Биография и картины художника гюстава моро

Биография и картины художника Гюстава Моро

Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826, Париж — 18 апреля 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма.

Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.

Биография и картины художника Гюстава Моро

Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров.

В 1888 году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891-1892 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр.

В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Полотна Моро находятся также в Нойсе.

Биография и картины художника Гюстава Моро

Почитатели творчества Моро восприняли его работы как призыв к раскрепощению фантазии. Он стал кумиром писателей-символистов, среди которых Гюисманс, Лоррен и Пеладан. Впрочем, Моро не был согласен с тем, что его причисляют к символистам, во всяком случае, когда в 1892 году Пеладан попросил Моро написать хвалебный отзыв о салоне символистов «Роза и Крест», художник решительно отказался.

Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным молчанием». В его работах резкая цветовая гамма гармонично сочеталась с экспрессией мифологических и библейских образов. «Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Я дал свободу воображению».

Биография и картины художника Гюстава МороБиография и картины художника Гюстава МороБиография и картины художника Гюстава МороБиография и картины художника Гюстава МороБиография и картины художника Гюстава МороБиография и картины художника Гюстава МороБиография и картины художника Гюстава Моро

Материал взят в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F0%EE,_%C3%FE%F1%F2%E0%E2 

Источник: https://tanjand.livejournal.com/113492.html

Гюстав Моро картины

Гюстав Моро (6 апреля 1826 — 18 апреля 1898) — великий французский художник. Считается одним из самых ярких представителей символизма в живописи.

Гюстав Моро родился в семье главного архитектора Парижа. В раннем возрасте обнаружил предрасположенность и особые способности к рисунку и живописи.

Первое время изучения основ и секретов живописи посещал Лувр, где копировал картины великих художников прошлого. Позже, при поддержке родителей, поступил в Школу изящных искусств, где получил первое серьёзное образование.

Здесь его первым учителем был художник Франсуа Пико. Позже Моро перевёлся на обучение к другому художнику — Теодору Шассерио.

Впервые свои работы Гюстав Моро выставил в Салоне в 1849 году. За свою жизнь написал немало замечательных картин, которые сегодня считаются бесценными произведениями живописи мирового значения. Умер в 1898 году. Похоронен на кладбище Монмартр в Париже.

Гюстав Моро картины художника

Все картины открываются в полном размере с описаниями!

Биография и картины художника Гюстава Моро
Леда
Биография и картины художника Гюстава Моро
Мессалина
Биография и картины художника Гюстава Моро
Музы, покидающие своего отца Аполлона
Биография и картины художника Гюстава Моро
Оплакивание Христа
Биография и картины художника Гюстава Моро
Павлин, жалующийся Юноне
Биография и картины художника Гюстава Моро
Пегас, Беллерофонт и Сфенебея
Биография и картины художника Гюстава Моро
Песнь песней
Биография и картины художника Гюстава Моро
Поклонники
Биография и картины художника Гюстава Моро
Гесиод и муза
Биография и картины художника Гюстава Моро

Прометей

Пьета

Саломея с головой Иоанна Крестителя

Саломея, танцующая перед Иродом

Самсон и Далила
Святая Маргарита

Святой Георгий и дракон

Святой Себастьян и ангел

Святой Себастьян

Странствующий Эдип

Сусанна и старцы

Татуированная Саломея

Триумф Александра Великого

Смерть Сапфо

Фаэтон

Смерть, предлагающая венец победителю турнира

Фракийская девушка с головой Орфея на его лире

Эдип и Сфинкс

Юноша и Смерть

Юный Моисей

Юпитер и Семела

Явление

Ясон

Аполлон и девять муз

Аполлон и сатиры
Автопортрет

Андромеда
Вдохновение

Венеция

Вирсавия
Шотландский всадник

Геракл и лернейская гидра

Гесиод и муза

Дездемона
Диомед, пожираемый своими конями

Дочери Теспия

Единороги
Елена Прославленная

Женщина с красным лебедем

Иродиада и Саломея

История человечества

Кентавр, несущий мертвого поэта

Клеопатра

Источник: https://art-assorty.ru/16175-gyustav-moro-kartiny.html

Дом-музей Гюстава Моро

Хорошо известно парижанам и жителям Франции имя Гюстава Моро – художника и живописца. В городе много музеев, хранящих в своих стенах полотна знаменитых живописцев.

Одним из таких музеев является Дом-музей Гюстава Моро.

Именно здесь живописец пожелал оставить на обозрение наследующих поколений большую часть своих трудов, тщательно их скомбинировав, и самостоятельно расположив в нужной последовательности.

Творческий путь Гюстава Моро

Родился знаменитый художник в Париже в 1826 году, здесь же и провел все свои годы, занимаясь любимым делом, даря миру прекрасные картины. Однажды посещая модные для 19 века Салоны, Гюстав Моро представил широкой публике свои полотна, чем заявил о себе как о художнике.

Биография и картины художника Гюстава Моро

С тех пор его талантом стали интересоваться представители высоких кругов парижского общества. Со временем качество исполнения картин и их смысловая наполненность позволили Гюставу Моро стать одним из членов Академии изящных искусств Парижа и получить в управление мастерскую живописи.

Биография и картины художника Гюстава Моро

По сути это был единственный источник заработка для художника, так как он испытывал ревностное отношение к своим картинам и практически не продавал их, стремясь сохранить в своем доме все свои полотна. Поэтому сегодня картины Моро практически невозможно встретить на выставках, только Лувр и музей Орсе может представить публике несколько творений автора.

Живопись Гюстава Моро

Картины Моро очень своеобразны и многозначны, выполненные по всем правилам символизма. для их лучшего понимания просто необходима словесная интерпретация, позволяющая в полной мере раскрыть суть задумки, размышлений и мировосприятия автора.

Биография и картины художника Гюстава Моро

Тем не менее, работы Моро имеют свой особенный стиль, выражение которого автор достиг, применяя универсальную и сложную для своей эпохи технику. Для каждой новой работы художник самостоятельно тщательно смешивал краски, что способствовало проявлению необычного мерцания после нанесения их на полотно. Эта техника и отличает картины Моро от работ его предшественников.

Биография и картины художника Гюстава Моро

Труды художника по достоинству были оценены элитой Парижа и принесли автору настоящую популярность среди ценителей красоты и искусства, несмотря на то, что в это время символизм уступил первенство модному импрессионизму.

Дом Гюстава Моро: музей в музее

Гюстав Моро умер в 1898 году, оставив последователям не только большую коллекцию прекрасных картин, но и завещав любимому городу все свое имущество. Еще при жизни он пытался открыть музей искусства в своем доме. Собрал не только большую коллекцию своих картин, эскизов, но и полотна знаменитых живописцев, множество скульптур, предметов мебели и повседневного обихода.

Читайте также:  Портрет екатерины ii, федор степанович рокотов, 1780-е

Биография и картины художника Гюстава Моро

Однако свою задумку художнику воплотить при жизни не удалось, так как сам дом и вся его коллекция по тем представлениям не входила в понятие музея и музейной экспозиции.

После смерти Моро собственником всего его имущества, включая картины и недвижимость, стало собственностью парижской мэрии — так пожелал сам творец.

Со временем дом живописца получил новый статус став домом-музеем, в котором собрана самая большая коллекция полотен Моро.

Биография и картины художника Гюстава Моро

Дом музей Гюстава Моро занимает два этажа. Стены первого этажа плотно завешаны завершенными работами художника, среди которых наиболее известные «Юпитер и Семела», Явление», «Единороги».

Практически все работы передают библейские сюжеты. Для лучшего их понимания художник сам написал описания к картинам. В музее они представлены на двух языках: английском или французском.

Здесь же по всему этажу стоят мольберты с незаконченными работами и набросками автора.

Биография и картины художника Гюстава Моро

На втором этаже художник расположил собственную коллекцию картин знаменитых художников, скульптур, старинной мебели, собранные за долгие годы жизни и творчества.

Как добраться

Адрес: 14 Rue de la Rochefoucauld, Paris 75009 Телефон: +33 1 48 74 38 50 Сайт: musee-moreau.fr Метро: Trinité, Saint Georges , Pigalle Автобус: 26, 32, 43, 67, 68, 74, 81 Время работы: 10:00–12:45, 14:00–17:00, кроме вторника

Цена билетов

  • Взрослый: 6 €
  • Льготный: 4 €
  • Детский: бесплатно до 18 лет €

Источник: https://frenchparis.ru/musee-national-gustave-moreau/

Моро Гюстав. Картины и биография. Moreau Gustave

Моро Гюстав Картины и биография Гюстава Моро Биография и картины художника Гюстава Моро Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885). С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне — выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра.

С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет.

После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен — «Орфей у гробницы Эвридики», 1891. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.

В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых — «Эдип и сфинкс», 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Орфей», 1865, Музей Лувр, Париж; «Саломея», 1876, Музей Орсе, Париж; «Галатея», 1880, Музей Гюстава Моро, Париж.

В основе картины «Галатея» — сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище.

Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон. Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма. Биография и картины художника Гюстава Моро Галатея, 1880 Музей Гюстава Моро, ПарижЭдип и Сфинкс, 1864 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Биография и картины художника Гюстава Моро Биография и картины художника Гюстава Моро Венера, рожденная из пены, 1886 Музей Гюстава Моро, ПарижСтранник Эдип, 1888 Музей истории искусства, Метц Биография и картины художника Гюстава Моро Биография и картины художника Гюстава Моро Осень, 1872-1873 Музей Гетти, Лос АнджелесАполлон и музы, 18 Музей Гюстава Моро, Париж В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом.

В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств. В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам.

Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – «Юпитер и Семела», 1894-1895.

Юпитер и Семела 1894-1895Святой Георгий и дракон 1890Прометей 1868Фракиянка с головой и лирой Орфея, 1865Ясон и Медея 1865 Химера 1862Клеопатра 1883Геракл и лернейская гидра, 1876Гесиод и муза 1891Поэт и Сирена 1894 Афина и Единорог 1888Дездемона 1864Ночь 1880Смерть Сафо 1894Мистический цветок 1890 Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету. Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера.

На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора. Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года.

Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже. Искусство Франции.

Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

Нужна Гувернантка в иностранную семью

Источник: http://www.nitpa.org/moro-gyustav-kartiny-i-biografiya-moreau-gustave/

Художник Гюстав Моро: краткая биография, творчество

Что мы знаем о художниках 19 века? Громкие имена на слуху у всех, но есть и те, кто остался неизвестен миру. Каждый из них сделал вклад в искусство своими полотнами. Художник Гюстав Моро был одним из тех, кто вошел в число великих живописцев, он по праву занимает там свое место.

Читайте также:  Юпитер и семела - гюстав моро

Юность

Французский символист родился в Париже в 19 веке. Он сразу понимал, кем хочет быть, а поэтому долгое время обучался в школе изящных искусств. Уже с юношества проявилась направленность в его произведениях: библейская. Он творил картины на таинственные темы, поэтому его работы до сих пор завораживают и несут в себе нечто секретное и мистическое.

После школы Гюстав Моро решает поступить в академию. Благодаря отцу он получил возможность пребывать в Лувре, когда ему нужно, и работать там, вдохновляясь шедеврами мировых гениев. В 1848 году Моро поучаствовал в конкурсе Гран-при. Обе попытки оказались неудачными, и живописец ушел из академии.

Биография и картины художника Гюстава Моро

Работа с государством

Помимо того что Гюстав Моро, картины которого уже пользовались успехом, работал над своими шедеврами, он выполнял заказ государства. Его задачей было создать громадную копию полотна Карраччи.

Творение понравилось всем, и ему сделали еще один заказ на копию картины, но Моро отказался, сказав, что желает, чтобы покупали его произведения, а не копии коллег.

После такого заявления Гюставу заказали сотворить собственное полотно.

Новый этап творчества

Новый этап начался с покупки жилья. Отец очень любил сына, поэтому в 1852 году приобрел ему шикарный дом. Из окон виднелся вокзал Сен-Лазар, неподалеку шумела река Сена.

Моро сразу решил на одном из этажей создать личное творческое место и приступить к работе. Шикарный особняк помогал ему и вдохновлял. Гюстав жил в прекрасных условиях, выполняя заказы государства.

Он понемногу стал вхож в круги знаменитых художников.

В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. Живописец принял решение покинуть несчастную. С этим решением согласилась и его мама, она считала, что и свадьба, и маленький ребенок разрушат карьеру будущего великого живописца. Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет.

Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. В Италии его вдохновляли Боттичелли, Леонардо да Винчи, Кривелли и другие великие художники. Поэтому домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом.Биография и картины художника Гюстава Моро

Внезапная любовь и головокружительный успех

После возвращения столицу Франции Моро начинает работать в своем особняке, иногда навещает друзей. В один из таких вечеров он заговорил с гувернанткой Александрин Дюро. Внезапная легкая влюбленность перерастает в невероятную страсть, но чувства любовники скрывают.

Смерть отца в 1862-м тронула художника, и в своем горе он решил отдаться искусству и образованию.

БТворения Моро пользуются спросом, и он становится популярным как в Париже, так и далеко за его пределами.

В конце 60-х годов Гюстав стал главой жюри того самого Гран-при, в котором дважды потерпел поражение в юности. В середине 70-х годов живописец получил высшую награду Франции – Орден Почетного легиона.

Закат творчества

В 1884 году Гюстав лишился матери. Это трагическое событие не давало ему спокойно творить, и он полгода не мог плодотворно работать. Также о себе давал знать и возраст.

Гюстав все чаще выезжает из Парижа, путешествует в другие страны в сопровождении любимой Александрин.

Уже в 1888 году он стал членом Академии изящных искусств, а через 3 года занял пост профессора в Парижской школе искусства.

В начале 1890-х годов Александрин умирает, через пять лет Гюстав оканчивает свой исполинский труд «Юпитер и Семела» и решает организовать в своем доме музей. Умер художник в 1898 году, похоронен на кладбище Монмартр, где-то рядом почивает его возлюбленная Александрин Дюро.

Музей

Биография и картины художника Гюстава Моро

Дом-музей Гюстава Моро ныне стал необычайно популярным местом в Париже. Хотя живописцу и не удалось претворить свои идеи в жизнь, парижская мэрия позаботилась о его наследии. Город создал необыкновенный дом-музей, в котором ныне находится самое полное собрание полотен французского художника.

Этот «рай живописца» занял два этажа. На первом – все стены завешаны произведениями Моро. В помощь будущим ценителям искусства Гюстав сделал описания картин, в музее эти заметки перевели еще и на английский. Кроме того, среди готовых работ на мольбертах выставлены те, которые художник оставил неоконченными.

Биография и картины художника Гюстава Моро

Картины

Биография и картины художника Гюстава Моро

Все пространство заполнено необычными растениями, фантастическими архитектурными решениями и скульптурными изваяниями. Очень важно и то, что все это обилие образов и фантазий художник комментирует, так как зрителю трудно самостоятельно определить всех персонажей. Сама же легенда о Семеле на полотне приобретает некий мистицизм и таинство.

Анализируя искусство Гюстава, становится понятно его стремление к «необходимому великолепию». Живописец утверждал, что нам следует обращать внимание на мастеров прошлого времени, которые не научат нас бедному искусству.

Художники прошлого старались отображать на своих полотнах только самое богатое, редкостное и великолепное, что было в их времени.

Наряды, которые они изображали в своих произведениях, драгоценности, предметы — все это перенял и Моро.

Биография и картины художника Гюстава Моро

Еще одной популярной картиной Гюстава считается «Явление», которую он создал в 1876 году. Как и многие другие, она содержит религиозный сюжет, в данном случае — евангельский. На полотне идет речь о Саломее, которая танцует перед Иродом, за голову Иоанна Крестителя. В это время перед Саломеей является голова Иоанна, создавая великолепное ослепительное сияние.

Источник: https://autogear.ru/article/245/938/hudojnik-gyustav-moro-biografiya-tvorchestvo/

Гюстав Моро: жизнь и творчество художника

Гюстав Моро (6 апреля 1826, Париж — 18 апреля 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма.

Читайте также:  Дама в голубом, константин андреевич сомов

  • Биография Гюстава Моро
  • Творчество Моро
  • Работы художника
  • Картины Гюстава Моро
  • Библиография

Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора.

Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885).

Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет.

Творчество Моро

С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне — выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра.

С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен — “Орфей у гробницы Эвридики”, 1891.

На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.

В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых — “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Музей Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж.

Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма.

В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.

В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – “Юпитер и Семела”, 1894-1895.

Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету.

Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры.

Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера.

На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора.

Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров.

Работы художника

  • Фракийская девушка с головой Орфея на его лире, 1865, Музей Орсе, Париж
  • Europa und der Stier, 1869
  • Саломея, 1876, музей Гюстава Моро, Париж
  • «Фаэтон», 1878, Лувр, Париж
  • «История человечества» (9 досок), 1886, музей Гюстава Моро, Париж
  • «Гесиод и муза», 1891, музей Орсе, Париж
  • «Юпитер и Семела», 1894-95, музей Гюстава Моро, Париж

Библиография

  • Моро // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: smallbay.ru, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Гюстав Моро: картины художника

Гюстав Моро — все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Гюстав Моро: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Источник: https://allpainters.ru/moro-gjustav.html

Гюстав Моро — Биография художника, известные произведения, выставки

+48

В 4 коллекциях и 79 подборках

Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) – французский художник-символист, который отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам. Моро родился в зажиточной семье: его отец был архитектором, а мать – талантливым музыкантом. В детстве Гюстав часто болел и, подолгу находясь дома, рано начал рисовать. После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения. Живописи Моро учился в парижской Школе изящных искусств, а последние 10 лет жизни работал в ней преподавателем. Он оказал существенное влияние на творчество своих учеников: Анри Матисса, Жоржа Руо и других художников, которые впоследствии будут называть себя фовистами. Признание Моро получил после того, как в 1864 году представил публике картину «Эдип и Сфинкс». Но спустя пять лет, когда критики нелицеприятно отозвались о его новых работах, художник на несколько лет закрылся в своей студии. И хотя он триумфально вернулся в 1876 году с картиной «Явление», позже Моро часто описывали как нелюдимого отшельника. Последние 10 лет жизни художник, помимо преподавания, посвятил превращению своего парижского дома в музей.

Особенности творчества художника Гюстава Моро: 1857-1859 годы Моро провел в Италии, чтобы оправиться после смерти близкого друга и учителя Теодора Шассерио.

Здесь художник снова нашел вдохновение в работах Леонардо, Микеланджело и других мастеров Ренессанса. В четких контурах и тонкой детализации его зрелых работ также просматривается влияние Андреа Мантеньи и Джованни Беллини.

Позже Моро стал изучать орнаменты разных народов мира и историю костюма, интегрируя новые знания в свои картины.

Известные картины Гюстава Моро: «Эдип и Сфинкс», «Прометей», «Юпитер и Семела», «Пьета», «Гесиод и Муза».

Евгения Сидельникова.

Вся лента Посмотреть 137 работ художника

Источник: https://artchive.ru/artists/1291~Gjustav_Moro

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector