако ничто не существует само собой. Всё с чем – то связано. Попробуем соединить два любых предмета на картине между собой, определить их связь, почему они важны друг для друга».
Представление объектов через восприятие их различными анализаторами: «Представьте, что наша картина необычная, к ней прилагаются специальные наушники, через которые вы можете услышать звуки картины. Представим, что надели такие наушники, послушаем внимательно и скажем, что, какие звуки вы услышали».
Итог (последний слайд)
Источник: https://infourok.ru/urok-razvitiya-rechi-ogyust-renuar-devochka-s-leykoy-690257.html