Картины Иванова Александра Андреевича, представленные на этой странице, пронизывает дух поиска нового устройства жизни, более справедливого и гармоничного.
Почти все картины Иванова содержат библейские и мифологические сюжеты, но направлены при этом на преобразование современной несправедливо устроенной жизни.
Главный образ в картинах художника образ Христа как спасителя всего человечества, проповедника добра и человеколюбия! А главная картина «Явление Христа народу»!
Далее следуют фото и описания этой и других картин.
Портрет Иванова
Явление Христа народу. Иванов.
Эту картину художник писал 20 лет.
На берегу Иордана толпа людей самых разных слоёв общества.
В центре Иоанн Креститель, указывающий на приближающегося Христа. Слева от него группа апостолов: Иоанн Богослов, Пётр, Андрей Первозванный, Нафанаил. Рядом уходит с холма толпа фарисеев.
Вся картина пронизана противоположными силами и настроениями влечения к Христу и отторжения от него. Здесь и истинные христиане, и язычники с фарисеями, колеблющиеся и сомневающиеся.
Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающийся музыкой и пением.
Олицетворение трёх возрастов:возвышенное, чувственное и наивное!
Белая лошадь. Этюд.
Архангел Гавриил поражает Захарию немотой.
К священнику Захарии в храм явился ангел Гавриил и сообщил ему о рождении у него сына. Захария не поверил и за это был наказан немотой.
Беллерофонт отправляется в поход против Химеры. Иванов.
Сюжет у картины мифологический. Беллерофонт сын коринфского царя Главка. Рядом с ним легендарный крылатый конь Пегас. И отправляется на нём Беллерофонт в победоносный поход против трёхликой Химеры.
На фото картина «Девушка из Албано, стоящая в дверях». Иванов.
На фото «Голова апостола Андрея». Иванов.
Голова Иоанна Крестителя. Этюд.
- Голова фарисея в чалме
- На фото картина «Голова Христа».
Фото картины «Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Иванов.
Иосиф Прекрасный был продан братьями в рабство и попал в тюрьму вместе с виночерпием и хлебодаром.
Иосиф предсказывает скорое освобождение виночерпию и казнь хлебодару. Виночерпий обрадован, а хлебодар напуган и растерян.
- Какие у них разные лица, хотя и написаны с одного натурщика.
- Мальчик Пифферари
Мужская голова. Этюд.
На фото картина «Оливы у кладбища в Альбано. Молодой месяц».
Портрет Гоголя. Иванов.
Гоголь был лучшим другом Иванова.
На фото картина «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора». Иванов.
Первая значительная картина Иванова, выполненная им в 18 лет.
Царь Трои Приам теряет сына Гектора в бою и является во враждебной лагерь к Ахиллу. Приам встаёт на колени и скорбно просит отдать ему тело сына Гектора для погребения.
Его просьба будет удовлетворена, но на картине ещё решение об этом не принято! Напряжённый и трагичный момент.
- Картины Иванова наполнены драматизмом!
- На фото картина «Французский солдат на белом коне».
«Хождение по водам». Иванов.
Библейская легенда о том, как ученики Христа увидели его идущим по воде и приняли за призрака. Но Христос развеял их страхи.
- Христос в Гефсиманском саду.
На фото картина «Явление Христа Марии после воскрешения». Иванов.
Восхищённая воскрешением Христа Мария устремляется к нему. Но Христос её останавливает, так как его воскрешение ещё в процессе становления. Драма!
Картины Иванова драматичны!
Явление Христа народу. Фрагмент. У них появилась надежда!
Вот такие глубокие библейские картины Иванова!
Источник: http://andrey-eltsov.ru/kartiny-ivanova/
Биография художника Иванов Александр Андреевич
Живописец, график
Сын известного живописца А. И. Иванова; первоначальное художественное образование получил под руководством отца. В 1817–1828 состоял «посторонним» учеником ИАХ в классе исторической живописи, занимался под руководством отца и А. Е. Егорова.
В 1824 за программу «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» был награжден малой золотой медалью, в 1827 за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару» и картон со слепка «Лаокоон с детьми» — большой золотой медалью из средств Общества поощрения художников, в 1828 получил звание классного художника.
В 1830 отправлен пенсионером ОПХ в Италию; по пути посетил Германию, Австрию, города Северной Италии, Флоренцию. В 1831 прибыл в Рим.
В 1830–40-х неоднократно предпринимал путешествия по Италии, с целью «изучить характер всех школ»: в 1834 путешествовал по Северной Италии (Болонья, Венеция, Падуя, Виченца, Верона, Брешия, Бергамо, Милан, Парма), в 1839 — по Средней и Северной Италии, в 1846 посетил Палермо, в 1847 — Флоренцию, Ливорно, Геную, Милан; неоднократно бывал в Неаполе.
Создавал произведения на библейские сюжеты; обращался к пейзажу, выполнил множество жанровых зарисовок и акварелей. В 1831 по заданию ОПХ копировал фрески Микеланджело «Сотворение Адама» в росписях потолка Сикстинской капеллы.
В 1836 за присланную в Совет ИАХ картину «Явление Христа Марии Магдалине» был удостоен звания академика.
С 1833 работал над эскизами к картине «Явление Христа народу», в 1837 приступил к исполнению картины, Работал с перерывами до начала 1850-х, выполнив за этот период более 400 подготовительных этюдов.
Был знаком с Ф. Овербеком; испытал влияние художников-назарейцев. Был увлечен идеями Ф. В. Шеллинга. Поддерживал дружеские отношения с Н. В. Гоголем, Ф. В. Чижовым, Н. М. Языковым, А. И. Герценом. С 1846 жил в Риме вместе со своим братом, архитектором С. А. Ивановым.
В 1851 получил книгу Д. Штрауса «Жизнь Христа», послужившую основополагающим источником в разработке плана и системы росписей на библейские сюжеты на стенах задуманного художником особого храма. В 1851–1857 воплотил идеи росписей в серии «библейских эскизов».
В 1857 совершил поездку в Вену и Интерлакен для лечения, в сентябре того же года посетил Лондон. В мае 1858 возвратился в Петербург, где состоялась выставка картины «Явление Христа народу» с этюдами к ней, вызвавшая противоречивые оценки критики (приобретена Александром II и пожертвована в Московский Румянцевский музей после смерти художника).
Ретроспективные выставки творчества Иванова проходили в Москве (1897, 1898, 1926, 1956, 1981–1982) и Ленинграде (1956).
Иванов — выдающийся русский художник первой половины XIX века.
Его ранние работы («Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», 1824; «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару», 1827; «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры», 1829; «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением», 1831–1834) в целом отвечают классицистической традиции; им свойственны уравновешенность композиции, равномерное распределение масс на плоскости, фигур и предметов по планам, плавный контурный рисунок, локальный колорит. Произведения зрелого периода («Явление Христа народу», эскизы к картине, цикл «библейских эскизов», 1837–1857) тяготеют к эстетике позднего романтизма, что выразилось в ощущении глубинности пространства, динамики форм, стремлении к эмоциональной выразительности. Характерной особенностью зрелого творчества мастера является ярко выраженный религиозно-философский, нравственный характер работ.
Подготовительные работы к «Явлению» составляют самостоятельную область художественной деятельности Иванова. Демонстрирующие достижения в изучении натуры (постижении пространства, воплощении в персонажах определенных качеств и состояний), они вместе с тем отличаются философской глубиной ее восприятия.
Особенно выразительны выполненные на пленэре пейзажные этюды, в которых Иванов стремился объективно передать все многообразие жизни природы, познать основные законы ее развития и основные элементы: воду, землю, растительность, небо.
Этюды голов и фигур, напротив, представляют собой сложный синтез работы с живой натуры и по образцам классического искусства.
В «Библейских эскизах» художник отказался от условных композиционных приемов, применяя решения, наиболее соответствующие изображаемому событию: ввел цветовое пятно, подчеркнутое контуром на плоскости листа, достиг большой ритмической выразительности, открыл новые фактурные возможности графики.
Произведения Иванова находятся в крупнейших музейных собраниях России — Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее.
Источник: https://artinvestment.ru/auctions/1038/biography.html
Иванов Александр. Биография, названия, описание картин
Александр Андреевич Иванов (28.07.1806, Санкт-Петербург, Российская империя — 15.07.1858, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, яркий представитель академизма.
Биография Александра Иванова.
Александр Иванов родился в семье известного художника Андрея Иванова. Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, отец, профессор живописи, определил его в Императорскую Академию Художеств в качестве «постороннего» ученика под своим наблюдением.
В учебе отличался заметными успехами, получая награды за свои произведения, а за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару» получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса.
В 1830 году Общество поощрения художников отправляет молодого Александра Иванова в Германию и Италию для дальнейшего совершенствования.
За границей Иванов делает копии работ Микеланджело и множество зарисовок и этюдов; там же приходит к нему идея изобразить явление Христа на большом полотне. Для того, чтобы убедиться в своих возможностях, в 1835 году он пишет картину «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине», которая была принята с большим успехом и в Риме и Петербурге. За эту работу Иванов был удостоен звания академика.
Воодушевленный успехом, художник взялся за картину «Явление Христа народу», но работа над ней затянулась на двадцать лет. Только в 1858 году в Петербурге состоялась выставка картины и этюдов и набросков к ней, которая произвела большое впечатление на современников художника.
В том же году Александр Иванов скончался от холеры и был похоронен в Петербурге на Новодевичьем кладбище.
Описание картин Александра Иванова:
Источник: https://opisanie-kartin.ru/category/ivanov-aleksandr/
Александр Андреевич Иванов, картины и биография
Александр Андреевич Иванов широкой общественности известен прежде всего своей великой картиной «Явление Христа народу». Живописец был ярким представителем академизма. В своих работах отдавал предпочтение религиозным и мифологическим сюжетам.
Александр Андреевич родился 28 июля 1806 года в Петербурге в семье Андрея Ивановича Иванова и Екатерины Ивановны Диммерт. Мальчик рано проявил художественные способности.
В 11 лет он в качестве «вольноприходящего» слушателя начинает посещать Императорскую академию художеств, где в качестве профессора служил его отец. За время обучения получил две серебряные и две золотые медали.
В 1830 художник уехал в Италию для дальнейшего обучения живописи. Поездку оплатило Общество поощрения художеств. Проехав Германию и Австрию, Иванов поселился в Риме. Там он изучает античное искусство и работы мастеров Возрождения. В Италии он проживет 28 лет.
В Риме Александр Иванов пишет картины «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой» и «Явление Христа Марии Магдалине». За последнюю картину художник был удостоен звания академика художеств и продления оплаты поездки в Италию на три года.
В 1836 Иванов начинает писать полотно «Явление Христа народу». Работа над ним продлится целых 20 лет. За это время художником было создано множество эскизов и этюдов, которые давно уже приобрели самостоятельную ценность Кроме этого, Александр Иванов писал пейзажи, портреты, жанровые зарисовки.
В Италии художник познакомился с Н. В. Гоголем, с которым долгое время сохранял дружеские отношения. Известен портрет писателя, написанный Ивановым в 1841.
После окончания срока оплаты его поездки, Иванов жил очень бедно, выпрашивая деньги у покровителей. Ему приходилось сидеть буквально на хлебе и воде, все свои доходы он тратил на воплощение своего грандиозного замысла — написание картины.
Художник вел замкнутый образ жизни, почти ни с кем не общаясь. У него было несколько неудачных любовных романов, но он так и не женился.
В 1845 году Александр Иванов работает над эскизами запрестольного образа «Воскресение Христа» к строящемуся Храму Христа Спасителя. Однако им не суждено будет увидеть свет, так как заказ отдали Карлу Брюллову.
События итальянской революции 1848 года сильно повлияли на художника. У него возник кризис веры, появились сомнения в божественной сути Христа.
В это непростое время у Александра Иванова возникает еще один грандиозный замысел. Он собирался написать всю жизнь и деяния Иисуса Христа и сюжеты из Ветхого Завета, где есть упоминания о Спасителе.
Эти работы художник планировал разместить в отдельном здании — «Храме человечества». Всего Иванов хотел написать 500 фресок и до конца жизни работал над эскизами к ним.
После его смерти осталось 200 акварельных набросков известных как «Библейские эскизы». Сейчас они хранятся в Третьяковской галерее.
Религиозные сомнения привели живописца к разочарованию в замысле его основной работы. К тому же у него начались проблемы со зрением. В конце концов картина «Явление Христа народу» так и осталась незавершенной.
В таком виде в 1858 году Иванов отвез огромное полотно в Петербург. Его разместили в Академии художеств вместе с предварительными этюдами и эскизами. Выставка стала значимым событием в жизни Петербурга. Картина вызвала неоднозначные отзывы: как восторги, так и критику. Все эти переживания сказались на здоровье художника. Александр Иванов заболел холерой и 3 июля 1858 года скоропостижно скончался. Через некоторое время после его смерти пришло известие о том, что император Александр II купил картину за 15 000 рублей и пожаловал автору орден Святого Владимира.
Многие считают Александра Иванова автором одной работы, однако это не так. Им написаны и другие выдающиеся произведения. Он внес большой вклад в развитие русской живописи.
Картины Александра Иванова
Источник: https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/2635-aleksandr-andreevich-ivanov-kartiny-i-biografiya.html
7 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ХУДОЖНИКЕ АЛЕКСАНДРЕ ИВАНОВЕ
Александра Иванова, выдающегося творца, академика трудно назвать художником одной картины. Тем не менее, наиболее известным его трудом стало «Явление Христа народу» – полотно, законченное в 1857 году.
В день рождения знаменитого русского художника SPB.AIF.RU вспоминает интересные факты из истории создания масштабнейшего произведения русской живописи.
Факт 1. Не только «Явление…»
Александр Андреевич Иванов родился 28 июля 1806 года в Санкт-Петербурге. Талант художника в юном мальчике заметил его отец – художник и преподаватель Императорской Академии художеств Андрей Иванов. С 11 лет будущий академик стал посещать занятия, которые вёл его отец.
Во время обучения Александр Иванов был на хорошем счету, за картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» (1824 год) был награждён малой золотой медалью. За картину «Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару» (1827 год) живописец получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса.
За картину «Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару» Иванов получил большую золотую медаль. Commons.wikimedia.org
Ещё одной известной картиной, написанной в России, стало полотно «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры». А в 1830 году Александр Иванов сам отправляется в поход — совершенствовать свой талант в Европу: в Германию и Италию. И остаётся жить в Риме практически до своей смерти.
Факт 2. Роковое полотно
Хотя Александра Иванова называют историческим живописцем, в его творчестве центральное место занимают мифы и библейские мотивы. В Риме своё обучение он начинает с копирования фресок Сикстинской капеллы, которые поразили его масштабом и мастерством исполнения.
Он всё больше увлекается религиозными сюжетами, в 1834 году создаёт картину «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине», в 1836-м принимается за «Явление Христа народу». На эту картину он потратит в Италии 20 лет своей жизни! Только в 1857 году Иванов решился привезти своё полотно в Санкт-Петербург и представить его публике. Но эта поездка стала роковой для художника.
Во-первых, картину приняли неоднозначно. Во-вторых, академик Иванов не прожил и года по возращении в Россию – 15 июля 1858 года он скончался от холеры. Сейчас его могила находится на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Факт 3. Одна из крупнейших картин мира
«Явление Христа народу» – великая картина, и велика она не только замыслом, но и размерами. Полотно выставлено в специально выстроенном для неё павильоне Третьяковской галереи. Высота его составляет 5,4 метра, ширина 7,5 метра.
Она больше таких картин, как «Девятый вал» Ивана Айвазовского (2,21 на 3,32 м), «Последний день Помпеи» Карла Брюллова (2,73 на 2,33 м) и «Богатыри» Виктора Васнецова (2,95 на 4,46 м). Картина является одной из самых больших в мире.
Факт 4. Бездельник или гений?
От масштабного замысла Александра Иванова отговаривали многие, в том числе и его отец. Тем не менее, художник взялся за «неудобоисполнимую» идею. С 1833 года он пишет «Явление Христа народу» на обычном холсте.
Через три года, завершив «малую» картину, совершенно меняет композицию и начинает переписывать «Явление», взяв холст в семь раз больше прежнего.
Создаётся впечатление, что он хочет повторить то, что его так впечатлило во время знакомства с Италией – фрески Сикстинской капеллы.
На работу, как уже сказано выше, у художника ушло 20 лет. Всё это время его бранили те, кто не видел полотна, за лень. «Восемь лет сидел над картиной, и до сих пор картине нет конца!» – говорили злопыхатели. И все эти годы им восхищались те, кто побывал в мастерской художника.
За время работы над «Явлением Христа народу» Александр Иванов создал около 600 эскизов, набросков, портретов и пейзажей, которые нашли своё отражение в финальной картине. Это были 20 лет напряжённой работы и непрекращающихся исканий.
Факт 5. Палестину срисовал с Италии
На полотне нет ни одной «правдивой» детали. Весь пейзаж – это итальянские сады, пригороды, равнины, горы. Александр Иванов не был в Палестине, не был на берегу Иордана. Ему выдали «командировку» на заграничное обучение лишь на четыре года, а он растянул её на десятилетия.
Александр Иванов. Работа С. П. Постникова. Commons.wikimedia.org
Конечно, художник не имел средств на путешествия, на моделей. Финансирование картины шло с трудом. Художнику пришлось приложить много сил, чтобы создать образы, достоверные не только с художественной точки зрения, но и с психологической, философской.
Он много наблюдал не только за природой, но и за людьми разных сословий, разного достатка, за молящимися, за гуляющими. И каждый образ на картине – это синтез того, что Александр Иванов видел вокруг. Все действующие люди – это все люди мира. И мир, изображённый берегом Иордана – это весь мир.
Если принять это во внимание, так ли важно, где и с чего художник писал ветки деревьев?
Факт 6. Два бога в одной картине
Иисус Христос изображён на полотне в академической манере. Но Александр Иванов не прислушался к советам отца и не стал изображать Спасителя с нимбом и голубкой. Тем не менее, всем ясно, кто идёт к реке, на кого показывает Иоанн Креститель, возвышающийся над остальными людьми.
Кстати, самого Иоанна Крестителя Александр Иванов наделил чертами Зевса Отриколийского, списанного с античного бюста. В то же время в нём есть и черты женского лица с одного из этюдов «Женская голова в повороте Иоанна Крестителя», написанного к картине.
Факт 7. Гоголя здесь нет!
Многие исследователи утверждают, что «ближайшего ко Христу» Александр Иванов писал со своего друга и писателя Николая Гоголя, с которым тесно общался, живя в Риме.
Мужчина в хламиде похож на Гоголя. Commons.wikimedia.org
«Ближайший ко Христу» – это мужчина в бурой хламиде, с растрёпанными тёмными волосами, с усами и бородкой. Он оглядывается на Христа, который идёт сзади. При желании в нём и правда можно узнать Николая Васильевича. Также Гоголя можно узнать в «Дрожащем отце» или «Рабе».
Но доктор искусствоведения Светлана Степанова в своём исследовании, посвящённом картине, утверждает, что ни сам Иванов, ни его современники, видевшие процесс создания полотна, ни брат художник Сергей ни прямо, ни косвенно об этом не свидетельствовали.
Также, по её словам, фигура в буром есть на всех эскизах картины, даже на тех, которые Иванов написал до знакомства с Николаем Васильевичем.
Кстати
После смерти Александра Иванова картину «Явление Христа народу» у Академии художеств выкупил император Александр II за 15 тыс. рублей – доход художника средней руки за несколько лет.
Еженедельник АиФ/Персона/28.7.2016
Источник: https://lera-komor.livejournal.com/1700203.html
Иванов, Александр Андреевич — это… Что такое Иванов, Александр Андреевич?
А. Иванов. Явление Христа народу
Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов (1806—1858) — русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу».
Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Воспитывался в академии при поддержке Общества поощрения художникам, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова.
Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора».
В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».
Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его на свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования, но предварительно потребовало, чтобы он написал ещё одну картину на тему «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры». Выполнив это требование, Иванов в 1830 году отправился в Европу, и через Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим.
В Италии первые работы Иванова состояли в копировании «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты.
Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов всё более увлекался мыслью изобразить на большом полотне первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее масштабным произведением. С этой целью он в 1834 году написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине».
Картина имела большой успех как в Риме, так и в Санкт-Петербурге, где в 1836 году художник удостоился за неё звания академика.
Ободренный успехом, Иванов принялся за «Явление Христа народу»[1]. Работа затянулась на двадцать лет (1836—1857), и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней. Выставка самой картины и всех относящихся к ней эскизов и этюдов была организована в одном из залов Академии Художеств и произвела сильное впечатление на общественность.
Иванов скончался 3 (15) июля 1858 года от холеры. Похоронен в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры[2] .
Адреса в Санкт-Петербурге
Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/34640