Богоматерь с младенцем и святой анной, альбрехт дюрер, 1519

     Роль Дюрера в истории мирового искусства настолько велика, что искусствоведы с полным правом называют конец XV и первую половину XVI веков «эпохой Дюрера».Дюрер считается самым совершенным мастером гравюры на дереве и на меди. Он достиг единства пространства и телесного объема персонажей, почти фотографической точности.

Дорогие друзья,статья получилась очень объёмной.Просто ,кратко нельзя рассказать о гениальном Дюрере .Я заранее прошу у вас прощения.

      Альбрехт Дюрер родился в городе Нюрнберге 21 мая 1471 года. Он был третьим из восемнадцати детей золотых и серебряных дел мастера Альбрехта Дюрера-старшего. Дюрер-старший был родом из Венгрии. Изучая под руководством отца ювелирное дело, приемы гравировки на металле, Дюрер особый интерес проявлял к искусству рисунка.

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

Мать .А. Дюрера. Барбара Дюрер, урождённая Хольпер

  • Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519
  •     Альбрехт Дюрер-старший.
  • Еще будучи тринадцатилетним мальчиком, он выполнил серебряным карандашом свой портрет, с поразительной точностью и верностью передав сходство.
  • Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519
  • Первый автопортрет.

В 1486 году Дюрер поступает в мастерскую нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута. Уже через год Альбрехт становится основным рисовальщиком эскизов для гравировки различных изделий, изготовлявшихся в ювелирной мастерской.

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

Один из самых известных его автопортретов.1498г

       «Живописец изобразил себя в виде нарядного кавалера, уверенного в себе, в своем таланте и призвании, – пишет Н.М. Аране.

– Это не ремесленник, а творец и мыслитель, каким хотел видеть себя Дюрер, боровшийся за новое отношение к художнику.

Он одет в изысканный белый костюм с черной отделкой, дополненный полосатой шапочкой и белыми перчатками. На плечо накинут зеленовато-коричневый плащ.

    Длинные волосы по моде того времени ровными прядями ложатся на плечи. Небольшие светлые усы и борода придают лицу определенную солидность. Летний пейзаж за окном усиливает звучность цветовой гаммы»..

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

Одна из знаменитых  гравюр .Носорог.

      Любопытно, что изображение животного художник создавал не с натуры и даже не по памяти. Он создал своего «Носорога» по немногочисленным рисункам и рассказам очевидцев.Небольшую коллекцию гравюр  продали на аукционе Christie's 2013г в Нью-Йорке за 6 млн долларов.

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

 Автопортрет.1500г

      Автопортрет, написанный через два года, может послужить прекрасной иллюстрацией самосознания художника. Он больше не считает себя, как это было в Средние века, анонимным орудием славы Господней. На картине центральное место занимает человек, созданный по образу Божьему могуществом Творца.

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

      «Меланхолия»1514г- одна из наиболее таинственных работ Дюрера, и выделяется сложностью и неочевидностью идеи, яркостью символов и аллегорий.

      Великий философ Эразм Роттердамский так говорил о мастерстве художника: «Я восхваляю великое мастерство Альбрехта Дюрера – гравера, позволявшее ему без помощи красок, одними лишь черными штрихами, передать все доступное человеческому зрению и чувству. Дюрер все может выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. Тень, свет, блеск, выступы и углубления, благодаря чему каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только своей гранью.

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

А. Дюрер. Портрет Эразма. Бумага, чёрный мел. Ок. 1520г

   Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Чего только не изображает он, даже то, что невозможно изобразить, – огонь, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос. И все это передает он черными точнейшими штрихами…»

   После окончания обучения, весной 1490 года, молодой художник отправляется путешествовать по Германии. Первые годы странствий художник посвятил городам Германии.Осенью 1493 года Дюрер отправился в Страсбург, откуда вскоре вернулся на родину. Возвратившись в родной город, в 1494 году Дюрер женится на Агнессе Фрей, дочери влиятельного нюрнбергского бюргера, механика и музыканта.

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

А. Дюрер. Мадонна с младенцем и святой Анной. Агнеса Дюрер в образе святой Анны,1519

Агнеса занималась сбытом гравюр мужа. Она регулярно посещала большие ярмарки, но обычно продавала оттиски на еженедельном рынке в Нюрнберге, где стояла рядом с торговцами фруктами и овощами.

  1. Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519
  2. Дом Дюрера в Нюрнберге, где он жил и работал с 1509 по 1528 год
  3.     Брак был бездетным, а между супругами не всегда царило согласие. Известно письмо Дюрера другу Виллибальду Пиркгеймеру, где он отпускает грубые шутки в адрес своей жены и называет её «старой вороной»

Агнеса Дюрер в нидерландском костюме. Рисунок Альбрехта Дюрера. 1521г.

      Вскоре молодой художник возвращается в Нюрнбергиз Италии. Теперь он уже имеет репутацию известного художника, поэтому не только получает заказы, но и открывает собственную школу. Дюрер выполняет ряд гравюр на меди .

  • Мужская баня.1497г
  • Четыре ведьмы.1497г

«Этими гравюрами открывается блестящая плеяда графических работ Дюрера… Художник теперь свободно владеет резцом, применяя острый, угловатый и нервный штрих, с помощью которого создаются извилистые, напряженные контуры, пластически лепится форма, передаются свет и тени, строится пространство. Фактура этих гравюр с их тончайшими переходами серебристых тонов отличается удивительной красотой и разнообразием» (Н. Чегодаева).

    В 1498 году художник начал работу над иллюстрациями к Священному писанию. Дюрер выпустил свою лучшую книгу – иллюстрированный Апокалипсис. Серия гравюр из восемнадцати листов до сих пор считается непревзойденным шедевром полиграфического искусства.

Явление Иоанну Христаи сути семи Церквей

Тогда же Дюрер приступил к работе над циклом гравюр «Больших страстей», а в 1502 году – над циклом «Жизнь Марии», завершив их только в 1511 году. Все три цикла принадлежат к величайшим достижениям религиозного искусства в области гравюры на дереве.

А.Дюрер Рождество Марии. Около 1503 Из серии «Жизнь Марии»

   В 1505 году Дюрер вновь прерывает работу в своей мастерской и отправляется в Венецию.Он успешно работает в Венеции, совершает поездки в другие города, встречается с великим Рафаэлем. Дюрер подарил Рафаэлю свой автопортрет, исполненный гуашью на очень тонком холсте. Глава римских живописцев был восхищен и изумлен этим произведением и послал в ответ свои рисунки.

«Праздник четок» (1506)

    Во время пребывания в Венеции по заказу немецких купцов Дюрер пишет картину «Праздник четок» (1506). «Она хороша и красива по краскам.

Она принесла мне много похвал… Я заставил умолкнуть всех живописцев, говоривших, что в гравюре я хорош, но в живописи не умею обращаться с красками.

Теперь все говорят, что они не видели более красивых красок», – пишет Дюрер своему другу Пиркгеймеру по поводу этого произведения.

       В 1507 году Дюрер возвращается в Нюрнберг и вновь приступает к работе. Ему хотелось хотя бы некоторое время поработать не на заказ, а для души. И он вернулся к своему старому замыслу – образам Адама и Евы. Однажды он уже воплотил их в гравюре.

Альбрехт Дюрер. Адам и Ева. 1504 

Адам и Ева 1507г

      «Он написал обе фигуры выступающими из темного фона, – пишет С.Л. Львов. – Их тела светятся, озаряя окружающую тьму. Дюрер поместил Адама и Еву на двух отдельных досках – находка гениальная; она во сто крат усиливает их взаимное притяжение. Между Адамом и Евой невидимый, могучий ток желания.

     Голова Евы робко, но призывно повернута к Адаму. Ее рука с яблоком протянута к нему осторожным жестом. А он уже взял яблоко, которое ему только что протягивала Ева. Событие показано в движении… Пальцы Адама трепещут, в них отзывается трепет его сердца. Каждый сделал полшага навстречу другому: Адам смело, Ева робко. Их юные лица полны неизъяснимой прелести».

      На 1508–1509 годы приходится одно из высших достижений религиозного творчества Дюрера «Алтарь Геллера». К сожалению, центральное панно, принадлежавшее кисти самого Дюрера, изображавшее «Вознесение Марии», дошло до нас только в копии. Однако по многочисленным подготовительным рисункам можно судить о том, какое впечатление должна была производить грандиозная композиция.

     Расставаясь с любимой работой, Дюрер вынужден разочарованно признаться – живопись его прокормить не может. С 1510 года он почти целиком посвятил себя искусству гравюры.

Всадник,Серть и Дьявол.1513г.

      В 1513–1514 годах мастер создает произведения, знаменующие вершину его творчества. Это в первую очередь три гравюры на меди: «Всадник, смерть и дьявол» (1513), «Св. Иероним» (1514) и «Меланхолия» (1514).

        Невозможно вообразить себе, как должна двигаться рука, чтобы добиться таких прикосновений резца – то сильных и резких, то тончайших, едва ощутимых, трепетно вибрирующих.

Быть может, только руки пианиста, способные извлечь из инструмента все переходы, оттенки, контрасты, являют подобное чудо. Но пианист слышит то, что он играет.

Дюрер же, гравируя, мог лишь воображать, во что превратится на бумаге движение его руки, которая ведет резец.

  1.       Дюрер создает в этот период целую галерею ярких запоминающихся образов своих современников.
  2. Он пишет своего учителя Вольгемута – слабого старика с крючковатым носом и обтянутым пергаментной кожей лицом (1516),

 властного и гордого императора Максимилиана (1519), молодого интеллигента того времени Бернгарда фон Рестена (1521),  и Эразма Роттердамского (1526). Замечательны портретные рисунки этих лет: трогательный портрет девочки (1515),пронизанные глубоким чувством изображения родных художника – брата Андрея (1514) и матери (1514)».

   Потрет брата. Эндреса из Альбертины (1514), сделанный серебряным карандашом.

   В 1523–1528 Дюрер опубликовал теоретические трактаты «Руководство к измерению циркулем и линейкой» и «Четыре книги о пропорциях человека», вобравшие в себя выводы, к которым он пришел в результате изучения пропорций, и ставшие основой руководства по обучению живописи.

     Причина следущего автопортрета — болезнь Дюрера. Во время путешествия по Нидерландам художник заболел лихорадкой, от последствий которой так и не оправился. Один из симптомов болезни — увеличение селезёнки. Набросок сделан в письме к врачу в 1521 году. Над ним написано: «У меня болит там, где находится жёлтое пятно, на которое я указываю пальцем».

    По возвращении своем на родину, художник неутомимо работал до самой смерти, которая произошла в Антверпене 6-го апреля 1528 г.Ему было 56 лет.

  • Могила Дюрера на кладбище Иоанна в Нюрнберге.
  • Значение Дюрера не ограничивается, однако, художественной областью.
  •    Его гуманная, строго нравственная личность, его детская наивность, высокое благородство его идеалов, не только отражавшихся во всем им созданном, но и подтверждаемые свидетельством его знаменитых друзей и современников, Пиркгеймера, Меланхтона и Камерария, столь сильно влияли облагораживающим и воспитывающим образом на человечество, что Дюрера можно причислить к крупнейшим личностям, способствовавшим прогрессу и носившим в себе высоте культурные идеалы.
  • Использованы материалы сайтов:
Читайте также:  Ноша (прачка) - оноре домье

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8E%D1%80%D0%B5%D1%80,_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1​%85%D1%82

http://biopeoples.ru/hudozhnik/994-albrekht-djurer.html

http://bibliotekar.ru/Kdurer/

http://www.liveinternet.ru/users/4413646/post263833572/

http://www.durer.net.ru/ и др.

Источник: https://maxpark.com/community/5507/content/2040024

Durer Albrecht.De Symmetria… and Underweysung der Messung (1538)

  • Альбрехт Дюрер (1471 — 1528) немецкий живописец,рисовальщик и гравер,один из величайших мастеров западноевропейского искусства,
  • и учёный эпохи Возрождения.

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, возможно, побуждаемый тщеславием; он описывал различные ее аспекты в семейной хронике, в дневнике, посвященном поездке в Нидерланды, и в нескольких письмах личного характера. Автопортреты Дюрера, еще более, чем его собственные слова, обнаруживают постоянное стремление к самопознанию и формированию собственной личности. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Здесь ему двадцать два года. Изящным и извилистым контурам его щегольской одежды вторят волнистые линии длинных светлых волос. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. В этом портрете нашел отражение ренессансный подход к трактовке личности художника, который отныне должен рассматриваться не как скромный ремесленник, а как личность, обладающая высоким интеллектуальным и профессиональным статусом. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Здесь самолюбование мастера, заметное в его более ранних автопортретах, сменяется трезвой прямотой. Фигура строго фронтальна,глаза приковывают внимание, тона карнации дополнены разнообразными оттенками коричневого, фон темный. В этом произведении Дюрер, очевидно,стремился передать мысль, что художник,подобно Богу, является творцом. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга Дюрера,Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. После нескольких лет учебы он в 1490 поехал в Кольмар,чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром,но не застал его в живых. 1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди; однако из многочисленных гравюр, приписываемых этому периоду творчества Дюрера,его произведением может считаться только фронтиспис к изданию посланий Св.Иеронима 1492. В 1494,после посещения Страсбурга,Дюрер вернулся на родину, но вскоре отправился в Венецию. По дороге мастер выполнил несколько замечательных акварельных пейзажей, которые являются одними из первых произведений этого жанра в западноевропейском искусстве. Вернувшись в Нюрнберг в 1495, художник открыл собственную мастерскую и стал делать рисунки, по которым его ученики изготавливали ксилографии. Печатая значительное количество оттисков, Дюрер с 1497 начал прибегать к услугам агентов, продававших его гравюры по всей Европе. Таким образом, он стал не только художником, но и издателем; его славу упрочило издание в 1498 серии гравюр на дереве Апокалипсис. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Эмоциональная напряженность достигается при помощи противопоставления темной густой параллельной штриховки, больших пятен чистой белой бумаги и мест, где формы едва обозначены тонкими линиями; так создается удивительный скульптурный эффект. В это время слава Дюрера, которому с 1496 покровительствовал курфюрст Саксонский Фридрих, распространилась по всей Европе. В 1503–1504 Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений, из которых наиболее знаменит Большой кусок дерна (1503, Вена, Художественно-исторический музей).Написанные различными оттенками зеленого, растения изображены с непревзойденной тщательностью и точностью. Исполненная в 1504 гравюра Адам и Ева отличается монументальностью и классицизирующими тенденциями.Обе фигуры – плод исследований пропорций человеческого тела,занимавших Дюрера в течение всей жизни.Теперь художник обратился к гравюре на металле, дававшей возможность оперировать более тонкими и гибкими линиями,чем те, которые могут быть получены в технике ксилографии. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров, и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). На этой картине Мадонне с Младенцем поклоняются император и папа римский, а позади них – толпа народа,в которой Дюрер изобразил многих своих современников.

Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер продолжал заниматься гравюрой, однако среди его произведений 1507–1511 более важное место занимают картины.

Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи), и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.

Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, помещенные на темном фоне, более грациозны, чем Адам и Ева на гравюре 1504. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям).

В его композиции отразилось влияние итальянских двухъярусных изображений Вознесения Богоматери. Благодаря использованию этой схемы мастеру удалось достичь поразительной монументальности образа. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей).

Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника.

Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной, и распятый Христос); вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью; справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя; внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. В самом низу изображен пейзаж с озером, на берегу которого показана одинокая фигура самого Дюрера у доски с надписью. Живопись жесткая и сухая, сверкающие краски кажутся почти металлическими, твердые и плотные формы контрастируют с мягкостью пейзажа и облаков.

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

Если в 1507–1511 Дюрер в основном занимался живописью, то 1511–1514 годы были посвящены преимущественно гравюре. Он выпустил второе издание Апокалипсиса, цикл из двадцати гравюр на дереве Жизнь Марии, двенадцать гравюр серии Большие Страсти и тридцать семь гравюр на тот же сюжет – Малые Страсти.

В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. В 1513–1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол; Св.

Иероним в келье и Меланхолия I. На первом из них рыцарь-христианин едет по гористой местности, сопровождаемый Смертью с песочными часами и дьяволом. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504).Рыцарь – аллегория активной жизни; он совершает свои подвиги в борьбе со смертью.Лист Св.

Иероним в келье, напротив,является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи; на переднем плане растянулся лев. Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп и песочные часы.

На гравюре Меланхолия I изображена крылатая женская фигура, сидящая среди разбросанных в беспорядке приборов и инструментов. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (3ґ3,5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию.

Композиция была призвана прославить историю императорской династии и подвиги императора и его предков. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Анной (1519–1520, Метрополитен). Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Св.

Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. В 1519 Максимилиан умер,и трон перешел к Карлу V. В 1520 Дюрер отправился ко двору нового императора. Поездка превратилась в продолжительное путешествие по Нидерландам, подробно описанное Дюрером в путевом дневнике.

Художника везде встречали с почестями, по пути он видел самые разные произведения искусства, от Гентского алтаря ван Эйка до образцов искусства американских индейцев, привезенных из Мексики спутниками Кортеса. Вернувшись в Германию, он приступил к теоретическому осмыслению своих наблюдений и написал трактаты о пропорциях человеческого тела и о перспективе – проблемах, занимавших его еще со времен первой поездки в Италию.

Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. В сюжетах его картин можно найти и католические, и протестантские оттенки. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.

Читайте также:  Загадка вильгельма телля, сальвадор дали, 1933

В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга.

Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). На левой створке столь любимый Лютером Иоанн Богослов помещен перед Петром – камнем утверждения католицизма; на правой створке Павел, апостол Реформации, стоит впереди Марка.

Возможно, это произведение было создано специально для недавно ставшего протестантским города; однако надпись внизу можно расценивать и как предостережение против любого проявления религиозного фанатизма.

  1. Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля 1528.
  2. О нём уже были публикации:
  3. С картинами и гравюрами ВЫ можете ознакомиться здесь:
  4. Количество: 298Размер: 100 MBРазрешение: от 257х400 до 2450х3147
  5. MTX 17 апреля 2008

Но сегодня речь пойдёт об АЛЬБРЕХТЕ ДЮРЕРЕ,именнокак о великом учёном эпохи Возрождения На время его творчества в Германии приходится расцвет искусства Возрождения,который был назван искусствоведами эпохой Дюрера.В искусствоведении имеются глубокие исследования творчества Альбрехта Дюрера,посвященные его трактатам.

Дюрер был не только великим художником,но и разносторонним учёным,исследовавшим многие актуальные проблемы современной ему науки.Он занимался геометрией,теорией перспективы, картографией, астрономией, конструировал,инструменты для проведения научных опытов.

Конечно,всё это находило своё отражение в его творчестве, искусстве, в котором он проявлял себя как мыслитель, изображая лишь то,что им продумано и понято. В науке он искал ответы на вопросы, которые возникали у него из стремления понять законы гармонии окружающего мира.

Эти законы были важны для него и как для профессионального художника, и как для творческого представителя гуманизма немецкого Возрождения. Для его искусства были характерны два противоположных направления.

Первое состояло в том,что, занимаясь поиском проявления закона пропорциональности в человеческой фигуре,он как учёный пытался рационалистически объяснить мир. Второе выражалось в мистической вере художника в идеал красоты. Об этом свидетельствует частое обращение Дюрера к античным и мифологическим сюжетам.

Дюрер считал,что изобразительное искусство не может существовать отдельно от науки.В своём трактате «Книга о живописи» Дюрер пишет: «Я намерен выбрать легчайший известный мне путь,чтобы показать, ничего не утаивая,как следует измерять и расчленять человеческую фигуру.

И я прошу также всех,кто владеет основами этого искусства и может показать это своими руками, изложить это ясно для всех,чтобы не нужно было больше идти длинным и трудным путём. Я надеюсь зажечь здесь маленький огонёчек.

И если все вы будете вносить в это искусные улучшения,со временем из него может быть раздуто пламя,которое будет светить на весь мир» По его мнению,каждый художник должен обладать некоторыми научными, математическими познаниями,что позволит ему более успешно творить в искусстве.

Математические познания делают глаз художника более точным и помогают ему проанализировать свою работу. В своём художественном наследии Дюрер оставил множество рисунков, посвященных поиску красоты и гармонии в пропорциях. Однако, он не оставил описаний математического метода, в котором бы обосновал результаты своих математических разработок. Изучение пропорциональности человеческого тела в рисунках Альбрехта Дюрера является востребованным в теории композиции,для дальнейшей разработки теории соразмерности — одного из ведущих средств изобразительного искусства.Знание пропорций человека,представленных в графическом и научном наследии Дюрера,важно при обучении молодых художников на всех этапах теоретического обучения и закрепления этих знаний при выполнении

  • практических заданий.
  • Представляю ВАМ первоиздания двух трактатов Альбрехта Дюрера — о симметрии и о размерах.

Durer Albrecht.De Symmetria… and Underweysung der Messung (1538)

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

  1. |Format: PDF|Страниц: 566|Издано: Нюрнберг| |Год: 1532-1538|Язык: Немецкий + Английский|379 (У файла PDF,размер был 637 МВ,я оптимизировал до 383 МВ) МВ RAR|
  2. + 3% информация для восстановления (она есть во всех архивах,аыкладываемых мной)
  3. Скачать:
  4. Download from RapidShare
  5. | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 |
  6. Download from Depositfiles
  7. | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 |
  8. Download from Letitbit
  9. | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 |
  10. Download from Ilfolder
  11. | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 |

Остальные,мои публикации,ВЫ можете посмотреть

здесь:

Источник: https://allday1.com/index.php?newsid=48658

Ренессанс

=> Художники Ренессанса => Альбрехт Дюрер

Агнеса Дюрер, урождённая Фрей (нем. Agnes Durer geb. Frey, 1475, Нюрнберг — 28 декабря 1539, Нюрнберг) — жена Альбрехта Дюрера.

Агнеса была дочерью медника Ганса Фрея, друга Альбрехта Дюрера старшего, и его жены Анны.

7 июля 1494 года она вышла замуж за Альбрехта Дюрера, который, по желанию своих родителей, должен был прервать своё путешествие в качестве подмастерья по германским землям.

В «Семейной хронике», составленной в конце жизни самим Дюрером приведены условия брачного соглашения, в том числе отмечено, что приданое Агнесы составило 200 флоринов. Ничто не указывает на то, что Дюрер не желал этого брака.

Агнеса занималась сбытом гравюр мужа. Она регулярно посещала большие ярмарки, но обычно продавала оттиски на еженедельном рынке в Нюрнберге, где стояла рядом с торговцами фруктами и овощами. Задокументированы её поездки на большие ярмарки в Лейпциге и Франкфурте.

Так, известно, что в сентябре 1505 года она отправилась во Франкфурт, на самую крупную книжную ярмарку Германии, и возвратилась домой только в мае 1506 года, задержавшись, вероятно, из-за вспышки эпидемии чумы в Нюрнберге. Во время второй поездки мужа в Италию (1506), Агнеса встала во главе его нюрнбергской мастерской.

В 1520—1521 годах супруги совершили путешествие по Нидерландам.

Брак был бездетным, а между супругами не всегда царило согласие. Известно письмо Дюрера другу Виллибальду Пиркгеймеру, где он отпускает грубые шутки в адрес своей жены и называет её «старой вороной» (alte Krahe).

Позднее Пиркгеймер в письме к Иоганну Черте обвинял жену художника в том, что она своими упрёками, а также тем, что, его, уже больного, заставляла работать, ускорила его смерть.

Комментатор этого письма однако отмечает, что, такой отзыв об Агнесе свидетельствует скорее всего о подавленном состоянии духа самого Пиркгеймера в то время, чем об истинном положении вещей.

После смерти мужа — она осталась в соответствии с брачным контрактом его единственной наследницей, а состояние, оставленное Дюрером оценивалось в 6874 флорина — Агнеса продолжала жить в доме на Циссельгассе и продавать его работы.

В 1528 году император Карлом V подтвердил её права собственности на работу Дюрера о человеческих пропорциях. После смерти Агнесы в 1539 году по её завещанию в память о муже была учреждена стипендия для студентов, изучавших теологию.

В 1494 году Дюрер нарисовал первый портрет Агнесы, последним стал рисунок, сделанный в Нидерландах на 27 годовщину свадьбы. Считается, что Агнеса послужила моделью для святой Анны в картине «Мадонна с младенцем и святой Анной» (1519).

А. Дюрер. Агнеса Дюрер. Рисунок пером. 1494

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

Покуда молодой художник странствовал, отец сосватал ему невесту. Агнес Фрей. Дочь Ганса Фрея — медника, механика, музыканта. Приданого за ней будет дано двести гульденов. Видно, к этим дням и относится портрет Агнес — беглый рисунок пером. На рисунке — девушка в домашнем платье и переднике. Она наспех причесана — из косы выбиваются пряди волос и лицо ее не кажется красивым — правда, у каждого века свои представления о женской красоте. Подпершись рукой, она задремала — верно, захлопоталась: дел перед свадьбой много.

Жених зашел в дом к будущему тестю. Тщательно причесанный, нарядно одетый, с подарком невесте, Альбрехт Дюрер отворил дверь в дом и застал врасплох задремавшую Агнес. Такой он и нарисовал ее.

Мимолетный набросок не льстил невесте. Поколебавшись, словно проверяя себя, как звучат и что значат эти короткие слова, оп написал под рисунком: «Моя Агнес».

За всю историю их долгого брака это единственные нежные слова, написанные Дюрером о жене.

А. Дюрер. Мадонна с младенцем и святой Анной. Агнеса Дюрер в образе святой Анны, 1519, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

Агнеса Дюрер в нидерландском костюме. Рисунок Альбрехта Дюрера. 1521

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

  • Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519 Художник является одним из самых знаменитых в мире. Картины Васнецова отличаются замысловатыми фольклорными сюжетами, а также необычной техникой исполнения.
  • Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519 Ни одной женской судьбе не посвятили древнерусские летописцы столько сочувственных страниц, как полоцкой княжне — красавице Рогнеде. (ок. 960 — 1000).

Источник: https://renesans.ru/renaissance/01_albrecht-durer/04.shtml

Святая Анна с Марией и младенцем Христом — 1475-1478 Леонардо да Винчи

Картина, представляющая святую Анну с младенцем Христом, была предназначена для флорентийского монастыря сервитов.

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

Святая Анна с Марией и младенцем Христом

1508-1510; 168х130 см; дерево, маслоЛувр, Париж

Вазари так описывает появление этой картины: (Леонардо) находился в монастыре в течение довольно продолжительного периода времени — ежедневно он подходил к начатой картине и, сделав два-три мазка, тут же оставлял работу.

Однако когда, наконец, он закончил это произведение, его святая Анна, Богоматерь и Младенец поразили флорентийцев: мужчины и женщины, молодые и старые — на протяжении нескольких дней непрерывный людской поток направлялся в монастырь.

Народ шел, как на праздник, и цель у всех была одна: увидеть эту прекрасную работу Леонардо.

«Святая Анна…» свидетельствует о зрелом мастерстве и реализме стиля Леонарда да Винчи. Причем этот реализм не лишен чувственности и нежности — вот почему он не только привлекает внимание коллег художника, но и делает искусство Леонардо близким и понятным даже ничего не сведущим в живописи людям.

  • Безграничная любовь во взгляде Богоматери и ее ласковый, но решительный жест, которым она пытается отвлечь сына от ягненка — символа Священного Агнца, живого воплощения Жертвы Христовой — делают ее образ эталоном материнства — универсальным для всех времен и народов.
  • Святая Анна улыбается почти так же, как другой известный персонаж Леонардо, однако ее улыбка наполнена не холодной иронией, а добротой и искренним сочувствием: Анна знает о великом святом предназначении Иисуса и понимает, что как бы мать ни стремилась повлиять на его судьбу, — предначертанное свыше непременно сбудется.
  • Фигуры гармонично вписываются в горный пейзаж на дальнем плане картины — пейзаж нереальный, придуманный художником, но выполненный им весьма тщательно, с учетом мельчайших деталей.
Читайте также:  Картина "осеннее утро", мясоедов, 1893

Помни, что не следует придавать лицу того, кто плачет, черты лица смеющегося, несмотря не то, что по сути своей они часто бывают похожими. Существует разница между смеющимся и плачущим лицом, и ее необходимо учитывать

Леонардо да Винчи

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем

1499; 141,5х104,5 см коричневая бумага, уголь

Национальная галерея, Лондон

Эскиз, называемый «лондонским» из-за того, что он находится сегодня в Лондонской Национальной галерее, был исполнен несколькими годами ранее, чем картина «Святая Анна с Марией и младенцем Христом».

На нем представлено Святое Семейство с Иоанном Крестителем в облике ребенка. Интересна, хотя и не бесспорна, интерпретация этой работы, предложенная Зигмундом Фрейдом (1856–1939). В книге под названием «Воспоминания из детства Леонардо да Винчи» известный венский психоаналитик так объясняет слияние тел Богоматери и святой Анны:

Детство Леонардо было так же нетипично, как и этот рисунок. Ведь у него было две матери: родная — Катерина, от которой его забрали в возрасте пяти лет, и молодая мачеха, Донна Альбиция, которая относилась к пасынку так же нежно, как и Катерина. Основываясь на воспоминаниях детства (…), Леонардо создал некую двухмерную целостность из двух любящих Младенца женщин — Богоматери и святой Анны.

(1452-1519) Леонардо да Винчи

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Источник: http://www.filoli.ru/artists/037-leonardo-da-vinci/svyataya-anna.php

«Мадонна c Младенцем и святой Анной (и мастерская)» картина — Альбрехт Дюрер

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

Альбрехт Дюрер – Мадонна c Младенцем и святой Анной (и мастерская) 1519. 60×50 Редактирование атрибуции Изображение из другого альбома. Оригинал здесь: gallerix.ru/s/954139138/N/420684/ Скачать полный размер: 3036×3636 px (2,9 Mb) Художник: Альбрехт Дюрер

Где находится: Музей Метрополитен, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Arts, New York).

«Anna selbdritt» или «Анна-втроём» – сюжет иконографии, сформировавшийся в позднем средневековье. Образ св. Анны, матери Марии, был особо популярен в Германии.

В единство, в которое входят Мария и Иисус, включается и Анна, как меттерца.

Обращение Дюрера к этому сюжету не случайно, его отношение к Богородице – пронзительно-нежное поклонение и благоговение перед её кротостью и смирением, запечатлено во многих его работах.

«Anna selbdritt» или «Анна-втроём» – сюжет иконографии, сформировавшийся в позднем средневековье. Образ св. Анны, матери Марии, был особо популярен в Германии.

В единство, в которое входят Мария и Иисус, включается и Анна, как меттерца.

Обращение Дюрера к этому сюжету не случайно, его отношение к Богородице – пронзительно-нежное поклонение и благоговение перед её кротостью и смирением, запечатлено во многих его работах. И св. Анна, положившая руку на плечо дочери в своеобразном жесте защиты, – возможно от собственного желания художника уменьшить страдания Девы Марии.

Лик Богородицы покоен и исполнен нежности, всё её внимание поглощено младенцем. Цвета одежды традиционны для иконографии Матери Иисуса – глубокий голубой для нижней части, как символ чистоты, и верх в красных оттенках, как указание на царское происхождение и страдания.

Резко контрастируют с тёмно-зелёным фоном картины одеяния Анны. В части ослепительно-белая, тщательно прописанная накидка на голову, привносит настрой просветлённости и лиричности. Считается, что моделью для Анны была жена художника, Агнеса.

На это указывает покрывало, надетое по нюрнбергской моде, когда подбородок полностью закрыт.

История картины многострадальна. Купленная курфюрстом Баварским Максимилианом I, она хранилась в Шляйсхайме, где неудачные реставрации и плохие условия привели к обесцениванию и порче полотна. И только в начале прошлого века, после попадания в Метрополитен-Музей в Нью-Йорке и восстановительных работ, она заняла надлежащее ей место среди шедевров Дюрера.

Несколько случайных «Мадонна c Младенцем и святой Анной (и мастерская)» картина — Альбрехт Дюрер

Источник: https://gallerix.ru/storeroom/825575191/N/420684/

Художник Альбрехт Дюрер

«Праздник всех святых»

(Алтарь Ландауэр) 1511,Музей истории искусств, Вена

«Христос среди книжников» Собрание Тиссен-Борнемица, 1506, Мадрид

«Адам и Ева» 1507, Прадо, Мадрид (самое красивое изображение Адама и Евы !! )

«Автопортрет» 1493

«Автопортрет » 1500

«Мадонна с грушей» 1512, Музей истории искусств, Вена

«Молящаяся Мария»

Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.

Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид).

При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511).

Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три “мастерские гравюры” на меди: “Всадник, смерть и дьявол” (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы; как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека; “Святой Иероним” (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.

“Меланхолия I ” (1514)

«Рыцарь, Смерть и Дьявол» 1513

  • «Четыре всадника Апокалипсиса»
  • «Праздник четок» 1506, Национальная галерея, Прага
  • «Святой Иероним» 1521

К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).

Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.

Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).

В серии портретов 1520-х годов (Я.Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем, и др.) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.

Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Руки модели, лежащие на постаменте, — хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем.

Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, — он видел ее во время путешествия в Италию. Пейзаж, который виден в открытое окно, — особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен.

Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (“Руководство к измерению…”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528).

Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

Ecce Homo (Сын человеческий)

Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ

  1. «Четыре апостола»
  2. «Портрет отца Дюрера в 70 лет» 1497
  3. «Поклонение волхвов» 1504
  4. «Император Максимиллиан I» 1519
  5. «Алтарь Паумгартнера» 1500-1504
  6. «Семь печалей девы» 1497
  7. «Императоры Карл и Сигизмунд» 1512
  8. «Портрет юноши» ок. 1504
  9. «Портрет молодой венецианки» 1505
  10. «Мария с младенцем и святой Анной» 1519
  11. «Портрет женщины» 1506
  12. «Портрет Иеронима Хольцшуэра» 1526
  13. Алтарь Ябаха, наружняя сторона левой створки » Иов, терпящий унижение от жены» Около 1500-1503
  14. «Портрет неизвестного в красной мантии» (св. Себастьян) Около 1499
  15. «Портрет Освальда Крелля» 1499
  16. «Alliance Coat of Arms of the Dure and Holpe Families» 1490
  17. «Портрет Фелиситас Тухер» Диптих, правая сторона 1499
  18. «Портрет Ганса Тухера» Диптих, левая сторона 1499
  19. «Оплакивание Христа»
  20. «Портрет мужчины на зелёном фоне» 1497
  21. «Портрет Михаэля Вольгемута» 1516
  22. «Апостол Филипп» 1516
  23. » Мадонна с яблоком» 1526
  24. «Куст травы» 1503
  25. «Мария с младенцем перед аркой ворот» 1494-97
  26. «Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского»
  27. «Два музыканта»
  28. «Кающийся св. Иероним»
  29. «Мадонна с щеглом»
  30. «Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер» 1490-93
  31. «Портрет Альбрехта Дюрера» отец художника 1490-93

Цитата сообщения Александр_Ш_КрыловПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Альбрехт Дюрер

Источник: https://16-centure-ru.livejournal.com/117757.html

Описание картины Альбрехта Дюрера «Мария с Младенцем»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Мария с Младенцем»

В серии своих необыкновенных портретов выполненных на протяжении десятилетия (с 1510 по 1520 годы) Дюрер сумел собрать воедино все самые лучшие качества человека. Он на протяжении долгих лет рисовал и изучал человеческие личности, чтобы научиться как можно точнее передавать их в своих работах.

После долгих поисков и определений, какой именно должна быть каноническая человеческая красота, а также многочисленных попыток обосновать идеальные нормы человеческой внешности, он все-таки останавливает свой выбор на лице современного немецкого человека.

Подобный представитель обязательно должен был относиться к роду интеллигенции. Он должен был быть слегка тревожным, обеспокоенным, иметь собственные внутренние противоречия, быть достаточно волевым и обладать богатым духовным миром и энергией. Такие немаловажные черты Дюрер пытается отыскать среди представителей его современников.

Во всех его портретах остается такая привычная для него характерность.

Однако ему удается полностью избавить от пережитков прошлого времени – внешней раздробленности, чрезмерной угловатости человеческого облика, жесткости цветовых оттенков и линий.

Герои из его портретов всегда очень цельные и свободные в своих позах и манерах. Фигуры в композиции всегда располагаются очень естественно, не выступая при этом за пределы отведенного им композиционного пространства.

Среди геометрических форм всегда есть некая обобщенность и похожесть, они достаточно пластичны. Точно также и в его работе «Мария с младенцем». Овалы и черты лица перекликаются друг с другом.

При этом все они выполнены очень плавными закругленными линиями, при которых отсутствуют острые углы. Яркие детали вносят в композицию определенную смелость и противоречие.

Все они смотреться цельно и гармонично.

(3 votes, average: 4.67

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-albrexta-dyurera-mariya-s-mladencem/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector