«дерево с воронами; могильный курган у балтийского моря и остров рюген», каспар давид фридрих — описание картины

Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Лувр (Париж) ~ КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ. Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген вдали.
«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картиныОписание: Грайфсвальд, 1774 — Дрезден, 1840. Холст, 59 х 74 см. Приобретена Лувром в 1975 г. Полный размер: 1210 х 965 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск   Категория: ЖИВОПИСЬ 1700-1850 ГОДОВ

Другие картины «Лувра (Париж)»:

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

ФРАНСУА МАРИУС ГРАНЕ. Церковь Тринита деи Монти в Риме, 1808.

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

ЖОЗЕФ БИДО. Вид города Аведзано, 1789.

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

ТЕОДОР КАРУЭЛЬ Д′АЛИНЬИ. Скалы в Фонтенбло.

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

АШИЛ ЭТНА МИШАЛОН. Руины театра в Таормина (Сицилия).

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

АШИЛ ЭТНА МИШАЛОН. Вид Колизея в Риме.

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

АШИЛ ЭТНА МИШАЛОН. Вид Неаполя с высоты Везувия.

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ КОРО. Иския, вид склонов горы Эпомео.

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР. Мадам Ривьер.

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР. Мадам Панкук

ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР. Филибер Ривьер, 1805.

ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР. Мадемуазель Каролин Ривьер, 1805.

ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР. Эдип, разгадывающий загадку сфинкса, 1808.

Количество просмотров: 86 Количество комментариев: 0

© Лувр (Париж)

Источник: https://www.beesona.ru/museums/louvre/31229/

Живопись немецкого романтизма

Рубеж XVIII-XIX веков в Европе ознаменовался закатом эпохи Просвещения. Философия Просвещения вела поиск совершенных форм политического и социального устройства, которые должны были обеспечить свободное развитие общества. Однако, жизнь отдельного человека не была приоритетной ценностью и легко приносилась в жертву решению масштабных общественных задач.

Романтизм — в пику Просвещению — возвел в абсолют личную свободу, гражданскую независимость и неповторимую индивидуальность каждого человека, а прозе жизни противопоставил царство духа. Великая французская революция и наполеоновские войны с их огромными потрясениями стали идеальной средой для развития и укрепления нового художественного направления.

Колыбелью романтизма считается Германия, где новое художественное направление оформилось в 1790-х годах. Новые идеи оказались понятны простому человеку, поэтому романтизм быстро распространился в разных европейских странах. В каждой из них романтизм приобрел ярко выраженное национальное своеобразие, обусловленное пристальным вниманием романтиков к историческому прошлому народа.

В музыке с романтизмом связана кардинальная смена парадигмы: переход от «застывших» форм к свободной структуре произведения. До сих пор самая популярная оркестровая музыка воспроизводит каноны романтизма — таковы, например, эпические саундтреки к популярным фильмам: «Звездные войны», «Властелин колец» и другим.

Если в области слова первыми адептами немецкого романтизма принято считать братьев Якоба и Вильгельма Гримм, то в живописи первопроходцем признан Каспар Давид Фридрих.

  • Каспар Давид Фридрих
  • Странник над морем тумана

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины«Странник над морем тумана» — это самый известный образ немецкой живописи эпохи романтизма. Картина была написана через три года после битвы при Ватерлоо. Это полотно, как и все творчество художника, пронизано настроением неопределенности, ощущением зыбкости бытия, но в то же время служит посланием о завершении тяжелого времени и новой открывшейся перспективе.В поисках неизведанного, в бегстве от обыденного романтизм обращается к экзотике. По мнению многих исследователей, именно в XIXвеке сложился феномен путешествия — поездки в другую страну с целью познакомиться с местным колоритом. Конечно, большая часть путешествий была связана с колонизаторской деятельностью европейцев, но писателей и художников привлекала именно экзотическая сторона странствий.

  1. Охотник на бабочек
  2. Карл Шпицвег

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

  • Храм Геры, Сицилия, Агридженто
  • Каспар Давид Фридрих

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

  1. Колоссы Мемнона
  2. Карл Шпицвег

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картиныЭпоха Просвещения отрицала божественное откровение, но романтизм восстановил религию в ее правах. Религия стала предметом художественного осмысления — в своих произведениях художники пытались выразить свое личное отношение к ней.

УтроФилипп Отто Рунге

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Ангел-хранительБернхард Плокхорст

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картиныОдин из главных постулатов романтизма — торжество индивидуализма. Вплоть до XVIII века европейское общество жило по законам «кастовости»: человек исчерпывался принадлежностью к тому или иному сословию. В портрете основной идеей также становилось сословная идентификация: принадлежность к дворянству, торговцам или крестьянам. Но по мере развития капитализма и усиления позиций буржуазии старые шаблоны разрушались, и портрет превратился в исследование личности.

Маленькая семья Карл Йозеф Бегас

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Книжный червьКарл Шпицвег

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картиныОсобое отношение живописцев-романтиков к жанру пейзажа было обусловлено своеобразным пониманием природы — ее идеализацией и одухотворением. Природа не просто служит фоном на картине, она отражает настроение художника, выражает его эмоции, становится основным средством диалога между зрителем и мастером, поэтому нередко художники «дорисовывают» реальность, видоизменяя реальный пейзаж по своему усмотрению.

Каспар Давид ФридрихМеловые скалы на острове Рюген

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Каспар Давид ФридрихКрушение в северном море

Каспар Давид ФридрихВысокогорье

Каспар Давид ФридрихДерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген вдали.

Каспар Давид ФридрихПейзаж с дубами

Значение романтизма для европейского искусства сопоставимо со значением Великой французской революции для мировой истории. Именно романтизм стал отправной точкой на пути постижения внутреннего мира человека, психологии личности, тайн сознания и подсознания, открыл новые способы художественного высказывания, и до сих пор искусство во многом развивается в заданном романтизмом направлении.

Вернуться назад

Источник: http://berlinetz.org/stil-zhizni/print:page,1,87-zhivopis-nemeckogo-romantizma.html

Читать онлайн Лувр страница 11. Большая и бесплатная библиотека

Альбрехт Дюрер (1471–1528) Автопортрет 1493. Холст, масло. 56,5×44,5

Альбрехт Дюрер стал первым мастером европейского Севера, писавшим автопортреты. До этого в средневековом сознании людей личность художника не считалась столь значимой и достойной изображения. Новая эпоха Ренессанса принесла и осмысление важности творца.

Мастер изобразил себя в легком трехчетвертном повороте к зрителю, эта композиционная схема была найдена им в раннем карандашном автопортрете, созданном еще в юности, в возрасте 13 лет.

Существует предположение, что этот портрет был создан Дюрером в качестве подарка для его невесты. Цветок чертополоха в руке может толковаться как символ верности.

Есть и иное мнение, согласно которому надпись в верхней части полотна — «Мои дела определяются сверху», следует рассматривать как девиз художника, верящего в то, что его жизнь предопределена Божьим промыслом.

Читайте также:  Богоматерь с младенцем, виктор михайлович васнецов

В этом случае «Автопортрет» является «иллюстрацией» его кредо, подкрепляемой вторым значением цветка чертополоха — символа страданий Христа.

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Лукас Кранах Старший (1472–1553) Портрет молодой девушки (Магдалены Лютер(?)) Первая треть XVI века. Дерево, масло. 41,1×26

На этом портрете Лукаса Кранаха Старшего предположительно изображена Магдалена, вторая дочь знаменитого реформатора Мартина Лютера, с которым он дружил. Под влиянием его идей Кранах стал «живописцем реформации», отражая в своих произведениях концепцию Лютера и иллюстрируя его сочинения.

«Портрет молодой девушки» является вершиной мастерства портретного искусства художника. Обрат Магдалены очень реалистичен, ее по-детски чуть припухлые губы и блестящие печальные глаза отражают наивность и легкую грусть. Распущенные светлые волосы, волнами струящиеся по темной одежде, подчеркивают мягкость и женственность героини.

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Каспар Давид Фридрих (1774–1840) Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген вдали 1822. Холст, масло. 59×73

В пейзажах немецкого романтика Каспара Давида Фридриха реалистично написанная природа всегда неизмеримо больше, чем просто изображение того или иного ландшафта. Она воспринимается художником прекрасным проявлением тайны мироздания. Пейзажи Фридриха отражают мистическое осмысление действительности. Природа выступает символом человеческой жизни и смерти.

Это полотно — живописная элегия мастера, размышляющего о быстротечности времени и краткости жизни. Здесь все символично и указывает на умирание. Старое засыхающее дерево с обломанными корявыми и безлистными ветвями — символ остановившейся жизни; кружащееся воронье — обычно летающие над падалью; древний могильный курган — чье-то последнее пристанище на морском берегу.

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Следующий том:

«Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Египетский музей является самым большим в мире собранием предметов древнеегипетского искусства. В Каире, в здании, построенном в 1900 на известной площади Тахрир, представлены почти 120 тысяч экспонатов всех исторических периодов Древнего Египта, а самые «молодые» из них насчитывают около двух тысяч лет. Среди них особую ценность представляют 27 мумий фараонов и членов их семей.

Примечания

1

[1] Второстепенные элементы живописной композиции.

Источник: https://dom-knig.com/read_188535-11

Лувр (тест)

«Директ-Медиа», Москва, 2016

Но все эти леденящие кровь истории, хоть и придуманные от начала до конца, имеют вполне реальные последствия: попасть в Лувр с каждым годом становится все труднее. По данным Ассошиэйтед Пресс, Лувр — рекордсмен среди музеев мира по числу посетителей: 8,5 миллиона человек в 2010. И если раньше это были в основном ценители прекрасного, то сейчас поклонники Дэна Брауна стремятся в музей с одной-единственной целью: сфотографироваться на фоне Джоконды. Специально для них на самом входе в Лувр даже есть указатель, как пройти к этому шедевру. Между прочим, сравнительно недавно, сто с лишним лет назад, «Мона Лиза» была далеко не самым известным экспонатом музея, о ней знали в основном специалисты. Но в 1911 портрет пропал. В ходе основательных поисков под подозрение попал сам Пабло Пикассо. Картину нашли два года спустя в Италии, туда ее увез работник музея Винченцо Перуджия. Так, после возвращения в Лувр, Джоконда стала по-настоящему знаменита, что, конечно, не умаляет ценности этого полотна кисти великого Леонардо. Говорить о Лувре в связи с одной-единственной картиной как-то странно. Шедевров здесь множество, более того, сам Лувр — абсолютный шедевр со своей удивительной историей, которую даже Дэн Браун придумать бы не смог. Замок расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены. Его строительство началось в XIII веке при Филиппе II Августе. Здание возводилось как крепость. В ней хранили королевскую казну и архивы, а также держали в тюремных казематах врагов французской короны. Сам король предпочитал жить во дворце в Сите, на месте нынешнего Дворца правосудия. Королевской резиденцией Лувр стал в XIV веке при Карле V. При наследниках Карла V королевская резиденция покинула дворец. И только спустя более полутора столетий, уже при Франциске I, двор вновь вернулся в него. В 1546 архитектор Франциска I Пьер Леско начал перестраивать Лувр. Старая крепость приобрела облик ренессансного дворца. Работа завершилась через девять лет, в 1555, при короле Генрихе II. При Генрихе IV был составлен генеральный план реконструкции Лувра. Он предусматривал увеличение площади всего архитектурного ансамбля в четыре раза. В 1608 между Лувром и построенным в 1563 Екатериной Медичи Тюильри вдоль берега Сены была возведена галерея длиной 420 метров. Она получила название Большой галереи и стала основой будущего музея. Предполагалось, что собранные за долгое время королевские коллекции уникальных ценностей будут размещаться здесь. Последующие монархи расширяли Лувр, строили новые здания, пополняли его собрание предметов искусства. Но в 1674 Людовик XIV перенес свою резиденцию в Версаль. Многие помещения Лувра так и остались недостроенными. Дворец, утративший значение королевской резиденции, стали занимать различные учреждения и частные квартиранты. К середине XVIII века замок вовсе пришел в упадок: даже стоял вопрос о его сносе! Но произошло небывалое событие: Лувр неожиданно спасли парижанки. Они 6 октября 1789 маршем двинулись в Версаль, чтобы убедить короля Людовика XVI вернуться в Париж. И убедили. Эпоха Наполеона I Бонапарта является новой страницей в истории дворца. Правитель решительно принялся за возобновление строительства Лувра и первым делом освободил дворец от всех тогдашних его обитателей. Следующим шагом в духе многих реформаторов стало переименование здания: Лувр получил «скромное» название «Музей Наполеона». Оценка роли Бонапарта неоднозначна, ведь коллекция пополнялась им за счет ограбления завоеванных стран. После его поражения более 5000 захваченных произведений искусства были возвращены владельцам, но ряд шедевров все же остался в Париже. Во время революции 1848 Лувр вновь был переименован, на этот раз в Народный дворец, но ненадолго. В 1850-е строительство Лувра завершал Наполеон III. В мае 1871 в дни Парижской коммуны в музее вспыхнул пожар. Здание пострадало, но его быстро отреставрировали. На протяжении многих веков в Лувре собиралось все ценное, что создавалось мастерами своего времени. Французские короли не ставили себе цели коллекционировать произведения какого-то одного стиля или эпохи. В XX веке музеем был сформулирован принцип хронологического ограничения: представлять произведения, созданные до 1848, то есть до Французской буржуазно-демократической революции. В итоге искусство периода 1848–1914 передали в музей Орсе, искусство нашего времени — в Центр Жоржа Помпиду, доисторические памятники — в Национальный музей археологии в Сен-Жермен-ан-Ле. На протяжении XIX–XX столетий собрание пополнялось как путем приобретения произведений искусства, так и в результате их дарения частными коллекционерами. Сделать подарок знаменитому музею сегодня может каждый: на официальном сайте Лувра (www.louvre.fr) есть специальный раздел для желающих внести свою финансовую лепту в его процветание. В последние века Лувр живет размеренной жизнью: никаких переименований больше не совершают, а из более-менее недавних перестроек внимания заслуживает, пожалуй, одна. В 1985–1989 по проекту знаменитого архитектора Йо Минг Пея была построена состоящая из стеклянных сегментов пирамида, которая обеспечивает наилучшее освещение обширного подземного холла музея. Она же — главный и самый знаменитый вход в Лувр. Консерваторам придутся по душе другие входы, тем более что там не такие огромные очереди. Масштабная пирамида окружена фонтанами и тремя пирамидами поменьше. Большинство современных изображений Лувра включает в себя новые конструкции, а поначалу идею приняли не все. Многие увидели в этом «авангардизме» угрозу историческому облику дворца. Потом, конечно, привыкли, как в свое время — к Эйфелевой башне и Центру Жоржа Помпиду. Чего не могут простить администрации Лувра, так это расположения здесь, в оплоте французской и мировой культуры, «Макдоналдса», символа американского масскульта. Еще многим не нравится, что Лувром будет называться новый музей, который скоро откроется в Абу-Даби. На это уже получено официальное разрешение. Но ведь там будет совсем другой музей, который еще очень нескоро сможет сравниться по значимости и популярности с настоящим Лувром. «Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Читайте также:  Камень в лесу у "разлива", саврасов, 1849

Греция. Венера Милосская Между 130 и 100 до н. э. Мрамор. Высота 202

Греция. Венера Милосская

Одно из величайших творений древнегреческого эллинистического искусства приписывается скульптору Агесандру. Скульптура Венеры Милосской была найдена в 1820 на острове Милос, откуда и происходит ее название.

В то время руки статуи еще не были утрачены, и Венера поддерживала спадающие одежды. Однако после обнаружения скульптуры произошел спор между французской и турецкой сторонами о праве ее вывоза с острова, и в результате этого руки Венеры были утеряны.

В следующем 1821 Венера Милосская была доставлена в Лувр и предстала публике «гением чистой красоты».

Египет. Статуя писца 2620–2350 до н. э. Известняк. 53,7х44х35 Статуя писца была найдена в местах захоронений времен Древнего царства в Саккаре. Писец, личность которого не известна, должен был занимать высокое положение при дворе фараона. Об этом свидетельствует тщательная проработка деталей скульптуры, внимание к лицу портретируемого, выражению его глаз, окаймленных медью. Это не рядовой «писчий»: в наиболее старых скульптурных изображениях писцов египетскими мастерами были увековечены видные государственные деятели. Статуя привлекает оригинальными красками, а образ писца запоминается острым взглядом и интеллектуальным выражением лица.

  • Египет. Портрет молодой девушки
  • Греция. Курос
  • Греция. Ника Самофракийская

Около 161–180. Дерево, энкаустика. 20х33 Портрет молодой девушки относится к ранним фаюмским портретам — погребальным изображениям усопших, выполнявшимся в технике энкаустики (от греческого слова «ehkaio» — «выжигаю») — восковой живописи расплавленными красками. Фаюмские портреты — это прекрасные реалистические живописные произведения, характерные для эллинистического периода истории Египта. Они стали продолжением местной традиции изготовления погребальных масок, однако техника их создания и стилистические особенности относятся к эллинистической культуре: прежде египетское искусство не знало подобной передачи индивидуальных портретных черт. Благодаря этой удивительно реалистической живописи, многие образцы которой прекрасно сохранились до наших дней, можно представить себе облик людей, моду на украшения и прически, бытовавшие в то далекое время. Около 540 до н. э. Мрамор. Высота 130 Курос — это скульптурное изображение юноши, не имеющее портретного сходства с каким-либо реальным человеком, но представляющее идеал мужской красоты древних греков периода архаики. Часто куросы служили надгробиями умершим. Архаическое искусство характеризуется поиском верных пропорций человеческого тела. Эти скульптурные изображения монументальны, позы на них строго фронтальны. Древние скульпторы пытались передать иллюзию движения фигуры, поэтому левая нога изображалась выдвинутой в шаге вперед, при этом в целом поза куроса оставалась неестественно напряженной и «неживой». Стремясь придать лицу теплоту и эмоциональное выражение, греческие мастера оживляли его легкой улыбкой, получившей название архаической. Сегодня эта улыбка на непроницаемом каменном лице кажется неразгаданной тайной, столетиями хранимой мраморными куросами и корами (изваяниями девушек). Лишь в следующем, классическом, периоде древнегреческого искусства скульптура освободится от подчинения форме каменного монолита, «освоится» в трехмерном пространстве, станет более реалистичной, обретет правильные пропорции и способность передавать человеческую фигуру в движении. Около 190 до н. э. Мрамор. Высота 328 Статуя крылатой богини победы была создана жителями острова Родос в память о морской победе. Пьедесталом ей служило каменное изображение носа корабля, на который будто бы опустилась Ника, даруя морякам победу в сражении. Статуя была найдена на другом греческом острове — Самофраки, где находилось святилище кабиров — древних греческих богов, избавлявших от опасностей и бед. Обнаружил скульптуру в 1863 французский археолог Шарль Шампуазо, который и привез ее во Францию. Голова, руки и одно из великолепных орлиных крыльев статуи навечно утрачены, но сейчас за плечами Ники гордо подняты два крыла — второе воссоздали точной копией сохранившегося. Неоднократно предпринимались попытки воспроизвести руки Ники, однако все они оказались безуспешными, поскольку грубо разрушали гармонию образа. Неизвестно, каким был ее оригинальный облик в целом, однако в том виде, в котором Ника Самофракийская дошла до наших дней, она стала одним из непревзойденных произведений греческого гения эллинистической эпохи. Вкладка 1 Вкладка 2 Вкладка 3

Читайте также:  «благовещение», ян ван эйк — описание

Ролик 1

В этом ролике идёт речь о тестировании сервиса СториМэп

Ролик 2

В ролике рассказывается про то как у попа была собака он ее любил. Она съела кусок мяса он ее убил.

Ролик 3

Источник: http://project57232.tilda.ws/page186066.html

М. Гордеева(редактор) — Лувр

Лувр — главный художественный музей Франции. Это — один из самых известных и наиболее посещаемых художественных музеев мира, занимающий третье место по площади — 160 106 м2. Коллекции его располагаются в бывшем королевском дворце — грандиозном комплексе зданий, строительство которых шло в течение восьми веков.

На протяжении веков каждый новый правитель Франции по-своему перестраивал, обновлял и расширял его. Сегодня Лувр ежегодно посещает более пяти миллионов человек.Огромен список имен и картин, среди которых присутствуют шедевры мирового значения.

Лувр — главный художественный музей Франции и одно из величайших художественных хранилищ мира расположен в самом сердце Парижа, на берегу Сены. Лувр — бывший королевский дворец, замечательный по своей архитектуре комплекс зданий, который строился, перестраивался и достраивался 800 лет, прежде чем сформировался его современный облик.

История собрания западно-европейской живописи Лувра восходит к XVI веку и связана с именем короля Франциска I. Из его коллекции в сегодняшнем Лувре находятся девятнадцать картин художников итальянского Возрождения, а также шедевр Леонардо да Винчи «Джоконда».

Первая французская работа в собрании Лувра тоже связана с Франциском I — это его портрет работы Жана Клуэ. В дальнейшем картины собирали и короли, и кардиналы, и особенно преуспели в этом Людовик XIV и его министр Кольбер.

Но всеобщим достоянием королевскую коллекцию, из которой и выросло сегодняшнее собрание живописи, сделала Французская революция, открыв двери Лувра для народа. Случилось это 18 ноября 1793 года.По коллекции Лувра можно изучать историю западноевропейской живописи: так богато собрание полотен, многие из которых — тоже признанные шедевры.

Автор сумел объяснить многие особенности стилей, свойственные живописцам, полотна которых находятся в музее, рассказал о трудностях, с которыми они сталкивались в жизни и творчестве. Читателю будет интересно узнать, как они преодолевались, как художники выходили на те позиции в живописи, которые обессмертили их имена.

Перейти на страницу: 12345678910

Пейзаж был излюбленным жанром Гейнсборо. Еще не практиковавший, как и его современники, работу с натуры, художник для гармоничной компоновки предметов на плоскости делал макеты будущего полотна. Он использовал различные природные материалы: песок, уголь, мох.

Ганс Гольбейн Младший Портрет Анны Клевской. 1539 Альбрехт Дюрер (1471–1528) Автопортрет 1493. Холст, масло. 56,5×44,5

Альбрехт Дюрер стал первым мастером европейского Севера, писавшим автопортреты. До этого в средневековом сознании людей личность художника не считалась столь значимой и достойной изображения. Новая эпоха Ренессанса принесла и осмысление важности творца.

Мастер изобразил себя в легком трехчетвертном повороте к зрителю, эта композиционная схема была найдена им в раннем карандашном автопортрете, созданном еще в юности, в возрасте 13 лет.

Существует предположение, что этот портрет был создан Дюрером в качестве подарка для его невесты. Цветок чертополоха в руке может толковаться как символ верности.

Есть и иное мнение, согласно которому надпись в верхней части полотна — «Мои дела определяются сверху», следует рассматривать как девиз художника, верящего в то, что его жизнь предопределена Божьим промыслом.

В этом случае «Автопортрет» является «иллюстрацией» его кредо, подкрепляемой вторым значением цветка чертополоха — символа страданий Христа.

Лукас Кранах Старший (1472–1553) Портрет молодой девушки (Магдалены Лютер(?)) Первая треть XVI века. Дерево, масло. 41,1×26

На этом портрете Лукаса Кранаха Старшего предположительно изображена Магдалена, вторая дочь знаменитого реформатора Мартина Лютера, с которым он дружил. Под влиянием его идей Кранах стал «живописцем реформации», отражая в своих произведениях концепцию Лютера и иллюстрируя его сочинения.

«Портрет молодой девушки» является вершиной мастерства портретного искусства художника. Обрат Магдалены очень реалистичен, ее по-детски чуть припухлые губы и блестящие печальные глаза отражают наивность и легкую грусть. Распущенные светлые волосы, волнами струящиеся по темной одежде, подчеркивают мягкость и женственность героини.

Каспар Давид Фридрих (1774–1840) Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген вдали 1822. Холст, масло. 59×73

В пейзажах немецкого романтика Каспара Давида Фридриха реалистично написанная природа всегда неизмеримо больше, чем просто изображение того или иного ландшафта. Она воспринимается художником прекрасным проявлением тайны мироздания. Пейзажи Фридриха отражают мистическое осмысление действительности. Природа выступает символом человеческой жизни и смерти.

Это полотно — живописная элегия мастера, размышляющего о быстротечности времени и краткости жизни. Здесь все символично и указывает на умирание. Старое засыхающее дерево с обломанными корявыми и безлистными ветвями — символ остановившейся жизни; кружащееся воронье — обычно летающие над падалью; древний могильный курган — чье-то последнее пристанище на морском берегу.

Следующий том:

Египетский музей является самым большим в мире собранием предметов древнеегипетского искусства.

В Каире, в здании, построенном в 1900 на известной площади Тахрир, представлены почти 120 тысяч экспонатов всех исторических периодов Древнего Египта, а самые «молодые» из них насчитывают около двух тысяч лет. Среди них особую ценность представляют 27 мумий фараонов и членов их семей.

[1] Второстепенные элементы живописной композиции.

Перейти на страницу: 12345678910

М. Гордеева(редактор)

М. Гордеева(редактор) — все книги автора в одном месте читать по порядку полные версии на сайте онлайн библиотеки Nice-Books.Ru.

Отзывы читателей о книге Лувр, автор: М. Гордеева(редактор). Читайте комментарии и мнения людей о произведении.

Источник: https://nice-books.ru/books/other-literature/gidy-putevoditeli/page-10-270873-m-gordeevaredaktor-luvr.html

Ссылка на основную публикацию