16.05.2018
Картину Модильяни «Лежащая обнаженная» продали на аукционе в Нью-Йорке за $157,2 млн Картина «Лежащая обнаженная» (Nu couche (sur le cote gauche), 1917) кисти итальянского художника Амедео Модильяни (1884-1920) в понедельник продана за рекордные $157,2 млн на аукционе в Нью-Йорке. Об этом сообщил аукционный дом Sotheby’s, устраивавший торги, посвященные импрессионизму и современному искусству. «Шедевр Амедео Модильяни… Подробнее »
04.05.2016
Амедео Модильяни «Невеста и жених», 1915—1916 Музей современного искусства, Нью-Йорк Экспрессионизм Модильяни писал в основном индивидуальные портреты. Эта картина является одним из редких исключений.
Поэт Жан Кокто утверждал, что сюжет навеян образом пары нуворишей, которую Модильяни увидел на улице. Оба элегантно одеты, на мужчине вечерний костюм с высоким белым воротничком и галстуком-бабочкой.
Под верхним краем… Подробнее »
13.04.2016
Амедео Модильяни «Алиса», ок. 1918 Государственный музей искусств, Копенгаген Экспрессионизм Амедео Модильяни написал более 300 портретов в период с 1915 по 1920 гг.
«Алиса» — портрет девочки, которая сидит, одетая в голубое воскресное платье с золотым крестом на груди. Она смотрит прямо на зрителя своими большими миндалевидными глазами.
Тёмные волосы, обрамляющие её лицо, падают на… Подробнее »
01.07.2015
Амедео Модильяни «Невеста и жених», 1915—1916 Музей современного искусства, Нью-Йорк Экспрессионизм Модильяни писал в основном индивидуальные портреты. Эта картина является одним из редких исключений.
Поэт Жан Кокто утверждал, что сюжет навеян образом пары нуворишей, которую Модильяни увидел на улице. Оба элегантно одеты, на мужчине вечерний костюм с высоким белым воротничком и галстуком-бабочкой.
Под верхним краем… Подробнее »
31.05.2015
Амедео Модильяни «Девочка в голубом», 1918 Частная коллекция Экспрессионизм Художник часто рисовал худеньких детей и подростков, жмущихся по углам, с неловкими позами и неестественными улыбками.
Лирическая интонация доминирует в детских портретах Модильяни, преисполненных грусти и нежности. От этих персонажей веет романами Достоевского, которыми Модильяни зачитывался в юности.
И в самом деле, его дети похожи то… Подробнее »
01.02.2015
Амедео Модильяни «Обнаженная на синей подушке», 1917 Национальная галерея искусств, Вашингтон Парижская школа, экспрессионизм Итальянец по происхождению, Модильяни большую часть жизнь прожил во Франции и считается одним из художников так называемой парижской школы. Его работы можно узнать по определенным характерным признакам: гибкие линии фигур, у моделей — узкие вытянутые шеи, склоненные головы, тщательно смоделированы носы,… Подробнее »
25.02.2014
Амадео Модильяни «Портрет Жанны Эбютерн», 1919 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Экспрессионизм Художницу и спутницу своей жизни Жанну Эбютерн Амадео Модильяни (1884-1920) писал часто, изображая ее с чуть склоненной головой, подчеркивая тонкие удлиненные черты лица, гибкую фигуру и заполняя ровным голубым, как небо, цветом глаза. Но при этом каждый портрет Жанны по композиции, антуражу и колориту —… Подробнее »
07.12.2013
Список самых дорогих картин в мире (Часть II) 1. Марк Ротко «Желтое, розовое, лиловое», 1950. Продана за $72,8 млн. в мае 2007 года. 2. Винсент Ван Гог «Автопортрет без бороды», 1889. Продан за $71.5 миллионов в 1998 году. 3. Энди Уорхол «Авария зелёной машины», 1963. Продана за $71,7 млн. в 2007 году. 4. Амадео Модильяни… Подробнее »
Источник: https://greatartists.ru/tag/modilyani/
Воображаемый музей. Амедео Модильяни. Пинакотека Брера, Милан
Дорогие друзья, я рада продолжить с вами нашу экскурсию по «Воображаемому музею». Напомню, что выставка «Воображаемый музей» была создана в прошлом году в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (ГМИИ).
Название выставки было позаимствовано из заглавия одноименной работы французского писателя 20-го века Андре Мальро. В создании «Воображаемого музея» участвовали крупнейшие государственные музеи мира и частные коллекции, которые обогатили ГМИИ великолепными шедеврами искусства.
Сегодня мы познакомимся с картиной Модильяни, которая хранится в Милане в Пинакотеке Брера.
Амедео Модильяни. Голова молодой женщины. 1915
Пинакотека Брера – крупнейшая художественная галерея Милана. Она занимает палаццо конца XVI – начала XVII века, где раньше располагался иезуитский монастырь.
В конце XVIII столетия здание вместе с прекрасной библиотекой и обсерваторией было передано миланской Академии художеств. Тогда же по проекту архитектора Ф.
Рикини был создан знаменитый двор с галереями, в центре которого в середине XIX века была установлена бронзовая статуя Наполеона I работы Кановы.
Амедео Модильяни. Голова женщины в шляпе. 1907
Первоначально картинная галерея формировалась как учебная база для студентов миланской Академии, и лишь в 1882 году Пинакотека Брера окончательно стала независимым музеем.
Ее коллекция невелика, немногим более 400 картин, но она включает в себя многие шедевры мирового искусства.
Главной достопримечательностью Пинакотеки считается собрание итальянской живописи XIV-XX веков с полотнами Рафаэля, Мантеньи, Тинторетто, Караваджо.
Амедео Модильяни. Кариатида. 1911
Творчество Амедео Модильяни стало одной из ярких страниц итальянского искусства ХХ столетия. Нашедший в Париже свою вторую родину, Модильяни на протяжении всей своей жизни сохраняет связь с художественными традициями родной страны. Первыми источниками вдохновения для него стали рисунок Боттичелли, ранняя сиенская живопись и виртуозная графика маньеристов.
Амедео Модильяни. Нищенка. 1909
Вопреки экспериментам авангарда Модильяни остается верен своим ценностям, человеческое лицо и тело остаются главными темами его живописи. Любимыми моделями были не только друзья из его окружения, художники, писатели, поэты, но и неизвестные люди простого происхождения.
«Голова молодой женщины» из Галереи Брера относится к 1915 году, то есть к тому моменту, когда Модильяни после увлеченных занятий скульптурой 1910-1914 годов вновь возвращается к живописи.
Он почти полностью посвящает себя портретам, но трактовка человеческого лица становится более обобщенной, более абстрактной.
Амедео Модильяни. Поль Гийом. 1915
На холсте небольшого размера Модильяни создает удивительно простой лаконичный образ.
Легкий поворот головы, изящная шея, длинный тонкий нос, асимметричные глаза – эти характерные приемы мастера придают женскому образу особую значительность, акцентируют внимание зрителя на внутреннем мире девушки.
Для заднего плана художник выбрал серо-голубой тон, создающий атмосферу спокойствия и безмятежности. Проглядывающий в некоторых местах незакрашенный холст – типичная особенность портретов художника этого времени.
Амедео Модильяни. Алиса. 1915
Амедео Модильяни. Лолотт (Голова женщины в шляпе). 1916
Амедео Модильяни. Жермена Суваж с серьгами. 1918
Все картины кликабельны.
Источник: https://valentina-site.ru/zarubejnie-hudojniki/voobragaemi-muzey/voobrazhaemyiy-muzey-amedeo-modilyani-golova-molodoy-zhenshhinyi-pinakoteka-brera-milan
«Алиса», Амедео Модильяни — описание картины
Алиса — Амедео Модильяни. Около 1918. Холст, масло. 78,5 x 39 см Талантливейший итальянский художник Амедео Модильяни прославился, главным образом, своими необычными, выразительными портретами. Его объёмную фактурную линию, яркий, тёплый цветовой колорит и особенную удлинённую вертикальную форму нельзя ни с кем перепутать.
Портрет девочки Алисы был создан в последние годы жизни своего гениального автора – Модильяни умер совсем рано, в 35 лет. Туберкулёз, менингит и… саморазрушительный образ жизни ускорили уход живописца. Картина в значительной степени отличается от других портретов. Во-первых, здесь нет такой утрированной вытянутой вертикали, то есть лицо не столь вытянуто.
Сам образ менее абстрактен и декоративен. Колорит более холодный.
Известно, что в ранние годы Модильяни увлекался творчеством Пикассо и здесь можно угадать некоторые сходства с великим испанцем. В частности, лицо героини напоминает африканскую маску – у Пикассо был «африканский» период творчества и между двумя художниками прослеживается явное сходство.
А ещё глядя на голубое платье Алисы, как тут не вспомнить про «голубой» период всё того же многогранного Пабло.
Героини Модильяни чаще всего смотрят в сторону, задумчиво в одну точку или же вовсе прикрывают глаза. Алиса же глядит на своего зрителя прямо и беззастенчиво, восхищая своими раскосыми, миндалевидными глазами. Поза её демонстрирует предельное спокойствие и уверенность – она кротко позирует художнику.
Одета девочка в простое голубое платье, которое контрастирует с её тёмной кожей. Наряд украшен скромными белыми оборками и необычным золотым крестом на груди. Голову обрамляют чёрные волосы, ниспадающие на плечи (можно уловить едва заметное сходство с таитянками Гогена).
Свою причёску юная модель украсила скромным бантом.
Несмотря на некоторые необычные элементы для стиля мастера, Модильяни всё же остаётся верен себе: раз лицо не столь удлиненно, почему бы не подчеркнуть любимую вертикальную вытянутость другими средствами? Оттого живописец оставляет полотно нарочито узким, вытянутым по форме. Цветовой колорит отличается разнообразием и простотой, сочетание тонов, которые то вторят друг другу, то звучат в диссонансе, удачно подчёркивают образ Алисы.
В настроенческом отношении картина также неординарна. С одной стороны мы ощущаем спокойствие и молчаливую гармонию, а с другой, сразу видно, что героиня живая, активная девочка. Просто сейчас между моделью и художником происходит некое таинство, не допускающее суеты и шума — рождается новое произведение Модильяни.
Источник: https://muzei-mira.com/kartini_italia/2441-alisa-amedeo-modilyani-opisanie-kartiny.html
Описание картины Алиса – Амедео Модильяни
За 5 лет Модильяни написано огромное количество портретов. На этом мы видим девочку, которая одета в простое платье голубого цвета. Она сидит, позируя художнику.
Алиса смотрит на зрителей. Глаза ее – большие миндалевидные. Лицо обрамлено волосами темного оттенка.
Они небрежно ниспадают на платье. Живописец нарочито стилизует лицо под характерную для племен Африки маску.
Полотно максимально просто в цветовом плане. Гамма оттенков варьируется от синего до терракотового. В результате Модильяни удается создать необычный контраст.
Творение художника обретает особую живость. При этом молчание и невероятная гармония не нарушаются. Художник предпочитал удлиненные формы. Они очень четко прослеживаются и в этом потрете.
Голова Алисы по форме напоминает яйцо, шея похожа на цилиндр. Силуэт нарочито удлинен. Вертикальный размер полотна лишний раз это подчеркивает.
Пропорции далеки от классических идеалов. Модильяни удается передать внутреннее настроение девушки. В ее глазах читается абсолютное спокойствие и некоторая холодность. Открытый лоб поражает решительность.
Правильные черты лица художник прописывает максимально четко. Девушка спокойно сидит, сложив на коленях руки. Все контуры невероятно четкие.
Задний фон создает определенный контраст с фигурой Алисы. При этом, он гармонирует с цветом ее платья. Модильяни удалось изобразить максимально живую девочку. Неправильные пропорции совершенно не портят ее облик.
У зрителей возникает теплое чувство при взгляде на Алису. Мы ощущаем особое отношение художника к ней.
(No Ratings Yet) Loading…
Еще картины:
- Девочка в голубом платье – Амедео Модильяни За год, проведенный на юге Франции, Модильяни создал несколько детских образов. Полагают, что художник начал писать детей, потому что сам……
- Тосканская дорога – Амедео Модильяни Сохранилось считанное количество ранних работ Модильяни, написанных им до переезда в 1906 году в Париж. Известно, что художник всегда очень……
- Обнаженная Кариатида – Амедео Модильяни Кариатиды Модильяни – это не привычные нам изящные кариатиды, поддерживающие балконы и арки: его кариатиды несут на своих плечах всю……
- Обнаженная на синей подушке – Амедео Модильяни Итальянец по происхождению, Модильяни большую часть жизнь прожил во Франции и считается одним из художников так называемой парижской школы. Его……
- Обнаженная – Амедео Модильяни Амедео Модильяни – французский живописец-неороманист итальянского происхождения, представитель “парижской школы” живописи, создавший совершенно уникальный собственный сдержанный стиль, сочетающий элементы модернизма……
- Жанна Эбютерн в желтом свитере – Амедео Модильяни Жанна Эбютерн была излюбленной моделью художника в последние годы его жизни. Этот ее портрет – из лучших. Он не датирован,……
- Сидящая обнаженная на диване – Амедео Модильяни Эксперты называют эту картину мастера триумфом наготы. Кроме того, картину ставят наравне красоты обнаженных натур Боттичелли, а также Веласкеса. У……
- Крестьянские дети – Владимир Маковский Перед нами знаменитая картина известного живописца. При взгляде на нее не ощущается никакой парадности. Художник стремится к максимально естественному изображению……
- Зимний сон – Аполлинарий Васнецов Пейзаж этот получил вполне заслуженную медаль на выставке, которая проходила за границей. Мы видим таинственную опушку сказочного леса. Всю ее……
- Мадонна с младенцем и грушей – Альбрехт Дюрер “Мадонна с младенцем и грушей” – одно из самых совершенных творений великого мастера Северного Возрождения. Юная мать с любовью и……
- Жена художника в желтом кресле – Поль Сезанн Госпожа Сезанн неподвижно сидит в кресле, обитом желтым сафьяном. Ее лицо с миндалевидными глазами и правильным носом кажется маской. И……
- Семья Йорданса в саду – Якоб Йорданс Иорданс крайне редко писал портреты, как таковые, хотя и был великолепным мастером в этом деле. Вот и эта картина не……
- Пепел – Эдвард Мунк Сюжет картины можно пересказать одной пушкинской строкой: “Все кончено: меж нами связи нет.” Художник привлекает внимание зрителя к эмоциональному состоянию……
- Чаепитие в трактире (харчевне) – Виктор Васнецов В первые голодные месяцы петербургской жизни, когда он бродил по городу, искал, где можно было дешево поесть и посидеть в……
- Портрет А. Н. Островского, писателя – Василий Перов Среди портретов, написанных Перовым, особенно выделяется портрет писателя А. Н. Островского. Перов любил пьесы Островского, часто смотрел их в Малом……
- Капризница – Жан Антуан Ватто Антуан Ватто первым из художников Франции решил отвергнуть академизм с его героической патетикой. Перед нами одна из его галантных картин…….
- Интерьер – Гай Джонсон “Интерьер” называется картина американского художника Гая Джонсона. Картина написана в стиле сюрреализма. В довольно темной и маленькой комнате стоит пианино,……
- Юдифь с головой Олоферна – Кристофано Аллори Когда Олоферн вторгся в Палестину, молодая красивая вдова по имени Юдифь проникла в его лагерь, напоила его до бесчувствия и……
- Портрет юноши с разорванной перчаткой – Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио “Портрет юноши с разорванной перчаткой”. Размер картины 100 x 89 см, холст, масло. Наиболее полно воплотить……
- Портрет Милы – Валентин Хабаров Хабарова, многие исследователи, а также критики считают знаменитым советским портретистом, настоящим мастером своего дела. По мнению большинства, он своими произведениями……
Описание картины Алиса – Амедео Модильяни.
Источник: https://art.goldsoch.info/alisa-amedeo-modilyani/
Гений, любовник, проклятый. Пять картин Амедео Модильяни
Возлюбленный Анны Ахматовой, самый желанный художник Парижа, удивительно красивый мужчина. Какую жизнь он прожил? Почему ушел в 36 лет? Ответы на эти вопросы — на интерактивных картинах
В Париже Модильяни звали Моди, что созвучно слову «проклятый» во французском. Его всю жизнь терзали сомнения, противоречия, всеобщее непонимание, проблемы со здоровьем. Картины практически не получили признания при жизни художника, великим его назвали уже после смерти.
У Модильяни было удивительно счастливое детство. Он родился 12 июля 1884 года, был самым младшим ребенком и всеобщим любимцем. Мать художника вспоминала, что сын ее вызывал умиление, потому что был прехорошеньким. Так, он вырос красивым, эгоистичным, воспитанным и безумно талантливым, непонятым художником, которому было сложно найти общий язык с внешним миром.
Модильяни получил превосходное воспитание и образование.
И в этом действительно стоял особняком от остальных художников парижской богемы — по словам художника и искусствоведа Александра Таирова, остальные художники, по большому счету, не были столь погружены в литературу, философию, науки, поэтому, когда Амедео приехал в Монпарнас, все внимание было приковано к нему. Он мог легко наизусть цитировать Данте, Ницше, а «Так говорил Заратустра» была для него чуть ли не главной книгой.
Ницше предлагает преодолеть человека в себе, став сверхчеловеком.
Заратустра говорит о том, что достигнув максимума, ты идешь к гибели, когда достигаешь крайности, подходишь к пределу, за которым уже ничего нет.
Модильяни тоже в каком-то смысле достиг этого предела, а потом ушел из жизни, как это часто случается с гениями, совсем молодым — одержимость искусством и талант не дали ему прожить долго, «спалив» в 36 лет.
«Тосканская дорога» (1899)
Амедео Модильяни/Городской музей Джованни Фаттори/museofattori.livorno.it
Отношения с женщинами всегда вызывали нездоровый интерес у исследователей: кто-то говорит о сотнях, кто-то о тысячах любовниц Модильяни, хотя никаких точных данных нет.
Выводы о его постоянных похождениях довольно сомнительны — он был увлечен своим делом до безумия, он не тратил себя на женщин. Вспоминается цитата Микеланджело, который говорил: «Если ночь проведешь с женщиной, то утром ты недодашь мрамору».
Тем не менее у художника было несколько главных женщин, например Анна Ахматова, об отношениях с которой до недавнего времени ничего не было известно.
«Анна Ахматова» (1911)
Амедео Модильяни/Wikimedia Commons
Между Амедео Модильяни и Винсентом Ван Гогом часто проводят параллели, особенно в плане внутренних переживаний и непонимания обществом. Однако на этом сравнения, кажется, следует закончить.
В конце концов, голландец был несколько отталкивающим для публики, в то время как женщины сворачивали головы, когда Модильяни проходил мимо них.
Кроме того, Амедео не любил писать пейзажи, отдавая предпочтения портретам.
«Невеста и жених» (1915–1916)
Амедео Модильяни/Нью-Йоркский музей современного искусства/Wikimedia Commons
Долгое время Модильяни провел во Флоренции. Там он изучал работы мастеров эпохи Возрождения — Боттичелли, Вазари, Микеланджело, Леонардо и других. Хотя художник и работал в направлении экспрессионизма, черты Ренессанса проникали в его работы. Сам Амедео обижался, когда ему об этом говорили.
«Алиса» (1918)
Амедео Модильяни/Государственный музей искусств в Дании/Wikimedia Commons
На заре своей жизни Модильяни наконец встретил свою главную любовь. Однако возлюбленные не узаконили отношения из-за болезни художника. Впрочем, долго прожить друг без друга они тоже не смогли.
«Портрет Жанны Эбютерн в белой шляпе» (1918)
Амедео Модильяни/Wikimedia Commons
Кадрия Садыкова
Источник: https://tass.ru/kultura/6653981
картина Амедео Модильяни, 5 букв, 4-я буква С, сканворд
картина Амедео Модильяни
Альтернативные описания
• ах, …, как бы нам встретиться, поболтать обо всем, — пел 10 лет назад квартет «Секрет»
- • героиня повестей-сказок Л. Кэрролла
- • девочка, побывавшая в Стране чудес и Зазеркалье
- • если бы она и не побывала в стране чудес, то все-равно стала бы известной как Фрейндлих
- • женское имя: от Аделаида
• персонаж А. Н. Толстого «Золотой ключик»
- • российская рок-группа
- • сказочная героиня страны чудес
- • героиня серии книг Кира Булычева
- • дочь Бруно Фрейндлиха
- • имя героини сказки Льюиса Кэрролла
• фильм Мартина Скорсезе «… здесь больше не живет»
- • ведьма из «Ночного дозора» в исполнении Жанны Фриске
- • «гостья из будущего» по имени
- • юная космическая путешественница, придуманная Киром Булычевым
- • группа Константина Кинчева
- • сказочная девочка, игравшая в живые шахматы
- • девочка, которую Льюис Кэрролл отправил в страну чудес, а Кир Булычев — в прошлое
- • спутница кота Базилио
• персонаж сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик»
- • персонаж произведения английского драматурга Б. Шоу «Тележка с яблоками»
- • женское имя
- • персонаж оперы итальянского композитора Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур»
- • персонаж оперы немецкого композитора Д. Мейербера «Роберт-Дьявол»
- • персонаж оперы итальянского композитора Д. Верди «Фальстаф»
- • стихотворение А. Ахматовой
- • девочка, побывавшая в стране чудес
- • лиса из сказки Толстого «Золотой ключик»
- • путешественница в Страну Чудес
- • фрейндлих по имени
- • группа Кинчева
- • ее Коля Герасимов спас
- • спутница Базилио
- • обманщица Буратино
- • обманывала Буратино
- • «гостья из будущего»
- • девочка в Зазеркалье
- • кинчев
- • роль Наташи Гусевой
- • сообщница Базилио
- • лиса из сказки Коллоди
- • рок-группа Кинчева
- • гостья Страны Чудес (сказочное)
• актриса … Фрейндлих
- • лиса из сказки
- • с Базилио заодно
- • гостья Зазеркалья (сказочное)
- • подруга кота Базилио
- • подружка Громозеки
- • Селезнева
- • потерявшая миелофон
- • гостья Страны Чудес (сказ.)
- • гостья Зазеркалья (сказ.)
- • девочка, бегавшая за кроликом
- • девочка, игравшая в живые шахматы
- • встранечудесная девочка
- • гостья Зазеркалья
- • товарка Базилио (сказ.)
- • гребенщикова
- • героиня Кира Булычева
- • подруга Базилио
- • гостья Страны Чудес
- • кто встретил улыбку без кота?
- • хромоногая спутница кота Базилио
- • напарница кота Базилио
- • подельница Базилио
- • имя актрисы Фрейндлих
- • «странно-чудная» девочка
- • селезнева из «Тайны третьей планеты»
- • фрейндлих
- • подельница кота Базилио
- • побывала в Зазеркалье
- • женское имя, рифмующееся с куличой
- • героиня Льюиса Кэрролла
- • женское имя, рифмующееся с кулисой
- • зазеркальная героиня Кэрролла
- • лиса, сыгранная Санаевой
- • юная подруга Громозеки
- • лиса, по которой плачет палка
- • маленькая героиня Льюиса Кэрролла
- • товарка Базилио
• Женское имя (др.герм. из благородного сословия)
- • Девочка, попавшая в Страну Чудес
- • Российская рок-группа, образована в 1983 город в Ленинграде
- • Девочка из Зазеркалья
• Женское имя (от Аделаида, др. герм. из благородного сословия)
Источник: https://scanwordhelper.ru/word/2605/4/14218