Автопортрет, рембрандт, 1639

Автопортрет, Рембрандт, 1639 Автопортрет, Рембрандт, 1639 Автопортрет, Рембрандт, 1639 Автопортрет, Рембрандт, 1639 Автопортрет, Рембрандт, 1639 Автопортрет, Рембрандт, 1639 Автопортрет, Рембрандт, 1639 Автопортрет, Рембрандт, 1639 Автопортрет, Рембрандт, 1639 Автопортрет, Рембрандт, 1639

«Ночной дозор» Рембрандт. «Ночной дозор» (1642).

В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых портретов амстердамских мушкетёров для нового здания Стрелкового общества; два других заказа достались его ученикам.

При создании этой четырёхметровой картины — самого масштабного из своих произведений — Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи, за два столетия предсказав художественные находки XIX века — эпохи реализма и импрессионизма.

Модели были изображены весьма непосредственно, в движении, что вовсе не понравилось заказчикам, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план: Монументальное создание Рембрандта, запечатлевшее внезапное выступление в поход стрелковой роты, возглавляемой её командирами, решено им как массовая сцена, пронизанна движением толпы конкретных и безымянных персонажей и построенная на мерцающем контрасте ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон.

Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией.

Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940 -х гг.

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований.

Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт: я обвиняю!» (2008). Рембрандт и герои «Ночного дозора» на площади Рембрандта в Амстердаме (скульпторы А. Татаринов, М. Дронов)

Переходный период Сведений о частной жизни Рембрандта в 1640 -е гг. в документах сохранилось мало. Из учеников этого периода известен только Николас Мас из Дордрехта. Видимо, художник продолжал жить на широкую ногу, как прежде. Семейство покойной Саскии высказывало озабоченность тем, как он распорядился её приданым.

Няня Титуса, Гертье Диркс, подала на него в суд за нарушение обещания жениться; ради улаживания этого инцидента художнику пришлось раскошелиться.

В конце 1640 -х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ которой, мелькает во многих портретных работах этого периода ( «Флора» (1654), «Купающаяся женщина» (1654), «Хенрикье у окна» (1655)).

Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство» , когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия. В эти годы Рембрандт отходит от тем, имеющих грандиозное национальное либо общечеловеческое звучание. Живописные работы этого периода немногочисленны.

Портреты семьи Рембрандта Титус в красном берете (1658 Автопортрет (1640) Саския в красной шляпе (1633/1634) Гертье Диркс? (1644) Хендрикье Стоффелс (1655)

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос, исцеляющий больных» , более известного как «Лист в сто гульденов» , — именно за такую огромную для 17 -ого века цену он был однажды продан.

Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 годы. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). «Святое семейство» (1645, Эрмитаж).

В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» , 1645 и 1646 годов. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.

Поздний Рембрандт В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве. После распродажи в 1657 -58 гг. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.

Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус; именно его изображения наиболее многочисленны. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других — сотканным из солнечных лучей ангелом. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы; его самого не стало годом позже. «Матфей и ангел» (1661).

Возможно, моделью для ангела являлся Титус.

Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650 -х — ясность и монументальность крупнофигурных композиций.

Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» , исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов.

Аристотель погружён в глубокое раздумье; внутренний свет, кажется, исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку. Если на полотнах 1650 -х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций.

В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.

Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы.

Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора» . Зато все требования заказчиков были выполнены.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652; Герард де Лересс, 1665; Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов; нередко в лице апостола угадываются черты самого художника.

Рембрандтовские старики

Последние работы Сильно повреждённая картина «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, ГМИИ им. Пушкина)

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660).

По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, — неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет из Брауншвейга (1668/1669) и т. н. «Еврейская невеста» (1665). Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.

Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок» , нанесённых на холст шпателем, или мастихином: «Возвращение блудного сына» (1666/1669, Эрмитаж)

Посмертная слава Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта.

Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма. Знаменитый офорт «Мельница» (1641). Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину; в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты.

Дом Рембрандта в год 400 -летия художника. Ученики Фердинанд Боль (с 1631 по 1637 годы) Филипс Конинк Самюэл ван Хогстратен Николас Маес Виллем Дрост

Известные картины Портрет Марии Трип Еврейская невеста Синдики «Каменный мост» Возвращение блудного сына Аристотель с бюстом Гомера Блудный сын в таверне Отречение Петра Даная

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 8 КЛАССА Б МОУ СОШ № 6 БАЛДИНА ИРИНА. ПРОВЕРИЛА: ЗАХАРОВА Г. А.

Источник: https://present5.com/avtoportret-rembrandt-xarmens-van-rejn-1606-1669/

Художник Рембрандт, автопортреты: описание, история и интересные факты :

Рембрандт Харменс Ван Рейн, автопортрет которого вы не раз увидите в статье, признан одним из величайших художников всех времен и народов. Его заслуженно называют мастером «золотого века» и светотени.

Гений голландского художника уникален, ярок и неповторим.

На своих полотнах он с великим мастерством передал полный спектр человеческих эмоций и переживаний с такой степенью насыщенности, которой до него не знало изобразительное искусство.

Автопортрет, Рембрандт, 1639

Основу творчества Рембрандта составляют картины религиозной тематики и портреты, присутствуют и иные жанры: исторический, жанровые сцены, натюрморты и пейзажи. Он был отличным рисовальщиком и гравером.

Его наследие представлено более чем 400 картинами, свыше тысячи рисунков и почти тремя сотнями гравюр. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.

Читайте также:  Картина «витязь на распутье» - васнецов

История их создания подвергается сомнению, историки опарывают их подлинность, а рядовые любители искусства продолжают ими восхищаться, как несколько сотен лет назад. Автопортреты Рембрандта — история жизни художника на холсте.

Вот он еще совсем юный, с бурей эмоций на лице, на следующем полотне – состоятельный и знаменитый, на другом – уставший, с грустью в глазах и на лице от пережитых потерь и утрат. Он изображал себя без тщеславия, искренне и реалистично.

1620-е годы

В 1623 году Рембрандт проходит обучение у знаменитого голландского живописца Питера Ластмана, стажировавшегося в Италии. Учитель специализируется на мифологических, исторических и библейских сюжетах, для его работ характерно пристрастие к деталям, яркости.

Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Подобная тема явно проявляется в его первых, сохранившихся до наших дней, работах («Крещение евнуха», «Аллегория музыки», «Сцена из древней истории» и др.).

С наибольшей степенью выразительности передать эмоции, переживаемые персонажами – вот, что хочет Рембрандт. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д.

) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.

«Художник в мастерской»

Автопортрет, Рембрандт, 1639

Приблизительная дата написания картины – 1628 год, ныне она хранится в Бостонском музее изящных искусств. На полотне зритель видит мастерскую художника, изображение которой, возможно, соответствует той, в которой работал сам Рембрандт. Автопортрет это или нет, историки достоверно сказать не могут. Фигура художника располагается в глубине комнаты, и черты довольно сложно различить. Возможно, это сам мастер, а может, его ученик Геррит Доу.

Автопортреты 1629 г

Автопортрет, Рембрандт, 1639

Рембрандту всего 23 года, и он полон энергии, жажды знаний и творчества. Он изображает свой облик без прикрас. Взгляните на портрет выше, и вы увидите юношу с копной рыжих волос, непослушной прядью, поэтически спадающей на низкий лоб, и вдумчивыми, но печальными глазами. За счет того, что средняя горизонталь, т.е. воображаемая линия, делящая картину пополам, проходит не на уровне глаз, голова кажется слегка приподнятой, а взгляд направлен немного сверху.

Автопортрет, Рембрандт, 1639

На этой картине тоже изображен Рембрандт Ван Рейн. Автопортрет схож с предыдущим, но в то же время отличается своей атмосферой. Здесь мы видим художника в более строгой позе. Сын мельника, избравший для себя нелегкий путь живописца, судит о себе довольно высоко, перед зрителем предстает настоящий рыцарь. Внешняя сдержанность скрывает силу воли и ум, сосредоточенность и целеустремлённость.

1630-е годы

В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Это период его восхождения. Перебравшись в Амстердам в 1631 г., он становится популярен, картины с характерной динамикой и патетикой сыскали большое количество почитателей таланта.

В это время он создает большое количество этюдов с выразительной мимикой и эмоциями, а также автопортреты, изображая себя в замысловатых позах и роскошных одеяниях. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.

Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Оба события нашли отражение в автопортретах.

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Автопортрет, Рембрандт, 1639

Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название — «Блудный сын в таверне». Картина запечатлела тот момент жизни, когда ее создателя охватывало чувство радости жизни, любви. Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне. На стене висит грифельная доска, намекающая на то, что за все рано или поздно придется платить. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына».

Автопортрет, Рембрандт, 1639

Невозможно рассказать обо всех полотнах, которые написал за свою жизнь Рембрандт. «Автопортрет с Саскией» (офорт), который вы видите на картинке выше, — одна из примечательных его работ.

Он выполнен в простой технике, но при этом крайне интересен. Лицо художника и его жены отличаются от тех, что на предыдущей картине, хотя с момента ее создания прошел всего год.

Они кажутся взрослее, задумчивее и серьезнее.

1640-е годы

Начало 40-х годов 16 века – это период, когда слава художника достигла своего пика. Он успешен, востребован и популярен. Его благосостояние растет (не без помощи вложений жены). В это же время на свет появляется сын Титус.

Здоровый малыш приносит много счастья семейной паре, которая уже потеряла троих детей в младенчестве. Рембрандт создает жемчужины своей коллекции живописи: «Даная», «Похищение Европы», «Пир Валтасара», «Ночной дозор» и т. д.

В 1642 молодая Саския умирает (предположительно от туберкулеза), и это становится началом череды потерь в жизни художника.

Рембрандт: автопортрет 1640 г

Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.

Его клиенты – влиятельные и богатые голландцы, коллекционеры и члены королевской семьи всей Европы, в том числе и король Англии Карл I. Среди десятков автопортретов данный отличается своей величественностью, монументальностью.

Художник открыто демонстрирует на полотне свое социальное положение через богатую одежду, обшитую мехом, драгоценности и массивную цепь. Фон нейтрален, и все внимание устремлено на фигуру Рембрандта с меланхоличным взглядом, полным достоинства.

Своим автопортретом он словно бросает вызов Тициану и Дюреру, творчество которого высоко ценил. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет.

1650-1660-е годы

Автопортрет, Рембрандт, 1639

К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Объяснением тому служит поворот моды в мире живописи в сторону детализации изображений, к которой сам художник был склонен в свои ранние годы творчества. Со временем он отдал предпочтение смелым мазкам кисти, резкому контрасту тени и света, которые скрывают практически полностью фоновые детали. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Единственным близким человеком для него остается сын Титус, изображения которого наиболее многочисленны. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер.

Два последних десятилетия стали для Рембрандта вершиной его таланта и мастерства в качестве портретиста. Он возвращается к созданию многофигурных композиций, хотя до этого периода количество персонажей на полотнах не превышало трех человек.

Происходящие изменения и мир личностных переживаний передает череда собственных изображений, которые написал в этот период Рембрандт.

Автопортрет становится глубоко личностным, а композиция — герметичной и строгой в построении, цветовая гамма – это широкий спектр оттенков нескольких (трех или четырех) цветов.

На фото выше – автопортрет 1656-1658 гг., хранящейся ныне в Музее искусств г. Вены (Австрия).

Заключительные работы художника поражают зрителя отточенностью высокого мастерства. На его полотнах последних лет мы видим человека, который стойко переносит горечь потерь и жизненные испытания.

На фото — автопортрет Рембрандта, описание которого можно выразить в трех словах: безропотный и покорный судьбе. Этот автопортрет написан в последний год жизни (1669 г.).

Пожилой художник одет в простое платье, руки сжаты, взгляд спокоен и печален.

Автопортрет, Рембрандт, 1639

Портретная галерея Рембрандта не имеет аналогов в мире живописи, она уникальна.

Словно кадры средневековой хроники предстают перед зрителем или жизненный путь человека, нашедший отражение в картинах, от беззаботной и яркой юности до старости.

Тот факт, что авторство некоторых из портретов в настоящий момент ставится историками под сомнение, не отменяет гениальности мастера, увековечившего память о себе на века.

Источник: https://www.syl.ru/article/294025/hudojnik-rembrandt-avtoportretyi-opisanie-istoriya-i-interesnyie-faktyi

«Ночной дозор» Рембрандта — История одного шедевра

Сюжет

Картина, которую сегодня мы знаем как «Ночной дозор», называется в оригинале иначе, а именно «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга». Привет, реклама заказчика.

В 1639 году Стрелковое общество пожелало запечатлеть себя в веках. Это сегодня для фото вам нужны 10 минут и селфи-палка. А в XVII веке без художника было не обойтись. Да и стоило это прилично: за свой труд Рембрандт получил 1600 гульденов — почти по 90 гульденов с каждого заказчика.

Когда почтенный дон платит такие деньги он, конечно, ожидает, что на полотне его представят, во-первых, достойным мужем, во-вторых, сделают модно и красиво. Примерно так это и было: вот тебе, Рембрандт, гульдены, сделай нам красиво. Но одно дело красиво — для военных, другое — для художника, да еще и такого, как Рембрандт.

В общем, когда заказчики увидели картину, они были вне себя. Ожидалось, что это будет парадный групповой портрет (как у всех). А Рембрандт вместо этого изобразил роту, идущей в сторону зрителя в каком-то смятении. Это уже не бравые господа, а какие-то смешавшиеся в кучу взволнованные люди.

Автопортрет, Рембрандт, 1639 Автопортрет Рембрандта, 1640. (Pinterest)

И что значат все эти намеки на полотне? Например, ван Рейтенбург на переднем плане одет в сияющее золото, а стоящий по левую руку от него Баннинг Кок — в черный «сатанинский» наряд.

Почему второй так превышает первого в росте, а тень от руки «дьявола» падает на его напарника в районе ниже живота? И, кстати, почему выделены только трое (девочка еще какая-то затесалась), а весь отряд — на втором плане? Кто эти лишние 16 человек? Ведь платили только за 18.

Один из вариантов интерпретации — религиозный. Полотно симметрично разделено и говорит о союзе голландских протестантов и католиков. Так, более высокий капитан (в черном) символизирует голландское протестантское руководство, которое поддерживают лояльные католики в лице лейтенанта.

Важный момент: фигуры почти в натуральную величину (за счет масштаба полотна — 3,5 на 4,5 метра). Таким образом Рембрандт создает иллюзию, что персонажи готовы спрыгнуть с холста и вот-вот окажутся рядом со зрителем.

Выделенная светом фигура девочки — концентрация атрибутики аркебузиров (предтеча мушкетеров). Человек перед ней — в шлеме с дубовым листом, что также является традиционным мотивом этих пехотинцев. Мертвая курица — символ поверженного противника. Желтый цвет часто ассоциируется с победой.

Если всмотреться, то можно найти и самого художника: он выглядывает из-за плеча стрелка в цилиндре.

Контекст

Название «Ночной дозор» придумали искусствоведы в XIX веке. Они достали полотно из запасников, увидели, как фигуры выступают на тёмном фоне, и подумали, что Рембрандт изобразил ночь.

И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что за годы картина успела покрыться слоем копоти, а лак потемнел.

Читайте также:  «алиса», амедео модильяни — описание картины

После расчистки выяснилось, что сцена на самом деле происходит днём: положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.

Изначально картина должна была висеть в банкетном зале недавно построенного Kloveniersdoelen (что-то в духе конференц-зала для аркебузиров) в Амстердаме.

По одной из версий, поводом для написания полотна (причем в то время подобные групповые портреты заказывали и другие общества) был визит Марии Медичи в 1638 году.

Несмотря на то, что ее изгнали из Франции по приказу Луи XIII, в Амстердаме ее приняли торжественно. И поназаказывали портретов, чтобы приятно поразить Марию.

В Kloveniersdoelen картина провисела до 1715 года, когда ее не перенесли в Амстердамскую ратушу. Чтобы полотно уместилось в новом помещении, его подрезали — обычное дело для XVIII века.

Автопортрет, Рембрандт, 1639 Белые линии показывают, какие части картины были отрезаны в 1715 году. (Pinterest)

Далее картину переносили с места на место в зависимости от военной обстановки, пока в 1885-м она не оказалась в новом Rijksmuseum, где находится и сегодня. На время Второй мировой войны холст прятали в замке Радбауд в Медемблике, к северу от Амстердама.

Автопортрет, Рембрандт, 1639 Как хранили «Ночной дозор» во время войны. (Pinterest)

Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь — под откос. Однако никаких документальных подтверждений тому, что именно картина всему виной, нет. Более того, тот же Кок впоследствии заказал художнику акварель для своего личного альбома.

Была слава, да вся вышла. Причин может быть несколько. Например, смена тренда. Платежеспособная публика, которая еще вчера выстраивалась к Рембрандту за портретами, внезапно устала от мрачных тонов и захотела видеть яркие цвета, красивую жизнь, сочных леди. Как у Энтони ван Дейка.

Автопортрет, Рембрандт, 1639 Энтони ван Дейк, конкурент Рембрандта. (Pinterest)

Кроме того, не стоит забывать, что коммерческий успех к Рембрандту пришел после брака с Саскией ван Эйленбюрх, дочерью бургомистра Леувардена. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров.

А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м — в том же году, когда был закончен «Ночной дозор».

После этого Рембрандта уже ничего не связывало с почтенным семейством, он потерял покровителей и, как результат, популярность.

После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Ни денег, ни славы, ни работы. Последним ударом стала смерть сына. Поздние работы написаны на основе редких библейских сюжетов, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества.

Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Одной из неразрешимых проблем до последнего времени оставалось огромное число копий и реплик с его полотен.

Так, например, известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.

Что до картины, то ее приключения продолжаются. 13 января 1911 года мужчина, казалось бы, ни с того ни с сего, достал нож, которым обычно работают сапожники, и полоснул им по картине. Ладно, с кем не бывает. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко — психанул мужик, что поделать. Но в 1975 году произошел второй инцидент. На этот раз полотно атаковал безработный учитель.

Воспитанный человек, а что творит. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой.

Такие дела.

В 1990-м еще один злоумышленник пронес в музей баллончик с кислотой и, как вы догадываетесь, не просто так. Он окропил ею шедевр Рембрандта. Спасибо охране — сориентировались, брызнули на полотно водой. Кислота успела повредить только слой лака — это легко восстановили.

Источник: https://diletant.media/articles/28977509/

Автопортреты Рембрандта — Self-portraits by Rembrandt

Ролевая игра в Автопортрет в восточном властителя с Крисом , травление, 1634. B18

Десятки автопортретов Рембрандта были важной частью его творчества . Рембрандт создано приближается сто автопортретов в том числе более сорока картин, тридцать один гравюр и около семи рисунков; некоторые остаются неопределенными , как к личности любого субъекта ( в основном офорты) или художника ( в основном картины), или определение портрета.

Это было чрезвычайно большое число для любого художника до этого момента, и около 10% от его творчества как в живописи и офорта. Для сравнения, весьма плодовитый Рубенс только произвел семь автопортретной картину. В автопортретах создают визуальный дневник художника по промежутку сорока лет.

Они были произведены на протяжении всех своей карьеры в довольно устойчивом темпе, но есть постепенный переход между гравюрами, более многочисленным до 1630, до картин, которые являются более распространенными в дальнейшем. Тем не менее, существует разрыв в картинах между 1645 и 1652. Последней датой три офорта 1648, с.

1651 и 1658, в то время как он был до сих пор картина портреты в 1669 году, когда он умер в возрасте 63 лет .

В свое время около девяносто картин считались Рембрандт автопортретов, но теперь известно , что он его ученики копировать свои собственные автопортреты , как часть их обучения.

Современная наука, особенно Исследовательский проект Рембрандт , уменьшила количество автографов на протяжении более сорока картин, а также нескольких рисунков и тридцати один гравюр, которые включают в себя многие из самых замечательных образов группы.

Офорты в основном неформальные, часто игривый tronies , исследования экстремальных мимики или портретов , что составляет маскарадный костюм ; в несколько одежде моды века или более раньше. В других он гримасы на себя.

Его картины масла проследить ход от неопределенного молодого человека, через щеголеватый и очень успешный портретист из 1630, в мутных , но массово мощные портреты его старости.

Вместе они дают удивительно четкое представление о человеке, его внешний вид и его психологический макияж, как показал его богато обветренное лицо. Для Кеннета Кларка , Рембрандт «с возможным исключением Ван Гога , единственный художник , который сделал автопортрет основным средством художественного самовыражения, и он абсолютно тот , кто обратился самостоятельно портретной в автобиографию. »

В то время как популярная интерпретация является то, что этими образами представляют собой личное и интроспективное путешествие, это также случай, когда они были написаны, чтобы удовлетворить рынок для автопортретов известных художников.

Обе картины и гравюры, кажется, часто покупают коллекционеры, и в то время как некоторые из гравюр очень редки, другие были напечатаны в значительном количестве в течение времени.

Нет автопортреты были перечислены в знаменитом 1656 инвентаре, и лишь немногие из картин остались в семье после его смерти.

Автопортреты Рембрандта были созданы художником , глядя на себя в зеркало, и , следовательно , картины и рисунки реверс его реальные возможности. В гравюрах процесс печати создает перевернутое изображение, и поэтому отпечатки показывают Рембрандт в том же положении , как он появился на современник.

Это одна из причин , почему руки, как правило , опущены или «просто бегло описали» в картинах; они будут находиться на «неправильной» стороне , если окрашена от зеркала.

Ссылки на большие зеркала возникают в различных точках от 1650 — х годов, и более поздние портреты включают несколько показывая его на большую длину , чем раньше; около 80 см была максимальная высота листа стекла зеркала технически возможно в жизни Рембрандта.

Можно было куплено около 1652 , а затем продал в 1656 году , когда он обанкротился. В 1658 году он попросил своего сына Тита , чтобы организовать доставку другой, разразившийся на пути к его дому.

Картины

  • Малый автопортрет на меди с беретом и собрали рубашки ( «Stilus среднего») Рембрандт (1630)
  • Рембрандт в 1632 году, когда он пользуется большим успехом как модный портретист в этом стиле. Коллекция Баррелла , Глазго.
  • Автопортрет , холст, масло, 1652 Художественно — исторический музей , Вена. Первыйтечение нескольких лет. Какв розыгрыше того же года, Рембрандт носит его рабочую одежду,исключениемвозможноза шляпой, которая опирается на исторические стили и более ранних портретов.
  • Вена с. 1655, масло грецкого ореха, сократить в размерах
  • 1659 ?, по кредиту в Национальной галерее Шотландии , Эдинбург.
  • Автопортрет у мольберта , 1660, Лувр
  • Автопортрет в Зевксис , гр. 1662. Один из 2нарисованных автопортретовв котором Рембрандт повернута влево.
  • Автопортрет в возрасте 63 — Dated 1669 года,он умер, хотя он выглядит намного старше других портреты. Национальная галерея, Лондон.

Офорты

Эрнст ван де Wetering делит 31 гравюр на категории; там «возможно , только четыре , которые были рассмотрены Рембрандт сам как„официальные“автопортреты себя предназначены для более широкого распространения». Эти В7, В19, В21 и В22, растяжение между 1631 и 1648.

Есть целый ряд (7 или 8) , что , как представляется, отказались от попыток таких портретов примерно в то же время, некоторые затем использовали в качестве травильных «Исследования листов».

Есть еще 10 «ранние исследований в технике травления», большинство очень редко, пять «исследование в выражении», которое он отличает от трех tronies , готовые изображения , используя свои особенности Рембрандта в историческом костюме.

Хотя самые ранние офорты очень редки, и многие другие, которые не являются «официальными» портреты выжить в большом количестве, и, конечно, вышли на рынок коллекционеров.

Он отмечает, что такие аспекты нарисованных портретов как историческое платье, позы вспоминая знаменитые портреты эпохи Возрождения, двойной портрет с Саския, и портреты в его студии рабочей одежды, все видели в гравюрах, прежде чем они появляются в нарисованных автопортретах.

Как было отмечены выше, есть только два отрывочные офорты после 1648 года, и неты протравленных эквивалентов великих нарисованных автопортретов 1550 и 1560.

С Барч каталожные номера.

  • B5, гр. 1628, II из двух состояний. На оставленном пластине.
  • B27, около 1628. Только три впечатления выжить
  • B4, гр. 1628. Уже носить историческое платье.
  • В8, гр. 1631, 6 государств, самое раннее с гораздо большей пластиной. Видимо заброшенный попытку на поясной портрет, такие как B7.
  • B9, гр. 1628, 6 государств
  • B10, 1630, 3 государства, один из ван де Wetering в «исследованиях» в выражении.
  • B12, гр. 1629, 4 впечатления выжить
  • B174, 1630, Нищий сидит на берегу . Возможно , с помощью функции Рембрандта, но на самом деле не автопортрет.
  • B13, 1630, состояние 3/3, один из ван де Wetering в «исследования» в выражении.
  • B316, 1630, 6 стран, одна из ван де Wetering в «исследованиях» в выражении.
  • B316, состояние я, Rijksmuseum
  • B316, состояние II, Британский музей
  • В7, 1631, 11 государств, возможно, в течение нескольких лет. Только голова делается в I-IV, и некоторые впечатления нарисовали дополнения пытаются позах тела. Первый из «официальных» протравленных автопортретов.
  • B320, 1630, один из ван де Wetering в «исследования» в выражении.
  • B363, гр. 1632. Может быть прекращен до добавления шляпы, и планшет повторно для исследований.
  • B17, 1633, 2 государства, один из ван де Wetering в tronies .
  • В2, гр. 1634. Сравним Вашингтон красный мел рисунок ниже.
  • B23, 1634, 3 состояния. В довольно зловещей восточной фигуры, с добавлением сыпучих и бородавку около носа.
  • B19, Автопортрет с Саския , офорт, 1636, один из «официальных» протравленных автопортретов.
  • B20, 1638, один из ван де Wetering в tronies , в платье аристократа из столетием ранее, с изобретенной бородой , чтобы соответствовать.
  • B22, Автопортрет Drawing у окна , 1648, 5 государств. Он рисует на травления пластины, делая это наименее создаваемый автопортрет травления. В состоянии внутривенного, пейзаж добавляется снаружи. Последнее травление , но и для двух эскизов, и один из «официальных» протравленных автопортретов.
Читайте также:  Святая екатерина сиенская просит христа освободить пальмертину, джироламо ди бенвенуто

рисунки

Количество рисунков в настоящее время принято гораздо меньше, в отдельных фигурах, и ни один из них не кажется, функционировали в качестве предварительных исследований для конкретных картин или гравюр.

Стоял портрет, если , конечно , на это Рембрандт, возможно, был сделаны для чужого «дружбы альбома» ( альбом amicorum ); держа их было распространено в художественных и литературных кругах.

Вашингтон красный мел рисунок, пожалуй, самый законченный пример, близко к травильного В2 во многих отношениях; в обоих Рембрандт имеет cadanette или длинный вьющийся замок на одной стороне. Так как они были «исключительно для аристократических кругов», это, вероятно , придумал , как кусок костюма.

  • Автопортрет, перо и кисть и чернила на бумаге, с. 1628-1629, Rijksmuseum
  • Автопортрет как молодой человек с открытым ртом , с. 1629, Британский музей . Это «подчеркивает , что должно было стать бесстыдной, доминантой автопортретов все Рембрандта, нос.»
  • 1636, Kupferstichkabinett Берлин , перо и кисть в коричневой краски. «Очень неформальный режим платья», с открытой рубашкой, является уникальным в его автопортретах.

На экране

Короткий фильм с 1956 по Ханстр показал хронологическую последовательность картин, с глазами всегда в том же положении, и различные изображения растворения друг в друг. Существует также Le MIROIR де парадоксы. Autoportraits , фильм Ален Жобер из палитр серии (1991).

Смотрите также

Заметки

Рекомендации

  • Кларк, Кеннет , Введение в Рембрандт , 1978, Лондон, Джон Мюррей / Readers Союза, 1978
  • «Печатник»: Hinterding, Эрик, Luijten, Ger, Royalton-Киш, Мартин, Рембрандт печатник , 2000, Британский музей Press / Rijksmuseum, Амстердам, ISBN  071412625X
  • Шварц, Гари , Полные Офорты Рембрандта , 1994, Dover, ISBN  0486281817
  • «Резюме»: Ван де Wetering, Эрнст , «Резюме», Корпус Рембрандт Живопись, IV , 2005, Исследовательский проект Рембрандт , Dordrecht, PDF для загрузки
  • Ван де Wetering, Эрнст , Рембрандт: Художник на работе , Amsterdam University Press, 2000. ISBN  0-520-22668-2
  • Белый, Кристофер , Buvelot, Квентин (ред), Рембрандт сам , 1999, Национальная галерея, Лондон / Маурицхейс, Гаага, ISBN  1857092708

внешняя ссылка

  • Полное Рембрандт Каталога: автопортреты

Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Self-portraits_by_Rembrandt

Портреты Рембрандта

Паблик → Статьи

Искусство Рембрандта всегда отличалось жизненностью образов. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи,

основываясь на эффектах светотени, он писал не только религиозные, мифологические, исторические сцены, характерные для искусства того периода, но и удивительные портреты, в которых мы видим по сей день близкие и понятные нам образы.

Молодой Рембрандт старательно изучает мимику, фиксируя даже резкие, гротескные гримасы, он делает портретные образы (в том числе автопортреты, а также изображения родных и близких ему людей) постоянным аккомпанементом своих творческих исканий, создавая невероятно искренние и человечные произведения.

Рембрандт, автопортрет

Чуть позже живописная манера мастера становится более свободной, легкой, растут масштабы композиций. В картинах, как светских, так и религиозных, Рембрандт передаёт сильные драматические чувства. Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией», а библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма.

Рембрандт, «Автопортрет с Саскией»

Рембрандт увлеченно воспринимает опыт итальянского Возрождения и барокко, но в то же время бросает вызов классическому ренессансному канону – в особенности в картинах на темы античной мифологии.

Его картины на мифологические сюжеты воспринимаются как очень земные, близкие зрителю и глубоко психологические. Особенно ярко это видно в знаменитой «Данае» Рембрандта, которая наполнена чувственностью и интимностью происходящего.

Атмосфера психологического откровения ещё сильнее проступает в портретах, где основным элементом предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени.

Рембрандт, «Даная»

Разумеется, одними из лучших работ в портретном жанре являются автопортреты Рембрандта, ведь кого художник может знать и чувствовать лучше, чем самого себя. Рембрандт писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях.

Иногда он оценивал себя трезвым взглядом, подмечая приметы старости на посиневшем, дряблом лице, но часто любил представать в различных образах: наряжался то воином в латах, то импозантным царем, то апостолом Павлом.

Ни один художник не изучал себя столь пытливо на протяжении всей своей жизни, размышляя о старости, накопленном опыте, успехах и неудачах.

Рембрандт, автопортрет 1658 г.

Пожалуй самым известным автопортретом художника можно назвать картину 1640-го года. Среди десятков автопортретов, написанных Рембрандтом, данный выделяется своей монументальностью.

Рембрандт на нём демонстрирует своё социальное положение. Он облачён в богатую одежду с мехами, массивной цепью, драгоценностями. Взгляд меланхоличный, с осознанием своего достоинства.

Фон нейтральный, всё внимание зрителя сосредотачивается на фигуре художника.

Рембрандт, автопортрет 1640 г.

Любопытно, что в этой картине художник оставляет внимательному зрителю отсылки сразу к нескольким другим мастерам живописи, Рембрандт как бы бросает вызов Дюреру, Тициану и Рафаэлю.

Первой попыткой создания автопортрета в стиле предшественников является офорт 1639 года, только берет с картины Рафаэля у Рембрандта заломлен под большим углом, и поза зеркально отражает тициановскую (что в творческом соревновании с Тицианом он сделал не в первый раз: Европа у Рембрандта плывёт в противоположную сторону, нежели у Тициана; «Даная» Рембрандта развернута противоположно всем «Данаям» Тициана).

Рембрандт, офорт с автопортретом 1639 г.

Рафаэль, Портрет Бальтасара Кастильоне

В автопортрете 1640 года повторены позы персонажей картин Дюрера и Тициана: все правой рукой опираются на парапет.

Дюрер, автопортрет

Источник: https://www.maria-art.com/articles/portretyi-rembrandta.html

В амстердаме открылась крупнейшая выставка рембрандта (почти 400 работ!) потом будет еще несколько — по всему миру — meduza

15 февраля в Государственном музее (Рейксмузеуме) в Амстердаме открылась выставка «Все Рембрандты» («All the Rembrandts»). Это первый в 2019 году музейный проект, приуроченный к 350-летию со дня смерти художника Рембрандта Харменса ван Рейна, — и самая большая выставка его работ. Она продлится до 10 июня. «Медуза» рассказывает, что можно увидеть на выставке в Амстердаме — и где еще можно увидеть выставки Рембрандта в этом году.

Так много работ Рембрандта одновременно выставляют впервые

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) — самый известный в Нидерландах и один из важнейших в мире художников, оставивший десятки учеников, сотни последователей и около двух тысяч полотен. Об их атрибуции искусствоведы спорят до сих пор.

До XX века в коллекциях и каталогах числилось более 800 картин, которые приписывали живописцу. В 1968 году голландские ученые запустили исследовательский проект «Рембрандт», чтобы проверить подлинность многих известных полотен.

Согласно последнему, опубликованному в 2014 году каталогу проекта, в мире сохранилось 346 живописных произведений, созданных Рембрандтом.

В амстердамском Рейксмузеуме хранится самая большая в мире коллекция работ Рембрандта, но посетителям никогда не показывали ее целиком.

Например, гравюры, которых художник создал более 1300, как правило, вообще не выставлялись — напечатанные на бумаге в XVII веке, сегодня они считаются слишком хрупкими для экспонирования и перемещения. На выставке «Все Рембрандты» покажут более 300 художника.

Кроме того, выставлены будут 60 рисунков и все 22 живописных полотна, принадлежащих музею. В том числе «Ночной дозор», главная картина в голландском собрании.

Это последний шанс увидеть «Ночной дозор» перед долгой реставрацией

Написанная в 1642 году по заказу нидерландского Стрелкового общества (так назывался отряд гражданского ополчения республики), картина на самом деле называется «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга».

Она задумывалась как парадный портрет, но, по решению художника, выглядит как жанровое полотно: автор изобразил героев не стоящими анфас, а идущими в сторону зрителя, а еще для зрелищности добавил к 18 реальным стрелкам 16 вымышленных.

Название «Ночной дозор» придумали искусствоведы в XIX веке — тогда же картину перенесли в Рейксмузеум, где она хранится до сих пор.

Огромное полотно (3,5 на 4,5 метра) дошло до наших дней не целиком: в XVIII веке его обрезали, чтобы оно поместилось в одном из залов амстердамской ратуши, — поэтому с левой стороны недостает двух стрелков.

Первую масштабную реставрацию «Ночного дозора» провели после Второй мировой войны (всю войну его пришлось хранить в свернутом виде). Тогда же, сняв с полотна слой копоти, специалисты обнаружили, что действие на нем происходит не ночью, а примерно в два часа дня.

Новая реставрация начнется в июле 2019 года, сразу после закрытия выставки. Как долго она продлится, неизвестно.

Директор музея Тако Диббитс говорит, что специально не устанавливал срок окончания работ, так как «эта картина слишком важна для такого».

Правда, посетители смогут наблюдать за ходом реставрации через стекло: специально для этого французский архитектор Жан-Мишель Вильмотт построил стеклянный павильон, куда уберут картину. Также весь процесс будут транслировать онлайн.

В Рейксмузеуме можно не только посмотреть выставку, но и выставить свои картины — если они посвящены Рембрандту

Среди других важных работ, которые можно будет увидеть на выставке, — несколько автопортретов молодого Рембрандта (всего их сохранилось более 70).

Ранние, те, которые он писал вскоре после переезда из родного Лейдена в Амстердам в 1831 году, выделяются разнообразием поз, нарядов и мимики.

В те годы еще малоизвестный художник сам себе служил главной моделью — и тренировался в написании портретов, чтобы с их помощью привлечь богатых заказчиков.

Также Рейксмузеум выставит два полотна, благодаря которым его рембрандтовская коллекция стала считаться самой большой в мире. Это купленные совместно с Лувром портреты купца Мартина Солманса и его жены Опьен Коппит. Портреты были написаны в 1634 году к свадьбе Солманса и Коппит, на тот момент соседей Рембрандта.

В XIX веке их приобрела семья европейских банкиров Ротшильдов, и с тех пор картина не покидала территорию Франции вплоть до 2016 года, когда французский и голландский музеи заплатили Эрику де Ротшильду за два полотна 160 миллионов евро (это одна из самых крупных арт-сделок в истории).

Теперь картины по очереди выставляются в Амстердаме и в Париже.

После окончания выставки «Все Рембрандты» Рейксмузеум планирует открыть следующую экспозицию под названием «Да здравствует Рембрандт»: в ней могут поучаствовать все желающие, даже непрофессиональные художники.

Для этого нужно до 31 марта заполнить форму на сайте музея и отправить фото своего художественного произведения, посвященного Рембрандту или вдохновленного его творчеством. Это могут быть картины, инсталляции, скульптуры и даже селфи в стиле художника.

Эксперты отберут несколько сотен работ и выставят их в музее до сентября. Сбор заявок начался 1 февраля. По словам Тако Диббитса, пока большинство участников конкурса — дети.

В октябре Рейксмузеум совместно с музеем Прадо в Мадриде откроет еще одну выставку; она будет посвящена творчеству Рембрандта и испанского живописца Диего Веласкеса — художники жили и работали в одно время.

До конца 2019 года выставки, посвященные 350-летию со дня смерти Рембрандта, откроются также в доме-музее художника в Амстердаме, Городском архиве Амстердама, музее Маурицхейс в Гааге, Лувре в Абу-Даби, Городском музее Де Лакенхал в Лейдене и Далвичской картинной галерее в Лондоне.

Источник: https://meduza.io/feature/2019/02/15/v-amsterdame-otkrylas-krupneyshaya-vystavka-rembrandta-pochti-400-rabot-potom-budet-esche-neskolko-po-vsemu-miru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector