А ты ревнуешь, поль гоген — описание картины

Я хотел завоевать право быть дорогим* … И хотя мои силы были скудны*, машина была заведена. Публика ничего мне не должна, мои картины лишь относительно хороши, но художники, которые используют эту свободу, кое что мне задолжали…” – так Поль Гоген подытожил значение своих работ.

Его путь в искусство* был долог и труден. К 35 годам Гоген отказался от хотя и скромной но достаточно обеспеченной жизни, бросил карьеру на бирже и оставил семью для того, чтобы полностью посвятить себя искусству.

Он прошёл стадию импрессионизма и был разочарован* этим направлением*.

Он мечтал о создании нового искусства, свободного от условностей* европейской цивилизации, “первобытного”* искусства с яркими сочетаниями цветов, “примитивными” формами и композицией, которое было бы изначально прекрасна своей чистотой* и наивностью*.

В 1891 году Поль Гоген уехал на Таити в надежде найти новый источник вдохновения и был переполнен* экзотической красотой этой земли. Стиль Гогена приобрёл новую гармонию. В ярких* интенсивных цветах художник выражал очарование этой экзотической красотой, воплощение рая на земле. Он внимательно изучал этот новый для европейцев мир, его историю и культуру.

Но реальность не позволила Гогену оправдать свои ожидания. Болезнь и нужда заставили художника вернуться в Париж, где его ждало всё то же непонимание.

Работы, написанные на Таити, публика не поняла и не оценила, аукционы его картин не принесли дохода. После того, как мастер получил небольшое наследство, он опять покинул Францию, на этот раз навсегда.

Художник отправился в Полинезию, где и умер.

Поль Гоген в мировом искусстве

  • Если говорить о значении Гогена в мировом искусстве, то следует помнить, что
  • – Поль Гоген стал первым европейским художником, который повернулся* к традициям примитивного искусства, для того, чтобы возродить простоту и наивность в живописи;
  • – Именно Гоген открыл мастерам ХХ века выразительную силу неевропейских культур;
  • – Плоскостные* формы, живые* краски и декоративные композиции – все эти находки* послужили отправными точками* для творческих* экспериментов будущим поколениям французских (и не только) художников.

Поль Гоген. “Кафе в Арле”

“Кафе в Арле”
1888 г. Картина написана в тот период, когда Гоген работал в Арле вместе с Ван Гогом.
На первом плане изображена жена владельца кафе, а завсегдатаи заведения на дальнем плане.

Многие лица узнаваемы, например мужчина с бородой в кепке – это почтальон, который неоднократно служил моделью для картин Ван Гога.

Слева в красном берете – зуав, то есть солдат французской колониальной армии, который много времени проводил в этом кафе, рассуждая о демократии.

Поль Гоген. “Кафе в Арле”

Как Гоген пишет полотно:
– взгляд женщины направлен в себя. И в тоже время она слышит разговоры посетителей. Все эти рассказы очень знакомы, она слышит их не слушая. Чтобы подчеркнуть такое впечатление, Гоген изображает сигаретный дым за её спиной как некую портьеру, занавес. Он отделяет мадам от завсегдатаев заведения;
– картина имеет тенденцию превратиться в декоративное полотно

– здесь несовпадение перспектив, ножки бильярдного стола написаны совсем в иной перспективе, нежели зал кафе. Кот на картине -это тоже элемент, фигура декоративного полотна.

Поль Гоген. Автопортрет

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины

Фон в виде собственных полотен мастера помогает довольно точно датировать картину. Картина на заднем плане написана в 1889 году, поэтому автопортрет явно появился позже. Здесь Гогену около 41 года.

Поль Гоген “А, ты ревнуешь?”

“А ты ревнуешь?”
1892 год. Одно из первых произведений мастера, написанное во время первого посещения Таити. Вещи первого посещения более яркие, мощные, праздничные. Дело в том, что Гоген ожидал и надеялся на триумфальное возвращение в Париж.

В этой работе Гоген использовал конкретный мотив, позже описанный в его дневнике как Ноа Ноа, где это поэтическое имя было переведено как Благоухающая Земля*.

“Две сестры на берегу – они только что искупались и сейчас отдыхают на песке, их тела изображены в чувственных* позах.

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины Поль Гоген “А, ты ревнуешь?”

Они обсуждают вчерашнюю любовь и ту, что придёт завтра.

И одно замечание провоцирует* дисгармонию* – ” А, ты ревнуешь?” Эти слова художник написал на левом крайнем уголке страницы, воспроизведя* таитянскую речь латинскими буквами. Он придавал огромное значение этому полотну.

“Я написал великолепную картину обнажённых* недавно, две женщины на пляже, я думаю, это лучшее из всего, что я когда-либо делал” – писал он другу в 1892 году.

Поль Гоген “Её звали Вайраумати”

“Её звали Вайраумати”

. 1892 г.
Картина отражает интерес Гогена к легендам и мифам Полинезии. Он изображает историю прекрасной Вайраумати, которая стала женой бога Оро. (Оро – тайский Бог.

Он очень хотел взять в жёны земную женщину, долго искал, но никак не мог найти подходящую. И вот когда от совсем отчаялся, то наконец-то встретил Вайраумати.

Вместе, Оро и Вайраумати основали новое племя Ари-Ой.)

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины Поль Гоген “Её звали Вайраумати”

Когда смотришь на полотно, то думаешь, что Вайарумати, это девочка, она гордо сидит на троне, на фоне тропических плодов. Но внимательный взгляд замечает сигарету у неё в руке, то есть она не может быть Вайраумати.

Затем, рассматривая композицию, на заднем плане за голубыми камнями вы замечаете две фигурки идолов – вот это Оро и Вайраумати. А на переднем плане представлена всего лишь интерпретация старинной легенды.

Но что здесь важно:

– напряжённая поза девочки напоминает один из египетских рельефов. Гоген взял с собой на остров фотографии египетских антикварных вещей и часто их использовал в своих работах;

– картина отличается выразительным цветом. Линию в своей живописи Гоген любил называть арабеском. Он говорил, что музыка воздействует на слушателя также, как должна воздействовать живопись. Музыка ничего не объясняет, но она внушает вам определённые эмоции. То же самое должна делать и линия – арабеск.

Поль Гоген “Королева. Жена короля”

“Королева, жена короля”

. 1896.
Эта картина – одна из важнейших работ, созданных во втором таитянском периоде художника.

Гоген открыто полемизирует с европейскими изобразительными традициями – поза девушки перекликается* с композицией Мане “Олимпия” и “Венерой” Тициана, но здесь мастер явственно упрощает формы.

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины Поль Гоген “Королева. Жена короля”

Прекрасная девушка идентифицирована специалистами, как таитянская жена художника, 13-летняя Тэхаура. Она изображена в позе в спокойной величавости* среди благоухающий плодов*.

На заднем плане художник изображает древо познания со змеёй, древо добра и зла. За деревом две фигуры взрослых разговаривают.

Девушка, срывает* плоды познания и все эти аллегории* могут быть просто прочитаны: мы видим прекрасную таитянскую Еву из земного рая.

“Я не думаю, что я что когда-то делал что-либо подобное с такой силой и впечатляющим ореолом вокруг. Деревья в цвету, собака на страже, и два голубя, воркующие справа*. Но что толку* посылать это полотно в Париж, когда там и так полно непроданных картин, которые причинили столько суматохи*. Эта картина только привлечёт ещё больше суеты*” – признавался Гоген в письме другу в 1896 году.

Поль Гоген. “Таити – прекрасный берег. Сбор плодов”

“Таити – прекрасный берег. Сбор плодов”
Программная работа последних нескольких лет жизни Гогена.

В первую очередь здесь важен выбор цвета фона – ярко жёлтый, который ассоциируется с жарким климатом Таити. И также напоминает золотой фон религиозной живописи – икон, мозаичных композиций. С таким фоном картина напоминает кусок большого фриза.

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины Поль Гоген. “Таити – прекрасный берег. Сбор плодов”

Во-вторых, картина может быть разделена на на две части, в смысловом значении. В левой части изображены женские фигуры с цветами и фруктами в руках. Они символизируют Эдемский сад до грехопадения*.

Правая же часть со всадником и спящей собакой и щенками расшифровывается* как земля, где торжествуют рождение и смерть. Посередине – фигура в длинной робе, собирающая фрукты, напоминает об искушении и древе познания добра и зла.

Гоген намеренно, по-философски помещает эту фигуру посередине. Это история и судьба человечества.

Слово “Ruperupe” написанное в нижнем левом углу взято из популярной песни острова: “О, Таити, прекрасная земля”.
Полотно настолько философское, что может быть названо “Кто мы? Откуда мы? Куда мы идём?”

Поль Гоген. “Великий Будда”

“Великий Будда”

1899 г.
Сюжет картины – В нижней части сидящего идола изображены две маленькие фигурки, повёрнутые лицом друг к другу. Так таитянские рельефы часто изображают диалог между местными богами Нина и Тефато о судьбе человеческой расы, которая приговорена к смерти.

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины Поль Гоген. “Великий Будда”

Гоген повторяет этот мотив в фигурах двух отдыхающих таитян. Фигура слева символизирует таитянскую богиню Луны и Вечности* Нина. Рядом с ней Тефато, бог Земли и смерти.

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины Поль Гоген. “Великий Будда”. Фрагмент

В ногах лежит собака, кормящая щенков, символ продолжающийся жизни, но уже приговорённой к смерти.

Концепция Гогена в искусстве была построена* на идее внутреннего объединения* всех мировых религий. Вот поэтому он соединяет* Будду и сцену Тайной Вечери, которая появляется как видение в дальнем углу у стены таитянского дома.

Поль Гоген. “Бегство (Брод)”

Бегство (Брод)

Потрясающая по цвету вещь. На картине мы видим женскую обнажённую* фигуру на белом коне, как некий проводник и мужскую фигуру на тёмной лошади.

Читайте также:  «воскрешение лазаря», себастьяно дель пьомбо — описание картины

С одной стороны – обыденная таитянская сцена, но, обратите внимание – этот обнажённый человек на коне кормит мясом грифа* .

Гриф – это символ смерти, значит, это проводник* в царство смерти, и понятно, что это река забвения*, которая разделяет два мира: мир живых и мир мёртвых.

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины Поль Гоген. “Бегство (Брод)”

Все вещи в музее происходят из собрания С.Щукина. Он погрузился в тропические грёзы Гогена после ряда трагедий в семье – гибели сына и смерти супруги. От покупал вещи Гогена одну за другой и как бы уходил вместе с Гогеном в этот тропический рай, погружался в медитацию.

Развеску этих полотен в своём доме от сделал сам – это была сплошная развеска, картины были помещены вплотную друг к другу. И по свидетельству современников они образовывали Гогеновский иконостас, что ассоциировалось и с сакральным смыслом творчества Гогена и с русской традицией расположения икон.

По материалам лекций ГМИИ. Лекторы – И.Фетисов, В.Тяжлов

Словарь гида-переводчика

  1. В помощь англоговорящим гидам привожу небольшой словарик некоторых слов, в тексте они обозначены звёздочками, в том порядке, котором встретились в тексте

Источник: https://childer.ru/gogen-a-ty-revnuesh-opisanie-kartiny-a-ty-revnuesh-istoriya.html

«А, ты ревнуешь?»: история одной картины Поля Гогена

Французский художник Поль Гоген много путешествовал, но особенным местом был для него остров Таити – земля «экстаза, спокойствия и искусства», ставшая для художника второй родиной. Именно здесь он пишет свои самые выдающиеся работы, одна из которых – «А, ты ревнуешь?» – заслуживает отдельного внимания.

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины

Таити, Французская Полинезия. Дом, в котором жил Гоген

Впервые Поль Гоген прибыл на Таити в 1891 г. Он надеялся обрести здесь воплощение своей мечты о золотом веке, о жизни в гармонии с природой и людьми.

Встретивший его порт Папеэте разочаровал художника: ничем не примечательный городок, холодная встреча местных колонистов, отсутствие заказов на портреты заставили его искать новое пристанище.

Около двух лет Гоген провел в туземной деревушке Матаиеа, это был один из самых плодотворных периодов в его творчестве: за 2 года он написал около 80 полотен. 1893-1895 гг. он проводит во Франции, а затем снова уезжает в Океанию, чтобы уже никогда не вернуться.

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины

Музей Поля Гогена на Таити

О Таити Гоген всегда отзывался с особенной теплотой: «Меня пленила эта земля и ее люди, простые, не испорченные цивилизацией. Чтобы создавать новое, надо обращаться к нашим истокам, к детству человечества.

Ева, которую я выбираю, почти животное, поэтому она остается целомудренной, даже обнаженная. Все Венеры, выставленные в Салоне, выглядят неприличными, отвратительно похотливыми…».

Гоген не уставал восхищаться таитянскими женщинами, их серьезностью и простотой, величественностью и непосредственностью, необычной красотой и природным очарованием. Он писал их на всех своих полотнах.

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины

Поль Гоген. Таитянские женщины на пляже, 1891

Картина «А, ты ревнуешь?» была написана во время первого пребывания Гогена на Таити, в 1892 г. Именно в этот период творчества в его стиле появляется необыкновенная гармония цвета и форм.

Отталкиваясь от обыденного сюжета, подсмотренного в повседневной жизни таитянок, художник создает настоящие шедевры, в которых основным носителем символического содержания становится цвет.

Критик Поль Делярош писал: «Если Гоген, представляя ревность, делает это посредством розового и фиолетового, то, кажется, вся природа принимает в этом участие».

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины

Поль Гоген

Свою творческую манеру в этот период художник объяснял так: «Беру как предтекст любую тему, заимствованную из жизни или природы, и, несмотря на размещение линий и цветов, получаю симфонию и гармонию, не представляющую ничего полностью реального в точном значении этого слова…». Гоген отрицал ту действительность, которую писали реалисты, – он создавал иную.

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины

Поль Гоген

Сюжет картины «А, ты ревнуешь?» тоже подсмотрен в повседневной жизни таитянок: сестры-аборигенки после купания нежатся на берегу и разговаривают о любви.

Одно из воспоминаний вдруг вызывает ревность одной из сестер, что заставило вторую вдруг присесть на песке и воскликнуть: «А, ты ревнуешь!».

Эти слова художник написал в левом нижнем углу холста, воспроизведя таитянскую речь латинскими буквами. Из этого случайного эпизода чужой жизни родился шедевр искусства.

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины

Могила Поля Гогена на кладбище Атуоны на Маркизских островах

Обе девушки, изображенные на картине, обнажены, но в их наготе, несмотря на чувственные позы, нет ничего постыдного, странного, эротического или вульгарного.

Их нагота так же естественна, как необычайно яркая экзотическая природа вокруг.

По европейским канонам красоты их вряд ли можно назвать привлекательными, но Гогену они кажутся прекрасными, и свое эмоциональное состояние ему в полной мере удается запечатлеть на полотне.

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины

Остров Таити в наши дни

Этой картине Гоген придавал особенное значение. В 1892 г. он сказал другу в письме: «Я написал великолепную картину обнаженных недавно, две женщины на пляже, я думаю, это лучшее из всего, что я когда-либо делал».

Источник: fresher.ru

>> «А, ты ревнуешь?»: история одной картины Поля Гогена

Источник: https://kleinburd.ru/news/a-ty-revnuesh-istoriya-odnoj-kartiny-polya-gogena/

Поль Гоген А Ты Ревнуешь

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины

Живопись всецело захватила Гогена, в 1883 он бросает службу в банке, расстается с семьей (имея пятерых детей), чтобы целиком посвятить себя искусству. В конце 1880-х годов он с группой последователей поселился в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекала жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. Мне кажется, что это лучшее из того, что я пока сделал». Наконец он переезжает на Маркизские острова, а именно на Атуону, где в 1903 году скончался от болезни.

В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Гоген полностью погрузился в этот неведомый внеевропейский мир, разделяя его образ жизни и отчасти усваивая творческие принципы «примитивов».

В 1891 Гоген уехал на остров Таити (Океания) и после кратковременного (1893–1895) во возвращения Францию поселился на островах навсегда (сначала на Таити, с 1901 – на острове Хива-Оа). В 1855 году Алина вместе с Мари вернулась во Францию, чтобы получить наследство от дяди. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А.

Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби»., близкий к символизму и стилю модерн использовал синтетические обобщения и упрощение цвета и линий.

Философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, Ф. Ницше, творчеству Р. Вагнера. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам.

на дереве, однако в 1895 году вновь возвратился на остров. Тона его полотен передают ощущение блаженного жара тропиков, где человек и природа неразделимы («Жена короля», «Женщина, держащая плод», «А, ты ревнуешь.

»).

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины

Поль Гоген: картины и биография французского живописца

Беседуют о любви вчерашней и о той, что придет завтра.

Но мир девственного человечества у Гогена великолепен, но не безоблачен: над ним реют смутные угрозы и страхи – перед Тайной, перед Неведомым, перед темными идолами, стерегущими живых («Дух умерших бодрствует», «Откуда мы пришли. Кто мы.

Мощный творческий темперамент, властный характерХарактер — (от греческого charakter — отличительная черта, признак): 1) своеобразная особенность человека, вещи, явления (например, характер местности). Ты ревнуешь. Ты ревнуешь.

Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год. Поль прожил в Перу до семи лет. Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »).

он проводит во Франции, а затем снова уезжает в Океанию, чтобы уже никогда не вернуться. Впечатления детства, экзотическая природа, яркие национальные костюмы, беззаботная жизнь в поместье дяди в Лиме остались в его памяти на всю жизнь, сказавшись в неуемной жажде путешествий, в тяге к тропикам.

С 17-ти лет плавает на судах (1865-1871), совершающих рейсы между Южной Америкой и Европой. Затем поступает в банк (1871), делает успешную карьеру, женится, начинает коллекционировать живописьЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.

Он с нетерпением ждал Гогена, надеясь найти в нем единомышленника.

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины

Самое интересное в виде мозаики

Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. В 1895 возвращается на Таити. Все было успешно и казалось, что жизнь предопределена на много лет вперед. Мало у кого из художников XIX века была столь романтическая биография.

Мотив картины «А, ты ревнуешь. » напрямую соотносится с фрагментом из книги-дневника Гогена «Ноа-Ноа» : «На берегу две сестры, они только что искупались и теперь их тела раскинулись на траве в непринужденных сладострастных позах.

В ансамбле «гогеновского иконостаса» собиратель поместил эту работу с крупными, эмблематическими фигурами во втором ярусе, рядом с «Ruperupe (Сбор плодов)» (1899, ГМИИ). Мне кажется, что это лучшее из того, что я пока сделал» (из письма к другу с Таити 1892 года).

Оказалось, однако, что Теура вышла замуж за островитянина.

Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру. В 1891 году отправился в Океанию (первый таитянский период, 1891 – 1893).

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины

Девушка, защищающая себя от Купидона

В 1893 году П. Гоген возвратился во Францию, поехал в Бретань, освоил технику гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером.

Читайте также:  Мадонна со святыми антонием падуанским и рохом, джорджоне

Поль Гоген – французский художник, художник, один из когорты величайших мастеров мира. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году. Одно воспоминание вызывает раздоры: «Как.

Работы Гогена второготаитянского периода сходны с декоративными фризовымикомпозициями. Все Венеры, выставленные в Салоне, выглядят неприличными, отвратительно похотливыми». он проводит во Франции, а затем снова уезжает в Океанию, чтобы уже никогда не вернуться.

В поисках собственного стиля он ориентировался на «таинственный центр мысли» (в то время как импрессионисты творили «в сфере, доступной глазу»).

Затем поступает в банк (1871), делает успешную карьеру, женится, начинает коллекционировать живопись и сам пробует писать картины знакомится с импрессионистами и вскоре принимает участие в их выставках (1880-82). Картина «А, ты ревнуешь.

» была написана во время первого пребывания Гогена на Таити, в 1892 г. Именно в этот период творчества в его стиле появляется необыкновенная гармония цвета и форм. ».

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины

Увидеть невидимое: В Пушкинском музее показали картины для слабовидящих

Но в 1893 году Поль Гоген возвращается во Францию. К этому новому методу художник пришел, работая во второй половине 80-х гг. На выставке в 1886 года он экспонировал 19 полотен.

В работе над полотном Гоген использовал конкретный, подсмотренный мотив, описанный затем в книге-дневнике «Ноа Ноа» : «На берегу две сестры – они только что искупались и теперь их тела раскинулись на песке в непринужденных сладострастных позах – беседуют о любви вчерашней и о той, что придет завтра.

в бретонском местечке Понт-Авен. В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. Остров вымирал и вместе с ним умирали местные ремесла искусство, обряды.

В конце 1888 года вместе с Винсентом Ван Гогом жил в Арле, отойдя к тому времени от импрессионизма и выработав «синтетический» стиль.

Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему») и его «нетленную» или трансцендентную, красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов.

После недолгого пребывания в Париже снова отбыл на Таити (второй таитянский период, (1895 – 1901), а в 1901 году перебрался на остров Хива-Оа (Маркизские острова). Родился будущий рисовальщик в Париже 7 июня 1848 года. Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). «А, ты ревнуешь.

» принадлежит ко второй группе приобретений Щукина работ Гогена, отделенных от первой трагическим для коллекционера 1907 годом. В декоративных, эмоционально насыщенных по цвету, статичных по композиции плоскостных полотнах, главным образом на темы быта и легенд народов Океании, создал поэтический мир гармонии человека и природы («Брод», 1901, «А, ты ревнуешь. », 1892).

Обосновавшись в 1871 году в Париже, поступил на службу к биржевому маклеру, но свободное время отдавал искусству.

Здесь у него образовался кружок последователей: синтетисты, они же Понт-Авенская школа, они же будущие «набиды». С годами его положение в обществе только укреплялось.

Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба. » (1892) изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за 300 млн.

В возрасте семи лет Поль переезжает во Францию, что бы учиться.

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины

Презентация на тему: Поль Гоген

и сам пробует писать картины знакомится с импрессионистами и вскоре принимает участие в их выставках (1880-1882). » (Aha oe feii.

) — картина французского художника Поля Гогена, написанная им в полинезийский период творчества. Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло. Его картина- шедевр «Откуда Мы Пришли.

Последнюю фразу художник написал на картине слева внизу, воспроизводя звучание таитянских слов.

Как почти все постимпрессионисты, Гоген начал с импрессионизма, но вскоре от него отошел.

Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений (Видение после проповеди, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Желтый Христос, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – синтетизма, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины (Кафе в Арле, 1888, ГМИИ, Москва). Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов.

Духовные поиски сближают Гогена с символизмом.

Один из главных представителей постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Детские годы Поля Гогена (1849 – 1855) прошли в Лиме (Перу). Одно воспоминание вызывает раздоры: «Как. Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод».

Экзотический край, куда художник бежал от опостылевшего цивилизованного мира, оказался благодарной почвой для реализации его художественных идей. 1893-1895 гг. «А, ты ревнуешь.

Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Он видел задачу художника в том, чтобы проникнуть в тайную суть, сокровенный смысл явления и раскрыть его миру («Желтый Христос», 1889, Художественная галерея, Буффало). Удачно найденный мотив он неоднократно повторял, в том числе в картинах «Nave Nave Moe (Чудесный источник)» (1894, ГЭ), «Eiaha ohipa (Таитяне в комнате)» (1896, ГМИИ), «Великий Будда» (1899, ГМИИ).

Система получила название – синтетизм. Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ).

Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины. Однако отношения их кончились ссорой и разрывом. Поль Гоген всегда был смелой, решительной личностью, таким он оказался и в живописи.

Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ).

Наверное, благодаря этому, его картины настолько самобытны, не похожи на других. Одно воспоминание вызывает раздоры: Как.

В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875, Музей Орсе, Париж).

Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 году он внезапно уехал на Мартинику, в 1888 году возвратился в Понт-Авен, зимой того же года появился в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), работал вместе с Ван Гогом, мечтающим создать братство художников. Поль Гоген родился 7 июня 1848 года в Париже. В поисках вдохновения и отдыха от шумной столицы Франции мастер собрал чемоданчик и отправился в путешествие. Идиллическое детство Гогена в этом тропическом раю внезапно закончилось. Вернувшись в Париж, будущий художник успешно работал биржевым маклером.

Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Картина «А, ты ревнуешь. » была написана во время первого пребывания Гогена на Таити, в 1892 г.

Именно в этот период творчества в его стиле появляется необыкновенная гармония цвета и форм. Оттиски также называют гравюрами. Но для его живописи именно это время стало переломным.

Именно так поступали, по мысли Гогена, древние египтяне, так делают японцы и «примитивы».

Он написал таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго», 1892, Музей искусств, Балтимор).

Все Венеры, выставленные в Салоне, выглядят неприличными, отвратительно похотливыми». Сближение с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарропобудило его не только перейти на позиции импрессионизма, но и бросить службу на бирже (1883) и всецело посвятить себя искусству.

О Таити Гоген всегда отзывался с особенной теплотой: «Меня пленила эта земля и ее люди, простые, не испорченные цивилизацией., Женщины Таити, Одна и многие-многие другие картины.

Он был очарован вольной простотой жизни маори, «одновременно животной и человеческой» их бескорыстием и доверчивостью, естественной величавой грацией мужчин и женщин.

Отправить запрос на изготовление копии

2) В психологии — индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения (установок) к окружающей действительности., убежденность в своей правоте, самобытный талант — все это выдвинуло Гогена в лидеры.

Его отец, журналист, после переворота в 1851 году вынужден был эмигрировать и вскоре умер. Поль начал размышлять, могла бы эта девушка принять художника не за человека, а за привидение или духа, которых очень боятся таитяне.

Мастера «Понт-Авенской школы» упрощали формы, заполняли плоскость холста крупными цветовыми массами, очерчивая их четким контуром, как в перегородчатой эмали, отсюда название их метода: «клуазонизм» (от французского cloison — перегородка).

Читайте также:  Проводы покойника, василий григорьевич перов, 1865

Декоративная организация полотна призвана стать символом переживания художника, пластическим эквивалентом этого переживания, языком Идеи («Видение после проповеди», 1888).

В 1873 году женился на датчанке Мэтт-Софи Гад. »Поль Гоген придавал большое значение этому полотну и в письме с Таити другу писал, что это лучшее из того, что он пока сделал.

Критик Поль Делярош писал: «Если Гоген, представляя ревность, делает это посредством розового и фиолетового, то, кажется, вся природа принимает в этом участие».

В работе надполотном Гогениспользовалконкретный, подсмотренныймотив, описанныйзатемвкниге-дневнике «Ноа Ноа»: «На берегу две сестры – они только что искупались и теперь их тела раскинулись на песке в непринужденных сладострастных позах – беседуют о любви вчерашней и о той, что придет завтра.

Плавал матросом по южным морям (1865 – 1871). Он писал их на всех своих полотнах. Гоген тщательно переплетает тропические мотивы с образами классического наследия: поза таитянки в венке из белых цветов заимствована у эллинистической статуи Диониса, опустившегося на одно колено, фотографию с которой мастер привез на Таити.

  • Словари и энциклопедии на Академике

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/pol-gogen-a-ty-revnuesh/

Поль Гоген «А ты ревнуешь?». Описание картины

Проживая на Таити, среди экзотической природы и не менее экзотических коренных жителей, Гоген находился в постоянном поиске сюжетов. Как Бальзака в литературе, так и Гоген в живописи этого периода можно назвать зорким наблюдателем.

Картина «А ты ревнуешь?» воплощает сцену, подсмотренную мастером. Две сестры, после купания, легли отдохнуть на тёплый песок берега. Их разговоры вертятся вокруг темы любви – любви вчерашней и будущей. Сладостные воспоминания обрывает лишь одна мысль – ты ревнуешь? Именно этот момент, едва уловимый миг раздора, и стремился запечатлеть художник.

Волшебными цветами переливается водоём – это необычайное сочетание синего, чёрного и рыжевато-коричневого создаёт мерцающее движение воды. Особо привлекают внимание золотисто-коричневые тела главных героинь, их расслабленные позы смотрятся слишком естественно и натурально.

Остальной пейзаж вокруг девушек отличается набросочностью и волшебной декоративностью – это расплывчатые силуэты ярких экзотических растений цветов, бабочек.

Такая абстрактность фона неслучайна – тем самым Гоген хотел изобразить некий волшебный мир, красочный, размеренный и нетронутый, в котором и с которым таитяне живут в гармонии.

В результате воплощения всех идей, картина художника получилась очень красочной и монументальной одновременно.

Сам мастер оценивал эту свою работу очень высоко, о чём свидетельствует его письмо своему близкому другу, где он утверждает, что «А ты ревнуешь?» — лучшее из того, что он создавал на острове.

Это необыкновенное полотно было куплено русским меценатом для частной коллекции. Как это ни странно, но архаичная Россия быстрее остальных  европейцев оценила оригинальность письма Гогена. После всеогульной национализации картина оказалась в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, где и экспонируется до сих пор.

А ты ревнуешь, Поль Гоген - описание картины

Картина художника Поля Гогена «А ты ревнуешь?» 1892 г.
Холст, масло. 66 x 89 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, Россия

Источник: http://vangogen.ru/pol-gogen-ty-revnuesh/

А, ты ревнуешь?

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Поля Гогена.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Поля Гогена на натуральном  холсте.

В возрасте 17 лет он вместе с командой торгового судна совершил несколько долговременных морских путешествий.

Когда ему исполнилось 23, начал строить весьма успешно деловую карьеру в Париже. Финансовое благополучие позволило Гогену заняться коллекционированием произведений импрессионистов.

  • В плане художественного образования он получил несколько уроков у Камиля Писсаро.
  • В 1883 он оставил коммерческую деятельность, решив посвятить себя живописи; это привело к нищете и разрыву с семьей.
  • Как художник он нуждается в уединенной жизни в гармонии с природой.

В 1887 Гоген отправляется на остров Мартиника. Затем некоторое время проводит в Бретани. Лучшие пейзажи Гогена и картина «Желтый Христос» относятся к бретонскому периоду творчества.

Гоген становится лидером нового направления — синтетизма, по-новому используя цвет и форму, смело очерчивая объекты, упрощая образы, сопоставляя большие участки чистого цвета для достижения эмоционального эффекта.

В конце 1888 Гоген провел несколько месяцев в Арле вместе с Ван Гогом. Здесь Гоген создал несколько прекрасных рисунков и полотен, но пребывание в Арле закончилось ссорой, во время которой Ван Гог отрезал себе ухо; вскоре Гоген уехал из Арля.

В начале 1891 Гоген устроил аукцион своих работ, чтобы на вырученные деньги совершить путешествие на остров Таити.

Гоген ненавидел буржуазное общество и в возрасте 43 лет он решил уехать подальше от цивилизации. Остров Таити стал его второй родиной, но болезнь и нищета заставили Гогена в 1893 вернуться в Париж.

Двумя годами позже он вновь приехал на Таити. На этом острове он написал более сотни картин.

В 1898, практически без средств к существованию, в полном отчаянии, Гоген пытался покончить с собой. В 1901 он перебрался на остров Доминик (Маркизские острова), где, больной и одинокий, умер 8 мая 1903.

Помимо картин Гоген оставил литературное наследие, которое включает его дневники и письма, исследования таитянской культуры и мифов, мемуары До и После. Гоген писал также критические статьи в периодические издания и основал на Таити сатирический журнал.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Поля Гогена не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/gogen-pol/aha-oe-feii-what-are-you-jealous

Поль Гоген

Поль Гоген (1848-1903) — одна из центральных фигур в художествен­ной жизни Франции последней четверти XIX века.

Автопортрет. 1893 г.

Творче­ство Гогена обычно рассматривают в русле  постимпрессионизма. Но вряд ли к нему можно пол­ностью применить это определение. Художник-самоучка Го­ген последовательно прошел через влияния барбизонской школы, импрессионистов, символистов, увлекался японским искусством и работами своих современников, и ни одно из этих заимствований не изменило его творческого лица.

 Поль Гоген прожил бурную жизнь, полную противоречий, пе­риодов горького отчаяния, тяжкой борьбы за существование.

Это был человек, поистине одержимый искусством: никакие превратности судьбы не могли отвлечь его от живописи, от неутомимых творческих поисков.

Родился Гоген в Париже в дни Революции 1848 года. Его отец был сотрудником «Насьональ» — газеты умеренно рес­публиканского толка. Изменение политического курса заста­вило его в 1849 году покинуть родину. На корабле, напра­влявшемся в Южную Америку, он внезапно умер. Вдова с детьми в 1855 году вернулась во Францию.

Ее старший сын Поль — будущий художник — с трудом переносил обста­новку закрытых учебных заведений, где он воспитывался, и мечтал стать моряком. Семнадцатилетним юношей нанялся он матросом на торговый корабль, затем служил в военном флоте и в результате лишился наследства по завещанию матери, возмущенной этим «позором».

Вернувшись в Париж, Гоген, по протекции опекуна, устраивается на должность банковского служащего и при­обретает независимое положение. Весь свой досуг он посвя­щает искусству, бывает в музеях, занимается в частной академии Колароссии.

Первые работы Гогена, появившиеся на выставках, — «Се­на у Иенского моста» (1875),

«Сусанна» (1880),

«Сад под снегом» (1883)

— были близки к импрессионизму по манере письма. Но вскоре Гоген, увлеченный эстетической програм­мой символистов, придававших особое эмоциональное значе­ние цвету, линии и другим элементам формы, отказывается от характерного для импрессионистов разложения цветов.

Его вещи, написанные в 1887 году, во время поездки на остров Мартинику, отличает тенденция к декоративному по­ниманию цвета, кладке краски целыми плоскостями вместо отдельных мазков, к подчеркнутой выразительности линий и силуэта.

Это и определяет, в сущности, стиль Гогена.

В 1888 году Гоген живет в Бретани. К этому времени он уже оставил службу в банке и предался целиком искусству, невзирая на материальные лишения. Выработанные на Мар­тинике новые принципы живописи художник пытается при­ложить к изображению природы и людей французской про­винции, хранившей в своем быту многие черты старины.

Картины «Видение после проповеди или борьба Иакова с ангелом»,

«Натюрморт с щенятами»,

«Арльское кафе», «Старые девы в Арле»

характерны стремлением к обобще­нию выразительных средств живописи. Некоторые приемы рисунка и композиции идут в них от японской гравюры.

Эта линия поисков развивается в работах 1889—1890 го­дов: «Прекрасная Анжела»,

«Стога»,

«Желтый Христос»,

«Здравствуйте, господин Гоген!»,

пронизанных настроением тоски и усталости. Последнее было вызвано тяжелым ду­шевным состоянием художника, которого все более сдав­ливали неумолимые тиски нужды и непризнанности.

В 1891 году Гоген осуществил свою давнюю мечту о поездке на Таити. Жизнь в хижине на берегу моря, среди тропической природы кажется художнику раем. Он много и плодотворно работает, относясь к приютившим его тузем­цам с искренней теплотой и симпатией. Именно здесь соз­даны знаменитые картины Гогена: «Беседа» (1891),

  •  «А ты ревнуешь?» (1892),
  • «Дух мертвых бодрствует» (1892),
  • «Женщина, держащая плод» (1893)

и другие. В них худож­ник пытается объединить свои реальные наблюдения с чув­ством поэтического строя жизни человека в природе.

  1. Когда в 1893 году, вернувшись во Францию, Гоген уст­роил выставку своих новых картин, они вызвали восхище­ние друзей-художников.
  2. Через два года художник вновь уехал на Таити. Теперь, наряду с такими шедеврами, как «Жена короля» (1896),
  3. «Семья таитян» (1896),

он создает ряд картин с религиоз­но-мистическими реминисценциями. Это были последние работы Гогена.

Источник: https://subscribe.ru/group/ya-pishu/6798183/

Ссылка на основную публикацию