Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826, Париж — 18 апреля 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма.
Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.
Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров.
В 1888 году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891-1892 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр.
В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Полотна Моро находятся также в Нойсе.
Почитатели творчества Моро восприняли его работы как призыв к раскрепощению фантазии. Он стал кумиром писателей-символистов, среди которых Гюисманс, Лоррен и Пеладан. Впрочем, Моро не был согласен с тем, что его причисляют к символистам, во всяком случае, когда в 1892 году Пеладан попросил Моро написать хвалебный отзыв о салоне символистов «Роза и Крест», художник решительно отказался.
Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным молчанием». В его работах резкая цветовая гамма гармонично сочеталась с экспрессией мифологических и библейских образов. «Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Я дал свободу воображению».
Материал взят в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F0%EE,_%C3%FE%F1%F2%E0%E2
Источник: https://tanjand.livejournal.com/113492.html
Гюстав Моро картины
Гюстав Моро (6 апреля 1826 — 18 апреля 1898) — великий французский художник. Считается одним из самых ярких представителей символизма в живописи.
Гюстав Моро родился в семье главного архитектора Парижа. В раннем возрасте обнаружил предрасположенность и особые способности к рисунку и живописи.
Первое время изучения основ и секретов живописи посещал Лувр, где копировал картины великих художников прошлого. Позже, при поддержке родителей, поступил в Школу изящных искусств, где получил первое серьёзное образование.
Здесь его первым учителем был художник Франсуа Пико. Позже Моро перевёлся на обучение к другому художнику — Теодору Шассерио.
Впервые свои работы Гюстав Моро выставил в Салоне в 1849 году. За свою жизнь написал немало замечательных картин, которые сегодня считаются бесценными произведениями живописи мирового значения. Умер в 1898 году. Похоронен на кладбище Монмартр в Париже.
Гюстав Моро картины художника
Все картины открываются в полном размере с описаниями!
Леда
Мессалина
Музы, покидающие своего отца Аполлона
Оплакивание Христа
Павлин, жалующийся Юноне
Пегас, Беллерофонт и Сфенебея
Песнь песней
Поклонники
Гесиод и муза
Прометей
Пьета
Саломея с головой Иоанна Крестителя
Саломея, танцующая перед Иродом
Самсон и Далила
Святая Маргарита
Святой Георгий и дракон
Святой Себастьян и ангел
Святой Себастьян
Странствующий Эдип
Сусанна и старцы
Татуированная Саломея
Триумф Александра Великого
Смерть Сапфо
Фаэтон
Смерть, предлагающая венец победителю турнира
Фракийская девушка с головой Орфея на его лире
Эдип и Сфинкс
Юноша и Смерть
Юный Моисей
Юпитер и Семела
Явление
Ясон
Аполлон и девять муз
Аполлон и сатиры
Автопортрет
Андромеда
Вдохновение
Венеция
Вирсавия
Шотландский всадник
Геракл и лернейская гидра
Гесиод и муза
Дездемона
Диомед, пожираемый своими конями
Дочери Теспия
Единороги
Елена Прославленная
Женщина с красным лебедем
Иродиада и Саломея
История человечества
Кентавр, несущий мертвого поэта
Клеопатра
Источник: https://art-assorty.ru/16175-gyustav-moro-kartiny.html
Дом-музей Гюстава Моро
Хорошо известно парижанам и жителям Франции имя Гюстава Моро – художника и живописца. В городе много музеев, хранящих в своих стенах полотна знаменитых живописцев.
Одним из таких музеев является Дом-музей Гюстава Моро.
Именно здесь живописец пожелал оставить на обозрение наследующих поколений большую часть своих трудов, тщательно их скомбинировав, и самостоятельно расположив в нужной последовательности.
Творческий путь Гюстава Моро
Родился знаменитый художник в Париже в 1826 году, здесь же и провел все свои годы, занимаясь любимым делом, даря миру прекрасные картины. Однажды посещая модные для 19 века Салоны, Гюстав Моро представил широкой публике свои полотна, чем заявил о себе как о художнике.
С тех пор его талантом стали интересоваться представители высоких кругов парижского общества. Со временем качество исполнения картин и их смысловая наполненность позволили Гюставу Моро стать одним из членов Академии изящных искусств Парижа и получить в управление мастерскую живописи.
По сути это был единственный источник заработка для художника, так как он испытывал ревностное отношение к своим картинам и практически не продавал их, стремясь сохранить в своем доме все свои полотна. Поэтому сегодня картины Моро практически невозможно встретить на выставках, только Лувр и музей Орсе может представить публике несколько творений автора.
Живопись Гюстава Моро
Картины Моро очень своеобразны и многозначны, выполненные по всем правилам символизма. для их лучшего понимания просто необходима словесная интерпретация, позволяющая в полной мере раскрыть суть задумки, размышлений и мировосприятия автора.
Тем не менее, работы Моро имеют свой особенный стиль, выражение которого автор достиг, применяя универсальную и сложную для своей эпохи технику. Для каждой новой работы художник самостоятельно тщательно смешивал краски, что способствовало проявлению необычного мерцания после нанесения их на полотно. Эта техника и отличает картины Моро от работ его предшественников.
Труды художника по достоинству были оценены элитой Парижа и принесли автору настоящую популярность среди ценителей красоты и искусства, несмотря на то, что в это время символизм уступил первенство модному импрессионизму.
Дом Гюстава Моро: музей в музее
Гюстав Моро умер в 1898 году, оставив последователям не только большую коллекцию прекрасных картин, но и завещав любимому городу все свое имущество. Еще при жизни он пытался открыть музей искусства в своем доме. Собрал не только большую коллекцию своих картин, эскизов, но и полотна знаменитых живописцев, множество скульптур, предметов мебели и повседневного обихода.
Однако свою задумку художнику воплотить при жизни не удалось, так как сам дом и вся его коллекция по тем представлениям не входила в понятие музея и музейной экспозиции.
После смерти Моро собственником всего его имущества, включая картины и недвижимость, стало собственностью парижской мэрии — так пожелал сам творец.
Со временем дом живописца получил новый статус став домом-музеем, в котором собрана самая большая коллекция полотен Моро.
Дом музей Гюстава Моро занимает два этажа. Стены первого этажа плотно завешаны завершенными работами художника, среди которых наиболее известные «Юпитер и Семела», Явление», «Единороги».
Практически все работы передают библейские сюжеты. Для лучшего их понимания художник сам написал описания к картинам. В музее они представлены на двух языках: английском или французском.
Здесь же по всему этажу стоят мольберты с незаконченными работами и набросками автора.
На втором этаже художник расположил собственную коллекцию картин знаменитых художников, скульптур, старинной мебели, собранные за долгие годы жизни и творчества.
Как добраться
Адрес: 14 Rue de la Rochefoucauld, Paris 75009 Телефон: +33 1 48 74 38 50 Сайт: musee-moreau.fr Метро: Trinité, Saint Georges , Pigalle Автобус: 26, 32, 43, 67, 68, 74, 81 Время работы: 10:00–12:45, 14:00–17:00, кроме вторника
Цена билетов
- Взрослый: 6 €
- Льготный: 4 €
- Детский: бесплатно до 18 лет €
Источник: https://frenchparis.ru/musee-national-gustave-moreau/
Моро Гюстав. Картины и биография. Moreau Gustave
Моро Гюстав Картины и биография Гюстава Моро Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885). С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне — выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра.
С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет.
После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен — «Орфей у гробницы Эвридики», 1891. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.
В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых — «Эдип и сфинкс», 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Орфей», 1865, Музей Лувр, Париж; «Саломея», 1876, Музей Орсе, Париж; «Галатея», 1880, Музей Гюстава Моро, Париж.
В основе картины «Галатея» — сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище.
Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон. Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма. Галатея, 1880 Музей Гюстава Моро, ПарижЭдип и Сфинкс, 1864 Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Венера, рожденная из пены, 1886 Музей Гюстава Моро, ПарижСтранник Эдип, 1888 Музей истории искусства, Метц
Осень, 1872-1873 Музей Гетти, Лос АнджелесАполлон и музы, 18 Музей Гюстава Моро, Париж В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом.
В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств. В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам.
Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – «Юпитер и Семела», 1894-1895.
Юпитер и Семела 1894-1895Святой Георгий и дракон 1890Прометей 1868Фракиянка с головой и лирой Орфея, 1865Ясон и Медея 1865 Химера 1862Клеопатра 1883Геракл и лернейская гидра, 1876Гесиод и муза 1891Поэт и Сирена 1894 Афина и Единорог 1888Дездемона 1864Ночь 1880Смерть Сафо 1894Мистический цветок 1890 Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету. Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера.
На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора. Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года.
Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже. Искусство Франции.
Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.
Нужна Гувернантка в иностранную семью
Источник: http://www.nitpa.org/moro-gyustav-kartiny-i-biografiya-moreau-gustave/
Художник Гюстав Моро: краткая биография, творчество
Что мы знаем о художниках 19 века? Громкие имена на слуху у всех, но есть и те, кто остался неизвестен миру. Каждый из них сделал вклад в искусство своими полотнами. Художник Гюстав Моро был одним из тех, кто вошел в число великих живописцев, он по праву занимает там свое место.
Юность
Французский символист родился в Париже в 19 веке. Он сразу понимал, кем хочет быть, а поэтому долгое время обучался в школе изящных искусств. Уже с юношества проявилась направленность в его произведениях: библейская. Он творил картины на таинственные темы, поэтому его работы до сих пор завораживают и несут в себе нечто секретное и мистическое.
После школы Гюстав Моро решает поступить в академию. Благодаря отцу он получил возможность пребывать в Лувре, когда ему нужно, и работать там, вдохновляясь шедеврами мировых гениев. В 1848 году Моро поучаствовал в конкурсе Гран-при. Обе попытки оказались неудачными, и живописец ушел из академии.
Работа с государством
Помимо того что Гюстав Моро, картины которого уже пользовались успехом, работал над своими шедеврами, он выполнял заказ государства. Его задачей было создать громадную копию полотна Карраччи.
Творение понравилось всем, и ему сделали еще один заказ на копию картины, но Моро отказался, сказав, что желает, чтобы покупали его произведения, а не копии коллег.
После такого заявления Гюставу заказали сотворить собственное полотно.
Новый этап творчества
Новый этап начался с покупки жилья. Отец очень любил сына, поэтому в 1852 году приобрел ему шикарный дом. Из окон виднелся вокзал Сен-Лазар, неподалеку шумела река Сена.
Моро сразу решил на одном из этажей создать личное творческое место и приступить к работе. Шикарный особняк помогал ему и вдохновлял. Гюстав жил в прекрасных условиях, выполняя заказы государства.
Он понемногу стал вхож в круги знаменитых художников.
В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. Живописец принял решение покинуть несчастную. С этим решением согласилась и его мама, она считала, что и свадьба, и маленький ребенок разрушат карьеру будущего великого живописца. Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет.
Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. В Италии его вдохновляли Боттичелли, Леонардо да Винчи, Кривелли и другие великие художники. Поэтому домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом.
Внезапная любовь и головокружительный успех
После возвращения столицу Франции Моро начинает работать в своем особняке, иногда навещает друзей. В один из таких вечеров он заговорил с гувернанткой Александрин Дюро. Внезапная легкая влюбленность перерастает в невероятную страсть, но чувства любовники скрывают.
Смерть отца в 1862-м тронула художника, и в своем горе он решил отдаться искусству и образованию.
БТворения Моро пользуются спросом, и он становится популярным как в Париже, так и далеко за его пределами.
В конце 60-х годов Гюстав стал главой жюри того самого Гран-при, в котором дважды потерпел поражение в юности. В середине 70-х годов живописец получил высшую награду Франции – Орден Почетного легиона.
Закат творчества
В 1884 году Гюстав лишился матери. Это трагическое событие не давало ему спокойно творить, и он полгода не мог плодотворно работать. Также о себе давал знать и возраст.
Гюстав все чаще выезжает из Парижа, путешествует в другие страны в сопровождении любимой Александрин.
Уже в 1888 году он стал членом Академии изящных искусств, а через 3 года занял пост профессора в Парижской школе искусства.
В начале 1890-х годов Александрин умирает, через пять лет Гюстав оканчивает свой исполинский труд «Юпитер и Семела» и решает организовать в своем доме музей. Умер художник в 1898 году, похоронен на кладбище Монмартр, где-то рядом почивает его возлюбленная Александрин Дюро.
Музей
Дом-музей Гюстава Моро ныне стал необычайно популярным местом в Париже. Хотя живописцу и не удалось претворить свои идеи в жизнь, парижская мэрия позаботилась о его наследии. Город создал необыкновенный дом-музей, в котором ныне находится самое полное собрание полотен французского художника.
Этот «рай живописца» занял два этажа. На первом – все стены завешаны произведениями Моро. В помощь будущим ценителям искусства Гюстав сделал описания картин, в музее эти заметки перевели еще и на английский. Кроме того, среди готовых работ на мольбертах выставлены те, которые художник оставил неоконченными.
Картины
Все пространство заполнено необычными растениями, фантастическими архитектурными решениями и скульптурными изваяниями. Очень важно и то, что все это обилие образов и фантазий художник комментирует, так как зрителю трудно самостоятельно определить всех персонажей. Сама же легенда о Семеле на полотне приобретает некий мистицизм и таинство.
Анализируя искусство Гюстава, становится понятно его стремление к «необходимому великолепию». Живописец утверждал, что нам следует обращать внимание на мастеров прошлого времени, которые не научат нас бедному искусству.
Художники прошлого старались отображать на своих полотнах только самое богатое, редкостное и великолепное, что было в их времени.
Наряды, которые они изображали в своих произведениях, драгоценности, предметы — все это перенял и Моро.
Еще одной популярной картиной Гюстава считается «Явление», которую он создал в 1876 году. Как и многие другие, она содержит религиозный сюжет, в данном случае — евангельский. На полотне идет речь о Саломее, которая танцует перед Иродом, за голову Иоанна Крестителя. В это время перед Саломеей является голова Иоанна, создавая великолепное ослепительное сияние.
Источник: https://autogear.ru/article/245/938/hudojnik-gyustav-moro-biografiya-tvorchestvo/
Гюстав Моро: жизнь и творчество художника
Гюстав Моро (6 апреля 1826, Париж — 18 апреля 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма.
- Биография Гюстава Моро
- Творчество Моро
- Работы художника
- Картины Гюстава Моро
- Библиография
Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора.
Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885).
Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет.
Творчество Моро
С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне — выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра.
С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен — “Орфей у гробницы Эвридики”, 1891.
На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.
В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых — “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Музей Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж.
Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма.
В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.
В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – “Юпитер и Семела”, 1894-1895.
Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету.
Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры.
Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера.
На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора.
Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.
Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров.
Работы художника
- Фракийская девушка с головой Орфея на его лире, 1865, Музей Орсе, Париж
- Europa und der Stier, 1869
- Саломея, 1876, музей Гюстава Моро, Париж
- «Фаэтон», 1878, Лувр, Париж
- «История человечества» (9 досок), 1886, музей Гюстава Моро, Париж
- «Гесиод и муза», 1891, музей Орсе, Париж
- «Юпитер и Семела», 1894-95, музей Гюстава Моро, Париж
Библиография
- Моро // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: smallbay.ru, ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Гюстав Моро: картины художника
Гюстав Моро — все картины Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Гюстав Моро: жизнь и творчество художника
Проголосуйте
Источник: https://allpainters.ru/moro-gjustav.html
Гюстав Моро — Биография художника, известные произведения, выставки
+48
В 4 коллекциях и 79 подборках
Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) – французский художник-символист, который отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам. Моро родился в зажиточной семье: его отец был архитектором, а мать – талантливым музыкантом. В детстве Гюстав часто болел и, подолгу находясь дома, рано начал рисовать. После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения. Живописи Моро учился в парижской Школе изящных искусств, а последние 10 лет жизни работал в ней преподавателем. Он оказал существенное влияние на творчество своих учеников: Анри Матисса, Жоржа Руо и других художников, которые впоследствии будут называть себя фовистами. Признание Моро получил после того, как в 1864 году представил публике картину «Эдип и Сфинкс». Но спустя пять лет, когда критики нелицеприятно отозвались о его новых работах, художник на несколько лет закрылся в своей студии. И хотя он триумфально вернулся в 1876 году с картиной «Явление», позже Моро часто описывали как нелюдимого отшельника. Последние 10 лет жизни художник, помимо преподавания, посвятил превращению своего парижского дома в музей.
Особенности творчества художника Гюстава Моро: 1857-1859 годы Моро провел в Италии, чтобы оправиться после смерти близкого друга и учителя Теодора Шассерио.
Здесь художник снова нашел вдохновение в работах Леонардо, Микеланджело и других мастеров Ренессанса. В четких контурах и тонкой детализации его зрелых работ также просматривается влияние Андреа Мантеньи и Джованни Беллини.
Позже Моро стал изучать орнаменты разных народов мира и историю костюма, интегрируя новые знания в свои картины.
Известные картины Гюстава Моро: «Эдип и Сфинкс», «Прометей», «Юпитер и Семела», «Пьета», «Гесиод и Муза».
Евгения Сидельникова.
Вся лента Посмотреть 137 работ художника
Источник: https://artchive.ru/artists/1291~Gjustav_Moro