Итальянский живописец, пейзажист венецианской школы. Родился в Венеции 5 октября 1712. Учился у своего брата, Джованни Антонио (1698–1760), мастера алтарных композиций в стиле рококо.
Работая над излюбленными в Венеции видами пейзажа – ведутой (документально-точный городской пейзаж) и “каприччо” (архитектурный пейзаж-фантазия), Гварди в 1780–1790-е годы пришел к созданию городского пейзажа нового типа, основанного на непосредственности зрительных впечатлений и лирических переживаний художника.
Отказываясь от традиционных “кулисных” форм организации пейзажной композиции, находя вдохновение в простых, обыденных мотивах, он раскрывает тонкую поэзию повседневной жизни Венеции, ее залитых светом двориков, каналов и лагун.
Каприччо. Руины церкви, сельский дом и фигуры на берегу протока лагуны »
« Большой Канал в районе Сан Джеремия, вид с причала для гондол »Около 1741
Мол с книжными лавками в Венеции с видом на церковь Салюте »1750-1760
Трёхарочный мост.1765г.
Живописная манера зрелого Гварди отличается виртуозной свободой.
Легкими динамичными красочными мазками он воссоздает трепетное движение цветовых пятен и тающих в воздушной дымке контуров, прозрачность воздуха, напоенного светом и влагой.
Многочисленные рисунки Гварди отличаются тонкостью светотеневых градаций, лёгкостью воздушных, прерывистых контуров. Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско
- Вид на Большой канал между Санта Лючия и Скальци »
« Выставка диковин на площади Сан Марко »Вторая половина 18 века
« Вид церкви Сан Пьетро ди Кастелло на острове Сан Пьетро »
- « Дворец Дожей в Венеции »
- Творчество Франческо Гварди, впитавшее многовековые традиции венецианской школы живописи и предвосхитившее искания пейзажистов 19 века в области пленэра, не было оценено современниками. Открытие подлинной ценности произведений Гварди относится к концу 19 – началу 20 столетий
- « Дож на аудиенции у папы Пия VI
- « Санта Мария делла Салюте »
- « Крылатая галерея в Венеции
- «Коронация дожа на Лестнице гигантов во Дворце дожей »
- Картина Франческо Гварди “Архитектурная фантазия”.
Сквозь арку открывается вид на площадь и широкую лестницу, ведущую к монументальному зданию. Эта сцена приправлена случайными деталями — свисающие с балкона простыни или изысканно одетые синьоры, подающие милостыню мальчику-попрошайке, — которые придают картине необычайную живость.
- Хотя на картине Франческо Гварди представлен воображаемый городской пейзаж, художник использует здесь характерные венецианские подробности, чтобы создать правдоподобный вид своего родного города.
- Башня с часами.
Большое влияние на Гварди оказал Каналетто, художник, с которым его часто связывают и который, возможно, был его учителем.
Однако в отличие от Каналетто с его точностью в изображении Венеции для Гварди характерна свобода и непосредственность, придающие его сценам особый вкус и романтику.
Франческо Гварди не столько воспроизводит, сколько интерпретирует образ Венеции, схватывая сверкание света и движение, которые отсутствуют в работах Каналетто.
- Площадь Сан Марко.
- Каналы Венеции.
В 1784 году Гварди стал членом венецианской Академии, удостоившись этого звания лишь в 72 года.
В 1782 году ему была заказана серия картин, посвященных торжественным событиям в жизни Венеции — приезду наследника русского престола цесаревича Павла с супругой под именем графов Северных («Вечер в театре Сан Бенедетто», «Дамский концерт в честь графов Северных», ок. 1782, . Историческую хронику художник превращает в этих сценах в чудесную красочную феерию, опоэтизированный рассказ о жизни Венеции.
Концерт в честь графов северных.
Живопись Гварди чутко отразила атмосферу последних дней существования свободной Республики Святого Марка. Пейзажи художника всегда ассоциируются с ностальгическими чувством ухода в прошлое славных дней расцвета ее истории и искусства. В них живет романтическое предчувствие тех больших изменений, которые должен был принести с собой новый век.
- Франческо Гварди был современником Каналетто и Беллотто, но именно ему удалось придать топографически точному пейзажу (ведуте) и другому традиционному венецианскому пейзажному жанру — каприччо — характер подлинного пейзажа, приблизиться к созданию «пейзажа-настроения».
- Добавлю несколько современных видов Венеции для сравнения.
- Дворец Дожей.
- Башня с часами.
- Вид с моря.
- Собор Сан Марко.
- Церковь Санта Мария делла Салюте.
Лестница гигантов.Современный вид.
- Трёхарочный мост.
- Остров Сан Джорджо Маджоре
Источник: https://maxpark.com/community/2962/content/1845200
Гварди ФранческоКартины и биография
Гварди Франческо (Guardi Francesco) (1712–1793) Итальянский живописец, пейзажист венецианской школы. Родился в Венеции 5 октября 1712. Учился у своего брата, Джованни Антонио (1698–1760), мастера алтарных композиций в стиле рококо.
Работая над излюбленными в Венеции видами пейзажа – ведутой (документально-точный городской пейзаж) и “каприччо” (архитектурный пейзаж-фантазия), Гварди в 1780–1790–е годы пришел к созданию городского пейзажа нового типа, основанного на непосредственности зрительных впечатлений и лирических переживаний художника.
Архитектурная фантазия,
1760–е годы
Трехарочный мост, 1765–1770
Национальная галерея, Вашингтон
Площадь Сан Марко, 1760–1765
Национальная галерея, Лондон
Отказываясь от традиционных “кулисных” форм организации пейзажной композиции, находя вдохновение в простых, обыденных мотивах, он раскрывает тонкую поэзию повседневной жизни Венеции, ее залитых светом двориков, каналов и лагун (“Венецианский дворик”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ; “Подъем воздушного шара”, Картинная галерея, Берлин-Далем; “Рио деи Мендиканти”, Академия Каррара, Бергамо; “Серая лагуна”, Музей Польди-Пеццоли, Милан).
Живописная манера зрелого Гварди отличается виртуозной свободой. Легкими динамичными красочными мазками он воссоздает трепетное движение цветовых пятен и тающих в воздушной дымке контуров, прозрачность воздуха, напоенного светом и влагой.
Многочисленные рисунки Гварди отличаются тонкостью светотеневых градаций, лёгкостью воздушных, прерывистых контуров. Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско. Умер Гварди в Венеции 1 января 1793.
Творчество Франческо Гварди, впитавшее многовековые традиции венецианской школы живописи и предвосхитившее искания пейзажистов 19 века в области пленэра, не было оценено современниками. Открытие подлинной ценности произведений Гварди относится к концу 19 – началу 20 столетий.
Картина Франческо Гварди “Архитектурная фантазия”. Сквозь арку открывается вид на площадь и широкую лестницу, ведущую к монументальному зданию.
Эта сцена приправлена случайными деталями – свисающие с балкона простыни или изысканно одетые синьоры, подающие милостыню мальчику-попрошайке, – которые придают картине необычайную живость.
Хотя на картине Франческо Гварди представлен воображаемый городской пейзаж, художник использует здесь характерные венецианские подробности, чтобы создать правдоподобный вид своего родного города. Большое влияние на Гварди оказал Каналетто, художник, с которым его часто связывают и который, возможно, был его учителем.
Однако в отличие от Каналетто с его точностью в изображении Венеции для Гварди характерна свобода и непосредственность, придающие его сценам особый вкус и романтику. Франческо Гварди не столько воспроизводит, сколько интерпретирует образ Венеции, схватывая сверкание света и движение, которые отсутствуют в работах Каналетто.
Источник: http://smallbay.ru/artitaly/guardifra.html
Живопись Гварди в коллекции музея изобразительных искусств
Джанантонио Гварди (1699-1760).
Гварди учился живописи у своего отца, о котором известно очень мало. Картин старшего Гварди не сохранилось, поэтому нельзя оценить, в какой степени его искусство повлияло на живопись сына. В дальнейшем Джанантонио (Джованни Антонио) обучался живописи в Вене, а позже стал учителем младших братьев, Франческо и Никколо.
Работал Джанантонио Гварди в стиле позднего барокко. Фигуры в его произведениях несколько тяжеловесны, резки, контрастны.
Картина «Александр Македонский у тела персидского царя Дария» долгое время приписывалась его младшему брату Франческо. В том числе об этом сказано в книге конца прошлого века “Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина”, М. Изобразительное искусство, 1987.
В настоящее время ряд исследователей считают иначе, приписывая картину Джонантонио Гварди.
Сюжетом картины послужил эпизод из античной истории. Полотно является свободной копией с произведения мастера XVII века Д.Б.Ланджетти. Но это ни в коем случае ни плагиат.
Знаменитый греческий полководец Александр Македонский (356 – 323 до н.э.) отдаёт последние почести телу своего противника персидского царя Дария. Император нашёл тело царя Дария на поле битвы, где его армия разгромила персидское войско.
Персы, в панике отступая, побросали всё и всех. Об этом рассказывает немощный старик, указывая на ребёнка и тем самым объясняя, что не смогли уйти только старики и дети.
И мало того, персы, приближённые царя Дария предательски убили своего правителя, надеясь этим купить милость Македонского. Александр же приказал казнить убийц. Художник здесь делает акцент не на благородство Македонского, а на драматизм ситуации, живописность интерпретации темы.
Для этого мастер использует очень сильные приёмы – в композиции всё размыто, всё окутано маревом. Кисть художника раскована. Маслянистыми, точными ударами кладёт она масляную краску, образуя некие завихрения. Свободно и сильно мастер владеет цветом.
Пятна синего, алого, золотисто-коричневого, жёлтого уверенно разбросаны по холсту. Сочетание синего, чёрного, золотого необычайно красиво и декоративно – это изображение металлических доспехов Дария, в которых отражается голубое небо.
Звучание ярких, горячих тонов подчёркивают всплохи белого и голубого. Красный цвет звучит в картине трагическим лейтмотивом – кровавая рана на груди Дария, плащ Александра Македонского, одежды воинов.
Манера Гварди очень свободна и эффектна и этот приём свободного мазка очень соответствует динамике живописи барокко. Полотно исполнено настолько виртуозно, что превосходит не только импрессионизм, но и экспрессионизм.
Джонантонио Гварди работал вместе со своим братом, художником Франческо Гварди. Его называли последним венецианцем. До сих пор бывает трудно различать их работы, возникает очень много вопросов в атрибутиции, кому же из двух Гварди принадлежит та или другая картина.
Есть в собрании ГМИИ несколько работ брата Джанантонио, Франческо Гварди. Славу ему принесли небольшие пейзажные композиции. Они совсем не похожи на ведуты Каналетто и Беллотто.
Эти маленькие картины кабинетного формата написаны отнюдь не для украшения больших залов, а для ценителя, который понимает прелесть Венеции.
Понимает не монументальность её архитектуры, а романтичность её судьбы, с крошечными монастырскими двориками, в которой на выщербленной мостовой играют голубые рефлексы неба, с облупившимися стенами, где отпавшая штукатурка образует неожиданные цветовые сочетания.
На его полотнах видны маленькие фигурки почему-то всегда уходящих людей, словно предчувствие уходящей Венеции, будто сама жизнь уходит отсюда вместе с этим маревом света и воздуха, в котором купаются руины. Гварди всегда пишет руины отнюдь не эффектной Венеции, а Венеции, в которой человек живёт, знает её сокровенные уголки и умеет восхищаться этим.
Гварди стал одним из первых художников-романтиков.
Особая красота образов Гварди предвосхищает и искусство романтизма с его субъективным ощущением настроения, и импрессионизма с пониманием игры голубых рефлексов.
После Гварди только импрессионисты ввели в искусство взаимодействие света, воздуха, дымки. Несомненно, Гварди – это художник, обращённый в будущее.
«Архитектурная фантазия с двориком».
И парная к ней «Архитектурная фантазия с разрушенной готической аркой»
Обе работы приобрёл Сергей Иванович Щукин через Савостина.
Картины отнюдь не парадные. В «Архитектурных фантазиях с двориком» изображён маленький дворик, обшарпанные стены. Но солнечный свет заливает и преображает всё вокруг.
Франческо Гварди никогда не стремился к документальной точности городских пейзажей. Он схватывает лишь самое главное, существенное.
Силуэты предметов смягчаются нежной дымкой воздуха, и вся композиция объединяется в единый живописный ансамбль световоздушной средой. Переходы света и теней, лёгких и прозрачных создают глубину пространства.
Поэтому пейзажи Гварди лишены статичности, композиция пронизана внутренней динамикой. Лёгкие, быстрые, разнообразные мазки изображают трепет жизни и вибрацию атмосферы.
В неторопливых движениях людей, в густой тени от фигуры, в контурах зданий, будто тающих в мареве влажного воздуха, в цвете, напоённом солнечным светом мы почти физически чувствуем тишину и истому жаркого венецианского дня.
В картинах господствует голубой цвет – это холодный, призрачный тон. Мастер совершенно свободно владеет кистью, гораздо более виртуозно, чем на всех предыдущих работах.
Во «Архитектурной фантазии с аркой» мы видим фигуру человека. Его нижняя часть как будто растворяется, а его верх, спина – словно соткана из света.
В обеих работах Венеция бесконечно прекрасна. Но она будто призрачная, зыбкая. В манере исполнения Гварди словно предвидел падение Венеции, её завоевание Наполеоном в 1793 году. Затем Венеция стала частью Австрии, теперь – Италии.
На Франческо Гварди закончилась и её художественная история. (Республика перестала существовать через четыре года после смерти мастера). Этот художник писал Венецию, как будто не касаясь кистью полотна.
Гварди принято причислять к венецианским видописцам, но это, в сущности, механический прием. Творчество Гварди сильно отличается от работ его современников и соплеменников. Он будто протестует против общего строя венецианской живописи того времени.
Его живопись – это сплошной ряд “гениальных выходок”. Художнику невыносимы были оковы традиций, все слишком рассчитанное, благоразумное. Его всегда влекли минутное вдохновение и творческий порыв.
За одно подлинное живое слово, удачную находку он готов был отдать сразу и свою репутацию умелого мастера и, более того, успех среди педантов-филистеров.
Маститые художники венецианской живописи – Антонио Каналетто, Бернардо Беллотто – писали “портреты” венецианских известных мест, и населяли ведуты подходящими персонажами. Гварди изображал саму Венецию, её жизнь, как будто это целый и неделимый организм.
Он не сходил с улиц родного города, он, точно на лоне природы, изучал мир своей страны: как бегут облака над трубами домов, играют отражения в зеленых волнах, красочную и нежную музыку атмосферы.
И люди на картинах Гварди не посторонние персонажи, введённые чужой рукой или же методично зарисованные с позирующих натурщиков, а неотъемлемая часть целого – действительно население той Венеции. А её архитектуру: дома и церкви мастер передавал с таким трепетом, что и они кажутся одушевленными.
На этом в рассказе об итальянской живописи поставим многоточие. Надеемся, будет продолжение.
(2
Источник: https://kraeved1147.ru/gvardi-v-gmii/
Картина Фантазия
Дети отлично понимают сложный жанр картин фантазия и любят его. От хорошей картины фантазии в восторге и взрослые и дети. Картина фантазия также легка и увлекательна как приятный сон.
Красный конь как знак новой огненной революции, он является на картине «Фантазия» стремящимся в небесную высь, к неизведанным доныне открытиям и вершинам. Картина Микалоюса Чюрлёниса Фантазия: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картины фантазии всегда с интересным сюжетом.
Его яркое произведение – картина «Фантазия» колоритом и мотивами перекликается с другими известными полотнами.
Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Фантазия»
Фантастическое искусство имеет множество граней и смыслов. Все как в реальной жизни и играть так гораздо интереснее, чем банально кидать кубик.
Это тот случай когда искусство напрямую влияет на науку и её развитие. Многие коллекционеры становятся приверженцами определённых стилей и интересных авторов. Картины фантазия это очень важно. Зачастую фантазия на картинах, сюжеты картин фантазий обгоняют развитие научной мысли. Это от любви к рисованию.
Все это обогащает картину и заставляет остановиться и вдумчиво рассмотреть изображение. Я хочу пойти на них без ожиданий, с готовностью узнать и увидеть что-то новое. Искали с мужем долго, что-то необычное в гостиную. Он бесплатно помог нам выбрать нужную картину, ответил на все интересующие нас вопросы.
«Архитектурная фантазия», Франческо Гварди — описание картины
Думаю, для читателей он станет неплохим введением в мой мир. Но для меня мир, в создании которого я участвовал, не утратил привлекательности. Со временем эта привычка распространилась и на мои иллюстрации. В детстве я хотел рисовать комиксы, а в нихнеобходимо учитывать мелкие детали.
Но и тут, среди многих картин мы не могли выбрать подходящую. Картины фантазии открывают перед нами просторы далеких звездных пространств. Однако возникли трудности с издателем и я решил временно свернуть проект.
Картины фэнтези, не стремятся объяснить окружающий мир с точки зрения науки – сам этот мир существует чисто гипотетически, в нем могут быть реальны мифические существа, колдовство, существование богов, а физические законы фантазийного мира, значительно отличаются от земных, привычных представлений. Его можно воспринимать как отображение художником своего субъективного видения реальности. Не секрет, что он большой поклонник искусства. Мы остались очень довольны такой покупкой и теперь друзьям тоже советуем здесь покупать.
Нам в таком не легком деле помог дизайнер интернет-магазина. Знаете, нет. Без фантазии мир картин их количество и качество, был бы совсем другим. Работы мастеров, рисующих в жанре фэнтези-арт, удивляют не только сюжетами, но и изобретательностью, а порой и изощренностью воображения их создателей.
Картины фантазии обгоняют и подгоняют развитие современной науки. Также внутри посылки был приятный сюрприз в качестве красивого календаря. Картины фантазия сплав человеческой мудрости и божественного таланта фантазии. Фантазия – это скорость. Картины фантазия.
А мне всегда хочется рассказать как можно больше одним-единственным изображением. Спасибо ему большое за это.
Отчасти это карточная игра — армии существуют в виде карт на руках. Лукас много лет коллекционировал предметы искусства. Картины фантазия уникальные картины. Картины фантазии это не только фантазии холодного разума.
Такие детали позволяют узнать чуточку больше о герое или о том, что происходит на полотне. Это чудо – картины фантазия.
Особенно ему нравятся иллюстраторы начала XX века — Норман Рокуэлл, Ньюэлл Уайет, Джозеф Лейендекер, Дин Корнуэлл и другие.
Модульная картина на стену Фантазия
Наш выбор пал на этот интернет-магазин. Я по-прежнему люблю «Звездные войны», но я не хардкорный фанат, который любит только оригинальную трилогию или только приквелы или только «Войны клонов» или только Расширенную вселенную. Картины фантазия очень добрые картины. Пришло смс на телефон. Да, благодаря работес Lucasfilm мне посчастливилось несколько раз встретиться с Лукасом.
Фантазия – фантазия это очень важно. Кроме того, мы работаем над настольной игрой с рабочим названием Rail: Iron Wars («Рельсы: Железные войны»), которая служит своего рода предысторией моего романа. Картины фантазия – это фантастический экспресс, мчащий нас по млечному пути. Все эти художники потрясали и мое воображение, когда я только учился основам мастерства.
Картины, накоторых заканчивается реальность иначинается фантазия (20 фото)
Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/kartina-fantaziya/
Франческо Гварди (1712–1793)
Франческо Гварди
(1712–1793)
Гварди писал Венецию, свой родной город, не только в дни праздников. У художника были любимые места, которые он изображал много раз при различном освещении и с разных ракурсов.
Наиболее часто мастер воспроизводил собор Санта-Мария делла Салюте, находящийся на берегу Большого канала («Санта-Мария делла Салюте», собрание Лихтенштейн, Вадуц; «Мол и церковь Санта-Мария делла Салюте», галерея Дж.
Франкетти, Ка д’Оро, Венеция), а также собор Сан-Джорно Маджоре на одноименном острове («Вид на остров Сан-Джорно Маджоре», 1750–1770, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Итальянский художник Франческо Лаццаро Гварди родился в Венеции, в семье живописцев.
Его старший брат Джованни Антонио руководил художественной мастерской, поэтому проблем с выбором будущей профессии у Франческо не возникло.
С малых лет он находился в мастерской и сначала просто смотрел, как создаются картины, а затем и сам стал принимать участие в их написании. Джованни Антонио давал ему уроки.
Франческо работал в мастерской Джованни Антонио сначала один, а затем с младшим братом Никколо. На формирование его художественной манеры оказали влияние Каналетто, М. Риччи, А. Маньяско и Дж. Б. Тьеполо. Сюжетами для первых самостоятельных работ Франческо Гварди послужили тексты Священного Писания.
Он выполнял алтарные композиции — «Распятие» (частное собрание, Венеция), «Оплакивание» (Мюнхен). Работы Франческо выходили все лучше и лучше, и вскоре ему поручили выполнение крупного заказа: роспись органа в церкви Арканджело Рафаэле в Венеции (ок. 1753).
Художник изобразил сцены из жизни Товия: «Прощание Товия с родителями», «Лов рыбы», «Свадьба Товия», «Исцеление Товия», «Архангел Рафаил, покидающий Товия».
Вскоре Гварди заинтересовался историческими сюжетами. Его первой работой этого жанра стало полотно «Александр перед телом Дария». Художественная манера и яркие светло-голубые, зеленоватые, красные и темно-коричневые тона делают эту работу совершенно непохожей на другие полотна, написанные на античные сюжеты. И тем не менее картина удалась и вызвала восторг зрителей.
В начале 1740-х годов Гварди заинтересовался творчеством Каналетто, который изображал на своих картинах архитектурные пейзажи. Он выполнил множество копий с его рисунков, и впоследствии этот опыт очень пригодился художнику при создании ведут (городских пейзажей).
Франческо Гварди продолжал работать в мастерской старшего брата и, согласно правилам тех лет, не подписывал свои работы. Поэтому сегодня не представляется возможным точно сказать, какие из картин, выполненные в мастерской Гварди, принадлежали кисти Франческо.
В 1760 году Джованни Антонио умер, и Франческо, которому тогда было уже сорок восемь лет, стал руководителем художественной мастерской.
По случаю начала правления нового дожа Альвизе IV Мочениго в городе был устроен грандиозный праздник, который Гварди в 1763 году отразил в своих работах.
Он выполнил цикл, состоящий из двенадцати больших венецианских ведут, среди них — «Прием дожем послов в зале Коллегии во Дворце дожей» и «Дож возвращается на Бучинторо из Сан-Никколо на Лидо» (обе — в Лувре, Париж); «Площадь Сан-Марко в день ярмарки» (галерея Академии художеств, Вена).
Расцвет творчества Гварди приходится на 70-е годы XVIII века. В этот период он написал множество городских пейзажей, стараясь показать в них наиболее характерные для города черты, чтобы навсегда запечатлеть вид Венеции. Одной из таких работ является «Архитектурная фантазия» (ок. 1770–1780, Национальная галерея, Лондон).
При взгляде на полотно зритель видит высокую арку, сквозь которую просматривается площадь и дом с широкой лестницей. Художник постарался по возможности точно воспроизвести уголок города — показал свисающие с балкона простыни, венецианцев в плащах и шляпах, венецианку в желтом платье и белом головном уборе.
Слева на переднем плане Гварди поместил две мужские фигуры и фигуру мальчика. Мужчины, по-видимому, только что встретились под аркой и разговаривают. На одном — зеленый, на другом — красный дорогие костюмы, на головах — треуголки. К ним только что подбежал бедно одетый мальчик, один из синьоров подает ему милостыню.
На первый взгляд в картине нет ничего необычного, но при более внимательном изучении она кажется необыкновенно реальной. Создается впечатление, что изображение вот-вот оживет, фигуры начнут двигаться — слуги уберут простыни с балкона, мальчик спрячет подаяние и убежит через площадь, богато одетые синьоры раскланяются и разойдутся в разные стороны.
В 1782 году Гварди выполнил два больших цикла «Празднеств». Первый цикл посвящен пребыванию в Венеции Папы Пия VI и состоит из четырех больших картин.
Ф. Гварди. «Архитектурная фантазия», ок. 1770–1780, Национальная галерея, Лондон
Второй цикл включает в себя пять картин, на которых художник изобразил эпизоды, произошедшие во время приезда в Венецию наследника русского престола, великого князя Павла Петровича.
Одна из картин была утеряна, но четыре сохранились — это «Бал в театре Сан-Бенедетто» (Париж), «Торжественный концерт» (Старая пинакотека, Мюнхен), «Банкет» (Париж) и «Праздник на площади Св. Марка» (Венеция).
Из всех работ этого цикла наиболее интересной считается «Торжественный концерт».
На этой картине мастеру удалось наиболее достоверно передать обстановку праздника — он показал высокий бальный зал, освещенный свечами, мужчин в парадных костюмах, женщин в роскошных, ярких красных, желтых, голубых, серо-серебристых туалетах. Кажется, что вот-вот до зрителя донесутся звуки музыки, а пары закружатся в танце.
Через два года Гварди получил заказ от прокуратора Венецианской республики. Он должен был запечатлеть на полотне небывалое для того времени событие — подъем воздушного шара.
Композиция, с первого взгляда необычная, оказалась удачной — на переднем плане художник изобразил высокий каменный навес, поддерживаемый колоннами. Под ним он разместил многочисленных зрителей, пришедших посмотреть на то, как шар будет парить в небе.
Над головами людей видна гладь залива, в котором находится множество лодок, а в них — венецианцы, желающие увидеть шар как можно ближе. Сам шар уже поднялся и висит в небе, среди легких розовых облаков.
В этом же году Гварди покинул Венецию и отправился в Мастеллину и Валь ди Соле, недалеко от Тренто. Через год он вернулся в родной город и больше уже не покидал его.
В 1784 году Гварди был избран членом венецианской Академии художеств. В конце жизни художник работал декоратором в театрах «Манин» и «Фениче».
Франческо Лаццаро Гварди умер в Венеции. При жизни он не завоевал большой популярности, и после его смерти о нем быстро забыли.
Интерес к творчеству Гварди вновь появился только в середине XX столетия.
Следующая глава
Источник: https://design.wikireading.ru/13736
Франческо Гварди
Гварди Франческо (Guardi Francesco) (1712–1793)
Итальянский живописец, пейзажист венецианской школы. Родился в Венеции 5 октября 1712. Учился у своего брата, Джованни Антонио (1698–1760), мастера алтарных композиций в стиле рококо.
Работая над излюбленными в Венеции видами пейзажа – ведутой (документально-точный городской пейзаж) и “каприччо” (архитектурный пейзаж-фантазия), Гварди в 1780–1790-е годы пришел к созданию городского пейзажа нового типа, основанного на непосредственности зрительных впечатлений и лирических переживаний художника.
Отказываясь от традиционных “кулисных” форм организации пейзажной композиции, находя вдохновение в простых, обыденных мотивах, он раскрывает тонкую поэзию повседневной жизни Венеции, ее залитых светом двориков, каналов и лагун (“Венецианский дворик”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ; “Подъем воздушного шара”, Картинная галерея, Берлин-Далем; “Рио деи Мендиканти”, Академия Каррара, Бергамо; “Серая лагуна”, Музей Польди-Пеццоли, Милан).
Живописная манера зрелого Гварди отличается виртуозной свободой. Легкими динамичными красочными мазками он воссоздает трепетное движение цветовых пятен и тающих в воздушной дымке контуров, прозрачность воздуха, напоенного светом и влагой. Многочисленные рисунки Гварди отличаются тонкостью светотеневых градаций, лёгкостью воздушных, прерывистых контуров. Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско.
Умер Гварди в Венеции 1 января 1793.
Творчество Гварди, предвосхитившее пленэрные искания французских пейзажистов 19 в., не было оценено современниками. Лишь на рубеже 19–20 вв. его имя заняло достойное место среди живописцев венецианской школы.
Архитектурная фантазия, 1760-е
Сквозь арку открывается вид на площадь и широкую лестницу, ведущую к монументальному зданию. Эта сцена приправлена случайными деталями — свисающие с балкона простыни или изысканно одетые синьоры, подающие милостыню мальчику- Попрошайке, — которые придают картине необычайную живость.
Хотя на картине Франческо Гварди представлен воображаемый городской пейзаж, художник использует здесь характерные венецианские подробности, чтобы создать правдоподобный вид своего родного города.
Большое влияние на Гварди оказал Каналетто, художник, с которым его часто связывают и который, возможно, был его учителем. Однако в отличие от Каналетто с его точностью в изображении Венеции для Гварди характерна свобода и непосредственность, придающие его сценам особый вкус и романтику.
Франческо Гварди не столько воспроизводит, сколько интерпретирует образ Венеции, схватывая сверкание света и движение, которые отсутствуют в работах Каналетто.
- Площадь Сан Марко, 1760-1765
Национальная галерея, Лондон - Трехарочный мост, 1765-1770
Национальная галерея, Вашингтон - Архитектурная фантазия, 1760-е
- Ставропольский Государственный Педагогический институт
- Факультет искусств
- Доклад на тему:
- Гварди Франческо
- Выполнила:
- Студентка II курса
- Группы И2И
Педус А.А.
Ставрополь 2012.
Источник: http://referat911.ru/Kulturologiya/franchesko-gvardi/593191-3477220-place1.html
Гороскопы художников. Гварди Франческо
При интерпретации гороскопа рождения, лучший метод состоит в том, чтобы начинать анализ с его общих особенностей, переходя на их основе к подробностям. Это обычный план следования — от общего анализа гороскопа и его структуры, к описанию различных черт характера.
Двенадцать знаков зодиака группируются на основании общих характеристик. Первый способ — это объединение по их природе, основанию. Такое объединение называется группированием по стихиям. Имеется четыре стихии — Огонь, Земля, Воздух, Вода.
Распределение планет в гороскопе по стихиям задаёт основу личности его владельца и в данном случае оно таково…
Стихии
Стихия Огня, выраженая в натальной диаграмме, обеспечивает вас интуицией, энергией, храбростью, уверенностью в себе и энтузиазмом. Вы склонны быть страстным, утверждаете силу воли. Вы двигаетесь вперёд и, не смотря ни на что, достигаете ваших мечтаний и целей. Относительная слабость этого элемента — трудность отстраниться или своего рода смелость, приывающая вас делать глупости.
Выраженная в диаграмме стихия Воздуха способствует усилению вашего вкуса к информации, общению, отношениям и ко всем видам изменений: реальным — путешествия или символическим — новые идеи, предположения мнения. Вы получаете гибкость и адаптируемость, теряя в способности защиты своих прав или в прагматизме.
Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни.
Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление, изменение, предположение.
Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца, и в данном случае оно таково…
Качества
Фиксированное качество соответствует большинству элементов в вашей диаграмме и представляет желание защиты и долговечности: Вы способны конкретно оценить ситуацию и ее стабильность.
Вы определенно предпочитаете роль лояльного, упрямого и трудолюбивого человека, вместо того, чтобы ставить новые и опасные опыты.
Вы структурируете, цементируете и усиливаете все, что находите на своём пути, не очень интересуясь стремительностью.
Ваш общепланетарный (синтетический) знак — Водолей
Фиксированный воздух (Водолей) — Вы благородный, утонченный и миролюбивый человек, настоящий аристократ духа, который в любое общество приносит элегантность. Такие люди часто бывают терпеливы в любой работе, которая подразумевает возможность быть на природе. Они могут быть художниками, скульпторами и т. п. Вы тонкий, в основном консервативный, но решительный человек. Если есть планеты, связанные со стихией земли, ваш успех может превратиться в настоящую славу.
Источник: https://astropartner.su/painters/Guardi.html
Выставка "Бумажная архитектура. Конец истории." — отчёт
mayak_parnasaВ ГМИИ имени А.С. Пушкина проходит выставка под названием «Бумажная архитектура. Конец истории», которая дает возможность сравнить проекты советских архитекторов 80-х годов и архитектурные фантазии XVIII века. Архитектурная жизнь в начале нового тысячелетия отказалась от проектирования на бумаге. Ушли в прошлое кульманы, бумага, кальки. На смену пришел компьютер с его поистине неограниченными возможностями. Мы же приглашаем вас в миры архитекторов поистине фантастические и незабываемые.Бумажная архитектура – это проекты, буквально оставшиеся «на бумаге», которые не были осуществлены из-за технической сложности, стоимости, масштабности или цензурных соображений. Основателем этого направления считается Джованни Баттиста Пиранези. Он построил только одно здание, но создал серии гравюр с изображениями реальной и воображаемой архитектуры.
Матеус Кюссель. С рисунка Лодовико Оттавио Бурначини. Сцена из оперы «Золотое яблоко».
Лист из серии «Большие театральные представления в честь бракосочетания императора Леопольда,показанные в Венском театре». 1667. Оффорт, резец.
ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО (Il pomo d'oro) — театральное празднество, на бракосочетании австрийского императора Леопольда I и Маргариты Испанской, восхвалению которых посвящен пролог. Царь подземного мира Плутон, чтобы доставить развлечение тоскующей жене, решает посеять раздор среди небожителей. Он бросает на стол богов золотое яблоко с надписью «прекраснейшей».
Фрагмент. Матеус Кюссель. С рисунка Лодовико Оттавио Бурначини. Сцена из оперы «Золотое яблоко». 1667. Оффорт, резец.
Из-за обладания яблоком спорят Юнона, Афина-Паллада и Венера. Их спор должен решить Парис, сын троянского царя Приама. Богини обещают ему в награду за яблоко власть (Юнона), славу (Афина), любовь прекраснейшей из женщин (Венера).
Парис отдает яблоко Венере, вызывая ненависть остальных богинь. Ссоры и раздоры в царстве богов усиливаются, и Юпитер, отняв яблоко у Венеры, решает отдать его той, кто совмещает величие Юноны, мудрость Афины и красоту Венеры, то есть Маргарите Испанской.
Фрагмент. Матеус Кюссель. С рисунка Лодовико Оттавио Бурначини. Сцена из оперы «Золотое яблоко». 1667. Оффорт, резец.
А вот проект-фантазия архитектора XX века. Гигантский город-здание музей, где каждая его часть представлена каким-либо архитектурным сооружением. А всё вместе это огромный музейный храм. И если вы присмотритесь, то сможете узнать постройки, вошедшие в мировой фонд архитектуры.
Искандер Галимов. Город-храм. 1987. Офсет.
Фрагмент. Искандер Галимов. Город-храм. 1987. Офсет.
Данная работа совершенно неожиданно стала символом «бумажной архитектуры», которая получила всплеск в конце 80-х годов. Город-храм был помещен на обложку каталога выставки, проходившей в немецком музее архитектуры.
Фрагмент. Искандер Галимов. Город-храм. 1987. Офсет.
Франческо Градицци (Francesco Gradizzi). Архитектурная фантазия. Перо, кисть серым тоном.
Франческо Градиции приехал в Россию в 1753 году, со своим отцом, венецианским архитектором Пьетро Градицци. Сначала он работал под руководством отца, впоследствии возглавлял декорационную часть русского театра.
Такого рода архитектурные композиции могли быть и обрамлением действия оперы в театре, или же проектом временного сооружения для праздников и торжеств. Художник часто подписывал архитектурные сюжеты фразой «Франческо Градицци сочинил и нарисовал».
Анджелло Тозелли (Angello Toselli). Архитектурная фантазия со сфинксами. Черные чернила, перо, кисть, акварель.
Анджелло Тозелли – итальянский живописец и архитектор Болоньи, который приобрел известность, работая в области театрально-декорационного искусства. Имнно у него в Риме брал уроки перспективы Орест Кипренский. В 1816 г. Тозелли был приглашен в Петербург в качестве декоратора Императорского театра.
Более всего он прославился, как создатель уникальной 10-метровой панорамы Петербурга первой четверти XIX века, выполненной гуашью и акварелью на бумаге. Представленные на выставке листы являются, скорее всего, эскизами для театральных постановок и происходят из одного альбома.
Андрей Чернов. Гусь. 1984 г.
Шелкография.
Фрагмент генерального плана застройки поселка Гусельниково, Новосибирская область. Развертка по улице.
Андрей Чернов. Фрагмент. Гусь. 1984 г. Шелкография.
Джовани Баттиста Пиранези (Giovani Battisia Piranesi). Античный Капитолий.
Лист из серии «Первая часть архитектурных и перспективных композиций». 1743-1750.
Джованни Баттиста Пиранези— итальянский археолог, архитектор и художник-график, мастер архитектурных пейзажей. Особое место в творчестве Пиранези занимает серия гравюр «Фантастические изображения тюрем», более известная как просто «Тюрьмы».
Эти архитектурные фантазии были впервые изданы в 1749 г. Через десять лет Пиранези вернулся к этой работе и создал на тех же медных досках практически новые произведения.
Джовани Баттиста Пиранези (Giovani Battisia Piranesi). Круглая башня.
Лист III из серии «Тюрьмы». 1761. Офорт, резец.
«Тюрьмы» — это мрачные и пугающие своими размерами и отсутствием постижимой логики архитектурные построения, где пространства загадочны, как непонятно предназначение этих лестниц, мостиков, переходов, блоков и цепей. Мощь каменных конструкций подавляет. Создавая второй вариант «Тюрем», художник драматизировал первоначальные композиции: углубил тени, добавил множество деталей и человеческих тел. Он пользовался приемом повторного травления и часто завершал офорт резцом, сухой иглой, усиливая тени и подчеркивая сильные контрасты.
Джовани Баттиста Пиранези (Giovani Battisia Piranesi). Колодец.Лист XIII из серии «Тюрьмы». 1761. Офорт, резец.
В 1763 г. папа Климент XIII поручил Пиранези постройку хоров в церкви Сан-Джованни в Латерано. Главной работой Пиранези в области реальной, «каменной» архитектуры стала перестройка церкви Санта Мария Авентина (1764—1765).
Джакомо Кваренги Giacomo Quvarenghi. Павильон-руина в парке графа А.А. Безбородко в Палюстрове. 1791.Перо, кисть, тушь, акварель, карандаш.
Джакомо Кваренги — итальянский архитектор, в полной мере реализовавший свой талант в России. В возрасте 35 лет Кваренги приехал в Санкт-Петербург по приглашению Екатерины II в качестве «архитектора двора ее величсетва».
Он выполнил также ряд заказов для высокопоставленных вельмож, среди которых выделяется летняя петербургская резиденция графа Александра Александровича Безбородко, влиятельного екатериниского вельможи.
Кваренги разбил для Безбородко пейзажный сад в английском стиле, где были возведены мосты и беседки, а также павильон-руина, в фасады которой были вмонтированы подлинные фрагменты античных зданий, которые Безбородко приобрел в Италии.В данном отчете мы естественно не охватили все прекрасные творения, представленные на выставке.
Да и не ставили перед собой эту цель. А вот заинтересовать вас посетить интереснейшую экспозицию и взглянуть на фантазии итальянцев и наших соотечественников, мы старались.Выставка продлится до 12 апреля 2015 года.
Адрес: ул. Волхонка, 12, м. Кропоткинская, м. Боровицкая, м. Библиотека им. Ленина.
Время работы: ежедневно с 10:00 до 19:00по четвергам с 10:00 до 21:00Выходной день — понедельник.
Цена билета: взрослый — 300 руб, льготный — 150 руб.
Поддержи авторов — Добавь в друзья!
Источник: https://mayak-parnasa.livejournal.com/303099.html