Богданов-бельский, «виртуоз» — описание картины

Богданов-Бельский, «Виртуоз» — описание картины

Известный русский художник Н.П. Богданов-Бельский в своём творчестве часто обращался к теме детства. Многим поколениям людей известны его картины «На пороге школы» и «Устный счёт». Репродукции этих картин размещены в учебниках русского языка и литературы.

Его кисти принадлежит и картина «Виртуоз», на которой изображена группа крестьянских ребятишек, слушающих игру на балалайке своего товарища. Вся компания расположилась на полянке, возле берёзовой рощи, и безмятежно наслаждается незатейливой музыкой.

Сам главный герой картины сидит спиной к зрителю, но выражение его лица хорошо видно. Он сосредоточен и серьёзен. Видно, что подросток очень старается и хочет доказать своим слушателям, что он хороший музыкант. Одёжка на нём старенькая, на штанах большая заплата, видимо, семья его бедна, но всё же родители купили сыну балалайку, чтобы он мог развивать свой талант.

Парнишка, стоящий у берёзы, одет побогаче и понаряднее: на нём красная рубаха и картуз на голове, но он такой же босоногий, как и остальные. Этот мальчик не смотрит на исполнителя, его взгляд устремлён куда-то в даль, он слушает и мечтает о чём-то своём, ему одному ведомом.

Трое младших детей расположились на траве, напротив музыканта и не сводят с него глаз.

Белоголовый мальчишка зачарован игрой музыканта, он, кажется, готов слушать его бесконечно, и ему очень интересно, как извлекает звуки из инструмента его приятель.

Образ второго малыша очень динамичен, хотя он сидит, как и остальные дети. Озорнику, конечно нравится слушать игру музыканта, но он бы предпочёл более подвижные занятия.

Девочка, сидящая чуть позади малышей, одета опрятно, голова её покрыта красным платочком, как требовали традиции тогдашнего времени. Она очень пристально смотрит на музыканта. Возможно это её братишка, и девчушке хочется, чтобы брат не ошибся и не ударил в грязь лицом перед друзьями.

Великолепна природа на картине. Чистая поляна. Старые берёзы будто бы ограждают детей, стараются защитить их от тягот внешнего мира.

Сам выходец из бедной семьи, художник очень любил крестьянских детей, считал их талантливыми и смышлёными, детям посвящены многие его работы. Тепло и нежность излучают эти картины и находят заслуженный отклик в сердцах зрителей

Сочинение 2

На картине «Виртуоз» мы можем увидеть то, чего нам так сильно не хватает в наши дни. Сейчас многие  люди, а особенно дети, очень сильно зависимы от телефонов, компьютеров, приставок и другой техники и очень сложно представить, чтобы они собрались все вместе на природе и стали общаться вживую.

На картине мы можем увидеть, что дети заинтересованы игрой мальчика на музыкальном инструменте, он их будто – бы очаровал ею, они сидят и с замиранием сердца слушают мелодию. Сразу понятно, что действие это происходило очень давно, это мы можем понять по их красочным истинно русско-народным нарядам. Дети одеты просто, но со вкусом.

На этой картине замечательно всё: начиная от заинтересованности ребят, заканчивая природой. Мы можем видеть красивые берёзки, которые закрывают ребят от солнца, чтобы они могли весело и интересно проводить время своей компанией.

Особенно стоит выделить то, что хоть все ребята ещё маленькие, они не мешают играть своему другу, они сидят спокойно, уважают его творческие музыкальные способности. Стоит отметить, что лица у них у всех серьёзные, каждый думает о чём- то своём.

Мне очень понравилась картина Богданова – Бельского «Виртуоз» от неё веет спокойствием, душой, сразу ясно, что автор очень старался, чтобы нарисовать её. Я хочу, чтобы люди больше времени проводили, общаясь вживую, на улице. Ведь именно это и есть радость, поговорить с другом, не в социальной сети, а на улице.

Также хочется, чтобы больше людей занималось творчеством, музыкой, возможно, что мальчик на картине играет совсем незамысловатую мелодию, несложную, но важно, что он играет, что это нравится другим, он приносит им своей музыкой душевное тепло и счастье. А это ведь так важно делиться с людьми чем – то хорошим, особенно если это что –то – музыка.

Делитесь с людьми хорошим, общайтесь и вы увидите, что скоро всё преобразуется в лучшую сторону.

Описание картины Виртуоз Богданова-Бельского

Это ироничное название картины, как я понимаю. Не спорю, что мальчик, который играет на балалайке, может хорошо музицировать… Но всё-таки виртуоза представляешь на сцене во фраке.

Пусть он юн и хрупок, но все мэтры восхищаются им, устраивают овацию.

  А тут лесок, крестьянские дети сидят прямо на земле… Наверное, этот мальчик, на самом деле, юное дарование, но пока этого гения ещё не нашли спонсоры и меценаты. В то время они тоже были!

Итак, картина следующая: летний теплый день, вокруг много зелени, трое детей сидят прямо на земле – слушают четвертого, который спиной к зрителю играет на балалайке,  а четвертый ещё стоит над ними.

Главный герой – виртуоз повернул голову к зрителю, мы можем увидеть по его лицу, что он весь захвачен музыкой, даже глаза закрыл от удовольствия. У него безумная цветастая рубашка! Точно ему можно на сцену.

Зрители: два парня и одна девчонка. Всем лет по десять… На ребятах простые рубашки, штаны, на девочке сарафан и косынка. Тот, который стоит, в красной рубашке и «кепке». Мне кажется, что он – пастух, ведь он так внимательно смотрит вдаль. Другие заслушались, а этот будто на работе – не даёт себе расслабиться.

Трое слушают внимательно. У одного парня (белобрысого) выражение грусти. Наверное, он жалеет, что не умеет так играть… У второго (темненького) улыбка-усмешка, он щурится весело.

Девочка за их спинами – сама задумчивость. У неё платок красны, как рубашка парня. Может быть, это брат с сестрой.

Мама могла купить отрез красной ткани, сыну сшить рубаху, а дочке сделать косынку из лоскута… Но это я предполагаю.

Дети, наверное, тут сели отдохнуть. Но на привале нет еды (или уже нет), они просто слушают виртуоза. Талант! Наверное, дети сами попросили товарища поиграть. После он будет уже молодым человеком играть на деревенских танцах, станет незаменимым. Музыка создаёт хорошее настроение! И кстати, на традиционной балалайке и сейчас играют. Да ток, что удивишься!

6 класс

Описание настроения картины Богданов-Бельский — Виртуоз

Богданов-Бельский, «Виртуоз» — описание картины

Популярные сегодня темы

  • Суриков
    Суриков, Василий Иванович (1848-1916гг.), русский творец, считающийся величайшим профессионалом в области исторических полотен. На свет появился в Красноярске. Свои первые шаги как художника
  • Остроухов
    Творческая деятельность Ильи Семёновича началась в ранней молодости. С самого детства он и не думал, что станет известным живописцем. Остроухов увлекался коллекционированием природных богатств
  • Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские дети 5 класс
    На этой картине изображены четверо детей. Они собирали в лесу грибы, а сейчас возвращаются домой. Наверное, это братья и их старшая сестра.
  • Сочинение по картине Обоз чумаков Айвазовского (описание)
    Большая часть любителей художественного искусства быстро отличат картины Айвазовского по изображенному на них морю. Но в творчестве художника есть полотна, на которых он с таким же мастерством изображает природу Украины.
  • Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс
    На данной картине в центральной части мы видим сидящего мальчика с собакой. Они очень композиционно и равноценно написаны. Мальчик одет в серые брюки, сандалии и в синюю футболку.
Читайте также:  Мадонна со щеглом, рафаэль санти, 1507

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/bogdanova-belskogo-virtuoz-6-klass

Картина Богданова-Бельского Н.П. «Виртуоз» — описание, сочинение по картине

Название картины Николая Петровича Богданова-Бельского воспринимается иронично, но это добрая, светлая усмешка, без какого-либо намека на унижение. Да и как еще можно относится к потугам деревенского мальчика, который решил похвастать перед друзьями своим умением играть на балалайке? Именно этот сюжет запечатлен маслом на холсте.

Богданов-Бельский, «Виртуоз» — описание картины

Многослойными мазками на полотне воссоздана не только занимательная сценка, но также мастерски изображено деревенское лето давно минувшего XIX века, особая атмосфера того времени и непередаваемая прелесть самого светлого периода в жизни человека. Нужно сказать, что и деревенские жители, и дети очень частные герои картин Багданова-Бельского. Этот русский художник явно испытывал теплые чувства к сельскому быту и старался выразить любовь к своей родине и ее народу в творчестве.

Изображенная на картине «Виртуоз» сценка и весь антураж в целом настолько типичны, и даже стереотипичны, что не узнать российскую глубинку просто невозможно. Но именно в этой узнаваемости, предопределенности кроется глубокая символичность.

Белые березовые стволы в роще, где расположилась группка детей, их яркие ситцевые рубашки и босые ноги, красный платок у девочки на голове, балалайка в руках одного из мальчишек — все это явные знаки, отсылающие нас к самой сути русской самобытности.

Цветовая гамма картины подобрана таким образом, чтобы создавать у зрителей полную иллюзию летнего тепла, которое буквально чувствуешь всей кожей.

Пробивающийся через листву берез солнечный свет, немного пожухлая трава, древесные стволы покрытие мхом, качающиеся ветви с зелеными листочками — все это неизменные атрибуты самого любимого мной времени года.

А для деревенских детей лето — это вообще самая благословенная пора, и мы видим на картине, как они наслаждаются ею, занимаясь нехитрыми играми.

Несмотря на то, что название «Виртуоз» иронично, художник вполне серьезно относится к своим героям. Мальчик с балалайкой предельно сосредоточен, он действительно хочет показать своим друзьям важное умение. И те, хотя и улыбаются, но не уходят, а старательно слушают товарища, который, можно предположить, извлекает из инструмента не самые приятные звуки.

На картине нет четких линий, все фигуры и предметы как будто слегка размыты. Это делается специально — так художнику удалось передать неуловимую атмосферу уходящего времени. И потому даже сегодня мы можем наслаждаться ею с полным эффектом погружения.

Сочинение по картине Богданова-Бельского «Виртуоз» для 6 и 7 класса. Описание картины. Краткое сочинение с личными рассуждениями автора текста.

Источник: https://xn--h1avm.xn--80aswg/sochineniya/bogdanov-belskiy/9-virtuoz.html

Тема урока: «Р.р. №10. Сочинение-описание картины Н. Богданова-Бельского «Виртуоз»»

  • Урок №
  • Предмет _________________________________________
  • Класс _________
  • Дата _____________________

Тема урока: «Р.р. №10. Сочинение-описание картины Н. Богданова-Бельского «Виртуоз»».

  1. Цель урока: продолжать учить составлять план,  интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; строить устное высказывание, используя искусствоведческий текст и картину художника, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами
  2. Планируемые результаты:предметные:строить устное высказывание, используя искусствоведческий текст и картину художника, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами.
  3. метапредметные: организовывать свою работу, работать с текстом, проводить самооценку, корректировать свою работу.
  4. личностные:интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в письменной форме.

Тип урока. Урок развития речи.

Оборудование: Компьютер, наглядно-демонстративный материал, карточки-задания, слайдовая презентация.

Ход урока

Этапы урока.
  • Обучающие и развивающие компоненты, задания
  • и упражнения.
  • Ход урока.
Деятельность учителя Деятельность учащихся по достижению планируемых результатов
Мотивационный (организационный) Прозвенел звонок, начинается урок. Приветствует школьников, организует рабочую обстановку. Приветствуют учителя. Выполняют самооценку готовности к уроку
Проверка домашней работы Упр. 446, 449. Организует проверку домашней работы.
  1. Строит устное высказывание о притяжательном местоимении.
  2. Определяют критерии оценки устного высказывания о притяжательном местоимении.
  3. Оценивают высказывание одноклассника.
Постановка проблемы. Определение темы урока — Для чего используются притяжательные местоимения в речи? — Как вы думаете, кто такой виртуоз? — Тема сегодняшнего урока – сочинение-описание по картине Н.П. Богданова-Бельского «Виртуоз». — Определите задачи нашего урока.
  • Организует постановку проблемы.
  • Сообщает тему урока.
  • Помогает определить задачи урока.
Отвечают на вопросы учителя, записывают тему урока. Определяют задачи урока (написать сочинение-описание картины, выразив свое отношение к произведению живописи).
Организация отбора материала к сочинению Индивидуальное сообщение учеников с презентацией. В слабом классе возможен рассказ учителя с презентацией (См. Приложение и презентацию). Упр. 450 — Индивидуальное задание: найти в этимологическом словаре слово «виртуоз» (из лат. Virtus – доблесть, талант) – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, своего дела.

  1. — Как вы думаете, почему картина так называется?
  2. — Запишите это слово в тетрадь.
  3. (сообщение ученика)
  4. — Какое настроение создает картина?
  5. — Каково отношение художника к детям, которых он изобразил?
Организует работу по отбору материала к сочинению. Рассказывает (или дополняет рассказ учеников) о художнике и его картинах, демонстрирует презентацию. Организует рассматривание репродукции картины (упр. 450), задает вопросы. Слушают сообщение одноклассников (или учителя) о художнике Н.П. Богданове-Бельском, оценивают работу одноклассников. Индивидуальное задание: рассказывают о художнике и его картинах, демонстрируют презентацию. Рассматривают репродукцию картины «Виртуоз» (упр. 450), отвечают на вопросы учителя, записывают слово «виртуоз» в тетрадь. Индивидуальное задание: находит в этимологическом словаре слово, делится с одноклассниками информацией. Соотносят свои предположения о значении слова с информацией этимологического словаря и информации в учебнике (на полях).
Систематизация материала Упр. 451 — Как связан этот текст с предыдущим упражнением? — Нравится ли вам картина? Выразите свое отношение к картине. Организует работу по систематизации материалов к сочинению с помощью упр. 451. Задает вопросы. Читают текст упр. 451, отвечают на вопросы учителя. Строят устное высказывание: выражают свое отношение к картине.
Словарно-орфографическая работа Упр. 451. -Что такое балалайка? Почему этот инструмент так называется? Связано ли происхождение слова с его написанием? — Обратите внимание на слова «заворожить», «завораживать». Запишите эти слова и разберите их по составу. Подберите к ним однокоренные слова. Подберите синонимы к этому слову. Любопытно, что древнее слово ворожа (ворожба) означает «жребий», гадание без колдовства. И родственные этому слову слова «враг», др-рус. «ворог» — колдун. Выполните задание №1. Обращает внимание на слово «балалайка», задает вопросы: Организует выполнение задания 1. Отвечают на вопросы учителя. Записывают слово балалайка, выделяют в нем орфограммы. Записывают слова заворожить, завораживать, разбирают их по составу, подбирают к ним однокоренные слова и синонимы. Выполняют задание 1: списывают текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Определяют и подписывают разряд местоимений, подчеркивают местоимения как члены предложения.
Рефлексия Эмоционально-музыкальная концовка. Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения). Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению. Например, на этом уроке можно использовать записи балалайки. Организует рефлексию. Оценивают свою работу на уроке.
Домашнее задание Составить план описания картины, подготовиться к сочинению. Задает на дом. Записывают домашнее задание, задают вопросы.
Читайте также:  Военно-исторический музей, дрезден, германия

Приложение.

Слайд 2.

Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868  г. в селе Шопотове Смоленской губернии. При крещении его записали Богдановым, т. е. — богом данным. А Бельским он стал позже, присоединив к фамилии наименование родного уезда. Детство было суровым, так как жили они с матерью в доме дяди, где терпели их из милости.

Сколько же сил и труда надо было потратить деревенскому пастушонку, сколько потребовалось характера и таланта, чтобы стать настоящим художником, добиться признания: в 35 лет он академик, в 46 — удостоен звания действительного члена Академии художеств.

Первые два года он проучился в селе Шопотове. В школе преподавал священнослужитель. При его содействии мальчик и попал к Сергею Александровичу Рачинскому. (Слайд 3). Это была легендарная персона.

Профессор биологии, состоятельный джентльмен, имевший поместье, он оставил кафедру и организовал в селе Татево Смоленской губернии образцовую народную школу, куда принимал на обучение обездоленных ребят.

В школу Рачинского удалось поступить и Коле Богданову. (Слайд 4). Мы знаем картину Н. П. Богданова-Бельского «У дверей школы» (1897, Государственный Русский музей). Это автобиографическая картина.

Будущий художник, мальчиком, затаив дыхание, стоял в волнении за порогом класса. Ему хотелось обучаться. Зимой мальчик учился, а летом пас деревенское стадо, ведь зарабатывать на хлеб нужно было самому.

Учитель сразу заметил способности своего ученика к художественному творчеству: пастушок не только очень ловко вырезал из дерева разные фигурки, но и хорошо рисовал на грифельной доске или на клочках бумаги, рисовал все, что попадалось ему на глаза. “Из тебя выйдет толк”, — сказал он мальчику.

С. А. Рачинский стал в жизни мальчика человеком, благодаря которому и состоялась судьба Николая Петровича Богданова-Бельского. (Слайд 5). Сам Николай Петрович нередко говорил, что «…на дорогу меня вывел Рачинский. Учитель жизни. Я всем, всем ему обязан». Впоследствии портрет Рачинского будет написан в картине «Воскресное читка в школе» (1895, Государственный Русский музей).

«Маленьким мальчиком, — вспоминал художник, — я нарисовал на пробу нашу колокольню, а затем дьячка. Сказали: и дьякон, и колокольня окончательно, как настоящие».

Заботясь о мальчике, его, тринадцатилетнего, Рачинский отдал в Троице-Сергиеву лавру — монастырь, где была рисовальное учебное заведение. В монастыре подросток с увлечением писал иконы, а кроме того с натуры портреты монахов.

Рачинский из своих средств выделил ему 25 рублей в месяц на содержание. Это были большие денежки в то время.

Успехи мальчика были таковы, что заговорили о таланте. В Троице-Сергиевой лавре он пробыл два года. Затем Рачинский определил его в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. (Слайд 6).

Он шел по классу пейзажа, делая большие успехи. За наброски с натуры нередко получал первые номера. Учителями у него были славные русские художники: В. Д. Поленов, В. Е. Маковский, И. М.

Прянишников.

(Слайд 7). Все свое творчество Н.П. Богданов-Бельский посвятил крестьянским детям, школе, учителям. Сегодня редко кто не знает его картины “Устный счет”.

На ней класс Тетевской школы, той самой, где учился художник, целая вереница сельских ребятишек и учитель с усталым, но добрым лицом — это и есть Рачинский, который принял столь деятельное участие в судьбе своего талантливого ученика.

(Слайды 8, 9, 10). С редкой наблюдательностью и огромной симпатией изображает живописец крестьянских ребятишек. Будучи художником “от земли”, Н.П. Богданов-Бельский всячески подчеркивает тягу деревенского люда к искусству, знанию.

Какие замечательные девчонки и мальчишки на его картинах — сметливые, толковые, любознательные, любящие школу! И народный учитель — подвижник, отдающий все свои силы и знания народному просвещению; труженик, сеющий на Руси “разумное, доброе, вечное”.

(Слайд 11). Кроме жанровых и пейзажных картин, Н.П. Богданов-Бельский создал целую галерею портретов. Среди них наиболее удачны портреты писателя М. Горького, профессора С.А. Рачинского,  певца Федора Шаляпина, историка и библиографа Н.П. Барсукова, художницы Е.М. Бём, также “пожизненно” влюбленной в крестьянских детей и постоянно их рисовавшей.

(Слайд 12). Несмотря на разнообразие заказов, картин, которые он писал, художник в своем творчестве отдавал всю свою влюбленность и сердце детям.

«Я так полно лет провел в деревне, — говорил художник, — так близок был к сельской школе, так нередко наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин».

Доброта, аккуратность восприятия мира, искренность — эти качества в детях заложены природой. Надо быть крайне светлым человеком, иметь те же качества, чтобы с такой любовью и непосредственностью рисовать детей.

(Слайд 13). Одна из таких картин, — «Виртуоз». О ней мы будем говорить сегодня подробней.

(Слайд 14). Николай Петрович Богданов-Бельский умер в 1945 г. Все лучшее, что создано художником, вошло в сокровищницу нашего искусства, заняв в нем достойное место. Его картины украшают галереи и художественные музеи не только разных городов России, но и разных стран мира.

…С полотен брызжет светило. Азарт, растерянность, любопытство, вдохновение, доброта на лицах детей. Удивительная неповторимость, неисчерпаемость в сюжетах детской темы. Колорит картин звенит в его импрессионистической живописи.

Все согрето любовью и талантом художника. Безусловно, Богданов-Бельский был солнечным человеком. Он одарил мир земного бытия своими произведениями.

Пока светит солнышко, зеленеет трава, покуда появляются улыбки на лицах детей, — картины его будут необходимы.

На этой картине показана полянка в лесу, на которой сидят дети. Среди них и подростки, и дети помладше. Автор показал четырех мальчиков и одну девочку. Все дети одеты очень просто: в рубахах и широких штанах. На девочке надета темно-серая блузка, синяя юбка. На голове у нее ярко-красный платок.

Ребята сидят босиком на утоптанной траве, и лишь один мальчик стоит. Все они очень внимательно слушают своего товарища, который играет на балалайке. К сожалению, мы не можем послушать эту мелодию, но видно, что ребятам нравится игра мальчика. Он очень старается, чтобы им понравилось.

Читайте также:  Отдых в риме в ноябре: фото, погода, туры

Мальчик сидит с очень сосредоточенным видом, брови его даже нахмурены. Парнишка в красной рубахе, который стоит и смотрит вдаль, явно о чем-то думает. Ребята помладше сидят и буквально ловят каждый звук, который извлекает «виртуоз». Возможно, он играет не очень сложное произведение, но им все равно это очень нравится.

Главный герой картины — музыкант – показан в пестрой рубахе и полосатых штанах с заплатками на коленках. В общем, ребята одеты именно так, как чаще всего одеваются дети в деревнях: просто и удобно.

На заднем плане картины – березовая роща. Создается впечатление, что мы слышим шелест листьев от ветра. Картина получилась вдохновенной. Мне она очень понравилась.

Передо мной потрясающая картина Н.П. Богданова-Бельского «Виртуоз». На этой картине изображено пятеро детей, четыре маленьких мальчика и одна девочка. Один из мальчиков играет на балалайке. И очень жаль, что нельзя услышать его игру, ведь судя по эмоциям и улыбкам слушающих его детей — играет он великолепно.

Художник изобразил детей с босыми ногами — это говорит о том, что живут они недалеко, в маленькой деревушке возле леса. С первого взгляда понятно, что это не городские дети, ведь одежда на них простая, и в некоторых местах даже потрепанная.

На девочке надет платок, наверное, перед тем, как выйти гулять она помогала родителям по хозяйству, а платок снять забыла.

Дети находятся в лесу и природа окружающая их — великолепна. Большое количество изящных берез, зеленая травка и поросшие мхом пеньки — что же может быть лучше летнего леса? А то, что это лето — сомнений абсолютно не возникает, ведь художник выбрал яркие и насыщенные краски. Солнышка не видно, но по картине сразу заметно, что денек выдался солнечный.

Невероятно, но с помощью кисти, холста и красок художник передал ту атмосферу, которая ощутима на этой лесной поляне. Остается лишь догадываться, что весь лес наполняет звонкий детский смех и удивительная виртуозная музыка.

Источник: https://multiurok.ru/files/tiema-uroka-r-r-10-sochinieniie-opisaniie-kartiny.html

Сочинение по картине Виртуоз Богданова-Бельского (6 класс описание)

Следует отметить, что творчество данного художника характеризуется как реализм, отображающий все аспекты и тонкости сельского быта. Картина «Виртуоз» не является исключением.

На холсте изображена группа детей, часть из которых присела отдохнуть среди берез на лесной поляне (два мальчика и девочка), один же паренек в красной рубахе отчего-то стоит.

Сложно сказать, какие цели автор преследовал таким образом выделяя этого героя, ведь смысл творения состоит в другом.

Отведя взор вправо, к ногам мальчика в красном, можно заметить главного героя полотна, благодаря которому работе и было дано вышеупомянутое название. Речь идет о мальчике, играющем на балалайке. Все действо словно похоже на импровизированный концерт паренька перед лучшими друзьями.

Учитывая принадлежность детей к простому люду, можно отметить, что очевидно, юный музыкант нигде не обучался. Он самоучка. Однако учитывая тот факт, что автор именует его «виртуозом», ребенок проявляет недюжинные способности, он настоящий самородок, бриллиант, что засияет яркими красками, как только будет помещен в соответствующую, достойную оправу.

Но заметен также и тот факт, что мальчик играет на инструменте недолго, потому очень боится сфальшивить и оплошать перед своими сверстниками. Глядя на полотно, словно чувствуешь его волнение, как он изо всех сил старается, чтобы пальцы попали на нужный лад, ни в коем случае не соскользнули, ведь несколько фальшивых нот и позора не избежать.

Естественно, это не трагедия, ведь даже всемирно известные музыканты порой делают ошибки. Но возраст у нашего героя такой, в котором кажется, что провал смерти подобен, что за малейшую оплошность он будет осуждаем обществом до конца жизни. Плюс присущий подросткам максимализм, который также делает свое дело.

Возвращаясь к пареньку в красной рубахе, можно сказать, что вероятно он является неформальным лидером компании. Ведь не напрасно художник выделяет его как внешне, так и внутренне – стойка у мальчишки весьма уверенная, взгляд довольно дерзкий – кажется, потому балалаечник так старается – одна ошибка может стоить ему знатных тумаков.

Что же касаемо юного музыканта, в глаза бросается его не по годам взрослое лицо. Вероятно, даже в свои детские годы, ему много пришлось повидать.

Возможно, он растет в неполной семье, без отца – соответственно, мало кто поддерживает его в его увлечении музыкой, ведь небогатым людям как правило не до этого – куда важнее получить рабочую профессию, найти дело, что позволить зарабатывать на хлеб и выживать.

В целом, краски приятные, а сама картина достаточно сильная. Творец словно рассказывает историю из жизни деревенской ребятни, используя для этого такие средства, как  холст, краски и кисть.

Сочинение 2

Откуда берется талант и почему некоторые люди имеют склонность к какому-то занятию, а другие совершенно ничего не умеют? Этот вопрос является существенным, но дать на него однозначный ответ довольно трудно даже при длительном рассуждении.

Такие мысли навевает на меня картина Богданова-Бельского Виртуоз. Тут изображаются ребятишки на лесной опушке, которые сидят в небольшой березовой роще.

Вообще, на картине отчетливо наблюдается именно русский колорит, таким, каким мы привыкли его видеть и считать, есть все соответствующие символы: природа, березки, красная рубаха, добры молодцы, скромная красавица, балалайка, сообщество людей, коллектив.

Более того, если рассмотреть внимательнее и поразмыслить какие отношения между этими людьми, довольно легко разгадать их социальные роли, взаимоотношения.

Парень в красной рубахе – несомненно, первый парень на деревне, он наиболее сильный и смелый, даже слушать музыку он не может сидя, поэтому он горделиво стоит и смотрит вдаль.

Подле него сидит тот самый виртуоз, он полностью сосредоточен на игре и, вероятно, вообще по большей части является таким человеком себе на уме, который интересуется в большей степени музыкой, нежели какими-то другими делами.

Двое ребят, которые сидят, кажутся помладше или они просто поменьше. Возможно, они закадычные друзья, они – простые парни, которые искренне восхищаются талантом виртуоза, пытаются проникнуть в музыку, ощутить красоту. Лицо девушки сосредоточенно и сконцентрировано, она тоже полностью погружается в звуки.

Конечно, художник не может передать той музыки, которую исполняет виртуоз на балалайке, но мне кажется, он смог частично отразить настроение этой мелодии через игру света, которая видна на картине.

Если рассмотреть, то повсюду мы видим солнечные блики: на красной рубахе и фиолетовой рубашке, на траве и немного на березках, на лицах и прическах.

Эти солнечные зайчики подобны звонким нотам балалайки, они наполняют пространство своей радостной игривостью, делают его подвижным и немного более веселым, разнообразным, будто бы создается какое-то волшебство в этом небольшом пространстве ограниченном березками.

`

Источник: http://SuperSochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/raznye/virtuoz-bogdanova-belskogo-6-klass-opisanie

Ссылка на основную публикацию