ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
18 | 01 | 2018
Главное меню
Обратная связь
Ваш Email:
Тема:
Сообщение:
Защита от спама: 67+21=?
Вход для авторов

Статистика
Посетители
2
Материалы
535
Количество просмотров материалов
1217180

В мире музыки. Публикации

Кто придумал названия семи нот?

"Гвидонова рука", 1547г., Венеция

Знакомые каждому названия нотной гаммы — от «до» до «си» — были в XI веке введены в обиход монахом-бенедиктинцем Гвидо Д`Ареццо и обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю.

В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса:

«Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»:

UT queant laxis

REsonare fibris

MIra gestorum

FAmuli tuorum

SOLve polluti

LAbii reatum

Sancte Ioannes.

Первая нота «ут» изменила свое название на более благозвучное «до» в XVII веке, последняя же, «си», хоть и не вполне согласуется с первым слогом имени святого, но так удобнее петь.

Для указания требуемой высоты тона Гвидо использовал левую руку. Кончики и суставы каждого пальца означали определенный звук. Это позволяло ему показывать хору, какие ноты петь.

Источник vokrugsveta.ru