Давид Тенирс Младший (Антверпен, 15 декабря 1610 года — Брюссель, 25 апреля 1690 года). Фламандский художник, один из самых значимых фламандской школы, самый важный представитель семьи антверпенских художников.
Сельская таверна
Искушение святого Антония
Нищий с трещоткой в руке
Волынщик
Der_Alte_Und_Die_Kuchenmagd_After_david_Teniers_D_J
Казарма
Обезьяний банкет
Курящие и пьющие обезьяны
Обезьянья школа
Обезьяны в кладовой
Обезьяна-скульптор
Обезьяна-художник
Алхимик
Хирург
Оперирующий хирург
Деревенский обед
Старик и служанка ()
Старик и служанка
Кухня
Король пьет
Курение в таверне
Пьющие и курящие крестьяне
Курящие и пьющие крестьяне
Курение в таверне
Веселый солдат
Стрельба из лука
Игра в шары
Кермесса
Кермесса
Кермесса
Сельский праздник у таверны
David Teniers The Younger A peasant eating mussels at a farm 42088 20
David Teniers The Younger Guardroom with Monkeys 32798 172
David Teniers The Younger Peasants playing dice outside an inn 18342 172
Гитарист
Точильщик
Примирение Ринальдо и Армиды
Армида сражается в строю сарацинов
Ринальдо в бою против египтян
Отплытие Ринальдо с волшебного острова
Расстование Ринальдо и Армиды
Сад Армиды
Карл и Убальдо прибывают на волшебный остров Армиды
Ринальдо переносится во сне на волшебный остров Армиды
Армида влюбляется в Ринальдо на острове Оронт
Колдун указывает Карлу и Убальдо местонахождение Ринальдо
Годфрид и его совет распрашивают об Армиде
Армида в Готфрид Бульонский
Святые Павел Отшельник и Антоний Аббат
Искушение святого Антония
Искушение святого Антония
Искушение святого Антония
Пейзаж с отшельником
Пейзаж с цыганами
Пейзаж с отшельниками
Сельский дом
Пейзаж с крестьянами у хижины
Пастухи со стадом
Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей картинной галерее в Брюсселе
Казарма
Искушение Св. Антония
Искушение св. Антония
Флейтист
Караульня
Картежники
Крестьяне в кабачке
Крестьяне, играющие в кости
Крестьяне, играющие в шары
Крестьянская свадьба
Курильщик ()
Курильщик
Кухня
Обезьяны в кухне
Сцена в кабачке
Сцена в кабачке
Пастушка
Пастушок
Пейзаж с башней
Пейзаж с крестьянами перед кабачком
Пейзаж с гротом и группой цыган
Пейзаж с пастухом и стадом
Пейзаж с деревенским кабачком
Пейзаж с рыбаками
Пейзаж со служанкой у колодца
Пейзаж
Портрет гентского епископа Антония Триста и его брата
Приморская гавань
Жатва
Живописец в своей мастерской
Вид окрестностей Брюсселя
Горный пейзаж
Групповой портрет членов стрелковой гильдии Oude Voetboog в Антверпене
Деревенский праздник ()
Деревенский праздник
Двор крестьянского дома ()
Двор крестьянского дома
Двор Дрейторенского замка
Дуэт
Чудо апостола Павла на острове Мальта
Курящий каменщик, 1630-1660
Солдатская вахта, 1641
Старый любитель пива, 1640-1660
Искушение Святого Антония Затворника, 1640-1660
Танцующие крестьяне, 1620-1700
сапог, 1630-1650
Крестьянин с женой и ребёнком перед фермой, 1640-70
Крестьянская ярмарка, 1665
Скрипач в таверне
Алхимик
Венера и Адонис
Вертумн и Помона
Юнона с Ио, превратившаяся в корову, и Юпитер
Мальчик с собакой
Молитва благодарности Авраама
Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в галерее искусств в Брюсселе
Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе ()
Эрцгерцог Лепольд Вильгельм и осада Гравлингена
Концерт на кухне
Дела добродетели
Сельский праздник с участием аристократического семейства
Соколиная охота эрцгерцога Леопольда-Вильгельма
Интерьер кухни
Алхимик
Компания за столом
Автопортрет с семьей
Пейзаж с радугой
Пейзаж с рыбаками
Сельский праздник близ Антверпена
Деревенский дом у реки с видом на замок
Цыганка-гадалка в скалистом пейзаже
Мужчина со стаканом и женщина , покуривающая трубку
Имение Стерксхоф близ Антверпена
Вид на деревню
Старый крестьянин и кухарка в сарае
Осень
Игроки в нарды
Крестьяне за стрельбой из лука
Крестьяне, музицирующие в таверне
Крестьяне, играющие в шары у деревенской таверны
Весна
Лето
Алчность
Богач, попавший в ад
Игра в карты на кухне таверны
Зима
Старушка, чистящая груши
Врач, перевязывающий ногу пациента после операции
Читающая старушка
Аллегория осени
Крестьянское веселье у загородного замка
Художник в своей мастерской
Крестьяне, играющие в шары у трактира, на фоне пейзажа
Адам и Ева в раю
Крестьянские танцы и пиршества
Юдифь с головой Олоферна
Караульная и Освобождение Святого Петра
Добрый самаритянин
Пастухи и овцы
Старость в поисках молодости
Венера и Купидон
Слепой ведет слепых
Давид Тенирс Младший (Антверпен, 15 декабря 1610 года — Брюссель, 25 апреля 1690 года). Фламандский художник, один из самых значимых фламандской школы, самый важный представитель семьи антверпенских художников.
Его вклад огромен и разнообразен (ему приписывается около 2000 картин), но больше всего он известен своими крестьянскими сценами, такими же, как у Браувера, хотя и менее сердечными.
В 1651 году в Брюсселе он был назначен придворным художником эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского, правителя испанских Нидерландов, и он также стал хранителем коллекции произведений эрцгерцога.
Он составил каталог части коллекции, опубликованный в 1660 году как Theatrum Pictorium и сделал копии некоторых картин, чтобы помочь гравёрам, которые разработали иллюстрации (его копии теперь почти также широко известны как и оригиналы, примеры находятся в галерее Courtauld и коллекции Уоллеса, Лондон).
Тенирс также нарисовал несколько больших картин, изображающих эрцгерцога в собственной галерее (пример, датированный 1651 годом, находится в Petworth House, Sussex, NT). Среди других его выдающихся покровителей были королева Швеции Кристина, Король Испании Филипп IV и различные дворяне.
Успех принёс ему немалое богатство.
Его отец, Давид Старший (1582-1649), был в основном художником религиозных сцен. Известно мало картин, доподлинно принадлежащих кисти отца и многие, ранее приписываемые отцу, теперь считаются работами его сына, с которым он мог и сотрудничать при написании.
Сын Давида Младшего – Давид III (1638-1685), был одним из многих художников, которые подражали стилю отца. Несколько других членов семьи также были художниками.
Источник: https://gallerix.ru/storeroom/1693619031/
Давид Тенирс Младший картины
Давид Тенирс Младший считается одним из самых известных художников фламандской школы. Родился в 1610 году в Антверпене. Его творчество очень разнообразно. Несмотря на то, что он придерживался одной техники, картины его отличаются разными жанрами.
Так он писал и портреты, и пейзажи, и картины на религиозные темы, на мифологические, деревенские сцены и другие. Первые уроки живописи брал у своего отца, который тоже являлся художником — Тенирса Старшего.
Так же, судя по косвенным свидетельствам, Тенирс Младший проходил обучение у Рубенса и Адриана Браувера.
В 1637 году Давид Тенирс Младший женился на дочери известного художника Яна Брейгеля Старшего. Таким образом, он вступил в семью, несколько поколений которой считались и считаются одними из самых значительных живописцев в истории искусства. Он получил их покровительство и тем самым поднял своё творчество на новый уровень.
Его картины вполне традиционны классической фламандской школы. Он писал жанровые сцены и пейзажи в которых доминировали коричневые и серые оттенки. С возрастом его подход к живописи несколько поменялся. Картины приобрели яркие цвета.
Под влиянием творчества Рубенса, жанровые и религиозные сцены стали намного глубже, а формы изысканнее. Кроме того, в контексте изображения появилась доля юмора, которую можно трактовать как скрытый символизм.
За свою жизнь он написал более двух тысяч полотен.
Давид Тенирс Младший умер 25 апреля 1690 в Брюсселе. В настоящее время его картины находятся практически во всех знаменитых музеях мира, в том числе и в Санкт-Петербургском Эрмитаже.
Если вы тоже являетесь художником, то всё для творчества вы можете приобрести в Арт Квартал. Здесь есть всё, начиная от бумаги и мольбертов и заканчивая красками и карандашами.
Аллегория Благоразумия (Аллегория Веры)
Аллегория милосердия
Безумная Грета
Встреча святых Антония Великого и Павла отшельника
Двор крестьянского дома
Деревенский праздник
Картежники
Картинная галерея эрцгерцога Леопольда
Курильщики
Кухня
Ночная гулянка
Пейзаж с пастухами и стадом
Сельский праздник в кабачке «Полумесяц»
Сцена в таверне
Торопыга
Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе
???? Блинцов | 2013-07-31, 09:41 | ???? 325
Источник: https://art-assorty.ru/3787-david-tenirs-mladshiy-kartiny.html
Тенирс ДавидКартины и биография
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Тенирс Давид Младший (Teniers David) (1610–1690), фламандский живописец.
Учился в Антверпене у своего отца, живописца Тенирса Старшего; с 1651 года жил в Брюсселе, был придворным живописцем и директором картинной галереи эрцгерцога Леопольда Вильгельма (выполнил копии картин этой галереи, изданные в гравюрах в 1660), инициатором создания в 1665 году Антверпенской Академией художеств.
Аллегория милосердия, 1640-е,
Музей Лувр, Париж
Безумная Грета, 1640-е,
Частная коллекция
Тенирс писал небольшие, отличающиеся тщательной живописной манерой жанровые сцены, главным образом идиллические картины крестьянского быта (“Деревенский праздник”, 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), трактованные в жанровом духе религиозные композиции (“Блудный сын”, 1644, Лувр, Париж), пейзажи (“Горный пейзаж”, 1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Торопыга, 1640-е,
Частное собрание
Сцена в таверне, 1640,
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Давид Тенирс мастерски исполнял пронизанные скрытой иронией портреты (групповой портрет членов антверпенского магистрата и старшин стрелковых гильдий, 1643, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), юмористические, но имеющие морально-аллегорический подтекст сцены с обезьянами (“Обезьяны, играющие в карты”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Несколько пестрый, локальный колорит ранних произведений Тенирса в зрелый период его творчества сменяется изысканной светло-серебристой гаммой.
Картинная галерея эрцгерцога
Леопольда, 1639, Шлоссхейм
Ночная гулянка, 1635–1640,
Музей Прадо, Мадрид
Картина Давида Тенирса “Картинная галерея эрцгерцога Леопольда”. Шпалера живописных полотен выставлена для обозрения в галерее, принадлежащей правителю Испанских Нидерландов Леопольду Вильгельму Австрийскому.
Рост художественного собирательства в течение XVII столетия наблюдался повсеместно; в результате у аристократии, дворянства и богатых банкиров скопились обширные коллекции произведений современных художников и мастеров Ренессанса.
Эта комната переполнена узнаваемыми картинами Тициана, Питера Пауля Рубенса, Рафаэля, Джорджоне и Аннибале Карраччи; многие из них теперь находятся в Художественно-историческом музее в Вене.
Эрцгерцогу – крупному человеку с бородой – показывает картины сам Тенирс, который был назначен придворным художником и хранителем коллекции Леопольда. За время своей долгой и успешной карьеры художник сделал много копий с картин из собрания эрцгерцога и создал более двух тысяч собственных произведений на всевозможные сюжеты.
Творчество Давида Тенирса ►
Источник: http://smallbay.ru/artholland/teniers.html
ТЕНИРС, ДАВИД МЛАДШИЙ
ТЕНИРС, ДАВИД МЛАДШИЙ (Teniers, David) (1610–1690), фламандский художник, мастер бытового жанра.
Родился в Антверпене в семье живописца Д.Тенирса Старшего. Был крещен 15 декабря 1610. Учился у отца. Жил и работал в Антверпене; с 1649 – декан местной гильдии художников. Был другом П.П.Рубенса.
В раннем его творчестве проступает сильное влияние «низких» жанров А.Браувера (Музицирующие крестьяне, 1630-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен). Успешно работал в разной тематике, писал пейзажи, портреты, натюрморты, «охоты», картины на библейско-евангельские и аллегорико-мифологические сюжеты.
Барочное жизнелюбие и наблюдательность, равно как и дар колориста лучше всего проявились в бытовых композициях типа Караульни (1643, Эрмитаж, Петербург) или Автопортрета на постоялом дворе (1646, галерея «Старые мастера», Дрезден).
Ряд вещей Тенирса историко-документален (Групповой портрет членов стрелковой гильдии «Oude Voetboog» в Антверпене, 1643, Эрмитаж, Петербург; Стрельба по птицам в Брюсселе, 1652, Художественно-исторический музей, Вена), другие базируются на типажных стандартах.
По сути дела, таким типажным стереотипом были его многочисленные «кермессы» (или «деревенские праздники» – эрмитажный, 1646, и др.), однако живописность и теплый юмор этих композиций превратили их в популярные символы голландско-фламандского искусства 17 в. в целом.
В картинах с «обезьянами, пародирующими человеческие занятия», и «искушениях св. Антония» проявил себя как мастер «предромантического» гротеска.
В 1651 переехал в Брюссель, где служил при дворе испанских наместников художником и директором картинной галереи.
Запечатлел последнюю в картине Эрцгерцог Леопольд-Вильгельм в своей картинной галерее (1651), известной в нескольких вариантах.
Выполнил также много отдельных копий картин галереи, награвированных и изданных в 1660 в виде альбома Живописный театр. По его инициативе была основана антверпенская Академия художеств (1663).
Умер Тенирс в Брюсселе 25 апреля 1690.
Литература:
Смольская Н. Тенирс в собрании Эрмитажа. Л., 1961
Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/TENIRS_DAVID_MLADSHI.html
Тенирс Давид Младший(Teniers David) | Студия И
Тенирс Давид (1610–1690)- один из наиболее значимых художников и гравёров фламандский школы, наряду со своими соотечественниками Рубенсом и ван Дейком.
Художник родился в 1610 году в Антверпене в семье живописца и торговца картинами Давида Тенирса Старшего (1582-1649), учился у своего отца, в мастерской которого начинал свою деятельность в 1626 году. В 1632/33 годах Давид Тенирс Младший становится членом антверпенской гильдии св. Луки.
Молодой мастер работает в самых разнообразных жанрах, пишет портреты исторических деятелей, групповые портреты членов стрелковых гильдий, религиозные, аллегорические и мифологические композиции, бытовые сцены, натюрморты, пасторали, пейзажи.
В начале 1630-х годов Тенирс испытывает влияние известного мастера бытовых сцен Адриана Браувера (1605/06-1638), о чем свидетельствуют «Крестьяне, играющие в кости». Но постепенно он перестает подражать Брауверу. Выработать свой стиль молодому живописцу помогает знакомство с творчеством Питера Брейгеля Старшего.
В определённом смысле Тенирс «породнился» с традицией брейгелевского искусства, благодаря женитьбе в 1637 году на Анне Брейгель, внучке Питера Брейгеля Старшего и дочери Яна Брейгеля Бархатного (1568-1625). Основную часть приданого Анны составили картины и рисунки её деда и отца. Изучение этих работ имело решающее значение в развитии жанровой живописи Тенирса.
В год женитьбы на Анне Брейгель Тенирс пишет первую картину на сюжет «Крестьянская свадьба». До наших дней дошли еще пять его композиций на эту тему, в том числе и эрмитажная, исполненная в 1650 году. В них Тенирс, основываясь на брейгелевской традиции, показывает за столом невесту одну, без жениха. Подобно Брейгелю он смотрит на своих героев с лёгкой иронией.
Неслучайно во многих его работах, в том числе в пяти эрмитажных, непременным элементом является прикреплённый к стене рисунок мужской головы. Он служит своеобразной визитной карточкой Тенирса и воспринимается как дополнительный, помимо подписи, авторский знак.
С 1637 года начинается зрелый этап творчества мастера. Тенирс создаёт мирные, спокойные по характеру картины, в которых нет агрессивных персонажей и конфликтных ситуаций; предпочитает изображать происходящее действие не в интерьере, а на открытом воздухе, на природе («Крестьяне, играющие в шары»).
Создавая летопись фламандского быта, художник со знанием дела красочно и подробно передает сцены деревенского труда — уборку урожая, стрижку овец, охоту, рыбную ловлю, беление холстов, уход за домашним скотом и многие другие, а наряду с этим — отдых крестьян (в Эрмитаже хранятся две композиции 1646 и 1648 годов на сюжет «Деревенский праздник»).
Его ранние работы вполне традиционны для фламандской живописи. С 1632 г. под влиянием Браувера он начинает писать жанровые картины и пейзажи с доминированием коричнево-серой гаммы. На вершине своей карьеры, с 1640 по 1650 г., писал отличающиеся тщательностью манеры, небольшие по размерам жанровые сцены, главным образом идиллические сценки крестьянского быта.
Его палитра становится ярче и изысканнее. Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе. В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса. Его портреты пронизаны скрытой иронией. В последние 10 лет жизни его палитра вновь темнеет до изысканной светло-серебристой гаммы, а мазок становится тяжелее. В XVIII в.
сюжеты полотен Тенирса часто воспроизводились на французских гобеленах. Произведения художника хранятся практически во всех значимых музейных собраниях мира.
Источник: https://www.stydiai.ru/gallery/teniers-david/
Тенирс Давид Младший (1610 — 1690)
Кроме роскошного и великолепного искусства Рубенса, Ван Дейка, Снейдерса во Фландрии 17-го столетия было и иное искусство — более камерное и скромное, проникнутое интересом к обычаям и нравам своего народа, любовью к фламандской природе. Это направление во фламандской живописи ярче всего выразил Давид Тенирс Младший.
Тенирс родился в Антверпене, в семье живописца. Отец дал ему первоначальное профессиональное обучение. Из-за материальных трудностей Тенирс много работал, и уже в 22 года был принят в антверпенскую гильдию живописцев.
С молодых лет Тенирс работал в самых разных жанрах. Он писал портреты, пейзажи, натюрморты, изображал аллегорические сцены, животных. Однако основную часть его произведений составляют жанровые сцены из жизни простого народа, фламандских крестьян. В этом сказалась и индивидуальная склонность живописца, и влияние мастера бытового жанра Адриана Броувера, с которым Тенирс дружил.
Произведения, выполненные Тенирсом в начальный период своего творчества мало отличались от картин Броувера. Однако картины его никогда не бывают такими мрачными и печальными, как произведения Броувера.
Он создает образы более идеализированные, предпочитая не замечать теневых сторон жизни народа. Особенно Тенирс любил изображать крестьян во время их досуга, отдыхающими и веселящимися, любил писать праздники, сельские ярмарки.
Лишь изредка он изображал сцены крестьянского труда — жатву, сенокос.
Постепенно влияние Броувера ослабевало, а сцены у Тенирса становились все более беззаботными. Смягчились контуры, менялся колорит, он стал более светлым, золотистым.
Во многих картинах Тенирс выступает в роли рассказчика — из сюжета в сюжет переходят одни и те же персонажи. Многие произведения оказываются как бы в двух жанрах — портрете и бытовом жанре («Пастушка», «Флейтист» и др.).
С большим мастерством Тенирс строил композицию в массовых сценах — и в деревенских праздниках, и в сценах солдатского быта. Иногда в бытовую сцену Тенирс вводит эпизод из священной истории. При этом персонажей священной истории он одевает в костюмы 17-го века, отчего эти истории выглядят как бытовые сцены. Иногда эти священные истории Тенирс пишет с оттенком юмора.
Во фламандском искусстве Тенирс стал и одним из ведущих мастеров пейзажа. Писал скалы, пещеры, водопады, с особой любовью писал и родную фламандскую природу. Пейзаж у Тенирса деятельный, в нем всегда учавствует человек. На фоне пейзажа Тенирс часто изображает животных — коров, овец, свиней, собак и пр.
Наиболее интересны у Тенирса изображения обезьян. В его картинах обезьяны пьют вино и едят, играют в карты, надевают на голову роскошный берет с пышным пером. Картины эти похожи на басню, пародией на человеческие занятия.
Тенирс был необычайно популярен и знаменит среди знати, среди бюргеров. В 1651 году он был назначен придворным художником и хранителем картинной галереи правителя Фландрии эрцгерцога Леопольда Вильгельма.
Эту свою деятельность художник выразил в своих картинах, показывающих картинную галерею эрцгерцога. Таким образом, полотна Тенирса представляют собой не только художественный, но и исторический интерес.
Тенирс прожил долгую жизнь и написал свыше семисот произведений. Но умер в возрасте 89-и лет одиноким и забытым. Однако его искусство продолжало жить в творчестве его многочисленных учеников, среди них был и великий Ватто.
Источник: http://cvetamira.ru/tenirs-david-mladshiy-1610-1690
Давид Тенирс Младший: жизнь и творчество художника
Давид Тенирс Младший (крещён 15 декабря 1610, Антверпен — 25 апреля 1690, Брюссель) — один из наиболее значимых художников и гравёров фламандский школы.
Содержание
- Биография Давида Тенирса Младшего
- Творчество Давида Тенирса Младшего
- Работы художника
- Картины Давида Тенирса Младшего
- Библиография
Писал картины на религиозные темы, жанровые сцены, сцены деревенской жизни, интерьеры, портреты, пейзажи.
Старший из 4 сыновей художника Тенирса Старшего и Димфны Вилде. Крещён 15 декабря 1610 г.
Первые уроки живописи брал у отца. Считается также, что он учился у Рубенса и Браувера, но подтверждающих этот факт письменных свидетельств не сохранилось.
Принято также считать, что его ранние годы были непростыми, что было связано с финансовыми трудностями его отца, однако именно эти обстоятельства позволили ему довольно рано добиться успеха.
В 1633 г. он вступил в Гильдию Святого Луки Антверпена в качестве мастера, а 4 июля 1637 г. женился на дочери знаменитого художника Яна Брейгеля Старшего.
Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса.
В 1644 г. занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки.
Жена художника, Анна Брейгель, умерла 11 мая 1656 г. Тенирс тяжело переносил вдовство и 21 октября того же года женился вновь на Изабелле де Френ, сестре Андре де Френа, секретаря консула Брабанта.
Конец его жизни был омрачён не только болезнями, но и семейными дрязгами. После смерти его второй жены в 1683 г. дети от первого брака начали против отца судебный процесс, который продолжался вплоть до его смерти 25 апреля 1690 г. и закончился только в 1692 г.
Творчество Давида Тенирса Младшего
Эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский, назначенный в 1647 г. губернатором Испанских Нидерландов, стал покровителем художника и 1651 г. пригласил его в Брюссель к своему двору как придворного живописца и хранителя обширных художественных коллекций.
Тенирс создал серию интерьеров этой галереи с картинами на стенах, а около 1655 г. он написал уменьшенные копии с 243 полотен старых итальянских мастеров из коллекции эрцгерцога, в которую всего входило свыше 500 картин.
Эти копии были использованы для изготовления гравюр, изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат. Theatrum Pictorium), по сути первого в истории иллюстрированного каталога частной коллекции.
Эрцгерцог также рекомендовал художника европейским монархам, что повлекло огромное количество заказов. В частности, король Испании Филипп IV купил столько картин художника, что пришлось строить новое здание галереи, чтобы вместить их. Вильгельм II Оранский и шведская королева Кристина также были горячими поклонниками его таланта.
Дон Хуан Австрийский Младший, незаконнорожденный сын короля Филиппа IV и актрисы Марии Кальдерон, в 1656 г. занявший место эрцгерцога на посту губернатора, продолжал оказывать художнику покровительство и, по преданию, даже брал у него уроки живописи.
В 1662 г. он купил замок близ Вилворде у Елены Фурман, второй жены Рубенса, и её второго мужа Яна-Баптиста ван Брукховена.
Замок стал его летней резиденцией. Он играл важную роль в основании антверпенской Академии художеств в 1663 г. и был назначен её первым директором.
В том же году он был удостоен дворянского звания, после чего перестал требовать деньги за написанные им картины.
Его ранние работы вполне традиционны для фламандской живописи.
С 1632 г. под влиянием Браувера он начинает писать жанровые картины и пейзажи с доминированием коричнево-серой гаммы.
На вершине своей карьеры, с 1640 по 1650 г., писал отличающиеся тщательностью манеры, небольшие по размерам жанровые сцены, главным образом идиллические сценки крестьянского быта. Его палитра становится ярче и изысканнее. Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе.
В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса.
Его портреты пронизаны скрытой иронией.
В последние 10 лет жизни его палитра вновь темнеет до изысканной светло-серебристой гаммы, а мазок становится тяжелее.
В XVIII в. сюжеты полотен Тенирса часто воспроизводились на французских гобеленах.
Произведения художника хранятся практически во всех значимых музейных собраниях мира.
Работы художника
- Курильщик. 1637
- Шут. 1640
- Кабачок (Курильщики). 1640-1645
- Большая деревенская ярмарка.
- Искушение св. Антония.
- Крестьянский праздник.
- Пять чувств.
- Три деревенских музыканта.
- Натюрморт.
Библиография
- Benezit. Dictionary of Artists. V. 13. P. 775-779.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Давид Тенирс Младший: картины художника
Давид Тенирс Младший — все картины Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Давид Тенирс Младший: жизнь и творчество художника
Проголосуйте
Источник: https://allpainters.ru/tenirs-david-mladshij.html
Давид Тенирс Младший — 73 произведения — WikiArt.org
Давид Те́нирс Младший (нидерл. David Teniers; крещён 15 декабря 1610, Антверпен — 25 апреля 1690, Брюссель) — один из наиболее значимых художников и гравёров фламандской школы, наряду со своими соотечественниками Рубенсом и ван Дейком.
Писал картины на религиозные темы, жанровые сцены, сцены деревенской жизни, интерьеры, портреты, пейзажи. Старший из 4 сыновей художника Тенирса Старшего (нидерл. Teniers, David I, the Elder) и Димфны Вилде (нидерл. Wylde, Dymphna). Крещён 15 декабря 1610 года. Первые уроки живописи брал у отца.
Считается также, что он учился у Рубенса и Браувера, но подтверждающих этот факт письменных свидетельств не сохранилось. Принято также считать, что его ранние годы были непростыми, что было связано с финансовыми трудностями его отца, однако именно эти обстоятельства позволили ему довольно рано добиться успеха.
В 1632 году он вступил в Гильдию Святого Луки (нидерл. Sint-Lucasgilde) Антверпена в качестве мастера, а 4 июля 1637 года женился на дочери знаменитого художника Яна Брейгеля Старшего. Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса.
В 1643 году написал свой единственный групповой портрет городского ополчения.
В 1644 году занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки. Эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский, назначенный в 1647 году губернатором Испанских Нидерландов, стал покровителем художника и 1651 г. пригласил его в Брюссель к своему двору как придворного живописца и хранителя (исп.
ayuda de cámara) обширных художественных коллекций. Тенирс создал серию интерьеров этой галереи с картинами на стенах, а около 1655 года он написал уменьшенные копии с 243 полотен старых итальянских мастеров из коллекции эрцгерцога, в которую всего входило свыше 500 картин.
Эти копии были использованы для изготовления гравюр, изданных в 1660 году в альбоме «Театр живописи» (лат. Theatrum Pictorium), по сути первого в истории иллюстрированного каталога частной коллекции. Эрцгерцог также рекомендовал художника европейским монархам, что повлекло огромное количество заказов.
В частности, король Испании Филипп IV купил столько картин художника, что пришлось строить новое здание галереи, чтобы вместить их. Вильгельм II Оранский и шведская королева Кристина также были горячими поклонниками его таланта.
Дон Хуан Австрийский Младший, незаконнорожденный сын короля Филиппа IV и актрисы Марии Кальдерон, в 1656 году занявший место эрцгерцога на посту губернатора, продолжал оказывать художнику покровительство и, по преданию, даже брал у него уроки живописи.
Жена художника, Анна Брейгель, умерла 11 мая 1656 года. Тенирс тяжело переносил вдовство и 21 октября того же года женился вновь на Изабелле де Френ (нидерл. de Fren, Isabelle), сестре Андре де Френа (нидерл. de Fren, André), секретаря консула Брабанта.
В 1662 году он купил замок близ Вилворде у Елены Фурман, второй жены Рубенса, и её второго мужа Яна-Баптиста ван Брукховена (нидерл.). Замок стал его летней резиденцией. Он играл важную роль в основании антверпенской Академии художеств (англ.) в 1663 году и был назначен её первым директором.
В том же году он был удостоен дворянского звания, после чего перестал требовать деньги за написанные им картины. Конец его жизни был омрачён не только болезнями, но и семейными дрязгами.
После смерти его второй жены в 1683 году дети от первого брака начали против отца судебный процесс, который продолжался вплоть до его смерти 25 апреля 1690 года и закончился только в 1692 году.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
Источник: https://www.wikiart.org/ru/david-tenirs-mladshiy
Давид Тенирс Младший — David Teniers the Younger
Портрет Дэвида Тенирса по Филип Фруитьерс , 1655
Давид Тенирс Младший или Давид Тенирс II (15 декабря 1610 — 25 апреля 1690) был фламандский живописец , гравер, рисовальщик, миниатюрист художник, стаффаж живописец, переписчик и художественный куратор . Он был чрезвычайно разносторонний художник , известный своей плодовитой продукции. Он был новатором в широком диапазоне жанров , таких как история , жанр , пейзаж , портрет и натюрморт . Он теперь лучше всего помнят как ведущий фламандский жанрист его день. Тенирс особенно известен для развития крестьянского жанра, таверна сцены, картины коллекций и сцен с алхимиками и врачей.
Он был придворным художником и хранителем коллекции эрцгерцога Леопольда Вильгельма , искусство любящего генерал — губернатор Габсбургов Нидерланды . Он создал печатный каталог коллекции эрцгерцога.
Он был основателем Антверпене академии, где молодые художники обучались рисовать и лепить в надежде на возрождение фламандского искусства после его упадка после смерти ведущих фламандских художников Рубенса и Антониса ван Дейка в начале 1640 — х годов.
Он повлиял на следующее поколение северных жанристов , а также французские рококо художников , таких как Антуан Ватто .
жизнь
Начальная карьера в Антверпене
Курильщики в интерьере , гр. 1637, масло на панели
Давид Тенирс Младший родился в Антверпене , как сын Давида Тенирса Старшего и Димфна де Вильде. Его отец был художником алтарей и мелким кабинет картин . Трое из его братьев также стали художниками: Juliaan III (1616-1679), Theodoor (1619-1697) и Авраам (1629-1670). Работа два его старших братий практически неизвестна в то время как работа его младший брат Авраам была очень близка к Дэвиду самостоятельно.
С 1626 Давида младший учился под руководством своего отца. Соавтор своего отца в начале своей карьеры, отец и сын пара создала вместе серию из двенадцати панелей Рассказывая истории из Торквато Тасс эпической «s Джерусалемма Либерата ( Музей Прадо, Мадрид ).
Его отец был часто в финансовом положении и его долги привели его иногда в тюрьме. Дэвид младший должен был сделать копии старых мастеров, чтобы поддержать семью. В 1632-33 он был зарегистрирован как «wijnmeester» (т.е. сын хозяина) в Антверпене гильдии Святого Луки .
Дэвида Тенирса записывается в записях Антверпене как будто они были выпущены в 1635 году паспорт , чтобы посетить Париж. Художник , вероятно , также отправился в Англию на 29 декабря 1635 тот же год он подписал в Дувре контракт с арт — дилером Антверпена Chrisostomos ван Immerseel, то резидентом в Англии.
Фестиваль Village , 1645, холст , масло
Рубенс получил в 1636 комиссию от испанского короля Филиппа IV Испании , чтобы создать серию мифологических картин , чтобы украсить Торре де ла Парада , охотничий домик короля близ Мадрида . Мифологические сцены , изображенные в этой серии были в значительной степени основаны на Метаморфоз из Овидия .
Рубенс осознал эту важную комиссию с привлечением большого числа Антверпене художников , такими как Якоб Йорданс , Корнелис де Вос , Ян Кошьерс , Питер Снайерс , Томас Виллебортс Босхарт , Теодор ван Тюльден , Ян Боекхорст , Пеетер Саймонс , Джакоб Питер Гоуй и другие, который работал после Рубенса modellos .
Тенирс также был приглашен принять участие в этом проекте , и сделать снимок после дизайна Рубенса. Эта картина считается потерянным.
Тенирс женился на известный Брейгеле художник семью , когда Анна Брейгель, дочь Яна Брейгеля Старшего , стала его женой 22 июля 1637. Рубенса, который был опекуном Анна Брейгеля после смерти отца, был свидетелем на свадьбе. Через его брак Тенирс был в состоянии цементировать близкие отношения с Рубенсом , который был хорошим другом и частым сотрудником с отцом его жены.
Это подтверждается тем фактом , что при крещении первого из супругов семерых детей Давида Тенирса III , вторая жена Рубенса, Елена Фурман была крестной матерью. Примерно в это же время Тенирс начал набирать репутацию художника , и он получил много комиссий.
Гильдия Святого Георгия (Oude Voetboog Guild), местная милиция в Антверпене, заказала групповой портрет в 1643 ( Эрмитаже ).
Карточные игроки , с. 1644-45, масло на панели
Тенирс был деканом в Антверпене гильдии Святого Луки в 1644-1645. Когда Леопольд Вильгельм Австрийский стал генерал — губернатором Южного Нидерландов в 1647 году, эрцгерцог вскоре стал важным патроном Тенирса. Успех пошел к голове художника.
Он утверждал , что его дед Джулиан Taisnier, который переехал из Ath ( в настоящее время находится в Валлонии провинции в Эно ) в Антверпене в 16 — м веке был из семьи, имел право носить герб. Тенирс начал использовать этот герб , состоящий из croaching медведя на золотом поле , окруженные три зеленых желудями.
Его брат-в-закона Яны баптистского Borrekens сообщил ему и Тенирс был запрещен использовать герб.
Суд художник в Брюсселе
Около 1650 Тенирс переехал в Брюссель , чтобы официально вступить в службу эрцгерцога как «Pintor де КАМАР» (придворный художник). Эрцгерцог просил его быть хранителем картинной галереи , он создал в своем дворце в Брюсселе.
В этой должности он сменил в Антверпене художник Ян Ван Ден Хоеке , который ранее работал в Вене эрцгерцога. Одной из ключевых задач Тенирса в этой позиции был ухаживать и увеличить эрцгерцогские коллекции.
Тенирс собрать коллекцию для художественной галереи , которая включала свою собственную работу и работу других художников, которые он выбрал. Он принимал участие в покупке большого количества итальянских и особенно венецианских, шедевров из конфискованной коллекции Чарльза I Англии и его сторонников якобитов.
Одним из его наиболее важных достижений стало приобретение большей части (около 400 картин) из коллекции , принадлежащей Джеймс Гамильтон, 1 — й герцог Гамильтон , который был близким соратником и любимец английского короля и был, как король, выполненный в 1649 Конде де Фуэнсальдании, а затем выступает в качестве лейтенанта Леопольда Вильгельма в Южной Голландии, а также послал Тенирс в Англию в 1651 году , чтобы купить картины в Пембрках и предположительно другие продажи. Коллекция эрцгерцога выросла включать около 1300 работ, в основном из ведущих итальянских художников , таких как Рафаэль, Джорджоне, Веронезе и Тициана (15 произведений только этого художника), а также из известных северных художников , таких как Ганс Гольбейн Младший , Питер Брейгель Старший и Ян ван Эйк . Коллекция стала основой и ядром коллекции Музея истории искусств в Вене.
Горный пейзаж с цыганской гадалкой , после того, как 1644, холст , масло
Эрцгерцог также способствовал искусству Тенирса, давая свои композиции с другими европейскими правителями в качестве подарков. В результате, многие из этих правителей и стали покровителями художника.
Епископ Гента Антониус Триесте , в штатгальтер принца Фредерика Хендрика Оранского , Кристина, королева Швеции , Вильгельма II, принца Оранского и Филиппа IV Испании были среди его покровителей. Только король Людовик XIV Франции не кажется, понравилась работа Тенирса.
Согласно истории, когда представлены крестьянской сцене, Тенирса французский король попросил для «Magots» ( «бабуинов») , чтобы удалить из глаз его как можно скорее.
Тенирс купил дом недалеко от суда Брюсселя и был произведен в 1655 году на «camerdiender» или «Ayuda де КАМАР» (камергер) на эрцгерцоге. Это было самым необычным для художника , чтобы служить в качестве камергера при испанском дворе.
На самом деле, там был только один случай, который относится к тому же времени: у Веласкеса, целью которого должен был быть также возведен в дворянство. Вскоре после того, эрцгерцог ушел с поста генерал — губернатора испанских Нидерландов и вернулся в Вену с его большой коллекцией произведений искусства.
Фламандский священник, который также был одаренный натюрмортом художником, Ян Антон ван дер Baren , переехал с Леопольдом Вильгельмом из Брюсселя в Вену , где он был преемник Тенирса в качестве директора эрцгерцогских галерей в Вене.
Тенирс также стоял в большой милости с новым генерал — губернатором Испанских Нидерландов, Дон Жуан Австрии , естественный сын Филиппа IV Испании . Князь был его учеником, и ранний биограф Корнелис де Бие рассказывает , что князь нарисовал подобие сына художника.
Семейный концерт на террасе загородного дома: автопортрет художника со своей семьей , с. 1640-49, холст , масло
Жена Тенирса умер 11 мая 1656. 21 октября того же года художник второй раз женился. Его вторая жена Изабелла де Френ, 32-летняя дочь Андриесом де Fren, секретарь Совета Брабанта . Было высказано предположение о том , что основным мотивом женитьбы на „Тенирса девой“ была ее довольно высокое положение в обществе.
Его вторая жена и принесла ему большое приданое. У пары было четверо детей, два сына и два мальчика. Отношение его вторая жена к детям Тенирса от его первого брака позже будет разделить семью в юридических баталиях.
Тенирс обратился король Испании быть допущен к аристократии , но сдался , когда условие , наложенное в том , что он должен отказаться от картины за деньги.
В 1660 году Тенирс Theatrum Pictorium был опубликован в Брюсселе. Когда Дон Хуан Австрии закончил свой срок на посту генерал — губернатора Южных Нидерландов в январе 1659 года , Тенирса , похоже, снят с активного судебного долга.
Он купил от мужа Елена Фурмана , вдовы Рубенса, усадьба под названием «Drij Toren» ( «Три башни») , расположенную в кофейнях , в окрестностях Брюсселя и Vilvoorde. Тенирс не сокращал свои связи с Антверпеном, живя и работая в Брюсселе. Тенирс поддерживал тесные контакты с художниками, а также арт — дилеров влиятельных в Антверпене.
Особенно; фирма из Matthijs Муссон сыграл важную роль в построении международной репутации Тенирса.
Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/David_Teniers_the_Younger